Записи в разделе 'Духовная работа'
Намерение, приближающее к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми этот выкуп, это серебро от сынов Израиля, и отдай его на устройство шатра откровения, и будет это Богу напоминанием о сынах Израиля – для искупления душ ваших" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:16]

Работа на отдачу должна производиться не потому, что мы желаем обрести нашу душу, а для того, чтобы наслаждать Творца.

Желание обрести душу – это наше общее желание, чтобы в нем раскрылся Творец: свойство отдачи и любви. И мы стремимся к этому не оттого, что нам потом станет хорошо, ведь в таком случае это будет эгоистическим обретением. Мы хотим раскрыть Высшую силу, только чтобы доставить ей удовольствие.

Так же, как в примере гостя с хозяином, когда хозяин желает насладить гостя и гость согласен принимать, но лишь в том случае, если этим он доставит удовольствие хозяину. Так он ставит себя в равное положение с хозяином, поднимается до его уровня.

Поэтому намерение ради наслаждения Творца поднимает нас на уровень абсолютной отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца: желание – намерение – действие

Формула наслаждения Творца

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Духовное строение желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Сделай медный умывальник на медном основании – для омовения, и помести его между шатром откровения и жертвенником, и налей в него воды. И будут омывать из него Аарон и сыновья его руки и ноги свои. Перед тем, как войти в шатер откровения, омоются они водой и не умрут… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:17-30:20]

Человек в духовной работе должен очистить себя во всех своих желаниях. 

Речь идет о духовном строении наших желаний. Они, как и наше тело, состоят из головной части и туловища.

Самое главное, это руки и ноги – то, что мы берем, и к чему идем. Поэтому их надо омывать, ведь они являются инструментом нашего движения вперед, нашего взаимодействия друг с другом.

А само туловище – это только сфира тифэрэт, которая пассивна относительно рук и ног. Ведь за то, куда несут тебя ноги, и что ты берешь своими руками, отвечает голова. Но прежде голова должна сделать расчет и только после этого можно омыть ноги и руки, т.е. очистить желания от эгоистических намерений.

"Омоются они водой и не умрут" означает, что после очищения желаний человек уже не оторвется от Высшего света, не будет получать ради себя, потому что это – духовная смерть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вбирая в себя весь мир

Ступень "Аарон"

Многообразие желаний

Вбирая в себя весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто приготовит такое же масло, как это, и тот, кто помажет им постороннего человека, будут отторгнуты от народа своего" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:33]

Масло, бальзамы, воскурения – это очень тонкие детали воздействия света на желание.  Речь идет не о физических веществах и объектах нашего мира, а о правильном сочетании света, т.е. свойства отдачи, когда он воздействует на то или иное эгоистическое свойство.

У человека, который поднялся до уровня коэна – самого большого уровня свойства взаимной отдачи – не остается никаких желаний что-то урвать себе, приобрести, взять. Это абсолютно новая ступень.

На предыдущей ступени человек должен быть подготовлен как коэн, а на этой ступени ему нужно еще и омыть руки, войти в шатер откровения, т.е. в совершенно новое состояние, в новое желание, и начать с ним работать.

Мы состоим из внутренних и внешних частей. То есть я существую в своем теле, и вокруг меня существует мир. Но дело в том, что этот мир тоже является моим телом, только позиционирует себя, как находящийся вне меня.

Человек, в отличие от животных, носит одежду. Поэтому внешние части классифицируются следующим образом: тело, одеяние, палатка (шатер) и затем уже пустыня, символизирующая окружающее пространство. 

Одеяние – это экраны, за которыми я скрываю свой эгоизм, свой стыд, противостою своему эго, защищаю тело от холода или жары и т.д.

Палатка тоже считается моей частью и призвана дать мне следующий уровень развития, когда я могу существовать в ней и обустраивать себя – это мой дом, но еще не полностью исправленный, не входящий внутрь своими свойствами. Так же, как и одежда.

В итоге исправления, когда я поднимаюсь на следующую ступень, мое духовное одеяние превращается в мое тело. Затем, на очередной ступени то же самое происходит с палаткой: она становится моей внутренней частью. И так я вбираю в себя весь мир.

Иными словами, я все время поднимаюсь по ступеням духовной лестницы, и когда вступаю на следующую ступень, которая до этого была моими одеяниями, эти одеяния входят в меня. Поднявшись на следующую ступень, которая была когда-то палаткой, я тоже вбираю ее в себя. И так далее.

Так более внешние желания, которые казались мне совершенно посторонними, ненужными или даже просто общественными и далекими, постепенно входят в меня и становятся моими личными. Это продолжается до тех пор, пока я не начинаю ощущать всю душу, т.е. все мироздание, как свое личное духовное тело.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное строение желаний

Стать первосвященником

Весь мир – во мне

Закрой глаза и бросься внутрь группы (клип)

Этапы на пути к единству

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Человек поступает на образовательный курс вследствие определенной потребности. Вначале он не понимает, куда попал. Затем, с течением времени, набирается впечатлений, снова и снова приходит в волнение от единства – до такой степени, что начинает плакать в кругу.

В итоге он чувствует, что «поймал судьбу за хвост» – что у него появилась возможность несравненно улучшить свою личную жизнь и жизнь окружающих. Цель – привести мир к единству – становится столь высокой в его глазах, что он готов посвящать ей время.

Человека, приступившего к изучению науки каббала, ждет сходный процесс. Сначала он хочет узнать строение миров и не имеет желания слышать что-либо о единстве. Понемногу в нем возникает тяга почитать статьи о группе – но только о том, что вместе нам будет хорошо, как в слаженном коллективе или в команде.

От посыла о группе мы постепенно переходим к посылу о ее единении, поручительстве, еще не выясняя, зачем оно нам нужно.

Затем мы стремимся стать в группе как один. И тогда понимаем, что все наши стремления и чаяния должны привести нас к единству с Творцом, согласно закону подобия свойств. 

Устремляясь к единству с Творцом, мы обнаруживаем, что лишены сил, и тогда начинаем понимать, что силы можно получить только из внешнего источника. Почему внезапно к нам приходит мысль о нем? Потому что так устроена вся система: когда ты завершаешь какую-либо часть, она словно кладет перед тобой следующую.

В работе с внешним окружением, с широкой аудиторией, мы должны достичь такого состояния, когда эти люди станут нам как дети. И тогда, за неимением другого выхода, мы обратимся к Творцу с просьбой о них.

Отсюда мы снова понимаем, согласно причинно-следственной закономерности: всё это делается с нами затем, чтобы мы смогли нацелиться на Него. Затем, чтобы всё человечество, всё в реальности нацелилось на Него, устремилось к Нему, желая доставить Ему удовольствие тем, что создания пройдут через процесс развития, в итоге которого познают, что Он на самом деле создал творение как абсолютное благо. И так все придут к единению с Ним.

Предыдущие сообщения на эту тему:

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Место встречи с Творцом изменить нельзя

Всё начинается с группы

Гражданин двух миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как раскрывается "промежуточная ступень" между этим миром и духовным миром?

Ответ: Переходная ступень от этого мира к духовному миру - это материальная группа, в которой могут начать осуществляться внутренние, духовные законы. В этом заключается чудесное свойство нашего мира: действия, совершенные "ло лишма" (ради себя), приводят к "лишма" (к отдаче).

То есть мы выполняем действия искусственно, в ложной отдаче. Но они продвигают нас, благодаря тому, что существует средняя, переходная ступень между духовным миром и этим материальным миром. Средняя ступень  - это человек, состоящий из двух частей: одна внутри другой.

Поэтому возможно построить из людей внешнюю группу для выполнения внешних действий, и пробудить в них также внутренние действия. Как бы в одном "носителе" содержатся две части от разных миров.

И поэтому собрание людей из десяти человек (миньян) представляют собой 10 промежуточных сфирот между этим миром и высшим миром.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – модель духовной ступени

Минимальная ячейка духовной реальности

Промежуточная форма между человеком и Творцом

Правильный расчет - расчет на общество

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Общая молитва": В книге Зоар дается совет людям, у которых есть требование, идущее изнутри, и которые не могут смириться со своим положением, не видя никакого продвижения в духовной работе:  просить за все общество в целом.

Сказано: "В своем народе Я нахожусь". Поэтому я прошу за все общество, потому что хочу прийти к состоянию, когда буду беспокоиться не ради себя, а чтобы доставить радость Творцу. А тогда мне не важно, идет ли эта радость Творцу от меня или то же самое Он может получить от других.

Это неважно, что нам раскрывается лишь небольшой фрагмент от всей реальности. Ведь истинная реальность интегральная, замкнутая, единая - это один сосуд, созданный, организованный и наполняющийся одним светом, что называется: "Творец и Имя Его - едины". Творец - это свет, а Имя Его - это сосуд, желание.

А потому нам нужно думать только об обществе, если мы хотим увидеть истинную реальность и правильно на нее реагировать, участвуя в ней осознанно, с пониманием, достойным человека, а не как вся неживая, растительная и животная природа, полностью подчиняющиеся свету. В сущности, так сейчас действует каждый человек. Ни один из них не ошибается и не совершает плохих поступков, а просто выполняет приказы природы, сам не зная об этом в силу своего непонимания.

Поэтому грешниками или праведниками могут быть только изучающие каббалу, призванные постичь, что реальность является глобальной, интегральной, общей, единой, и в ней действует свет, который ее наполняет. А если это так, то я никогда не смогу сделать личный расчет на самого себя. Как может существовать что-то личное, если вся система полностью взаимосвязанная? 

Личного просто не существует. Каждый элемент - это неразрывная часть целого, включенная во все другие элементы системы, а вся система включена в него. Есть только 10 сфирот, каждая из которых разделяется на 10 и так до бесконечности. Поэтому невозможно сказать, что во мне есть что-то, принадлежащее лично мне - все общее! А в общем нет ничего такого, что не включало бы меня, ведь я присутствую в каждой частице общей системы.

Поэтому, правильный расчет - это всегда расчет на все общество. У нас просто нет ничего частного. Все наше личное, не являющееся частью общего - это лишь точка выбора, в которой мы должны решить, что принадлежим общему целому окончательно и бесповоротно, и кроме этого, ничего больше не существует. Только через общее мы должны думать и чувствовать, принимать и отдавать - все только через общество.

Из подготовки к уроку, 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Не-персональная жизнь

От множества к единству

Позитив вместо негатива

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек должен открыть свои желания для товарищей и на материальном уровне, и на духовном?

Ответ: Все должны чувствовать себя как в своей семье, где ты знаешь: что бы ни случилось – это все "твое". Все проблемы и разногласия с детьми или между супругами – это твое, и ты обязан это наладить, как бы трудно ни было. Постарайся так относиться ко всем товарищам и проверить свое сердце, действительно ли оно так отзывается, готово ли на такое участие к другим.

Надо все больше развивать свою связь, пока мы не достигнем ступени взаимного поручительства. Поручительство означает, что я готов так реагировать на любой случай по отношению ко всем, как мать по отношению к своим детям. Мать готова обеспечивать и отвечать за все, что требуется от детей. Это доступные вещи, понятные каждому из обычной жизни.

Поэтому мы находимся здесь, в материальном мире. Этот мир потом исчезнет, и вместо тел мы увидим силы. Этот мир называется воображаемым, потому что вместо сил, свойств, мы ощущаем тела: неживую природу, растения, животных, людей – материю. Но потом мы увидим, что это силы получения и отдачи.

Нам дан этот мир для того, чтобы мы могли подниматься с этой самой низкой ступени, без всякого принуждения и давления свыше. Ведь если бы мы видели духовный мир, то лишились бы свободы воли. Мы хотели бы сделать все согласно тому, что видим. Поэтому скрытие помогает нам быть свободными, обеспечивая нам такое состояние, в котором мы можем свободно расти. 

Взрослые отдаляются от детей, чтобы дать им сделать что-то самостоятельно. И точно так же, Творец скрывает себя от нас в определенной степени, скрыто помогая нам "из-за кулис". Он делает нам намеки, показывая, что именно не в порядке и нуждается в исправлении. Наша же задача помнить, что каждое мгновение нам показывают наши недостатки в виде негатива, и все время пытаться превратить этот негатив в позитив.

Тогда мы будем благодарны Творцу за то, что Он учит нас всеми способами, показывая нам картину всех наших свойств в их обратном, негативном изображении. А мы хотим связать эту негативную картину со своими свойствами, желаниями, мыслями и обернуть в позитив. Поэтому мы постоянно находимся в поиске.

Это и называется работой Творца, которая идет надо всем, что нас окружает. Если относиться ко всему духовно, то оно будет духовным, став нашим духовным миром. Если же относиться ко всему материально – то вокруг будет материальный мир. Сказано, что "Творец не менял своего Первоначального действия Сотворения".

Из подготовки к уроку, 24.01.2014

Переправа любви

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан в "грехе", т.е. в эгоистическом желании – в мыслях лишь о себе.

Это противоположно глобальной системе Природы, которая представляет собой огромную интегральную, аналоговую систему, где все происходит только во всеобщем взаимодействии. Поэтому формула, по которой действует Природа, – это формула всеобщего равновесия между всеми ее частями для выполнения общей задачи.

Задача человечества – соединиться между собой так, чтобы превратиться в одно единое целое, исходя из изначального разбиения.

Неживая, растительная и животная части природы выполняют программу творения инстинктивно, поскольку Природа действует в них непосредственно сама. При этом у них нет никакой свободы воли, никаких возможностей изменить что-то самим.

Люди отличаются от животных тем, что у них есть свобода воли, и чтобы реализовать ее, им дано противоположное Природе свойство – эгоистическое, вынуждающее их действовать во зло другим, а значит, и самим себе, потому как они являются частью всей интегральной системы. Но, не понимая этого, они нарушают равновесие Природы.

Получается, что находясь внутри этой матрицы, человек настолько близорук, что не видит ее гармонии, и пытается все время урвать, притянуть все к себе, нанося этим большой вред, поражения и ущерб самому себе. И ему не понятно, почему его инстинктивное эгоистическое взаимодействие с миром, данное ему от природы, причиняет ему вред. 

В итоге своего исторического развития человечество постепенно начинает приходить к пониманию, что эгоизм – это зло, которое раскрывается во взаимодействии между нами, и от этого невозможно убежать.

Мир представляет собой единую систему – сегодня это уже неоспоримый научный факт, – а наш эгоизм все равно шепчет: "Урви здесь, урви там, сделай так, как тебе лучше". И получается, что мы никуда не можем от него деться, как в притче о скорпионе и лягушке.

Скорпион попросил лягушку перевезти его на другой берег, пообещав ей, что не ужалит ее, иначе сам же и утонет. Но посреди реки он не удержался, укусил лягушку, и они оба пошли ко дну.

Так и мы все время хотим ужалить друг друга, урвать себе. Мы не видим дальше своего носа. Наша близорукость – это огромная проблема. А чтобы выйти на следующий, зрячий уровень, нам не хватает свойства отдачи и любви, свойства включения в других, ощущения того, что всё вокруг – это мое, родное.

Если бы я видел все семь миллиардов людей, живущих на Земле, как своих детей или как части своей души, когда, отдавая им все, чтобы присоединить их к себе, работая только на эту систему, я создаю свою душу, собирая ее по частям своим новым альтруистическим отношением, своей любовью, – тогда бы я действительно приобрел эту душу.

Все желания человечества, все намерения, стали бы моими, и я получил бы пропуск на следующий уровень мироздания. Я вошел бы в системную, аналоговую, интегральную, вечную, совершенную матрицу, и жил бы в ней. Я закончил бы существование на животном уровне, где фактически работаю только для поддержания своего животного тела, и поднялся бы на уровень существования в свойстве отдачи и любви между всеми частями мироздания, а не в свойстве эгоизма "получи и урви". 

Такой фазовый переход, конечно, огромная проблема для нас. Перед нами стоит задача – перейти на следующий уровень. В этом заключается единственная причина нашего пребывания на материальном уровне – чтобы из него подняться на противоположный уровень, преодолеть в себе эгоистическую тупость, как у скорпиона, и понять, что мы обязаны себя сдерживать. Таким образом мы обретем новую, райскую жизнь на другом берегу реки, мирно "переправившись на лягушке".

Ведь скорпион был уверен, что не ужалит лягушку. Кто же будет убивать сам себя? Но наша эгоистическая природа выше нас. Как обезопасить себя, чтобы на своем пути не жалить друг друга, хотя наш эгоизм, наше злое начало, постоянно подталкивают нас к этому?

Такой метод  предлагает нам наука каббала – метод исправления Высшим светом, когда человек входит в определенное окружение и работает в группе, подготавливая себя к переходу в новое измерение.

И если он еще не готов к этому, ему не дадут погрузиться в воду, чтобы переплыть на ту сторону. На этом берегу его постоянно будут удерживать какие-то причины, и человеку будет понятно, что ему еще не хватает экрана – защиты от своего эгоизма, от самого себя. В этом и заключается наша работа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая душа

Моя половина монеты

Рождение состояния "Адам"

Соединиться в одну душу

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Когда будешь ты проводить всеобщий подсчет сынов Израиля для определения их числа, перед подсчетом их пусть каждый принесет искупительный дар за душу свою, и не будут поражены они мором при их подсчете. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:11-30:12]

"Подсчет сынов Израиля" – это присоединение к себе новых, отторгаемых ранее чужих желаний и намерений. Человек начинает чувствовать себя с ними как одно общее целое.

"Пусть каждый принесет искупительный дар за душу свою" означает, что мы не просто соединяемся друг с другом, а каждый, начиная работать выше своего эгоизма и соединяясь с другими, раскрывает между собой и остальными наше общее свойство, общее желание. Раньше ни у меня, ни у других его не было, ведь оно создается между нами взаимно. Это взаимное желание подобно Творцу, и потому называется душой.

В нашем мире ни у одного человека в его обычном состоянии нет души. Это свойство просто не существует. Мы должны развить его из наших усилий, притягивая Высший свет, который образует между нами общую душу – не отдельно в каждом из нас, а только между нами.

Получается, что в мире существует семь миллиардов людей, а душа для всех одна – общая, и это то пространство между нами, которое было заполнено эгоистическим отношением друг к другу. Над ним мы строим новые связи, заменяя эгоизм альтруистическим отношением, которое и является душой. 

Таким образом, начинает работать поле взаимного притяжения, в котором мы выходим из себя и живем ради других, обретая тем самым нашу душу. Это состояние, когда каждый начинает ощущать себя вне себя: прошлого, животного, эгоистического, – и является ощущением Высшего мира, ощущением Творца.

Этому учит нас Тора, в которой сказано: "Я создал злое начало и создал Тору (свет) для его исправления". Название "Тора" произошло от слова "ор", что значит "свет". 

Прежде всего, мы должны раскрыть в себе эгоизм, и по мере раскрытия желать его изменения. Когда мы меняем свое отношение к эгоизму, не презирая и не давя на него, а просто желая обратить его в обратное свойство, и понимаем, что он специально создан  как "помощь против тебя", тогда мы начинаем притягивать на себя Высший свет, и он исправляет этот эгоизм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переправа любви

Моя половина монеты

Я с миром – одно

Моя половина монеты

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый проходящий подсчет от двадцати лет и старше принесет приношение Богу. Богатый не больше и бедный не меньше половины шекеля должен дать как приношение Богу – для искупления душ ваших [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:14-30:15]

Каждый человек отдает "половину шекеля", поскольку вторую половину вносит следующий, с кем он соединяется. Ведь все должны объединиться сначала в десятки, потом в сотни и в тысячи.

Получается, что каждый привносит от себя только половину, и на таком правильном взаимодействии между собой мы сможем организоваться. Дело в том, что доброе отношение к миру, любовь к нему отдельного человека ничего не дает. В этом заключается принцип распространения.

Не может один человек быть праведником, а все остальные – грешниками. Я должен сделать всех остальных такими же, как я сам, и на общем взаимодействии  построить поле благожелательности, благостности, отдачи и любви. Только в таком случае на меня нисходит Высший свет.

Никто не сможет продвигаться, если он не способствует другим. Здесь обязательно должны быть товарищи и группа. Поэтому "половина шекеля" – это моя половина, которую я вкладываю в общую копилку. Причем она является половиной только тогда, когда я возбуждаю других дать вторую половину.

Когда каждый из товарищей дает свою половину, сверху на эти усилия нисходит Высший свет, называемый "Тора", и соединяет всех вместе. Это и есть "искупление душ", что значит очищение, рождение, проявление общей души, общей связи между нами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая душа

Переправа любви

Душа: не то, что вы думали

Открой себя для соединения

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль означает "прямо к Творцу". Это человек, которые уже сам реагирует на воздействие Творца и может отвечать на это воздействие. Творец посылает нам отягощение сердца. А мы должны преодолеть его и, в мере этого, начнем вступать в соединение поверх всех помех, эгоистических желаний, мыслей, утягивающих нас в любые другие стороны, кроме направления подобия с Творцом. 

Если мы поднимаемся над помехами, посланными Творцом, то называемся "Исра-эль".  А если увлекаемся помехами и стремимся лишь облегчить свое состояние, сделать его максимально удобным в каждую секунду, то остаемся на материальном, телесном уровне существования.

В конце концов, после многих пройденных испытаний и разочарований, "Грош к грошу накопится в большой капитал", то есть достойный следующей ступени. И тогда мы начнем чувствовать, что не согласны продолжать такую жизнь. Понятно, что такое развитие возможно только за счет света, который в итоге приводит нас к состоянию "Исраэль" - устремленные "прямо к Творцу".

Проходимые состояния все больше утяжеляются по нарастающей. Необходимо пройти множество действий, с которыми мы не соглашаемся в своем эгоизме и не воспринимаем с терпением. Мы хотим, чтобы все произошло быстро и приятно для нашего эгоизма - однако, так не случается согласно отношению между светом и желаниями. Так длится до тех пор, пока желание насладиться, наконец, не решит изменить свое намерение на противоположное,  отдающее.

Это словно качели, которые раскачиваются в одну и другую стороны все сильнее и сильнее, пока наконец не перевернутся по кругу через верхнюю точку - достигнув намерения ради отдачи. И тогда все эти раскачивания вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз, во всех направлениях и всех видах - все входит в объем нового сосуда, получившего отдающее намерение. 

Об этом сказано: "Прилагал усилия - и нашел". Нужно приложить множество усилий, пока не придешь к находке. А находка приходит свыше. Даже за мгновение до нее невозможно знать, когда она произойдет. Запрещено раскрывать эту тайну и много говорить об этом, чтобы не подсластить человеку этот трудный период для его эгоизма, который должен обернуться в свою противоположность.

Бааль Сулам смеялся над жалобами учеников, говоря, что "рад раскрывающимся грешникам". Я сам помню, как будучи учеником Рабаша, раздражался, требовал, и встречал очень жесткую реакцию, как бы не подходящую человеку, который любит тебя. Можно было подумать, что учитель тебя ненавидит, настолько он радовался твоим трудностям. Так мне казалось в самом начале учебы, первые полгода. Он просто смеялся мне в лицо в ответ на мои претензии.

Я был возмущен, ведь прилагал столько усилий, делая все, что требовалось, а он нисколько меня не пожалел. Но все это для того, чтобы не ослабить во мне чувство горечи, разочарования. Ведь смягчая все это, мы только растягиваем время. Ничего не поделаешь, нужно пригнуть голову и продолжать, чтобы все наше преодоление накапливалось.

Это правда, что возможно "обрести свой мир в одночасье".  Наши усилия могут накопиться с огромной скоростью, внезапно приведя к раскрытию. И действительно есть знаки того, что мы очень близки к раскрытию. Но последние усилия - самые качественные. А все качество заключается в нашем соединении между собой, в его силе и прямоте. Для этого нужно максимально открыть себя, чтобы не осталось никакой мысли и желания, скрытого от остальных. Так каждый должен проверить себя: и мужчины, и женщины.

Работа женщин по соединению отличается от мужской. Женская работа более земная, а мужская - более духовная. Мужчины больше соединяются с Творцом, а женщины - между собой, преодолевая отторжение. Это требует огромных усилий.

Стоит обратить на это внимание, ведь человек обычно думает, что духовное - это нечто оторванное от жизни, выше этого мира. Он забывает, что духовный сосуд, в котором раскрывается Творец - это его связь с товарищами. Если наша связь соответствует раскрытию Творца, то Он раскроется. А нет, так нет. Точка!

Из подготовки к уроку, 24.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше человеческих сил

Весь мир за чашку кофе

Ни одно усилие не пропадает бесследно

Идеальная женщина на конгрессе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должна быть женщина на предстоящем тройном конгрессе, чтобы идеально выполнить свою роль?

Ответ: Идеальная женщина включает в себя всех женщин нашей мировой группы. Все женщины соединяются вместе, отменив свой эгоизм, желание посплетничать, критику, взаимную неприязнь.

И не потому что они прощают друг другу недостатки, а действительно чувствуют, что мы являемся одним телом. Наш разум и ощущения отрезают нас и выводят из этого общего организма, давая каждому иллюзию, будто он существует отдельно от других.

Мы приходим на конгресс для того, чтобы раскрыть истину, увидеть неискаженным взглядом, что весь мир – это одна система. Есть лишь материал, созданный Творцом "из ничего", в котором властвует Его сила "сущее из сущего". Только любовь и соединение царят в мире. А то, что нам видится иначе – это лишь потому, что мы сами не такие. Если я изменю себя, чтобы соединиться с другими, то почувствую высший мир прямо здесь и сейчас. Ничего больше не нужно – только изменить свое восприятие.

Идеальная женщина "Бней Барух" – ощущает эту высшую систему, включается в нее, смотрит на мир исправленными глазами. Такими я мечтаю увидеть женщин. 

Вопрос: Как нам сделать максимум? На чем нужно сконцентрировать внимание во внутренней работе, чтобы максимально быстро достичь этого идеального образа?

Ответ: Мы начинаем с того, что все частные проблемы, имеющиеся в группе, начинаем воспринимать и исправлять, как общую проблему в семье. И мы даже больше, чем семья – мы одно тело. Бааль Сулам еще сто лет назад писал, что сегодняшний мир – это одна семья, одна система. Но мы этого до сих пор не видели. Будем надеяться, что теперь наша группа Бней Барух наконец превратится в одну объединенную женщину и одного объединенного мужчину. И тогда две эти половины смогут соединиться в большом слиянии, в котором раскрывается Творец. Мы уже очень близко к этому состоянию, давайте же ускорим наше продвижение к нему.

Я ожидаю в результате конгресса увидеть всех выросшими. И женщины здесь играют еще большую роль, чем мужчины. Мы знаем, что женщина незаметно определяет весь порядок нашей жизни. Поэтому я очень надеюсь, что женщины помогут нам существенно подняться в течение предстоящих двух недель. Встретимся после конгресса уже на другой ступени. Желаю всем успеха!

Из ТВ программы по подготовке к конгрессу, 24.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женский конгресс: приятная неожиданность

Одна глобальная женщина и один глобальный мужчина

Женский конгресс: подъем над иллюзорным спектаклем

Пьяный отдачей

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, п.63: Те праведники, которые удостоились совершенства – поднять МАН для такого высокого зивуга, уже ничего не получают для самих себя, и тот МАН, который они подняли, был с целью наполнять, а не получать.

Поэтому они устанавливают экран у Нуквы и делают ее готовой к большому зивугу, благодаря отраженному свету, поднимающемуся от экрана Нуквы и выше. Ибо всё, поднимающееся снизу вверх, – это отдача и отталкивание получения для себя. И тогда производится ударное соединение с высшим светом, и высший свет облачается в одеяние поднимающегося отраженного света.

Вопрос: Что значит поднимать отраженный свет в нашей работе с товарищами в группе?

Ответ: В нашем случае, подъем снизу вверх означает, что мы пробуждаемся к большей связи между нами, желая, чтобы среди нас воцарилась сила взаимной отдачи, что доставит удовольствие нашему Создателю. Как будто дети перестают ссориться для того, чтобы доставить радость матери.

Поднимать отраженный свет – это значит возвышать ценность свойства отдачи, в котором мы хотим жить, включиться в отдачу и ей соответствовать. Как будто мы выливаем жидкость на губку и хотим, чтобы она полностью впиталась в нее, проникла во все поры. 

Точно так же мы хотим впитать свойство отдачи, чтобы оно вошло во все наши капилляры и клетки, во все атомы, пропитав весь наш материал так, чтобы даже электроны начали крутиться в противоположную сторону. Отдача должна полностью войти в наш разум, сердце, ощущения, восприятие картины мира и ее анализ, во все принятые решения.

Невозможно представить, насколько все изменится. Иногда человек кардинально меняется под влиянием каких-то событий, но здесь говорится о гораздо большем изменении. Мы хотим, чтобы это свойство вошло в нас и полностью взяло над нами власть абсолютно во всем. Пусть даже я не буду осознавать, что нахожусь в новой власти, словно пьяный, потерявший свой эгоистический рассудок.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интерференция прямого и отраженного света

Отраженный свет в работе

Новый свет на зеркале Творения

Роль религий в процессе исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Коран говорит, что "Всевышний не нуждается в помощниках". Почему же каббала учит, что мы должны стать партнерами и помощниками Творца?

Ответ: Религии исходят из правой, левой и средней линий. Ислам – из правой линии в отношении к Творцу, христианство – из левой линии, а иудаизм – из средней. Поэтому мусульманский календарь основан на движении Луны, Христианский основан на Солнце, а еврейский – и на том, и другом, согласно средней линии.

Действительно, Коран говорит, что "Всевышний не нуждается в помощниках", потому что в правой и левой линиях не может быть участия человека. Собственное участие появляется, только если мы используем правую и левую линии, строя из них среднюю линию, и поднимаемся по ней до уровня партнерства с Творцом, становясь такими, как Он.

Поэтому каббала говорит о партнерстве человека с Творцом. Это не практиковалось в обычном религиозном иудаизме, поскольку он возник после разрушения Храма и падения народа с духовной ступени. Но сегодня, после двух тысяч лет изгнания, мы наконец начинаем исправлять то разрушение, которое произошло при падении Первого и Второго Храмов. Поэтому нам нужно реализовать внутри себя истинную среднюю линию, то есть начать подниматься над своим эгоизмом.

Религии построены так, что человеку не требуется избавляться от своего эгоизма. Наоборот, религии используют эгоизм человека, чтобы притянуть его, успокоить, обещая спокойную жизнь, здоровье, успех, благополучие семьи. Это форма, свойственная изгнанию, и она совершенно правильная в его условиях. Мы нисколько ее не отрицаем. 

Но сейчас настал такой период, что люди всех вероисповеданий начинают подниматься выше религии и хотят постичь Творца. С одной стороны, сама жизнь не оставляет им другого выбора, став совершенно непредсказуемой. А кроме того, желание внутри нас развивается и требует от нас познать Царя, раскрыть Его. В каждом из нас скрывается такая искра: в сыновьях Израиля как последствие прошлой духовной ступени, а в народах мира, в результате взаимного проникновения в течение изгнания.

Поэтому в мире есть так много людей, начинающих пробуждаться. Но когда человек пробуждается к постижению Творца, ему требуется уже не религия, а каббала. Ведь каббала – это наука о раскрытии Творца творениям в этом мире. В этом огромное отличие всех религий (правой, левой и средней линии) от истинной "религии" по определению Бааль Сулама. В статье "Суть религии и ее цель" он пишет, что истинная религия только одна – наука каббала, которая приводит к постижению Творца путем достижения Его свойств.

А все остальные религии действовали в период изгнания с целью продвинуть человека к нашему времени, чтобы уже с него и далее начать исправление. Во время изгнания нужно было воспитывать человека, поддерживать его в какой-то цивилизованной форме, дать ему науку, мораль, этику. И религии выполнили эту роль. Они действовали внутри человечества и продвигали его. Религия служила интересам человечества.

Но сегодня эта функция религии уже отмирает и это проявляется во всех религиях. Мы еще будем свидетелями больших изменений, сопротивления и борьбы. Но началась эпоха исправления и ее уже не остановить. Мир каждый день падает все ниже, словно телега, катящаяся с горы с головокружительной скоростью. Поэтому всем религиям в наши дни придется все больше подстраиваться под науку каббала. Будем надеяться, что это произойдет в мягкой форме, при осознании ими своего места.

У религий есть свое место в процессе исправления в той мере, насколько они начнут внедрять принцип любви к ближнему, как к самому себе. Он уже в них как бы присутствует "на бумаге" – надо только начать его практически реализовывать, и больше от них ничего не требуется. Согласно этому они сделают ревизию на все, что в них есть и что должно быть, и тогда уже будут служить поддержкой для науки каббала, чтобы дать ей возможность реализовать исправление во всех без исключения.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия как система взаимоотношений с Творцом

Атеизм, религия и Каббала

Религия уходит вместе с детством человечества

Страница 940 из 1 663« Первая...938939940941942...Последняя »