Записи в разделе 'Духовная работа'
Ступень зрелости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как по дороге на конгресс не растерять настрой, полученный во время подготовки к нему?

Ответ: Я не думаю, что находясь в пути, человек теряет концентрацию. Он стремится попасть сюда, быть вместе со всеми. Люди посылают мне е-мэйлы и СМС с транзитных пунктов, что находятся в пути и скоро прилетят. Их сердце уже находится здесь.

Я рад, что в этот раз мы проводим конгресс настоящего  соединения. Мы созрели до такого состояния, когда можно говорить о любви, построенной над ненавистью, о соединении поверх отдаления. Это говорит о нашей зрелости, о первой взрослой ступени.

Невозможно продвигаться без того, чтобы сбалансировать две силы в человеке: положительную и отрицательную. Реализация первой духовной ступени заключается в том, чтобы уравновесить две эти силы одну против другой, осознавая, что именно так идет продвижение.

Из беседы на трапезе, 26.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать остающимся дома?

Мой осел и я верхом на осле

Все ушли на Конгресс

Что делать остающимся дома?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы советуете делать тем людям, которые не могут приехать на конгресс? И как тем, кто будет находиться на конгрессе, поддержать товарищей, оставшихся дома и продолжающих мероприятия по интегральному образованию?

Ответ: Во время конгресса нужно собраться всем вместе в местных центрах или у кого-то дома, максимально сплотившись, насколько это возможно. Минимальное "множество" – это два человека. Даже если лишь два человека могут объединиться, это предпочтительнее, чем сидеть одному.

Нужно постараться освободить себя на время конгресса от всех работ и занятий, чтобы все время быть вместе с нами. Следить за всем, что происходит на конгрессе и всем сердцем и душой присоединиться к нам. А мы тоже должны не забывать и постоянно думать о товарищах по всему миру.

Но во время конгресса мы не думаем о внешних мероприятиях по интегральному образованию – мы пока концентрируемся только внутри, на нашем соединении. Конгресс должен проходить в постоянных мыслях о нашем подъеме. И только после его окончания, достигнув этого подъема, мы выйдем на внешнее распространение и начнем о нем думать.

В течение двух дней конгресса интегрального образования мы будем обсуждать, как выйти с этим методом наружу, но все же основное внимание будет уделяться нашему собранию. Поэтому остановите на эти дни всю внешнюю активность и присоединяйтесь к нам.

Из беседы на трапезе, 26.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой осел и я верхом на осле

Ступень зрелости

Тебе решать

Девять этапов на пути к единству. Точка №2

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Преодоление эгоизма с помощью окружения

Достигнув некоей точки поручительства, я держусь ее, ценю ее, наслаждаюсь ею и хочу развиваться в ней. Однако посредством возвращающего к Источнику света, который я вызываю, точка поручительства начинает расти вовсе не позитивным образом.

Свет никогда не действует так, чтобы просто отвести меня в Бесконечность, в исправление. Как раз наоборот, согласно своей программе, в рамках своих отношений с сосудом, он должен показывать мне, насколько я противоположен ему. А потому, по мере того как я вкладываюсь в единство, мое устремление, моя работа, мои усилия обращаются во тьму.

Как только я принял поручительство как взаимное объединение, которое должно царить меж нами в духовном, где мы ощущаем себя не по отдельности, а вместе, – раскрывающиеся мне помехи называются "эгоизмом". И он уже не относится к нашему миру, это настоящий эгоизм, раскрывающийся именно на противостоянии единству, поручительству.

Все детали восприятия в падении указывают лишь на слабость сил в отношении поручительства, и ни на что другое. И здесь начинает проступать поручительство на следующей ступени: в чем связь между поручительством и Творцом? Какое Он имеет к этому отношение? Как Он облачается в это? Как поручительство может обрисовать мне Его? И так далее.

В состояниях падения и подъема действуют два вида поручительства, и именно разрыв между ними определяет высоту ступени, на которую ты взойдешь. 

Так мы и идем вперед. С одной стороны, надо как можно больше ощущать воздействие света на себя, а с другой стороны, ты должен анализировать это ощущение: "Откуда оно пришло и почему? Как обратить его в противоположность и продвинуться к желательному состоянию?" А потом две эти детали восприятия станут как голова и тело парцуфа: голова определяет, чтó происходит с телом и как оно должно функционировать. Однако это при условии, если ты будешь властвовать над желанием.

Ну а пока что ты стараешься также все время смотреть на себя со стороны: что с тобой происходит? Что свет делает тебе? Как ты меняешься и как должен меняться? Как должен реагировать на каждое состояние?

Говоря иначе, с одной стороны, это занимает весь твой разум, всё чувство, и ты переживаешь такие состояния, из которых просто не знаешь, как выбраться; а с другой стороны, ты должен знать: Творец посылает тебе эти состояния, чтобы ты решал возникающие проблемы только в связи с Ним и в связи с целью. Решение проблемы начинается с того, что цель – подобие Творцу – важнее проблемы. И вообще, всё менее важно, чем поручительство.

Ключ к поручительству – осознание важности. Ведь поручительство – это некое внутреннее ощущение, которого мы должны достичь: я устанавливаю внутреннее состояние, каким-то образом очерчивая новую реальность. Это не просто точка нашего единства – она расширяется и становится точкой новой реальности. И поддерживает, развивает ее именно осознание важности.

Поэтому мы должны каждое мгновение выяснять, чтó нам нужно и чего не нужно, чтобы возвышать понятие поручительства.

Отсюда мы снова возвращаемся к величию группы и ее воздействию на нас. Воздействие это должно быть разноплановым, должно использовать зависть, страсть, тщеславие, властолюбие – всё, что способно надавить на меня, встряхнуть меня. И это должно быть работой каждого над всеми.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №1

9 шагов к духовному раскрытию

"Позитив" и "негатив" поручительства

Мудрость сердца

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Смотри – призвал Я Бецалеля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеуды, и наполнил его божественным духом, мудростью и разумением, и знанием, и талантом к любому ремеслу.

Искусно ткать, работать по золоту, и по серебру, и по меди, и резать камни для вставления в оправы, и резать по дереву – к занятиям всеми ремеслами". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 31:1-31:5]

Свойство "Бецалель" или мудрость сердца появляется тогда, когда мы можем выразить свойство отдачи и любви в такой работе, которая четко проявляется в духовном мире.

У каждого из нас есть свойство "Бецалель", но его надо отыскать в себе. Речь идет не об одном конкретном человеке, обладающим талантами к любому ремеслу. Все мы должны научиться выражать свое альтруистическое отношение к другим в таком виде, чтобы оно замыкалось на посторонних.

Максимальное выражение человеческого свойства отдачи и любви к миру и через него к Творцу – это и есть создание Храма и всех его атрибутов, когда всё становится одним общим домом, одним общим желанием.

Каждый, идущий по духовному пути к полному исправлению, должен сначала стать Исраэль ("прямо к Творцу"), потом левитом, затем коэном, и внутри этих свойств найти еще такие свойства, как Моше и Аарон, коэн а-гадоль (главный коэн) и Бецалель.   

Человек внутри себя может создать из каменного сердца (эгоизма) полное подобие Творцу, отшлифовав его в драгоценный камень, т.е. вложив в каменное сердце всю свою любовь. Мера любви в нем превращает его в драгоценность или, как сказано в книге Зоар, – в розу.

Это работа в нас свойства "Бецалель" – мудрого сердцем. Но это мудрое сердце создает из нас Человека. Когда у нас есть свет хохма и свет хасадим, мы можем самое черное, самое эгоистичное свое состояние перевернуть и превратить в розу, символизирующую свойство, где раскрывается Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырежи имена сынов Израиля на камне

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Идущий "В тени Творца"

Суббота - символ полного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше, так: "А ты скажи сынам Израиля так: но субботы Мои храните, ибо это – знак между Мною и вами на все поколения ваши, чтобы знали вы, что Я – Бог, освящающий вас". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 31:12-31:13]

Суббота является символом полного исправления. Шесть дней недели, предшествующие субботе,  аллегорически олицетворяют шесть тысяч лет, в течение которых в нас проявляется эгоизм.

Иудеи ведут свой календарь с того дня, когда эгоизм впервые раскрылся как зло. Это произошло в нулевом году и с тех пор они отмечают этот день как новый год.

Поэтому календарь в иудаизме – духовный, ведь мы отмечаем день, когда человек, которого звали Адам, первым раскрыл свой эгоизм и смог его исправить. Он понял, как устроена скрытая от нас вторая сторона мира, почему наш мир так эгоистичен, построен на отрицании и использовании других, и как надо сделать его противоположным.

Раскрыв эту систему, Адам описал ее в книге "Тайный ангел", то есть "тайная сила" (ангел – это сила). Со дня раскрытия духовной системы мы и ведем наше летоисчисление до конца всего исправления.

Адам был первым, кто сделал духовное исправление и достиг подобия Творцу, поэтому он зовется "Адам Ришон", что значит "первый человек" или "первое подобие Творцу". 

До всеобщего полного подобия Творцу должно пройти шесть тысяч лет. Однако этот срок может быть укорочен, поскольку на последнем этапе у нас появляется свобода воли, дающая возможность сократить его. Но если мы ее не используем, то прежняя дата останется в силе.

На каждой ступени исправления шесть тысяч лет повторяются в духовном виде и таким образом образуют шесть маленьких ступенек. А седьмая ступень символизирует седьмое тысячелетие, т.е. окончательное исправление. Отсюда и происходит понятие "неделя".

В нашем мире нет астрономического понятия "неделя". Есть день, месяц, год и т.д., а недели нет. Неделя – это именно духовное понятие, которое пришло к нам от Адама.

Сказано: "И помним день седьмой". Этот день олицетворяет общее исправление, поэтому в седьмой день нельзя работать. Мы как бы показываем, что желаем прийти к такому состоянию, когда уже не надо будет ничего исправлять.

День, когда Адам постиг свой эгоизм, захотел его исправить и разбился – это пятница. Новый год начинается с постижения – с пятницы. Пять дней до пятницы мы называем днями сотворения мира. Именно в пятницу Адам ощутил, что мир совершенно не такой, каким он представляется в животных ощущениях человека, а намного шире, выше и совершенно не относится к нашему физическому телу.

Есть неживая, растительная, животная природа, и есть человек – Адам, которого мы и должны взрастить в себе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни день субботний"

Новый год – новое начало

Каббалистический календарь… (клип)

Девять этапов на пути к единству. Точка №1

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Чтобы помочь глубже понять процесс "воспитания Человека", мы решили наглядно сопоставить девять этапов, которые проходит широкая аудитория, с их аналогом и корнем – девятью этапами, которые проходят те, кто изучает каббалу.

Знакомство с поручительством

Чувство поручительства возникает, когда человек ощущает не себя, а группу, когда понятие "группа" обретает в его глазах величие, власть и сменяет ощущение себя. Вот так: ощущение себя исчезает, и вместо него появляется понятие "группа". И это не отнимает у человека силы – ведь чувство поручительства сильнее, и оно царит над ним.

Это ощущение достигается путем взаимопомощи, взаимного влияния всех на каждого из товарищей. Каждый хочет отождествить себя с группой, приобщиться к ней, обняться, слиться с ней, стать как один человек с одним сердцем и одним разумом. Каждый чувствует, что обязан раствориться в товарищах без следа. Каждый хочет утонуть в группе. И все помогают в этом друг другу.

Каждый из нас обращается ко всем товарищам, и все вместе мы говорим об одном: как достичь связи? Как представить себе добрую взаимосвязь, какой она была до разбиения сосудов – единое кли, единое желание, единый помысел, единое намерение, единое чувство, когда каждый чувствует других, как будто они одно целое. 

И не надо разбираться с негативом, ведь мы хотим выстроить позитив – Ноев ковчег. Мы хотим подняться из этого мира. Так ради чего нам вдаваться еще глубже и копаться в нем!? Мы хотим только добра. Творец подводит человека к доброй судьбе и говорит: "Это возьми себе". Ради чего нам плохая судьба!? Мы не желаем знать, насколько мы противоположны другим. Чтобы выйти в духовное, нам надо объединиться. Мы объединяемся, и точка.

Мы приходим к состоянию, о котором сказано: "как один человек с одним сердцем", "весь Исраэль – товарищи". И тогда завершаем действие. А потому первый этап – это этап поручительства: мы становимся единым целым.

На первый взгляд, после этого уже нечего делать. Однако всем нам понятно, что мы лишь говорим о поручительстве, согласно принципу: "Конец действия заложен в изначальном помысле". Перед нами лежит путь, и, возможно, он долог, потому что мы должны выстраивать себя. И, благодаря этому самопостроению, мы знакомимся с Творцом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

9 шагов к духовному раскрытию

Провести ковчег через воды потопа

Познакомьтесь с поручительством!

Достичь возраста "Бар Мицвы"

каббалист Михаэль ЛайтманУже сейчас нам нужно выяснить, какие проблемы необходимо практически решить перед конгрессом и во время его. Иначе это не называется "конгресс" - собрание, соединение.

Вопрос: Понятно, что мы должны испытывать радость от соединения. Но должен ли в нас также присутствовать страх того, что мы его не достигнем?

Ответ: Есть определенный возраст, до которого ребенок освобожден от выполнения заповедей, пока маленький. А потом начинают воспитывать его и говорить, что разрешено есть, а что запрещено, как можно делать, а как нельзя.

Самая первая заповедь называется "страх" перед Творцом. Я боюсь, смогу ли доставить Ему удовольствие, каким действием я приношу Ему больше радости, а каким меньше? Для этого мне нужно уже достичь зрелого возраста - "бар мицвы", то есть сознательного человека, отвечающего за свои мысли, намерения и действия исправления. "Заповедь" - это исправление. Вопрос в том, достигли ли мы такого возраста?

Если бы мы сегодня уже достигли его, то ощущали бы страх, трепет: "Товарищи, перед нами цель доставить радость Творцу! Если мы не сделаем этого - будет очень плохо". Плохо не мне самому - а ближнему, другим, иначе это не называется заповедью, если я думаю о себе. Если же нам удастся доставить радость Творцу, то будет хорошо всему миру! А что будет с нами самими, нас не волнует. 

Необходимо проделать множество предварительных исправлений до того, как достигнешь реализации этой первой заповеди трепета, мысли о том, доставляешь ли удовольствие Творцу или нет. Нельзя, чтобы ты получил от этого какую-то встречную выгоду - тогда это будет уже не заповедь, не отдача, не удовольствие Творцу. Удовольствие Творцу можно доставить только бескорыстно, радуя именно Его, а не высчитывая свои проигрыши и приобретения.

Нам нужно еще подняться на такую ступень, сделав полное сокращение на свой эгоизм, чтобы нам был не важен результат относительно самого себя.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс соединения с Творцом

Первая точка слияния в Творце

Готовясь к приходу долгожданного гостя

Конгресс соединения с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На какую ступень мы должны подняться сегодня? На чем именно концентрироваться в достижении связи между нами?

Ответ: Первая установка: "все преступления покроет любовь". Все раскрывающееся зло выходит из общей системы и не зависит ни от кого персонально, даже если кажется, что оно исходит от кого-то конкретно или раскрывается в ком-то.

Все происходящее исходит из общей, интегральной системы, хотя я вижу его в какой-то точке и отношу к определенному человеку, а не к Творцу. Это следствие неисправности моего восприятия.

Все проблемы раскрываются для того, чтобы я снова поднялся над ними верой выше знания. Если я раскрываю негативные качества в товарище (но таком, который находится со мной в пути) – это для меня знак, что я могу принять его верой выше знания с любовью.

Все несчастья и все радости, все происходящее с каждым из нас, нужно записать на наш общий счет и не относить к кому-то отдельному. Все это игра сверху, которую Творец ведет с нами.

Вторая установка: мы не собираемся для того, чтобы соединиться между собой! Мы собираемся, чтобы раскрыть Творца! А для того, чтобы раскрыть Его, мы соединяемся между собой. Не путайте вспомогательное с основным. 

На все происходящее нужно сначала сказать, что оно пришло сверху и "Никто не поможет мне, кроме меня самого", и что бы ни случилось в конце – произойдет согласно программе творения. Но посередине между начальной и конечной точкой я должен проявить полную преданность – отменить себя и поверх этой самоотмены помогать всем тоже стать такими же.

Сначала я полностью аннулирую себя. А когда я завершил свою самоотмену, то начинаю помогать другим сделать все, что они хотят. Это уже называется получением ради отдачи.

Помните, что наш конгресс – это не конгресс нашего объединения, а конгресс соединения с Творцом.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достичь возраста "Бар Мицвы"

Все ушли на Конгресс

Тройная атака на Творца

10 вкусных сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я вхожу в товарища, то как я ощущаю его десять духовных сфирот в себе и их дальнейшее развитие?

Ответ: Если ты выходишь в товарища, то начинаешь чувствовать его 10 сфирот. Они приобретают для тебя разный вкус, как будто ты пришел в хороший ресторан и получил главное блюдо и вокруг него еще множество тарелок:  разных салатов, десертов. Ты ощущаешь в товарище множество вкусов, различных свойств.

А когда ваша связь развивается дальше, то ничего не исчезает. В материальном мире мы обычно забываем о слабых вкусах, если получаем какое-то большое наслаждение. Это очень заметно по маленьким детям, которые тут же бросают старую игрушку, как только увидели новую. Но в духовном мире не так - там действует свет НАРАНХАЙ, содержащий множество уровней.

Сказано, что "все преступления покроет любовь". То есть необходимо ощущать одновременно и какие-то размолвки и любовь - невозможно одно без другого. Ведь это строение из 10-ти сфирот прямого и отраженного света, облачающихся друг в друга, которые нужно прочувствовать во всех противоположных свойствах. Поэтому одно никогда не гасит другого. Это чудо духовного мира, в котором не может быть ничего "чуть-чуть", а все по максимуму, нет прошлого, настоящего и будущего - все соединяется в одном ощущении одновременно.

В материальном мире мы хотим забыть о ссоре в семье и начать новый, чистый лист, как будто не было прошлого. Но это не исправление. Исправление состоит в том, чтобы оставив все разногласия и не забывая, над ними построить еще более высокое состояние. Именно поэтому все расцветает. Такой возможности нет в материальном мире, а только в духовном. Когда две противоположности осуществляются вместе ради отдачи, то одна увеличивает другую.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интерференция прямого и отраженного света

Вкусный хлеб из грубых зерен

Я и мои девять сфирот со светом Творца

Намерение, приближающее к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми этот выкуп, это серебро от сынов Израиля, и отдай его на устройство шатра откровения, и будет это Богу напоминанием о сынах Израиля – для искупления душ ваших" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:16]

Работа на отдачу должна производиться не потому, что мы желаем обрести нашу душу, а для того, чтобы наслаждать Творца.

Желание обрести душу – это наше общее желание, чтобы в нем раскрылся Творец: свойство отдачи и любви. И мы стремимся к этому не оттого, что нам потом станет хорошо, ведь в таком случае это будет эгоистическим обретением. Мы хотим раскрыть Высшую силу, только чтобы доставить ей удовольствие.

Так же, как в примере гостя с хозяином, когда хозяин желает насладить гостя и гость согласен принимать, но лишь в том случае, если этим он доставит удовольствие хозяину. Так он ставит себя в равное положение с хозяином, поднимается до его уровня.

Поэтому намерение ради наслаждения Творца поднимает нас на уровень абсолютной отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца: желание – намерение – действие

Формула наслаждения Творца

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Духовное строение желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Сделай медный умывальник на медном основании – для омовения, и помести его между шатром откровения и жертвенником, и налей в него воды. И будут омывать из него Аарон и сыновья его руки и ноги свои. Перед тем, как войти в шатер откровения, омоются они водой и не умрут… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:17-30:20]

Человек в духовной работе должен очистить себя во всех своих желаниях. 

Речь идет о духовном строении наших желаний. Они, как и наше тело, состоят из головной части и туловища.

Самое главное, это руки и ноги – то, что мы берем, и к чему идем. Поэтому их надо омывать, ведь они являются инструментом нашего движения вперед, нашего взаимодействия друг с другом.

А само туловище – это только сфира тифэрэт, которая пассивна относительно рук и ног. Ведь за то, куда несут тебя ноги, и что ты берешь своими руками, отвечает голова. Но прежде голова должна сделать расчет и только после этого можно омыть ноги и руки, т.е. очистить желания от эгоистических намерений.

"Омоются они водой и не умрут" означает, что после очищения желаний человек уже не оторвется от Высшего света, не будет получать ради себя, потому что это – духовная смерть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вбирая в себя весь мир

Ступень "Аарон"

Многообразие желаний

Вбирая в себя весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто приготовит такое же масло, как это, и тот, кто помажет им постороннего человека, будут отторгнуты от народа своего" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:33]

Масло, бальзамы, воскурения – это очень тонкие детали воздействия света на желание.  Речь идет не о физических веществах и объектах нашего мира, а о правильном сочетании света, т.е. свойства отдачи, когда он воздействует на то или иное эгоистическое свойство.

У человека, который поднялся до уровня коэна – самого большого уровня свойства взаимной отдачи – не остается никаких желаний что-то урвать себе, приобрести, взять. Это абсолютно новая ступень.

На предыдущей ступени человек должен быть подготовлен как коэн, а на этой ступени ему нужно еще и омыть руки, войти в шатер откровения, т.е. в совершенно новое состояние, в новое желание, и начать с ним работать.

Мы состоим из внутренних и внешних частей. То есть я существую в своем теле, и вокруг меня существует мир. Но дело в том, что этот мир тоже является моим телом, только позиционирует себя, как находящийся вне меня.

Человек, в отличие от животных, носит одежду. Поэтому внешние части классифицируются следующим образом: тело, одеяние, палатка (шатер) и затем уже пустыня, символизирующая окружающее пространство. 

Одеяние – это экраны, за которыми я скрываю свой эгоизм, свой стыд, противостою своему эго, защищаю тело от холода или жары и т.д.

Палатка тоже считается моей частью и призвана дать мне следующий уровень развития, когда я могу существовать в ней и обустраивать себя – это мой дом, но еще не полностью исправленный, не входящий внутрь своими свойствами. Так же, как и одежда.

В итоге исправления, когда я поднимаюсь на следующую ступень, мое духовное одеяние превращается в мое тело. Затем, на очередной ступени то же самое происходит с палаткой: она становится моей внутренней частью. И так я вбираю в себя весь мир.

Иными словами, я все время поднимаюсь по ступеням духовной лестницы, и когда вступаю на следующую ступень, которая до этого была моими одеяниями, эти одеяния входят в меня. Поднявшись на следующую ступень, которая была когда-то палаткой, я тоже вбираю ее в себя. И так далее.

Так более внешние желания, которые казались мне совершенно посторонними, ненужными или даже просто общественными и далекими, постепенно входят в меня и становятся моими личными. Это продолжается до тех пор, пока я не начинаю ощущать всю душу, т.е. все мироздание, как свое личное духовное тело.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное строение желаний

Стать первосвященником

Весь мир – во мне

Закрой глаза и бросься внутрь группы (клип)

Этапы на пути к единству

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Человек поступает на образовательный курс вследствие определенной потребности. Вначале он не понимает, куда попал. Затем, с течением времени, набирается впечатлений, снова и снова приходит в волнение от единства – до такой степени, что начинает плакать в кругу.

В итоге он чувствует, что «поймал судьбу за хвост» – что у него появилась возможность несравненно улучшить свою личную жизнь и жизнь окружающих. Цель – привести мир к единству – становится столь высокой в его глазах, что он готов посвящать ей время.

Человека, приступившего к изучению науки каббала, ждет сходный процесс. Сначала он хочет узнать строение миров и не имеет желания слышать что-либо о единстве. Понемногу в нем возникает тяга почитать статьи о группе – но только о том, что вместе нам будет хорошо, как в слаженном коллективе или в команде.

От посыла о группе мы постепенно переходим к посылу о ее единении, поручительстве, еще не выясняя, зачем оно нам нужно.

Затем мы стремимся стать в группе как один. И тогда понимаем, что все наши стремления и чаяния должны привести нас к единству с Творцом, согласно закону подобия свойств. 

Устремляясь к единству с Творцом, мы обнаруживаем, что лишены сил, и тогда начинаем понимать, что силы можно получить только из внешнего источника. Почему внезапно к нам приходит мысль о нем? Потому что так устроена вся система: когда ты завершаешь какую-либо часть, она словно кладет перед тобой следующую.

В работе с внешним окружением, с широкой аудиторией, мы должны достичь такого состояния, когда эти люди станут нам как дети. И тогда, за неимением другого выхода, мы обратимся к Творцу с просьбой о них.

Отсюда мы снова понимаем, согласно причинно-следственной закономерности: всё это делается с нами затем, чтобы мы смогли нацелиться на Него. Затем, чтобы всё человечество, всё в реальности нацелилось на Него, устремилось к Нему, желая доставить Ему удовольствие тем, что создания пройдут через процесс развития, в итоге которого познают, что Он на самом деле создал творение как абсолютное благо. И так все придут к единению с Ним.

Предыдущие сообщения на эту тему:

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Место встречи с Творцом изменить нельзя

Всё начинается с группы

Гражданин двух миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как раскрывается "промежуточная ступень" между этим миром и духовным миром?

Ответ: Переходная ступень от этого мира к духовному миру - это материальная группа, в которой могут начать осуществляться внутренние, духовные законы. В этом заключается чудесное свойство нашего мира: действия, совершенные "ло лишма" (ради себя), приводят к "лишма" (к отдаче).

То есть мы выполняем действия искусственно, в ложной отдаче. Но они продвигают нас, благодаря тому, что существует средняя, переходная ступень между духовным миром и этим материальным миром. Средняя ступень  - это человек, состоящий из двух частей: одна внутри другой.

Поэтому возможно построить из людей внешнюю группу для выполнения внешних действий, и пробудить в них также внутренние действия. Как бы в одном "носителе" содержатся две части от разных миров.

И поэтому собрание людей из десяти человек (миньян) представляют собой 10 промежуточных сфирот между этим миром и высшим миром.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – модель духовной ступени

Минимальная ячейка духовной реальности

Промежуточная форма между человеком и Творцом

Страница 939 из 1 662« Первая...937938939940941...Последняя »