Записи в разделе 'Духовная работа'
Точка Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.43: При рождении человека у него сразу же есть чистая душа (нэфэш) – только не сама она, а ее обратная сторона, последняя стадия, ввиду своей малости, называемая "точкой".

Речь идет о том моменте, когда в нас рождается Человек – нечто подобное Творцу. Нельзя принимать в расчет материальные объекты этого мира, состоящие из атомов и молекул. Они мнимы. Всё, что лежит ниже желания отдачи, на самом деле не существует и лишь обрисовывается пока что в нашем воображении.

Мы же с вами говорим только о духовных деталях восприятия. В действительности существует только дающее желание – отдавать ради отдачи или получать ради отдачи. А получающего желания в том виде, какой нам известен сегодня, просто нет.

Соответственно, Бааль Сулам рассказывает нам о рождении детали восприятия под названием "отдача", когда человек обретает первое, минимальное духовное осознание – точку души, начало нового, более высокого в наших глазах свойства, лежащего над тем, что происходит в получающем желании.

И она облачена в сердце человека, т.е. в его получающее желание, раскрывающееся в сердце.

Всё желание человека, или его "сердце", находится теперь под сокращением (цимцум). И вот тогда в нем проявляется эта точка чистой души, точка в сердце

Всё, что свойственно реальности в целом, свойственно каждому миру и каждой, даже самой малой его части.

Таково свойство интегральной аналоговой системы: в ней каждая часть содержит в себе все остальные. Вот почему сказано, что человек – это маленький мир. Так или иначе, всё состоит из десяти сфирот, а разнится только наше "разрешение экрана", чувствительность, четкость восприятия, способность различать отдельные части и связанные с ними нюансы. Десять сфирот всегда присутствуют в каждом фрагменте реальности, в каждой ее крупице. Даже атом нашего мира, если изучить его хорошенько, окажется подобным всей Вселенной.

И в одном человеке тоже присутствуют эти уровни, представляющие собой части его получающего желания, в которое облачена точка чистой души.

Они есть везде, даже если еще не проявлены, – ведь мы находимся в мире Бесконечности. Но здесь Бааль Сулам говорит о его первом, "точечном" раскрытии человеку.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 30.01.2014

Два полюса единства

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я чувствую, что мне недостает верного желания, надо попросить его. Это называется "молитва перед молитвой": я молюсь о том, чтобы у меня появилась просьба к Творцу, правильная потребность, которой сейчас нет.

Сейчас я, наоборот, хочу поесть и вздремнуть – но я прошу пробуждения, я хочу ощутить пустоту своих нынешних помыслов, пробудиться над ними к отдаче, к единству – и от этого ощутить наполнение. Сама просьба, обращение к Творцу – и есть моя "пища", наполняющая меня жизнью. Ведь тем самым я связан с Ним, и большего мне не надо. Какой же тут сон?

Вопрос: Но если мне больше не хочется спать, значит, я аннулировал в себе это желание, а не поднялся над ним?

Ответ: Мне теперь нужно другое наполнение. Я люблю ближнего и хочу дать ему что-то. Мое прежнее желание никуда не делось, оно всё так же горит внутри, но в данный момент я занимаюсь отдачей.

Никуда не денешься, в духовном у меня всегда есть два желания, два ощущения. С одной стороны, себя я ощущаю в виде внутренней пустоты, которую не хочу наполнять обычным образом, а с другой стороны, я хочу оставаться над ней – в дающем желании. Мне необходима в "теле" желания эта пустота, на которую я наложил сокращение (цимцум). Без нее я не смогу идти вперед.

Казалось бы, как можно испытывать два желания одновременно? Для этого и предназначено сокращение: я лишаю власти свое желание, несмотря на всю его силу, и над ним устанавливаю экран (масах) с намерением на отдачу, горячо устремляясь к ней. 

Вот такой дуализм проявляется в духовном, и уже сейчас мы должны привыкать к нему. Один из ярких его примеров описывает Тора: "В Ицхаке наречется тебе потомство", – сказал Творец Аврааму, после чего велел принести Ицхака в жертву в земле Мориа. Как сочетаются два этих взаимоисключающих условия?

"Трудно для человека духовное постижение, поистине как две противоположности, которые не могут облачиться в одно", – пишет Бааль Сулам в письме 51. И все же мы должны усвоить этот принцип, поймать его "за кончик", поскольку иначе просто не выживем.

И если сегодня мне плохо, если, устав от опостылевших стараний, я теряю направление и предпочитаю вздремнуть, если меня одолевает пустота, отчаяние, бессилие, а жизнь начинает "баловать" неприятными сюрпризами, то, с другой стороны, я должен приподняться над посланными мне невзгодами, увидеть в них не преграды, а спасение. Ведь без них я не испытываю нужду в Творце, в Его помощи.

А потому надо удерживать обе точки вместе, одновременно находиться в Бине и в Малхут – и так двигаться вперед. Человек должен быть "поделен надвое": на тело (получающее желание) и душу (намерение на отдачу). Ему необходимо это расщепление.

При этом желание не исчезает, не аннулируется, и я должен буду постоянно работать поверх него. Внутри зияет его пустота, а наверху сияет цель, которой я хочу достичь. Так голова парцуфа делает верный расчет, несмотря на "бурчание в животе".

"Обе противоположности, как они есть, – продолжает Бааль Сулам, – должны в постижении человека свестись к радости". Именно между двумя этими полярными точками и раскрывается радость. Обсуждая сегодня их неразрывное противостояние, мы закладываем основу будущего экрана.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 30.01.2014

Мы просто счастливчики!

каббалист Михаэль ЛайтманЯ очень рад, что у нас получается такой затяжной конгресс, длинная встреча между всеми товарищами со всего мира. Это позволяет нам включаться друг в друга, соединяться, объединяться. В первую очередь, это говорит о том, что сверху нам позволяют это сделать. Все силы Творца направлены на то, чтобы помочь нам, дать нам возможность объединиться. А остальное зависит только от нас.

Где-то за две-три недели до нашего конгресса, пошло особое отношение к нам свыше: целенаправленное, устремленное к нам желание Творца, ждущего, чтобы мы поднялись до Него. И поэтому мы должны принять этот брошенный нам вызов, и начать с ним работать. Мы находимся в таком состоянии, когда всё уже передано в наши руки и зависит от нас.

Я очень надеюсь, что мы не упустим этот шанс. Вы заметили, что незадолго до конгресса вдруг появилась возможность и готовность более прямо и открыто объяснять направление к цели. Уроки поднялись на новый уровень и стали точнее направленными на нее. Поэтому я очень рад, что мы находимся в преддверии правильного соединения. Мы обладаем для него силами. Я очень горжусь вами – нашей возможностью собраться и доставить огромную радость Высшей силе, которая заботится о нас.

Нам осталось только поблагодарить Творца за подаренные возможности и поскорее реализовать предоставленный нам шанс. Мы получили его не случайно. Почему вдруг мы удостоились такой связи с Высшей силой, что имеем возможность раскрыть Ее как управляющую всем, объемлющую все и наполняющую? Почему Она хочет поднять нас и сделать своими партнерами? Это огромная удача. Мы просто счастливчики! 

Поэтому нужно воспринимать каждого товарища, как великого, особого человека в своем поколении, избранного Творцом из многих миллионов людей и приведенного сюда, где собрались наши товарищи со всего мира. Это великое состояние, оказывающее огромное влияние на все человечество.

Нил Армстронг когда-то сказал, что "Маленький шаг одного человека приводит к большому шагу вперед для всего человечества". И действительно, именно это с нами и происходит, только в духовном смысле, сильно продвигая мир. Поэтому нужно почитать каждого товарища и всем вместе благодарить Творца.

Из беседы на трапезе, 29.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ушли на Конгресс

Конгресс начинается!

Конгресс своими руками

Товарищи внутри нашего сердца

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы правильно сформировать свою молитву, желание к исправлению, наша большая мировая группа не случайно делится на две части. Одна часть, по каким-то обстоятельствам получила возможность соединиться физически во время конгресса. А вторая часть по всевозможным причинам не может физически попасть на место конгресса.

Из-за этого в нашей молитве возникает дополнительный, помогающий нам компонент. Ведь мы должны просить за всех товарищей, которые физически не находятся с нами вместе, чтобы чувствовать их среди нас, будто они присутствуют здесь. Мы не должны чувствовать никакой удаленности друг от друга, и расстояние не властно над нами, ведь ничего нет, кроме связи с товарищами.

Мы просим Творца, чтобы Он приблизил к нам товарищей, оставшихся дома, и передал им все наши ощущения, а  их впечатления – нам. Между нами должны возникнуть не виртуальные линии связи, а от сердца к сердцу – такие сильные, чтобы мы почувствовали, что товарищи находятся не просто рядом с нами, а внутри нашего сердца!

Из 3-го урока по подготовке к конгрессу, 29.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать остающимся дома?

Надежно, как на руках у матери

Нескончаемый всемирный конгресс

Белые ночи в пустыне Арава

каббалист Михаэль ЛайтманНам надо ощутить, что мы останемся в пустыне, в безмолвии, пустоте, если не сможем доставить радость Творцу. А у нас самих пусть будет только знание, что мы это сделали, стараемся сделать, приближаемся к этому. А следом, есть еще более высокая ступень, что даже это мы не хотим знать, а само усилие насладить Творца является для нас наградой.

Пустота, возникающая между нами, всегда будет тем местом, которое должен наполнить Творец согласно нашему состоянию. Ведь чем выше мы будем подниматься по ступеням, эта опустошенность будет обретать новый характер, новую суть. В итоге, мы придем к состоянию, когда не будем просить ничего,  кроме возможности прилагать усилия в полной темноте. И такая темнота превратится для нас в место, залитое светом.

"Тьма воссияет как свет" – но как это может быть, ведь она останется тьмой! А для нас это уже не тьма. Если мы приносим туда свет Хасадим, свое стремление отдавать, то тьма обращается в свет, ночь превращается в день.

Если мы делаем из себя такой сосуд, готовый работать только для служения всему творению, то он превращается в канал для света. Мы уже практически подготовлены к этому переходу, чего прежде не было, и способны совместными усилиями достичь правильного действия. И наше действие заключается не в том, чтобы почувствовать и понять Творца, а в том, чтобы раскрыть правильное желание. Это единственное, что от нас требуется.

С этим правильным желанием мы немедленно обнаружим, что уже находимся на определенной духовной ступени. Ведь мы и сейчас уже пребываем в Мире Бесконечности, но раскрываем лишь его часть, в мере своего желания к нему, а  когда-нибудь раскроем его весь полностью.

Из 3-го урока по подготовке к конгрессу, 29.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достичь возраста "Бар Мицвы"

Ночь обратится в день, а день – в ночь

Конгресс пробуждает в нас жизнь

Девять этапов на пути к единству. Точка №6

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Кризис

"Преимущество света познается из тьмы". Мы должны объяснить каждому человеку, какой великий подарок нам дан. Мы – те, кто должен вести весь мир к полному исправлению, т.е. к раскрытию исправленного состояния всего человечества.

Поэтому мир раскрывается как глобальный, а связь между всеми частями раскрывается как интегральная: все включены друг в друга, зависят друг от друга, и невозможно исправить одну часть мира без исправления другой.

Почему все наши планы терпят крах? Почему расходуются миллиарды – и ничего не выходит? Взгляните на властителей мира, что задают тон в политике, экономике, промышленности и торговле, технологии, образовании, культуре, семье: чем выше их ранг, чем больше людей охвачены их решениями, тем больше они ошибаются.

День ото дня мы видим: каждый, кто принимает решение в одиночку, должен согласиться с тем фактом, что он ошибается. Ведь решение можно принять только через объединение. Неважно, на каком уровне объединения, – для этого ты не должен пребывать в конце исправления. От тебя требуется принять решение с того места, где ты стараешься уподобиться Творцу, насколько можешь, даже если Творец не раскрыт. 

В мире сегодня проявляется новое управление. Раньше управление осуществлялось только через одну линию, и мы шли вперед только под ударами. Нам становилось плохо, и от этого зла мы бежали к добру, как животные. Но сейчас раскрывается управление в двух линиях. И потому один человек неспособен принимать решения – с этим справится только группа. Группа должна находить решение в качестве средней линии.

Исходя из знакомства с пятью предыдущими точками интегрального образования, можно правильно оценить, почему в мире раскрывается кризис.

С другой стороны, в нашей группе нет кризиса, мы движемся к всё большему и большему единству. Поэтому мы обсуждаем кризис и сами решаем его.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №7

Девять этапов на пути к единству. Точка №8

Девять этапов на пути к единству. Точка №9

Девять этапов на пути к единству. Точка №7

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Важность нашей задачи перед миром

1) Всё человечество, вся природа после разбиения находятся на пути к единству. А мы – те, кто изучает науку объединения, науку о том, как привлечь на помощь иные, альтернативные силы, чтобы ускорить объединение.

Всё интегральное образование заключается в том, чтобы как можно быстрее обучить человека соединяться с другими. До сих пор в этой методике не было необходимости, а в наши дни она начинает пользоваться спросом.

Мы – как фитиль, под нами всё человечество – как масло, а наверху – свет Бесконечности. Соответственно, если мы сделаем из себя проводной канал, всё устроится. Нам еще откроется, что если мы не соединим высшего, среднего и низшего в трех линиях, то не сможем действовать.

Нам нужна связь с Высшей силой, чтобы она проходила через нас к другим, кто претерпевает развитие, – с тем чтобы поднять наинизшего к раскрытию наивысшего. Так мы и работаем, постоянно вращаясь в этой замкнутой цепи: снизу обновляется желание, а сверху приходит свет.

2) В работе с низшими важно удостоверяться, что разум предварен чувством. Невозможно теоретически обучать широкую аудиторию науке объединения, невозможно придать людям мудрость раньше чувства. Они сбегут. 

Сами мы готовы терпеть эту мудрость потому, что у нас есть желание, точка в сердце. Без этого желания мы бы тоже сбежали.

Надо задействовать участников, обеспечивать им впечатления, собирать их на семинары, развивать и расширять в них средства восприятия, понимание и ощущение, побуждать их к анализу, чтобы они раздались внутри и обнаружили в себе пространство, которое начнет заполняться всевозможными деталями: "группа", "я" и т.п.

Когда собранные нами участники обсуждают вопросы на семинаре, они постепенно форматируют себя под интегральный мир и принимают решения интегрально – через самоотмену, через малиновый шарик. Они выстраивают общую мини-реальность в группе, где есть центральная точка и сосуды-желания, которые хотят соединиться в самоотмене, во взаимности, в поручительстве, чтобы раскрыть Творца. В этой десятке имеется модель всей действительности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №6

Девять этапов на пути к единству. Точка №8

Девять этапов на пути к единству. Точка №9

Девять этапов на пути к единству. Точка №8

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Доброе будущее мира

Реальность, в которой мы находимся, обрисовывается под воздействием света на желание. Мы можем изменять взаимоотношения между светом и желанием, осознанно или безотчетно, последовательно, поэтапно, рассудочно, по своей воле, путем совместной работы или словно бы случайно, как сказано: "Творец завершит за меня".

Но, так или иначе, ощущаемая нами реальность – как материальная, так и духовная – очерчивается действиями света над желанием. И когда мы достигаем подобия света и желания, когда мы примиряем их, водворяем меж ними мир, тогда мы несем мир всему миру.

А потому и людям без точки в сердца, которые не могут налаживать связь между светом и сосудом, уподобляя их по свойствам посредством экрана и отраженного света, – им тоже мир представится иначе. Он не представится им духовым, так как в их ощущении еще нет духовных элементов, но поскольку они тоже тянутся к единству посредством различных желаний – будь то потребность в деньгах, в безопасности, в образовании, в почестях, во власти – постольку и их жизнь исцелится от всех проблем.

Разумеется, постепенно будут проявляться другие проблемы, чтобы продвигать их дальше, но они увидят, что с каждым разом мир приближается к добру. И это уже – хороший путь, путь Торы, а не путь страданий. Как следствие объединения, неосознанного воздействия света на них, они увидят перемены к лучшему. 

Они разглядят операционную систему реальности, т.е. почувствуют, что благодаря добрым отношениям между ними меняется мир, меняется их восприятие, меняется их внутренняя реакция на происходящее.

Станут ли они здоровее? Да. Проявятся ли другие положительные явления? Да. Станет ли меньше стихийных бедствий? Да. Мы еще увидим, как человек задействует внутренние силы, связанные с неживой, растительной и животной природой.

Мы должны понимать, что обладаем самым мощным оружием, какое только может быть. Все силы природы – за нами, и Творец тоже. В сущности, Он хочет сказать нам: "Пожалуйста, используйте Меня. Всё в ваших руках".

Когда мы понесем мир миру, люди будут заниматься только объединением в кругу. Часть их, возможно, будет работать по часу в день, а в остальное время все займутся решениями о том, как уподобиться Творцу, и в этом увидят усладу.

Мы еще не понимаем, как такое может быть, но так будет – это станет центром жизни. Помимо насущных забот, человек будет заниматься только объединением с другими, спайками более глубокими, чувственными, пока физическое тело и физический мир не проявят свою воображаемую сущность.

Начнет раскрываться другой мир, раскроются связи, протянутые по ту сторону, и мы увидим, что все эти "нити паутины" зависят друг от друга. Как следствие, люди начнут постигать мудрость, замысел творения, заложенный во всех частях. Это называется: свечение Шхины, раскрытие Шхины – всё дышит, всё взаимозависимо.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №6

Девять этапов на пути к единству. Точка №7

Девять этапов на пути к единству. Точка №9

Девять этапов на пути к единству. Точка №9

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Интегральные наставники

Мы обнаруживаем, что наше предназначение – не поддерживать нашу связь с Творцом, и что мы не нуждаемся в широкой аудитории, чтобы удерживать малиновый шарик, а нуждаемся в малиновом шарике, чтобы служить широкой аудитории. И именно этим открытием мы приближаем Конечное Исправление.

Это позволяет нам увидеть интегральность, связи и поручительство в природе. Мы начинаем определять свое отношение к широкой аудитории: насколько мы нуждаемся в ней – ведь без нее мы не можем доставить удовольствие Творцу, и насколько Творец желает человечества, а не нас.

Так мы постигаем свое назначение – и исчезаем.

"Царство избранных" (священнослужителей) – это когда ты не существуешь. Ты служишь широкой аудитории, служишь всему человечеству и служишь Творцу. И в этом видишь свою безвестную задачу. У тебя нет доли ни в чем, ты всего лишь связующее звено, канал, передаточный элемент. И это хорошо, потому что тем самым мы можем быть по-настоящему близки к природе Творца.

Мы должны демонстрировать пример миру и этим примером передавать ему духовное состояние, которого достигли. Пускай это пока лишь обратная сторона духовного состояния, но если нам удастся повернуть мир к себе лицом, мы сумеем обратить лицо к Творцу. Повернувшись к миру с любовью, мы сможем обращаться с любовью к Нему. Сказано об этом: "От любви к творениям – к любви к Творцу". 

А чтобы обратить мир лицом к нам, надо побуждать людей к нужному осмыслению из солидарности с ними. Для этого нужно передавать в словах внутреннее напряжение. Слова должны быть очень ясны и глубоки. Только так мы сможем включиться во внешний круг, действительно соединиться с ним. И тогда мы получим необходимую добавку, которая поможет нам взойти на более высокую ступень.

Правильный интегральный наставник по духовному развитию должен пробуждать это развитие в ученике. Если мы сумеем достучаться до людских сердец, то именно те впечатления, которые мы вызовем в широкой аудитории, позволят нам вырастить малиновый шарик, усилить точку контакта с Творцом и ощутить Его.

Сказано: "У своих учеников я учился". Мы еще поймем, почему из связи с учениками человек может научиться большему, чем от учителей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №6

Девять этапов на пути к единству. Точка №7

Девять этапов на пути к единству. Точка №8

Девять этапов на пути к единству. Точка №5

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Две противоположности (закон подобия свойств)

Основной, фундаментальный закон реальности – это закон подобия свойств. Согласно закону подобия свойств, творение создано как "сущее из ничего" – из реальности "сущего из сущего".

В нашей действительности два этих полюса – "сущее из ничего" и "сущее из сущего" – диаметрально противоположны друг другу. А в замысле Творца, лежащем над нашей действительностью, эти полюса соединяются в одно. В результате закон подобия свойств обязывает всё творение "гнаться" за этим единством, пока оно само не раскроет замысел Творца, в котором всё едино.

Поэтому, обретя малиновый шарик и максимально возвысив цель, мы видим, что все равно неспособны достичь понятия "единства". Нам недостает внутренних сил, чтобы постоянно устремлять помыслы и прикладывать усилия в направлении отдачи, в направлении Творца.

Мы хотим скрестить два этих понятия: "отдача" и "Творец", т.е. представить себе Творца как свойство отдачи. Однако свойство отдачи может раскрыться только облачившись на получающее желание. Иными словами, Творца мы раскрываем только в материале, который Он создал, и никак иначе.

Раскрываясь в человеке, свойство отдачи приводит в соответствие с собой его действия и помыслы. Это означает, что Творец "облачается" в человека – на свойства человека, и тот ведет себя как дающий. Такая форма и называется "Творцом". Только так мы можем раскрыть Творца – если видим себя, когда Творец облачается в нас. 

Мы все время видим именно себя. Глядя на мир, мы тоже видим себя – пускай наоборот, но себя. Таким образом, по мере раскрытия свойства отдачи мы видим, как оно облачено в весь мир. Мы раскрываем свойство отдачи, властвующее над всем миром, и эта форма называется "Шхиной".

Отсюда ясно, почему мы должны обязывать себя к заботе о внешней аудитории. Подняться к раскрытию Творца, прийти от малинового шарика к единству с Творцом можно только в той мере, насколько мы раскрываем это свойство во всем мире.

Так мир становится нашим сосудом (кли). Вся реальность – мое кли, моя душа. Всё, что вне меня, – это я. Но я вижу это снаружи, чтобы раскрыть свойство отдачи еще яснее, в 620 раз больше, чтобы усилить ощущение нэфеш дэ-нэфеш в мире Бесконечности над всей мощью сил скверны. Так я начинаю понимать, что весь мир предназначен для меня, для моей работы.

Поэтому мы должны сознавать, что силы разобщения необходимы, и правильно принимать их. Надо войти в такой режим, чтобы, ощутив сопротивление, мы принимали его как левую линию, напротив которой пробуждается правая линия – сила группы. Мы видим в этом не помеху, а возможность соединить правую линию с левой, создать среднюю линию и пройти еще дальше в отображении Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №4

Девять этапов на пути к единству. Точка №3

Девять этапов на пути к единству. Точка №2

Духовное барбекю

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.41: Все миры со всем, что в них есть, включены в имя АВАЯ (юд-hэй-вав-hэй). Мир Адам Кадмон, не воспринимаемый нами, обозначен лишь кончиком буквы юд. Мы же говорим только о четырех мирах АБЕА: юд – Ацилут, hэй – Брия, вав – Ецира, нижняя hэй – Асия.

Вопрос: Зачем называть одно и то же разными именами?

Ответ: Допустим, ко мне в гости собираются друзья, и я иду на рынок, чтобы купить мясо для барбекю. Передо мной – двадцать различных видов мяса от разных животных и разных их частей. И хотя все они – суть мясо, но называются по-разному. Ведь у каждого свой вкус.

Вот и в духовном у всякой вещи свой "вкус", свои десять сфирот с экраном и наполняющим светом, своя отдельная реальность.

То же касается различных названий одних и тех же сущностей. Ты сейчас с ними незнаком и потому путаешься, недоумеваешь. Ведь ты еще не вкусил их, не различил их граней, так же, как различаешь в нашем мире оттенки, формы и пр.

Еще не имея ни малейшего впечатления от духовных деталей восприятия, ты видишь в разных наименованиях просто дублирование. Но как только ты попробуешь духовное "барбекю" из различных видов света, тебе откроются их вкусы, и тогда ты распознаешь имена – поймешь, почему они называются именно так, а не иначе. 

В нашем мире мы просто описываем вкус словами своего языка: скажем, чипсы со вкусом паприки или лука. А в духовном ты разглядишь смысл каждого названия, поймешь, почему данный вкус обозначен именно как "лук" (бацаль – בָּצָל). Оказывается, это значит: "в тени" (бе-цель – בְּצֵל) – определенный вид скрытия либо раскрытия. Когда ты разглядишь суть имен, тебе не придется запоминать их. Они сами станут духовными сосудами, проявляющимися в ощущении.

Ну а сейчас ты не чувствуешь ни одного "вкуса". Так же больному, который лишен аппетита, всё кажется пресным. Для него готовят разные блюда, а он ест их только по требованию врача, не различая богатства вкусов.

Вот и мы "больны" на подступах к духовной ступени, но уже должны "вкушать" ее угощение, чтобы выздороветь. А затем, исцелившись, мы обнаружим огромные отличия и потрясающие вкусы во всем, что безвкусно сегодня.

Так идет процесс: "вкушая" новую ступень, ты сам определяешь ее название, имена ее светов и сосудов. Откуда? Из ощущения. И, сверившись с первоисточниками, ты обнаруживаешь, что они называют ее так же. Вот и выходит, что тебе не придется читать ее описания в книгах, – всё проступает изнутри.

Сказано, что Адам дал названия всему в мире. Ведь он первым из людей раскрыл духовный мир, постиг духовные корни вещей, истоки всех их свойств и, соответственно, их имена.

"Постижение" чего-либо означает, что ты проникаешь до самого корня творения, словно восходишь в Бесконечность, туда, откуда происходит данный объект нашего мира. И тогда у тебя уже нет проблем с названиями. Ведь они проистекают из светов и сосудов, и ты сам определяешь каждое имя.

Мощь десяти сфирот с экраном и внутренним светом формирует имя парцуфа – сумму, совокупность имеющихся в нем сил. И потому называешь ты его не как новорожденного – на свой выбор, – а согласно его внутреннему строению. И иначе его не назовешь. К тебе это тоже относится: в духовном каждый раз, меняясь сам, ты меняешь свое имя.

Итак, сосуд, противостоящий ему свет и связующий их экран позволяют тебе познавать всю действительность без всяких книг. Ведь ты не просто даешь названия ее деталям. Имя – это раскрытие, духовное постижение человека.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 28.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каков Творец на вкус?

Постигая все миры на вкус

Почувствуйте Зоар на вкус!

Мир близкому и далекому

каббалист Михаэль ЛайтманНам необходима связь – но не связь между нами, а связь с Творцом. И потому, чтобы достичь связи с Ним, раскрыть Его, мы должны создать соответствующую связь между нами, по принципу "конец действия – в изначальном замысле".

Наша взаимосвязь должна пролегать над эгоизмом и вести к обоюдной отдаче. Связь эта должна быть равной для всех – как далеких, так и близких. Мы должны заботиться обо всех наших товарищах со всего мира, потому что это позволяет нам почувствовать, пребываем мы в отдаче или нет.

Ведь я не ощущаю никакого родства с теми из товарищей, которые находятся далеко. Одно дело – знакомые лица, с ними мы внутренне вместе; и другое дело – товарищи, которые не входят в этот круг. Они-то и придают мне верное ощущение: действительно ли я в отдаче?

Это очень важно – держусь ли я нужного направления? Если я забочусь обо всех товарищах, где бы они ни были, как мать, "берущая под крыло" всех своих детей, это для меня – признак устремления к отдаче.

Так каждый проверяет себя, заботится о других и укрепляет их. И вместе мы держим цель на связь с Творцом, на соответствие, подобие свойств с Ним. Ведь это самое важное – раскрытие Творца согласно устремлению к Нему, к отдаче. И отдачу эту мы реализуем между нами в группе, а также со всеми товарищами со всего мира. 

Ведь в духовном нет далеких и близких. Отдача есть отдача. А дело в том, что я воспринимаю не всю систему, а только некую ее часть.

Но и эта часть тоже интегральна. Как таковая, она не может быть меньшей или большей, ведь в духовном не бывает "почти". Система может раскрываться мне в той или иной мере, но интегральность не знает меры, она всегда стопроцентна в любой проявляющейся части.

И потому мы должны стремиться к тому, чтобы ощущать гомогенную группу, цельную во всем. Нет больших и малых, далеких и близких. Ко всем я отношусь одинаково. Это очень важная проверка, с помощью которой я исправляю, "шлифую", "калибрую" свойство отдачи в себе, чтобы оно становилось всё более выверенным.

И в нем я приближаюсь к ощущению Творца. Когда таким образом я исправляю свой сосуд-желание, он становится всё ближе к раскрытию Высшей силы. Она Добра и Творит добро плохим и хорошим, близким и далеким – всем без исключения. Вот и я иду тем же путем.

В таком случае, своими усилиями я вызываю свет, возвращающий к Источнику, и он приводит меня в соответствие с собой.

Итак, наш вопрос на данный момент: как посредством равного отношения к близким и далеким мы устремляемся на Силу отдачи, на Творца?

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 28.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люди сами потянутся к нам

Чтобы самый далекий стал близким

Какой ближний мне ближе?

Перед выбором

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Увидел Я, что народ этот – непреклонный! А теперь оставь Меня, и воспылает Мой гнев на них, и уничтожу Я их, а от тебя произведу великий народ!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:9-32:10]

Речь идет о том, что Моше, практически, поднялся до уровня Творца. Но чтобы полностью поставить его вровень с Собой, Творец хочет создать от него народ, то есть добавить ему такие желания, которые сформируют его образ в виде Адама, подобного Творцу, находящегося в слиянии с Ним.

При этом всё остальное творение так и будет "законсервировано", т.е. останется на уровне неживой, растительной и животной природы, а человеческая природа, которая реализуется на ступени "Моше", поднимется наверх. 

Почему Моше возражает Творцу, умоляя Его не уничтожать народ? Разве ему не дороги свои личные свойства, подобные свойствам Творца? Разве он не предпочитает состояние слияния с Ним? Но он идет на новые преобразования, нисхождение в Египет, в нечистоту, в эгоизм, который совершенно противоположен его свойствам. Что его тянет туда? Ему проявляется вечность.

Здесь показано, что только через любовь к ближнему может раскрыться его любовь к Творцу. Иначе ее никак не выразить. И Творец проверяет Моше, говоря: "Если Я создам от тебя народ, ты получишь все в своем малом состоянии. А проявить свой огромный потенциал ты сможешь только в том случае, если согласишься на эту каторгу: возьмешь все эгоистические желания, исправишь, очистишь и поднимешь ко Мне. Выбирай!" 

И Моше спускается к своему народу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победить "золотого тельца"

Нисхождение с горы Синай

Тоненький ручеек

Победить "золотого тельца"

каббалист Михаэль ЛайтманИ стал умолять Моше Бога, Всесильного своего, и сказал: "Зачем, Боже, гневаться Тебе на народ Твой, который вывел Ты из страны египетской мощью великой и дланью могучей?

Зачем допускать, чтобы египтяне говорили: на беду Он их вывел – чтобы убить их в горах и стереть их с лица земли! Отступись от гнева Твоего… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:11-32:12]

Моше понимает, что все желания, называемые "прегрешивший народ", которые он не исправит, обречены на смерть. Они уже находятся в духовной смерти и так и останутся на этом уровне. 

Сегодня, в связи с кризисом, мы начинаем немного осознавать, что этап "золотого тельца" подходит к концу. В погоне за ним мы постепенно убеждаемся, что эта гонка умертвляет нас.

Ведь несчастное человечество все время страдает и гонится за источником своих страданий, лишь иногда испытывая небольшое отдохновение, которое дает ему силы продолжать гонку. И все равно нет никакого просвета.

Если сделать человека в таком состоянии бессмертным, – нет большего наказания.

Но у нас есть выход из создавшегося положения – именно благодаря конкретной связи со свойством "Моше", свойством отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед выбором

Нисхождение с горы Синай

Признаки золотого тельца

Нисхождение с горы Синай

каббалист Михаэль Лайтман"…Отступись от гнева Твоего и передумай – не губи народ Свой!". И передумал Бог, решив не делать того зла, которым угрожал народу своему, т.е. вечным заключением в нечистой силе. И повернулся Моше, и стал спускаться с горы [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:12; 32:15]

"Спуск с горы" означает отдаление от Творца, в то время как "подъем на гору" – это подъем над всеми своими сомнениями.

"Гора" на иврите "ар" от слова "ирурим" – "сомнения". То есть там, где пик сомнений человека, он находит Творца.

Каждая ступень определяет внутреннее состояние человека. Поэтому спуск Моше с горы, означает, что он обретает уверенность, силы, знания. Тем не менее, у него остается духовный потенциал, и с этой силой он нисходит к народу Израиля.

…И стал спускаться с горы, и две скрижали свидетельства – в руке его, скрижали, исписанные с обеих сторон… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:15]

Две стороны скрижалей символизируют лицевую (паним) и обратную (ахораим) стороны. Исписанные с обеих сторон – значит абсолютно идентичные, и со стороны света, и со стороны тьмы. Это означает, что природа человека, его желание обрело свойство света, поэтому обе стороны равнозначны.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед выбором

Победить "золотого тельца"

Были ли на самом деле скрижали? (клип)

Страница 937 из 1 662« Первая...935936937938939...Последняя »