Записи в разделе 'Духовная работа'
Интегральные посредники

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №2

Группа предоставляет нам средства, позволяющие постоянно стремиться к верному ощущению: вся моя жизнь, мысли, чувства, всё исходит от Творца и всё для того, чтобы, соединяясь, мы обратились к Нему.

В целом, мир делится на две части:

  • Люди, которые получают пробуждение свыше, от Творца, для того чтобы двигаться к Нему. Таких людей Творец приводит в группу, кладет руку человека на его судьбу и говорит: "Выбери это". И от человека зависит, выбрать или нет, то есть включиться ли в группу, отдаться ли этому общему течению вопреки своему эгоизму или нет. В этом заключается наш выбор.
  • А остальное человечество живет индивидуально, каждый пока еще сам по себе, в хаотическом, броуновском движении. Конечно, в нем развивается эгоизм, но постепенно, не в групповом движении.

От тех же, кто пребывает в групповом движении, требуется, чтобы они сознательно его укрепляли, сознательно его создавали. И самое главное для них – это осознать: с того момента, как они оказываются причастными к одной из наших групп или к нашей общей группе, у них нет ничего личного, индивидуального. Что бы с ними ни происходило, это происходит только как следствие того, что они находятся в нашем общем движении. И теперь всё, что они получают, они получают через центр группы. Осознанно, неосознанно – это не имеет значения. 

А затем это расходится по всем: каждый получает в зависимости от того, какую лепту он должен вносить в общее движение к объединению, к центру.

То же касается и нашего движения к Творцу. Всё, что мы желаем направить к Нему, сказать Ему, попросить у Него, вызвав на себя Его воздействие, окружающий свет и так далее, – тоже может идти только через центр группы.

А значит, нам очень важен этот центр группы – как точка, начиная с которой мы уже поднимаемся в своем обращении к Творцу, через нее, как через пуповину, получая всё и отдавая всё.

Давайте же представим себе эту нашу духовную пуповину, через которую мы всё получаем и всё отдаем. Только через нее мы связаны с Источником жизни. Представьте себя зародышем в материнском лоне. Через эту пуповину, через этот центр группы мы получаем всю жизнь, всю духовную силу, всё что ни на есть.

Найдя подключение к этой пуповине, мы начинаем понимать, как всё устроено, как на самом деле всё нисходит к нам от высшего управления. Наш мир – это лишь мир следствий, в нем ни в коем случае ничего не рождается. И мы начинаем понимать, каким образом можно воздействовать на высшее управление, вызывая оптимальное возвышение.

Таким образом, мы с вами приходим к осознанному развитию – именно благодаря тому, что находим связь с нашим Источником, начинаем взаимодействовать, вызывать всё от него и правильно реагировать на это. И хотя "нет никого, кроме Него", в итоге Творец словно бы оказывается просто пассивным источником. А всё, что происходит, происходит уже только через наше воздействие, по нашему велению.

Как же нам воздействовать на Источник через эту пуповину?

Естественно, через центр группы. Иначе не будет контакта. Мы раскрываем ее, для того чтобы поднять наверх свои желания, объединяемся, чтобы получить сверху ответ, чувствуем взаимодействие между нами и Творцом через эту "трубочку", через эту "линию". Мы изучаем ее в каббале: она проходит как канал от мира Бесконечности до нашего мира.

А для внешней аудитории мы, в свою очередь, представляем более высокую ступень и должны использовать эту "трубочку" так, чтобы люди смогли "питаться" от нас, постепенно подтягиваясь наверх.

Мы с вами, вроде бы, нащупываем точку контакта со светом, с Творцом, с высшей ступенью. Но как-то не очень шевелимся, чтобы найти ее и начать прокачивать сверху вниз и снизу вверх энергию: отрицательную от нас наверх и положительную сверху к нам.

Для того чтобы помочь нам в этом, вокруг разражается кризис. В итоге, если мы не пробудимся правильно, он подберется и к нам тоже – не только духовный, но и обычный, "земной". Ведь кризис призван лишь затем, чтобы пробудить нас с вами к быстрейшему контакту с огромной энергией, с изобилием, с высшим светом, который несет в себе всё, – для того чтобы провести его через себя на внешний мир.

Если мы вовремя не будем этого делать, то получим очень нехорошее отношение к себе со стороны всего мира. Именно к нам, к каббале, потому что мы обязаны произвести это исправление.

В принципе, если бы мы всё делали вовремя, то не видели бы кризиса и вообще не ощущали бы никакого негатива. Мы всегда предваряли бы болезнь лекарством.

А так, мы запаздываем, но пока еще запаздываем немножко. Я надеюсь, что этого уже достаточно, а далее мы с вами начнем осознавать нашу ответственность перед миром и поймем, что кризис – это недостача той высшей энергии, которая через нас должна пройти в мир.

Как же нам быстро собраться, чтобы войти в контакт с Творцом, с внешним миром и стать проводниками высшего света, изобилия? Ведь это и является решением кризиса во всех его проявлениях. Вот что нам надо сделать – ощутить себя посредниками, соединяющими высший мир и низший мир.

Сказано, что из низшего можно постичь высшего. Исходя из нашего интегрального распространения, интегрального воспитания, обращаясь к массам, мы должны лучше понять, как нам обращаться к Творцу. Точно так же, сами становясь родителями, мы наконец-то начинаем ценить и понимать, как родители относились к нам.

Начиная соединять потребности, возникающие в массах, с интегральным, глобальным решением, с духовным возвышением, которого ожидает от всех нас Творец, мы как бы включаем в себя две эти "вилки":

  • с одной стороны, массы с их простыми, вроде бы житейскими потребностями;
  • а с другой стороны, та высшая ценность, которую Творец ставит перед нами, – объединение, достижение единой системы, в которой Он раскрывается как оживляющая, проявляющая, всё в себе несущая Сила.

В принципе, так мы и растем – за счет того, что находимся в центре этих "ножниц": с одной стороны, массы, с другой стороны, Творец. Нам надо вести сопоставление: воздействия Творца, побуждающие к объединению, нисходят вниз и реализуются в массах, в простых людских несчастьях и потребностях, а мы эти простые несчастья и потребности через себя поднимаем на высший уровень объединения с Творцом, выше времени, выше пространства, выше всего того, что уже есть в нас в духовном поле.

Вот в этом и заключается наша особенность – в том, что мы начинаем объединять в себе два мира, замыкать их на себе. Таково исключительное свойство группы, которая может проделать эту работу, может соединить, включить, интегрировать в себе два этих противоположных мира. Являясь интегральной частью, мы все время включаем в себя всё человечество, и сверху в него низводим Творца. Так мы постигаем ощущение, находящееся между двумя противоположными системами мироздания. В этом наша особенность и наша конечная реализация.

Итак, творение, его конечная цель реализуется именно в группе, то есть в объединении человечества, начиная от его эпицентра, от нас, и кругами вширь. Уже находящихся за нами мы привлекаем, приглашаем присоединяться к нам. Но не подтягивая их на наш уровень, а действуя лишь в мере развития их желания и понимая кризис как устремление к объединению.

Мы воспринимаем текущий кризис духовно. Они же воспринимают его материально. Но, в принципе, решение одно – прийти к подобию Творцу и суметь найти с Ним контакт, так чтобы Он и мы соединились согласно условию подобия свойств.

Такова методика.

Из 2-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание масс

Духовная трансмиссия

Точка контакта с человечеством

Наждак по эгоизму – бальзам на сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №2

Каждый из нас когда-то был зародышем в материнском лоне. Мама его растила, он в ней рос… Представьте себе состояние, когда вы там, внутри. Как, вообще, это переживается?

Это состояние подобно текущему этапу нашего развития. Ведь выход в духовный мир происходит абсолютно по тем же этапам, через которые развивается зародыш. И наоборот, именно из духовного мира снизошли до нашего мира две противоположные силы – отдачи и получения – и они развивают нас.

Порядка тысячи страниц "Учения Десяти Сфирот" посвящено нашему развитию в духовном мире. Там показано, как происходит нисхождение этих сил, – и так же мы с вами зарождаемся и развиваемся в нашем мире.

Как же мы можем развиваться?

Группа является "лоном" нашего развития, и нам надо заботиться о ней. Мы должны развиваться осознанно, и в этом отличие духовного возвышения, духовного роста от любого другого.

Зародыш в нашем мире не заботится о том месте, которое его растит. Он развивается безотчетно. Так и человечество развивается неосознанно – его гонят куда-то вперед какие-то силы, побуждения, свойства, желания, "воля случая" и т.д.

С другой стороны, мы с вами должны сами создавать для себя среду, которая будет нас растить. И лишь в мере развития этой среды мы поднимаемся. Если мы не будем возвышать группу, не будем ее сплачивать, соединять, заботиться о том, чтобы она была более собранной, единой, тогда мы в ней тоже развиваться не сможем. 

Бааль Сулам пишет о том, что, к сожалению, были в истории такие случаи, когда "зародыш" оказывался мертворожденным. И это только потому, что группа вдруг, по каким-то причинам, переставала заботиться о своем объединении.

На каждом этапе мы должны соединяться между собой еще сильнее. Это "подтягивает" нас вверх, мы проходим еще одну стадию, еще один день – пока не завершим все девять месяцев нашего развития. И затем мы рождаемся. Всё это происходит по исключительно духовным законам, и потому знающий их человек четко чувствует также то, что происходит и с развитием в нашем мире.

Итак, развитие группы мы должны предпочесть собственному развитию, чтобы через нее "подтягивать" себя наверх. Так идет подъем: мы вызываем на себя воздействие высшего света, требуем от него, просим, умоляем, молимся, чтобы он нас поднял, сплотил, соединил. И это наше соединение задействует окружающую нас силу, "чрево матери", в котором мы зарождаемся. Мы называем ее Малхут или Шхиной. И в ней мы начинаем обретать всё большее, и большее, и большее подобие Человеку.

При этом, естественно, действуют две силы, противоположные друг другу, – сила получения и сила отдачи, – которые должны входить между собой в соответствующее состояние равновесия. И каждый раз равновесие между ними рождает подъем. Затем мы достигаем нового равновесия – и снова подъем. Так мы с вами поднимаемся и рождаемся. То есть, на самом деле, мы сами себя растим.

И вся проблема в том, чтобы воспринимать эти две пробуждающие нас силы всегда положительно, всегда радостно. А они не очень приятные, потому что проходятся "наждачной бумагой" по нашему эгоизму, вызывая всевозможные неприятности. Всё это организует нам Творец, и только Он. У Него в запасе неограниченное количество способов, и в каждый момент времени Он спускает что-то на каждого из нас и на всех вместе.

Так вот, в ответ на каждое Его движение к нам, т.е. на каждое наше состояние в мире, в жизни мы должны быть готовы воспринять это как благословление, как большую удачу, должны понимать, что так Он к нам относится, так ведет нас, и соотносить это с тем, что "нет никого, кроме Него", а еще с тем, что Он абсолютно добр… Да, нам всё кажется противоположным абсолютному добру – ведь мы воспринимаем эти воздействия в нашем эгоизме. Но как только мы объединяемся между собой, сразу же Его воздействие оборачивается тем, что оно есть на самом деле, – абсолютным добром.

Иногда мы ощущаем это во время наших встреч, наших действий по объединению. Иногда это приходит к человеку лично, на самостоятельной основе, но такое развитие, в общем-то, не желательно. Желательно, когда вся группа правильно "переваривает" в себе все эти воздействия со стороны Творца.

Все они неприятные. И становятся приятными только тогда, когда мы их правильно соединяем между собой, достигая средней линии между правой и левой (между добрым и плохим состоянием), когда мы все их устремляем на наше духовное возвышение через соединение между нами.

То есть, практически, вся наша работа сводится к тому, чтобы в каждый миг существования правильно принимать высшее воздействие, правильно оценивать его. Надо постоянно вести анализ, возвращаясь к одному: то, что происходит с нами, во мне, в сердце, в мыслях, всё, что возникает, любые мысли, любые желания, любые побуждения – это всё проявляется изнутри под воздействием света.

Для чего? Для того чтобы я, в свою очередь, соединился с товарищами. Соединился и попросил, чтобы это воздействие света стало для нас подъемом к следующему состоянию – к свойству отдачи.

Нам с вами надо настроиться так, чтобы не упускать эти возможности. Как правило, лишь в редкие мгновения наших состояний мы понимаем, что всё в нас возникающее исходит из Творца – и только для того, чтобы мы "упросили" Его обратить это в положительное развитие. Каждый момент нашего времени, нашего существования есть постоянный вызов свыше, призыв подняться к Нему. И нам надо только настроиться на то, чтобы его не упускать.

Самое важное здесь – условие "возвышать свое сердце на путях Творца". Все время каждый из нас и все мы вместе должны повышать свою чувствительность к взаимоотношениям между нами и Ним. И тогда мы начнем ощущать этот Его разговор с нами, начнем понимать, что же Он желает нам сказать. Он говорит именно через вызываемые в нас ощущения, а мы – через свою реакцию на них. Затем снова ощущения от Него – и наш отклик.

Так мы и учимся. Сходным образом обучают и ребенка: он реагирует на раздражители. Правильно или неправильно реагирует – неважно. Именно так, постепенно, он растет. И мы с вами будем расти так же.

Из 2-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоренное развитие зародыша мировой души

Расти в лоне группы

Группа – спасительный Ноев ковчег

Интегральное воспитание масс

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №1

Мы с вами избраны – в том смысле, что получили свыше желание, зовущее научиться связи с Творцом, раскрытию Творца, которое должно произойти перед всем человечеством.

Оно уже подходит к необходимости следующего состояния, Природа двигает всё человечество вперед. Но у людей не возникает и не возникнет своего собственного желания. К нам придут еще тысячи или несколько миллионов, но это – мизерная часть всего человечества. Больше не придут.

Головная часть всегда такая: она маленькая, как микропроцессор в компьютере, но определяет и решает всё. А остальные части реализуют эту микро-часть.

Так вот, мы с вами – и есть эта "микросхема". И мы должны присоединиться ко всему человечеству, начать работать с людьми, понимая их, объединяясь с ними, находя соответствующий лексикон, создавая соответствующий словарь, всевозможные образы, примеры, разрабатывая соответствующие семинары и так далее.

Маленьких детей мы учим всему тому, что есть у взрослых, только на малом уровне – в простых примерах, в простых действиях. И для того чтобы люди тоже почувствовали в сближении друг с другом свой следующий, желательный уровень, мы должны их подбадривать, все время привлекать их чем-то.

У самих нас происходят падения, подъемы, и, в соответствии с этим, нам нужно себя укреплять. 

А у других – не так. Их надо просто все время привлекать, обнимать, согревать, обслуживать. Надо объяснять им методику в той мере, в которой они должны понимать ее, чтобы быть соединенными с нами и вместе с нами подниматься. Мы берем их, как маленьких детей в дорогу – сажаем и везем. Или ребенок с тобой рядом, или даже на руках, или он бегает где-то неподалеку, но все равно он под твоим присмотром, поскольку сам не знает пути, да и не должен знать. Не надо ничего требовать от людей, кроме одного: "Если ты с нами – всё будет нормально".

Таким должен быть наш выход к широким массам. Без этого мы не продвинемся вверх после создания нашего общего кли. Дойдем до минимального уровня – а дальше нет. Ведь мы с вами получили пробуждение только для того, чтобы "вытащить" за собой всё человечество. Надо относиться к этому очень серьезно. Мы сможем подниматься лишь в зависимости от нашего успеха с широкой аудиторией. И если не преуспеем – она будут служить нам балластом, не давая подняться.

Из 1-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральные посредники

Вечный этап распространения

Посыл для масс

Нельзя стоять на месте

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Нужно не задерживаться на предыдущей ступени, а сразу выходить с нее и входить на следующую, приучив себя к такой смене состояний. Если мы останавливаемся в каком-то состоянии – это не хорошо. Все изменения – нам на благо, главное, чтобы были перемены.

Написано, что "Из Циона выйдет Тора", то есть из выходов (ециот) из предыдущего, даже самого лучшего состояния. Пусть даже это падение из высокого состояния в низкое, из радостного в грустное. Это не важно – лишь бы  было побольше изменений, ведь именно они определяют скорость продвижения.

Мы всегда продвигаемся: либо делая шаг левой ногой, либо правой – так происходит движение. Поэтому главное, не стоять на одной ноге на одном месте, а все время перемещаться: с левой линии на правую или с правой на левую. Основное – это выйти из прежнего состояния и войти на новую ступень соединения.

Подъемы и падения происходят постоянно. Рассказывают, что рабби Хозе из Люблина сказал своему ученику, который жаловался на постоянные подъемы и падения, что пережил за утро 400 подъемов и падений. Не нужно думать, будто он их подсчитывал. Он просто знал количество ступеней, на которые поднялся: то есть ступень, на которой находился до этого и которой достиг. И потому он узнал, что их было 400. А кроме того, 400 – это совершенное число.

Чем больше в человеке происходит внутренних изменений, тем лучше. И не нужно анализировать: хорошие изменения или плохие. Не бывает плохих изменений! Бааль Сулам пишет, что рад раскрывающимся грешникам, ведь если они проявились, значит их можно исправить. Пускай мне плохо, но вместе с тем, я рад тому, что могу исправить это зло. Поэтому хорошо, что вы походите много подъемов и падений.

А кроме того, это помогает товарищам. Каждый проходит много внутренних изменений, и включаясь друг в друга, мы передаем друг другу эти подъемы и падения. Получается, что все выигрывают и быстро продвигаются.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проходите, не задерживайтесь!

Бесконечная жизнь между двумя секундами

Чем больше – тем лучше!

Главное в собрании - это общее единство

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Из книги "Свет и Солнце": Главное в собрании – это общее единство, когда все просят одного: найти Творца.

Если мы объединяемся ради одной цели: найти Творца, который раскрывается внутри нашего единства, то это правильное соединение. Это главное, что нам нужно достичь. Мы уже на пути к этому, проделав множество действий и приготовлений. И сегодняшняя встреча – это только подготовка.

Мы постоянно продвигаемся все ближе к этому состоянию, и от нас зависит, насколько мы сможем сократить этот путь и достичь первого минимального соединения, в котором раскроется Творец на ступени Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш. Это именно то, что нам нужно, и будет уже нашей первой духовной ступенью.

Всего есть 125 ступеней, а первая ступень Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш соответствует Малхут мира Асия. На нее мы хотим подняться и внутри нее раскрыть Творца как один сосуд, наполненный одним светом. Один сосуд – это все наши желания, соединенные вместе. А один свет – это Творец, свет Мира Бесконечности, наполняющий все мироздание, но раскрывающийся только в мере нашей ступени Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш. Однако это уже означает наше  вступление на духовную лестницу.

Поэтому, "Главное в собрании – это общее единство, когда все просят одного: найти Творца". Мы хотим соединиться достаточно сильно и качественно, чтобы за счет нашего единства, то есть взаимной самоотмены и включения друг в друга, достичь мощности и формы, позволяющей раскрыть высший свет согласно подобию наших свойств. И тогда внутри сосуда, раскрывшего Творца, мы сможем понять высший свет, почувствовать его.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда передвинется стрелка

Точка потери чувствительности к эгоизму

Общий резервуар духовной энергии

Когда передвинется стрелка

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Из книги "Свет и Солнце": Нужно слепиться и связаться друг с другом, чтобы войти друг другу в сердце и стать одним союзом, от всего сердца работающим ради Творца".

В духовном не может быть "немного", то есть три, семь или девять сфирот. Обязательно должно быть десять, а меньше десяти мы не ощущаем. Мы чувствуем только полную меру. Это похоже на прибор, в котором накапливаются данные, а потом вдруг перескакивает счетчик. Словно часы, которые внутри незаметно отсчитывают секунды, а когда накапливается полная минута,   стрелка вдруг перескакивает на следующее деление.

Так же происходит и в нашей работе. Ведь пока мы не достигаем Малхут, мы можем работать и проходить всевозможные состояния, но неосознанно. Человек может крутиться, хвататься за множество дел, но надо дождаться, когда он наберется разума. То есть должно пройти определенное количество действий, чтобы ему было трудно, и он не знал, что делать с самим собой, а потом вдруг его озарило и он схватился за голову: что же я творю! То есть обязано произойти какое-то насыщение, полная мера.

Поэтому, когда мы собираемся, нам тоже нужно "слепиться и связаться друг с другом, чтобы войти друг другу в сердце и стать одним союзом, от всего сердца работающим ради Творца", то есть желание должно раскрыться в полную меру. А это проблема, ведь мы словно взбираемся на гору и каждый раз падаем, снова и снова. И так до тех пор, пока количество усилий, попыток, не накопится до полной меры. Как пишет Бааль Сулам в письме №19:

Но то, что не сделает разум, сделает время, потому что Творец считает все возбуждения и собирает их в полную меру – в меру напряжения для назначенного дня.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное в собрании - это общее единство

Каждый вращается сам по себе

Сообщающиеся сердца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Вопрос: Каким образом мы включаемся в подъемы и падения товарищей?

Ответ: Мы объединяемся и хотим проникнуться ощущениями товарищей, отменяя себя друг перед другом, насколько только наше сердце способно на это.

Мы хотим взять наждачную бумагу и зачистить свое сердце, чтобы оно стало более чувствительным к другим, пытаемся что-то с ним сделать, чтобы не было таким черствым. Если я связываюсь с сердцем товарища, то приобретаю все, что в нем есть: все его подъемы и падения, все, что он сделал в прошлом, плохое и хорошее.

На самом деле, не важно, зло это или добро, ведь я приобретаю из этого мощность. Все плохое изначально устроил товарищу Творец. Добрые события могли произойти с ним на пути страданий или пути Торы и были им пережиты. И весь этот опыт я могу получить. Именно для этого произошло разбиение желаний, чтобы теперь каждый мог сделать свою небольшую часть работы и обогатить друг друга за счет взаимного включения.

Мы не понимаем, что такое духовная ступень. Она настолько высока, что ее возможно достичь только если мы перенимаем друг у друга всю историю каждого. Включаясь в товарища, я обретаю все пройденные им круговороты жизней – весь путь, который прошла его душа, спустившись из мира Бесконечности и разбившись вместе с моей душой. А затем мы вместе проделали множество круговоротов жизней и теперь встретились, чтобы связаться друг с другом. 

После разбиения души разделились и отдалились друг от друга. Они прошли долгий процесс изменений, пройдя через Вавилон и другие испытания. И теперь, когда они, наконец, доходят до соединения, я могу получить все, что пережито всеми остальными в течение всей истории, и потому стать совершенным сосудом, включающем в себя весь мир. И так каждый из нас, и никто не мешает друг другу! В этом заключается единство интегрального сосуда.

Абсолютно неважно, чувствует это товарищ или не чувствует. Если я принижаю себя и соединяюсь с ним, то получаю его усилия, его связь, все, что в нем есть.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помни о второй половине шекеля

Просим, чтобы Творец все время был с нами

Любое состояние воспринимай с улыбкой!

Помни о второй половине шекеля

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Вопрос: Как мы можем сформировать общую молитву к Творцу, если мы все смотрим в разные стороны?

Ответ: Для того чтобы соединиться, нам нужно достичь одной формы желания - но ее нет! Вместо нее есть тысяча разных форм. Как же нам обрести одинаковое желание, соединиться в одно? 

Мы никогда не сможем этого сделать, ведь не принимаем в расчет свет, возвращающий к источнику, "вторую половину шекеля", которую Творец должен доложить за нас. Мы не учитываем, что Он должен закончить нашу работу - и как же тогда  мы можем правильно настроить себя и сформировать правильное желание? 

Мы хотим сделать это ради Творца и нуждаемся в Нем как в партнере, но не помним об этом самом важном компоненте, без которого невозможно. Нам необходимо работать вместе, как неразлучным партнерам: я прикладываю усилие, и Он прикладывает усилие. То Он начинает, а я  подхватываю, то я начинаю первым, а Он за мной. Так это работает.

Однако мы забываем об этом, думая, что сначала поработаем с товарищами, а уже потом перейдем к Творцу. Но если мы хотим произвести какое-то изменение в своей жизни, то нам необходим Творец. Либо Он будет воздействовать на нас без нашего ведома и продвигать неосознанно, как животных - либо я сам попрошу Его! 

Каждый раз нужно проверять, присутствует ли Творец внутри всех наших мыслей. Сначала Он заставляет нас действовать, затем мы сами приглашаем Его участвовать в нашем действии, а потом Он включается уже в конечный результат. Если не происходит такое включение в трех этих точках, то незачем даже начинать - "предпочтительнее сидеть и ничего не делать". Иначе мы будем крутиться, совершая тысячи действий, пока не обнаружим, что наше терпение кончилось и впадем в отчаяние. Только тогда, путем страданий, мы возможно начнем осознавать, почему это случилось. 

Как же нам гарантировать себе, что мы не забудем о Творце ни в начале, ни в середине, ни в конце? Для этого уже нужно поручительство. И для достижения поручительства нам тоже нужно просить помощи у Творца. Мы постоянно обязаны чувствовать себя зависящими от Него на все сто процентов. Без этого мы не можем пошевелиться. Это просто невозможно, ведь оживляющая и исправляющая сила  - это Творец. Есть лишь одна эта сила.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сообщающиеся сердца

Просим, чтобы Творец все время был с нами

Любое состояние воспринимай с улыбкой!

Просим, чтобы Творец все время был с нами

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Сейчас мне кажется, будто я действую один, но на самом деле, у меня ни в чем нет самостоятельности. Это просто такое глупое заблуждение в моей голове, точка отрыва, разбиения, которая заставляет меня думать, будто я один.

Это похоже на маленького ребенка, которого мама оставила в комнате одного, и он не понимает, что она все время незаметно следит за ним.

Мы полностью управляемся высшей силой, определяющей все наши мысли и желания. Нет ничего, что бы исходило не из нее. Единственная свобода, которую она предоставляет нам - это возможность самим вызывать ее действия. Но зачем? Разве не Он все делает? Разумеется, Он! Зачем же мне пробуждать Его к действию? Затем, что таким образом я становлюсь партнером Творца, и начинаю проверять, сделать так или иначе.

Он бы все сделал и без моего вмешательства! Но за счет этого я начинаю раскрывать, как Он должен поступать. Я хочу опередить Его действия и таким путем изучаю Его, раскрывая высшую силу.

Проблема в том, что я забываю об этом и мне кажется, будто мы существуем независимо друг от друга: Творец где-то там далеко, а я - здесь. Я полагаю, что пока обойдусь и без Него, подготовлю себя, а потом приду к Нему. 

Вопрос: Хорошо, что вы мне об этом напомнили, потому что я все время забываю. И что будет, когда я выйду отсюда?

Ответ: Я не могу постоянно быть около тебя и напоминать. Но у тебя есть товарищи, и если вы заключаете такой договор, то можете поддерживать друг друга. Если вы требуете его исполнения один от другого, то это случится - Творец будет с вами. Только не забывайте, что Он - первый, и Он - последний, и нам нужен свет, возвращающий к источнику, одна сила, действующая в творении. Это необходимое условие.

Что значит, раскрыть Творца? Наука каббала - это методика раскрытия Творца творениям в этом мире. Раскрыть - это значит, вовлечь Его в каждое действие в каждое мгновение реальности. 

Вопрос: Мы можем все вместе попросить, чтобы Творец все время был с нами. Но пройдет какое-то время, и я засну, а потом кто-то другой. И как же быть?

Ответ: Ты заснешь, но другой в это время будет бодрствовать. А потом ты проснешься, а кто-то другой пойдет спать. Так кто-то постоянно будет стоять на вахте. Это совершенная система, только ты находился внутри нее без сознания, в виде одной крохотной точки. А сейчас хотят, чтобы это творение, бывшее просто информационным геном, решимо, "созданным из ничего", из этого нуля, из крохотного создания достигло ступени Творца.

Все действия, происходящие для создания этой базы, на основе которой ты можешь достичь уровня Творца и стать таким же, как Он, происходят закономерно. Нет никакой случайности - есть простой закон: свет, сосуд и экран, связывающий их между собой. Вот и все.

Когда ты находишься в этом мире, тебе объясняют эти законы и говорят, что если ты выполняешь их, то постепенно, шаг за шагом, продвигаешься и в итоге, добьешься успеха. Но это четкая закономерность, здесь нет никаких чудес или протекции - просто закон. От нас требуется лишь точное его соблюдение.

И с помощью товарищей ты можешь все время находиться в правильном намерении. Ты не можешь сам удерживать его, но заключи с ними договор, союз: ты иногда напомнишь им, а они - тебе. У нас есть группы по всему миру, во всех часовых полюсах, и между нами обязано быть поручительство.

Мы один сосуд, одно желание, которое разделилось на миллиарды частей. Но это разделение нам на пользу. Сейчас один из семи миллиардов занимается Творцом, значит все остальные семь миллиардов минус один - могут спокойно спать. А потом другой будет заниматься Творцом, а остальные могут спать. Это же замечательно!

Я вижу, ты уже улыбаешься. Это тебе понравилось. Разбиение нам на благо. Благодаря ему, мы можем совершать микроскопические действия, которые по силам каждому, и в итоге, они выльются в одно огромное действие.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сообщающиеся сердца

Помни о второй половине шекеля

Любое состояние воспринимай с улыбкой!

Любое состояние воспринимай с улыбкой!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Вопрос: Во время семинара я так сильно почувствовал желания товарищей, как будто они живут внутри моего сердца. Но я настолько им переполнен, что не знаю, как быть дальше и как вернуться в обычное, рассудочное состояние?

Ответ: В самом начале моей учебы у Рабаша, недели через две или месяц, я вдруг пережил совершенно необыкновенное ощущение и спросил у одного из его старых учеников, который учился еще у Бааль Сулама: что оно значит? И он сказал мне, что очень скоро мне откроются еще более чудесные ощущения.

Но в скором времени я получил такой удар, такое жуткое падение, что уже даже не пошел у него спрашивать. У меня не было на это сил, я был просто в параличе и не знал, что делать.

Нам необходимы тренировки, как спортсменам или солдатам на учениях. Нужно заранее приготовиться оставаться выше всех своих ощущений и все время сохранять холодный рассудок, анализируя, в каком состоянии я нахожусь и что мне нужно сделать. А чувства должны быть ниже этого. Я обязан постоянно контролировать себя и не позволять потоку чувств увлекать меня.

Нельзя подавлять свои чувства, но я обязан контролировать их разумом. Моя голова должна быть выше моего сердца. Надо постараться достичь такого состояния, чтобы любые ощущения в сердце воспринимались как полезные и добрые. Как сказал Бааль Сулам, что он рад раскрывающимся грешникам. Ведь это большой успех, что раскрываются все новые части эгоизма. Раз эгоизм раскрывается, значит его уже можно исправить. 

Так почему же ты плачешь? Из-за того, что тебе неприятно это открытие? Это словно обнаружившееся заболевание. Но если болезнь проявилась - это уже хорошо, это уже ее выход из скрытия наружу. Таким должно быть наше отношение. Но мы не сможем всего этого сделать, если у нас нет внешней поддержки. Это очень важный момент, который мы обычно упускаем. Мы обязаны укрепить друг друга, чтобы каждый смог очень быстро производить внутренние выяснения, при всех своих качаниях вверх-вниз.

Я не обещаю тебе, что это чудесное ощущение, которое ты пережил, задержится на долгое время. Но я надеюсь, что ты воспримешь каждое состояние с улыбкой, каким бы оно ни было.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сообщающиеся сердца

Помни о второй половине шекеля

Просим, чтобы Творец все время был с нами

Болеть за других

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №1

Вместе с нашими усилиями интегральная методика проясняется всё больше. Это замечательная методика, и период который мы с вами переживаем, сама возможность, которой мы удостоились, – это уже много значит.

Каждый из нас отмечен Творцом, каждый имеет огромную точку в сердце – потенциал духовного возвышения. Каждый товарищ – действительно особенный. Мы еще не знаем по-настоящему, насколько высокая душа заложена в каждом из нас, но мы это обнаружим.

Желание Высшей силы – в том, чтобы мы ее раскрыли. И наука каббала – суть методика раскрытия Творца. А интегральное воспитание и образование – то, что мы с вами сейчас проходим на себе, а далее хотим и обязаны преподнести миру, – объясняет, как каждый человек и все вместе достигают уровня раскрытия Творца.

Это не просто раскрытие, как в науках нашего мира, когда мы открываем что-то, оставаясь какими были и просто обнаруживая перед собой нечто новое. Здесь всё происходит совершенно по-другому: человек входит в то, что ему раскрывается, становится его частью. Он меняется и, в соответствии с этим, проявляет часть мироздания, ранее скрытую от него.

Так, постепенно, на 125 ступенях мы раскрываем, раскрываем, раскрываем всё больше, всё глубже огромную систему мироздания. Она пока еще скрыта от нас, но мы находимся в преддверии к ее раскрытию. 

Каббалисты – те, кто прошел на себе эту методику, – рассказывают нам из своего опыта, как можно ее реализовать. Методика практическая: они рассказывают только то, что раскрыли. В каббале не написано ничего такого, что можно было бы измыслить, предположить, допустить. Она говорит именно то, что четко раскрыто. И потому мы должны четко реализовывать эту методику на себе.

Реализация ее заключается в том, чтобы человек начал ощущать интегральное мироздание. Раскрыть его можно только из противоположности, как и всё, что мы ощущаем: свет – из тьмы, сладкое – кислое, соленое – горькое и так далее, всё из противоположности. Все наши пять органов чувств работают только на ощущении чего-либо из противоположного ему.

А потому и мы с вами будем двигаться так же. Мы уже знаем по себе, что движение вперед основано именно на противоречии: шаг вперед – шаг назад, два шага вперед – два шага назад, и т.д. Всегда мы продвигаемся, исходя из того, что постигаем бóльшую глубину эгоизма, тяжести, непонимания, нежелания, отторжения от противоположности – от связи, от подъема над себялюбием, от любви, от выхода над собой. Вот таким образом мы это постигаем.

Это очень неприятное постижение, если мы находимся внутри нашего эгоизма. Но оно станет легким, простым, свободным, если мы четко организуем обстановку и с ее помощью выходим из самих себя, "подтягиваемся" под других, под окружение. Тогда весь путь становится легким.

На самом деле, как говорит Бааль Сулам, вся проблема – психологическая. Она заключается только в том, чтобы нам всем вместе собраться во взаимное поручительство, во взаимную поддержку, во взаимное включение друг в друга, над собой.

Я не должен включаться в товарища, раздумывая, что у него там внутри? Я не должен копаться в его личной жизни – это вообще ни к чему. Это всё мы оставляем внизу. Мы поднимаемся в тех желаниях, силах, устремлениях, которые обращены к Творцу, то есть к раскрытию свойства отдачи и любви. Эта обоюдная поддержка и называется взаимным поручительством.

Бааль Сулам приводит такой пример: двое плывут в лодке, и один начинает сверлить дырку под собой, хотя от этого, в принципе, тонут оба. Иными словами, группа должна быть сорганизована так, чтобы все в ней понимали, осознавали свою взаимную ответственность. Ответственность за поддержку всех над собой, над нашим земным уровнем, за постоянную связь между нами – такую, в которой мы ожидаем раскрытия Творца. Не зная точно, как связаться между собой, мы просим Его связать нас таким образом, чтобы Он раскрылся между нами.

Не в каждом из нас! Ни в одном лично – Он раскрывается только лишь на связях между нами, потому что свойство отдачи и любви должно связывать людей друг с другом, а не находиться в каждом из нас. Оно всегда находится между двумя противоположными людьми, которых разделяют противоречия, неприятие, отторжение вплоть до ненависти…

Книга Зоар описывает нам, насколько были антагонистичны ученики рабби Шимона, насколько они не воспринимали друг друга. Если говорить о раскрытии в них эгоизма – они готовы были сжечь друг друга от ненависти. Это, естественно, приходит свыше.

Точно так же и все проблемы, возникающие между нами, приходят свыше. Ничего личного здесь нет. Всё, что происходит с нами в обычном мире: в семье, на работе, где бы то ни было, – всё мы получаем лишь из-за нашего движения к Творцу.

Как только человек входит в группу, всё, что с ним происходит, – какими бы частными, личными, интимными ни были его проблемы – тем не менее, они не являются частными, интимными и личными. Они "подставляются" Творцом, специально чтобы человек приподнялся над ними в связи с остальными на следующем уровне и нашел общее сопряжение, поручительство, когда он ответственен за всех в том, что они будут держаться вместе в своем желании раскрыть между собой, в правильном общении, Творца.

Человек думает только об этом, то есть болеет за других. Все его переживания – не за себя, а за то, что он обязан – обязан! – поддерживать этот уровень. Думая о товарищах, он забывает о себе, вдруг перестает чувствовать себя. Весь его эгоизм автоматически уходит вниз.

Так же мать заботится о детях: ей некогда думать о себе, она думает о них – что там с ними происходит? Ей неважно, больна ли она немножко, плохо ли себя чувствует, устала ли, – она устремлена на них. Вот так же нам надо быть устремленными на наших товарищей. И это очень важно не забывать.

Как только я падаю в себя – всё, приходит темнота: я начинаю думать о тысячах проблем, они вдруг сваливаются на меня, проявляются в разных формах. Всё новые и новые проблемы, всё что угодно будет происходить в нашем мире, в личных свойствах и желаниях каждого из нас – все неприятности, какие только могут быть. Мы видим это из описаний пророков, из всего того, что они пережили, и из трудов каббалистов ("пророки" – это одна из высших ступеней каббалистов).

Так вот, только лишь когда все наши помыслы находятся в другом, сообразно с этим мы можем проверять себя: как мы реагируем на всё и где мы. Если же человек начинает воспринимать что-то относительно себя, значит, он упал с этого общего уровня, когда все его мысли, все желания только о группе.

Таким образом, мы должны понимать: полностью уйти из себя в окружение, в группу, в связь между нами, заботиться о товарищах и держать их на таком уровне, чтобы им и именно им раскрылся Творец, – это обязанность каждого из нас. В таком случае ни у кого не возникнет никаких проблем. А если они возникнут, значит, человеку надо еще больше приподняться.

И тогда мы начинаем раскрывать: "нет никого, кроме Него", и "если не я себе, то кто мне?" – т.е. если я не начну работать таким образом, никто мне в этом не поможет. Здесь необходимы мои личные усилия.

И так вплоть до состояния, когда мы все выходим на такой уровень и начинаем соединяться в этом общем желании, в общей мысли, в общем устремлении.

Такое соединение, взаимная забота только о нашем общем уровне и называется единым сердцем. А мы в таком случае называемся товарищами. Хавер (товарищ – חבר) – от слова хибур (связь, соединение – חיבור). Именно на этом уровне мы только и можем связаться между собой – нашей общей заботой, нашими общими намерениями.

И когда мы завершим это состояние взаимной заботы только о нашем общем высшем уровне, где мы желаем раскрыть Творца, для того чтобы ощутить, какое наслаждение мы Ему даем, – на этом заканчивается наш первый этап поручительства.

Из 1-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Вместе на плаву

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №1

Что такое поручительство? Почему именно взаимное поручительство является средством достижения Творца, раскрытия Творца, подъема к Нему? И так постоянно на всех 125 уровнях развития эгоизма. Поднимается наш эгоизм, а мы – над ним в общем поручительстве.

Поднимается он еще больше – и мы еще больше поднимаемся над ним во взаимном поручительстве. То есть, практически, у нас нет ничего другого, никакого другого состояния, которого нам надо достичь, кроме как поручительство.

Именно поручительство между нами содержит в себе такие условия, на которых мы становимся подобными Творцу. Оно приводит нас к состоянию подобия с Ним – и тогда Он раскрывается.

Отрываясь от себя и вступая в ощущение "мы", в поручительство, мы оказываемся в совершенно новом объеме, на новом уровне, в новом пространстве. Нет ничего личного, пропадает ощущение тела, ощущение этого мира. Я как бы перемещаюсь в новое пустое пространство, где существует только моя забота о группе. И там я встречаю те же встречные желания, устремления своих товарищей.

Так мы достигаем настоящего поручительства – ощущения некоей общей сферы над нами, нового пространства, где все мы проявляем побуждения друг друга, направленные на группу, на объединение, на то, что между нами. И тогда, если это поручительство правильно собрано, внутри него возникает потребность именно обратиться к Высшей силе, войти с ней в контакт. В поручительстве проявляется желание подняться к ней, дать ей насладиться, дать ей возможность войти в контакт с нами. 

Это происходит естественно, согласно нисхождению ступеней. Всё рождается сверху вниз, и в том же порядке возникает от нас движение снизу вверх. Решимот – информационные гены, которые находятся на всех ступенях, – начинают срабатывать, и мы вдруг ощущаем между нами такую пустоту, что нам необходимо добавить к ней устремление к взаимности с Высшей силой.

Таким образом, правильный баланс, правильные взаимоотношения между нами на уровне поручительства, когда мы приподнялись над своим эгоизмом, рождают желание навстречу Высшей силе – дать ей наслаждение, дать ей возможность раскрыться в нас, войти с ней в связь. Так рождается поручительство между всеми нами, уже объединенными, и ею – этой силой.

Однако процесс идет поэтапно. Или мы достигаем какого-то уровня поручительства, или не достигаем: может быть, мы замешкались, либо оставили его, либо кто-то упал, и мы этого не чувствуем. В общем, как только мы достигли этого состояния или не достигли его, задержались в его реализации, поскольку что-то нам помешало, – сразу же в нас возникает новый уровень эгоизма, более низкий.

И соответственно с тем, как мы падаем, так же мы должны подниматься. Еще падаем – еще подняться. Уровень раскрывающегося эгоизма придает нам необходимость еще больше укрепиться в поручительстве. Очевидно, мы не были достаточно чутки к его реализации, или, может быть, реализовали, но не полностью. А может быть, реализовали абсолютно, полностью – и значит, нам надо подняться теперь еще выше.

Восхождение осуществляется двумя путями:

  • или путем страданий, когда добавочный эгоизм раскрывается еще до того, как мы на деле реализовали поручительство, поскольку мы замешкались, перестали его реализовывать, либо произошло еще что-то;
  • или путем света, когда мы его реализовали и нам нужен следующий уровень, уже соответственно нашим постижениям.

Но в любом случае, раскрывающийся в нас новый эгоистический пласт, новые эгоистические желания, отторжение, слабость, падения – все они возникают для того, чтобы подстегнуть, поднять нас на более высокий уровень.

Как же мы, используя поручительство, действуем в состоянии падения? Как состояние поручительства помогает нам реализовать падение правильным образом?

Если мы, что называется, подписали друг с другом договор о взаимном поручительстве, приподнялись над собой, если начали ощущать себя, хотя бы в отдельные мгновения, соединенными вместе на более высоком уровне, выше нашего мира, в воодушевлении, в устремлении вперед, и вдруг один наш товарищ падает – мы должны между собой понимать, что это не просто он упал, это нам всем дали сигнал о том, что мы должны начать новое возвышение вместе с ним.

Иными словами, дело не в самом товарище. Просто в нашем общем поручительстве возникло новое эгоистическое желание, которое помогает нам приподняться дальше.

Итак, допустим, с кем-то из нас случилось падение. Что же мы должны сделать? Нам надо спуститься к нему, на его же уровень, заговорить его же словами, как бы согласиться с ним. Сохраняя между собой наш уровень, одновременно спуститься к нему, соединиться с ним. Ведь подключившись к нему, мы можем начинать его подъем.

И тогда уже, проходя тот уровень, на котором были, мы можем подняться дальше. Благодаря спуску к товарищу мы можем взойти еще выше, чем до того как начали к нему нисходить. А значит, любое падение нашего товарища мы должны рассматривать как данную свыше возможность для нового подъема к поручительству.

Когда мы достигаем такого состояния над собой, соединяемся в нем, вместе опускаемся и поднимаемся, вместе "дышим" – тем самым мы создаем экран. По методу поршня, который ходит вниз-вверх, вниз-вверх, мы перекачиваем тогда из своих эгоистических свойств в альтруистические еще желание, и еще желание, и еще…

Вот так мы и работаем. Когда какой-то товарищ падает, мы вместе с ним идем вниз и поднимаемся. И то же самое – когда вся группа испытывает нечто подобное. Таково наше постоянное действие.

И если, соединяясь между собой, мы улавливаем намерение к наслаждению Творца, как хорошие дети по отношению к маме, – такое состояние, когда мы соединяемся и работаем вместе, называется "малиновым шариком". Или давайте, может быть, назовем его "поплавок".

Мы должны все время пребывать в нем. Все время! Качаясь туда-сюда – неважно, куда нас несет, – мы все время должны быть объединены, должны падать вместе и подниматься вместе. И еще: в нашем низшем состоянии и в нашем высшем состоянии мы все время должны быть вместе с Творцом.

В принципе, это и есть вся методика. А всё остальное – это ее частные случаи. Как только мы соединились, как только чуть-чуть нашли контакт с Творцом, как только опустились и поднялись вместе – этот элемент является основой всего.

Что же это такое – быть на плаву? Как находиться в этом "поплавке", куда бы нас ни несло? Этот поплавок называется "Ноев ковчег". С него начинается всё духовное возвышение. Как только ты создал для себя это – дальше всё пойдет…

Из 1-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

По наводкам Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №1

Надо не забывать, что каждый из нас ежесекундно будет испытывать всевозможные выходы из состояния общности и снова возвращаться в него.

Именно благодаря частоте таких "соскоков" и возвратов каждого из нас и всех вместе, мы начнем постепенно ощущать наше общее пространство – пока оно не станет для нас постоянным, пока мы не "поселимся" в нем на постоянной основе.

Это мы должны сделать – и очень быстро.

В нашей группе, в объединении между нами мы должны достичь нового состояния, приподнявшись над эгоизмом, соединившись во взаимном поручительстве и ради него как бы жертвуя собой. На самом деле это – никакое не самопожертвование.

Просто получается так, что я предпочитаю желания и цель группы своим личным. Хотя мы понимаем, что ничего личного тут нет, – это всё "подсказки", "наводки" Творца каждому из нас: Он дает нам всевозможные отягощения, срывы, проблемы и т.д., лишь для того чтобы мы приподнимались над ними.

У каждого они – свои, каждый переживает по-своему, но мы должны собирать всех их вместе, отталкиваться от них и подниматься на уровень взаимного поручительства.

А там мы соединяемся между собой и, достигнув правильного соединения, начинаем ощущать потребность в более высокой ступени – в Творце. Следующая наша ступень – это и есть Творец. 

Таким образом мы с вами должны идти вперед. Когда кто-то падает, мы должны реагировать на это и тут же его приподнимать, должны держать постоянно всех на плаву, пока не станем как "поплавок", и так все время подниматься, подниматься, подниматься.

Это касается женщин, мужчин, каждого в частности. Здесь, в этом состоянии, в общем-то, мы отрабатываем всё.

В духовном парцуфе есть три части: ХаБаД, ХаГаТ, и НеХИ. Так вот, на более низких уровнях они реализуются более детально, но ничего нового там нет – только еще бóльшие проявления тех же принципов.

Из 1-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Желание высшего – общее единство

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Из книги "Ликутей Алахот": Главное в любви и единстве – это желание, чтобы каждый был доволен товарищем, и их желания совершенно не отличались друг от друга, а все сливались в одно желание и таким образом, включались в желание высшего, которое ведет все к единству.

Я не знаю, что такое высший. У него нет формы, Он не существует. Нет высшего самого по себе. Где находится духовная лестница? Во сне Яакова, которому она приснилась, как рассказывает Тора?

Лестница не существует без нас. Это я строю высшего. В тот миг, когда я соединяюсь с людьми, которые предоставлены мне для этого, и достигаю с ними некой полной меры единства, передо мной оформляется следующая надо мной ступень. А до того она не существовала. Поэтому Творец называется "приди и увидь", ведь мы сами создаем и строим Его, придаем Ему форму.

Вот почему, "Главное в любви и единстве – это желание" (желание – это мы), "чтобы каждый был доволен товарищем", то есть хотел сделать то, что хочет товарищ. "И их желания совершенно не отличались друг от друга" (настолько они включаются друг в друга), "а все сливались в одно желание и таким образом, включались в желание высшего". За счет того, что мы достигаем одного общего желания, мы раскрываем высшего – "который ведет все к единству". И тогда нам уже ясно, что мы достигли высшей ступени.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Формула с одним невидимым параметром

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Вопрос: Как мы можем объединиться, если не чувствуем боли от своего разбиения?

Ответ: Соединиться возможно только совместными усилиями. В одиночку ты можешь кричать хоть тысячу лет – это не поможет. Здесь необходимо групповое усилие, чтобы все тянулись друг к другу и были готовы к взаимному поручительству. Все должны быть готовы поручиться за остальных: один за всех, все за одного.

Это необходимое условие – его невозможно ничем заменить. А вы хотите сами закончить эту работу. Но это невозможно. Вы забываете формулу и не принимаете ее в расчет. Формула такова, что мы прикладываем усилия, пытаясь соединиться между собой, и выполняем разные действия в группе, чтобы уподобиться свету, возвращающему к источнику. Он должен повлиять на нас и изменить.

Мы не изменяемся за счет нашего соединения. Своим стремлением к соединению, мы пробуждаем больший свет, воздействие на себя силового поля, в котором находимся. Чем больше мы пытаемся соединиться, пробуя разные формы, этим мы пробуждаем на себя действие поля силы отдачи, то есть Творца, наполняющего мир. А Он светит на нас в меру наших усилий, которые могут быть неправильными и запутанными. Главное – усилие, притягивающее окружающий свет. И тогда этот свет меняет нас.

Вы спрашиваете: какой формы мы должны достичь? Меня это не волнует, я никогда не достигаю ее сам. Это свет воздействует на меня и соединяет с товарищами в такой форме, которая подходит для его раскрытия. И тогда, вместо окружающего света, который исправил наши связи, он превращается во внутренний свет. 

Это тот же самый свет, в нем самом не происходит никаких изменений. Но иногда он выступает как окружающий, иногда как внутренний, иногда как НАРАНХАЙ. Существует множество видов света: прямого и обратного. Но это именно свет придает нам форму.

Вы заявляете: "Мы хотим достичь соединения!" Но есть ли внутри этого предложения Творец, который должен выполнить эту работу? И для чего мы хотим этого соединения? Тоже ради Него! Творец реализует это соединение и Он же раскрывается внутри него. А мы только стремимся к этому соединению, но разумеется, ничего не сможем сделать, если свет не соединит нас. Все, что от нас требуется – это достичь правильного намерения.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Страница 936 из 1 662« Первая...934935936937938...Последняя »