Записи в разделе 'Тора'
История в рисунках

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда спустился Моше с горы Синай и держал в руке две скрижали союза, спускаясь с горы, а Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Бог говорил с ним. Увидел Аарон и все сыны Израиля Моше и вот: лицо его светится, и побоялись приблизиться к нему [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:29-34:30]

Красочное повествование Торы настраивает человека на ее изображение в образах, и поэтому можно подумать, что содержание Торы стало причиной создания икон и ликов в ореоле света.  

На самом деле люди стали писать иконы от необходимости рассказать неграмотному населению то, что нельзя было передать письменно, ведь люди не умели читать и писать. Потому содержание Торы передавалось в живой речи или изображалось в картинках.

Картинки – это условно принятые знаки, своеобразная пиктограмма, когда каждый рисунок рассказывает о каком-то событии, и таким образом передается рассказ, к примеру, "Житие святых". Отсюда пошли иконы и все так называемые святые изображения.

В принципе, это средство передачи информации, поскольку в те времена никаких других средств, кроме рисунков, не было.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами создаем Творца

Не сотвори себе идола

Как рассказать о духовном?

Скромное свойство отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда спустился Моше с горы Синай и держал в руке две скрижали союза, спускаясь с горы… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:29]

Речь идет о нисхождении Моше обратно в Малхут. Получив свет и силу работы с эгоистическим желанием, с творением, он нисходит, чтобы начинать его исправлять.

А Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Бог говорил с ним… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:30]

Моше не чувствовал, что наполнился светом Хохма, который светит внутри Хасадим. Ведь человек не ощущает тот уровень, на котором находится, потому что он им живет, и может почувствовать его, только приподнимаясь или опускаясь относительно какого-то окружения. Как ребенок, который может быть сыном царя, а может быть сыном нищего, но не ощущает своего состояния, так и человек измеряет свой уровень только относительно других.

Поэтому Моше не чувствует, что обрел ступень Бины. Дело в том, что человек, спускаясь с вершины Бины, чтобы передать низшим высший свет, не ощущает то, с чем идет к ним, как огромную ношу, как свое огромное личное обретение, потому что делает это ради них. 

То есть АХАП появляется от Бины только ради того, чтобы отдавать низшему, поэтому человек ощущает себя в свойстве отдачи. А насколько это свойство проявляется в нем для физической отдачи низшим в виде света, исходящего от него, он не ощущает. Это ниже его уровня, ведь он находится на уровне Бины, характеризующегося тем, что "у меня ничего нет и ничего не надо".

Но когда он начинает спускаться вниз, чтобы передать свет народу, то берет с собой столько, сколько необходимо им. Однако его самого, лично, в этой связке нет. Свойство Бины аннулирует гордыню, происходит полная самоотмена, и поэтому человек не ощущает своего состояния.

Увидел Аарон и все сыны Израиля Моше и вот: лицо его светится, и побоялись приблизиться к нему [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:30]

Свечение – это сияние, которое можно получить только в свойстве отдачи. Но оно отталкивает народ от Моше, потому что у них пока нет этого свойства.

Они не могут стать подобным ему и отступают от него, ведь у них еще нет средства исправления. Это то, что сегодня происходит в мире. Мы должны измениться. Но как и к чему?

Сейчас мы уже начинаем понимать, что если и дальше будем корыстно относиться друг к другу, то не выживем. Но как измениться и возможно ли это? На этот вопрос дает ответ наука каббала – методика привлечения света исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдать все ради истины

Кто может услышать Тору?

Нисхождение с горы Синай

Отдать все ради истины

каббалист Михаэль ЛайтманИ позвал их Моше, и подошли к нему Аарон и все вожди общества, и стал Моше говорить с ними. А потом приблизились к Моше все сыны Израиля, и передал он им все повеления, которые дал ему Бог, говоря с ним на горе Синай.

И когда кончил Моше говорить с ними, то закрыл свое лицо. И, представая перед Богом, чтобы говорить с Ним, открывал он лицо свое, пока не приходила пора удалиться; а выйдя оттуда, передавал он сынам Израиля то, что ему было повелено. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:31-34:34]

Моше, обращаясь к Творцу, получает от Него в два раза больше, чем должен передать народу. Ведь средний парцуф берет от высшего двойную порцию, чтобы самому стать большим, понимающим, и затем передает маленькую порцию света низшему.

В нашем мире девочка, чтобы стать матерью и родить ребенка, должна повзрослеть, стать женщиной, т.е. она обретает большое состояние, чтобы породить меньшее. Так и Моше достигает уровня связи с Творцом только лишь для того, чтобы суметь передать низшим всю методику исправления.

Вопрос: Что значит "Моше закрывает свое лицо"?

Ответ: Скрытие лица означает передачу света через ослабляющий экран, ведь иначе народ не сможет принять его. Допустим, у Моше есть решимот 3-2, а у них решимот 2-1, то есть следующая ступень. Моше обязан понизить себя, сделать регрессию на свое состояние и тогда станет равен народу, потому что вся духовная передача происходит в подобии свойств. 

С одной стороны, он должен войти контакт с Творцом, и поэтому открывает лицо и взаимодействует с Ним. А затем он должен закрыть лицо, т.е. понизить себя для взаимодействия с низшим.

Моше – проводник между Творцом и народом – изначально идет на это, говоря Ему: "Уничтожь меня", – ведь на этой ступени нет ничего ради себя.  Сорок дней он не ел и не пил, то есть поднялся на такой уровень, когда от человека не остается ничего, кроме информационной записи из его предыдущего кругооборота.

Если смотреть на это состояние через наш эгоизм, то кажется, что это сплошные страдания. В действительности – это огромное воодушевление, отрыв от лжи и принадлежность истине. Истина – единственное, что оправдывает все, т.к. правда включает в себя состояние, против которого ничего нет.

Все остальное – ложь, наговоры, наветы, выдумки, заблуждения, все надуманное, кажущееся. Правда – это то, что единственно существует, и поэтому человек может отдать все, чтобы находиться в этом состоянии.

И видели все сыны Израиля лицо Моше, которое светилось, а затем Моше снова закрывал лицо свое – пока не приходил он к Богу, чтобы говорить с ним. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:35]

Постепенно народ Израиля начинает получать от Моше маленькие порции света, которые исправляют и поднимают их, и это называется их движением по пустыне, построением Скинии Завета и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скромное свойство отдачи

К миру любви

Все на отдачу

Подъем на сорок ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Запиши себе это, ибо это – основа союза Моего с тобою и с Израилем". И провел там Моше сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, и написал Бог на скрижалях слова союза, десять заповедей [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:27-34:28]

Речь идет о подъеме Малхут в Бину.

"Сорок" – это ступень, на которой человек полностью выходит из своего эгоистического состояния, поднимается над ним на сорок ступеней (уровень Бины, отдачи) и удостаивается свойства "Моше".

Тора дает человеку методику его возвышения до уровня Адама, когда он отказывается от всех своих эгоистических свойств. Однако это не значит, что он становится отшельником, постится, перестает заниматься обычными делами, прекращает работать, не имеет семьи – нет! Просто внутри себя он начинает углубляться только в намерение ради отдачи.

Во всем остальном он ведет обычный образ жизни: работает, заботится о семье, общается со всем миром. Но все это сейчас выстраивается только в направлении приближения к свойству отдачи.

Поэтому все необходимое остается, а все ненужное постепенно отсеивается, и человек идет дальше, поднимаясь до уровня, где у него остается одно чистое намерение – достичь свойства отдачи, которое называется "подъем на сорок ступеней".

"…Сорок дней и сорок ночей хлеба не ел и воды не пил" – означает, что человек занимается только отдачей и достигает ее, когда уже вступает в контакт с Творцом на уровне Бины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживление каменного сердца

40 ступеней – не за 40 лет, а за две недели

Проводник через пустыню в землю обетованную

Оживление каменного сердца

каббалист Михаэль ЛайтманИ написал Бог на скрижалях слова союза, десять заповедей [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:28]

Желания человека, поднявшегося до сороковой ступени – уровня Бины, теряют свою эгоистическую основу и обретают возможность принять на себя духовную форму. Поэтому камень, из которого сделаны скрижали, т.е. эгоистическая основа человека, принимает форму десяти заповедей.

Постепенное превращение нашей исконной сути в свойство отдачи и любви, выраженное в десяти заповедях, происходит под воздействием света/Творца. Не мы это делаем, но мы желаем, чтобы это случилось, и приводим себя к такому состоянию. Так Творец пишет заповеди на каменном сердце человека. 

Когда мы осознаём, что наше сердце – каменное, и согласны, чтобы Творец сделал с ним все, что пожелает, тогда оно размягчается. Мы хотим, чтобы Творец переформировал его только на свойство отдачи и любви, и тогда Он производит над нами такое действие. Это называется, что Он пишет на моем сердце (на камне) десять заповедей, и сердце оживает, превращается в скрижали.

Процесс осознания происходит постепенно. Человеку не сразу раскрывается его каменное сердце, а только в той мере, в которой он может это пережить, осознать, согласиться с тем, что это его естественная, нормальная основа, так необходимая ему. Мы благодарим Творца за то, что Он создал его таким, потому что именно с этого состояния мы и можем подняться до вершин Творца, до подобия Ему. 

Осознание и понимание приходит к нам только благодаря свечению Высшего света. Иначе ничего не происходит! От нас ничего не зависит, кроме устремления, причем, в большинстве случаев, устремления в виде неосознанного, неоформленного порыва.

Не надо забывать, что по дороге к этому состоянию, человек ощущает себя как властелин мира, как сын фараона. Он чувствует, что все принадлежит ему, что он может и хочет все, что он имеет на все право, как Моше во дворце фараона. Так образно описывается в Торе. Но в нашем мире это не должно повторяться в овеществленном виде.

Поэтому постепенный отказ от эгоистического получения приводит нас к подъему до уровня противоположного свойства – полной отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем на сорок ступеней

Мудрость сердца

Тот, кому смешны мои усилия

Творец-ревнитель

каббалист Михаэль ЛайтманНо жертвенники их разбейте, священные колонны их сокрушите, деревья, которым они поклоняются, срубите. Ибо да не преклонишься ты божеству иному, ибо имя Бога – "ревнитель", Бог-ревнитель Он. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:13-34:14]

Человек может поклоняться идолам, чему угодно, кроме совершенно непонятного, бестелесного, неощущаемого свойства отдачи и любви, которое он никак не может вообразить.

Если он предпочитает какие-то другие свойства состоянию полной связи, отдачи и любви, то он считается изменником, предателем. Поэтому Творец ревнует, когда тот изменяет Ему.

Но все это говорится аллегорически, относительно человека, который должен так переживать.  Тора рассказывает о духовных категориях земным языком. Ведь мы и работаем, чтобы вроде бы "доставить наслаждение Творцу". Поэтому здесь применяются такие чувственные обороты, как "наслаждение", "ревнитель" и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не делай себе литых богов!

Не сотвори себе идола

Мы сами создаем Творца

Не делай себе литых богов!

каббалист Михаэль ЛайтманНе делай себе литых богов! Праздник опресноков соблюдай; семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:17-34:18]

В состоянии, называемом "земля Израиля", человек должен соблюдать все исправления, которых он уже достиг, т.е. даже на самой высшей ступени они ни в чем не отменяются.

Те духовные свойства, которые мы обрели на своем пути – свойства отдачи и любви к окружающим – обращаются теперь к Творцу.

Вопрос: Почему говорится: "литых богов"? Здесь имеется в виду какая-то форма?

Ответ: Литье - это самое сильное состояние, когда всё сливается в одно единое изображение, в одно единое поклонение, желание, устремление.

Когда мы что-то высекаем из природного материала, у нас остаются отходы в виде осколков и сыпучего материала. А когда отливаем форму, пуская на это свои собственные материалы, то словно изрыгаем из себя монолит, который приобретает именно эгоистическую форму.

То есть человек точно знает, чего хочет достичь и прикладывает всё свое мастерство, чтобы сделать идола. Все свои желания он собирает и соединяет между собой так, что они становятся как одно целое, но в обратном виде, абсолютно противоположном тому, что он должен сделать. Ему действительно нужно их собрать, но в свойстве отдачи, а не в противоположном свойстве. Потому это самая коварная точка изменения поведения человека, когда у него есть возможность повернуть в ту или иную сторону. 

Вопрос: Получается, здесь нет главной установки, что это делается для соединения с другими, чтобы уподобиться Творцу? Если же она есть, то это уже не отливание богов?

Ответ: Нет. В таком состоянии у человека существует огромное подспорье, ведь он думает, что то, что он делает, поможет всем, что это богоугодно. У него остается лишь одна маленькая зацепка не отливать себе идола – это поднять веру выше знания. Только она может предохранить его и спасти.

Это очень тонкая вещь, потому что человек, создавая "идола", думает, что он действует на благо другим. Он находит тысячу всевозможных одобрений, утверждений, доказательств, что он "сеет свет", в то время как на самом деле сеет тьму.

Работать с этой тонкой гранью можно только лишь верой выше знания, когда человек пользуется связью с высшими инструментами, с бывшими исправленными душами, когда он имеет контакт через группу, книги со своим учителем и тот – со своими учителями. Это передается только таким образом!

Невероятно, чтобы кто-то начал что-то изобретать. Природа человека не даст ему ничего сделать. История не знает таких примеров. Человек обязан пройти занятия у своих учителей, получить от них связь, постоянно поддерживать ее, и тогда он сможет продвигаться дальше. Никак иначе!

Вопрос: Когда человеку даны какие-то таланты, как ему использовать их?

Ответ: Никак. В духовном продвижении не нужны никакие земные таланты. Наоборот, нужно чистое сердце, мозг и разум. Такое внутренне очищенное состояние – самое лучшее.

Наполняя себя знаниями и всем, что написано в методике, необходимо остерегаться всевозможных философий, логических выводов и всего прочего. Нужно все базировать только на первоисточниках, пытаясь постоянно анализировать их и каждый раз понимать по-новому.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе идола

Самая неуловимая заповедь

"Не создай себе идолов и изображений богов"

Вечный праздник света

каббалист Михаэль ЛайтманТри раза в году пусть являются все мужчины твои пред лицо Господа,  Бога, всесильного Бога Израиля. Ибо прогоню я народы от лица твоего и расширю твои пределы, и никто не возжелает страны твоей, когда отправишься ты в путь, чтобы предстать перед лицом Бога, всесильного твоего трижды в году. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:23-34:24]

Год является определенной ступенью, ведь духовные ступени делятся на дни, недели (неделя – не астрономическое понятие, а духовное), месяцы, новолуния и год. Для тех, кто правильно работает с Торой, эти понятия раньше были известны не меньше, чем сегодня.

Речь идет о трех линиях, с помощью которых человек должен подниматься на каждой ступени. Каждая ступень – это год (ивр. "шана" от "лишане́н" – возвращаться, т.е. как бы вновь подниматься и повторять).

Поэтому, в принципе, все праздники повторяются каждый год. Но наступит момент, когда этот мир исчезнет из наших ощущений, и тогда все ступени свернутся, раскроется только одно состояние – мир Бесконечности, и останется лишь один праздник, который называется "один день" – сплошной свет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный календарь

Новый год – новое начало

Не отставать от календаря исправлений

Беседа "Таинства Торы", ч.1

Беседа "Таинства Торы".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

005 - Беседа - Таинства Торы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Тайны вечной книги". Тазриа, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Тазриа, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.1

"Тайны вечной книги". Тецавэ, ч.3

"Тайны вечной книги". Тецавэ, ч.2

Тора эпохи изгнания и эпохи освобождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Тора написана таким языком, что не тянет нас к соединению? Наоборот, она рассказывает о каких-то преступлениях, отведении от себя кары, что противоречит правилу не думать о самом себе?

Ответ: Получается, что этот язык отдаляет тебя от правильных действий. Тора рассказывает обо всем в такой форме, что нам трудно сосредоточиться на исправлении. Прежде всего, она вообще не упоминает о группе, соединении, любви. Написано: "Возлюби ближнего как самого себя – основное правило Торы" в одной из книг, но не везде повсеместно.

Не написано перед каждой заповедью, что сначала надо достичь любви к ближнему, как к самому себе, от нее перейти к любви к Творцу, а потом выполнить законы кашрута или возмещения ущерба. Это упоминается где-то в одном месте и немного учат этому детей в самом начале учебы, но больше об этом не говорится.

Дело в том, что мы пока учим Тору периода изгнания, говорящую о традициях, о материальных заповедях, выполняемых в нашем мире. Нас не учат намерениям – человек должен просто наивно выполнять предписания Творца. Было запрещено учить намерению во время изгнания, поэтому учили просто во внешней форме.

Нужно понять, что в течение всей нашей истории были мудрецы-каббалисты, находящиеся на высоких духовных ступенях и обладавшие постижением. И они стояли во главе народа, но им было запрещено выходить к народу и обучать его тому, как выйти из изгнания прежде того, как оно окончательно не завершилось. 

Египетское изгнание должно было продолжаться 400 лет, но поскольку они вышли оттуда раньше времени, через 210 лет, оставшиеся 190 лет разделились на все последующие изгнания.

И здесь то же самое. Эта проблема возникает еще с Яаковом, который хотел раскрыть сыновьям тайну срока конца исправления, и не смог этого сделать. Нельзя раскрывать, когда настанет конец исправления. Человеку дают увидеть только то, что ему нужно, и "не ставят препятствие перед слепым".

Поэтому ты можешь соблюдать дома все традиции, молиться – это Тора периода изгнания. Но Рав Хаим Виталь очень резко отзывается о механическом изучении Талмуда в своем предисловии к книге "Врата предисловий". Это ни в коем случае не означает пренебрежения к самой книге, которая была написана великими каббалистами из духовного постижения. Но нельзя принимать и изучать ее так, как сегодня делают. Эпоха изгнания закончилась, и мы должны начать изучать Тору эпохи освобождения, то есть науку каббала.

Мы видим, насколько нам самим трудно. Мы затрачиваем на это годы, трудимся, выполняем всевозможные действия, пока в нас постепенно не начнет проясняться на чувственном внутреннем уровне правильное отношение, что кроме соединения в группе и раскрытия правильной формы связи, называющейся Творцом, у человека больше ничего нет. Все, что он делает кроме этого, называется "идолопоклонство".

Даже необходимые действия, выполненные без намерения на соединение, тоже называются идолопоклонством. Так надо относиться к жизни. Это уже подход эпохи освобождения, перед раскрытием буквы "алеф" (Творца) внутри слова "изгнание" (гула), переводящее его в "освобождение" (геула).

Мы - первое поколение эпохи освобождения, но насколько нам трудно раскрыть это перед всеми.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто может услышать Тору?

Эпоха последнего поколения

Открытая тайна

Достичь земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманОстерегайся заключать союз с жителями той страны, куда идешь ты, – чтобы не стало это для тебя ловушкой [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:12]

В человеке есть такие свойства, которые он вообще не может исправить. Мы должны их оставить, т.е. проанализировать и понять, что не можем с ними справиться, преодолеть, переиначить на отдачу и любовь.

Ведь нам не под силу даже приподняться над ними. Поэтому мы должны изгнать их из себя, как бы уничтожить, не применять, – но не применять в том смысле, как если бы они на самом деле не существовали. 

Все эти свойства находятся на самой низшей эгоистической ступени, которая называется "земля Израиля", и проявляется в нас, когда мы поднимаемся на самую высшую ступень. Только тогда мы можем определить и выявить их. Поэтому мы не имеем права никоим образом взаимодействовать с так называемыми семью народами (свойство ХаГаТ НеХИМ, семь сфирот) и ставим запрет никогда не прикасаться к ним.

Против этих самых грубых, самых неисправимых свойств находится огромнейший свет, свет мира Бесконечности. Но именно поэтому нам надо ими пренебречь, дать исправить их Творцу, поскольку эти свойства относятся к нашему сотворению. 

Когда создается желание из ничего, то в этом перешейке "всё из ничего", в этом контакте и находятся все семь свойств. Поэтому они проявляются в самый последний момент, когда мы уже восходим на все ступени, которые смогли исправить.

Тора обрывается на месте входа в землю Израиля (эрец Исраэль). А все эти свойства еще остаются перед человеком. И как ему действовать дальше? Об этом не сказано. Тора дается только как инструкция исправления всего, что можно исправить.

Реплика: Но дальше идет история о Давиде, об Иерусалиме, о земле и т.д.

Ответ: Это уже не уровень Моше, это уровень пророков. Поэтому продолжение еще более скрытое.

Необходимо понять, что все описанное в "Пророках" и святых писаниях, – это ступени, которые мы уже прошли в прошлом в своих неисправленных желаниях. И в будущем мы их проходить не должны, поскольку завершились этапы разбиения Храмов и всех изгнаний. Нам осталось пройти только тот этап, который указывает непосредственно сама Тора, и этого достаточно. После этого мы достигнем земли Израиля и Полного Исправления.

Тора говорит о том, что происходило в наших корнях. Поэтому сами мы должны исправить состояние перехода от горы Синай в пустыню Синай до земли Израиля.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войти в землю Израиля

Земля, данная авансом для духовного исправления

Земля Исраэля – трактуй правильно

Творец неизменен, изменяемся мы

каббалист Михаэль ЛайтманИ поспешил Моше склониться до земли, и пал ниц, и сказал: "Если удостоился я обрести благоволение в глазах Твоих, Господь, то молю: пусть Господь идет среди нас! Ибо народ этот – народ непреклонный, и простишь Ты наш грех и наши заблуждения, и сделаешь Ты нас достоянием Своим!".

И сказал Бог: "Вот, Я заключаю с вами союз: на глазах у всего народа твоего совершу чудеса, которых еще не было на земле ни для одного народа! И увидит весь народ, который тебя окружает, сколь грозны деяния Бога, которые Я совершу для тебя. Соблюдай же то, что Я приказываю тебе сегодня... [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:8–34:11]

Творец – это закон, абсолютное, идеальное, неизменяемое свойство, которое на каждой ступени относительно человека проявляется совершенно по-разному. На предыдущей ступени Он говорит: "Не пойду Я с вами, как бы не уничтожил Я вас по дороге", на следующей ступени: "Я готов идти с вами и вести вас вперед". Все зависит от того, на какой ступени находится человек. Творец неизменен, изменяемся мы.

Поэтому слова "…на глазах у всего народа твоего совершу чудеса, которых еще не было на земле ни для одного народа" означают, что "в том свойстве, в котором вы сейчас находитесь, Я могу уже быть среди вас и производить над вами какие-то действия".

А на следующей ступени происходит очередное погружение в эгоизм, для того чтобы выявить его, и снова осваивать, снова просить, снова запускать в себе Моше. На каждой ступени – то же самое. Всё очень четко проградуировано, потому что исправление каждой части может быть только лишь в таком ключе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы Творец работал над нами

Береги свои свойства

Методом проб и ошибок

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Тиса, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Тецавэ, ч.3

"Тайны вечной книги". Тецавэ, ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Тецавэ", ч.1

Кто может услышать Тору?

каббалист Михаэль ЛайтманИ вырубил он две скрижали из камня – такие же, как первые, и встал Моше рано утром, и взошел на гору Синай, как приказал ему Бог, держа в руке своей две скрижали из камня. И спустился Бог в облаке, и встал там рядом с ним, и возгласил имя Бога.

И прошел Бог перед Моше, и возгласил: "Бог – Бог всесильный, милостивый и милосердный, долготерпеливый; тот, чьи любовь и справедливость безмерны, помнящий дела отцов для тысяч поколений их потомков; прощающий грех, и непокорность, и заблуждение, и очищающий раскаявшегося, но не очищающий нераскаявшегося, припоминающий вину отцов их детям и внукам, третьему и четвертому поколению!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:4–34:7]  

"Третьему и четвертому поколению" означает, что на третьей ступени, когда свет исходит уже из духовного состояния, обрываются все решимот (информационные записи). В принципе, это то, что Моше постигает и выражает в своем постижении. Он четко видит две линии: правую и левую, благословение и проклятие, которые нисходят от Творца, управляют эгоизмом, тянут его вперед и в правильном соответствии между собой заставляют его пожелать измениться.

Вопрос: То, что возгласил Бог, слышит весь народ?

Ответ: Нет. Это всё – только свойство Моше. Остальные не могут ничего слышать! Дело же не в том, где они находятся, ведь гора символизирует только расстояние. Поэтому под той ненавистью, в которой находятся остальные свойства человека, они не воспринимают свойство отдачи, оно для них не существует. 

Благодаря тому, что они сделали на себя первое сокращение, они могут лишь издали наблюдать за тем, что происходит. "Гора окутана дымом" означает, что само эго скрыто от народа. Они даже не понимают тот эгоизм, который находится перед ними, и который они должны преодолеть. Они не ощущают, как гора Синай обращается в пустыню Синай, через которую они должны идти.

Гора превращается в пустыню, потому что народ не может подняться до уровня Моше, и их эгоистические желания постепенно словно разворачиваются сейчас перед ними и идут. "Идут" – значит, они исправляют каждое свое желание и в итоге поднимаются на гору Синай, но это происходит за 40 лет путешествия.

Получается, что Тору, написанную Моше, может услышать только тот, кто приближается к его свойствам. На самом деле Тора абсолютно скрыта для всех. Поэтому все наши попытки и усилия – это упражнения, помогающие приблизиться к Моше, разгадать все этапы его восхождения и следовать за ним.

И тогда мы не просто прочитаем, услышим и почувствуем все, что сказано в Торе, а реализуем ее, т.е. достигнем состояния отдачи и любви. Тора – не тайна, а методика, которая может раскрываться нам только в той мере, в которой мы заранее согласны с ней. И реализация ее в нашем мире очень проста, если мы четко, без всяких заумных прожектов станем выполнять ее.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

К миру любви

Принцип духовного подъема

Нисхождение с горы Синай

Страница 140 из 188« Первая...138139140141142...Последняя »