Записи в разделе 'Тора'
Войти в гармонию с Природой

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Того, кто прегрешил передо мной, сотру я из книги моей. А теперь иди, веди этот народ туда, куда Я укажу тебе; вот ангел мой пойдет перед тобою, а в тот день, когда Я пожелаю вспомнить, – припомню Я им этот грех". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:33-32:34]

Вопрос: Что значит, "припомню Я им этот грех"?

Ответ: Народ еще не исправлен. Поэтому все его тяжелые эгоистические свойства, в которых находятся самые сильные искры, поднимаются снизу, изнутри эгоизма. Ведь, когда происходит получение ради себя, то самые эгоистичные свойства притягивают самый большой свет, самое большое наслаждение, и там остается запись.

Фраза: "В тот день, когда Я пожелаю вспомнить, – припомню Я им этот грех", – относится напрямую к нашему времени. Сейчас, когда начинается период последнего поколения (поколения исправления) проявляются самые страшнейшие, уродливые эгоистические свойства.

Причем человечество будет оправдывать их и так естественно воспринимать, что ему будет непонятно: "Почему, вообще, надо что-то исправлять?! Зачем?! Для чего?!". Нам будет очень трудно осознать, что именно это мешает нам. Конечно, это большая проблема, которая выяснится в дальнейшем. 

Человечество окунется в бесконечный хаос, в совершенно неоправданные войны, страдания. Все самые неестественные отклонения будут считаться нормой. Это – проявление эгоизма на стадии "человек человеку – волк".

Однако мы можем приблизиться к этому периоду с осознанием своей природы. Если мы будем привлекать к себе Высший свет, воздействующий на нее, то станем ощущать ее зло и начнем исправлять его, поскольку нам будет невыносимо существовать в этих свойствах.

Мы должны понять, чем мы не угодили Природе, почему она нас так прессует. И только собрав правильно себя в интегральное сообщество, мы сможем войти в унисон, в гармонию с Природой, и выйти из противостояния ей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ориентир на свойство отдачи

Не к разрушению, а к созиданию

Предотвратить фатальность судьбы

Ориентир на свойство отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Того, кто прегрешил передо мной, сотру я из книги моей. А теперь иди, веди этот народ туда, куда Я укажу тебе; вот ангел мой пойдет перед тобою, а в тот день, когда Я пожелаю вспомнить, – припомню Я им этот грех". И поразил Бог мором народ за то, что создали они тельца, которого заставили сделать Аарона [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:33-32:35]

Речь идет о новом исправлении.

Высший свет, нисходя на все эгоистические уровни нашего эгоизма, проявляет, какой из них ближе, а какой – дальше. Между ними производится пересортировка: некоторые из них оседают вниз, на мертвый уровень, другие приподнимаются повыше и т.д. Теперь становится более ясно, что это – шаг вперед, и более явно видно, к чему идти дальше и как проходить вперед.

Начиная с этого анализа, с понимания, из чего состоит человек относительно Творца, когда все пять уровней четко расположены в нем, он ориентируется по ним на свойство отдачи. 

Ведь он не видит свойство отдачи, не видит Творца. Но они находятся в нем в таком состоянии и в таком соответствии между собой, что проявляют ему этот вектор, и он может идти вперед. Только из себя, из своих внутренних ощущений, настраиваясь на то, что ближе к Творцу из того, что есть в нем, он поворачивается в нужном направлении и идет.

Человек внутренне настраивает себя на то свойство, которое немного светит в нем. И во взаимодействии своих внутренних свойств с этим свечением, когда он выстраивает их по степени близости и отдаления, он и ориентируется, в какую сторону повернуться, где же и что же является на самом деле чистым свойством отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все на отдачу

Индикатор внутренней работы

Тоненький ручеек

Все на отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманИ было назавтра, и сказал Моше народу: "Совершили вы страшный грех, теперь поднимусь я к Богу – может быть, искуплю я грех ваш". И вернулся Моше к Богу, и сказал: "Совершил этот народ страшный грех, и сделали они себе золотого идола. И потому, простишь ли их? И если нет – то, прошу Тебя, – сотри и меня из книги Твоей, которую Ты написал!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:30-32:32]

Вопрос: Получается, что Моше отказывается от подъема в Высший мир. Но как можно отказаться от вечности?

Ответ: Когда человек находится на уровне "Моше", на уровне свойства отдачи, оно само диктует ему, что делать. Находясь в нем, человек не может видеть себя, свое существование, свою реализацию по-другому. Если нет реализации, значит, нет и его. Иначе свойство "Моше" в человеке ни к чему не ведет.

Это похоже на то, как Бааль Сулам просил спустить его с духовной высоты, чтобы суметь выразить в своих трудах все, что необходимо людям для реализации исправления.

Поэтому в том, что Моше просит Творца стереть его из "книги жизней", нет никакого сопротивления, никакого восстания против Творца. Ведь это внутреннее свойство человека. 

Не следует представлять Моше как человека, стоящего против Творца. Всё, о чем пишет Тора, находится внутри нас, и надо правильно воспринимать ее, а не крутить в своем воображении голливудские картины.

Человек, ощущающий в себе свойство Моше, не может ответить по-другому – оно его обязывает. Мы всегда исходим из того, кто мы, какие свойства существуют в нас и управляют нами.

Поэтому любая учеба, приводящая к свету, к объединению, осуществляется для того, чтобы прийти к распространению, к отдаче. Все – на отдачу, когда человек существует только в других, и лишь для того, чтобы существовали они. Такой полный отрыв и предполагает свойство Бины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индикатор внутренней работы

Перед выбором

Победить "золотого тельца"

В преддверии исправления человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты прошлого умышленно скрывали свои занятия каббалой и внутренней частью Торы?

Ответ: Дело в том, что тогда еще не закончился период смешивания желаний, свойств отдачи и получения, и потому некому было раскрывать эти знания.

Эгоистические и альтруистические свойства стали перемешиваться после разбиения Храма. Этот процесс должен был пройти полный цикл, допустим, две тысячи лет или немного меньше, поскольку из-за таких больших трагедий, как Катастрофа, произошло сокращение времени.

После завершения смешивания весь мир начал структурироваться по-новому, проявляя свою глобальность, и человечество стало ощущать ее. Раньше этого не было.

Глобальность проявляется в природе, а не в человечестве. Мы привыкли говорить, что человечество взаимосвязано, но оно связано только через природу, которая глобально управляет нами. Мы существуем в ней как маленький мячик внутри большой сферы, и эта сфера интегрально действует на нас. А сами мы почти не ощущаем глобальность, она и не нужна нам – эгоизму это ни к чему. Он никак не может с ней работать. 

Поэтому, когда закончилось перемешивание всех сосудов и началось структурирование мира, вся структура собралась вместе, и сейчас мы начинаем ощущать наше внутреннее противостояние окружающей нас сфере. 

С каждым днем эта сфера структурируется все больше и больше, и если раньше она связывалась между собой на неживом, растительном и животном уровнях, то сейчас – на уровне человек. И мы с нашим эгоистическим, постиндустриальным развитием, начинаем противостоять ей.

До тех пор, пока продолжалось научно-техническое развитие человечества, это было нам на пользу, а с середины ХХ века мы стали не просто насыщать, а пересыщать себя, причем совершенно неэффективно. Ведь это никому ничего не дает. Если даже кто-то накопил миллиард долларов, он будет числиться на его текущем счету и болтаться по миру, как ненужный балласт. А человек, чтобы приобрести этот миллион, испортил миллиарды тонн ресурсов природы, нарушил ее баланс.

Так, с середины прошлого столетия начался всеобщий кризис, т.е. противопоставление человечества окружающему миру, системе управления. И именно с этого времени мы должны приступить к своему серьезному исправлению.

Сейчас мы только начинаем закладывать в нашем мире основы практического применения Торы, как методики исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, дождавшаяся своего часа

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

Почему "тайная наука" выходит на свет

Исполнитель воли народа

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше Аарону: "Чем так провинился перед тобой народ этот, что ты ввел его в страшный грех?". И ответил Аарон: "Пусть не гневается господин мой – ты же знаешь этот народ: что он погряз во зле. 

Они потребовали от меня: дай нам божество, которое перед нами, потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны египетской, – пропал и не знаем мы, что сталось с ним. И сказал я им: у кого есть золото? – И сняли они его с себя, и отдали мне, и бросил я его в огонь, и получился этот телец". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:21-32:24]

Вопрос: Аарон обвиняет народ в том, что они потребовали от него дать им божество. Но ведь он первосвященник…

Ответ: Нет, он еще не первосвященник, не предводитель, он – исполнитель.

Моше – свойство Бины – ведет человека вперед, указывает путь, а Аарон реализует его в народе. Потому, когда Моше исчезает, то все осуществляется согласно свойству Малхут, и Аарон обязан подчиниться народу.

Что значит, Аарон собрал с женщин их украшения? Женщина – это Малхут с ее украшениями.

То есть сначала народ Израиля был настроен на святую работу, на украшение эгоизма отдачей. А сейчас они готовы пожертвовать ею и распрощаться со всеми украшениями, потому что потеряли связь с Творцом – основу для работы ради отдачи.

Поэтому народ падает в эгоизм, чтобы ухватиться хоть за что-то, как ребенок за свою любимую игрушку, ведь только держась за нее, он чувствует себя уверенно.  Это заранее предусмотрено Природой и осуществляется согласно ее плану.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптеры света

Обратная сторона свойства отдачи

Моше и Аарон – вера и знание

Адаптеры света

каббалист Михаэль ЛайтманИ увидел Моше народ – как он распущен, потому что распустил его Аарон на посмешище врагам его. И встал Моше в воротах стана, и крикнул: "Кто за Бога – ко мне!". И собрались вокруг него левиты.

И он обратился к ним: "Так сказал Бог, всесильный Израиля: пусть каждый из вас опояшется своим мечом, пройдет весь стан туда и обратно, от ворот и до ворот – и пусть каждый убьет брата своего, и друга своего, и близкого своего!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:25-32:27]

"Убить брата своего, и друга своего, и близкого своего" – значит расстаться с самыми дорогими человеку свойствами, привычками, желаниями и чаяниями, с самыми близкими его сердцу воспоминаниями, т.е. со всем, что является основой его жизни и мировоззрения. Он должен расстаться с этим раз и навсегда, закрыть, сократить в себе, и начинать постепенно исправлять все остальные свойства.

Клич: "Кто за Бога – ко мне!" означает: "Тот, кто за чистую отдачу".

"И собрались вокруг него левиты", то есть такие люди или такие свойства в человеке (с точки зрения внутренней части Торы), которые сейчас должны выделиться.

Вопрос: Почему же тогда левиты участвовали в создании золотого тельца?

Ответ: Потому что не было Моше – свечения Высшего света на Малхут. Когда свет воздействует на Малхут, тогда вкрапленные в нее свойства отдачи поднимаются вверх, т.е. левиты приближаются к Моше, а если этого свойства нет, они находятся под властью Малхут – эгоизма. Потому у левитов нет своего выбора.

Здесь говорится только об управлении Моше, которое проходит через все остальные части системы на народ. Поэтому Аарон, коэны, левиты – всего лишь адаптеры, соединяющие Моше с народом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исполнитель воли народа

Души прекрасные порывы

Создание золотого тельца

Индикатор внутренней работы

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделали левиты, как повелел Моше, и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.  И сказал Моше: "Сегодня посвятились вы для служения Богу, потому что каждый из вас показал свою готовность убить собственного сына и собственного брата по приказу Его (Творца), заслужили вы сегодня благословение!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:28-32:29]

Речь идет о том, что человек аннулирует все свои эгоистические желания, какими бы близкими они ему не были, и остается ни с чем. Он идет за Моше, который действует только на отдачу.

Свойство "Моше" поднимает нас над нормальной, реальной жизнью, и учит, как ее переделать, ведь всё должно работать на духовное, на отдачу, на заботу о других.

Человек должен существовать только ради других. Систематическая борьба, анализ, направленный на выделение всех эгоистических зерен, которые надо переделывать – это огромная, кропотливая, болезненная работа, перемалывающая нас как в мельнице и изменяющая нас. Очень непросто постоянно крутиться между жерновами, режущими тебя по живому, и в то же время самому крутить их и восхвалять эту работу.

Но все это нужно для того, чтобы правильно настроиться на отдачу и любовь. Как только мы правильно настраиваемся, это превращается в высшее наслаждение, а если хоть немного отклоняемся – в ужасное страдание. Ведь отключаясь от себя, мы сразу же начинаем ощущать высшее состояние, а если – нет, то мгновенно уходим в себя, в свой эгоизм

Конечно, хорошо иметь такой четкий индикатор духовной работы, но ведь это не так просто сделать, потому что у нас все затушевывается на уровне ощущения, сознания, анализа, на уровне прошлого, настоящего, будущего. Человека все время преследует некая затуманенность: где он – в свойстве "ради себя" или "ради других"? В нем постоянно происходят внутренние выяснения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многообразие желаний

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Проводник через пустыню в землю обетованную

Принцип духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманА скрижали те были созданием самого Всесильного, и письмена на них были письменами Всесильного – вырезанными на скрижалях. И услышал Йеошуа шум возбужденной толпы, и сказал Моше: "Шум битвы в стане!". И ответил ему Моше: "Не клич победителей и не крик побежденных – крики восторга я слышу". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:16-32:18]

Когда Моше спускался с горы Синай, он думал, что в народе Израиля будет борьба и между ними, и в каждом из них, а вместо этого услышал крики восторга, подтверждающие их полное единогласие друг с другом.

Моше – единственный, кто против всех остальных, ведь даже Аарон согласился с желанием народа сделать золотого тельца. Но такое состояние должно было проявиться – оно необходимо.

Свойство "Йеошуа" в человеке – некая вспомогательная часть рядом с Моше, как его преданный помощник, слуга, полностью отменяющий себя перед ним. Моше – это голова, а Йеошуа – это тело и дополнительные исполнительные функции.

Всё, что приходит к Йеошуа со стороны Моше, абсолютно противоположно его пониманию и знанию, уверенности и мировоззрению. Поэтому он не просто отменяет себя перед Моше, а принимает и выполняет всё как аксиому. Его голова противоречит тому, что делают руки. Но поскольку он выполняет руками желания Моше, то при этом его голова перестраивается, происходит ее перепрограммирование. 

Ведь исправление тела идет снизу вверх, как сказано: "За действиями следуют сердца, за сердцами – мысли". Поэтому и говорится: "Сделаем и услышим".

Это наш путь. Мы должны отменить себя относительно следующей ступени, делать все так, как она диктует нам, и тогда мы начнем понимать ее. В этом заключается постоянный принцип нашего подъема.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моше и Аарон – вера и знание

Мудрость сердца

Лестница в будущее

Не сотвори себе идола

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него, воспылал гнев Моше, и бросил он скрижали, которые нес в руках, и разбил их о подножие горы. И взял он тельца, которого они сделали, и пережег его в огне, и растер его в прах, и рассеял прах по воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:19-32:20]

Первый раз народ Израиля вынужден был спуститься в Египет вместе с Яаковом и его сыновьями. Поэтому они ощущали Египет не как свой дом, хотя жили там очень хорошо, а как рабство.

Теперь, когда они сами сделали золотого тельца, это – тот же Египет, но уже желанный для них. Они хотят развиваться по египетскому образцу, построив себе прекрасную страну без Творца, которого заменили тельцом.

Поэтому любые изображения, перед которыми преклоняются различные цивилизации и общества – это и есть олицетворение тельца. Человек в материальном виде делает себе идола для поклонения.

Это абсолютно противоположно основам мировоззрения каббалы. Но как бы то ни было, во всех религиях и верованиях до сих пор существуют атрибуты, которым все поклоняются. У человека должно быть что-то святое, он должен за что-то держаться, как ребенок за игрушку.

Без этого он не может существовать, ведь все, что лежит вне материи, недоступно его пониманию. Ему обязательно надо дать какие-то образы. Поэтому вокруг вопросов: строить материальный Храм или нет, должен быть царь в стране или нет, – всегда шла большая борьба. 

Царь – это единственная власть. И олицетворение Высшего управления тоже одно. 

Зачем все это нужно? Здесь существует очень тонкая реализация устройства общества, чтобы оно было устремлено только лишь вверх, а внизу оставались одни действия, т.е. все остальное должно быть в намерении.

Поэтому человек должен постоянно разделять: все духовное у него должно быть в воздухе, а не в материальном облачении, а все материальное – только в действиях, направленных друг к другу.

И тогда останется только положительное влияние друг на друга до полного проявления любви и связи. Если люди будут так действовать, то внутри, между собой, они и выстроят Храм, в котором обнаружат Творца.

Только сейчас, когда человечество прошло все ступени своего исторического развития, мы можем постепенно начинать объяснять людям, как отрешиться от всех внешних атрибутов.

Ведь тела нет, есть только желание, которое должно соединиться, и внутри себя,  между собой, на нейтральной полосе, внутри своего объединения мы сможем обнаружить новое свойство, новое духовное желание, называемое "Адам", и в нем Творца – ту силу, которая создала и оживляет его. Это огромный процесс внутреннего созревания человека.

А все символы, о которых говорит Тора: флаги, знамена, скиния завета, шатер откровения и прочее, – нужно постоянно держать в духовном, а не в материальном воплощении. 

Для того чтобы преуспеть в этом, нужно сплочение. С одной стороны, сплочение держит тебя, а с другой стороны, ты держишь сплочение. Каждый поддерживает всех в духовном стремлении. Именно для этого и существует наша взаимосвязь, и все заботятся друг о друге.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Души прекрасные порывы

Прививка от эгоизма

Мы сами создаем Творца

Души прекрасные порывы

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении многих лет люди пытаются найти нечто святое в материальных объектах. Они вскрывают пирамиды, саркофаги, но ничего не находят, кроме плесени или грибка, который убивает их.

В том, что народ постоянно опирается на материальный дух, нет ничего хорошего, потому что он духовно развращает их. Они строят всевозможные антидуховные конструкции, создавая мир нечистых объектов – мир, в котором духовное для них находится в материальном воплощении. Это и есть золотой телец.

Поэтому в Торе постоянно упоминаются призывы Моше и левитов встать, убить народ, зарезать или сжечь каждого пятого и десятого. Под этим подразумевается стремление искоренить из каждого его естественное эгоистическое свойство к постоянному поиску золотого тельца.

В душе каждого человека заложен альтруистический порыв, и он должен его найти. Но это не имеет отношения к обычным порывам, когда человек желает оторваться от прошлого, чтобы облегчить свою участь. Многие люди готовы умереть либо для того, чтобы отказаться от страданий, либо чтобы просто слиться с какой-то, как им кажется, высокой идеей. Мы видим, как солдаты идут в бой, готовые пожертвовать собой.

А здесь у человека нет ничего, кроме стремления вверх. Это особое свойство души, которое начинает в нем проявляться.

Ведь программа творения заключается в том, чтобы довести каждого человека до состояния подобия Творцу, и тогда все вместе мы образуем единый образ Адама.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе идола

Победить "золотого тельца"

Признаки золотого тельца

Прививка от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИ взял он тельца, которого они сделали, и пережег его в огне, и растер его в прах, и рассеял прах по воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:20]

Это можно уподобить тому, как принимают противоядие – маленькую частичку яда.

Каждое лекарство – это яд, но не каждый яд – лекарство. То, что сделал Моше, является для народа Израиля лекарством. Поэтому замысел Моше – не уничтожить народ, а оздоровить его, сделать ему прививку от золотого тельца.

Необходимо именно растереть тельца (эгоизм), чтобы он потерял свой облик и находился бы в каждом в своей неовеществленной силе. Поэтому без тельца обойтись невозможно. Должен быть яд, чтобы все знали, от чего умирают и как можно вылечиться.

Нет никакого наказания – есть излечение. Поэтому не надо бояться золотых тельцов. Придет время, проявится сила, возможность, готовность растереть эгоизм и начать правильный путь, выздоровление. От любой болезни излечиваются постепенно, тем более от этой.

Мы должны осознать, где мы находимся, к чему идем, в чем заключается процесс излечения и, самое главное, что значит быть здоровым. В этом и состоит процесс интегрального воспитания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе идола

Победить "золотого тельца"

Создание золотого тельца

Перед выбором

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Увидел Я, что народ этот – непреклонный! А теперь оставь Меня, и воспылает Мой гнев на них, и уничтожу Я их, а от тебя произведу великий народ!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:9-32:10]

Речь идет о том, что Моше, практически, поднялся до уровня Творца. Но чтобы полностью поставить его вровень с Собой, Творец хочет создать от него народ, то есть добавить ему такие желания, которые сформируют его образ в виде Адама, подобного Творцу, находящегося в слиянии с Ним.

При этом всё остальное творение так и будет "законсервировано", т.е. останется на уровне неживой, растительной и животной природы, а человеческая природа, которая реализуется на ступени "Моше", поднимется наверх. 

Почему Моше возражает Творцу, умоляя Его не уничтожать народ? Разве ему не дороги свои личные свойства, подобные свойствам Творца? Разве он не предпочитает состояние слияния с Ним? Но он идет на новые преобразования, нисхождение в Египет, в нечистоту, в эгоизм, который совершенно противоположен его свойствам. Что его тянет туда? Ему проявляется вечность.

Здесь показано, что только через любовь к ближнему может раскрыться его любовь к Творцу. Иначе ее никак не выразить. И Творец проверяет Моше, говоря: "Если Я создам от тебя народ, ты получишь все в своем малом состоянии. А проявить свой огромный потенциал ты сможешь только в том случае, если согласишься на эту каторгу: возьмешь все эгоистические желания, исправишь, очистишь и поднимешь ко Мне. Выбирай!" 

И Моше спускается к своему народу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победить "золотого тельца"

Нисхождение с горы Синай

Тоненький ручеек

Победить "золотого тельца"

каббалист Михаэль ЛайтманИ стал умолять Моше Бога, Всесильного своего, и сказал: "Зачем, Боже, гневаться Тебе на народ Твой, который вывел Ты из страны египетской мощью великой и дланью могучей?

Зачем допускать, чтобы египтяне говорили: на беду Он их вывел – чтобы убить их в горах и стереть их с лица земли! Отступись от гнева Твоего… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:11-32:12]

Моше понимает, что все желания, называемые "прегрешивший народ", которые он не исправит, обречены на смерть. Они уже находятся в духовной смерти и так и останутся на этом уровне. 

Сегодня, в связи с кризисом, мы начинаем немного осознавать, что этап "золотого тельца" подходит к концу. В погоне за ним мы постепенно убеждаемся, что эта гонка умертвляет нас.

Ведь несчастное человечество все время страдает и гонится за источником своих страданий, лишь иногда испытывая небольшое отдохновение, которое дает ему силы продолжать гонку. И все равно нет никакого просвета.

Если сделать человека в таком состоянии бессмертным, – нет большего наказания.

Но у нас есть выход из создавшегося положения – именно благодаря конкретной связи со свойством "Моше", свойством отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед выбором

Нисхождение с горы Синай

Признаки золотого тельца

Нисхождение с горы Синай

каббалист Михаэль Лайтман"…Отступись от гнева Твоего и передумай – не губи народ Свой!". И передумал Бог, решив не делать того зла, которым угрожал народу своему, т.е. вечным заключением в нечистой силе. И повернулся Моше, и стал спускаться с горы [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:12; 32:15]

"Спуск с горы" означает отдаление от Творца, в то время как "подъем на гору" – это подъем над всеми своими сомнениями.

"Гора" на иврите "ар" от слова "ирурим" – "сомнения". То есть там, где пик сомнений человека, он находит Творца.

Каждая ступень определяет внутреннее состояние человека. Поэтому спуск Моше с горы, означает, что он обретает уверенность, силы, знания. Тем не менее, у него остается духовный потенциал, и с этой силой он нисходит к народу Израиля.

…И стал спускаться с горы, и две скрижали свидетельства – в руке его, скрижали, исписанные с обеих сторон… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:15]

Две стороны скрижалей символизируют лицевую (паним) и обратную (ахораим) стороны. Исписанные с обеих сторон – значит абсолютно идентичные, и со стороны света, и со стороны тьмы. Это означает, что природа человека, его желание обрело свойство света, поэтому обе стороны равнозначны.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед выбором

Победить "золотого тельца"

Были ли на самом деле скрижали? (клип)

Приподнимаясь над знанием

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал им Аарон: "Снимите золотые кольца с ушей ваших жен" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:2]  

Речь идет о том, что все внутренние свойства человека, которые способствовали его продвижению: зрение, слух, обоняние, осязание и тактильные ощущения, – сейчас обретают эгоистическую направленность. Но человек не понимает и не чувствует, что идет в обратную сторону.

Испытывая острую необходимость в опоре, он опирается на то, что у него есть в руках – на знание. Кроме этого у него ничего нет.

Существуют желания и их наполнение. Наполнение знанием – это самое высшее наполнение желаний после пищи, секса, семьи, богатства и власти.

Наполнение знанием дает нам ощущения обладания чем-то очень важным, ощущение власти. А в духовной работе необходимо идти вперед, приобретая новое, высшее знание, которое заменяет земные знания на отдачу и любовь, т.е. двигаться вопреки знанию.

Подъем над знанием происходит тогда, когда я вижу, что согласно моему знанию, моему эгоистическому пониманию, мне надо сделать именно этот шаг, а я делаю совсем другой расчет, но не противоположный знанию, ведь я иду не против знания, а выше него. Очень важно чувствовать, что значит "выше", а не "против". Иногда мы говорим: "против знания", но имеем в виду не отмену знания, а подъем над ним. 

Отметая знания и совершенно не принимая их в расчет, я как бы аннулирую их. А здесь я нахожусь в своем предыдущем знании, и чтобы подняться к следующему, более высшему знанию, я должен сделать это методом повышения веры, повышением отдачи и любви без всякой эгоистической основы, вопреки своему внутреннему эгоистическому призыву. В этом случае основой продвижения для нас является правило "возлюби ближнего, как себя".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки золотого тельца

Моше и Аарон – вера и знание

Вера и знание

Страница 142 из 188« Первая...140141142143144...Последняя »