Записи в разделе 'Тора'
И станет жертвенник святая святых

каббалист Михаэль ЛайтманСемь дней очищай жертвенник, и освяти его, и станет жертвенник святая святых: все, что коснется жертвенника, освятится. [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:37]

Жертвенник – это место, символизирующее общее желание, на которое человек возносит части своего эгоистического желания, подлежащего исправлению.

Есть части, которые он должен умертвить, их невозможно исправить в живом состоянии. Есть части, которые он должен употребить в пищу, и есть такие, которые нужно сжечь.

Существует множество вариантов исправления желаний, но все они говорят об одном: на каждое из них необходимо создать намерение отдачи и только после этого воспользоваться этим желанием либо в виде пищи, либо в виде сожжения.

"Сожжение" – действие, когда от горящего мяса поднимается запах, возможно, не очень приятный, - означает превращение материальной части в духовную, т.е. подъем неисправленного желания и превращение его в следующее состояние в виде благовония.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Жертвенник из желаний

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Особый язык Торы

каббалист Михаэль ЛайтманИ Я буду являться там в назначенное время сынам Израиля, и освятится шатер славой Моей. И освящу Я шатер откровения и жертвенник, и Аарона с сыновьями его освящу Я для служения Мне. И буду Я обитать среди сынов Израиля, и буду их Всесильным Богом.

И узнают они, что Я – Бог, Всесильный, который вывел их из страны египетской, чтобы обитать среди них; Я – Бог, Всесильный их! [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:43-29:46]

Свет облачается в исправленное кли/сосуд в присутствии Высшей силы, Творца, и тогда исправленное желание начинает работать, насыщая все мироздание Высшим светом духовной жизни.

Вопрос: В принципе, все, что написано в Торе, можно понять следующим образом: "Выполняй все эти действия, и Я, как печать, проявляюсь тебе"?

Ответ: Если воспринимать сказанное в Торе в буквальном смысле, то перед нами предстают настолько грубые, кровавые картины, что не понятно, как всё человечество может воспринимать их как святые и преклоняться перед ними. Ведь в ней описывается примитивная работа дикарей, живших пару тысяч лет назад.

Но и сегодня мы видим, как люди убивают друг друга, чувствуя в этом некое жертвоприношение. Однако это находится в таком диссонансе с величием, с отдачей, с любовью, что никак не связано с чем-то возвышенным, духовным! 

Я удивляюсь не самому содержанию Торы – в конце концов, люди, писавшие ее, понимали, о чем идет речь, – а тому, как люди по сегодняшний день воспринимают его в виде какой-то святости, особых действий, заповеданных Творцом.

Как сказанное в Торе может не подталкивать человека к тому, чтобы он хотя бы попытался выяснить суть ее слов?! Это никак не укладывается ни с разумом, ни с жизнью, ни с чем! А люди спокойно живут, считая это Святым писанием.

В чем оно святое? Если понимать, что речь идет об отдаче и любви, о связи между нами, исправлении эгоизма, тогда это святость. А если воспринимать все буквально, допустим, как сжигать быка, то что здесь святого?!

Это находится в таком диссонансе с тем, что происходит в материи и в духовном, что здесь непременно должны возникать какие-то вопросы! А их нет. Словно человечество попало в состояние гипноза.

Во всех религиях по сегодняшний день сохранились древние языческие обычаи, которым люди приписывают всевозможные высшие свойства. В силу своего невежества и непонимания, они, как маленькие дети, играют в игры преклонения перед ними, и своим коллективным участием, коллективным невежеством, поддерживают друг друга.

Для тех, кто писал Тору, это были лишь знаки, т.е. определенный язык, рассказывающий о процессе исправления человека. И люди прекрасно понимали, о чем идет речь. Поэтому надо помнить, что "возлюби ближнего" является общим смыслом Торы. Именно это пронизывает ее.

Никаких иных действий нет! От того, что мы сожжем быка или построим Храм, ничего не изменится, разве что только появятся различные религии, которые будут враждовать между собой, и, пользуясь "святыми" лозунгами, убивать друг друга, действуя   противоположно тому, что указано в Торе: "возлюби ближнего, как себя".

Когда я читаю главы Торы, мне больно за человечество, которое не может их правильно понять и принять в истинном виде. Но я надеюсь, что в ближайшее время всё это прояснится, и люди поймут, что здесь имеются в виду только лишь духовные действия по исправлению людей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Храм, построенный в сердце

Стремись и все раскроется!

Ступень "Аарон"

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми один каравай сухого хлеба, и один каравай, испеченный из теста, замешанного на оливковом масле, и одну лепешку из корзины с пресными хлебами, которая стоит перед шатром откровения, где является Бог. И положи все это на ладони Аарона и на ладони сыновей его, и приподними все это в знак посвящения Богу [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:23-29:24]

Руки – это желание получать. Хлеб олицетворяет собой свойство отдачи, потому что зерна – это корм для животного, а зерна, перемолотые в муку, обработанные и выпеченные,  – это уже пища человека.

"Положить хлеб на ладони"значит, поместить исправление над всеми своими эгоистическими желаниями, которые олицетворяют руки человека, наполнить их хлебом – отдачей, и таким образом осуществить исправление.

И будет есть Аарон и сыновья его мясо этого барана с хлебом, принесенным в корзине, у входа в шатер откровения. И будут они есть все это, принесенное для искупления при посвящении их и освящении их; а посторонний не будет есть это, ибо они – святыня [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:32-29:33]

Посторонний не может есть эту пищу, то есть принимать свет ради отдачи, ведь он еще не исправлен – у него нет экранов. И поэтому получать Высший свет ради отдачи может только тот, кто достиг ступени Аарона.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерархия желаний

Аллегории духовных понятий

Стать "Исраэль"

Аллегории духовных понятий

каббалист Михаэль ЛайтманИ приведи быка к шатру откровения, и возложат Аарон и сыновья его руки на голову быка. И зарежь быка перед Богом, у входа в шатер откровения. И собери ты кровь быка, и обмакни в нее палец, и нанеси ее на возвышения по углам жертвенника, а всю оставшуюся кровь вылей на выступ основания жертвенника [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:10-29:12]

Бык символизирует животные желания человека. Кровь ("дам") от слова "неживой" ("домэм") – последняя часть животного состояния. 

Окунуть указательный палец в кровь, окропить ею углы и вылить на основание жертвенника – это очень точные, но совершенно непонятные нам исправления эгоизма, которые объясняются в таком аллегорическом виде.

Они могут быть понятны только человеку, который уже находится в духовных свойствах, а тот, кто не находится на духовном уровне, воспринимает это как сказания из жизни примитивных народов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерархия желаний

Ступень "Аарон"

Многообразие желаний

Иерархия желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ сотки клетчатый хитон из льна, и сделай льняной тюрбан и вышитый пояс.  И сделай им льняные штаны, чтобы прикрывать наготу, от поясницы до колен должны они быть [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:39; 28:42]

Речь идет об исправлениях, которые идут изнутри человека и проявляются в такой аллегории.

Пояс, о котором говорится в Торе, отличается от обычного пояса тем, что закрывает тело сверху и отделяет верхнюю часть от нижней части. Верхняя часть – это Гальгальта Эйнаим, отдающие желания, нижняя часть – получающие желания.

Нагота – это желания получать, которые можно исправить лишь частично. Поэтому только после исправления верхней части, которую символизируют тюрбан, мантия и пояс, можно приступать к  частичному исправлению нижней части, от пояса до колен – то есть к исправлению получающих желаний.

А те желания, которые находятся еще ниже, практически, не исправляются. Они просто затормаживаются в действии, поскольку на них делают сокращение, и этого достаточно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Ступень "Аарон"

Одеяния – внутреннее выражение человека

Молитва у средней колонны

каббалист Михаэль ЛайтманПредисловие книги Зоар, п. 184. Только после того, как человек включился в три исправления святых праотцев (Авраама, Ицхака, Яакова), он может начать исправлять Шхину, – с того места, которое установил нам праотец Яаков.

То есть возвысить страх, сделав его высоким свойством потому, что "Он велик и правит всем", а затем уже войти в дом собрания и вознести молитву, чтобы притянуть в Шхину высшие света вместе со страхом величия, и привести ее к концу исправления. Вот тогда, как написано: "И сказал мне: Ты раб Мой, Исраэль, в котором Я прославлюсь".

Мы начинаем свои исправления с Авраама - свойства Хэсэд (милосердия), Ицхака - Гвура (преодоление) и Яакова - Тифэрет. Эти ступени называются "праотцы": Авраам, Ицхак, Яаков, а затем мы приходим к ступеням "сыновья": Нэцах, Ход, Есод. Невозможно совершить исправление "сыновей", не исправив прежде ступень "праотцев" и не достигнув молитвы, от которой мы получаем силы позаботиться о сыновьях. Таким образом, мы переносим все свойства отдачи из ХАГАТ в НЕХИ.

Это работа над нашим соединением. Поэтому говорится, что человек приходит в такое место, которое называется "дом собрания" (конгресс), где он старается включиться в желания всех, и видит насколько способен на это или нет. И тогда он поднимает молитву.

Молитва будет правильная, если исходит из желания соединиться. Все наши желания, просьбы о связи, объединяются вместе и требуют нашего единства. Это называется общей молитвой, на которую сверху приходит свет, возвращающий к источнику, и соединяет нас. Такая общность между всеми нами называется "домом собрания", благодаря которой мы получаем ответ на свою молитву. 

Дом собрания - это не материальное здание или место, а та группа, в которой осуществляется наше единство. Яаков - это средняя линия, "средняя колонна". Достичь этой средней линии - значит, "молиться перед колонной", то есть просить соединения, исправления. Это называется быть "посланником общества" (свойство Яакова), включающего в себя всех и молящего о том, чтобы осуществилось наше соединение и мы проникли друг в друга, растворились, стали как один.

Тогда это "место" превращается в "дом собрания", наша связь между собой называется Шхина, и мы наполняемся исправлениями за счет света, возвращающего к источнику, а в наших исправленных желаниях раскрывается Творец. Некуда больше бежать, а нужно лишь все больше выяснять это состояние и реализовывать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

По совету Авраама, Ицхака, Яакова

Заслуги праотцев

Дом собрания и Дом учения

Выясни истину в сердце своем

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет носить Аарон имена сынов Израиля на хошене, выясняющем истину, на сердце своем, входя в святилище, – для напоминания Богу постоянно [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:29]

12 камней, вставленных в хошен, символизируют исправление эгоизма, потому что эгоизм – это камень (каменное сердце – "лев а-эвэн"), который с помощью намерений обращается в драгоценный камень.

Когда человек правильно работает вопреки своему эго, остающемуся внутри таким, какое оно есть, тогда все 12 камней становятся символом полностью исправленного состояния Израиля (устремляющихся к Творцу). 

Все это соединяется вместе в духовном объекте "Аарон", являющимся самым высоким объектом – коэном, который относится к сфире Кетэр и находится в контакте с Высшей силой, с Творцом. Если человек достигает такого состояния, тогда исправляются все его одеяния, всё окружение, т.е. всё, что относится к его внутренним свойствам, и он приходит к полному исправлению.

В принципе, всё мироздание, всё, что мы видим, – это отпечаток нашего внутреннего состояния: то, что находится внутри меня, я вижу якобы снаружи. Так устроен человек. То есть весь мир, все люди – это части моего "я". Поэтому, исправляя себя, человек исправляет мир и не иначе. 

Снаружи ничего исправить нельзя. В течение всей истории развития человечества мы неоднократно пробовали это сделать и ничего не получилось. Наука каббала говорит о том, что если человек действительно хочет что-то исправить, то это исправление – только в нем. Он должен прийти к такому состоянию, когда достигнет уровня великого коэна, и все его исправленные эгоистические свойства начнут так сочетаться друг с другом, что он раскроет абсолютно всё.

Поэтому, глядя на хошен, выясняющий истину, человек, как на пульте управления, сможет увидеть настоящее, прошлое, будущее и всю систему мироздания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – во мне

Стать "Исраэль"

Вырежи имена сынов Израиля на камне

Весь мир – во мне

каббалист Михаэль ЛайтманИ сотки мантию, на которую надевается эйфод. И сделай по подолу мантии гранаты из нитей голубой шерсти, багряницы и червленицы – по всему подолу ее, и золотые колокольчики между ними по всему подолу: золотой колокольчик и гранат, золотой колокольчик и гранат пусть будут по всему подолу мантии.

И будет она на Аароне во время служения, и слышен будет звук, издаваемый ею, когда будет он входить в святилище, чтобы предстать перед Богом, и когда будет он выходить, – и не умрет [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:29-28:35]

Речь идет о различных формах исправленного желания, которые преобразуются в одеяния, облачающиеся на нагое тело – наш эгоизм, и олицетворяют собой всевозможные виды исправления.

На самом деле весь наш богатый мир, все его звуки и запахи представляют собой наши внутренние желания, которые проявляются, только когда выходят наружу. Ведь мы не ощущаем ни звуки, ни запахи до тех пор, пока не извлекаем их наружу, поэтому мы воспринимаем мир вне себя – внутри себя мы ничего не можем ощутить.

В мире существуют миллиарды всевозможных объектов, впечатлений, которые я бы не замечал, если бы они были внутри меня. А когда они находятся вне меня, оторванными от меня, я вижу их более явно и могу заниматься их исправлением. Но для этого я должен понимать, что всё, что находится вне меня, это я – внутри себя.

Поэтому вне меня нет ничего, к чему бы я не относился как к своему личному, готовому к исправлению. 

Вопрос: Если человек возьмет это как формулу, и будет постоянно повторять, что "весь мир – внутри меня", "я – это мир", сможет ли он пробить стену в духовное измерение?

Ответ: Нет, этого недостаточно. Сам я ничего не могу пробить, я должен привлечь на себя Высший свет. А сделать это можно, только если я правильно работаю со светом: в группе, с товарищами. Становясь хоть в чем-то подобным Высшему свету по отношению к другим, я постепенно исправляюсь.

Исправляя свое отношение к другим по принципу "возлюби ближнего, как себя", я формирую правильное видение мира, и весь мир словно входит внутрь меня, приближает меня к себе, включает в себя.

Выходит, что, с одной стороны, я воспринимаю мир существующим вне меня, и поэтому у меня наблюдается очень сильная резолюция в восприятии каждого элемента творения. С другой стороны, он одновременно становится моей непосредственной частью, и поэтому я сливаюсь со всем миром, но уже в масштабе, когда он находится во мне.

Человеку кажется, что он находится в огромном мире. Но когда он начинает постепенно включать в себя наш мир, сохраняя при этом резолюцию, расстояние между ним и любой другой частью мира, получается, что он будто разбухает, одеваясь на этот мир, и весь мир находится внутри него.

Соединение всего мироздания в одну единую систему – это и есть настоящее восприятие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выясни истину в сердце своем

Где здесь дверь?

Изучение мира – это изучение человека

Нисхождение света мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделай венец из чистого золота, и сделай на нем надпись, как на печати: "Святыня Богу". И подвесь его на шнурке из голубой шерсти, который пройдет по верху тюрбана: с передней стороны тюрбана будет он находиться.

И будет он на лбу Аарона, и этим будет искупать Аарон грех осквернения всех святых приношений сынам Израиля. И будет он на лбу его постоянно, чтобы благоволил к ним Бог [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:36-28:38]

Покрытие головы означает "экран". Экран должен быть завязан на нитку света, которая соединяет его с Творцом. Высший свет нисходит оттуда через так называемый тюрбан на голову Аарона, политую оливковым маслом, символизирующим свет Хохма (свет мудрости), и стекает на всё его тело.

Масло, капая вниз, струится по волосам и бороде Аарона на его тело и одежду, олицетворяя нисхождение света во все уровни мироздания, которые человек начинает включать себя.

Лоб (ивр. мецах) – это раскрытие света.

Те части нашего тела, которые не покрыты волосами, олицетворяют собой кли/сосуд – исправленные желания, наполненные светом. А части тела, покрытые волосами, – это еще неисправленные желания, и поэтому свет в них пока не раскрывается. 

Понятие "волосы" ("сеарот") происходит от слова "соэр", что значит "находящийся в напряжении, в раздражении, в желании исправиться", и потому волосы символизируют неполные исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратись к мудрым сердцем

Одеяния – внутреннее выражение человека

Капли высшей удачи

Стать "Исраэль"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сотки хошен, вставь в него камни в оправах, четыре ряда камней по рядам: рубин, топаз и изумруд – первый ряд; второй ряд – бирюза, сапфир и бриллиант; третий ряд – опал, агат и аметист; и четвертый ряд – хризолит, оникс и яшма: в золотых оправах они должны быть.

Камни эти будут соответствовать именам сынов Израиля; двенадцать – по числу их имен, и на каждом будет вырезано имя, как на печати, имя – для двенадцати колен [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:15-28-21]

Двенадцать камней – представители всех желаний одной общей души, олицетворяют собою настоящую работу, ведь Моше, Аарон и сыновья Аарона выполняют функцию связи между Творцом и остальным народом через десятки, сотни и тысячи  начальников, предводителей колен, руководителей.

Хошен говорит о пути, по которому они должны идти, связанные между собой. Это всё эгоистические желания, которые уже действуют. Моше и Аарон символизируют головную часть: думающую, указывающую, решающую. А все двенадцать колен – это исполнительная часть. Для того чтобы обеспечить связь головной части с исполнительной частью, и существует хошен.

С одной стороны, двенадцать колен выражаются в различных камнях – каждое из колен по своему характеру. Исправление имеет свой собственный камень, свой собственный облик. С другой стороны, все они связаны между собой в одно единое целое, прикреплены в определенном порядке к одной подкладке, и находятся на груди Аарона.

Аарон – это не просто священник, а первосвященник – от слова "святой", что означает, что в нем есть только лишь дух отдачи и любви. И связь его с двенадцатью коленами нужна для того, чтобы они полностью подключились к нему и под его руководством достигли этого же состояния. Ведь Тора повествует о том, как прийти к состоянию, когда все превращается в одно общее целое, называемое "Исраэль" – "прямо к Творцу".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырежи имена сынов Израиля на камне

Задача человека – стать проводником света

Многообразие желаний

Храм, построенный в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Имеют ли различные предметы и строения, упоминающиеся в Торе, какое-то отношение к духовным силам?

Ответ: Конечно. Но человек, который не понимает этого и не находится в духовном мире, не сможет физически их воспроизвести. Он не будет знать как!

Поэтому только "мудрые сердцем", то есть люди, находящиеся на духовной ступени, могут все это изобразить из своего внутреннего постижения, зная каждое свое движение: как обрабатывать, как делать. Не будучи на духовном уровне, это невозможно даже просто изобразить на бумаге.

Сегодня некоторые призывают строить Третий Храм. Но как его строить, что строить? Ты даже не знаешь, как подступиться к этому. Ведь это должно в тебе жить, ты должен четко понимать, как именно строить. Без чертежей!

Ведь чертежи, как у Рамхаля, должны быть внутри тебя, со всеми деталями: камнями, деревом и т.д. Ты никому не можешь указывать, потому что каждый должен понимать тебя изнутри. Это должна быть такая команда, внутри которой находится Храм и которая просто берет и воплощает его внешнее отображение, отпечаток.

Хотя, в принципе, внешнее отображение и ни к чему. Ведь если сейчас мы придем к полному общему исправлению, чтобы всё это стало жить в нас, и поднимемся из миров БЕА в мир Ацилут, то не надо ничего воплощать в камне. Потому что Третий Храм – это полное духовное исправление, требующее воплощение не в камне, а в сердце.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремись и все раскроется!

Создать в себе модель Высшего мира

Храм, который в сердце

Обратись к мудрым сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманИ обратись ко всем мудрым сердцем, которых наполнил Я духом мудрости, и сделают они одежды Аарону, освящающие его для служения Мне [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:3]

"Обратись ко всем мудрым сердцем" значит, выбери из всех своих желаний такие, в которых, с одной стороны, есть огромный энергетический запас эгоизма, подходящий для света хохма, и которые уже наполнены мудростью, то есть исправлены. Необходимо собрать их в себе, и сделать из них одно общее большое, емкое, серьезное внутреннее эгоистическое желание, но уже исправленное, наполненное светом. Когда ты все это соберешь, тогда и возникнет "одеяние, освещающее тебя".

Так формируется духовный облик: внутри – эгоистический, сепарированный на огромное количество эгоистических уровней, и в соответствии с этим – одеяния. Они называются так же, как и в нашем мире: брюки, пояс, куртка, плащ…

В Торе рассказывается, из чего должны быть сшиты одежды: из золотых нитей, голубой шерсти и багряницы, скрученных вместе, и т.д. Речь идет о том, как и из каких внешних желаний, работающих на отдачу, но удерживающих внутри себя эгоизм, можно сформировать правильное намерение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырежи имена сынов Израиля на камне

Одеяния – внутреннее выражение человека

Духовное одеяние

Стремись и все раскроется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли человеку изучать Тору в буквальном смысле?

Ответ: Нет. Интересно, что когда человек приходит к внутреннему постижению, он начинает видеть перед собой то, что написано в Торе, хотя, может быть, даже никогда ее не читал.

Перед ним возникает вся Тора. Он понимает, что здесь должна быть сказана такая-то фраза, и если посмотрит в книгу, увидит именно ее. В нашем мире люди читают Тору и не понимают, о чем в ней говорится на самом деле. А человек, постигающий духовное, приходит к этому изнутри, из себя.

Все это – проявление в нем духовной основы, ведь все желания, намерения, свойства, весь свет существуют в одном едином объеме. Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности. По мере того, как человек раскрывает себя, адаптируется к миру Бесконечности, видит его большие объемы, глубины, высоты, он раскрывает его во всех проявлениях.  

Все, что описано каббалистами, раскрыто ими. Человек даже начинает понимать, кому из каббалистов принадлежит какое раскрытие: это, допустим, написал Бааль Сулам, а это – Ари. Все зависит от того, какая у человека душа. К примеру, Рамхаль смог полностью изобразить Храм, потому что это было его постижение. В силу особого свойства души он просто раскрыл его в себе и описал.

Реплика: Зачастую нам мешает наш разум, который все время сопротивляется и говорит: "Надо заучить, надо понять".

Ответ: Это совершенно неверно. Никакой зубрежки здесь быть не должно. Ведь даже не воспринимая все слова или фразы Торы, и не раскрывая ее текст изнутри себя, человек все равно постигает ее, если правильно идет. Он получает все, что ему надо.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтение – это раскрытие

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Переписчик Торы

Вырежи имена сынов Израиля на камне

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми два камня, два оникса, и вырежи на них имена сынов Израиля: шесть имен на одном камне,  а шесть остальных имен на камне втором – по порядку рождения. И помести каждый в золотую оправу. И будет Аарон носить их имена перед Богом на обоих плечах своих – для напоминания [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:9-28:12]

Камень ("эвен"), олицетворяющий собой "каменное сердце" ("лев а-эвен"), – это самые грубые эгоистические свойства человека. На них необходимо изобразить имена.

Имена – это олицетворение усилий человека, его работы. Когда человек производит какую-то духовную работу, он называется именем, соответствующим по высоте и по качеству этой работе. Иными словами, желание (кли/сосуд), в которое входит свет, образует полное имя. То есть вид, стиль работы человека выражается определенным именем: Моше, Аарон, Итамар и т.д., которые представляют собой суть духовной работы той или иной души.

С одной стороны, имена не могут быть произвольными. С другой стороны, суть каждого имени может меняться. 

"Вырезать имена на камне" – это значит прийти к состоянию, когда руководители всех двенадцати колен достигают такой работы, что даже их имена, т.е. их подобие Творцу, доходит до самого глубокого эгоистического желания – камня, неживого состояния, и поднимается с самого низкого состояния до уровня плеч Аарона.

Плечи – это ХАБАТ, ХАГАТ, НЕХИ. Когда поднимается рука, то ее самая высшая часть находится на уровне плеч. То есть это та часть, которая принимает расчет от головы. Голова относится к Аарону – это все его намерения, вся духовная работа.

А сыновья и все прочие колена словно лежат на его плечах. Так аллегорически описывается система соединения между собой различных частей, органов огромной системы, которая называется "общая душа".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратись к мудрым сердцем

Многообразие желаний

Задача человека – стать проводником света

Такты в духовном развитии

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы давать на лекциях новые примеры, я постоянно обрабатываю тексты из первоисточников, слежу за текущей информацией, документальными фильмами, ведь все это может натолкнуть меня на соответствующие ассоциации. 

Даже если я не выдаю накопленную информацию на уроках, она всё равно существует в общей системе, поскольку я завязан на всех. Поэтому я не считаю свое интеллектуальное приобретение личным, ведь оно уже существует в связи с другими, даже если я не выражаю это вербально.

Вопрос: Выходит, у вас никогда нет ощущения потерянного времени?

Ответ: Иногда бывает и так. В свое время я видел это у Рабаша и не понимал, как человек под воздействием свыше может настолько отключаться от духовного, что превращается в ничто – в обычное белковое тело и не более.

Такие состояния, когда не хочется ничего ни читать, ни слушать, очень редки, но периодически они должны проходить, как бы заканчивая определенные такты в духовном развитии.

Эти состояния очень короткие, хотя иногда могут продолжаться несколько часов, и когда они проходят, вдруг открывается новая ступень и человек идет по-новому. Если в состоянии отключения ему удается уснуть – это самое лучшее, значит, оно не проходит бесполезно.

В принципе, мы имеем дело не с телом и не с человеком, а с желанием, а желание должно отработать себя на всей своей глубине и высоте. Оно должно включиться, пропитаться и соединиться с остальными свойствами, отработать себя, отреагировать и т.д. Причем интересно, что когда ты находишься на уровне неживой материи, ты это ощущаешь.  Но все это – естественный процесс.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь наверх из темной шахты эгоизма

Когда накатывает тьма

Спячка как диагноз

Страница 144 из 188« Первая...142143144145146...Последняя »