Записи в разделе 'Тора'
Менора – символ великой идеи

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделай менору из чистого золота, и пусть она будет выкована из цельного слитка: и основание ее, и ствол ее, и украшения в виде чашечек, шаров и цветков должны быть выкованы из того же слитка. И сделай на меноре семь светильников так, чтобы свет от фитилей, зажженных в светильниках, был направлен к стволу. [Тора, "Исход", "Трума", 25:31, 25:37]

Менора (светильник, семисвечник) – это олицетворение хорошего, доброго исправленного эгоизма (золото).

Очень трудно выковать менору (исправить эгоизм, чтобы светил, как свет), включая чашечки, шары и цветки, из цельного куска металла. Ведь каждая деталь, эгоистическое свойство человека, должна быть определенного размера и формы, чтобы все детали меноры вместе являли собою подобие Творцу, в своих семи частях: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут,

Когда Малхут уподобляется этим семи свойствам, она становится полностью подобной Творцу в том, что из своего эгоистического материала – "презренного" золотого металла – превращается в свойство отдачи, преобразуя себя в средство возгорания, средство горения Творцу, в свет.

Ведь светильник представляет собой эгоизм, который сделал из себя такое подобие Творцу, что сам излучает свет, хотя, по своей природе, не является источником света. Кроме этого, есть еще масло, фитили, но подобие рождается вместилищем масла и света, который исходит из него. 

Поэтому по сей день символ меноры представляет собой великую идею, когда самый низкий эгоизм (золото) обращается в самое возвышенное свойство отдачи.

Семь свечей светильника образуют единое свойство отдачи "Зеир Анпин" – прообраз Творца. Этот прообраз называется Адам, что в переводе означает подобный Творцу. Обращая эгоизм Малхут в семь стадий свойства отдачи, полностью соединяясь этим действием с Творцом, Малхут достигает своего полного исправления.

В принципе, кроме этого в Торе ни о чем больше не говорится. Сказано только, какие желания, в какой последовательности мы должны привести к подобию Творцу. В этом и заключается вся программа, инструкция духовной работы, данная в Торе (Тора – от слова "ораа", что в переводе означает "инструкция").

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ковчег Завета

Почему мы любим зажигать свечи?

Для чего я зажигаю свечу

Проход в стене

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Рассматривая Тору как особое средство, в котором кроется свет, следует разделить ее на ступени, сообразно с мерой света, который человек способен получать благодаря ее изучению.

"Тора" – это средство исправления первозданного желания. Свет, "сущее из сущего", создал желание как "сущее из ничего" и развивает это желание, чтобы исправить его до требуемого состояния. Так вот, всё воздействие света на желание во время его развития и называется "Торой".

Итак, "Тора" – это методика исправления желания, пока оно не достигнет нужного состояния. Частные светá "сотрясают" сосуды-желания, выстраивают их, соединяют и разъединяют – и всё это "Тора".

Мы же говорим о ней, согласуясь с тем, до какой степени способны задействовать, вызывать свет. Для нас та его часть, которую мы вызываем, называется "Торой".

А вызывать его мы можем посредством одного из пяти пластов желания (ступеней авиюта), от нулевого до четвертого. И соответственно, Тора делится для нас на пять частей.

Изучая ее, мы изучаем взаимосвязь разбитых осколков. Сегодня мы наблюдаем их эгоистическое сопряжение: они зависят друг от друга, но их связь дурна. И мы учимся тому, как правильно соединять их. 

А для этого нам нужен свет, возвращающий к Источнику – к доброй взаимосвязи различных желаний, частей творения, к доброй взаимосвязи между людьми в выстроенных ими системах взаимодействия. Мы хотим, чтобы свет организовал нас в правильном соединении, – иначе все достижения человечества завершатся крахом.

И потому мы нуждаемся в науке каббала, которая представляет собой средство, позволяющее привлекать свет. Он вернет нас к Источнику, и тогда в нашей правильной взаимосвязи раскроется общий свет – "Творец".

Когда я учусь и выстраиваю все эти составляющие, переводя их из разбитого состояния в исправленное, из кризиса в единение, т.е. из эгоистического получения в общие альтруистические отношения, во взаимность и поручительство, тогда мне раскрывается верная взаимосвязь, правильная система.

Причем раскрывается поэтапно. Если я действую пока только в первом пласте желания, то проявляю "тайну" (сод). Второй пласт проявляет "иносказание" (друш), третий – "намек" (рэмэз), а четвертый пласт, в котором все наши связи выстраиваются правильно, раскрывает мне "простой смысл" (пшат). Здесь всё просто, всё распахнуто, всё раскрыто.

Итак, Тора – это средство исправления сосудов, или исправления человека как четвертой стадии (бхина далет), поскольку она содержит в себе все предыдущие. С исправлением человека исправляются и прочие уровни: неживой, растительный и животный.

А потому всё зависит от изучения Торы. Это значит, что я хочу изучать правильные компоненты и связки между сосудами всевозможных форм, исходя из которых прихожу к верной, истинной системе, где все желания взаимосвязаны друг с другом во взаимной отдаче. И это делает для меня возможным раскрытие Творца.

Таким образом, благодаря соединению различных желаний в их взаимодействии, взаимной отдаче друг другу, я раскрываю Творца. Почему? Потому что в этих правильно соединенных желаниях, в духовных парцуфим, в "окружностях" и "прямых", проявляется ТаНТА (таамим, некудот, тагин, отиёт) – все детали восприятия, все открытия, что приходят ко мне от света. Тем самым я раскрываю сосуд и свет, поддерживающие друг друга, – и это дает мне возможность ощутить, раскрыть Корень. Раскрыть по принципу: "из действий Твоих познаем Тебя". Он выражает себя в свете и сосуде, в структуре ТаНТА, АВАЯ – и таким образом проявляется в нас.

В этом и заключается цель творения. Ведь я способен раскрывать Его только путем слияния, которого и достигаю в итоге. Я раскрываю Творца в исправленных сосудах, мне проявляется основная ТаНТА, АВАЯ – и тем самым я доставляю Ему удовольствие, так же, как Он мне. И благодаря этой взаимности мы приходим к слиянию, к финальному состоянию.

На самом деле, все эти грани очень близки друг к другу, и главное для нас – стараться связывать их между собой. Кризис и современные проблемы, враги, что встают нам на погибель, и Творец, спасающий нас от них, весь процесс, который мы проходим, – всё это надо сопрягать воедино и рассматривать как единую систему.

…Ну а пока что мы обращаемся к Торе как к книге, написанной Моше. В ней он описал, представил тот самый процесс, который перед нами лежит. Сказано, что в каждом поколении человек должен рассматривать себя так, словно вышел из Египта. Всю историю вплоть до нынешнего кризиса можно сравнить с семью сытыми годами. Ведь в целом, мы были довольны своим эгоистическим желанием, своим развитием, "американской мечтой", которая, казалось, вот-вот сбудется. Соперничая друг с другом, мы рассчитывали восходить всё выше, обретать всё больше, воцаряться над природой…

И вдруг настали семь голодных лет: обещанные награды больше не удовлетворяют нас, а напротив, унижают, принижают. Работа оказалась слишком тяжелой, каторжной. Растет отчаяние, мы стонем под непосильным ярмом и не находим выхода. Весь мир "барахтается" в смятении – и состояния эти, в сущности, предвещают побег из Египта. Мы всё ближе к осознанию полной беспомощности, и выход лишь один – показать людям дверь в духовное. Это поистине проход через стену в новый мир. И условие таково: чтобы пройти его, надо не видеть стену. Будем пробовать…

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 19.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От тайны к простому толкованию

Утренний урок: по зову сердца или по расписанию?

Книга, соединяющая небо и землю

Ковчег Завета

каббалист Михаэль ЛайтманИ Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами, которые на ковчеге свидетельства союза, так Я буду передавать через тебя все повеления сынам Израиля. [Тора, "Исход", "Трума", 25:22]

Ковчегом Завета называется "Арон Кодеш", специально сделанный шкаф, в котором хранятся Скрижали Завета. Сверху на нем помещены изображения двух птиц (крувим), которые прикрывают крышку шкафа крыльями, и между этими крыльями раздается голос Творца.

На самом деле это описание не физических объектов, а духовных сил и свойств. Наука каббала говорит только о желании – единственной существующей в природе материи.

Ковчег или "Арон Кодеш" символизирует исправленные желания человека.

Самая верхняя область, которую можно исправить, называется "крувим" (от слова "леиткарев" – приближаться, устремляться). Расстояние между птицами символизирует желание, постоянно устремленное выше, вперед, к следующей ступени. Оно должно достичь такого состояния, когда будет полностью устремлено к Творцу. Поэтому из самой высшей формы желаний, устремленных к Творцу, – оттуда, по закону подобия свойств Творца и творения, человек слышит голос Творца. Там его обращение к Творцу входит в контакт с Ним.

Ниже этого состояния есть желание менее исправленное, которое символизирует сам "Арон Кодеш" – вместилище святости ("кодеш" или "кдуша" означает святость). 

Святостью называется свойство отдачи и любви.

Свойство Малхут, поднявшееся в Бину, называется "свойство отдачи", а когда оно поднимается из Бины в Кетэр, то называется свойством любви. Поэтому Арон Кодеш – вместилище этих свойств.

В Торе описывается процесс изготовления Ковчега Завета, т.е. указывается из каких желаний, в какой связи между ними, мы должны собрать себя, свою душу.

Мы собираем все части желания в последовательности и соединении, что они образуют подобие Творцу. Поэтому душа называется "Адам" – от слова "домэ", подобный Творцу. Это наша работа в средней линии - между крувами, правой и левой линиями, где происходит раскрытие Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень Моше

Место для раскрытия Творца

Ковчег – это душа (клип)

Положи в ковчег свидетельство союза

каббалист Михаэль ЛайтманПоложи в ковчег свидетельство союза, которое Я дам тебе [Тора, "Исход", "Трума", 25:16]

"Положить в ковчег свидетельство союза" – означает принять исправления на самую потаенную часть своего сердца, в которой будет связь между человеком и Творцом в самой центральной точке всего творения. Из этой точки – там, где свойство Творца и свойство творения в обнаженном виде, без всяких одеяний соединяются между собой – исходит всё мироздание.

Это называется свидетельством, потому что Творец является свидетелем, то есть Он обязуется, что эта точка, включающая в себя и творение, и Творца, никогда не разобьется на две части. Творец поручается, что это никуда не пропадет, несмотря ни на какие скрытия и проблемы, которые, естественно, будут в дальнейшем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень Моше

Бина: вступление во взрослую жизнь

Черное каменное сердце

Ступень Моше

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделай двух крувов из золота, на двух концах крышки – выкуй их вместе с крышкой. Сделай одного крува с одной стороны и другого крува с другой стороны – из самой крышки выкуй двух крувов на двух краях ее.

И будут крувы с простертыми вперед, приподнятыми крыльями. Крылья их должны прикрывать крышку, а лица их будут обращены друг к другу и слегка склонены вниз, к крышке. [Тора, "Исход", "Трума", 25:18-25:20]

Крув – от слова "каров", что значит "приближающий". С помощью двух крувов (правой и левой линий) человек приближается к Творцу. Крышка ковчега символизирует экран. Крылья, простертые над крышкой, означают скрытие. Они скрывают крышку ковчега – запись непосредственной связи между Творцом и творением, т.е. прикрывают экран, отбрасывают на него тень.

И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами, которые на ковчеге свидетельства союза, так Я буду передавать через тебя все повеления сынам Израиля. [Тора, "Исход", "Трума", 25:22]

Получая силу из источника, находящегося в ковчеге, соединяясь с крувами (правой и левой линиями), используя свою силу скрытия эгоизма – тень (экран), Моше приближается к раскрытию Творца.

Он не работает со своим эгоизмом – всё идет на отдачу. Тогда он раскрывает среднюю линию между двумя крувами, и оттуда является ему раскрытие Творца. 

Таким образом, два крува – это приближение Моше к Творцу по правой и по левой линиям. Но поскольку их крылья отбрасывают тень на экран, то из-за тени – экрана, скрывающего Творца от Моше – он не видит Его, а только слышит, т.е. доходит до свойства Бины (слух), а не до свойства Хохмы (зрение). Это и есть ступень Моше, через которую проявляется Творец.

Эта ступень есть в каждом человеке. Каждый должен достичь своего полного исправления, подняться до самой высшей ступени, включая в себя всё человечество.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положи в ковчег свидетельство союза

Место для раскрытия Творца

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Открытие Египта

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыСобирая вокруг себя группу, Авраам сказал вавилонянам: "Кто к Творцу – за мной!" В этом, по сути, состояло его послание. Он искал не тех, кто был просто не доволен этим миром, а таких людей, которые понимали, чувствовали, что главное – это духовное восхождение, подъем над эгоизмом и поиск Высшей силы. Призыв Авраама относился к тем, кто желал узреть Творца.

На этот призыв откликнулось порядка пяти тысяч человек. Он привлек их своей идеей, своей целью. А средство ее достижения – единство.

Авраам привлекал на свою сторону мужчин, а Сара – женщин, и вместе они работали над "обращением в веру". Иными словами, их ученики получали руководство, указания о том, как действовать ради отдачи. Причем действовать сообща – ведь без объединения к ним не приходил бы высший свет. В итоге эта группа стала "домом Авраама", семьей, с которой он вышел из Вавилона и прибыл в ханаанскую землю.

Много событий происходило на этом духовном пути: группа формировалась, принимала всё более явственные очертания. Какие-то желания выходили из употребления – "умирали", другие, напротив, рождались и росли. И так пока в средней линии, при Яакове, не проявились проблемы нового качества.

Сыновьям Исраэля нужно было раскрыть потребность в Египте. И обнаруживается она именно в средней линии, олицетворяемой Яаковом. Один из его сыновей, Йосеф, ощутил в себе зачатки взрослого состояния (гадлýт), и это противопоставило его остальным братьям. Он уже не мог ужиться с ними, потому что чувствовал недостаток более глубоких пластов желания, без которых невозможно себя реализовать. Братья не понимали его, а между тем, он нуждался в Фараоне.

Ведь Йосеф – это отпрыск, следствие Авраама, который в свое время спросил Творца: "Как мне знать, что мои потомки обретут необходимое желание?" Именно Йосеф мог подключиться к этому большому желанию и присоединить его к Исраэлю во взрослом состоянии, в устремлении прямо к Творцу.

И вот тогда потребовалась Тора – методика, позволяющая каждому ясно и осмысленно различить в себе Фараона, чтобы продолжить работу ради отдачи, осознанно привлекая свет, возвращающий к Источнику. Речь идет о новых, всё более мощных этапах духовной работы. Но схема всё та же: объединение – привлечение света, вновь и вновь, всё больше и больше. Так мы и движемся вперед.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 7.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

Дом Авраама

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Сомнений нет – это правильное место!

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "И все познают Меня от мала до велика", т.е. все обязаны прийти к состоянию полного исправления.

Реализовать это совсем непросто, но другого пути нет. Каждый день над каждым из наших учеников, находящимся в пути, производят определенные духовные операции исправления – частично по их желанию, частично без их желания. Люди все равно проходят процесс исправления частично осознанно, но, в основном, неосознанно.

Занимаясь своей работой, у меня нет никакого сомнения, что я правильно веду своих учеников, и что они никогда не скажут мне, что я завел их непонятно куда. Они могут видеть и проверять мои рекомендации по первоисточникам, на основании высказываний других учителей и т.д.

Вопрос: Возникали ли у вас сомнения, когда вы сами были учеником?

Ответ: Нет, я пришел к науке каббала, не сомневаясь в правильности своего выбора. Я сразу же почувствовал, что в этом месте есть всё. До этого я прошел долгий путь поиска, повидал и глупость, и тупость.

В науках уже ничего нельзя было найти. Я нутром понимал, что философия – это пустота. Это всё – глупости, это всё замкнуто в нашем мире. Тогда я подумал, что, может быть, можно найти что-то в религии? Но найду ли? 

Пройдя по нескольким религиозным заведениям, я увидел, что одни занимаются только выполнением физических заповедей, не изменяя своих внутренних свойств. И что толку? Другие читают каббалу, но совершенно не понимают, о чем читают и считают, что достаточно просто заниматься чтением. То есть они уподобляются остальным верующим, которые всё выполняют, но к тому же еще и читают – и больше ничего. Ну а дальше?  

Поэтому, когда я услышал рациональное объяснение, я понял, что нашел место, в правильности которого не было сомнений: серьезнейшие мысли, четкое направление, полнейшая связь со всеми источниками!

До того как я нашел своего учителя, я прочел много книг: труды Ари, Вавилонский Талмуд, ТаНаХ. Я был знаком со всеми заповедями и частично выполнял их. Поэтому, когда я  пришел к Рабашу, я был уже лет пять верующим, ведь для того, чтобы посещать религиозные заведения я должен был соответственно выглядеть хотя бы чисто внешне. Кроме того, я считал, что нужно принадлежать к своим корням, ведь еще мой дед был глубоко верующим человеком.

Но когда я попал к Рабашу, я понял, что занятия этих людей базируются только на первоисточниках. А ведь до этого я пытался читать Бааль Сулама, Учение Десяти Сфирот, Книгу Зоар, где говорилось об особенных исправлениях,  но что я мог тогда понять. Ведь я не видел такого знания, такого охвата, такого проникновения в неживую, растительную, животную природу, в человека, связь.

Поэтому людям, которые не понимают, что мы изучаем и о чем говорим, это кажется чем-то мистическим. По сей день у человечества нет представления той огромной системы, которой мы занимаемся.

А мы играем, жонглируем ею: этот мир, тот мир, как они соприкасаются, как они совмещаются, как человек ощущает себя в них. Весь этот объем у нас будто на виду. Естественно, он для нас пока умозрительный – не представляемый, не мистический, а именно умозрительный. И мы работаем с этим объемом сил, взаимодействий, свойств, связей. А человек со стороны должен потратить годы, чтобы войти в эту систему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы ученик стал учителю сыном

Потрясение высшим разумом

Свет постижения по цепочке душ

Чтобы ученик стал учителю сыном

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я учился у Рабаша, он мог дать мне ответ на любой вопрос, но только в тех рамках, которые можно было раскрывать. Ведь если дать больше, этим ты навредишь человеку. 

У учителя есть четкое ощущение, что можно выдать, а что надо скрыть. Только в той мере, в которой человек предан тебе, ему можно раскрыть немного больше. А это обычно бывает, в основном, с родными: с сыном или с зятем. Вот что интересно! Ведь им дорого твое имя.

Ни одному ученику до его исправления ты не можешь быть дорог больше, чем он сам себе. Это наша естественная природа! Поэтому ты должен от него закрываться, нарочито отодвигать, чтобы он чувствовал, что здесь есть что преодолеть.

О чем вообще говорят наши земные родственные связи? Если твои последователи – сын, зять, брат, то несмотря ни на что, им дорого твое состояние. Поэтому, даже опустившись на земной уровень, они будут беречь твое имя, ведь они тоже относятся к нему. А ученик, опускаясь на земной уровень, теряет с тобой связь, он – уже не ученик.

Это не зависит от человека. Так естественным образом устроены наши связи, и потому ты не можешь дать ученику то, что сыну, зятю или другому близкому родственнику. 

На первых этапах это очень много значит. Ученик может стать как сын, только если духовно свяжется с тобой. А какие у него еще есть с тобой связи? Ты стараешься привести его к духовному уровню, но вопрос в том, насколько он может это сделать. 

Речь идет об интересных свойствах нашего мира, как они соприкасаются с духовным, но пока через простой эгоизм. Если мы говорим о какой-то мере преданности, то у сына или у другого близкого человека она в определенном смысле есть, ведь она основана на эгоизме. Потому им можно сказать чуть больше, и они не повернут это никоим образом против тебя. На маленьком уровне им можно все-таки приоткрывать немного больше, чем остальным. 

Но это – палка о двух концах. Ученик, несмотря на внутреннее сопротивление, может дорасти до уровня, когда он относится к учителю как к отцу. И тут получится обратное свойство – ученик может сделать больше, чем сын. Но для этого надо серьезно работать обоим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сомнений нет – это правильное место!

Получить благоволение в глазах отца

Наследники Рабаша

Святилище в сердце человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ построят Мне святилище, и Я буду обитать среди них. Сделай все в соответствии с тем образом шатра и теми образами предметов в нем, которые Я показываю тебе, и так же пусть делают в будущем. [Тора, Исход, Трума, 25:8-25:9]

Святилище – это ярое эгоистическое желание, исправленное так, что может уже работать на противоположность себе, на отдачу Творцу, когда Творец является для него важнее, чем оно само. Это и определяет его уровень.

"Святилище" существует в каждом человеке. Именно в этом самом внутреннем эгоистическом ядре, четвертой части эгоизма, строится святая святых – огромное эгоистическое желание. Потому великий коэн, который может входить в святилище, и является самым большим эгоистом.

Перед разрушением Храма место в святилище покупалось за большие деньги. И великий коэн, даже зная, что он, будучи в таком состоянии, умрет в Йом Кипур, все равно покупал это место, потому что не мог справиться со своим эгоизмом, настолько он был велик.

То есть святая святых – место, где в человеке проявляется Творец – это самое огромное эгоистическое желание, исправленное на отдачу. Оно находится в потрясающем, непостижимом эгоизме и, в то же время, в ответном свойстве отдачи и любви. 

Иными словами, внутри средоточия черноты эгоизма существует маленькая белая точка, которая освящает эту тьму. А вокруг располагаются всевозможные "строения": двор, палатка (святилище), брусья и т.д.

На эту тему есть множество чертежей, построенных по образу высших миров. В соответствии со свойствами высших миров в нашем мире образуются свойства: юг, запад, север, восток, как ориентировано это строение. Тот, кто умеет читать чертеж и переводить его на свои свойства, может представить, как скомбинировать внутри себя все свои силы, свойства и намерения, чтобы достичь такого состояния, которое называется "явление Творца", то есть места для раскрытия Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Создать в себе модель Высшего мира

Как построить Храм

Место для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "И пусть сделают ковчег из акации, два с половиной локтя длинной…" Откуда исходит такая точность чертежей?  Что такое золото, которым покрывают золотой венец и снаружи, и внутри?

Ответ: Речь идет об основных 10 сфирот, в каждой из которых свои 10 сфирот, а в них – свои, и т.д. Они делятся на определенные свойства, комбинации, связи между собой.

Существует неживая, растительная, животная природа и человек – части, которые участвуют в уподоблении Творцу. И каждая из них должна состоять из основных своих свойств. Допустим, коэн должен быть обязательно женатым. Какие-то виды животных должны быть кошерными, то есть иметь раздвоенные копыта и определенную систему пищеварения.

Почему ковчег делают из акации или ливанского кедра, а для покрытия берут золото, серебро, медь? Потому что это те особые материалы, которые существуют в природе в естественном виде, их не надо получать искусственно.

Они используются в определенной комбинации, создавая ту или иную форму. Ведь ты не просто берешь какое-то свойство, а должен изменить его, придать ему определенную форму в твоем действии. Допустим, жадный и злой становится радушным и щедрым. То есть все свойства нужно правильно собрать, ведь каждое из них должно быть в определенном виде, в определенном сочетании с другими. Так и строится место для раскрытия Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Святилище в сердце человека

Создать в себе модель Высшего мира

Ковчег – это душа (клип)

Создать в себе модель Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманОдна из глав Торы называется "Трума", что в переводе означает "Пожертвования". Однако в духовной работе понятие "трума" имеет совсем другой смысл – возвышение Творца.

В этой главе рассказывается, как строится Храм до последних мелочей. Ведь всё построено по образу и подобию сфирот, олицетворяющих связь в Высшем мире – в управляющей нами системе, которая находится за рамками наших ощущений.

Высший мир пронизывает всё мироздание, и поэтому в Торе описываются все его связи, взаимоотношения, формулы. Даже не просто формулы, а система формул. Это очень трудно передать, потому что в нашем мире нет математической методики соответствующего типа, мы не разбираем такие задачи. И только некоторые из них решаются частными способами.

Но когда мы имеем дело с аналоговыми системами, в которых бесконечное количество вариаций всевозможных связей замкнуто на всё, т.е. всё взаимосвязано,  тогда мы не в состоянии это делать. Мы не можем охватить такую систему ни в разуме, ни в чувствах и держать в себе одновременно всё. Мы должны быть созданы такими внутри, чтобы ощущать, что снаружи существует такая же система.

Если у нас нет внутри этой модели, то мы можем только "разрезать" ее на куски и воспринимать как интеграл: брать по частичкам и суммировать. Но это – всего лишь сумма, а не всё вместе. Мы не можем охватить всё. Только лишь в мере исправления, в мере подобия этой системе, мы начинаем раскрывать ее. А иначе она находится не в том измерении, проходит сквозь нас, и мы не ощущаем ее. 

Поэтому под строительством балок, крыши, завес, описываемых в Торе, подразумевается выстраивание интегральной системы внутри человека.

Речь идет не о строительстве объектов в нашем мире, а о создании в себе новых свойств. Когда говорится: "Сделай ковчег из дерева" или "Вставь камень из оникса", – то  что такое камень, что такое дерево? Раскрой в себе эти свойства (неживой, растительный и животный уровни), выбери их самым конкретным образом и создай из них внутреннюю систему по определенным размерам и чертежам якобы внешнего Высшего мира, который ты должен постичь. Если ты создашь в себе такие условия, ты постигнешь эту систему, и тогда она будет называться, допустим, Храмом или святилищем. 

Святилище – это нечто наподобие большой палатки, в которой люди собираются, чтобы объединиться и в абсолюной, полной связи между собой раскрыть Высшую силу, высшую систему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм – у тебя в сердце

Как построить Храм

Заложи желание и получишь свет

Служитель Храма

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи сынам Израиля, пусть возьмут приношения для Меня. От каждого человека, сердце которого пожелает того. И вот приношения, которые вы будете принимать от них: золото, и серебро, и медь, и голубую шерсть, и багряницу… [Тора, Исход, Трума, 25:1-25:4]

Вопрос: До этого момента в Торе шли жесткие приказы. И вдруг сейчас добавляется: "от человека, сердце которого пожелает того".

Ответ: Речь идет о наличии свободы воли.

Есть четкие запретительные заповеди, которые должен соблюдать каждый, ведь иначе он не будет находиться в минимально необходимом соответствии  с системой управления. Тогда он не называется человеком.

А есть более высшая система, которая уже разрабатывает в себе команды управления и управляет нами. Человек может уподобиться этой системе только тогда, когда он, во-первых, выполнит предыдущие исправления. Это – необходимое условие. После этого у него уже появляется определенная возможность дополнить себя Высшей системой управления, то есть создать ее в себе.

Именно для таких людей это и делается. Они называются левиты, коэны и т.д. Это – особые люди, которые могут заниматься созданием в себе Храма.

Служителем называется тот человек, который исправил себя в подобие общей Природе, Высшей силе, Творцу и внутренне работает именно на этих свойствах. Это и является служением, ничего другого нет. Творцу не нужно от нас никакого преклонения, восхищения, служения, ведь Он – Абсолют. Это нужно нам, чтобы приподняться над собой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди и законы

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Слуги народа

Покой нам только снится

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время Вы советуете нам "отпускать вожжи" и не сопротивляться духовному процессу – плыть по течению. Но эгоизм не дает нам это делать, все время сопротивляется, упирается. А как было бы хорошо просто отпустить себя…

Ответ: Это очень нелегко, потому что мы должны не просто ничего не делать, а принимать все, что происходит, абсолютно открыто, с радостью, как исходящее только от Творца, не подпадающее ни под какие наши проверки, анализы, оценки.

Это – очень сложная вещь. Кажется, что особенного – живи свободно, радуйся всему. На самом деле нет ничего труднее. Совсем непросто плыть по течению, потому что при этом ты должен быть в абсолютном слиянии с Творцом. В абсолютном! А Он подкидывает тебе такие обстоятельства, когда ты находишься в противоречии с Ним, в несогласии с этим миром, с этой жизнью, с проблемами, которые постоянно донимают тебя! Ты все время не согласен, не согласен! Тебе всегда в чем-то плохо.  

Свыше это делают специально. Как же можно принять все спокойно и плыть? Только лишь изменив себя! А иначе никак! Это проблема. Таким образом и достигается мир, полный покоя, когда человек полностью себя отменяет и сливается с Творцом.

Однако этот покой – понятие относительное, ведь человек движется на сверхсветовой скорости, проходя бесконечную частоту изменений. В нем ежесекундно происходят миллиарды изменений в соответствии с Высшим управлением, в полном согласии, в полном рациональном мышлении, когда он занимается только тем, что подавляет свой эгоизм, поднимается над ним и таким образом входит в состояние полного покоя. Это обратно тому представлению о покое, которое мы имеем в виду сегодня.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сопротивляйся переменам

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Как принимать управление Творца?

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.6

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.6

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

Суд справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманИ нищего поддерживай в тяжбе его [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:3]

Под "нищим" подразумевается такое состояние, когда у человека нет сил для его преодоления. "Нищий" слаб, и ты не должен склоняться к нему, иначе он останется слабым. Ты должен вершить суд по тому состоянию, в котором находится он. Все должно быть по закону – суд должен строиться, невзирая на лица.

Здесь имеются в виду  правая и левая линии. Какая из них слабее? Альтруизм считается слабым против эгоизма – эгоизм сильнее.

Ты не должен склоняться в эту сторону. Во-первых, ты не можешь это сделать. Во-вторых, ты не должен этого делать до тех пор, пока не возвысишь слабую сторону до уровня, когда она станет тебе настолько важной, что обе линии уравняются между собой, и тогда ты все-таки вершишь суд.

Наша задача – возвысить правую линию до уровня важности. Здесь не может быть перекоса ни в одну сторону: ни в ту, и ни в другую. Это не так, как в религии и в других верованиях.

До тех пор пока обе линии не уравновесятся как на  весах Фемиды, ты не можешь вершить суд. А как вершить суд, если они равны? Кто же из них прав? – Никто! Бери их обе и поднимайся вверх. Только там вершина треугольника соединяет их как две противоположности, которые могут соединиться лишь наверху, на следующей ступени.

В этом заключается суд, когда ты четко решаешь, что здесь нет никакой возможности отклониться, обе линии абсолютно равны! Я не вижу никакого предпочтения одного другому. Вот тогда и раскрывается необходимость подъема. А до этого – только одни слова, но не необходимость.

На следующей ступени происходит то же самое. Механика для всех ступеней – одинаковая.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следующая ступень – объективное видение мира

Судьи и вожди

Нет наказания, есть – исправление

Страница 146 из 188« Первая...144145146147148...Последняя »