Записи в разделе 'Тора'
Миссия первенцев, левитов и коэнов

каббалист Михаэль ЛайтманС первыми плодами урожая твоего и с долей его, посвящаемой Мне, не запаздывай; первенца из сыновей твоих отдай Мне. Так же делай и с быком твоим, и с ягненком твоим; семь дней пусть он будет при матери своей, а на восьмой день отдай его Мне. [Тора, Исход, Мишпатим, 22:28-22:29]

Раньше семьи были многодетными, и первенцам в семье уделялось особое воспитание: их специально обучали, готовили к будущей жизни.

Отдать первенца Творцу – это значит, посвятить его в намерение устремления к Творцу. Первенцев отдавали левитам и коэнам, которые служили по всей стране, занимаясь только лишь образованием народа, его организацией и т.д. В этой связи возникала необходимость обслуживать и кормить их, чтобы они, в свою очередь, обслуживали и кормили народ. Это была своеобразная государственная структура.

Они были врачами, судьями, преподавателями, то есть персоналом, обслуживающим народ. Поэтому каждая семья отдавала левитам и коэнам десятую часть или первенцев, и они от этого жили и могли просвещать народ. Ничего своего у них не было.

Чем это было хорошо? Они не могли накапливать богатств. Представляете нынешних чиновников и государственных деятелей, которые не имеют ничего своего, а существуют на то, что получают от народа? Неплохо!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьи и вожди

Слуги народа

Общество будущего посреди древнего мира

Не наживаться, а гармонично дополнять друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманКогда деньгами будешь ссужать народ Мой, неимущего, который рядом с тобой, – не будь ему притеснителем и не бери с него проценты. [Тора, Исход, Мишпатим, 22:24]

Человек не должен наживаться на других. Всё должно быть очень четко размечено и взвешено по тому, сколько каждый может дать другому и взять от него, ведь в итоге все должны прийти к абсолютно полному соединению и дополнению между собой.

Поэтому все законы, в которых говорится об отношениях между людьми, основаны на соединении в одно единое духовное целое, что значит гармоничное дополнение друг друга. Допустим, ты у меня работаешь садовником, а я у тебя – столяром, т.е. должна быть абсолютно равная компенсация. Так и сказано: "Идите и зарабатывайте друг на друге", – то есть взаимно. Поэтому все мы созданы с различными свойствами.  

Таким образом, я не могу наживаться на тебе, а ты на мне – мы можем только обмениваться плодами своего труда. Из этого, естественно, следуют все остальные основные законы, к которым в будущем придем мы и все человечество. Это законы абсолютного равенства, одинакового достатка и вознаграждения, одного уровня жизни, когда между людьми не существует абсолютно никаких перекосов: бедный/богатый, удачливый/неудачливый и т.д.  

Реплика: Однако фраза "ссужать народ Мой" может вызывать негативное отношение к евреям.

Ответ: Речь идет о духовных свойствах, духовных законах.

Тора говорит не об отношениях людей в нашем мире, а только о том, как люди с помощью связи между собой устремляются к подобию Творцу, создают такое общее взаимное свойство, которое подобно свойству отдачи Творца, и раскрывают Его в этом внутреннем свойстве. Поэтому и сказано: "народ Мой", где под народом подразумевается любой человек, устремляющийся к этой цели независимо от происхождения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Ссуда на духовных условиях

"Идите и зарабатывайте друг у друга"

Правильное исчисление долга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Так повелось, что ростовщиками с древних времен были в основном евреи. Считается, что именно они начали брать убийственный процент.

Ответ: Это – не убийственный, а сложный процент, суть которого сейчас очень хорошо понимают экономисты. А раньше люди не имели об этом представления, и потому такой процент казался им убийственным. Сегодня это существует в любом банке и в любом бизнесе.

Брать процент начали евреи, потому что у них в руках было правильное исчисление долга. Если я даю тебе, допустим, 100 рублей, и ты мне должен вернуть их завтра, а возвращаешь через 20 дней, то сколько ты мне должен вернуть? Ведь если бы ты вернул деньги сразу, то я бы пустил их в дело и заработал на этом завтра, послезавтра и так по нарастающей в определённой прогрессии.

Поэтому ты мне должен возместить сумму, которую я на тебе проиграл. Здесь нет самих по себе процентов как в банке. Если бы эти деньги не были пущены в оборот, то ты мне ничего не был бы должен. Но поскольку я вытаскиваю их из оборота, ты мне просто возмещаешь то, что я проигрываю на этом. 

Предположим, что на те 100 рублей, которые я отдал тебе, я мог бы открыть производство стаканов и заработал бы за месяц вместо 100 рублей 200. Значит, ты должен возместить мне эти 200 рублей, и тут нет никаких процентов. А если ты вернул их не в срок, а только через два месяца, тогда ты мне должен возместить за два месяца столько, сколько я заработал бы из тех 100 рублей.

Это – справедливый ход. Здесь нет процентов! А то, что банки берут сверх этого проценты, т.к. с них они якобы существуют – это совсем другое дело. Надо отличать одно от другого.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Банковская система вкратце

Минус на счету человечества

"Идите и зарабатывайте друг у друга"

Духовное одеяние

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли возьмешь в залог одежду ближнего своего, возврати ее ему до захода солнца чтобы была она у него. Ибо она покров его, она одеяние тела его, на чем будет он спать? И когда возопит он ко Мне, Я услышу голос его, ибо Я милосерден [Тора, Исход, Мишпатим, 22:25-22:26]

В те времена, когда была написана Тора, одежда была очень дорогой и поэтому, чтобы она не износилась, большинство работ, допустим, дома, люди выполняли нагими. Еще 200 лет назад одежда переходила из поколения в поколение, от бабушки к внучке и т.д.

В той местности, где сейчас находится Израиль, обычно носили одежду из шерсти, на изготовление которой уходило много труда: ткали, шили и т.д. И сегодня тунисская шерсть ценится особо. 

С духовной точки зрения под "одеянием" понимается имеющийся у человека антиэгоистический экран. И поэтому если ты берешь его в залог, то должен вернуть в тот же день, потому что иначе нельзя оставить человека без экрана на ночь, т.е. в таком состоянии, когда он находится во тьме. Речь идет не о солнце, а о внутреннем состоянии человека: когда у него тьма, и когда внутри него свет.

Иными словами, пока у человека есть свет, который поддерживает его и производит в нем определенную работу, ты можешь взять у него под залог его экран, работая с ним. А когда он опускается в ночь, ты должен ему обязательно вернуть. 

Вопрос: Что значит "на чем он будет спать"?

Ответ: Как ни странно, в древние времена одежда нужна была ночью даже больше, чем днем. Что касается каббалистической трактовки, то "ночью" ты должен быть защищен от тьмы экраном. Ведь духовное одеяние – это вид экрана на эгоистическое желание, которое таким образом приобретает альтруистическое действие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одежды для новорожденного в духовном

Облачение с царского плеча

Одеяние, сотканное из света

Не притесняй пришельца

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо пришельцами вы были в стране египетской [Тора, Исход, Мишпатим, 22:20]

Даже тогда, когда у тебя раскрываются новые и новые эгоистические желания, появляющиеся "в твоей земле", т.е. когда в твоем исправленном состоянии появляются еще не исправленные тобой желания, ты не должен отметать их, делать сознательно на них сокращение и не принимать их. Наоборот, ты должен помогать им восстановиться. Это называется "пришелец". 

Ни вдовы никакой, ни сироты не притесняйте. Если кого-либо из них ты будешь притеснять, то тогда возопит он ко Мне, услышу Я вопль его, и возгорится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, а дети ваши сиротами [Тора, Исход, Мишпатим, 22:21-22:23]

Вдовы и сироты – это незаконченные сосуды,  незаконченные инструменты для продвижения вперед, еще полностью неисправленные желания, которые не имеют своей половины, контакта, для того чтобы приподняться.

"Не притеснять" – значит, ни в коем случае не оставлять их, а всегда помогать собирать все желания вместе. Речь идет о том, как человек внутри себя собирает все свои желания, намерения, свойства в одно единое целое, которое уже будет называться душой, и в этом он раскрывает духовный мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть Торы

Частные желания человека

Сам себе судья!

У каждого своя Вселенная

каббалист Михаэль ЛайтманКолдуньи не оставляй в живых! [Тора, Исход, Мишпатим, 22:17]

Человек представляет собой весь мир, который словно отображается в нем. И если говорить о внутреннем мире человека, то "колдунья" – это не что иное, как его свойство. Каждый из нас желает во что-то верить. Он тянет за собой из детства и даже из глубины веков какие-то дремучие установки, представления, верования. 

На самом деле всему этому нет места в мире. Каббала считает, что мир является абсолютно материальным, и духовность мира такая же материалистическая, как и мир. Мы должны относиться к ней абсолютно реально – то, что постигаем, с этим и можем работать. Поэтому нужно принимать во внимание только те законы, те свойства, которые мы раскрываем.

Каббалисты раскрывают более глубокие свойства, чем ученые. Они работают с этими свойствами, проводят испытания, проверку, повторение, анализ, синтез. Все эти знания складываются вместе из поколения в поколение. Каждое поколение проверяет их и идет дальше, раскрывая природу всё глубже и глубже.

Поэтому здесь нет места никаким верованиям и заблуждениям. И отношение к миру соответствует самому главному закону исследования: "Нет у исследователя более, чем видят его глаза", т.е. нет никаких других инструментов постижения. Потому запрещено говорить о различных верованиях и вере. 

В каббале верой называется свойство отдачи, когда человек делает усилие, приподнимаясь над своим эгоистическим свойством получения, и приходит к свойству отдавать.

Таким образом, "колдунья" – это человек, который верит в неестественные, абсолютно нереальные явления. А мы говорим о той реальности, которая повторяется и может наблюдаться различными людьми в разные эпохи, что в таком случае является чисто научно доказуемым явлением, то есть фактом. Кроме фактов мы ни на что не опираемся!

Реплика: А если вам кто-то скажет: "Докажите. Покажите".

Ответ: Нельзя ничего ни доказать, ни показать. Если я плохо вижу, и у меня нет очков, а ты говоришь: "Там стоит шкаф", – разве я могу тебе поверить, ведь это для меня недоказуемо.

То есть я должен приобрести какие-то свойства, с помощью которых смогу доказать или опровергнуть твои слова. В таком случае, то, что я слышу, для меня абсолютно несуществующие вещи. Поэтому для каждого человека Вселенная существует в том или ином виде только в объеме его постижения.

Вопрос: Значит, вы говорите человеку, которому что-то объясняете, что он должен это проверить, и не обязан вам верить?

Ответ: Нет, я ни в коем случае не навязываю ему эту картину! Я не говорю человеку, к чему он придет, потому что сейчас он все равно этого не увидит, ведь он не знает, что такое шкаф, если никогда его не видел. Я говорю ему, каким образом постичь, расширить рамки своего постижения.

Только этим занимается наука каббала, название которой происходит от слова "получать", "расширять", т.е. получать всё большую информацию. Она говорит только о создании внутри человека новых средств постижения, через которые он уже сам все постигает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение, не оставляющее сомнений

Общепринятое суеверие

Повторяемость опыта - критерий истины

Разница между ступенями постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВсякий скотоложец да будет предан смерти. [Тора, Исход, Мишпатим, 22:18]

Постижение Высшего мира может происходить только через соединение между мужской и женской частью. Мужская часть является средством, намерением отдавать, женская – желанием получать. На определенных уровнях в соответствии со своим сочетанием они должны соединяться между собой.

И не просто каждая мужская часть может брать любую женскую часть – здесь есть определенные условия коммуникации, коммутации: насколько они подходят друг другу. Тем более мужская часть не может подходить животному или животная – женской части. Это невозможно, потому что разница между ступенями такая, что из этих вещей просто ничего не получится. Это так же, как мы говорим о разнице в информационных записях. Такого не может быть. 

Иными словами, то, чему нет духовного продвижения, предается смерти, ведь такое соединение, когда люди живут с животными, не может быть естественным.

Вопрос: А что заставляет человека прийти к скотоложству?

Ответ: В нашем мире – это гормональный сбой или дурные отклонения. Иногда это может быть даже частью определенной культуры человека.

С духовной точки зрения, внутри человека, это – соединение с его еще неподготовленной животной частью Малхут, которая находится на третьем уровне развития. Есть неживая, растительная, животная природа, и есть человек внутри нас. Мужская и женская линии должны сочетаться на уровне "человек", а не на уровне мужчина с животным, или женщина с животным. Из такого соединения не получится никакого духовного продвижения. Это – не то кли/сосуд.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская и мужская силы – условие духовного подъема

Объединиться, чтобы родить Творца

Женское желание и мужское намерение

Тысячу раз упадет праведник и встанет

каббалист Михаэль ЛайтманПриносящий жертвы идолам да будет истреблен – только лишь Богу следует служить [Тора, Исход, Мишпатим, 22:19]

Жертва ("курбан" – от слова "каро́в", "леиткаре́в") означает "приблизиться". Это значит, что я беру свой эгоизм и жертвую им, чтобы приподняться над ним. Если я делаю это во имя того, чтобы прийти к свойству отдачи, тогда это продвигает меня вперед. Если же я делаю это для того чтобы, наоборот, получить, это называется идолом. Тогда изначально мне это запрещено.

Вопрос: Почему я так поступаю, если это запрещено?

Ответ: Потому что при этом я получаю эгоистическое наслаждение. На любом духовном уровне у человека есть возможность оступиться и поступить неверно, ведь он должен обладать свободой воли.

Оступаться – имеется в виду, что я оступаюсь, но не падаю. То есть падение – оно тоже относительное: когда меня сбрасывают со ступени для того чтобы я научился и поднялся еще выше, или когда я сам падаю намеренно. Так вот здесь имеется в виду намеренно.

Сказано: "Тысячу раз упадет праведник и встанет". Когда человек упорно движется вперед, он называется праведником. Он всегда будет падать и вставать, падать и вставать, потому что ему специально подставляют подножку, чтобы он научился идти вперед. А если он сам заранее готовит такое падение, тогда не получит никакого продвижения и поэтому не пройдет вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Почетное задание стать праведником

Тысячу раз упадешь и поднимешься

Недельные главы Торы - "Шофтим", 31.07.13

Недельная глава "Шофтим", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы - "Рээ", 31.07.13

Недельная глава "Рээ", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.6

ТВ программа "Тайны вечной книги". Итро, ч.6

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Итро, ч.5

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Итро, ч.4

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.1

Недельные главы Торы - "Экев", 24.07.13

Недельная глава "Экев", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Итро, ч.3

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

Страница 148 из 188« Первая...146147148149150...Последняя »