Записи в разделе 'Тора'
Нет наказания, есть – исправление

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли будут ссориться люди, и один ударит другого камнем или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель – если он встанет и будет ходить вне дома на костыле своем, то ударивший его будет освобожден от наказания, только пусть заплатит за перерыв в его работе и полностью вылечит его. [Тора, «Исход», «Мишпатим», 21:18-21:19]

С материальной точки зрения понятно, о чем здесь говорится. Но если проникнуть глубже внутрь, то это намного сложнее. Речь идет о человеке, который может после нанесенного ему ущерба включиться в общество и быть его нормальной интегральной частью, а тот, кто нанес ему ущерб, должен его компенсировать.

Вопрос: Что значит "один ударил другого" во внутренней работе?

Ответ: Человек включает в себя весь мир, и поэтому, когда в нем возникает внутренняя война, он должен стать сам себе судьей и четко взвесить, что в нем "за", а что "против" согласно своему уровню.

Есть высший суд, районный, областной, городской и так далее, т.е. различные уровни, которые отличаются по глубине возникающих проблем. Какие-то проблемы можно решить просто в разговоре между людьми, а какие-то требуют вмешательства третьей стороны. В Торе говорится о вмешательстве третьей стороны, когда судья решает, как в данном случае положено поступить.

Речь идет о трех линиях в поведении. Есть действия, которые решаются с помощью привлечения особых высших сил, условий и т.д. 

Ведь Тора не предполагает тюрьму. Согласно Торе это не просто бесполезно, а вредно для человека – ты отрываешь его от общества. Нет большего наказания, чем вырвать человека из общества, поскольку именно в нем он реализует себя, а если изолирован от него, то он будто мертвый. Поэтому никакой изоляции быть не может. Можно отдалить человека от одного общества и ввести в другое – более низшее, подобное ему.

Раньше существовали города-убежища, куда можно было убежать, если человек совершил непредумышленное преступление. Но если он выходил из этого города, то его могли поймать и наказать. Бегство в город-убежище и было его исправлением, изоляцией.

Иными словами, высшее управление прошло через этого человека таким образом, что он неумышленно убил или причинил вред другому человеку. То есть в этом деянии он сам не принимал участия, с его стороны оно было неумышленно, но внутренне под всеми его мыслями и помыслами это все равно где-то в его природе или в его связи с тем человеком существовало. И потому получилось так, что даже без всякого умысла он причинил другому человеку вред или даже смерть. И теперь, чтобы исправиться, он должен отдалиться. В Торе вообще нет слова "наказание", есть только "исправление".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Накрыть собой все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманЗаконы Торы очень сложны. Их можно разбирать по Книге Зоар или по трудам Ари, но все они говорят об очень сложных системах. Ведь каждый человек представляет собой систему, которая растянута на все мироздание. Каждый из нас, как шагреневая кожа, натянут на все миры.

Однако у нас не хватает этих знаний и ощущений. Мы не живем в этом объеме, чтобы могли рассуждать о нем, понимая, какое возмущение мы вносим в общую систему своими поступками – положительное или отрицательное; каким образом эта система взаимодействует с нами, вызывая в нас какие-то пустоты, желания, побуждения, и как нам на это реагировать.

Поэтом мне нужно ощутить всю систему, она должна быть во мне, я должен властвовать над ней, руководить ею. В таком случае можно говорить о том, что человек отвечает за это. И тогда получается, что в действительности все законы Торы представляют собой выяснения моего состояния в этой системе: где я сейчас обнаруживаю свою неисправность, свое неполное включение в систему, и как я должен это восполнить, т.е. от этого отдалиться, а к тому приблизиться.

В общем, вся жизнь человека, правильно находящегося в общей системе, заключается в том, чтобы определить, каким образом еще больше "расползтись" по этой системе, полностью включиться в нее так, чтобы всем своим существом накрывать все пять миров. Вот тогда я становлюсь полностью исправленным человеком. Поэтому пять частей Торы рассказывают, как я постепенно кругами: мир Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, – накрываю все мироздание, оно во мне. 

"Накрывать" – это значит, ощущать и полностью взаимодействовать со всем мирозданием. Оно является уже моим внутренним строением, моей внутренней конституцией. Ведь и сегодня все мироздание  – в человеке, только он этого не ощущает. Он ощущает мир вне себя.

А надо начать ощущать, что все это находится в нем, как музыкант или художник чувствует внутренним ощущением, что все, что он хочет передать в воем произведении, находится где-то в нем внутри. Человек придет к такому ощущению тогда, когда захочет почувствовать себя сопряженным со всем миром.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Для чего дана жизнь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что когда человек "растекается" по пяти мирам, он натягивается на них как шагреневая кожа. Это очень чувственный момент, и сразу возникает ощущение, что это непросто…

Ответ: Надо понимать, что если ты присоединяешься к Творцу, то смотришь на всего себя прошлого, как на стоящего против самого себя, и в таком случае находишься с ним в борьбе.

Получается, что только твоя точка в сердце соединяется с Творцом, а все остальное – против тебя, против этой точки. Ты себя ассоциируешь с ней, и тогда остается только лишь борьба за то, чтобы оторваться от себя. Это и значит "натягиваться на Творца" – на эту систему. 

Вопрос: Выходит, что падение – это как бы выход из взгляда через точку в сердце?

Ответ: Падение – это когда тебя всё-таки притягивает твое физическое, так называемое "псевдо-тело". А подъем – когда ты возвращаешься и вновь смотришь на все через точку в сердце. И снова приближаешься к Творцу, и снова назад …

И так постепенно старт-стопным движением ты все больше и больше ассоциируешься, соединяешься, сближаешься, как бы склеиваешься с Творцом. На это уходят годы. Но для этого и дана жизнь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Итро, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

Следствие поступка

каббалист Михаэль ЛайтманИ тот, кто ударит отца своего или мать свою, предан будет смерти [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:15]

В этом случае человек не может продолжать свое исправление, потому что он питается от отца и матери.

"Ударить" – значит повредить их связь между собой так, что человек пренебрегает, презирает эту связь, нарушает тот экран, который дали ему отец и мать. Свойство гвура левой линии проявляет эгоизм, который не хочет быть под родительским зонтиком, под их экраном.

Человек уже не может дальше исправляться, потому что все его исправления осуществляются только через два этих высших парцуфа – Аба вэ-Има (отец и мать).

Он отказывается от них: ударяет, отсылает, отдаляет, отбрасывает их воздействие на него, воспринимает их любовь в виде ненависти, обратной от себя, и таким образом она сама же его и умертвляет.  

Во всех этих наказаниях нет даже действия. Речь идет о следствии моего поступка. Здесь не надо ничего решать, в человеке происходит выяснение, и после этого данная ступень в нем отмирает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к высшей ступени

"Чти отца своего и мать свою"

Высшие Отец и Мать, понимающие нас

Отдача ради получения

каббалист Михаэль ЛайтманИ тот, кто похитит человека и продаст его – а похищенный находился в руках его – будет предан смерти [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:16]

На духовном уровне "похитить человека" означает, что ты своим эгоизмом похищаешь в себе человека, закабаляешь его, продаешь его своему следующему эгоистическому уровню. К тому же, ты еще пытаешься заработать на этом человеке в себе, то есть включить его в свой эгоизм так, чтобы он выиграл от предыдущей ступени человека в тебе.

Это очень часто встречающееся действие, которое мы называем "отдача ради получения", когда человек готов действовать добром, правильно, с участием для того, чтобы выиграть эгоистически. В таком случае здесь ничего не сделаешь. 

Это и есть "продажа человека". Делая из него раба, ты на нем зарабатываешь. Поэтому все так называемые "милосердные действия" на нашем земном уровне осуществляются только ради собственной выгоды. Тот, кто больше всех готов продать в себе человека, тот и самый высший. Особенно хорошо это видно в политике. В ней главное – отключить чувства, все должно быть построено только на четком решении.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Отдавая можно больше получить

Расчет с точностью наоборот

На пути к высшей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманИ проклинающий отца своего и мать свою будет предан смерти [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:17]

Отец и мать – это два высших духовных объекта,  две высших силы, которые дают тебе возможность исправления. Они дают тебе силу разума и силу духа.

Вопрос: Но как я могу их проклинать?

Ответ: Ты не хочешь высшей ступени. Для того чтобы получить ее, ты должен отменить себя перед отцом и матерью.

В нашем мире есть немало детей, которые не согласны с родителями, презирают, не уважают их. Хотя, в принципе, здесь и родители, и дети находятся в большой неразберихе. Причем наблюдается такой перепад поколений, что все идет на дегрессию.

В духовном мире, наоборот, все идет на повышение, в нем все противоположно нашему миру. И потому тот, кто не принимает условий отца и матери, просто уничтожает себя, т.е. должен быть предан смерти. Ведь только через смерть, т.е. через осознание того, что он полностью отрезан от высшего света, он сможет ощутить себя в своем истинном состоянии и начать снова правильно восстанавливать себя в доброй связи к высшей ступени отца и матери.

Реплика: Дети являются следующей ступенью родителей?

Ответ: Но они должны подняться до этой ступени, и тогда, находясь на ней, становятся выше своих родителей, потому что поднялись на нее со своим эгоизмом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие поступка

"Чти отца своего и мать свою"

Под родительским крылом

Взглянуть на себя с уровня Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это высшая духовная психология. Каждому движению человека, каждому его намерению, желанию, действию она добавляет измерение. Именно этого не хватает нашей земной психологии, которая говорит о многих вещах, но все это повисает в воздухе.

Невозможно измерить, пощупать, точно записать (ведь человек – это компьютер), проградуировать все наши желания, намерения и взаимодействия, потому что для этого мы должны быть на ступень выше, подняться с нашего сегодняшнего уровня на уровень Творца, который создал нас.

В мере подобия Творцу мы начинаем смотреть на себя уже с Его уровня. И тогда мы можем измерять себя, наши чувства, словно опуская щуп внутрь каждого желания, каждого свойства, намерения, направления и т.д. У нас появляются возможности не только измерять их, но и записывать, передавать, обмениваться, сопоставлять, соединяться между собой, то есть появляется целая система коммутации.

Однако все это можно определить только с высшей ступени, иначе – нет. Так же как сейчас мы находимся на ступень выше, чем все механизмы, которые создаем: электронные, механические и прочие.

Что касается философии, то это размышления людей о высшей ступени с нашего низшего материального уровня, и потому они беспочвенны. А здесь ты поднимаешься и говоришь о том, что ниже тебя, То есть проявляется отношение корней к ветвям, а не ветви рассуждают о корнях, о которых ничего не знают.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд сверху

Спасибо, психологи – прощайте, философы

Каббала как высшая психология

Выяснить высшую волю

каббалист Михаэль ЛайтманНо тот, кто не злоумышлял, а по воле Всесильного произошло с ним такое, то в место, которое Я тебе назначу, пусть бежит он [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:13]

В те далекие времена, о которых повествуется в Торе, существовало шесть поселений, где укрывались от наказания те, кто якобы случайно нанесли увечья другим людям.

Зачем им надо было куда-то бежать, ведь верховный суд выдавал им своего рода охранную грамоту, гласящую: "Я убил человека не по злоумышлению!", – и всем это было известно. Кто будет гнаться за ними, если это записано в законе, который принят всеми?

В чем же тогда заключается их наказание? – В том, что теперь они живут не на свободе среди всех, а попадают в окружение людей, занимающихся собственным исправлением.

Почему Творец руководит ими так, что проводит через них наказание других людей? Почему, допустим, я сам того не желая, нанес членовредительство ближнему своему или совершил незлоумышленное убийство: ехал спокойно на машине, и вдруг заехал на газон соседа?  Кто ввел это в мою программу?

Нам понятно, что все это делается Творцом. В наборах правил Торы существует целый раздел, говорящий о том, как Творец проводит через человека, без его осознанного участия, свои собственные действия относительно третьего лица. 

Поэтому, какие тут могут быть разбирательства, если всем в обществе понятно, откуда это исходит. Или, наоборот, эти разбирательства призваны выяснить истину. Но как выяснить, что это сделал не ты, а Творец через тебя? Какой Высший суд это может сделать? На каком уровне должен находиться судья, чтобы определить, что это действие Творца?

Вопрос: Действительно, кто определит, что мои действия были действиями Творца?

Ответ: Это мы постепенно и будем выяснять.

Дело в том, что лгать тоже нельзя. Человек должен исследовать себя и понять, имеет ли он какое-то отношение к другому человеку, есть ли между ними какие-либо духовные взаимоотношения. Если нет, то непонятно, почему они оказались в одной системе? А если между ними есть какие-то взаимные духовные связи, то, как он может в таком случае исправить этот контакт?

Реплика: Получается, что человек, совершивший непреднамеренное убийство и сам удалившийся в поселение, находится на очень высоком уровне осознания…

Ответ: Его никто не судит и не приговаривает к высылке на поселение, где он должен каждое утро отмечаться в полиции. Нет этого! Он сам видит, что туда направляет его высшая воля, и он удаляется в это место для того, чтобы выяснить ее. А по прошествии определенного времени, когда высшая система, с которой он взаимосвязан, заканчивает свою отработку, он уже может вернуться обратно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все держится на исправлении

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Непростые духовные правила

Все держится на исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же человек злонамеренно умертвит ближнего своего, то и от жертвенника Моего заберешь его на смерть [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:14]

Если человек злонамеренно совершит "убийство", то ничем не сможет откупиться. Он понимает, что не может далее находиться на духовном пути, если полностью не искоренит в себе это желание. Если он не мог исправить это желание иным способом, только как умертвив его, то вся эта система, все его десять сфирот уходят с этого действия, с этого вида работы.

"От жертвенника Моего" – означает, что от парцуфа ничего не остается вплоть до малхут, и человек должен заново начинать свою работу. Здесь не принимаются никакие "жертвы".

Если ты не можешь работать с чем-то или с кем-то, и считаешь, что надо их уничтожить, значит, ты не можешь исправить ничего и никого, и тебе нельзя ничего доверять. Ведь в мире нет такого желания, или человека, явления, действия, которое не нуждалось бы в исправлении, и которое невозможно бы было исправить. На этом все и держится – на исправлении до Полного исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выяснить высшую волю

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Непростые духовные правила

Суть Торы

каббалист Михаэль ЛайтманТора дана для того, чтобы человек достиг уровня Творца. В этом заключается весь ее смысл.

В ней говорится только о наших эгоистических желаниях, составляющих человеческую суть, и о том, как постепенно, ступенчато, преобразовать эгоистическое применение каждого из них в альтруистическое. Такое преобразование 613 наших желаний называется выполнением заповедей.

Все термины и понятия Торы: "муж", "жена", "земля", "дом", "осел", "хлеб" и пр., – говорят о неживом, животном, растительном и человеческом уровнях наших желаний.

Тора рассказывает о том, что происходит внутри человека. Естественно, что относительно этого мы и обустраиваем свой домострой, свое общество, чтобы оно было зеркальным отражением этих законов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди и законы

Два уровня Торы

Общая программа и каждый ее шаг

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто ударит человека так, что тот умрет, да будет предан смерти. Но тот, кто не злоумышлял, а по воле Всесильного произошло с ним такое, то в место, которое Я тебе назначу, пусть бежит он [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:12-21:13]

Вопрос: На нашем земном уровне вокруг убийства человека идет очень много дебатов: придавать виновного смерти или нет. В каждой стране свой закон: где-то – смертная казнь, где-то – нет. А в Торе сказано очень просто: "Тот, кто ударит человека так, что тот умрет, да будет предан смерти".

Ответ: На нашем земном уровне, во-первых, надо доказать - умышленно это произошло или нет, были ли к этому какие-то предпосылки, умер ли человек именно от этого удара  и т.д. Возможно, в те далекие времена такие случаи и имели место, ведь говорится о моральном уровне общества, и о том, что, в принципе, такого быть не должно и быть не может. 

Тем более не могло быть таких ситуаций, когда человека доводят до убийства, вследствие чего и убийцу, и убиенного надо было бы наказать смертью. Ведь в этом случае должно возникнуть настолько огромное эгоистическое желание одного против другого, чтобы Творец подставил им именно такое действие и такой результат, когда оба они предаются смерти. И если раз в 70 лет выносился смертный приговор, то это считалось ужасным.  

На духовном языке, в нашей внутренней транскрипции, это звучит так: одно желание нейтрализует другое, потому что в таком виде им нет никакой возможности совместно существовать и дополнять друг друга в духовном действии. И потому оба они отмирают.

Одно желание убивает другое, нейтрализует его и само исчезает – происходит как бы аннигиляция. Ничего не исчезает просто так. Поэтому взаимное аннулирование обоих желаний – это освобождение места, ведь они не в состоянии сейчас существовать между собой в таком противоречии. А на следующей стадии они возрождаются в виде одного единого желания, прорастают вместе. Это исправление.

Надо понимать, что любое действие – действие исправления. Оно ни в коем случае не плохое, как нам кажется в нашем эгоистическом фокусе зрения. И поэтому если на материальном уровне один человек случайно убивает другого (так мы видим через наше эгоистическое восприятие), то происходит определенное действие, и в соответствии с этим его наказывают.

А на духовном уровне имеются в виду именно два противоположных желания, между которыми невозможно найти среднюю линию, и потому они должны взаимно стать нулем. Но этот ноль является началом следующей ступени, средней линии и оттуда он прорастает.

Эти два желания сосуществуют во мне так, что я не могу уничтожить одно, если не уничтожу другое. Я хочу убить в себе эгоистическое желание, и делаю это с помощью альтруистического желания, которое при этом тоже пропадает, потому что не может существовать не в соответствии с эгоистическим желанием, – плюс без минуса не существует.

Поэтому напротив любого эгоистического желания стоит альтруистическое, и движение к средней линии, находящейся между ними, всегда идет такими парами. Но в самой средней линии, в этом состоянии, невозможно соединиться, и потому они аннигилируют и превращаются в пустоту, из которой растет уже следующая ступень. Но эта пустота – физическая, это физическое определение, величина, объект.

Вопрос: Что касается материального мира, то Вы за смертную казнь или нет?

Ответ: Я считаю, что всех можно исправить. Всех! Это, кстати, закон, о котором говорится в Торе. Если ты имеешь возможность исправить какое-то желание, то ты его никоим образом не убиваешь. Смерть, убийство, в том числе и наша смерть, – это одно из действий исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непростые духовные правила

Контраст, проявляющий истинную картину мира

"Не убивай"

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.3

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

Ступени возвышения: от раба до хозяина

каббалист Михаэль ЛайтманА если заявит раб: я люблю господина своего  и жену свою, и детей своих, не выйду я на свободу, пусть господин приведет его к судьям, и приведет его к двери или к косяку, и проколет господин ухо его шилом, и останется он служить ему навеки. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:5-21:6]

Обретая свойство отдачи, человек становится свободным и сам производит действие: "Я не ухожу, я остаюсь здесь и буду любить свою жену и детей". Он готов работать со своим желанием, со свойством отдачи, и берет на себя работу с малхут, с эгоизмом. Поэтому его желание – это недостаток, "дырка в ухе" – в свойстве бины

Ухо олицетворяет собой свойство бины, отдачи. А дырка, проколотая господином, - это то ощущение недостатка, которое ему еще надо исправить, – именно то, что олицетворяют его жена и дети.

Сам человек не может прийти к этому недостатку, его дает Творец, и тогда человек желает исправляться дальше. Но для того чтобы ощутить такое желание, Творец делает ему "отверстие", дает ощущение недостатка. Ведь свойство бины – это свойство совершенства, и чтобы сделать в нем недостаток, нужно подняться на еще более высший уровень. Это уже следующая ступень, где человек будет работать со своим новым желанием. 

Совсем непросто сделать в совершенстве ущерб, несовершенство, – это под силу только свойству Творца. Поэтому он и называется "Борэ" – делающий что-то вне себя, вне совершенства. Все созданное – несовершенно, и такое несовершенство мог сделать только Творец. Человеку это не под силу. Мы всегда идем к совершенству.

Теперь, когда у раба появилось желание стать человеком, и он поднялся до уровня бины, до уровня свободы, он говорит: "Я не хочу быть свободным, потому что люблю свою жену и детей. Я хочу исправить это желание, и чтобы они были вместе со мной".

То есть он хочет с ними подниматься. Это очень высокое осознание – свойство Бины, которая желает работать с Малхут, желает исправлять творение. И потому человек приходит к слиянию с Творцом, ведь он навечно остается при своем господине.

Если он настолько вырос, что ощущает необходимость в работе с женой и детьми, т.е. со своим эгоистическим желанием, и может поднимать его дальше, то тогда Творец приближает его к Себе, и помогает ему это сделать.

Вот так из стадии раба человек поднимается до стадии хозяина. Раньше он работал у хозяина как раб. А сейчас, хотя это свойство раба остается, оно уже называется "раб Божий" – любящий хозяина, достигший Бины из осознания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня желаний: отец и дочь

Восхитительный язык альтруизма

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Два уровня желаний: отец и дочь

каббалист Михаэль ЛайтманА если человек продаст свою дочь в рабство, не выйдет она на свободу так, как выходят рабы [Тора, Исход, Мишпатим, 21:7]

В Торе говорится только об исправлении желаний. Рабством называется принадлежность одного желания другому – более сильному, которое может его исправить. Так в древние времена было устроено и совместное, социальное общежитие. 

"Дочь моя" – это те желания, которые я раскрываю, но не в состоянии сам исправить. Я не могу жениться на дочери, не могу вместе с ней производить следующие ступени потомства. Поэтому, развивая свои желания, я, как отец, не соединяюсь с желанием, называемым "дочь", не иду к ней со своим экраном, ведь над ней должен властвовать другой экран, другое желание. Таким образом, она принадлежит другому. Я продаю ее на том основании, чтобы она кому-то принадлежала.

Потому и сказано, что "не выйдет она на свободу так, как выходят рабы", ведь женское желание должно принадлежать уже только бине, в которой оно находится.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восхитительный язык альтруизма

Ступени возвышения: от раба до хозяина

Частные желания человека

Страница 150 из 188« Первая...148149150151152...Последняя »