Записи в разделе 'Тора'
Следующая ступень – объективное видение мира

каббалист Михаэль ЛайтманНе суди несправедливо бедняка в тяжбе его [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:6]

Речь идет о том, что я смотрю на всех через свои свойства, и мне кажется, что кто-то несправедлив, или беден, или слаб. Я не вижу объективно, что происходит на самом деле. Нет объективного видения!

Я все вижу из своих настоящих свойств, и поэтому ни в коем случае не могу доверять им. Если я буду исходить из них, то никогда не поднимусь наверх.

Я должен произвести анализ и дойти до такого состояния, когда у меня не будет никакой возможности вершить суд, – только лишь, если я подниму это к следующей высшей ступени, к Творцу. Поэтому здесь даются всевозможные вариации между правой и левой линией и все они, практически, приводят к средней линии.

Потому, занимаясь интегральным воспитанием, мы не опускаемся до проблем человека, а поднимаем его до соединения  с остальными.

Сторонись неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю виновного [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:7]

Сторонись неправды, и правды тоже сторонись, потому что всё это – субъективно и нужно для того, чтобы привести человека к правильному анализу. Поэтому здесь нет правды – неправды, справедливых – несправедливых, бедных – богатых.

Это всё тебе только кажется, и ты должен поднять это к равновесию, чтобы увидеть всех равными. Ты должен увидеть, что в таком случае ты не можешь вершить суд, потому что решение всегда находится на следующей ступени. Ведь именно высшая ступень определяет низшую ступень и задает тебе все проблемы. Поэтому подъем на нее и является решением.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд справедливости

Не преклонись перед мнением своего эгоизма

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Не нарушать закон духовного равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманВот – Я посылаю ангела перед тобою, чтобы хранить тебя в пути и привести тебя в место, которое Я приготовил. Бойся его и слушайся, не прекословь ему, ибо он не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем. Если же слушаться будешь голоса его и сделаешь все, что Я скажу, то стану врагом врагов твоих и буду теснить притеснителей твоих [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:20-23:22]

Ангел – это сила, развивающая человека, которая может подталкивать его сзади или увлекать движением вперед. Все человечество из поколения в поколение развивается с помощью этой силы, которая работает внутри нас. Любая сила природы называется ангелом.

"Бойся его и слушайся" означает, что ты должен прислушиваться к силе своего развития и изучать все метаморфозы, которые проходишь на своем пути. Всё это нужно принимать во внимание, чтобы понять, что ты не можешь идти против закона развития – наоборот, ты должен изучать его и соответствовать ему. Ты его не сломаешь – он сломает тебя. 

Мы видим, что происходит, когда мы не желаем слушаться Природы, и делаем то, что нам заблагорассудится.  Что получается в итоге? Ведь сказано: "Он не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем". И эта угроза срабатывает.

Недавно мы были в Красноярске, и местные жители рассказывали, какая беда происходит на Енисее  около Красноярской ГЭС: рыба бьется о плотину, стоящую на пути ее движения, не может идти на нерест и гибнет. Экология катастрофически ухудшается. 

Те же проблемы существуют в других странах. Там, где строят гидроэлектростанции, нарушается течение огромных природных сил, нарушается экологический баланс. Меняется всё: и неживая, и растительная, и животная природа.

То же происходит и со стадами оленей, привыкших двигаться по четкой траектории. На пути их следования проложили сеть нефтепроводов. Вожаки стада спотыкаются об огромные трубы, падают, задние напирают на передних, убивая друг друга, и ничего нельзя сделать. Пробовали приучить их идти по другому пути, раскладывая соль (олени любят соль) и различные корма – ничего не помогает.

Мы не понимаем, что у природы есть свои жесткие законы, а мы все время стоим на их пути. Поэтому фраза: "Ибо он не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем" – это экологическая заповедь.

Природа – интегральна! Ты имеешь право получать от нее столько, сколько требует твое животное (физическое тело), чтобы держать себя на нормальном рациональном уровне. Всё!

Те, кто принимают решения по строительству тех или иных объектов, должны брать за основу закон природы – закон духовного равновесия, ведь экология – это часть духовного равновесия.

Если ты будешь ко всему относиться с любовью, у тебя автоматически получится правильное решение. Автоматически! Ты не нарушишь ничего. А без любви ты вообще не имеешь права действовать, потому что это всегда обернется для тебя многократным падением.

Как только нарушается равновесие, и чаша весов склоняется в одну сторону – только для выгоды человека, то сразу же начинается проблема с экологией. Поэтому ты обязан знать законы природы и соблюдать их на своем уровне. Наложить копию с неживой, растительной и животной природы на человеческую, духовную природу, и тогда ты в ней выстроишь свой Высший мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон всеобщего равновесия

Научиться жить в равновесии с природой

Как увидеть ангела

Взятка ослепляет зрячих

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Взяток не принимай, ибо взятка ослепляет зрячих и извращает слова правых".

В любом состоянии, в котором ты находишься, и, допустим, исправил себя, ты становишься вровень с остальными, раскрываешь в связи с ними Творца и вдруг на следующей ступени твой эгоизм подскакивает. Он предлагает тебе взятку: ты выше остальных, ты сильнее остальных, ты можешь то, что не могут другие, ты - зрячий.

Необходимо понять, что сейчас эгоизм дает тебе два вида наполнения: богатство и зрение, то есть наполнение сердца (эгоизма) и наполнение разума. Ты как бы приподнимаешься над обществом, и в этой мере тебе дается возможность "возлюбить ближнего", ведь тогда ты скомпенсируешь свое возвышение над ним. Если же ты не примешь эту взятку, то не будешь расти.

Твои инструменты расширились на богатство и на знание. Если ты не будешь с ними работать, куда же ты будешь расти? Ты обязан это делать! Но зато теперь с помощью богатства и дополнительного знания, иди и люби их. Сейчас они для тебя – самое главное, ты должен все делать для них все, что можно, как делал бы ради своего младенца.

Вопрос: Выходит, то, что человеку дают такой прорыв в знании, и он уже может управлять массами, он должен тут же обратить в любовь?

Ответ: Это страшная работа – то, что описывал в Псалмах царь Давид, ведь всю свою жизнь он воевал. Но данную ему власть, он покрывал любовью. Он выполнял свою миссию относительно всего народа несколько по-иному, чем любой другой царь. Царь – самый любящий, иначе он – не царь. Это и называется "царь Иудейский". Царство – это  Малхут.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не преклонись перед мнением своего эгоизма

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Нелегкое восхождение

Разворот вектора "от себя – вне себя"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как полюбить всех? Как перевесить то, что дается человеку?

Ответ: Только лишь Высший свет исправляет человека, и никак иначе. Мы не можем исправить сами себя и достичь какой-то связи между собой.

К примеру, я, обычный человек, сейчас сижу перед тобой и все во мне направлено внутрь меня. Ты смотришь на меня, но не видишь моего истинного лица. Я весь направлен внутрь: как слышать себя, как видеть себя, как ощущать себя. Все мироздание, весь этот мир я ощущаю в себе (мы изучаем это в разделе "Постижение мироздания").

Любовь – это когда я в состоянии вывернуть себя наизнанку, но только под воздействием Высшего света, сам я этого сделать не могу.

Это происходит тогда, когда то, что вне меня, ощущается мною более важным, чем то, что во мне. Это и есть раскрытие Высшего мира, находящегося вне меня. Человек вдруг обнаруживает, что же на самом деле есть вокруг него, и видит совсем не то, что сейчас. Ведь сейчас он все воспринимает в себе, а увидит высшее состояние. Такое возможно только под воздействием света.

Разворот вектора "от себя – вне себя" называется интегральным воспитанием. Для этого оно и существует.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая себя в зеркале мира

"Переключатель" восприятия

Отдача, которая роднит со всем миром

И пришельца не притесняй

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришельца не притесняй – вы же знаете душу пришельца, так как пришельцами были вы в стране Египетской [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:9]

Дело в том, что всё возникающее в тебе ты должен видеть как нечто новое, как зачаток, росток твоего следующего состояния.

Это как ангел, посланец света, который постепенно вырисовывает в тебе новый образ. Это и есть "пришелец" по сравнению с твоим старым состоянием. Поэтому возникновение нового образа должно восприниматься тобой правильно: сначала ты видишь в нем нечто далекое, чужое, и постепенно начинаешь понимать, что это и есть твое собственное самое близкое следующее состояние.

И ты не гонишь этого "пришельца", ты его принимаешь, ведь так и сказано: "не притеснять", а постепенно привлекать его к себе, пока ты не станешь сам к нему приближаться и служить ему.

Фраза "пришельцами были вы в стране египетской" говорит о том, что точка в сердце начала ощущать себя чужой в эгоизме. Сначала эгоизм вовлек ее в себя (семь сытых лет) и затем начал показывать свою власть над ней (семь голодных лет) до такой степени, что вынудил эту точку, захватив все, что было полезного для нее в эгоизме, вырваться из него. Это и называется "египетским исходом".

Таким образом, "пришелец" – это на самом деле самое важное в эгоизме.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не притесняй пришельца

Вырваться из плена эгоизма

Крепкая хватка Фараона

Компенсация любовью

каббалист Михаэль ЛайтманИ взяток не принимай, ибо взятка ослепляет зрячих и извращает слова правых [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:8]

Сегодня эти слова актуальны для всех, начиная от простого рабочего и заканчивая главами правительств.

С духовной точки зрения под "взяткой" подразумевается соблазнение человека его эгоизмом. Любые наполнения собственного эгоизма – это и есть взятка.

Вопрос: Входит, что все мы взяточники в этом мире?

Ответ: Не взяточники, а воры. Взяточник – это человек, который получает то, что ему не положено, но не берет силой у других. А мы – воры, потому что крадем у других, иногда силой. Нас можно назвать и пиратами, и грабителями, и разбойниками, хотя мы и не ощущаем этого, ведь это считается у нас нормой поведения.

Получается, что все законы этого мира – воровские, поскольку весь мир построен на эгоизме. Эгоизм только так и работает. Речь идет не о том, что человек нашел на улице миллион долларов и никому не вернул, а о том, что мы сознательно идем на кражу, и наслаждаемся тем, что воруем.

Дело же не только в получении, а, как говорится, "ворованная вода слаще". Помните рассказ об итальянской принцессе, которая сидит в знойный день на балконе, ест мороженое и проговаривает: "Ах, если бы это было еще и немного грешно!". То есть, добавив кражу, подсластить эгоизм, потому что именно это и является сладостью. 

Обычно – это просто пища: мне хочется, я беру. А когда я специально, вопреки остальным, забираю то, что принадлежит другим, то испытываю совсем другое ощущение! Если я возьму просто так – ничего особенного, а если украду, то тогда я – выше других. Я обязан почувствовать, что при этом в остальных образуется пустота, а во мне – наполнение. Этим я приподнимаюсь относительно них, и эгоизм, таким образом, ощущает себя на подъеме.

У  Райкина в одной из юморесок есть такие слова: "Оставь хоть какой-нибудь дефицит, а то товаровед ходит по городу, как простой инженер". То есть хоть в чем-то должно быть какое-то наслаждение превосходства.

Самое большое превосходство, конечно, в том, что я умнее, мудрее, больше понимаю, чем остальные. На духовном пути – это страшная штука. Только любовь может это исправить.

Когда ты занимаешься другими, как маленькими детьми, они действительно меньше тебя, но ты обязан свое отношение к ним выстлать любовью. И тогда они становятся не маленькими, а больше тебя, потому что ты зависишь от них, и они становятся в твоих глазах важнее тебя, как малыш в глазах родителей.

Реплика: Но ведь ощущение, что ты умнее этого "малыша", все равно остается.

Ответ: Неважно! Ведь он командуют твоим разумом. Ты – большой, у тебя есть сила и разум. А он что-то кричит, ты берешь его на руки, и несешь туда, куда он показывает, то есть ты являешься его слугой. И этим ты компенсируешь свое превосходство.

Такие состояния могут быть также между учителем и учениками или между товарищами, потому что нет одинаковых людей. Мы постоянно должны держать этот баланс: компенсировать любовью любое возвышение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Обворуй свой эгоизм

"Не укради!"

Жесткая иерархия справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманНе следуй за большинством во зло и не высказывайся о тяжбе, искажая закон, лишь бы склониться к большинству [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:2]

Большинство всегда подкупает. Человек чувствует силу, когда он идет с большинством. Это дано нам от природы.

В нашем случае человека подкупает еще и другое: "Это нужно мне для распространения каббалы, для исправления мира, ведь меня услышит большинство, и я пойду и буду их исправлять. Но для начала мне надо войти с ними в контакт, как-то подделаться под них".

И я поощряю это в своих учениках, ведь учитель должен быть с ними. Они все время пытаются убедить меня в этом. Я соглашаюсь с ними, а потом подставляю им подножку, чтобы научились правильно работать.  А контакт все равно придет.

Большинство должно склониться перед личностью. В духовном пути все определяет личность, а не большинство.

Вопрос: То есть вы – не за демократию?

Ответ: Нет ни в чем никакой демократии! Мир устроен сверху вниз, от лидера к массам. И массы должны идти за лидером. А лидер идет к Творцу. Он – под Творцом. Мы видим, что происходит с демократией. Я надеюсь, люди, в конце концов, поймут, что должна быть жесткая иерархия справедливости. 

Справедливостью называются законы, действующие в Природе. То есть не то, что я измышляю сам, а то, что я могу изучить, получить от Природы.

Вся иерархия, которая создана Творцом/Высшим светом, развившим сотворенное им желание, и является справедливостью. Если в моих глазах это не так, значит, мне надо изменять себя, свои свойства, и тогда я соглашусь с этим. А когда я соглашусь, тогда обнаружу, что это – действительно совершенство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отбор сильных духом

Следовать за большинством или за одним?

Демократия

Отбор сильных духом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если к Вам вдруг придет большинство и скажет, что Вы во всем правы, для Вас это плохой признак?

Ответ: Если ко мне придет большинство, я постараюсь от него отдалиться – надеюсь, что у меня хватит на это сил. Никогда не заручайся ничем до полного исправления.

Чем больше тебя критикуют и злословят, тем надежней ты охраняешься в своем правильном пути. То есть суды, различные обвинения, поклепы, уход учеников – всё это только укрепляет. Так происходит постепенный анализ пути.

И чем дальше мы будем продвигаться, тем все меньше будем увеличиваться количественно. Вокруг нас образуются большие круги, которые будут идти волнами, но сама группа останется маленькой – несколько сот человек. Санедрин – 120 человек. И одна голова. Я думаю, что так оно будет в будущем.

Так или иначе, все время идет промывание золотого песка – поиск единиц, одиночек. И золотые россыпи, которые остаются, - это и есть те, кто присоединяются к нам.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жесткая иерархия справедливости

Задачи и действия духовного спецназа

Учиться работать независимо от результата

Два вида раскрытия точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "не ставь преграду перед слепым"?

Ответ: Это означает, что ты не должен раскрывать ученику того, что он еще не может осилить.

Речь идет не о массах, а об учениках, но массы тоже постепенно подтягиваются.

Разница в том, что те единицы, у кого есть точка в сердце, идут вперед прямым путем, раскрывая эту точку индивидуально. А массы идут своим путем: они раскрывают точку в сердце между собой. Поэтому наш путь независим от остальных, мы только создаем вокруг себя влияние маленького окружения. А массы получают движение к Творцу (к свойству отдачи, любви) из своего объединения.

Вопрос: Исходит ли из этой точки в сердце какое-то свечение?

Ответ: В мере объединения. У масс точка в сердце образуется в центре круга. А у нас она находится в каждом из нас, и в центре нашего круга эти точки объединяются. Поэтому у нас индивидуально-групповое движение, а у них только массовое, групповое, но не индивидуальное. Потому мы и должны воспитывать и обслуживать их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послушай, как кричат камни

"Учитель-товарищ"

Недозревшая "точка в сердце"

Не преклонись перед мнением своего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНе верь ложному слуху; не оказывай поддержки нечестивому, чтобы не стать лжесвидетелем [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:1]

Этот закон Торы, в котором говорится только лишь о борьбе человека со своим внутренним злом,  звучит в духе Псалмов.

"Не верь ложному слуху; не оказывай поддержки нечестивому" – значит, не оказывай поддержки эгоизму, который живет во мне и является моей природой. Этим я отделяю себя, мое настоящее "я" от моего эгоистического, нечестивого "я".

На их противопоставлении, на ощущении Творца и строится мое настоящее "я", которое я начинаю отождествлять с Творцом. А эгоистическое "я" все время растет. В соответствии с этим увеличивается разница между ними: я могу все больше и больше определять свои отрицательные качества относительно положительного объекта (Творца), и таким образом моя просьба становится все более сильной и все более тонкой.

"Не стать лжесвидетелем" означает не преклониться перед мнением собственного эгоизма, ведь когда он растет, он представляет человеку такие разумные доводы, которые согласно нашему разуму просто невозможно опровергнуть.

В этом случае большое значение имеет связь между людьми, связь человека с правильным окружением, иначе он отходит от духовной работы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть Торы

Непростые духовные правила

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Соблазны левой линии

каббалист Михаэль ЛайтманКогда у человека нет тесной связи с правильным окружением, он начинает отдаляться от духовной работы. Ведь левая линия такая соблазнительная!

Это не телесные соблазны, которые на время отвлекают тебя, но ты можешь урегулировать их и вновь возвращаешься к духовной работе. Это – соблазны властью, богатством, славой, знанием.

Представляете, если бы сейчас людям, занимающимся каббалой, дали возможность огромного богатства, вряд ли кто устоял бы перед этим. Им предоставили бы дворцы, яхты, несметный обсуживающий персонал, который предупреждает каждое их желание. Этим человеку просто вымывают мозги. Он становится животным в золотой клетке.

Или им дают возможность неограниченного управления. Допустим, тебе говорят: "Мы нуждаемся в вас, как в президенте мира. Мы хотим учредить эту должность, чтобы всем управлял один человек. Одно слово - и по вашему желанию все будет мгновенно исполняться в мире, во всей человеческой иерархии". При этом речь идет не об исправлении мира и людей, а об обычном технологическом развитии.

И что может удержать человека?Ничего.

Либо тебя испытывают не богатством и властью, а славой. Ты получаешь сообщение, что тебя представляют к Нобелевской премии мира или приглашают выступить на престижном форуме. Ты окружен льстецами, подобострастно "облизывающими" тебя со всех сторон. На тебя все смотрят, восхищаются! Творец может разыграть перед тобой такой театр. 

И самое главное - это знания, когда ты представляешься в глазах общества самым умным, самым знающим, самым компетентным. Знания – это не богатство, не власть и не слава. Обычное человеческое знание – это охват всего мироздания. Все смотрят на тебя, как на единственно понимающего тайны Вселенной. Такое преклонение намного выше, потому что оно практически находится уже между эгоизмом и верхней ступенью.

На нашем пути очень трудно удержаться от соблазнов власти, богатства, славы, знаний. Практически невозможно. Учеников, тяготеющих к этому, надо оберегать. Поэтому во всех религиях и во многих обществах сын обычно находится рядом с отцом, и тот может передать ему дело своей жизни. Ведь сын никогда не пойдет против, он всегда будет поддерживать и придерживаться той же линии, что и отец, потому что его забота в сохранении того же имени, того же символа.

Воспитать учеников, которые были бы преданы тебе, как сыновья, очень сложно. Поэтому приходится их "тиранить", чтобы они не отрывались от тебя, чтобы в течение тех лет, которые находятся рядом с тобой, получили максимальное количество затрещин, ударов и начали уже определять: "Ради чего я удаляюсь и приближаюсь: ради славы, ради знания, или ради богатства", – чтобы в них проявились, по крайней мере,  зачатки этих ощущений. 

Я чувствую отклонение учеников с правильного пути по их внутреннему отдалению от меня, по некоторому презрению к себе.  В таком случае я должен показать, что не он отдаляется от меня, а я отдаляюсь от него. Если он правильно это раскрутит, если поймет, что это на самом деле не удаление, а приближение ко мне, то преодолеет всё. А если нет, то нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить благоволение в глазах отца

Духовное при жизни учителя (клип)

Экзамен на преданность духовному

Получить благоволение в глазах отца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ученик становится Вам близким как сын?

Ответ: Когда он становится абсолютно преданным помощником, и для него мое состояние становится более важным, чем его. Это называется духовным рабством.

Только тогда и говорится о нашем сближении, так называемом слиянии (двекут). Ведь теперь вся его жизнь посвящена тому, чтобы выполнить мою миссию. Тогда он "входит" в меня и идет этим путем. Это и есть слияние: Гальгальта Эйнаим низшего входит в АХаП высшего. И это не одноразовое действие, а постоянная работа. 

Как правило, для очень способных учеников такие соблазны, как почести, слава, завоевание чего-то в мире, эгоистическое утверждение себя, очень характерны и чрезвычайно опасны. Они находят себе какие угодно оправдания. Но оправдания этому нет.

Поэтому у меня есть ученики, к которым я отношусь заведомо холодно, издалека, отталкивая, с некоторой неприязнью, якобы с подозрением, нарочито демонстрируя им это, хотя им кажется, что я действительно к ним холоден.

Я отношусь к ним как отец, который показывает сыну, что он не получает благоволение в глазах отца, и должен быть настороже. Одних это отталкивает, а другие продолжают держаться. Праведники идут по этому пути, понимая, что в этом отторжении есть правильное привлечение и стараются приблизиться к учителю, а грешники сворачивают.

Творец ведет нас таким же образом. Только отношение преподавателя к ученику проявляется более явно. Ведь преподаватель нужен для того, чтобы проводить политику Творца на ученика в более явном виде.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соблазны левой линии

Внешняя помощь ради внутренней связи

Слушать и слышать учителя

Человек, как прибор исследования

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех святых писаниях – Торе, Пророках, Талмуде, Мишне – говорится только об одном: как нам понять свою природу, и как, пытаясь постепенно выйти на Творца, раскрыть Его в подобии Ему.

Все физические законы нашего мира можно раскрыть только в мере подобия им. Мы изобретаем приборы, с помощью которых создаем некую имитацию природы, и тогда раскрываем ее. При этом я не меняюсь, я изменяю прибор.

А здесь я изменяю себя как прибор. Я являюсь самим прибором, исследуя, что во мне противоположно Творцу. Если мои желания и устремления действительно таковы, тогда я начинаю понимать, что во мне нужно изменить. Но сам себя я изменить не могу.

Вся моя работа состоит в том, чтобы я видел глубину разницы между мной и Творцом, и каждый раз преобразовывал эту разницу в просьбу, в требование, в молитву. И тогда, если это просьба действительно настоящая, то есть я желаю, чтобы Высшая сила/свет исправила меня, я получаю от нее ответ в виде ощущения в себе этих изменений.

Духовная работа заключается в исследовании проблемы моего противостояния с Творцом и движении к молитве, к просьбе. Как только я потребую, попрошу, чтобы то или иное свойство действительно изменилось во мне, и эта просьба будет настоящей, оно изменится. Ведь Высший свет постоянно находится здесь и только лишь ждет, чтобы с моей стороны проявилось правильное, четкое желание к нему.

Нет ничего иного! В нашем мире всё заключается только в  том, чтобы мы создали общество, которое довольствуется лишь необходимым для существования, а вся наша работа была бы направлена на собственное исправление. И тогда мы поднимемся на уровень Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Не хочу проклинать Творца!

Тонкая настройка

На противоположности двух свойств

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый из законов Торы – это поиск волны, как в радио эфире, на которую мы настраиваемся всё с большей и большей точностью. Мы все время повышаем нашу чувствительность относительно Творца и таким образом приближаемся к Нему.

У нас есть точка в сердце – часть Творца свыше, помещенная в наш эгоизм. Эту точку я все время развиваю с помощью обучения, работы в группе, в правильном окружении, – и соответственно с этим растет мой эгоизм, чтобы показать свою противоположность моей точке в сердце. Эти два противоположных свойства все время растут во мне.

Естественно, я забочусь только о своем положительном свойстве, об увеличении точки в сердце, в которой я ощущаю, кто же такой Творец, Его свойства, а противоположное ей эгоистическое свойство все время растет, чтобы дать баланс. Между ними я и нахожу дельту – разницу между мной и Творцом, и работаю над ней таким образом, чтобы возненавидеть мое эгоистическое "я", противоположное свойству Творца настолько, чтобы у меня вырвалось настоящее требование к исправлению. И тогда приходит свет исправления.  

Он действительно исправляет мой эгоизм, соединяет его с точкой в сердце, которая тоже разбухает. И у меня получается средняя линия – их симбиоз, их сложение.

В духовном пути нет постоянного состояния, когда я могу посидеть, отдохнуть, а тем временем часы себе тикают, а я остаюсь всё тем же – этого нет, то есть все время "тикаю" я. Поэтому я сразу же должен снова идти на правую линию. А как я пойду? Потому левая линия от Творца все время растет. И, благодаря ей, я должен устремляться к правой линии. Творец выводит меня из баланса в левую сторону, а я, относительно этого, устремляюсь в правую сторону.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, как прибор исследования

Ценные удары эгоизма

Средняя линия - прямой путь к Творцу

Судьи и вожди

каббалист Михаэль ЛайтманСудей не проклинай и вождя народа твоего не кляни [Тора, Исход, Мишпатим, 22:27]

У человека, находящегося во внутреннем состоянии выбора, есть правая и левая линии – одна против другой, и он должен сопоставить их между собой, ни в коем случае не отметая левую линию, потому что левая линия – суд, а правая – милосердие.

Человек должен понимать, что судья и все, кто занимаются ограничением, предназначены для его продвижения, для его блага. И поэтому он должен принять любой суд, сознавая, что именно так ему нужно вести себя и двигаться вперед.

При этом у него нет никакого права даже допустить критическую мысль и подумать, что суд незаконный. Судья всегда прав. Ведь, очевидно, раньше судьи не были такими коррумпированными, как сегодня.

Вождь – это наместник Творца: проявляющаяся сила, которая движет тебя вперед, и на данный момент является в твоем состоянии наибольшей, чтобы ты ни в коем случае не думал, что тобой руководит не представление Творца в тебе. Это – всегда Творец, который скрывается в таком виде (в данном случае в образе Моше). И поэтому ты должен каждый раз представлять себе, что находишься наедине с Ним. 

Вопрос: Почему же тогда народ всё время проклинал Моше?

Ответ: Тора говорит о том, каким образом человек исправляет свой эгоизм, и каждый раз в ходе  исправления проявляются падения, возражения, несогласие, проклятия. Поэтому повествование Торы кажется нам страшно нудным.

Хотя в ней описываются различные события, но все они очень похожи – по одному и тому же штампу. Герои проходят, практически, одни и те же состояния. Они пытаются что-то сделать, у них не получается, возникают споры, проблемы, происходит какой-то взрыв, следует наказание, затем все успокаиваются и идут дальше. А потом всё повторяется. Вся Тора говорит только о таких очень четких периодах.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия первенцев, левитов и коэнов

Сам себе судья!

Общество будущего посреди древнего мира

Страница 147 из 188« Первая...145146147148149...Последняя »