- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Менора – символ великой идеи

Posted By laitman On 25.11.2013 @ 14:09 In Духовная работа,Тора | No Comments

И сделай менору из чистого золота, и пусть она будет выкована из цельного слитка: и основание ее, и ствол ее, и украшения в виде чашечек, шаров и цветков должны быть выкованы из того же слитка. И сделай на меноре семь светильников так, чтобы свет от фитилей, зажженных в светильниках, был направлен к стволу. [Тора, "Исход", "Трума", 25:31, 25:37]

Менора (светильник, семисвечник) – это олицетворение хорошего, доброго исправленного эгоизма (золото).

Очень трудно выковать менору (исправить эгоизм, чтобы светил, как свет), включая чашечки, шары и цветки, из цельного куска металла. Ведь каждая деталь, эгоистическое свойство человека, должна быть определенного размера и формы, чтобы все детали меноры вместе являли собою подобие Творцу, в своих семи частях: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут,

Когда Малхут уподобляется этим семи свойствам, она становится полностью подобной Творцу в том, что из своего эгоистического материала – "презренного" золотого металла – превращается в свойство отдачи, преобразуя себя в средство возгорания, средство горения Творцу, в свет.

Ведь светильник представляет собой эгоизм, который сделал из себя такое подобие Творцу, что сам излучает свет, хотя, по своей природе, не является источником света. Кроме этого, есть еще масло, фитили, но подобие рождается вместилищем масла и света, который исходит из него. 

Поэтому по сей день символ меноры представляет собой великую идею, когда самый низкий эгоизм (золото) обращается в самое возвышенное свойство отдачи.

Семь свечей светильника образуют единое свойство отдачи "Зеир Анпин" – прообраз Творца. Этот прообраз называется Адам, что в переводе означает подобный Творцу. Обращая эгоизм Малхут в семь стадий свойства отдачи, полностью соединяясь этим действием с Творцом, Малхут достигает своего полного исправления.

В принципе, кроме этого в Торе ни о чем больше не говорится. Сказано только, какие желания, в какой последовательности мы должны привести к подобию Творцу. В этом и заключается вся программа, инструкция духовной работы, данная в Торе (Тора – от слова "ораа", что в переводе означает "инструкция").

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ковчег Завета

Почему мы любим зажигать свечи?

Для чего я зажигаю свечу


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/tora/121351.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.