Записи в разделе 'Тора'
Признаки золотого тельца

каббалист Михаэль ЛайтманИ взял он кольца из рук их, и обработал резцом, и сделал литого тельца; и воскликнули они: "Вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны египетской!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:4]

Все забыто. Получается, что народ Израиля вывел из Египта не Творец, а божество золотого тельца. И народ несет с собой в этом тельце весь Египет.

Дело в том, что если человек не идет в свойстве отдачи и любви к ближнему, и через это – к любви к Творцу, если в нем нет этого постоянного призыва, то он вообще не выходит из Египта. Тем не менее, он там крутится в полной уверенности, что уже находится в окончательном исправлении.

И увидел Аарон, и построил жертвенник перед ним, И объявил Аарон: "Завтра – празднество Богу!". И встали они назавтра пораньше, и вознесли жертвы всесожжения, и приготовили мирные жертвы; и уселся народ есть и пить, и поднялись забавляться. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:5-32:6]

Во всех эгоистических желаниях человека, наконец-то, появляется твердая основа, чтобы радоваться жизни и в этом мире, и в мире будущем. Он полностью уверен, что имеет все, что ему нужно.

Однако он не обрел самого главного – Творца. Моше и Творец исчезли из его ощущений, но ему это не нужно. Он настолько заполнил себя, что у него нет ни малейшей мысли о Творце. Он замечательно себя чувствует, толстеет, обретает уверенность и серьезный вид, занимается только собой.

Стремление к власти, знанию, богатству дает человеку в этом мире твердое устойчивое состояние. Это всё – признаки золотого тельца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приподнимаясь над знанием

Создание золотого тельца

Обратная сторона свойства отдачи

Тоненький ручеек

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше: "Иди вниз, ибо растлился твой народ, который вывел ты из страны египетской. Быстро сошли они с пути, который Я заповедал вам".

И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Увидел Я, что народ этот – непреклонный! А теперь оставь Меня, и воспылает Мой гнев на них, и уничтожу Я их, а от тебя произведу великий народ! " И стал умолять Моше Бога, Всесильного своего, и сказал… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:7-32:11]

С одной стороны, народ прегрешил. Но, с другой стороны, невозможно его уничтожить, потому что полное исправление должно проявиться во всей этой массе. "Произвести народ от Моше" – значит, произвести всего лишь маленькую часть от всего человечества.

Творец как бы диктует Моше, ведь Моше выполняет здесь функцию переписчика. В иврите вообще нет слова "писатель" как в других языках. Писатель (ивр. "софер") – это тот, кто водит рукой. А пишет Творец. И так во всем, потому что все исходит от Творца. Поэтому Моше передает на бумаге то, что каждый раз раскрывается ему из его духовного постижения.

О чем же говорит ему Творец? – Из свойства Бины, представителем которого является Моше, можно создать народ. Но этого народа недостаточно, поскольку он должен быть носителем только свойства отдачи, типа ангела, у которого нет ни своей свободы воли, ни эгоизма – все подавляется. Это часть совершенно непригодна ни для какой последующей миссии. 

Поэтому здесь аналитически показывается, что этот путь – тупиковый, и в принципе, не реализуем, поскольку с его помощью нельзя исправить мир и достигнуть цели творения. Эта задача может быть выполнена только присоединением эгоистических желаний к альтруистическим, в результате чего между ними возникнет постоянно возобновляющаяся  связь.

Невозможно исправить какую-то часть души, полностью изолировав ее и не дав никакого выхода на всю огромную душу, изуродованную эгоизмом. И тем, что Моше не соглашается с Творцом, он еще раз показывает, насколько крепка его связь с народом, несмотря на то, что он высоко поднялся. Он как бы предлагает Творцу: "Давай сделаем так, чтобы через меня можно было вернуть их к исправлению".

Так в Моше начинает рождаться часть связи с остальными.

Человек, поднимаясь на следующую ступень и находясь над ней, вроде бы полностью отрывается от всех, и должен через перелом пройти внутренний перевал, позволяющий ему обнаружить связь с остальным творением. После этого начинается его развитие. Ведь именно этот тоненький ручеек связи соединяет его с остальными, и он уже должен его развивать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед выбором

Победить "золотого тельца"

А всякое дело малое судить будут сами...

Моше и Аарон – вера и знание

каббалист Михаэль ЛайтманИ увидел народ, что все еще нет Моше, которому пора спуститься с горы, и окружил народ Аарона, и потребовал: "Встань, сделай нам божество, которое пойдет перед нами! Потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны египетской, пропал и не знаем мы, что сталось с ним". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:1]

Речь идет о психологически, философски глубокой драматической ситуации, которая затрагивает самые глубинные свойства человека. И на каждой ступени она повторяется.

Если я правильно иду вперед, то каждый миг переживаю такое состояние, когда вроде бы понял свое место, ориентир, замкнул себя на правильную цель – на Моше в себе, сделал правильный шаг, и в конце этого шага Моше вдруг пропадает, потому что я сливаюсь с ним, и он во мне исчезает.

Как продвигаться дальше, ведь у меня больше нет ориентира? Как выбраться из этого зыбкого состояния, когда я сделал шаг вперед и не знаю, как двигаться дальше? И тогда во мне возникает следующая стадия – Аарон.

Моше – это вера, Аарон – это знание. И я обращаюсь к Аарону в себе, потому что не могу обратиться ни к свойству отдачи, ни к свойству любви, которые вдруг исчезли во мне. В духовном движении все наши внутренние свойства постоянно меняются. Они словно идут по синусоиде: поднимаются, опускаются, пропадают, проходят точку бифуркации. 

Состояние подъема характеризует начало следующей ступени – рождение, но, как и любой новорожденный, я ничего не знаю и не понимаю. Я сделал огромные усилия, чтобы родиться, развился в своем внутриутробном процессе на новой ступени, а теперь, родившись, ничего не знаю.

Поэтому здесь требуется последующее расслабление, когда я отдаюсь в чьи-то невидимые руки. Если внутри матери я чувствовал огромное давление, заботу, тепло, меня окружала вода – свойство отдачи и любви, и я ни о чем не думал, кроме того, чтобы принадлежать этой высшей ступени, то сейчас я должен ее искать. Ведь новорожденный, как слепой котенок, все время ищет, куда бы уткнуться.

Когда у человека пропадает этот ориентир, он не знает, что делать. Ему обязательно нужна уверенность, причем своя собственная, внутренняя – обретение своего якоря, своей базы. Поэтому он пытается отыскать где-то основу, которой ему не хватает,  и держаться за нее. Это и есть золотой телец.  

"Золотой телец" олицетворяет собой знание, которое владеет мною, и я согласен с его властью. Ведь теперь у меня в руках есть инструменты, здравый смысл, согласно которому я иду вперед.    

Но движение вперед основано на том, что во мне все время образуются пусто́ты. Я  ничего не знаю, сомневаюсь, теряюсь, делаю какой-то шаг, словно в воздух, и только благодаря этому, я готов отдать этот шаг Творцу, а не поставить на какую-то твердую, здравую основу. Следующая ступень отделяется от нынешней своей высотой, а высота ступени – это вера.

Выходит, что нога ищет почву, а почва – это вера. То есть я должен "поднять ногу" на новую веру, на отдачу и любовь, в которой пока вроде бы нет никакой взаимности, никакого знания. И если я в состоянии абсолютно аннулировать себя, то могу уже взойти на новый уровень и на нем обретать знания.

А потом я должен поднять вторую ногу, которая буквально висит в воздухе, и двигаться без всяких доказательств и правоты, понимания и ясности. Это длительный процесс постижения света внутри четырех стадий – АВАЯ, четырехбуквенного имени Творца в нас. Так происходит восхождение по 125 ступеням духовной лестницы в вере выше знания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратная сторона свойства отдачи

Создание золотого тельца

Направить энергию на взаимность

Создание золотого тельца

каббалист Михаэль ЛайтманМоше – точка в сердце, за которой идет человек, – выполняет функцию духовного путеводителя. Когда это свойство исчезает из ощущений человека, ему необходима здравая основа – золотой телец. Золото (на иврите – "зэ ав"), – это то, что явно существует и имеет власть.

С одной стороны, это – благородный металл, в нем есть огромная сила Творца, но она всегда применяется в эгоизме только для того, чтобы завладеть чем-то, обрести уверенность, материальную безопасность и т.п.

В принципе, все это взято из Египта. Все знания, всё, что наполняет эгоизм и дает человеку уверенность – это основа фараона. Поэтому он был против Творца, и говорил Моше: "Кто ведет вас вперед по вашему пути: или я, или Творец". Иными словами, либо вы идете знанием, либо подъемом в отдаче и любви – либо получением, либо отдачей.

Что значит, сделать изваяние золотого тельца? Ягненок олицетворяет собой свойство отдачи, но когда его делают из золота, то оно заменяет это свойство собой.

Человек не делает золотого тельца каждый раз, это делается один раз – так же, как разбиение сосудов, разбиение общей души. А затем человек раскрывает его в себе по частям: еще частицу и еще. 

Разбиение сосуда произошло тогда, когда проявился огромный духовный эгоизм. А создание золотого тельца – действие, в процессе которого человек делает из этого эгоизма форму, которая, как ему кажется, ведет его вперед. В этом проявляется уже его духовная, но пока еще нечистая работа, противоположная Творцу.

Ничего страшного в этом нет, кроме одного: человек идет в противоположную сторону, пока не сталкивается со страданиями, которые поворачивают его обратно. В принципе, все заключается только в том, чтобы выбрать легкий, короткий, быстрый путь, а не натыкаться все время на удары и учиться от них.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратная сторона свойства отдачи

Моше и Аарон – вера и знание

Не создавай золотого тельца

Обратная сторона свойства отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал им Аарон: "Снимите золотые кольца с ушей ваших жен, сыновей и дочерей  и принесите мне". И снял весь народ золотые кольца со своих ушей, и отдали их Аарону [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:2-32:3]

Украшения олицетворяет женскую часть духовной работы, включающую женщин, стариков и детей.

Здесь говорится о том, что всё, чем народ Израиля украшал себя в духовной работе, ушло на работу, противоположную отдаче.

Аарон – желание "первосвященник в нас" – это самая большая сила, которую народ Израиля нашел на данный момент, чтобы двигаться вперед. Если бы не она, как бы они создали золотого тельца? И эта сила соглашается на работу, противоположную отдаче, потому что сейчас властвует эгоизм.

Человек идет вперед определенным путем, и ему кажется, что этот вектор абсолютно верный, а когда эгоизм приподнимается, то все, что он заработал на данном отрезке пути, продвинувшись вперед, теперь оборачивается противоположной стороной. Поэтому даже такое чистое свойство, как первосвященник, превращается в нечистое. 

Это явление очень часто встречается в нашем мире. Допустим, человек занимаясь какой-то наукой, хочет принести людям добро и счастье, а в результате изобретает оружие, несущее смерть.

Вопрос: Если человек движется посредством "золотого тельца" – своего эгоизма, то здесь, на мой взгляд,  отсутствует ступень, которая называется "страх".

Ответ: Наоборот, страх толкает народ к тельцу, и они обретают уверенность.

В принципе, страх должен работать вместе со стыдом, потому что человек должен контролировать себя в размере стыда, который повышается в нем на каждой ступени.

Стыд вызвал в нас первое сокращение и должен привести нас к тому, что с его помощью мы нащупываем Творца. Ведь происхождение стыда – в ощущении стоящего против меня, а это – только Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создание золотого тельца

Моше и Аарон – вера и знание

Выясни истину в сердце своем

Мудрость сердца

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Смотри – призвал Я Бецалеля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеуды, и наполнил его божественным духом, мудростью и разумением, и знанием, и талантом к любому ремеслу.

Искусно ткать, работать по золоту, и по серебру, и по меди, и резать камни для вставления в оправы, и резать по дереву – к занятиям всеми ремеслами". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 31:1-31:5]

Свойство "Бецалель" или мудрость сердца появляется тогда, когда мы можем выразить свойство отдачи и любви в такой работе, которая четко проявляется в духовном мире.

У каждого из нас есть свойство "Бецалель", но его надо отыскать в себе. Речь идет не об одном конкретном человеке, обладающим талантами к любому ремеслу. Все мы должны научиться выражать свое альтруистическое отношение к другим в таком виде, чтобы оно замыкалось на посторонних.

Максимальное выражение человеческого свойства отдачи и любви к миру и через него к Творцу – это и есть создание Храма и всех его атрибутов, когда всё становится одним общим домом, одним общим желанием.

Каждый, идущий по духовному пути к полному исправлению, должен сначала стать Исраэль ("прямо к Творцу"), потом левитом, затем коэном, и внутри этих свойств найти еще такие свойства, как Моше и Аарон, коэн а-гадоль (главный коэн) и Бецалель.   

Человек внутри себя может создать из каменного сердца (эгоизма) полное подобие Творцу, отшлифовав его в драгоценный камень, т.е. вложив в каменное сердце всю свою любовь. Мера любви в нем превращает его в драгоценность или, как сказано в книге Зоар, – в розу.

Это работа в нас свойства "Бецалель" – мудрого сердцем. Но это мудрое сердце создает из нас Человека. Когда у нас есть свет хохма и свет хасадим, мы можем самое черное, самое эгоистичное свое состояние перевернуть и превратить в розу, символизирующую свойство, где раскрывается Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырежи имена сынов Израиля на камне

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Идущий "В тени Творца"

Суббота - символ полного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше, так: "А ты скажи сынам Израиля так: но субботы Мои храните, ибо это – знак между Мною и вами на все поколения ваши, чтобы знали вы, что Я – Бог, освящающий вас". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 31:12-31:13]

Суббота является символом полного исправления. Шесть дней недели, предшествующие субботе,  аллегорически олицетворяют шесть тысяч лет, в течение которых в нас проявляется эгоизм.

Иудеи ведут свой календарь с того дня, когда эгоизм впервые раскрылся как зло. Это произошло в нулевом году и с тех пор они отмечают этот день как новый год.

Поэтому календарь в иудаизме – духовный, ведь мы отмечаем день, когда человек, которого звали Адам, первым раскрыл свой эгоизм и смог его исправить. Он понял, как устроена скрытая от нас вторая сторона мира, почему наш мир так эгоистичен, построен на отрицании и использовании других, и как надо сделать его противоположным.

Раскрыв эту систему, Адам описал ее в книге "Тайный ангел", то есть "тайная сила" (ангел – это сила). Со дня раскрытия духовной системы мы и ведем наше летоисчисление до конца всего исправления.

Адам был первым, кто сделал духовное исправление и достиг подобия Творцу, поэтому он зовется "Адам Ришон", что значит "первый человек" или "первое подобие Творцу". 

До всеобщего полного подобия Творцу должно пройти шесть тысяч лет. Однако этот срок может быть укорочен, поскольку на последнем этапе у нас появляется свобода воли, дающая возможность сократить его. Но если мы ее не используем, то прежняя дата останется в силе.

На каждой ступени исправления шесть тысяч лет повторяются в духовном виде и таким образом образуют шесть маленьких ступенек. А седьмая ступень символизирует седьмое тысячелетие, т.е. окончательное исправление. Отсюда и происходит понятие "неделя".

В нашем мире нет астрономического понятия "неделя". Есть день, месяц, год и т.д., а недели нет. Неделя – это именно духовное понятие, которое пришло к нам от Адама.

Сказано: "И помним день седьмой". Этот день олицетворяет общее исправление, поэтому в седьмой день нельзя работать. Мы как бы показываем, что желаем прийти к такому состоянию, когда уже не надо будет ничего исправлять.

День, когда Адам постиг свой эгоизм, захотел его исправить и разбился – это пятница. Новый год начинается с постижения – с пятницы. Пять дней до пятницы мы называем днями сотворения мира. Именно в пятницу Адам ощутил, что мир совершенно не такой, каким он представляется в животных ощущениях человека, а намного шире, выше и совершенно не относится к нашему физическому телу.

Есть неживая, растительная, животная природа, и есть человек – Адам, которого мы и должны взрастить в себе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни день субботний"

Новый год – новое начало

Каббалистический календарь… (клип)

Намерение, приближающее к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми этот выкуп, это серебро от сынов Израиля, и отдай его на устройство шатра откровения, и будет это Богу напоминанием о сынах Израиля – для искупления душ ваших" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:16]

Работа на отдачу должна производиться не потому, что мы желаем обрести нашу душу, а для того, чтобы наслаждать Творца.

Желание обрести душу – это наше общее желание, чтобы в нем раскрылся Творец: свойство отдачи и любви. И мы стремимся к этому не оттого, что нам потом станет хорошо, ведь в таком случае это будет эгоистическим обретением. Мы хотим раскрыть Высшую силу, только чтобы доставить ей удовольствие.

Так же, как в примере гостя с хозяином, когда хозяин желает насладить гостя и гость согласен принимать, но лишь в том случае, если этим он доставит удовольствие хозяину. Так он ставит себя в равное положение с хозяином, поднимается до его уровня.

Поэтому намерение ради наслаждения Творца поднимает нас на уровень абсолютной отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца: желание – намерение – действие

Формула наслаждения Творца

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Духовное строение желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Сделай медный умывальник на медном основании – для омовения, и помести его между шатром откровения и жертвенником, и налей в него воды. И будут омывать из него Аарон и сыновья его руки и ноги свои. Перед тем, как войти в шатер откровения, омоются они водой и не умрут… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:17-30:20]

Человек в духовной работе должен очистить себя во всех своих желаниях. 

Речь идет о духовном строении наших желаний. Они, как и наше тело, состоят из головной части и туловища.

Самое главное, это руки и ноги – то, что мы берем, и к чему идем. Поэтому их надо омывать, ведь они являются инструментом нашего движения вперед, нашего взаимодействия друг с другом.

А само туловище – это только сфира тифэрэт, которая пассивна относительно рук и ног. Ведь за то, куда несут тебя ноги, и что ты берешь своими руками, отвечает голова. Но прежде голова должна сделать расчет и только после этого можно омыть ноги и руки, т.е. очистить желания от эгоистических намерений.

"Омоются они водой и не умрут" означает, что после очищения желаний человек уже не оторвется от Высшего света, не будет получать ради себя, потому что это – духовная смерть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вбирая в себя весь мир

Ступень "Аарон"

Многообразие желаний

Вбирая в себя весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто приготовит такое же масло, как это, и тот, кто помажет им постороннего человека, будут отторгнуты от народа своего" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:33]

Масло, бальзамы, воскурения – это очень тонкие детали воздействия света на желание.  Речь идет не о физических веществах и объектах нашего мира, а о правильном сочетании света, т.е. свойства отдачи, когда он воздействует на то или иное эгоистическое свойство.

У человека, который поднялся до уровня коэна – самого большого уровня свойства взаимной отдачи – не остается никаких желаний что-то урвать себе, приобрести, взять. Это абсолютно новая ступень.

На предыдущей ступени человек должен быть подготовлен как коэн, а на этой ступени ему нужно еще и омыть руки, войти в шатер откровения, т.е. в совершенно новое состояние, в новое желание, и начать с ним работать.

Мы состоим из внутренних и внешних частей. То есть я существую в своем теле, и вокруг меня существует мир. Но дело в том, что этот мир тоже является моим телом, только позиционирует себя, как находящийся вне меня.

Человек, в отличие от животных, носит одежду. Поэтому внешние части классифицируются следующим образом: тело, одеяние, палатка (шатер) и затем уже пустыня, символизирующая окружающее пространство. 

Одеяние – это экраны, за которыми я скрываю свой эгоизм, свой стыд, противостою своему эго, защищаю тело от холода или жары и т.д.

Палатка тоже считается моей частью и призвана дать мне следующий уровень развития, когда я могу существовать в ней и обустраивать себя – это мой дом, но еще не полностью исправленный, не входящий внутрь своими свойствами. Так же, как и одежда.

В итоге исправления, когда я поднимаюсь на следующую ступень, мое духовное одеяние превращается в мое тело. Затем, на очередной ступени то же самое происходит с палаткой: она становится моей внутренней частью. И так я вбираю в себя весь мир.

Иными словами, я все время поднимаюсь по ступеням духовной лестницы, и когда вступаю на следующую ступень, которая до этого была моими одеяниями, эти одеяния входят в меня. Поднявшись на следующую ступень, которая была когда-то палаткой, я тоже вбираю ее в себя. И так далее.

Так более внешние желания, которые казались мне совершенно посторонними, ненужными или даже просто общественными и далекими, постепенно входят в меня и становятся моими личными. Это продолжается до тех пор, пока я не начинаю ощущать всю душу, т.е. все мироздание, как свое личное духовное тело.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное строение желаний

Стать первосвященником

Весь мир – во мне

Переправа любви

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан в "грехе", т.е. в эгоистическом желании – в мыслях лишь о себе.

Это противоположно глобальной системе Природы, которая представляет собой огромную интегральную, аналоговую систему, где все происходит только во всеобщем взаимодействии. Поэтому формула, по которой действует Природа, – это формула всеобщего равновесия между всеми ее частями для выполнения общей задачи.

Задача человечества – соединиться между собой так, чтобы превратиться в одно единое целое, исходя из изначального разбиения.

Неживая, растительная и животная части природы выполняют программу творения инстинктивно, поскольку Природа действует в них непосредственно сама. При этом у них нет никакой свободы воли, никаких возможностей изменить что-то самим.

Люди отличаются от животных тем, что у них есть свобода воли, и чтобы реализовать ее, им дано противоположное Природе свойство – эгоистическое, вынуждающее их действовать во зло другим, а значит, и самим себе, потому как они являются частью всей интегральной системы. Но, не понимая этого, они нарушают равновесие Природы.

Получается, что находясь внутри этой матрицы, человек настолько близорук, что не видит ее гармонии, и пытается все время урвать, притянуть все к себе, нанося этим большой вред, поражения и ущерб самому себе. И ему не понятно, почему его инстинктивное эгоистическое взаимодействие с миром, данное ему от природы, причиняет ему вред. 

В итоге своего исторического развития человечество постепенно начинает приходить к пониманию, что эгоизм – это зло, которое раскрывается во взаимодействии между нами, и от этого невозможно убежать.

Мир представляет собой единую систему – сегодня это уже неоспоримый научный факт, – а наш эгоизм все равно шепчет: "Урви здесь, урви там, сделай так, как тебе лучше". И получается, что мы никуда не можем от него деться, как в притче о скорпионе и лягушке.

Скорпион попросил лягушку перевезти его на другой берег, пообещав ей, что не ужалит ее, иначе сам же и утонет. Но посреди реки он не удержался, укусил лягушку, и они оба пошли ко дну.

Так и мы все время хотим ужалить друг друга, урвать себе. Мы не видим дальше своего носа. Наша близорукость – это огромная проблема. А чтобы выйти на следующий, зрячий уровень, нам не хватает свойства отдачи и любви, свойства включения в других, ощущения того, что всё вокруг – это мое, родное.

Если бы я видел все семь миллиардов людей, живущих на Земле, как своих детей или как части своей души, когда, отдавая им все, чтобы присоединить их к себе, работая только на эту систему, я создаю свою душу, собирая ее по частям своим новым альтруистическим отношением, своей любовью, – тогда бы я действительно приобрел эту душу.

Все желания человечества, все намерения, стали бы моими, и я получил бы пропуск на следующий уровень мироздания. Я вошел бы в системную, аналоговую, интегральную, вечную, совершенную матрицу, и жил бы в ней. Я закончил бы существование на животном уровне, где фактически работаю только для поддержания своего животного тела, и поднялся бы на уровень существования в свойстве отдачи и любви между всеми частями мироздания, а не в свойстве эгоизма "получи и урви". 

Такой фазовый переход, конечно, огромная проблема для нас. Перед нами стоит задача – перейти на следующий уровень. В этом заключается единственная причина нашего пребывания на материальном уровне – чтобы из него подняться на противоположный уровень, преодолеть в себе эгоистическую тупость, как у скорпиона, и понять, что мы обязаны себя сдерживать. Таким образом мы обретем новую, райскую жизнь на другом берегу реки, мирно "переправившись на лягушке".

Ведь скорпион был уверен, что не ужалит лягушку. Кто же будет убивать сам себя? Но наша эгоистическая природа выше нас. Как обезопасить себя, чтобы на своем пути не жалить друг друга, хотя наш эгоизм, наше злое начало, постоянно подталкивают нас к этому?

Такой метод  предлагает нам наука каббала – метод исправления Высшим светом, когда человек входит в определенное окружение и работает в группе, подготавливая себя к переходу в новое измерение.

И если он еще не готов к этому, ему не дадут погрузиться в воду, чтобы переплыть на ту сторону. На этом берегу его постоянно будут удерживать какие-то причины, и человеку будет понятно, что ему еще не хватает экрана – защиты от своего эгоизма, от самого себя. В этом и заключается наша работа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая душа

Моя половина монеты

Рождение состояния "Адам"

Соединиться в одну душу

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Когда будешь ты проводить всеобщий подсчет сынов Израиля для определения их числа, перед подсчетом их пусть каждый принесет искупительный дар за душу свою, и не будут поражены они мором при их подсчете. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:11-30:12]

"Подсчет сынов Израиля" – это присоединение к себе новых, отторгаемых ранее чужих желаний и намерений. Человек начинает чувствовать себя с ними как одно общее целое.

"Пусть каждый принесет искупительный дар за душу свою" означает, что мы не просто соединяемся друг с другом, а каждый, начиная работать выше своего эгоизма и соединяясь с другими, раскрывает между собой и остальными наше общее свойство, общее желание. Раньше ни у меня, ни у других его не было, ведь оно создается между нами взаимно. Это взаимное желание подобно Творцу, и потому называется душой.

В нашем мире ни у одного человека в его обычном состоянии нет души. Это свойство просто не существует. Мы должны развить его из наших усилий, притягивая Высший свет, который образует между нами общую душу – не отдельно в каждом из нас, а только между нами.

Получается, что в мире существует семь миллиардов людей, а душа для всех одна – общая, и это то пространство между нами, которое было заполнено эгоистическим отношением друг к другу. Над ним мы строим новые связи, заменяя эгоизм альтруистическим отношением, которое и является душой. 

Таким образом, начинает работать поле взаимного притяжения, в котором мы выходим из себя и живем ради других, обретая тем самым нашу душу. Это состояние, когда каждый начинает ощущать себя вне себя: прошлого, животного, эгоистического, – и является ощущением Высшего мира, ощущением Творца.

Этому учит нас Тора, в которой сказано: "Я создал злое начало и создал Тору (свет) для его исправления". Название "Тора" произошло от слова "ор", что значит "свет". 

Прежде всего, мы должны раскрыть в себе эгоизм, и по мере раскрытия желать его изменения. Когда мы меняем свое отношение к эгоизму, не презирая и не давя на него, а просто желая обратить его в обратное свойство, и понимаем, что он специально создан  как "помощь против тебя", тогда мы начинаем притягивать на себя Высший свет, и он исправляет этот эгоизм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переправа любви

Моя половина монеты

Я с миром – одно

Моя половина монеты

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый проходящий подсчет от двадцати лет и старше принесет приношение Богу. Богатый не больше и бедный не меньше половины шекеля должен дать как приношение Богу – для искупления душ ваших [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:14-30:15]

Каждый человек отдает "половину шекеля", поскольку вторую половину вносит следующий, с кем он соединяется. Ведь все должны объединиться сначала в десятки, потом в сотни и в тысячи.

Получается, что каждый привносит от себя только половину, и на таком правильном взаимодействии между собой мы сможем организоваться. Дело в том, что доброе отношение к миру, любовь к нему отдельного человека ничего не дает. В этом заключается принцип распространения.

Не может один человек быть праведником, а все остальные – грешниками. Я должен сделать всех остальных такими же, как я сам, и на общем взаимодействии  построить поле благожелательности, благостности, отдачи и любви. Только в таком случае на меня нисходит Высший свет.

Никто не сможет продвигаться, если он не способствует другим. Здесь обязательно должны быть товарищи и группа. Поэтому "половина шекеля" – это моя половина, которую я вкладываю в общую копилку. Причем она является половиной только тогда, когда я возбуждаю других дать вторую половину.

Когда каждый из товарищей дает свою половину, сверху на эти усилия нисходит Высший свет, называемый "Тора", и соединяет всех вместе. Это и есть "искупление душ", что значит очищение, рождение, проявление общей души, общей связи между нами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая душа

Переправа любви

Душа: не то, что вы думали

"Тайны вечной книги". Ваешев, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваешев, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Тецавэ", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.3

Стать первосвященником

каббалист Михаэль ЛайтманА священные одежды Аарона останутся его потомкам после него – чтобы, облачаясь в них, они возвышались и становились первосвященниками. Семь дней должен облачаться в них коэн, его потомок, вступающий на место его, который придет в шатер откровения, чтобы служить в святилище [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:29-29:30]

Духовные ступени постоянно возвышаются, поднимаются, ведь на них все время происходят исправления, добавляющие новые ступени к лестнице, на которой находятся души.

Поэтому для того чтобы приподняться на ту ступень, на которой прежде находился Аарон, необходимо в течение семи дней, символизирующих семь нижних сфирот – свойство ХАГАТ НЕХИМ, исправить их.

Происходит как бы сдвигающий регистр, и потому человек, поднимающийся на эту ступень должен исправиться так, чтобы стать полностью подобным тем одеяниям, тем исправлениям Аарона, которые произошли на этой ступени, и тогда он словно вступает на его должность – на его ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень "Аарон"

Выясни истину в сердце своем

Стать "Исраэль"

Страница 143 из 188« Первая...141142143144145...Последняя »