Записи в разделе 'Распространение методики'
Вселенское преображение

каббалист Михаэль ЛайтманМы едем на конгресс в Араве, потому что нам срочно нужны силы единства и сплочения. Они придадут нам мощь и понимание, чтобы нести исправление миру. Нет в мире силы большей, чем наше единство. Все остальные средства – материальны, а у нас есть духовная сила, позволяющая менять общую систему, преображать Вселенную.

Наша Вселенная подчиняется ограниченному числу констант – таких, как скорость света. Достаточно крохотного сдвига в этих фундаментальных величинах – и вся Природа станет другой. При смене константных значений наш мир не сможет существовать в прежнем виде.

Так вот, мы можем немного корректировать соотношения этих констант – с помощью духовной силы. И тогда мир постепенно "плывет", видоизменяется. Никто не имеет об этом представления, но все вдруг становятся умнее и чутче, у всех открываются глаза, люди больше понимают и чувствуют, каждый поднимается в своем осознании, больше соприкасается с идеей сплочения и сознаёт необходимость перемен.

Мы включаем для людей свет, возвращающий к Источнику, и он развивает их, уже не в земной мудрости, а в высшей, – в мудрости объединения. Вот какой путь мы должны открыть человечеству своим единством.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке со всем человечеством

Исправление не для нас, а для мира

Излить свет на мир

Позвольте, причем тут человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек приходит к науке каббала, он не понимает, зачем ему нужно человечество. Каббала говорит, что над нашим миром действуют силы, которые обрисовывают его в нашем восприятии. Вот нам и хочется улететь куда-то в неведомые дали, к Творцу, к Его духовной системе…

Соответственно и учебный материал человек воспринимает лично, на свой счет, не испытывая позыва к объединению с другими. Таково первоначальное, очень ограниченное восприятие, с которого все мы начинаем путь, будучи эгоистами.

Лишь через несколько лет, в результате воздействия окружающего света, я понимаю, что действительно должен объединиться с товарищами и в их внутренней взаимосвязи раскрыть свет. Если же думать о себе, свет действует наоборот: он показывает мне, насколько я ошибаюсь, – и тогда я вижу, что надо объединиться с группой. Там, в ее глубинах, я найду высший мир.

Это очень большая революция в сознании. Человек начинает понимать, что духовный мир находится не где-нибудь, а в связи между людьми, в месте с абсолютно антиэгоистическими координатами.

Тогда возникает проблема: как доказать это себе, как приблизить себя к верному отношению. Это должно быть настолько важно, чтобы всё остальное казалось лишним. Отныне и далее я фокусируюсь только на группе, на объединении в ней. Лишь она в моем прицеле, и ничего более. Ведь от этого я завишу. Таков второй этап.

А далее начинается третий этап, еще более тяжелый, когда выясняется, что надо вести массовое распространение. "С какой стати? Мы же идем к Творцу. Сначала я хотел попасть к Нему в одиночку, потом понял, что нужна группа. Но с чего вдруг я должен заниматься всеми остальными? Миллиард китайцев, миллиард индусов, полмиллиарда южноамериканцев, полмиллиарда европейцев, африканцы… Причем тут они? Кто там о ком заботится? И почему именно я должен это делать?" 

Здесь мы объясняем человеку, что он, группа и всё человечество должны объединиться, чтобы уподобиться Творцу. Еще одно препятствие, с которым он не согласен: "С товарищами, с мировыми группами у нас одна цель, а с остальными – нет".

И это верно. Ведь сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Я – это "Исраэль". Группа – "Тора", свет, возвращающий к Источнику. И вместе мы идем к Творцу.

С другой стороны, остальные 99% находятся внизу и тянутся к своим земным наслаждениям. Так зачем же они нам нужны?

В ответ нам снова и снова надо объяснять, что мы являемся переходным звеном и должны стать "царством священнослужителей", т.е. обучить всё человечество тому, что такое взаимное поручительство, интегральное объединение. Тогда мы присоединим массы к себе, как АХАП к Гальгальте вэ-Эйнаим (Г"Э), и объединим весь народ с Творцом в десять сфирот.

2012-02-14_rav_bs-akdama-tes_lesson_n42_02

Очень трудно объяснить это товарищам по группе. А ведь именно в группе находится поле нашей деятельности, здесь источник всего и здесь мы раскрываем всё. Здесь проявляются окружности: АХАП, мы, Творец – всё внутри, всё завершается в группе, в едином сосуде, сотканном из единства точек в наших сердцах. Часть его приходит снизу, и часть – сверху.

Наши группы не понимают, не желают переходить к повестке поручительства для масс. Человеку очень трудно разрешить для себя эту противоположность, увидеть, как разные вещи соединяются в одно. Но постепенно всё наладится…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке со всем человечеством

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Работа в обратном круге

В одной связке со всем человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем важность предстоящих конгрессов не только для нас, а главное – для мира?"

Ответ: Дело в том, что каждый конгресс мы должны использовать пятьдесят на пятьдесят, т.е. двигаться вверх, к Творцу, к свойству отдачи и любви, и одновременно – вниз, ко всем остальным 99%. Мы должны, в принципе, закоротить между нами все это вместе и вернуть в одно единое целое. Это нам надо сделать.

2012-01-29_rav_lecture_unityday_lirhosh-ratzon-lehashpia_pic00

Поэтому на любом конгрессе мы будем говорить и о нашем движении вперед, вверх, и о нашем движении вниз, ко всему человечеству, ведь одно без другого невозможно.

Мы получили раскрытие каббалы, раскрытие условия объединения, достижения духовного свойства, потому что нам надо призывать к объединению всех остальных, вызволять из того состояния, в котором находится человечество. Поэтому мы такие, а иначе бы нам это не дали.

Мы соединяем все человечество: 99% и Творца. И нам ни в коем случае нельзя забывать ни о том, ни о другом.

Между собой – мы должны идти вперед к свойству отдачи и любви, чтобы стать одним единым целым. Для этого нам нужна связь с Творцом. И все это только для того, чтобы привести человечество к тому же состоянию.

Именно потому, что эгоизм и кризис раскрылись в мире в достаточной мере, нам дали возможность соединяться между собой, работать с книгой, понимать методику, раскрывать мир и таким образом двигать его вперед. Мы только для этого и существуем. 

Мы представляем собой Гальгальта Эйнаим (Г"Э), а все человечество – АХАП.

Если мы будем двигаться вперед, то сможем достичь только маленького свечения.

Наше продвижение должно быть следующим: мы должны двигаться к Творцу, а Творец будет спускать нас вниз, к человечеству. Потом мы еще немного продвинемся к Творцу, и обратно – к человечеству.

И так попеременно, а иначе у Гальгальта Эйнаим не будет келим/сосудов, не будет желаний, потому что у нее нет авиюта/толщи желания.

2012-01-29_rav_lecture_unityday_lirhosh-ratzon-lehashpia_pic02_w

Весь авиют идет от АХАП, от человечества. Поэтому нам надо отсюда, как из Египта, забрать их келим и "потащить" с собой. Когда мы свяжемся с ними и начнем перетаскивать их авиют, тогда и начнем двигаться вперед с помощью спусков и подъемов. И так все время – по кругу, пока ни приведем все человечество к связи с Творцом.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление не для нас, а для мира

Конгресс - во имя поручительства

Представители высшего мира

Просьба с учетом всех условий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое нужно выполнить условие, чтобы наша просьба была принята высшим?

Ответ: Просьба должна соответствовать возможностям низшего. Если маленький ребенок просит, подобающе своему состоянию, и прикладывает усилия – то за счет этого растет, получая ответ, свечение. Кроме этого, от нас ничего не требуется – попросить согласно своей ступени, своему внутреннему состоянию и внешним условиям, которые нам организуют.

Необходимо принимать во внимание и внутренние и внешние условия. Мы думаем только о себе – но это неправильно, надо учитывать весь мир, все условия. Так это действует и в материальном мире, и в духовном.

В духовном мире, душа – это внутренняя составляющая, а миры – внешняя. Если души не приведут себя в соответствие внешней системе, мирам, то невозможно никакое действие. Мы этого пока не понимаем в нашем мире, я порой поражаюсь, когда слышу от некоторых, что их не волнует распространение, связь с миром.

Но что такое мир – это твои внешние сосуды. И без учета и внутреннего, и внешнего, ты не сможешь правильно обратиться к высшему.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 09.02.2012

Исправление не для нас, а для мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы чувствовать ответственность перед миром? Какое желание мы можем взять у него сегодня, чтобы устремиться к свойству отдачи между нами?

Ответ: Мир нуждается в исправлении, и мы обязаны позаботиться о нем. А для этого мы должны исправить себя – чтобы быть готовыми нести ему методику исправления. Это первая причина нашего выезда в пустыню Арава.

Ведь Творец желает исправления самых далеких от Него сосудов-желаний, пока все не соберутся в одно целое. И мы должны понимать, что являемся посланниками, исполнителями Его воли, работниками, наставниками, воспитателями. Короче говоря, мы работаем в мире, который предназначен для исправления, – и всё зависит от нас.

Готовясь к конгрессам, мы должны подчеркивать эту ответственность перед всеми. Женская часть нашей мировой группы тоже очень переживает за эту работу и участвует в ней, готовая помогать чем только можно. Женщины готовятся к нашему выезду, они всегда с нами всем сердцем и душой.

Обо всем этом нельзя забывать. Ведь всё наше исправление нужно для того, чтобы передать его миру.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 09.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не надейся на благосклонность мира

Не выходить из-под силы отдачи

В ответе за мир

Не надейся на благосклонность мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам описывает два состояния. В первом весь мир говорит человеку, что он праведник, а он чувствует себя грешником. Во втором он обретает "прозрение в Торе" и становится настоящим праведником. Как это уживается внутри человека? Ведь ложь в одном случае может быть истиной в другом.

Ответ: Выражаясь просто, если все провозглашают тебя праведником, считай себя грешником; а если все пеняют, что ты грешник, считай себя праведником.

На самом деле неважно, чтó говорит мир. Главное, что и в том, и в другом случае я ощущаю раскрытие – только в первом состоянии это раскрытие ложно, а во втором истинно. Но как в этом убедиться, как проверить? Здесь-то и помогает "примета" мудрецов: если мир говорит тебе, что ты праведник, – по-видимому, это еще не так. По крайней мере, данный критерий ты уже можешь использовать.

И действительно, если ты владеешь истиной – как мир может с тобой соглашаться? Неужели ты ожидаешь, что он поймет тебя, пойдет тебе навстречу, будет тебя уважать? Наоборот, узнавая тебя, он будет всё больше тебя ненавидеть. И чем хуже ему придется, тем больше, опять-таки, будет его ненависть к тебе. Ведь даже если ты ему ничего не скажешь, он почувствует, что ты не проводишь к нему свет.

Так что, ты в беде. От мира тебе ждать нечего. Ты должен прилагать старания, обращаясь к нему, придавая ему силы, и хотя ответом тебе будет презрение и бесчестье, все равно это надо делать. Другого выхода нет, детей растить нелегко.

Миру ты должен представляться в идеальном виде, хотя в глазах людей картина будет противоположная. Они, по природе своей, не могут увидеть в тебе что-то хорошее. Плохой признак, если это все-таки случится. Ведь в каббале мы говорим о настоящем исправлении эгоизма, а не просто о добром объединении.

К объединению призывает движение "Поручительство" , и на самом деле это тоже непросто, но с этим соглашаются по тем или иным причинам. 

Другое дело – подлинное исправление. Если бы нам открылась его суть, мы сбежали бы, не в силах это вынести. Потому-то мы и находимся в сокрытии. Вся наша подготовка на ступенях духовного пути нужна для того, чтобы мы могли выдержать раскрытие отдачи. Раз за разом мне показывают, как надо ее совершать: вот так, и вот так, и даже так… И всё это противоположно моей природе. "Чего Ты хочешь? Чтобы я каждый день делал себе харакири?" Так мы поднимаемся над получающим желанием – только при помощи высшего света.

И на этом пути можно поверять себя относительно мира, хотя речь и не идет о точной диагностике.

Что же касается критерия раскрытия Творца – мы проверяем это по желаниям, по сосудам: действительно ли желание ближнего стало для меня важнее, чем мое собственное?

О том, насколько близок человек к духовному, можно судить по мере его отдачи ближнему, по тому, до какой степени он погружен в распространение. Приближаясь к духовному миру, он не может не чувствовать, что снаружи, в окружающем мире, находится наш общий сосуд.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 09.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление не для нас, а для мира

К отдаче готов?

Разбиение: крупицы света в каждом осколке

Каббала с броневика… (клип)

Самая большая "группа" – интегральный мир

каббалист Михаэль ЛайтманЧем важнее нам цель – достичь отдачи Творцу, тем важнее должна быть работа по созданию общего сосуда и достижению отдачи товарищам. И для этого нам придется обратиться с молитвой к Творцу, чтобы дал нам силу отдачи, желание отдавать, способность соединиться между собой и достичь отдачи.

В группе человек учится, как нужно относиться к товарищам, как соединяться с ними, "покупая себе товарищей", поднимая за них молитву, получая от них силы, помощь. Мы должны достичь слияния с Творцом, как Его партнеры, на равных, во взаимной любви – и к тому же самому состоянию нужно прийти с товарищами, чтобы узнать, что это такое.

Понятно, что нашей первой природе, желанию насладиться, такое занятие ненавистно. Но нам придется этим заниматься, ведь кроме этого, нет никакого смысла в нашей реальности, в нашей жизни – ради этого мы рождаемся и существуем, пока на животном уровне для того, чтобы достичь такого исправления.

Поэтому товарищи получаются важны не меньше, чем Творец. А создание общего сосуда – равнозначно постижению цели творения, достижению любви и слияния.

Нужно понять, какая огромная сила заключена в группе – и это единственное средство достичь цели творения, то есть свойства отдачи. Этому посвящена наша личная, внутренняя работа в группе – а также внешняя работа относительно всего мира.

Весь мир тоже страдает. Каждого из нас вопрос о смысле жизни когда-то привел к изучению каббалы, в группу, к учителю и заставил учиться. И точно так же, весь мир ищет потерянный им смысл жизни, и природа силой объединяет его в группу – в глобальный и интегральный мир. Хотят люди или нет, но они начинают чувствовать себя зависимыми друг от друга. 

Поэтому, нет большой разницы между тем, что проходят наши группы и весь мир. Разумеется, отличается скорость и подача материала, предъявляемые условия. Но чем дальше мы будем продвигаться вперед, мы будем становиться все более похожими, просто, как близнецы. Наша небольшая группа (те сотни тысяч человек, которые к ней относятся) будут все больше сближаться с этой большой группой, состоящей из семи миллиардов, живущих в мире – достигая все более близкого понимания цели.

Понятно, что каждый человек делает это в соответствии со своим уровнем и восприятием, но все без исключения обязаны постичь важность "товарищей", то есть посторонних людей – пока не придут к братской любви ко всем, полюбив каждого "как самого себя".

Из урока по статье Рабаша, 02.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы соединения душ

Группа строителей сцены

Работа в обратном круге

Всему свое время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле очень много людей поддерживают наше послание. Почему же страна нас не слышит?

Ответ: Весть не может зазвучать в вакууме. Необходим "воздух", внимание сердец, через которое идут звуковые волны. Иначе ты лишь беззвучно раскрываешь рот. Еще не сформировалось желание, которое подхватит твои слова и разнесет их на расстояние. В этом-то и проблема.

Что же делать, чтобы это желание появилось? Можно раздавать наши материалы на улицах и мероприятиях, что мы и делаем, – но и этого недостаточно. Неслучайно каббалисты молчали до нынешних времен, пока эгоистическое желание не начало принимать форму всеобщего кризиса. Это даже не запрет, а невозможность донести что-то до людей. Открой им мудрость – они все равно ничего не увидят.

Например, в применении к актуальным событиям, мы уже давно говорим о проблеме безработицы, но только сейчас она начинает проявляться. Всё идет с задержкой, мы всегда забегаем вперед.

Остается только прилагать усилия в распространении, следя за тем, чтобы оно не превращалось в "неспелый плод". Всему нужно находить свое время, чтобы люди воспринимали наши слова правильно. Иначе у них останется впечатление пустой болтовни.

Так что, стоит немножечко выждать. Разумеется, мы не хотим, чтобы они страдали, и все же нужны серьезные проблемы, попадающие в заголовки новостей, чтобы мы могли выходить с объяснениями. Люди должны слышать от нас то, к чему они уже готовы.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть актуальными

Хватит молиться на ВВП

Говори, когда есть что сказать

Быть актуальными

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда на уроках заходит речь об актуальных мировых проблемах, многие наши товарищи воспринимают это негативно: "пропал урок". Мне кажется, что этот подход должен в корне перемениться. Без актуальности у нас нет права на существование. Если мы не будем "актуальны", нас не услышат в должной мере.

Ответ: Тоже верно. Бааль Сулам писал об иерусалимских "каббалистах", которые изучают каббалу, как математику, и не понимают, что речь идет о связи между нами, о том, как исправить разбитый сосуд. Сегодня мы обнаруживаем именно разбиение общей души Адам Ришон – и потому раскрывается наука каббала, чтобы исправить это разбиение.

Если мы рассматриваем события в мире не под этим углом, то для чего нам изучать каббалу? Ясно, что мы занимаемся только для этого.

"Пропал урок" – это значит, что я выхожу с него, и на протяжении дня мне не с чем продолжать жизнь, чтобы она не проходила впустую. Если моя рассудочная премудрость не связана с реальными "материями" – она исчезает. Пускай она дает мне почувствовать, что я важен, что я приобрел что-то, понимаю что-то, но в действительности это всего лишь эгоистическое наполнение, не более.

А потому, если кто-то полагает, что мы беседуем об актуальных проблемах, только чтобы "провести время", – пускай не приходит. Ведь он и сам находится здесь благодаря этой "актуальности". Только из-за нее каждого из нас привели сюда – чтобы он способствовал исправлению мира. Если же человек ставит перед собой другую задачу – пускай уходит, мы в нем не нуждаемся.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всему свое время

Наше удивительное поколение

Ежедневный урок на весь день

Лекция в Пекине – "Кризис и каббала"

2012-01-17_kniga_crisis_wonder_why_chinese_100В Пекине прошла успешная лекция на тему "Кризис и каббала". На лекцию пришло более 20 человек, хотя все очень заняты перед китайским новым годом.

Лекция длилась полтора часа, и после нее публика задавала множество вопросов.

Все участники мероприятия получили в подарок книгу "Кризис - хочешь знать, почему?"

Следующая лекция состоится после китайского нового года.

Продолжая путь Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит для вас быть последователем Бааль Сулама?

Ответ: Я стараюсь быть его последователем: постоянно исследую его труды, чтобы находить в них что-то новое и каждый раз уточнять направление на цель. Вчерашняя истина сегодня может оказаться совершенно неверной в моих глазах – вплоть до противоположности.

А кроме того, мы выполняем слова Бааль Сулама и на материальном уровне, в мере своего понимания таких трудов как "Народ", "Последнее поколение" и т.п. Работу в группе мы тоже выстраиваем согласно Бааль Суламу и Рабашу.

Таким образом, мы всё время опираемся на их книги и стараемся сделать так, чтобы их советы задавали образ нашей жизни и ее направление. Это и значит – продолжать путь. И касается это не только меня, а каждого присутствующего – все мы должны быть последователями Бааль Сулама, принимая от него курс на слияние с Творцом.

Здесь нужно непрестанно вести проверку в готовности корректировать направление и реализовывать путь – с книгами, с группой, с учителем, со светом, возвращающим к Источнику, пока мы не придем к слиянию.

И главное на этом пути – критический анализ.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь и ненависть

Каббала для нашего времени

Познать величие Бааль Сулама

Размягчать сердца светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые видят угрозу в подходе Бааль Сулама, который ставит внутреннее над внешним. Как охватить и эти "внешнеориентированные" сектора?

Ответ: Народ неспособен понимать то, что относится к внутренней сути. Его приковывают внешние формы, ему надо за что-то держаться. "Сосредоточьтесь на внутреннем, – говоришь ты, – и там вы найдете всё". Но для людей это – нонсенс. Никто не работает со своим сердцем. Это трудно, для этого требуется развитие.

Только сейчас мы вступаем в такой период, когда новому поколению придется развивать сердце. До сих пор это было "каменное сердце" – теперь же придется размягчать его, начиная издалека. Речь идет о большой работе, об очень масштабных процессах, которые необходимо пройти.

Будем надеяться, что наш подход, проникнутый любовью и единением, поможет нам смягчить сердца. И тогда появится возможность говорить о вещах более глубоких – по мере того как люди будут двигаться вперед. Ведь послание о единстве отзывается в сердце человека. Пускай пока лишь внешне, но сердце все-таки уже начинает работать.

Таков путь. Причем если ты открываешь свету место во многих сердцах, то действует он очень быстро. Это вопрос нескольких месяцев. Только начни – и увидишь.

И потому я очень оптимистичен. Если мы создадим образовательный комплект и начнем распространять его в народе, то уже в этом году сможем увидеть совершенно другую картину. Главное – находить правильные, понятные формулировки и месяц от месяца оптимизировать их, направляя вглубь. И тогда мы добьемся успеха.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова, идущие из сердца

Кто сказал, что нужно объединяться?

Распространение: мягко и неуклонно

Работа в обратном круге

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа для меня – это часть внешнего мира. Но я не могу работать сразу со всем миром, получать реакцию ото всех и оценивать себя относительно мира. Мир не может поддержать меня на моем пути, не имея со мной общей цели. Он весь распыляется на разные цели и сам не знает, куда идет.

И потому я нахожу группу – такую часть в этом внешнем мире, с которой могу соединиться, работать и делать выяснения. Ведь с одной стороны, это чужая мне часть внешнего мира – но она становится близка мне по своей цели, восприятию, моим занятиям. Мне стоит присоединиться к ним, чтобы получить силу, поддержку. Я вижу, что с ними мне будет легче продвигаться.

А в итоге, я начинаю понимать, что это не группа людей – а те самые части моей души, которые я должен собрать и присоединить к себе. Или даже наоборот, выйти из себя – и там в них найти самого себя, а не в себе сегодняшнем.

А потом вместе с группой, мы хотим расширить наши отношения на весь мир – на более широкий круг. Этот круг уже не преследует ту же цель, то же стремление – это моя более внешняя часть. Словно части души, которые называются: "корень, душа, тело, одеяние, дворец". "Корень, душа, тело" – это внутренняя часть, которую я ощущаю, как самого себя. "Одеяние" – внешняя часть, но прилепленная к человеку. А "дворец" – совсем внешнее.

И так я играю с группой – как с внешней, но самой близкой ко мне частью, готовой присоединиться к той же цели. Я смотрю на нее не как на каких-то людей, а как на мое собственное желание, которое лишь наряжается в такие маски и все время строит мне разные физиономии. Но я понимаю, что должен соединиться с ними, потому что именно там достигну цели. Если я выйду из своего эго и включусь в них, то там найду свойство отдачи

Но мы не можем работать только между собой, над нашим соединением. Нам нужно вместе работать над чем-то внешним. Это внешнее – и есть мир. Это тоже мои желания, каждое из которых как бы противоборствует мне – семь миллиардов разных моих желаний, изображающих, будто они ко мне не относятся. Мое эго отделяет меня от них и ослепляет, запутывает меня, заставляя воспринимать их чужими и противоположными.

Я должен работать с миром, но это гораздо труднее, чем работать с группой. Ведь с ней у меня, по крайней мере, было что-то общее: цель, учеба, общие процессы. В группе я был словно в детском саду, в таких льготных условиях, где мне всячески помогали выйти из себя.

А во внешнем мире уже нет условий, которые были бы мне в помощь – там все против меня. Единственное, что связывает нас вместе – это общая беда. Но хотя и кажется, что мы идем к разным целям, в итоге у мира не останется выбора, и убегая от страданий, он придет к той же цели, пусть и выражаемой другими словами – которая кажется мне желанной и доброй.

Поэтому все круги вокруг себя: группу и весь мир, мне нужно рассматривать как самого себя, только представленного мне Творцом в таком обратном виде, чтобы я каждый раз учился работать с все более внешним кругом. Я ловлю более внутренний круг, и с ним вместе начинаю работать над более внешним.

Мы не можем просто заботиться друг о друге. Словно молодожены: сколько они могут смотреть только друг на друга – пока не познакомятся и не привыкнут, а потом уже должен появиться ребенок, чтобы они оба заботились о нем!

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кислородный шланг для спасения мира

Освободители

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Кислородный шланг для спасения мира

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные сосуды, желания бывают "прямыми" и "круглыми", и подобное разделение существует также в нашем мире. Желание нашей группы "прямое" – ведь мы работаем с ним, оценивая его и взвешивая, и пытаемся достичь соответствия с высшим светом.

А все остальные желания мира, представленные всеми людьми – "круглые", потому что они не имеют отношения к "линии" (ограничению экраном и направленной работе со светом) – они просто хотят наполнения.

Сейчас в них будет раскрываться все большая пустота. И если мы постараемся максимально сплотиться в одну линию, а с другой стороны, присоединимся к миру, как к круглой сфере, то люди почувствуют, как получают наполнение из этой созданной нами "трубы". И тогда они потянутся к нам, прилепятся подобно пиявкам, почувствовав, что здесь есть источник жизни.

Но чтобы не получилось так, что у нас появилось наполнение, которое они не могут получить и от того загораются ненавистью – нужно немедленно развернуть систему интегрального воспитания, чтобы объяснить человеку, как достичь наполнения.

Свет не может просто так перейти от нас к остальным – мы обязаны построить систему правильных связей, а для этого требуется система образования. По-другому не произойдет связь между нами.

Это только с внешнего взгляда кажется, будто интегральное воспитание предназначено для того, чтобы просто соединить людей друг с другом. Но изнутри – это соединение "трубы", проводящей свет, и "круглой сферы".

В группе – мы все на равных, без всякого различия между нами и составляем тот самый сосуд, в который приходит высший свет. Но этот наш сосуд – имеет форму трубы, ведь мы работаем с экраном и отраженным светом. Мы стараемся соответствовать свету, а подобие свету, желание ради отдачи называется каналом для света,  трубой, в которую мы превращаемся, соединившись с товарищами. 

А внешний мир – это круг. И для того, чтобы создать связь между нами, через которую внешний мир начнет получать от нас внутреннее наполнение, нужно достичь некого подобия и построить соединительный буфер, адаптер от нас к ним, чтобы мы состыковались.

А это возможно только за счет образования, которое мы дадим, чтобы мир узнал, как присоединить свой круг к прямой линии в рамках этого мира. И тогда сквозь эту трубу в мир начнет просачиваться методика наполнения. А мир уже сам начнет организовываться так, чтобы получить это наполнение.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в обратном круге

Архитекторы интегрального мира

Круг – это качество Творца

Страница 158 из 200« Первая...156157158159160...Последняя »