Записи в разделе 'Распространение методики'
Искра, скрытая в камне

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку непросто приблизиться к науке каббала, и сначала он не понимает, зачем она нужна. Он думает: "Не все ли мне равно, сколько ангелов существует на небе?" и вообще боится, что запрещено ею заниматься, а окружающие  отговаривают его. И светские люди, и религиозные, все в итоге сопротивляются этой науке и инстинктивно отдаляются от нее.

Мы так устроены, что инстинктивно, внутри своей природы ненавидим науку каббала и не хотим ее. А если вдруг хотим, то не то, чем она на самом деле является, а стремимся к мистике, думая, что она позволит узнать будущее и совершать волшебства и чудесные исцеления.

Но истинная наука каббала ненавистна нашей эгоистичной природе, потому что говорит о раскрытии свойства отдачи – о своем полном перевороте и достижении отдачи! И естественно, что внутри нас неосознанно существует ее тотальное неприятие и отторжение. Во мне не может быть никакого желания к ней, если я правильно представляю себе ее форму.

Это и называется железной перегородкой, отделяющей нас от науки раскрытия Творца – внутренним барьером в нас (махсом), не дающим нам ее понять и почувствовать, отдаляющим нас друг от друга, как два полюса, как две противоположности. Ведь наука каббала говорит только об отдаче, а мы заботимся только о получении и не согласны на отдачу ни при каких условиях. Это и есть та железная стена, которую нам нужно разбить.

Речь не идет о том, чтобы выходя распространять науку каббала, стремиться разбить железную преграду, отделяющую всех остальных – их упрямство и недальновидность. Нам самим, нужно разбить железную перегородку внутри себя – наше нежелание достичь отдачи и ненависть к свойству истинной любви. В этом вся проблема.

Поэтому своим "Предисловием к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам обращается к человеку и ищет, где найти внутри него ту точку, через которую можно пробиться в его сердце. Для того, чтобы сделать трещину в этом камне, пробить его и отыскать внутри этого каменного сердца искру, из которой каждый из нас затем начнет строить новое сердце из живой плоти.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддавайся сонному течению

Разбить железную перегородку в сердце

Адаптер для нового мира

Когда весь мир потребует

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда, согласно предсказаниям каббалистов, наукой каббала начнет заниматься большинство в народе Израиля?

Ответ: Это случится, когда весь мир потребует этого. Не может Израиль пробудиться, если мир не потребует этого, потому что у Израиля нет никакой надобности пробуждаться, если он не работает для всего мира.

Поэтому мы, обладатели методики и знающие, что происходит,  обязаны как можно быстрее распространить науку каббала во всем мире, во всех формах – с упоминанием слова каббала и без него, объяснить наши состояния, исправление и чего мы можем достичь за счет исправлений. Это пробудит людей и даст понимание, как исправить кризис, и в результате, как сказано у пророков: "Придут народы мира и отнесут народ Израиля на своих руках строить Храм".

Без такого давления не будет продвижения - народ Израиля не почувствует в этом необходимости. До десяти казней египетских, не бегут из Египта. Но у нас есть возможность перевести это давление из обычного страдания – в страдания любви, когда ты сам стремишься к тому, чего у тебя нет.

Но все равно, давление обязано присутствовать. Война Гога и Магога должна произойти, чтобы мы родились на новой ступени. Однако мы можем привести к тому, чтобы родовые схватки и рождение были за счет своего желания выйти из этого мира, а не за счет настоящих родовых мук – войн и страданий для всего мира.

Пророки рассказывают об ударах, приготовленных нам со стороны природы. Но вместе с тем, нам дана каббала, чтобы принять эти удары как целенаправленные, помогающие рождению. В тот миг, как только я связываюсь с целью, удары для меня становятся спасительными. Я уже не ощущаю их как удары. Хотя все силы, все состояния должны пройти по мне. Но если я меняю свое отношение к ним и осознание, то прохожу их с радостью.

Я прохожу все осознанно, вижу цель и желаю эти удары, как будто сам рождаю себя.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Излить свет на мир

Держать ответ перед миром

Группа, народ, мир

Внутри одной системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все женщины мирового кли будут искренне заботиться о продвижении мужчин, способны ли они интегрально влиять на мысли всего мира?

Ответ: Конечно, потому что мы находимся внутри мира и связаны с ним глобально, интегрально миллиардами всевозможных сетей, хотите вы этого или нет.

Вся система мироздания настолько взаимно замкнута, что любая ваша мысль, любое ваше желание находится непосредственно внутри этой системы. Вы не командуете: влиять или не влиять. Всё ваше нутро, все желания и мысли, сердце и разум находятся в этой системе.

Поэтому, представляя собой сильную внутреннюю часть, мы, соответственно, очень сильно влияем на весь внешний мир.

2011-12-11_rus_o_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic02

Тем более сейчас, когда мы начнем осваивать Высший мир, мы станем в миллиарды раз сильнее всех остальных. Следовательно, та доброта, участие, тревога, взаимность просочатся в остальной мир, и люди почувствуют в этом потребность. Они начнут осознавать, что природа устроена таким образом, что все мы взаимосвязаны и должны быть соединены добрыми силами, добрыми мыслями и желаниями.

Из виртуального урока, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без женской поддержки нет успеха

Мир нуждается в нас

Рычаги управления духовным миром

Высший идеал – это "мы"!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит объединяться: в мыслях или буквально подходить и обнимать кого-то? Что Вы имеете в виду под объединением?

Ответ: Если имеется в виду 99% населения планеты,  а не мы – 1%, то им нужно понять, что они должны объединяться на условиях равенства, взаимных уступок, понимания того, что все мы – в одной лодке, на одном маленьком шарике, и ему ничего не стоит разлететься и т.д.

Под "объединением" подразумевается объединение всех наших усилий ради достижения согласия над всеми раздирающими нас противоречиями, когда мы ставим  интересы всех выше собственных интересов. Высший идеал – это "мы"! Все остальное не имеет значения. Кто прав, кто виноват – неважно! В первую очередь – "мы"! Исходя из этого, нужно принимать решения, организовывать всевозможные действия, составлять планы, программы и т.д. Только исходя из "мы"!

Постепенно мы начнем понимать, что созданы такими разными только лишь для того, чтобы это "мы" было таким богатым и разнообразным внутри себя. Каждый сможет существовать в нем именно со своей индивидуальностью.

Возьмите любую электронную систему: сколько там отдельных деталей, но все части работают вместе. Общая идея – выше всех противоположных элементов.

Из виртуального урока, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

99 + 1

Волшебная сила единства

Влиться в единое сердце

Необходимый баланс

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как найти правильный баланс между внутренней работой и распространением? Как не уйти в ту или иную сторону?

Ответ: Наше личное продвижение зависит от того, насколько я забочусь, чтобы все подтянулись к точке единства, и постоянно находились в ней вместе.

Каждый из нас раз за разом выходит из нее и снова входит, и в итоге все постоянно работают относительно нее. Из этой точки, из этого нашего общего "ребенка" мы формируем душу и в ней начинаем ощущать себя. И это наша главная задача, это  наша внутренняя работа.

А наша внешняя работа направлена на распространение. Без привлечения к себе огромной массы людей, мы не сможем продвигаться, потому что будем оставаться в своем эгоизме. То есть движение вверх определяется только нашим расширением.

Из виртуального урока, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширение точки единства

Распространение – наша гарантия

Ни одного лишнего звена

Ноев ковчег для спасения мира

каббалист Михаэль ЛайтманСледующая наша цель – американский конгресс. Нужно приложить все усилия, чтобы он был организован на сильном уровне, и мы действительно смогли подняться на следующую ступень, войти в новое состояние, когда внутри точки единства мы начинаем ощущать движение света нэфеш – еще самого маленького света, но позволяющего уже почувствовать самостоятельное движение.

Это появится благодаря тому, что в течение пяти месяцев до американского конгресса мы будем усиленно работать вопреки возрастающему эгоизму, вопреки всем неприятностям и проблемам, которые, естественно, посылаются свыше от Творца именно для того, чтобы мы держались за эту точку как утопающий за спасательный круг.

Выполняя эти действия, я должен думать о том, что делаю это не ради себя, а ради спасения товарищей, чтобы я все время беспокоился, как бы они не утонули, и поэтому обязан держаться за эту точку. А они должны думать о спасении других. И тогда каждый из нас попадет в силу взаимного поручительства, и нам ничего не будет страшно – мы спасемся.

Эта сила взаимного поручительства называется "Ноев ковчег", благодаря которому мы приподнимемся над всем утопающим миром. А затем мы попробуем спасти этот мир – дать ему место внутри нашего ковчега, внутри нашей точки, которая раздвинется, расширится, и в ней мы обнаружим себя существующими уже на духовной ступени.

В этом заключается наша задача перед следующим конгрессом. Мы должны жить не прошлым, а будущим и постоянно расширять точку нашей заботой обо всех.

Из виртуального урока, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводная нить конгрессов

Требуем света!

Группа – спасительный Ноев ковчег

Между Творцом и человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли провести аналогию между современной стадией развития мира и духовным развитием?

Ответ: Разумеется, да. Мы идем вместе со всем человечеством, как Гальгальта вэ-Эйнаим с АХАПом. Мы – 1%, они – 99%. Если бы не нýжды человечества, мы не пробудились бы от материального сна: как и в прошлых поколениях, сегодня в мире было бы лишь несколько каббалистов.

Почему же нас сегодня сотни тысяч и миллионы? Потому что мир нуждается в нас. Каждый из тех, кто изучает и распространяет науку каббала, станет учителем "на полную ставку". Я уверен, что в течение ближайших лет мир потребует присутствия таких людей в системах просвещения, в сферах культуры и политики – повсюду. Всем понадобится особый, интегральный подход, который есть только у нас. Он станет необходим для всех областей жизни, не говоря уже о внутреннем развитии.

Так что, разумеется, наш путь и путь человечества взаимосвязаны. Сегодня в огромной массе людей уже зреет потребность в исправлении. Само собой, процесс идет поэтапно – ведь мир состоит из множества частей и пластов. Различия велики: Китай и Америка, Европа и Африка разнятся по менталитету, по величине и характеру своего эгоизма. В целом же, все люди составляют пирамиду человечества.

Так или иначе, несомненно, что мы получили право на продвижение в сторону свободы и раскрытия Высшей силы только с одной целью – мы должны будем передать другим то, что получим. Но передать в подходящей для них форме.

В этом мы похожи на Бину: верхняя ее часть, по сути, относится к Хохме, находится в контакте с Творцом, с высшим светом, а нижняя часть подобна материнскому чреву для низшего парцуфа. Она обеспечивает его рождение, вскармливание и рост.

Таким образом, верхняя наша часть постоянно тянется к Творцу, а нижняя постоянно пребывает среди творений. Мы, Бней Барух, находимся посередине, как средняя треть Тифэрэт, – между Творцом и миром. У нас есть только желание быть наверху с Ним и внизу с человечеством, а в середине лежит наш свободный выбор. И тем самым мы становимся подобными Творцу. 

Ведь Творец – это Создатель, Он производит, выстраивает и наполняет, как мать. Мы называем природу "матерью", потому что она порождает, вскармливает и опекает нас. Точно такую же роль нам надо играть по отношению к миру. Проявляя это отношение, пронизанное отдачей, мы уподобляемся Творцу.

Общий парцуф делится на пять степеней авиюта (0–4), и важнейшая из них – вторая. Она копирует Кетэр, берет с нулевой стадии пример и продолжает его дальше вниз. В этом и состоит наша задача. Тем самым мы сливаемся с Творцом.

С этим же связано Второе сокращение: поднимаясь к Бине, Малхут помогает нам с новой ступени начать присматривать за миром.

2011-12-13_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_01

Из урока по статье "Свобода воли", 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

99 + 1

Излить свет на мир

Адаптер между Творцом и творением

99 + 1

каббалист Михаэль ЛайтманТо, что представляется нам в этом мире, как общество, окружающая среда, человечество – это отражение нашего бесконечного состояния на наших, пока еще, эгоистических экранах. Таким видится нам мир Бесконечности, в котором мы находимся уже сейчас.

Если человек начинает связывать себя с целью творения, желая постичь Творца и уподобиться Ему по свойствам, то ему стоит включиться в общество и использовать его для своего продвижения. Моя цель: постичь Творца, отождествить себя с Ним и слиться – определяет все мое отношение к обществу, к товарищам, к самому себе.

Такова часть человечества, обладающая "точкой в сердце". Прежде всего, эта точка обязывает человека достичь Творца, и с этой целью он приходит в группу. А потом он узнает, что для того, чтобы достичь Творца - нам необходимо соединиться, ведь так мы развиваем свое желание отдачи. И благодаря желанию отдачи, которого мы достигнем, взаимно развивая друг друга, мы раскроем Творца.

Но есть вторая часть человечества, составляющая его "99%", в которой не просыпается точка в сердце, поэтому они не ощущают потребности в Творце, не стремятся к Нему. Единственное, что движет ими – это жизненные проблемы, и проблемы эти должны быть такими, чтобы соответствовать нашему развитию  - то есть быль следствием недостаточной связи между людьми.

И тогда они тоже почувствуют необходимость объединиться – не в какую-то группу, а в большое и широкое человеческое общество. Их цель – прийти к хорошей материальной жизни, которая достигается посредством объединения народа или всего человечества.

Им конечно не требуется проходить такие этапы, которые проходят в группах, а нужно только знать, как правильно соединиться между собой в гомогенное, единое общество, вся цель которого, достичь стабильности, уверенности и материального наполнения.

Но поскольку две эти группы существуют в связи между собой: одна внутри другой, то первая группа, стремящаяся к Творцу, и потому объединившаяся не из-за проблем этой материальной жизни, а из-за духовных проблем и потребностей, излучает на большую группу свои ценности, заставляя думать, что есть еще более достойные цели, кроме этой жизни. Есть еще более крупный выигрыш! 

Тогда вторая группа, "99%", вдруг начинает чувствовать высокую цель и потребность ее достичь – и так продвигается. В итоге, две эти группы начинают приближаться друг к другу. Хотя изначально они ставили себе разные цели, но потом для второй группы, для человечества, вдруг открывается возможность достичь вечной, полной и совершенной жизни – еще выше прежнего материального идеала. И тогда они принимают это новое желание.

Получается, что в итоге все объединяются и возвращаются к одной системе, как это было в начале творения.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между Творцом и человечеством

Мы знаем, что делать

Представители высшего мира

Распространение – наша гарантия

каббалист Михаэль ЛайтманНекоторые полагают, что, слушая уроки, читая этот блог и обмениваясь друг с другом и-мейлами, они участвуют в общем продвижении. На самом деле реального участия тут нет.

Насколько ты доносишь до мира наше послание, настолько и продвигаешься. Не забывай об этом. Если ты не ведешь распространение, то и не движешься. Так что, отдай себе отчет в конце дня: сделал ты что-то или нет? Критерием здесь могут служить только конкретные дела. Не рассчитывай, что кто-то сделает их за тебя.

Быть товарищем в Бней Барухе – значит распространять науку каббала или весть о поручительстве. Распространять на деле, с реальными цифрами и отчетами, которые ты сможешь предъявить. Ну а если ты просто сгружаешь урок, это ничего не стоит.

На Конгрессе мы достигли точки единства – достигли благодаря тому, что весь мир требует от нас этого. Вопрос в том, готовы ли мы выполнить его заказ? Способны ли мы повести его вперед, дать ему методику исправления и объединения? Продвигаться мы сможем, только реализуя эту миссию, и никак иначе.

Цель творения зовет вперед весь мир, а не нас лично. Мы – средство глобального продвижения. Если средство выполняет свое предназначение – порядок, тогда и оно движется вперед вместе со всеми. А если не выполняет – найдется другое средство. Нам ничего не гарантировано. Взгляните на группы, которые не занимаются распространением – вернее на то, что от них осталось. Как можно двигаться вперед, не выполняя рекомендаций каббалистов, проистекающих из постижения законов мироздания? Это не моя причуда – это прописано в первоисточниках.

Так обратите внимание на то, что в распространении вы не поспеваете за развитием мира, да еще и выискиваете этому различные оправдания. А между тем, отговорок тут быть не может – ведь речь идет о конкретных действиях, не связанных с текущим состоянием, с подъемами и падениями.

Так что не ждите на местах починов центральной группы. Если вы хотите продвигаться – таков путь. 

До сих пор нам давали возможность идти вперед, но будущее для нас вовсе не гарантировано. Лишь благодаря распространению мы идем вперед. Оно – наша гарантия. И потому в конце дня надо четко подытожить: что я сделал сегодня для мира? Ведь он в этом нуждается, и Творец так всё устроил: мне раскрыли науку каббала только для того, чтобы я нес ее дальше, в том или ином облачении. Я – адаптер, передаточное звено. Иначе ничего не выйдет.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни одного лишнего звена

Излить свет на мир

Представители высшего мира

Ни одного лишнего звена

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я постоянно заботиться о духовном продвижении мира или все-таки головой оставаться в группе?

Ответ: Расклад таков:

- Я веду работу с товарищами.

- Благодаря ей, благодаря товарищеской любви я организую группу.

- С группой я занимаюсь распространением.

- Благодаря этому распространению, помогающему массам приближаться к Творцу, я доставляю Ему удовольствие.

Не группа сама по себе доставляет Ему удовольствие, а главным образом, массовое распространение, открывающее всем дорогу к Нему. Пускай они идут издалека, пускай они еще не понимают, откуда и куда ведет этот путь, – однако если массы хоть немного сближаются с Творцом, это доставляет Ему удовольствие. И это – главное.

Если ты донес частицу Его вести до какой-нибудь Индонезии или Полинезии – Ему уже приятно. Так же гость отвечает взаимностью на трапезу, которую приготовил хозяин, желая насладить его.

Итак, давай "разложим всё по полочкам".

Первое: наша цель – достичь слияния. Слияние – это подобие свойств, отдача с моей стороны – такая же, как у Творца. Я обязан прийти к отдаче – и тогда сольюсь с Творцом. А отдача означает, что я доставляю Ему удовольствие.

Второе: удовольствие Он получает тогда, когда созданное Им огромное желание наслаждений идет к слиянию моим посредством. Мое воздействие на мир должно быть таким, чтобы весь он сближался с Творцом. Как? При помощи распространения.

Третье: Для этого я должен прежде всего вступить в группу, чтобы у меня было средство, своего рода "спецназ". Когда у меня есть группа, я могу вести распространение.

Выходит следующее: я вступаю в группу – с ее помощью воздействую на мир – веду распространение, помогая людям приближаться к Творцу, – и тем самым доставляю Ему удовольствие. Из этой цепочки не выкинешь ни одного звена. 

Раньше распространение в нее не входило: я сидел в группе каббалистов, и мы напрямую приходили к Творцу. Но сегодня это невозможно, потому что в наше время к Творцу должен прийти весь мир. Раньше, в прошлых поколениях, каббалисты только готовили себя на роль средства мирового продвижения, а теперь все наши усилия направлены на помощь миру. Другого выхода нет, и Бааль Сулам многократно повторяет это – в конце "Предисловия к Книге Зоар", в статье "Зов Машиаха" и т.д.

Вопрос: Забота о мире – это естественный результат нашей работы в группе? Или мы сами должны повышать осознание важности того, что делаем для человечества?

Ответ: Я – мир – Творец. Вместе мы объединены в одно целое, и я не могу отделить одно от другого. Слияние означает, что все мы спаяны – неважно, в какой мере. Главное, что мы вместе, и я не провожу различий между Творцом, миром, собой, группой… Просто не могу – ведь иначе я этого не ощущаю, иначе мне не достичь раскрытия, не осуществить цель. Эти звенья не существуют в отдельности друг от друга, хотя сегодня и кажутся разрозненными в нашем бессознательном состоянии.

2011-12-12_rav_kitvey-rb-1984-01-2-matarat-hevra-2_lesson_01

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – наша гарантия

Ради мира, на радость Творцу

Как доставить удовольствие Творцу?

Мир нуждается в нас

каббалист Михаэль ЛайтманВ общем желании, охватывающем все человечество, постоянно происходят большие перемещения и соединения. Эта система живет, развивается, и всё в ней, как волны в море, постоянно перемещается и перемешивается. Поэтому многие входят в нее, приближаются и отдаляются от высшей цели.

Нам надо собрать такую массу людей, – не количественную, а качественную, – которая бы действительно захотела обрести свойство отдачи, свойство Высшего мира, вторую силу, которая образует мироздание, наряду с силой получения, единственно действующей в нашем мире.

Я считаю, что мы практически пришли к этому, не потому что мы такие сильные и особенные, а потому что мир нуждается в этом. Бааль Сулам писал, что "все, чего я достиг, я достиг, не потому что я особенный, а потому что мир нуждался в выявлении методики исправления".

То же самое происходит и сегодня. После Бааль Сулама – РАБАШ, я, вы – вся эта цепочка существует только благодаря тому, что мир уже дошел, что называется, "до ручки", и находится в окончательном кризисе.

Причем кризис – наисложнейший, страшный. Мы его не видим, плохо информированы о нем и практически ничего не знаем. Если бы мы послушали, что говорят руководители, принимающие решения, всевозможные организации и институты, мы бы ужаснулись, в каком угрожающем состоянии мы находимся.

Это всё свидетельствует о том, что мир действительно нуждается в Высшей силе и в своем исправлении – иного пути нет.

С каждым днем это проявляется все больше и больше. В течение ближайших двух месяцев мы столкнемся с большим финансовым кризисом и буквально увидим катастрофу Европы, а в течение ближайших двух лет – огромную экологическую катастрофу. Наступившая зима также принесет немало неожиданных "сюрпризов".

Все это вынудит человечество задаться вопросом о системе управления, о силе управления, о том, что же можно сделать с собой и с нашим миром в таких условиях, когда ничего не помогает. И тогда поневоле они услышат то, что мы им говорим. 

Так что, мир нуждается в нас, и поэтому нами занимаются свыше, формируя из нас ту группу, ту силу, ту систему, которая сможет рассказать и показать миру пример, как правильно привести себя в равновесие с Высшей управляющей силой. И тогда в этой гармонии мы обретем абсолютное существование.

Мир будет задаваться этим вопросом. Несмотря на проблемы с питанием, обогревом, безопасностью, с жизненно необходимыми вещами, мир будет все больше и больше спрашивать о смысле своего существования. Ведь когда человеку плохо, он спрашивает не о том, как убежать от проблем или компенсировать их, а ищет причину страданий, их смысл, почему они вообще к нему приходят.

Мы очень быстро убедимся, что, кроме всевозможных сегодняшних революций и протестов во всех странах, поднимется другая, новая волна в мире, как вопрос о смысле существования человека – такого маленького, беспомощного перед природой и перед тем, что он сам испортил в этом мире.

Мы увидим, что у нас есть особая цель и высокое предназначение – поэтому нас двигают вперед. Так было всегда. Если бы не было необходимости начать исправление в Древнем Вавилоне, не превратился бы вавилонский жрец Авраам в духовного предводителя. И именно оттуда, из его раскрытия Высшего мира пошла вся духовная струя: всевозможные религии и верования.

Мы еще раскроем, как мир нуждается в нас. Пока это не чувствуется, но готовиться к этому надо. Поэтому я столько внимания уделяю распространению.

Когда мы говорим о намерении ради товарища, ради группы, мы не должны забывать и о мире, потому что на сегодняшний день мы являемся носителями духовного знания, духовной методики. Каждый из нас должен чувствовать, что он обязан заниматься воспитанием человечества.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Излить свет на мир

Показать пример миру

Дать миру надежду на будущее

Бегство от верной смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня группа Нью-Йорка выходит на акцию распространения на Уолл-Стрит. Как этим действием почувствовать, что мы – это "один"?

Ответ: Мы должны помогать друг другу и быть мысленно вместе с ними. Я очень рад, что там существует такое сильное ядро, которое постоянно работает на Уолл-Стрит. Я надеюсь, что к нему постепенно примкнут остальные окружающие Нью-Йорк группы и отдельные личности, и все они в итоге объединятся.

Я надеюсь, что во время конгресса они соберутся вместе, и будут участвовать параллельно с нами в одних и тех же мероприятиях, забыв обо всех расхождениях и личной неприязни. Надо все оставить в стороне, как будто ничего нет, – не зачеркивать, а просто подняться над неприятием, отключиться от него, сделать на него сокращение.

Во время цунами, землетрясения или большого пожара все звери убегают, и никто ни на кого не нападает. Главное – убежать от верной смерти. Так и мы должны сейчас действовать. Забыть абсолютно обо всех противоречиях, собраться вместе и включиться в мероприятия конгресса.

Участие в действиях по распространению нашего материала – это самое главное. Если мир поймет, что нуждается в нас, – этим, именно этим, нас и поднимут свыше. Если мир не будет в нас нуждаться, – мы так и не сдвинемся с места, и ничего с нами не произойдет.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Показать пример миру

Конгресс – это прорыв

Альтернатива страданиям

Излить свет на мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я прочел книгу "Каббалист", которая рассказывает в том числе, как Бааль Сулам пытался достучаться до мира. Он сказал людям всё, однако его не услышали. Почему сегодня мир нас услышит?

Ответ: Бааль Сулам жил в начале современного исторического периода и очень хотел ускорить время. Перед Второй мировой войной он пытался организовать переезд трехсот еврейских семей из Польши в Палестину.

Он хотел создать в Иерусалиме особую группу, члены которой работали бы на маленькой фабрике, чтобы обеспечивать себя, и все время были вместе, все время объединялись. Он хотел сплотить людей при помощи газеты "Народ". Он поехал назад в Польшу, когда там начались рабочие волнения, – в надежде придать им курс на единство…

Бааль Сулам видел, что следующая ступень, следующее состояние – это консолидация мира. Нет никаких промежуточных ступенек, мы должны подняться отсюда прямо в объединение. Однако в его время для этого еще не сложились все условия. Люди насмехались над Советской Россией, где новое общество создавалось репрессиями. В целом, мир шел по американскому пути навстречу "американской мечте", и не было никакой возможности говорить об исправлении согласно каббалистической методике.

Однако сегодня ситуация изменилась. Я подчеркиваю: дело тут не в наших заслугах. Наоборот, мы малы по сравнению со всеми группами, которые были раньше. Однако, учитывая положение дел в мире, мы должны добиться успеха. Ведь мир сегодня поистине беспомощен перед лицом возникших проблем. Никогда еще он не попадал в такую ситуацию, из которой не видно выхода. В целом, становится понятно, что мы погружаемся в общий, тотальный кризис и ничего не можем с этим сделать. Надеяться не на что, спасения ждать неоткуда.

Вот почему именно сейчас раскрывается методика исправления. И к миру она обращается не с призывом об отдаче ради Творца, а с посланием о поручительстве, которое проявляется со стороны самой Природы – очень ясно и наглядно. Все видят это, но не знают, как прийти в соответствие Природе, не сознают, что именно подобие ей по свойствам обеспечит нам все блага в этом, материальном мире. 

Мы с вами работаем на своем уровне, в устремлении к Высшей силе, которая раскроется в точке нашего единства. Для нас поручительство – это объединение на более высокой, духовной ступени Гальгальты вэ-Эйнаим (ГЭ), благодаря которому мы, Исраэль, изольем на мир высший свет. Ведь по сути, всё человечество – единая система, а потому, если в нас будет свет, он, конечно же, перетечет и к остальным.

2011-12-01_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n6_02

Именно для этого предназначен наш Конгресс: мы привлекаем свет из Источника, чтобы он раскрылся в нас. И тогда, после Конгресса мы увидим большие перемены в мире. Люди почувствуют, что к ним приходит особая сила: "А может, нам действительно стоит объединиться?" Внезапно это станет для них реальным решением. Не надо "разбегаться", не надо рушить общий рынок и международные взаимоотношения. Наоборот, посредством всех имеющихся организаций мы должны менять подход, устремляться на объединение, и ни на что другое.

Прежние механизмы разрушаются, и нам нужно обеспечить всем минимально приемлемый уровень жизни, уверенность в завтрашнем дне. Каждый должен получать насущно необходимое. Именно это должно принять человечество, оставшееся сегодня беспомощным. Развитые страны находятся на спаде – экономическом, промышленном и финансовом.

Согласно всему, что написано в книгах каббалистов, сегодня, учитывая наши вложения и нужды мира, у нас есть очень большой шанс раскрыть Высшую силу, чтобы исправиться.

Надо лишь задействовать намерения, насколько это возможно. Разумеется, мы эгоисты, и каждый думает о собственном благе. Даже в группе каждый ищет своей выгоды, а не отдачи Творцу. В лучшем случае, мы лишь вспоминаем о ней иногда. Но это неважно. Все наши усилия сопровождаются эгоистическим намерением ло-лишма, и от нас, как от малышей, не требуют большего. Мы стараемся, мы действительно вкладываем большие усилия – и потому Конгресс способен по-настоящему сплотить нас.

И тогда мы сумеем впервые раскрыть Высшую силу, чтобы исправиться самим и передать исправление всему миру. По всем признакам, согласно каббалистическим источникам, это осуществимо, и нам просто нельзя не быть уверенными в этом.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

8 декабря, вечер

Мир готов услышать

Мир просыпается

Разрозненные под потоком света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о любви к ближнему, это представляется людям чем-то тривиальным… Как доносить до них наше послание?

Ответ: Не говори им о любви к ближнему, а начни объяснять законы интегральной системы, которая требует от нас тесной взаимосвязи и объединения. День ото дня растет разобщенность в человечестве и требование единства. И потому нам всё хуже.

Речь идет об очень простых вещах, которые можно отобразить на наглядной диаграмме. Каждый день мы должны достигать всё большего единства между нами. За 6000 лет нам нужно объединить все наши желания, а сегодня от нас требуют сплочения определенной степени – скажем, X2. В 2012 году требование повысится до степени X3, и если мы не выполним его, то испытаем страдания в той же самой мере, из-за своего несоответствия Природе.

2011-11-29_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n4_02

Сегодня мы переживаем кризис, спад – и это вполне естественно. Но мы можем обратить тенденцию, если поднимем уровень своего единства. В таком случае нас ждет не спад, а подъем. Так что, всё зависит от нас. 

И потому наука каббала призвана развивать в нас чувство осознания зла. Ведь мы всё больше отстаем, всё больше разобщаемся. Свет усиливается, а мы всё более разрознены, разъединены перед ним – и от этого нам будет только хуже.

Свет несет нам ощущение глобального, интегрального, мира, взаимосвязанного во всех своих частях, – и в соответствии с этим, мы день ото дня чувствуем себя всё более противоположными мировой интегральности. Таким образом, мы говорим не о любви, а о законах Природы, о ее развитии.

После декабрьского Конгресса мир на наших глазах покатится вниз в несколько раз быстрее. Мы же, со своей стороны, можем позитивно ускорить развитие и должны прилагать к этому все старания.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе на острие

Если это так важно, то чего мы ждем?

Закон природы не обмануть

Зачем цитировать ученых?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В распространении мы используем материалы ученых. Они и сами пишут правильные вещи. В чем тут разница? Что мы добавляем к их посылу?

Ответ: При помощи отдельных ученых мы описываем и объясняем человечеству всё огромное "панно", всю картину нашей реальности: начало, процесс и конец развития, человеческий эгоизм, ставший в наши дни глобальным и требующий от нас интегрального объединения.

Мы распределяем ученых и специалистов по разделам: биология, зоология, география, политология, экономика… Это люди, пользующиеся уважением, имеющие репутацию, и суждениях их часто совпадают с нашим посланием. Поэтому мы приводим их на нашем сайте, в наших материалах – ведь это помогает нам поставить твердый фундамент и обосновать на нем остальную часть своих объяснений.

На базе научных данных, при помощи ученых мы прокладываем путь к массам, к человечеству. Подтверждая нашу правоту, ученые предоставляют нам возможность рассказывать о глобальных, интегральных процессах, которые обязывают человечество к действию.

Каждый ученый ограничен своей областью, он описывает лишь какую-то грань явления, какой-то фрагмент картины, но, к сожалению, не показывает ее полностью, в общемировых масштабах. Мы же, наоборот, ведем речь о материале творения – о желании и его всестороннем развитии посредством света. Мы не ограничены рамками традиционной науки. Специалисты в разных областях, как правило, не понимают друг друга, а мы занимаемся единой, цельной, комплексной наукой.

Человечество разделило свои знания на отдельные дисциплины лишь в последние несколько веков. До тех пор такого разделения не было, и ученые занимались исследованиями в самых разных областях. Они были настоящими энциклопедистами. Но со временем знания человечества расширились настолько, что один человек уже не может их объять. Потому-то нам и пришлось прибегнуть к искусственному разделению на различные науки. 

2011-11-29_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n4_03

Однако наука каббала не делит природу и реальность на части. В своем круге мы абсорбируем специалистов по самым разным областям, будь то физика, биология или экономика. Мы хотим показать людям, что мир "кругл", что современный кризис охватывает всех, что сегодня нам необходимо тоже стать "круглыми" – объединиться между собой.

Вот почему мы привлекаем ученых на свою площадку. Но вместе с тем, желательно, чтобы их информация распространялась по интернету и без связи с нами. После Конгресса мы займемся массивным "строительством" системы виртуального распространения, чтобы все наши группы по всему миру приступили к серьезной работе.

Точечные данные ученых мы должны переводить в широкое, общее русло. К примеру, сегодня много говорят о финансовом и экономическом кризисе. Однако в действительности экономика – это слепок нашего эгоизма, и ее проблемы свидетельствуют о кризисе во всех областях человеческой деятельности. Мы хотим подвести людей к осознанию главного зла, не ограничиваясь "разборками" на местах, мы хотим показать им необходимость исправления.

Ну а далее, когда мы говорим о необходимых шагах, в дело вступает свет. Ведь объяснения идут не только от ученых, а от нас. Мы обрисовываем общий подход к происходящему, основываясь уже на других источниках, – и тогда, благодаря свету, люди вдруг начинают понимать, что хорошая жизнь, которой они жаждут, представляет собой нечто иное, не то, что они думали раньше. Оказывается, хорошая жизнь – это отдача, подъем в другое измерение. И приведет их к этому именно свет, "вложенный" в наши объяснения.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как дело наше отзовется?

Каббала и все науки, религия и философия

Все науки исследуют Творца

Страница 160 из 200« Первая...158159160161162...Последняя »