Записи в разделе 'Распространение методики'
Народ "не от мира сего"

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Служанка, наследующая своей госпоже" Бааль Сулам начерно обрисовывает штрихи всей нашей истории. Основная ее линия задана курсом на уподобление Творцу. Чтобы достичь ступени Творца, творению необходимо включать в себя собственную природу (получающее желание) и природу Творца (дающее желание).

Обе эти формы должны быть заложены в творении и работать сообща. Тогда получающее желание обретет намерение на отдачу, уподобится Творцу по свойствам, достигнет Его статуса и наполнится тем наслаждением, которое Творец задумал для него. Речь идет не о наших нынешних эгоистических удовольствиях в получающем желании, а о неограниченных наслаждениях, которые мы получаем в желании отдачи.

Чтобы пройти эти этапы, мы должны развиваться в сокрытии на протяжении подготовительного периода, когда "служанка" наследует своей "госпоже" и властвует в реальности. На дальнейших ступенях подъема мы также подпадаем под власть "служанки" в левой линии, а затем переходим в правую линию, к "госпоже" – снова и снова. На каждой ступени, в качестве первичного, необходимого условия, "служанка" естественным образом наследует место "госпожи", а затем мы получаем особую возможность возвысить "госпожу" над служанкой".

Отсюда ясно, что "служанка" – это наш эгоизм, а Творец, наше желание отдачи – это "госпожа". Так, в их чередовании, мы и движемся вперед.

Разумеется, в истории человечества это реализуется не так просто, как в истории с "госпожой" и "служанкой". Нам приходится изучать их взаимоотношения на собственном опыте. 

На этом пути мы узнаём, что вся реальность делится на две части: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. Сначала надо исправить Гальгальту вэ-Эйнаим, потому что это самые легкие сосуды-желания. А потом с их помощью мы сможем перейти к исправлению АХАПа. Прямого доступа к нему нет. Ведь АХАП лишен искр отдачи, и потому его нельзя исправлять поэтапно, от легкого к трудному. Не имея возможности продвигаться шаг за шагом, он исправляется единовременно.

Как именно? Сначала свет, возвращающий к Источнику, выделяет и вытягивает из АХАПа разбитые осколки Гальгальты вэ-Эйнаим, которые в него погружены. На подъеме к ним "пристают" годные для исправления части самого АХАПа, пробудившиеся и присоединившиеся за время изгнания к тем, кто устремлен "прямо к Творцу" (яшар-Эль), т.е. к Исраэлю.

Ну а потом мы исправляем АХАП в чистом виде.

Исраэль, т.е. часть, которую можно исправить благодаря кроющимся в ней искрам отдачи, называется внутренней частью реальности. А внешняя ее часть – АХАП, толща по-настоящему "тяжелых" сосудов, предназначенных для раскрытия света хохмá, раскрытия Творца.

Если АХАП представляет собой подлинные сосуды творения, то чистые сосуды Исраэля, по сути своей, вообще к творению не относятся. Это очень странное "образование": они вкраплены в получающие сосуды лишь затем, чтобы вывести их в итоге навстречу исправлению. Исраэль сам по себе – "не от мира сего", и его "диковинность" хорошо заметна. Неслучайно все презирают этот народ, не понимают его сути, видят в нем источник проблем, забот и т.д. Это действительно так: пока народ Исраэля не начнет действовать правильно, такое отношение мира сохранится. Понятно ли это кому-нибудь или нет – природа всегда будет выстраивать подобную схему взаимоотношений.

Искры отдачи, внесенные в получающее желание, выглядят чужеродными элементами. И сколько бы пользы они ни несли людям в нашем мире – по большому счету, никому это от них не нужно. Все равно они представляются чем-то неестественным, чему здесь нет места. И так – пока благодаря своей странности они не обнаружат, что их место, их задача в том, чтобы спасти мир.

Методика, посредством которой разбитые искры могут выйти из своего изгнания, где они находятся под властью АХАПа, называется "наукой каббала". Привлекая с ее помощью свет, возвращающий к Источнику, они могут раскрыть в себе свойство отдачи, а иными словами, Творца. По сути, методика эта позволяет человеку использовать средства, имеющиеся в его распоряжении здесь, в этом мире, чтобы верно настроить себя и начать получать с более высокой, духовной ступени силу отдачи, свет, возвращающий к Источнику. Эта сила воздействует на заложенные в нем искры и вытягивает его из АХАПа, из сосудов получения, из изгнания, в котором он находится.

Тем самым человек накладывает сокращение на изгнание и извлекает первые искры из АХАПа. Это называется духовным рождением, или выходом из Египта.

Итак, каббалистическая методика позволяет использовать высший свет, чтобы поднять, вывести себя из владычества эгоизма, из-под власти народов мира, из изгнания под засильем "служанки", воцарившейся над "госпожой". Наука каббала – суть Тора, в которой кроется свет, возвращающий к Источнику, т.е. поднимающий назад к Источнику искры отдачи.

На протяжении всего этого процесса из общей массы получающего желания выявляются части Гальгальты вэ-Эйнаим, которые выходят оттуда. Говоря иначе, в Древнем Вавилоне возникает группа Авраама, которая порывает с прошлым и уходит в ханаанскую землю. Тем самым искры выявляются, чтобы затем вновь погрузиться в эгоизм – сойти в египетское изгнание – и вновь родиться духовно, выйдя из Египта с помощью Моше, посредством света, возвращающего к Источнику.

Так, под воздействием света, сыновья Исраэля приходят к получению Торы, т.е. методики, которая позволяет исправлять себя. Тогда одно за другим начинают раскрываться египетские желания – сначала в поколении пустыни (отдача ради отдачи), а затем в поколении, вступившем в землю Исраэля (получение ради отдачи).

Каббалисты объясняют нам, что народ Исраэля достиг ступени Первого храма, света мохин дэ-хая, т.е. завершил свое личное исправление. А затем сразу же начался процесс порчи, скатывания, пока народ полностью не оставил каббалистическую методику, упав в эгоистическое намерение и сблизившись с остальными вавилонянами, которые тем временем рассеялись по всему миру. Так искры отдачи попали под власть намерения ради получения, и с тех пор вот уже две тысячи лет "служанка" властвует над своей "госпожой".

За это время завершилось взаимовключение, смешение между Гальгальтой вэ-Эйнаим и АХАПом, т.е. между Исраэлем и народами мира. Этот обоюдный процесс был предназначен для нужд исправления АХАПа, т.е. для изначально поставленной цели. Ведь исправить нужно именно АХАП, тогда как Гальгальта вэ-Эйнаим является вспомогательным средством для этого.

И потому сегодня мы должны, прежде всего, вывести из изгнания внутренние сосуды, искры Гальгальты вэ-Эйнаим, воспользовавшись светом, возвращающим к Источнику. Для этого мы распространяем науку каббала по всему миру – ведь кто знает, где еще затаились искры отдачи? Кто сближается с нами, тот и приобщается к методике исправления в первую очередь. Затем проявляются "урожденные" части народа Исраэля: когда-то они пребывали в духовном постижении, и с тех пор в них сохранились искры, только скрытые. Поэтому среди них мы тоже должны всеми способами распространять методику каббалы, начав с послания о поручительстве.

Ну а затем настает черед народов мира, которые исправляются единовременно.

Таким образом, если Исраэль будет более-менее исправлен внутренне (точки в сердцах) и внешне (еврейский народ), тогда можно будет обратиться к народам мира и исправить их полностью. А пока что мы должны распространять среди них науку каббала, поскольку, как пишет Бааль Сулам в статьях "Зов Машиаха" и "Изгнание и освобождение", Исраэль будет избавлен лишь тогда, когда наука каббала станет известна среди народов мира. Сказано об этом, что народы мира "возьмут Исраэль на плечи и принесут к Храму" – иными словами, необходимо внешнее давление на народ Исраэля, чтобы он осуществил исправление.

Возвращаясь к временам Первого и Второго храма, надо сказать, что методика исправления, раскрытая тогда всем, в дальнейшем была скрыта рабби Шимоном. Он написал Книгу Зоар, которая сама по себе – источник Высшей исправляющей силы. Однако он утаил суть этой книги с помощью своего ученика рабби Аба, а саму книгу спрятал. Согласно замыслу свыше, она была найдена много позже и вышла в мир через вдову рабби Моше дэ-Лиона.

Как объясняет нам Бааль Сулам, книга эта все-таки раскрылась до времени, когда мир еще не был готов к исправлению, – что привело к двум бедам:

  • С одной стороны, это очень ослабляет народ Исраэля, который обольщается мудростью народов. Ведь мудрецы мира, почерпнув знания из науки каббала, разработали различные философские и теологические концепции.
  • А с другой стороны, народы уверились, что в их руках нечто великое и надежное – духовная платформа, кажущаяся им "незыблемой".

Таким образом, раскрытие науки каббала намного затруднило работу по исправлению сосудов-желаний. Однако без каббалы народы остались бы ни с чем. Ведь человек не может сам собой прийти к этим знаниям. Нет худа без добра: благодаря случившемуся люди могут двигаться вперед, понимать что-то, совершенствоваться на протяжении тысячелетий. Пускай религии отдаляют человека от Творца, от Высшей силы – и все же этот механизм, эта система, эта "машина" работает над человеком и готовит его, выводя из примитивного состояния, позволяя отчасти разуметь, усваивать духовные понятия и понемногу приближаться к ним.

Пускай путь еще не близок, пускай человек пока что молится стене, статуе, идолу, образу, изображению или представляет его себе мысленно – и все же в этом мире некая воображаемая "картинка" необходима. Человек неспособен встать перед свойством или духом, ему необходимо держаться, цепляться за что-то. А тем временем религии понемногу приближают его к более абстрактным представлениям.

Кроме того, нельзя забывать о взаимовключении сосудов получения и отдачи. Не бывает зла без добра и добра без зла. Благо, т.е. форма отдачи, не может прийти к человеку, не облачившись в дурные одежды получения. Иначе он не "купит", не примет идею, которая ему не по нраву. К этому обязывает закон подобия свойств. Согласно ему, я всё принимаю в эгоистическом облачении, в надежде на собственное благо. Иначе я не возьму "товар".

Поэтому духовные законы и действия даны нам в "обертке" из разного рода концепций и методик. И всё это – в целях исправления…

Из урока по статье " Служанка, наследующая своей госпоже", 04.09.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

Когда не хочется расти

В интернет по разнарядке Творца

О тяге к знаниям

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Вся сила "госпожи", т.е. власть внутренней части, заложена в силе нашей мудрости и нашего разума. Ну а ныне первенствует в массах горделивая "служанка", наследующая эту мудрость. Знай же, что эта сила народов является цепью, которой сковывают ноги сыновей Исраэля, оказывающихся под их властью.

Вопрос: По какому критерию человек может определить, чтó он изучает: методику исправления или просто "премудрость"?

Ответ: Это зависит от того, в какие сосуды он хочет получить то, что изучает.

На самом деле, нас тянет к знаниям. Но представь себе: нет книг, нет бумаги и письменных принадлежностей – ты просто сидишь и учишься. И из всего пройденного ты не помнишь ни крупицы. Ведь ты учишься для того, чтобы улучшить себя, сформировать новые свойства, которые придадут тебе возможность каждый раз открывать для себя новый мир. Это и есть правильная учеба.

Вопрос: Но ведь мы должны вести распространение, и это, по идее, обязывает нас к традиционной учебе. Нужна ли "премудрость" для распространения науки каббала?

Ответ: "Премудрость" нужна тебе лишь как "зацепка" для связи со светом и для перемен в себе. В каббале учится не тот, кто умен. 

Вопрос: Что же я буду рассказывать людям на лекциях и уроках?

Ответ: К людям ты действительно обращаешься с "премудростью" и постепенно объясняешь им, что главное – вовсе не количество знаний, а смена внутреннего желания. Именно в нем, в мере его соответствия свету, мы начнем ощущать духовные явления.

Осознав это, ты видишь, что планка поставлена слишком высоко: "Я всё могу, но это свыше моих сил". Ты остаешься беспомощным – здесь-то у тебя и появляется возможность поднять просьбу и действительно разбить свое сердце…

Вопрос: Но что же все-таки делать с тягой к знаниям?

Ответ: Выстроить веру над разумом, чтобы потребность в отдаче была выше, чем потребность в получении. При этом ты не отменяешь знания. Наоборот, когда ты поднимаешься верой выше разума, твой разум растет сообразно вере.

Ведь "вера" – это ощущение Творца, обусловленное подобием Ему. Ты стремишься обрести сосуд отдачи, потому что в нем получишь раскрытие Творца, сможешь понять, ощутить Его и доставить Ему удовольствие. Ты не собираешься наполнять свои материальные сосуды – желания, устремленные к знаниям. Они нужны лишь затем, чтобы ты в точности узнал, как "отформатировать" себя и прийти в соответствие с Творцом. Вот какой разум нам нужен…

Из урока по статье " Служанка, наследующая своей госпоже", 04.09.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буква и дух

Чувственное познание

Мудрость или премудрость?

В интернет по разнарядке Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Народ Исраэля избран на роль исправителя, ведущего к общей цели. В нем есть задатки, которые могут развиваться и расти, пока народ не достигнет общей цели и не подвигнет народы к ее достижению.

А в народах не заложены те особые свойства, благодаря которым они могли бы идти к цели путем поочередного развития. Напротив, они способны получить исправление во всей его полноте единовременно – в соответствии со своим высшим корнем.

Вопрос: Как это относится к нам?

Ответ: Когда ты, в качестве Гальгальты вэ-Эйнаим, благодаря своим поэтапным исправлениям, обретешь готовность – АХАП присоединится к тебе единовременно. На фоне раскрывшегося негатива, народы "разом" воспримут твою методику. И проявится это внезапно: "Ой! Верно!" – без всяких расчетов, раздумий и проверок. Удивительно, как истина раскрывается в получающем желании.

Мы запутаны, потому что в нас имеется также желание отдачи. Как следствие, мы находимся меж двух желаний, и наши системы очень слабо выявлены. С другой стороны, в получающем желании, почти лишенном примесей Гальгальты вэ-Эйнаим, решение принимается просто: "Если свет пришел – я с ним, если не пришел – я против него".

Соответственно, и внешнее отношение к нам будет принимать крайние формы – позитивные либо негативные. 

Вопрос: Как это отражается на внутренней работе?

Ответ: Мы обязаны как можно быстрее проходить через цепочку наших действий, наших внутренних состояний – чтобы быть готовыми наладить связь с АХАПом и спасти его. Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", такова наша цель. А  по сути, это цель всего творения. Согласно метафоре, сначала Творец обращался к народам мира, предлагая им методику исправления, а потом дал ее народу Исраэля, поскольку лишь так, через промежуточное звено, она придет к ним.

Вопрос: Вы говорите, что мы опаздываем в выполнении этой миссии? Чего мы недодаем?

Ответ: Мы недостаточно переживаем за то, чтобы донести до людей весть о методике исправления – для начала в виде поручительства. Мы обязаны позаботиться о "рекламной кампании" для этой методики, для этого раскрытия. Сейчас, когда мы усиливаем свою деятельность в интернете, я прошу всех присоединиться к отделу виртуального распространения и включиться в работу. Это очень важно. Мы действительно отстаем и обязаны поторопиться.

Вопрос: Но ведь мы очень переживаем за то, что происходит в мире…

Ответ: Переживать надо за то, что мы не выполняем возложенной на нас задачи. Это должно быть нашим единственным беспокойством. Переживай из-за невыполненного долга – и не из-за чего другого. Отрешись от забот о будущем – но только так, чтобы это не ослабило твою работу по распространению. Перенеси все свои страхи и заботы на текущую кампанию в Сети.

Причем результат ее должен быть один – доставить удовольствие Творцу. Если ты хочешь остановить войны и прочие беды мира, то остаешься на уровне "местных" расчетов, которые не дают решения. В материальной плоскости всегда будут царить смерть и тьма. Чтобы вытянуть весь мир за собою наверх, тебе необходим духовный расчет – устремление к Творцу. Ведь нет никого, кроме Него.

Из урока по статье " Служанка, наследующая своей госпоже", 03.09.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утаение ради раскрытия

Народ "не от мира сего"

Будущее – в Сети

99% населения и законы коммутации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Подходят ли законы Рабаша, которые мы изучаем, для работы в группе с 99% населения?

Ответ: Для внешней публики надо выбрать оттуда основные положения и преподнести их.

Что значит законы Рабаша? Или кто такие каббалисты? Это люди, которые берут из природы определенные общие правила, установки, и преподают их нам. Если мне надо включиться в общую систему, то я должен видеть эту систему, как более высокую относительно  себя. Тогда мне необходимо себя принизить, и я смогу к ней подключиться, как маленький к большим.

Это обычные законы коммутации, предназначенные для того, чтобы соединиться вместе.

С другой стороны, нужно привнести людям, с которыми ты работаешь в такой группе, свою силу, индивидуальность своей точки в сердце, ведь она у тебя особенная, как у каждого из нас. Значит, при этом ты должен быть как бы выше их, то есть влиять на них именно из точки в сердце. После того как ты вникаешь в них и отменяешь себя, ты начинаешь влиять, отдавать.

То, что пишет Рабаш, – это элементарные условия, известные нам даже из техники, из нашей физиологии: как соединяются между собой клетки, нервные пути, синапсы и т.д. Это всё известно! Ничего другого тут нет.

Поэтому здесь можно даже не упоминать каббалистов, а брать эти сведения из техники, биологии, откуда угодно. Они абсолютно рациональны. Их можно объяснить любому здравому человеку.

Из виртуального урока, 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неоценимая роль практики

Проявитель точек в сердце

Нужна ли каббала массам?

Неоценимая роль практики

конгресс, группаВопрос: Для чего массам нужна работа в группе, ведь можно дать им просто прочитать какую-то книгу, где всё будет описано?

Ответ: А где же люди создадут кли/сосуд, где они начнут ощущать высшую энергию? Им нужна практика!

Даже если они не имеют никакого отношения к каббале, но они всё равно должны почувствовать, что в объединении есть какая-то особая сила, с помощью которой они могут менять мир, себя, преобразовывать всё вокруг, видеть всё глубже. С помощью этой силы – свойства отдачи, они как рентгеном начинают видеть внутрь истории, внутрь материи. Они поднимаются выше времени, места, перемещения, к следующему измерению. И если они не будут это практиковать между собой, а только читать лежа на диване, то от этого ничего не изменится.

Чтение хорошо для подготовки, для "разогрева", но никак не для реализации.

Вопрос: То есть физические встречи должны быть обязательно?

Ответ: Да, это практикуется каббалистами издревле, потому что необходим контакт между людьми – именно здесь, вживую, ты должен это реализовать.

Творец не проявится в одном человеке, он проявится только в контакте между людьми. Поэтому кроме тебя, должен быть хотя бы еще один человек. Но трудно работать вдвоем. Десять человек – это идеально.

Из виртуального урока, 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

99% населения и законы коммутации

Проявитель точек в сердце

К единству – шаг за шагом

Проявитель точек в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должен быть результат занятий по интегральной методике в чувствах и в разуме - для 99% и для нас?

Ответ: Преподавая методику "От "Я" к "Мы"", нужно понимать, что при этом вы создаете людям без точки в сердце такой же контакт, как и себе. Только они не ощущают этого движения вперед настолько остро как вы.

Но всё равно оно в них будет проявляться. Ведь у всех существует точка в сердце, все исходят от Творца! Все мы являемся осколками единого сосуда/кли, который разбился на миллиарды частей, и поэтому в них эта точка в сердце находится еще в глубине, в скрытом состоянии.

Поэтому при помощи лекций, занятий, семинаров вы всё время даете им энергию, которая проявляет в них точки в сердце, словно изображение на фотобумаге, которую кладут в проявитель. Они вдруг начнут чувствовать это.

Среди них появятся такие люди, которые вдруг потянутся к более внутренним знаниям и захотят вместе с вами изучать каббалу. А будут и такие, которые не захотят, но почувствуют из объединения, что в них возникает такая животворная сила, которая их держит, дает им совершенно другой дух, другой уровень существования.

Что касается вас, то при этом вы строите общее кли. 99% населения включаются в ту же систему, что и вы, хотя и не понимают, не ощущают этой системы, а вы начинаете эту систему всё более явно ощущать, потому что через вас происходит прокачка Высшей энергии, Высшего света.

Из виртуального урока, 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

99% населения и законы коммутации

Неоценимая роль практики

Человек в человеке

Лекция в Реховоте, 04.09.12

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция на тему "Важность распространения".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в Хайфе, 28.08.12

Лекция в Холоне, 21.08.12

Лекция в Зихрон-Яакове, 12.06.12

О страданиях - больших и малых

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наше распространение – как лекарство от болезни. Но пилюли обычно горьки, и если человек не чувствует себя больным, он не станет их пить. Можно ли распространять науку каббала как сладкую микстуру?

Ответ: Если люди совсем не испытывают страданий, тебе надо дать им что-то сладкое для эгоизма – а это невозможно. Ведь тогда они воспримут твой посыл в религиозном смысле: "Добавь немного – и заработаешь себе на мир грядущий. У тебя и сейчас всё хорошо, а если капельку постараешься, будет просто прекрасно…" Подобные обещания разработаны религиями и пригодны для обращения к каждому – такая вот приятная, сладкая добавка.

Однако мы говорим об исправлениях, а они возможны только из осознания зла. Ведь смысл их в том, что я испорчен и должен исправить себя. Как же донести это до людей?

На самом деле мы не понимаем, что сегодня в человечестве раскрываются лишь самые малые изъяны. По сравнению с духовными, они просто мизерны. Ведь мы находимся на самой низкой, самой скверной ступени лестницы – в этом мире (Aolam aze). Всего таких ступеней – 125, и ведут они к миру Бесконечности (∞).

Особенность нашей ступени состоит в том, что страдания здесь мнимы – так же, как и весь мир. На самом деле, это не страдания, а слабые "укусы", хотя они и представляются нам тяжелейшими проблемами, от которых иногда зависит жизнь и смерть. Все они очень малы по сравнению с тем, что происходит в пяти духовных мирах. Именно там лежит большое желание (Desires) и большие страдания. Там очень велик негатив (–) и связанная с ним боль (Pain). А сейчас мы получаем легкие "уколы", которые и составляют все страдания этого мира. 

2012-09-02_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n2_01

Цель в том, чтобы мы обзавелись экраном (Screen) и вступили в духовный мир, где сможем выносить духовные недостатки и проблемы, в миллиард раз превышающие то, что происходит здесь. Там мы сможем оценивать их в отраженном свете, в сокращении, в отторжении, ощущая их перед собой, а не внутри. Ведь духовные сосуды и незаполненные желания чудовищно огромны, их невозможно вынести – и потому я держу их перед собой, ощущаю их "в отрыве", дистанционно оцениваю их в разуме и чувстве. Тогда я способен осознать величину этих страданий, вызванных моей безответственностью, беспомощностью, виной за весь мир. И это позволяет мне перейти из левой линии в правую.

Возможно, отсюда вы поймете, зачем, вообще, нужны сосуды отдачи. Ведь в сосудах получения просто невозможно пройти такие ступени, такие перепады негатива и позитива. Это невообразимо выше наших представлений о жизни и смерти. Это тьма, с которой можно совладать, только если я научусь дистанцироваться от нее и обрету экран, отдачу, любовь. Лишь тогда я буду готов вынести ее и обратить из зла в добро.

Каждый из нас должен чувствовать ответственность, намного бóльшую, чем дома, и вообще, в личной жизни. Только в таком случае он будет продвигаться по духовному пути. Именно свое нынешнее состояние человек должен реализовать правильным образом. Отдача начинается сейчас: хотя в своем эгоистическом желании он не чувствует ущерба себе, однако обязан почувствовать это в дающем желании. Пускай работает над этим, пускай заботится об этом, пускай осуществляет это искусственно, вкладывая все силы. Кто этого не делает, тот создает проблему для себя и для всех нас.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На препятствиях не сэкономишь

Заклятие броуновских частиц

О чем просить, когда больно?

Всё делать сообща

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №5

Вопрос: Раньше в украинских селах дом ставили за один день. Собирались все жители и строили. Возможно ли такое в каббалистической группе, когда люди собираются и отдают свою силу, энергию на то, чтобы как-то помочь другим?

Ответ: Я думаю, что сейчас Творец нас к этому приведет. Он вызовет очень большие изменения в экономике. Множество людей станут безработными. Они поймут, что для того, чтобы выжить, им необходимо объединяться, и таким образом найдут правильный метод объединения. С нашей помощью, но найдут, и именно таким образом будут существовать – всё делать сообща.

Но поскольку это уже будет объединение на более высоком уровне, оно будет всех питать огромной энергией.

Бааль Сулам пишет об этом в книге "Последнее поколение". Так что, я думаю, мы к этому идем. Либо нашим распространением и осознанием, либо большими ударами, но всё равно человечество очень скоро обнаружит, что без правильного объединения, которому предшествует обучение, образование, воспитание, – ничего невозможно сделать.

Именно это мы видим сегодня в Европе: захотели объединяться без всякой внутренней подготовки между собой, теперь разъединяются. И это будет для них огромной проблемой. Это будут страшные удары: всё упадет, всё будет рушиться только лишь для того, чтобы показать людям необходимость объединения.

Само движение - правильное, но только не в капиталистической идеологии, когда каждый старается урвать себе, сколько может, – а в другой.

Так что, еще будем строить сообща.

Из 5-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец привычного мира

Голод – не наш метод

Тучи над горизонтом

Раскрыть или утаить?

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена пророков каббалисты слегка приоткрыли свои знания мудрецам народов мира. Аристотель, Платон и другие древнегреческие мыслители действительно стремились узнать истину, без всякого злого умысла. Кстати, в ту эпоху многие неевреи присоединились к народу Исраэля и некоторые из них достигли высоких ступеней.

Что же касается философов – базируясь на почерпнутых из каббалы сведениях, они разработали теологию. Ее подход представляется людям мудрым и самодостаточным. Ведь их желание относится к АХАПу, и они просто не могут уразуметь, что существует еще одна возможность. Человек не в силах возвыситься над собственным желанием.

И потому, как пишет Книга Зоар, плакал Рашби: "Горе, если раскрою, и горе, если не раскрою. Без раскрытия – как люди достигнут конца исправления? Ведь у них не будет источника света, который имеется только в моем поколении". Рашби был последним из тех, кто еще до крушения постигал все светá трех первых сфирот мира Ацилут, т.е. личного конца исправления всех 125 ступеней.

"Если я не раскрою это в виде письменного первоисточника, дýши с духовным устремлением никогда не смогут привлекать свет и использовать его для исправления. А с другой стороны, если я раскрою мудрость, то народы мира наверняка извратят ее еще сильнее". Рашби уже видел, чтó произошло со времен пророков и до его эпохи. Что же будет дальше? Если мудрость попадет в дурные руки, какие несчастья это повлечет за собой?

Рашби все же написал Книгу Зоар, но и утаил ее. А затем, по воле высшего управления, она попала к рабби Моше дэ-Лиону, вдова которого продала ее, когда осталась без средств. Так Книга Зоар раскрылась миру – и действительно, это привело к многочисленным изъянам и исправлениям. 

Вопрос: Чем руководствуется каббалист, решая, раскрыть или утаить мудрость?

Ответ: Велением времени. С одной стороны, Рашби знал, что его время – это период нарастающего сокрытия, который должен продлиться до почти полного разрыва между исправлением и разбитыми решимот. Однако он обязан был оставить между светом Бесконечности и решимот на уровне этого мира тонкую ниточку света, которой люди смогут воспользоваться. Это и есть Книга Зоар. Она как лестница, основание которой стоит в этом мире, а вершина достигает небес – трех первых сфирот мира Ацилут и света конца исправления.

К тому же Зоар написан с помощью ученика рабби Аба, скрывшего суть таким образом, что найти ее может лишь тот, кто освоил науку каббала и пребывает в отдаче. А остальные видят в Зоаре просто истории – однако и из этих "историй" многие детали и термины были почерпнуты на нужды фальшивых учений. Эгоистическое желание по-всякому искажало и преломляло эту книгу в своем кривом зеркале, как будто она рассказывает о силах, воздействующих на судьбы людей в нашем мире.

Если же взглянуть сквозь призму желания отдачи, мы видим, что речь идет об исправленных и неисправленных частях души, которые имеют те или иные названия. Книга Зоар повествует о внутренних исправлениях, а не о телах, с которыми вообще не ведется расчет.

Вопрос: Учитывает ли каббалист потенциальные изъяны раскрытия? Или он смотрит только на исправление?

Ответ: Если бы Рашби не учитывал изъянов, то и не плакал бы в раздумьях. И все же без них не обойтись. А в итоге, хотя и кажется, что "служанка" воцаряется в доме "госпожи", – именно так она помогает ей раскрыться.

Вопрос: Бааль Сулам, в отличие от Рашби, раскрыл всё, что мог…

Ответ: Потому что пришло время. Наступила особая эпоха, и Бааль Сулам писал, что рад родиться в такое время, когда можно раскрывать науку каббала.

Ну а сегодня мы уже отстаем от развития событий – время требует раскрывать и распространять намного больше, чем раскрываем и распространяем мы.

Итак, всё дело именно в велении времени. Без него мы не стали бы обращаться к массам – это должно быть ясно.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 03.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот изменчивый мир

Мудрость на продажу

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Высшие корни, являющиеся внешней частью, в целом именуются "служанкой" и "рабом". Это показывает, что они ни в коем случае не предназначены для нанесения вреда или порчи, как это представляется на поверхностный взгляд, а напротив, служат внутренней части, подобно рабу и служанке, которые обслуживают своего господина.

Нам кажется, что мир полон борьбы, войн, ненависти и бедствий. И хотя мы действительно могли бы ладить между собой путем взаимного сотрудничества, однако, в конечном итоге, всё устремлено в одном направлении: даже при нынешнем раскладе все обслуживают друг друга. Очень трудно согласиться с такой картиной, и тем не менее это так. Наши взаимоотношения могут принимать самые неприятные, самые кошмарные формы, но тем самым каждый обслуживает других.

Разумеется, мы не согласны с такой формой реализации – напротив, мы можем выполнять то же самое быстрее, лучше и удобнее. И все же надо принимать высшее управление: что бы ни происходило, всё происходит с целью взаимного исправления.

Вопрос: Сегодня я узна́ю из новостей, что иранские лидеры хотят уничтожить Израиль. Должен ли я сказать себе: "Это хорошо, это идет нам на пользу"?

Ответ: Безусловно, это идет нам на пользу. Однако мы могли бы принять текущий этап развития в более приятном и комфортном виде – если бы правильно относились к происходящему. Проблема в нас, в еврейском народе, и потому мы вызываем на себя именно такую форму внешнего давления, вместо дружественной.

Силы развития проявляются таким образом потому, что мы не готовимся правильно принять их. Кто же еще в этом виноват, кроме нас? Отсюда и обвинения в адрес евреев. Ведь инициатива в наших руках, мы – носители методики. А вокруг нас – желания, которые вопят и взывают: "Почему вы не приходите с исправлением!?" Вместо подарков и знаков любви, они подступают к нам с угрозами – ведь мы не даем им того, в чем они нуждаются. 

В целом, мир сбалансирован – это мир Бесконечности. Если же мы выводим его из равновесия, не склоняя чаши весов к заслугам, то возвышается чаша вины, невыполненного долга. Рав Кук пишет об этом в одной из своих статей:

"Если невозможно вострубить в пригодный рог об избавлении, то приходят враги Исраэля – Амалек, Гитлер и др. – и трубят в наши уши, побуждая к избавлению… В оплошностях и ошибках народа, в бедах евреев тоже кроется избавление, но такой рог не следует благословлять".

Вот так: "не следует благословлять" – однако и это тоже зов.

Всё дело в том, что мы находимся в мире Бесконечности и сами определяем, как он нам раскрывается, какие его части "белы", а какие "черны" в наших глазах. И потому плакать нечего. Ахмадинежад побуждает нас быстрее прийти к исправлению. И к тому же подталкивает нас мировой кризис. Если начавшись где-то вдалеке, он добрался досюда, значит, мы отстаем в своем развитии, в способности предоставить народам методику исправления.

И еще хуже, если мы подсознательно надеемся, что от бед они поймут нас, вместо того чтобы бежать им навстречу и всеми доступными способами объяснять решение проблемы. Мы не заботимся, не тревожимся, не переживаем об этом как должно. Нам есть что делать, однако мы проявляем безответственность, не чувствуем своей вины в происходящем, и потому беды приближаются к нам. И дело не ограничится чьими-то угрожающими высказываниями – всё будет намного хуже…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не будь правым – будь добрым

Свободная проекция

Роль Исраэля перед миром

Не будь правым – будь добрым

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я радуюсь кризисам, потому что они демонстрируют нашу правоту?

Ответ: Мы правы в том, что мир не видит решения кризиса. Однако если бы мы смогли объяснить происходящее широкой аудитории, тогда не понадобились бы несчастья. Люди пришли бы к намного более глубокому и широкому пониманию текущих событий и знали бы, чтó надо делать.

Сегодня человек просто страдает от ударов. А ведь мы могли бы подсластить ему беды посредством объяснений, исправлений и взаимовключения. А сейчас та мера облегчения, которую мы могли бы передать ему, обращается на нас ненавистью. Люди и сами не знают, за что ненавидят нас, а дело в том, что сегодня пришло время исправиться для широкой аудитории – особенно в Израиле и немного по всему миру. И как следствие, мы испытаем на себе удары.

Вот и посмотрим, чему ты будешь радоваться, когда твоя халатность, твой недосмотр, бумерангом ударит по тебе. Кстати, это касается каждого из нас. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", п.69:

"В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить сыновей Исраэля, как сказали мудрецы: "Все бедствия приходят в мир только из-за народа Исраэля". Иными словами, они вызывают бедность, жестокость, грабеж, убийства и уничтожение во всем мире.

Человек сидит и радуется бедам мира: "Я же говорил вам. Теперь видите, что я был прав?" До чего же зловонен подобный эгоизм. Разумеется, он есть в каждом, однако нельзя отдавать ему вожжи и соглашаться на то, чтобы его девиз был начертан на нашем стяге. Нельзя сидеть и ничего не делать, глядя, как люди страдают. Разве можно так относиться к миру? И разве такому человеку место среди наших товарищей?

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Свободная проекция

Предпочесть внутреннее

Будущее – в Сети

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня основное направление в нашем распространении – это интернет. Мы проводим круглые столы и другие подобные мероприятия, издаем газету, продолжаем обучать людей на курсах – и при этом осуществляем постоянную, как можно более широкую и массивную работу в Сети.

Надо понимать: мы не в силах объять весь мир вне виртуального пространства. Всё наше будущее – в интернете. Давайте объединимся для сетевого распространения. У нас просто нет других возможностей. Всё остальное сопутствует этому. Давайте постараемся найти в интернете возможность дотянуться до каждого. Ведь мир широк…

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет, как средство достижения цели

Односторонняя связь с миром

Духовная инфузия по интернету

С кем идти на распространение?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Можем ли мы, женщины, попросить группу, чтобы она поднимала дух распространения нашим товарищам, с которыми мы вместе проводим лекции или другие мероприятия? Чтобы у них была сила, энергия распространять.

Ответ: Если я выхожу на распространение вместе с партнером, то какая разница - мужчина это или женщина? Мы вместе работаем на прокачку аудитории. Подъемы, спуски и т.д. В принципе, надо написать рекомендации, как это делать и как действительно строить материал.

Есть люди, у которых это получается автоматически: они чувствуют, как это делать. Так же как по законам человеческой психики, нашего внутреннего понимания, делаются фильмы и любые произведения, от которых мы должны воодушевиться: начало, конец, кульминационный момент и т.д.

Во-первых, вы должны, проверить соблюдается ли этот принцип в вашей лекции, чтобы люди на половине лекции не подумали, что это конец и не ушли. Их нужно держать в каком-то напряжении. Поэтому надо все проработать, обязательно учитывая взаимодействие между вами, тем более, если это мужчина и женщина. Здесь вы можете работать по очень интересным внутренним каналам, возбуждая в каждом из нас его внутреннего мужчину и его внутреннюю женщину.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учителя мира

На резонансе чувств

Интегральное знание – в массы!

Когда не хочется расти

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Миры разделились на две части – внутреннюю и внешнюю – и в каждом мире есть свечения, предназначенные для того, чтобы осуществлять медленное развитие. Они называются "внутренней частью мира".

А с другой стороны, есть свечения, которые способны действовать лишь единовременно. И потому, проявляясь и получая власть здесь, в ветвях этого мира, они не только не производят исправления, но и наносят вред.

Внутренняя часть развивается постепенно, согласно своей природе, а внешняя часть, по природе, даже и не развивается, а совершает единовременный скачок. Таковы два вида сосудов-желаний, действующих сообразно своему естеству.

Знай же, что у нас это называется "внешней властью", которая подготовлена согласно принципу "одно напротив другого создал Творец". В ней присутствует сила, подталкивающая и ускоряющая раскрытие внутреннего управления.

Желания, относящиеся к Гальгальте вэ-Эйнаим не могут развиваться сами, поскольку не чувствуют ни в чем нужды:

– У меня ничего нет – а мне ничего и не нужно. Всё просто замечательно.

– Как же ты будешь развиваться?

– А зачем? Мне и так хорошо.

Тогда приходит внешняя сила и начинает подталкивать их посредством страданий, ненависти и всевозможных проблем, в результате чего у Гальгальты вэ-Эйнаим не остается другого выхода, кроме развития. Оно происходит поневоле, вопреки природе этих желаний. Однако по сути, сила, проявляющаяся столь негативно, делает благое дело. В дальнейшем этот "злодей" окажется "ангелом", хотя сейчас выступает в роли всех ненавистников и всех бед народа Исраэля.

Те, кто относятся к категории "Исраэль", будучи устремлены прямо к Творцу, не могут продвигаться без "народов мира". Им необходим натиск негативной силы сзади. Нет никакого другого средства исправления, кроме давления внешней части на внутреннюю. 

В действительности, обе эти части представляют собой получающее желание. Однако внешняя часть хотела бы развиться одним скачком. Она жаждет поглотить всё, поскольку такова природа получающего сосуда. С другой стороны, внутренняя часть желает совершать отдачу и потому готова сдерживаться, останавливать себя и производить лишь те действия, которые соразмеряются с ее текущим потенциалом отдачи. Отсюда и проистекает поэтапный процесс.

Проблема внешней части проста: она хотела бы заполучить всё сразу, но ей неоткуда это взять. И потому она обращается к внутренней части, к Гальгальте вэ-Эйнаим, т.е. к народу Исраэля, с претензией:

– Это вы виноваты! Я не получаю потому, что вы мне не даете! Вы вызываете всё зло в мире.

Народ Исраэля избран на роль исправителя, ведущего к общей цели. В нем есть задатки, которые могут развиваться и расти, пока народ не достигнет общей цели и не подвигнет народы к ее достижению.

Говоря иначе, существует ясное разделение между Гальгальтой вэ-Эйнаим (G"E), т.е. "Исраэлем" (ISRAEL), и АХАПом (AHA"P), т.е. "народами мира" (WORLD). Верхняя часть – это Бина (Binah), а нижняя – получающий сосуд (KLI KABALA). Таково строение всей реальности, всего общего сосуда.

2012-08-30_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_01

Надо понимать, что Исраэль – это потомки выходцев из Древнего Вавилона. По ходу истории они прошли через всевозможные перемены, и сегодня речь идет о тех, у кого раскрывается точка в сердце (•), а также о тех, в ком она не проявлена, – о еврейском народе [(•)?], который еще не чувствует и не понимает этой составляющей.

Обязанность исправления возложена на "Исраэль", а "народы мира" являются пассивной частью. И потому к человечеству не предъявляется требование измениться. Более того, если народы меняются в отсутствие нашего распространения, это идет нам во вред – ведь в таком случае мы не реализуем цель творения. Получив в руки науку каббала, мы обязаны тотчас, немедленно продолжить ее путь к народам мира. Ведь всё исправление идет именно через нас.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой умещается весь путь

Передозировка света

Если ребенок не хочет расти

Страница 148 из 200« Первая...146147148149150...Последняя »