Записи в разделе 'Распространение методики'
Быстрое исправление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как пробудить в товарищах величие цели?

Ответ: Это постоянная и главная работа, кроме которой ничего нет. Поднять важность цели - это и значит, поменять свои ценности. Мы все время должны заботиться о ценности духовной работы "в нашей стране", в нашем желании, чтобы для нас не было более важной задачи, чем изменить самих себя.

Нужно противопоставить себя всему миру и без устали напоминать себе, что все методы, которые он пытается использовать для своего существования, направлены на то, чтобы изменить мир. И эти методы сейчас переживают кризис и окончательно проваливаются, ни один из них не останется существовать - их время кончилось.

Они до сих пор еще существуют лишь для того, чтобы окончательно доказать каждому и всему человечеству, что закончилось все прошлое развитие путем эгоистичного использования природы для удовольствия человека, использования Творца и внутреннего механизма развития в корыстных целях.

Мы выросли и реализовали все свое развитие на ступени, называющейся "человек этого мира". С этого момента и далее, нам нужно начать изменять себя - то самое желание насладиться, которое в нас выросло, нужно изменить в направлении отдачи, чтобы реализовать альтруистически.

Главное, постоянно развивать в себе это знание и важность внутреннего изменения человека. Наша цель, наш метод - это изменение, исправление человека. Только в такой форме возможно продолжать существование в этом мире и даже еще удостоиться высшего мира.

Это единственная работа, которая есть у человека в этом мире. В наши дни мы раскрываем, что от этой работы зависят все остальные состояния в нем. Всевозможные системы, которые мы построили себе здесь в этом мире: образование, торговля, промышленность, семья - любая форма нашего существования сейчас зависит лишь от нашего внутреннего исправления, каждого по отдельности и всех вместе. 

Кроме этого, просто нечего больше делать. Надо поставить себе такую задачу: внутреннее исправление каждого и всего человечества вместе - одного за счет другого в группе, как сказано: "Да поможет человек ближнему". Если мы будем постоянно рекламировать это всем, чтобы сделать эту точку самой главной, важной и светящей нам впереди, если будем заботиться, чтобы она привлекала нас к себе, то добьемся успеха.

Глобальный кризис раскрыл нашу всеобщую взаимную зависимость. И если мы будем работать над своим внутренним исправлением, то через внутренние связи, связывающие вместе все человечество, передадим это пробуждение и направление на внутреннее исправление человека всему миру.

Мир внезапно примкнет к группе Исраэль, работающей над своим исправлением. Вместо того, чтобы идти к этому длинным и трудным путем, через тысячи действий и многие поколения, все остальные присоединятся к этому процессу за очень короткий промежуток времени.

Человек, не получивший точки в сердце, то есть прошлого духовного опыта, и потому не нуждающийся в индивидуальном исправлении, не проходит внутренних процессов подъемов и падений, не отбрасывается назад, а продвигается последовательно только вперед - через нас к высшей силе. Ему не требуется никаких подъемов, падений и тяжелой внутренней работы. Единственное, что нужно - это один раз осознать свое состояние и понять, что необходимо присоединиться к нам и получить методику исправления, через которую приходит свет, возвращающий к источнику.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя сеть: доступ по желанию

Исправить мир – значит исправить себя

Система, пожирающая сама себя

Чудесная страна в интернете

каббалист Михаэль ЛайтманСоединение определяет все в нашей жизни, и если мы достигнем его, то наладим всю свою жизнь, а без него - жизнь ничего не стоит. Но человек по природе ленив и не согласится на соединение, пока жизнь не схватит его за горло, и он почувствует, что это уже вопрос жизни и смерти.

Ведь соединение противно нашей природе, а подняться над своей природой мы способны только перед угрозой гибели. Но как же нам еще до того, как мы окажемся на грани смерти, соединиться и достичь хорошей жизни? Это возможно только за счет окружения. Окружение может сделать из тебя преступника, а может сделать хорошего человека - все зависит от того, в какое окружение ты попадешь.

Один будет повешен за свои преступления, а другой прославится как великий человек. Вся твоя жизнь может измениться в одно мгновение из-за того, что ты когда-то вошел не в ту дверь! И все, что произошло дальше, от тебя уже не зависело.

То есть нам совершенно необходимо построить хорошее окружение. Нам нужен другой земной шар, где будут совершенно иные детские сады, школы, отношения на работе, дома, между соседями, в правительстве. И тогда на каждого, кто войдет в такой мир, немедленно, со всех сторон начнет влиять это окружение и обязательно сделает из него хорошего человека.

Как же нам сейчас, в нашем текущем состоянии, когда мы неуклонно движемся к катастрофе, начать спасать себя? Давайте построим этот новый мир в виртуальном пространстве интернета. Для этого он и дан нам - это наш земной шар, который может стать добрым. Сделаем из него такую виртуальную капсулу, внутри которой мы живем только в добрых отношениях между собой.

Все, что мы делаем в реальном мире, мы делаем только по необходимости. А затем мы приходим в этот виртуальный мир и там начинается наша настоящая жизнь. Давайте создадим для себя такую особую, чудесную страну и будем в ней жить. Каждый почувствует себя как во сне, словно в сказке, будто ребенок, захваченный увлекательным приключением.

Вы увидите, как сильно это начнет влиять на тех, кто будет в этом участвовать. А потом мы будем привлекать к этому все больше и больше людей, при одном условии, чтобы они не разрушили нам эту построенную нами страну, а захотели жить в ней. И таким способом мы излечим мир.

Из беседы на тему "Распространение каббалы", 07.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальное виртуальное окружение

Духовная инфузия по интернету

Интернету нужна новая колея

Всё смешалось в желаниях человечества

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Трубный рог Машиаха": Распространение науки каббала в массах называется "рогом", подобно бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Исраэля.

Цель творения – исправить именно получающие сосуды. Согласно притче, любому желающему их АХАПа Творец предлагал светá исправления, сосуды и экраны – однако никто их не принял. Говоря иначе, свет не может воздействовать на сосуд, если сосуд не приходит в соответствие с ним, если в сосуде нет устремления к отдаче. А в получающих желаниях просто не может быть такого устремления, ведь природа этих сосудов изначально противоположна отдаче.

Как же придать получающему желанию хотя бы курс на отдачу? Вот в чем вопрос.

Для этого используется особая часть под названием Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э). Ее представители пребывают в среде получающих сосудов, хотя сами таковыми не являются и потому даже в нашем мире выглядят очень странно. Они и есть народ Исраэля, на деле не принадлежащий этому миру, поскольку корни его сосудов лежат в нулевой, первой и второй стадиях. Исконно он представляет собой свойства отдачи, хотя и испорченные здесь.

Эти сосуды способны исправить себя на отдачу, однако в очень слабой степени. По сути, чтó они могут отдать? Выходя из Древнего Вавилона, они представляли собой Гальгальту вэ-Эйнаим в чистом виде – точку в сердце, и не более. И потому им пришлось войти в Египет, чтобы затем принять более исправленную форму, пригодную для их миссии. Из Вавилона они вышли одной семьей, а из Египта вышел уже народ – народ Исраэля. 

И после этого они достигли своего исправления – ступени Храма, или "народа Исраэля в земле Исраэля".

Однако всё это было лишь подготовкой, позволяющей в чем-то сблизиться с АХАПом. И потому, исправившись, сосуды Исраэля должны были позаботиться об АХАПе. Для этого они прошли через разбиение и скатились вниз. Произошло это посредством древних греков и римлян, которые вторглись в их среду, придали им свои желания и тем самым разрушили. Как следствие, сыновья Исраэля упали вниз, в АХАП – что называется разбиением или разрушением Храма.

В результате произошло полное смешение Гальгальты вэ-Эйнаим с АХАПом. Это взаимовключение должно было длиться 2000 лет, пока все сосуды отдачи и получения не перемешаются между собой. Известно также, что двухтысячелетний этап является понятием, а реальный срок составил 1500 лет.

2012-09-09_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_n3_01

Ну а затем, после того как взаимовключение завершилось, со времен Ари и далее начался период реформации, возрождения. Поэтому Ари зовется "Машиахом сыном Йосефа". И главное в этом периоде – распространение науки каббала, посредством хасидизма и других действий, через подъемы и падения.

В итоге, сегодня наука каббала раскрывается, и мы продолжаем этот процесс, трубя в "рог Машиаха".

Кому же должна раскрыться наука каббала? Частям Гальгальты вэ-Эйнаим? Однако все они без остатка перемешаны с АХАПом. Кто же примет эту мудрость? Отдельные элементы или все без исключения? Сразу или по очереди?

На это Бааль Сулам отвечает: наука каббала должна распространяться между всеми без всяких различий. Сколько частиц отдачи проникло в сердце человека за эти тысячелетия, настолько и загорается в нем желание.

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 09.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ "не от мира сего"

Духовно лишь то, что между нами

Духовное разделение труда

Исправить мир – значит исправить себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какого усилия, какого пробуждения нам недостает, чтобы помочь людям сломать барьеры?

Ответ: Они должны знать, что цель достигается не криками и уличными беспорядками. Вместо этого мы должны научиться объединению.

Ведь объединение – вещь не простая. Здесь не помогут пламенные призывы. Человек должен проверить себя, выявить в себе силы, отторгающие единство и способствующие ему.

Методика объединения – это именно методика внутреннего исправления человека. Ведь внутри я так устроен, что не желаю соединяться с другими. Я могу разглагольствовать об этом, могу петь во славу единства мира, устраивать дни всеобщей любви… Однако на деле все мы эгоисты, и никто не в силах соединиться с другими по-настоящему. Не то что не хочет, а просто неспособен.

Так вот, нам надо осознать это и начать изменять себя. Исправление мира – это исправление каждого. Мы должны менять человека, причем каждый – себя, а не другого. Ну а помочь другому – значит передать ему методику и поддержать на первых шагах, которые он в состоянии осуществить. Я могу подавать ему пример того, как это важно для меня, чтобы и он проникся этой важностью.

Действовать надо исключительно на принципах взаимности. Мы отличаемся от всех остальных тем, что говорим: "Можно прийти к объединению, можно подняться над кризисом. Мы способны на это, у нас есть методика объединения, базирующаяся на исправлении человека. Для этого предназначена вся Тора, как сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу, потому что кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику". Тем самым человек становится лучше. И мы используем эту методику, позволяющую привлекать свет посредством изучения науки каббала и работы в группе.

Из урока по статье "Тело и душа ", 07.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система, пожирающая сама себя

Всё против нас

Объединение с начинкой

Система, пожирающая сама себя

каббалист Михаэль ЛайтманНам необходимо усиливать распространение. Благодаря ему люди начинают понимать, в чем причина кризиса. Лучше им изучить этот вопрос уже сегодня (а вообще-то, вчера), потому что процесс осознания требует времени. Большая масса не сразу осмыслит происходящее, не сразу увидит пути решения. Ведь ей придется понять, что ситуация не разрешится сама собой, что проблема – в человеке и менять надо именно его, а не мир.

Речь идет о смене концепции: "Изменять себя самого? А что, собственно, со мной не так?" Поговори с людьми на улице, попробуй объяснить им это.

Надо постепенно выводить истину на свет, объясняя понятие объединения. Человек полагает, что достаточно связан с окружающими, а мы должны подвести его к минимальному осознанию зла, не оттолкнув при этом. Ведь никто не желает слышать о чем-то подобном. Поэтому мы даем объективные, как будто бы отвлеченные объяснения, приводим в пример других и понемногу доносим до человека начальное осознание, пока он не почувствует: "Да, проблема действительно здесь".

Оказывается, мы построили ужасный мир. Вместо здравоохранения у нас – рассадник болезней, вместо просвещения – насаждение преступности и проституции, банки занимаются воровством и отмыванием наркоденег, промышленность навязывает потребителям ненужные, скоропортящиеся товары, которые через год требуют замены на новые… Короче говоря, мы создали системы и механизмы, которые уже не служат пользе человека.

Это не обычный кризис из тех, что случаются на пути, когда мы в чем-то "перегибаем палку" и нарушаем равновесие. 50-80 лет назад мы производили добротную продукцию и полагали, что человечество благодаря этому достигнет процветания. Но сегодня "американская мечта" потерпела крах. Внезапно выяснилось, что система работает сама на себя, подобно раковой опухоли, которая пожирает свое окружение. Это происходит во всех сферах: в индустрии и торговле, в здравоохранении и образовании – всё рушится. Почему? Потому что наш эгоизм завершил свое развитие и стал "круглым", замкнутым. Пришло время исправить его.

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 06.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё против нас

Конец привычного мира

Тучи над горизонтом

Сила в голове

каббалист Михаэль ЛайтманВ общем получающем желании есть качественно большая часть под названием "Исраэль" (ISR-EL). Начало ей положили те, кто вышел с Авраамом из Древнего Вавилона, устремившись к связи с Высшей силой, в отличие от прочих вавилонян. Но главное: связь эта нужна им для того, чтобы быть проводниками света к "народам мира" (WORLD).

И потому сказано в виде аллегории, что Творец обращался к народам, предлагая им методику исправления, а они не были способны принять ее принципы: не убивать, не красть и т.д. Действительно, наши эгоистические желания неспособны сами реализовывать намерение ради отдачи. И потому нужна "голова" (Rosh), которая придаст им правильное намерение (Kavana).

2012-09-06_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_n2_01

Таким образом, две части общего желания должны быть вместе. Они не могут друг без друга. Вначале надо исправить часть Исраэля, т.е. установить правильные намерения, чтобы они были готовы к работе с желаниями. И тогда можно будет обращаться к самим желаниям, исправляя их намерениями на отдачу.

Здесь важно понять несколько тонкостей. Мы уже знаем, что исправленные желания отличаются от неисправленных намерениями. А намерения зависят от Исраэля. Выходит, с народов спрашивать нечего – исправление обусловлено Исраэлем и его связью с миром. После крушения Храма и разбиения Исраэль погрузился в эгоистические намерения, и именно он должен исправиться первым. А затем он будет лишь привлекать, присоединять желания народов мира к правильным намерениям – и исправление обеспечено. 

Надо заострить для себя этот момент: мы действуем осмысленно и осознанно, обязанность исправления возложена только на нас, и не надо ждать чего-то от народов мира. Ведь мы дождемся того, что они поймут свою зависимость от Исраэля и обратят на него свое требование и свой гнев. Ясно, что это принесет лишь несчастья – ведь они еще не исправлены и не могут оказать давление как-то иначе.

Ускорять исправление всеми силами – это духовный и материальный долг Исраэля. Мы не можем возлагать никаких надежд на народы, если сами не окажем правильного воздействия и не приблизим наши намерения к их желаниям.

В принципе, это очень простая схема, хотя из нее и вытекают многочисленные следствия. "Исраэль" (ישראל) – значит "голова для меня" (לי ראש). Всё зависит от "головы" парцуфа. Третье, финальное состояние отличается от первого, изначального, именно тем, что человечество обретает "голову" (рош), а желания остаются всё теми же.

2012-09-06_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_n2_02

Вот и выходит, что всё исправление зависит от Исраэля. А народы мира, представляющие "тело парцуфа", как бы ждут, пока Исраэль не будет готов придать им свои намерения – присоединить к "телу" намерения "головы". "Тело" как таковое, пассивно и способно двигаться только в одном направлении. Благодаря наукам мира оно может быть намного умнее Исраэля, однако в одиночку ему не прийти к идее отдачи, и на исправления оно неспособно.

А потому никто не отыщет решения нынешнему кризису. Человечество окажется абсолютно беспомощным, дело может дойти до беспорядков, убийств и войн. А итоге всё это окажет достаточное давление на Исраэль, чтобы он правильно выстроил намерения и преподнес всем спасительную методику: "Давайте объединяться. Присоединяйтесь к нам". И надо сделать это как можно раньше.

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 06.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ "не от мира сего"

Когда не хочется расти

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Связь, пронизывающая весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, работая с группой обычных людей, мы объясняем им, что они должны построить такие отношения между собой, от которых им будет лучше. С другой стороны, говорим, что идет общий мировой процесс – должно измениться всё общество. Это вызывает у людей соответствующую реакцию: "Допустим, я что-то сделаю в моей группе, но пока правительство, вся страна, всё общество не предпримут меры, ничего не изменится". Как убедить людей, что от них что-то зависит?

Ответ: Дело в том, что если, допустим, десять лет назад мы говорили, что мир охватил кризис – никто не верил. Даже в 2007 году вручались Нобелевские премии за теории об отсутствии угрозы кризиса. А в 2008 году он грянул –  и всё!

Человечество всегда обнаруживает себя перед фактом, потому что у него нет методики, нет плана, нет понимания того, что оно делает, к чему движется. Оно не знает цели, не знает сил мира, которые его развивают. И поэтому, естественно, людям кажется, что объединения общества невозможно достичь.

Они не ощущают ту сеть, которая существует между всеми людьми в мире. Хотя мы говорим об эффекте бабочки, о различных взаимосвязях между собой, они этого явно не ощущают. И потому им кажется: "Подумаешь, сделаю одну группу здесь, одну там? И что из этого? Что будет потом?".

Они не понимают, что таким образом они включаются в инертную массу, запускают ее, и она поневоле движется. И то, о чем мы говорим между собой сегодня, через месяц-два будут говорить все. Поэтому, работая над маленькой группой, они на самом деле создают через нее буфер между собой  и всем миром и таким образом прокачивают всю духовную энергию через себя и через группу на весь мир. 

Хотя эти силы, эта сетка связи между всеми совершенно не видна, ты вдруг начинаешь чувствовать, как тут и там начинают говорить то же, что и мы, – и так это распространяется. То есть ты видишь по реакции, по отзвуку, по эхо, которое приходит со всего мира, что то, о чем ты говорил месяц назад, сегодня уже становится достоянием масс. Хотя, в принципе, они ничего не слышали от тебя, но подсознательно чувствуют это изнутри, потому что Высший свет пришел к ним и работает в них.

Можно объяснить массам, что все мы связаны вместе (на эту тему есть множество научных статей), и когда мы все чем-то занимаемся – то обязательно это становится достоянием всего человечества, потому что проходит через сетку связи.

Сегодня даже не надо употреблять каббалистические термины. Связь между людьми, глобальность мира, единственность природы, ее интегральность – все это сегодня проявляется наживую, поэтому и мы выходим в мир.

Из виртуального урока, 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научное объяснение

Чего мы хотим?

Опутанные сетью связи

Научное объяснение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли использовать в лекциях для 99% примеры угроз войны, голода, кризиса? В какой степени, и в какой мере?

Ответ: Не надо использовать эти примеры в таком виде. Нужно просто показывать развитие мира, куда он идет, причем делать это по-научному, объясняя, что в соответствии с развитием эгоизма, могут возникнуть такие-то проблемы и т.д.

Кризис сам по себе не пройдет, мы должны его сами в себе исправить – это кризис отношений между людьми, а не финансовый, экономический или экологический кризис. То есть не природа выступает против нас, а мы являемся ее все большими противниками. Необходимо показывать людям, куда это идет, с научной точки зрения, отрешенной от чувств. Конечно, все это ведет к войнам и большим проблемам, если только мы не вмешаемся и не начнем двигать мир к равновесию. В наших силах эту проблему решить.

Из виртуального урока, 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь, пронизывающая весь мир

Чего мы хотим?

Только факты

Чего мы хотим?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, чего мы хотим и какова наша выгода, ведь 99% мыслят в желании получать?

Ответ: Человек желает получить, он желает насладиться, только у каждого из нас разное понятие о наслаждении. Дело в том, что в наше время эта возможность начинает исчезать – это и есть угрожающий кризис. Он убирает у нас не просто излишества, а низводит нас даже до страха голода впереди и огромных проблем.

Поэтому получать желают все, но наполниться мы сможем только тогда, когда будем все взаимосвязаны. Иначе мы не получим свет, он будет все время удаляться от нас - именно так происходит сейчас. Приближение света возможно только в мере подобия ему.

Из виртуального урока, 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь, пронизывающая весь мир

Научное объяснение

Проявитель точек в сердце

Лестница каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Трубный рог Машиаха": Рашби позволил себе раскрыть тайную мудрость в Книге Зоар, но сделал это с большой предосторожностью, позволив записывать свои речи только рабби Аба, наделенному даром раскрывать тайное так, чтобы лишь мудрецы из числа сыновей Исраэля понимали его слова, а мудрецы народов мира, наоборот, не понимали их.

Каббалист, постигающий духовный мир – как ученый, открывающий нечто великое. Попроси его объяснить свое открытие – и он не найдет слов, не сможет найти последовательную, понятную формулировку. Для этого уже нужны методисты, прокладывающие людям путь к покоренной вершине познания.

Так вот, если говорить в первом приближении, рабби Аба мог переписывать слова рабби Шимона так, чтобы они давали подсветку даже начинающим, которые стоят на подступах к каббалистической мудрости, и помогали подниматься тем, кто идет духовными ступенями. Он выстроил материал последовательным образом, для перехода "из класса в класс", со ступени на ступень. Пускай человек просто хочет чего-то, подобно младенцу, инстинктивно открывающему рот, – этого достаточно. Ведь у него уже есть пищеварительная система – а значит, пища, полученная от старших, поможет ему расти.

Вот что умел делать рабби Аба – раскрывать скрытно, позволяя даже новичку подступиться к тайнам. Рабби Шимон постигал весь мир, а рабби Аба знал, как опустить его слова вниз и выстроить их для нашего подъема наверх. И потому Книга Зоар для нас – как духовная лестница.

Бааль Сулам своим комментарием еще больше адаптировал ее к современности. 

Мы думаем, что он добавил каббалистическую терминологию, а дело совсем в другом. Дополнительные объяснения, сами по себе, ничего не дают, и наоборот, могут отдалить от внутренней сути тех, кто хочет просто штудировать эту книгу. Ведь тогда человек просто наполняет себя знаниями.

Нет, Бааль Сулам еще больше облегчил нам путь, чтобы мы удерживались на нем и двигались вперед, подключая разум и чувство вместе. Каббалисты беспокоились и заботились именно о том, чтобы проложить для нас эту тропу, эту лестницу, и обеспечить доступ к ней.

Вопрос: Мы бы тоже хотели распространять науку каббала в понятной оболочке и в то же время с "начинкой", которая поведет людей вперед. Как это делать?

Ответ: В нас это заложено на инстинктивном уровне, поскольку мы занимаемся согласно системе, установленной каббалистами. Кто учится здесь и предан пути, в том это есть – благодаря той самой связи между рабби Шимоном и рабби Аба.

Ведь всё проистекает из Книги Зоар, и для всех поколений действует лишь этот духовный корень: высшее постижение (рабби Шимон) и путь, доступ к нему (рабби Аба). В эту систему влились и остальные товарищи из группы рабби Шимона, включая его сына – рабби Эльазара, который говорит о конце исправления.

Итак, вот что значит "раскрывать втайне": даже во время сокрытия на пути в человеке раскрывается всё необходимое.

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утаение ради раскрытия

Раскрыть или утаить?

Рабби Шимон - человек-невидимка

Утаение ради раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мир так велик, а нас так мало. На первый взгляд, у нас нет шансов достучаться до него. А с другой стороны, сказано, что спасение приходит от Творца в мгновение ока…

Ответ: Мы не полагаемся на Творца, сложа руки. Человек должен руководствоваться тем, что видит. "Творец" (Борэ) – это свойство, раскрывающееся в нас согласно подготовке наших сосудов-желаний. Я формирую Его для себя по принципу "приди и узри" (бо-рэ).

Вне меня нет никакой опоры, и я могу полагаться лишь на те силы, которые пробуждаю в себе, в своем окружении. Если я не пробуждаю их в правильной форме и в правильное время, то они раскрываются негативно. Но так или иначе, всё это – в нас. Снаружи ничего нет.

Если мы придерживаемся порядка и расписания в своем развитии, то раскрываем Творца. А если отстаем, запаздываем, то это отставание скрывает Его от нас – иными словами, скрывает от нас исправленную систему, в которой проявляются взаимные силы отдачи. Это и есть духовный мир. Другого Творца просто нет. В противном случае ты делаешь себе идола, "внешнее" изображение.

Что касается наших возможностей: одни сильны количеством, другие – качеством. И потому мы не робеем из-за своей малочисленности. Главное – донести до людей весть, чтобы они услышали ее. И для этого у тебя есть интернет, который стирает границы.

Раз уж возникла эта всемирная Сеть, то возникла для нас. Правильно используя ее, мы дотянемся до всех, и люди примут наше послание. Ведь на самом деле, это малые желания, беспомощные, как дети, – и мы должны заботиться о них.

Вопрос: Каким же должно быть правильное распространение?

Ответ: Это мы постоянно должны выяснять для себя. Рабби Аба раскрывал втайне – а мы, наоборот, должны утаивать себя в раскрытии. Вместо раскрытия в утаении – утаение ради раскрытия. Надо учиться такому обращению к людям…

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница каббалистов

Будущее – в Сети

Собери урожай и накорми страждущих

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно радоваться тому, что нам дана возможность распространять знание каббалы по всему миру, как писал когда-то Бааль Сулам: "Счастлив я жить в такое время, когда стало возможным раскрытие науки каббала".

С того момента, когда у нас появляется возможность реализовать методику исправления, надо начать относиться ко всему миру как к средству, данному для исправления. И тогда мы будем счастливы предоставленной нам возможности работать и исправлять. А в итоге мы получим все доброе вознаграждение, которое сами создали, построили, заслужили.

Когда одновременно присутствуют оба компонента: и раскрывающаяся неисправность, и доступная нам методика его исправления, мы должны радоваться. Ведь нам осталось лишь сделать правильное усилие и весь мир Бесконечности раскроется в нас.

Нам нужно показать миру нашу радость, надежду, вдохновенное настроение, уверенность. Вместо того страха, которым сегодня охвачен мир - радость, вместо опасений - уверенность и четкое знание того, что сейчас происходит и предстоит дальше.

Это не страдания мира, а радостные муки рождения. Когда новорожденный плачет, все вокруг радуются - наше тело, наш эгоизм плачет, а человек в нас радуется. Нам нужно объяснить это всем и притянуть их к себе своим приподнятым настроением.

Нужно совершенствоваться в этом, ведь мир скатывается все дальше в пропасть - в ощущение отчаяния, бессилия, безнадежности. В нас же должны очень сильно ощущаться радость, надежда, ясное знание, уверенность, что все раскрывающееся идет нам только на благо, ведь все уже готово к исправлению, к "царской трапезе". 

Всё зависит от того, как мы реализуем свою миссию, понимая, что пришло самое время для внутреннего исправления и широкого, внешнего распространения каббалы. Очень важно, насколько мы сможем излучать эту радость и уверенность наружу, в мир, действуя терпеливо и осторожно.

Надо понимать, что человеку, который не находится вместе с нами, не просто  воспринять такое отношение. Его может рассердить и раздражить, что мы находимся как бы в противоположном ему состоянии и не разделяем его проблемы и тревоги, радуясь в то время, когда все плачут. Нужно считаться с людьми, и постепенно деликатно и терпеливо объяснять, как выходить из этого кризиса.

Надо донести до людей, что как только мы изменим свой подход, мы этим уже немного исправим свое отношение к Творцу и станем ближе к высшему свету. И поэтому мы начнем ощущать эту реальность, почувствуем, что это не пустые слова, а за ними что-то стоит.

Из урока по письму Рабаша, 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести свет до всех его потребителей

Как вырасти от нуля до бесконечности

О страданиях больших и малых

Донести свет до всех его потребителей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы получаем свет через распространение каббалы?

Ответ: Мы получаем свет только через распространение, ведь по всем физическим законам энергия может течь только в том случае, если ей есть куда переходить: словно бегущая волна, электрический ток в цепи, вода в трубе. А если свету некуда дальше распространяться, то ты становишься пробкой на его пути.

Представьте, что есть источник энергии, батарея, с присоединенным к ней проводом. Но этот провод оборван и никуда не ведет. В нем ведь не будет тока, хотя он сам и присоединен к источнику энергии! В нем не потечет ток, потому что он не подсоединился ко второму полюсу и не обеспечил замкнутой цепи для  циркуляции тока.

2012-09-05_rav_kitvey-rb-igeret-41_lesson_pic03

Из этого примера понятно, что даже если ты присоединился к источнику света, но не замкнул этой цепи, то не почувствуешь, что в тебе есть свет. Поэтому ты обязан связаться с другими и через них замкнуть этот круг.

Все те тысячи лет, пока каббала была скрыта, она раскрывалась лишь единицам, избранным людям в каждом поколении, чтобы слегка обновить и адаптировать методику к современному поколению. Но в сущности, они ничего не делали, кроме этой адаптации к новому времени. 

Когда же наконец открылась возможность широко распространить науку каббала и замкнуть эту цепь - это и означает, что пришло время исправления и раскрытия. А вся прежняя тысячелетняя история была лишь подготовкой к раскрытию.

Поэтому нужно понять, что широко рекламируя каббалу, ты помогаешь не только другим, но в первую очередь - самому себе. Таким образом, ты замыкаешь цепь для раскрытия Творца и этим доставляешь Ему удовольствие. Без этой замкнутой цепи, ты ничего не стоишь.

Написано, что Исраэль лишь проводит через себя свет всем остальным. Поэтому мы должны построить эту замкнутую цепь между Творцом и всеми другими людьми, у которых нет с Ним прямой связи, а самим стать передаточным звеном в ней. Только так мы сможем выполнить свою миссию.

Если в тебе проснулось стремление раскрыть Творца - это значит, ты обязан стать проводником высшего света и донести его до всех остальных его "потребителей".

Из урока по письму Рабаша, 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вырасти от нуля до бесконечности

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

В роли связующих

Как вырасти от нуля до бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как распространение помогает в личном продвижении?

Ответ: Все личное продвижение определяется только распространением: сколько еще душ я смогу присоединить к себе. Другого продвижения не бывает.

Ведь мы все связаны в одну систему, поэтому я могу продвигаться только за счет увеличения числа соединений. Если я не соединен ни с кем, то я - "0". Присоединил кого-то, я уже стал "1", присоединил двух, я стал "2". А если я присоединю всех, то стану бесконечностью.

Поэтому сказано, что "учатся не за счет ума". Тот, кто не работает для того, чтобы с любовью присоединить к себе другие души, тот не реализует методику. Он становится просто пробкой на пути света.

По этой причине каббала скрывалась столько лет. Она раскрылась только тогда, когда мы достигли состояния, в котором можем начать соединяться. Разбиение в Гальгальта-Эйнаим, в Исраэль произошло именно для того, чтобы присоединить к себе всех остальных. Исправление и заключается в соединении, поэтому вообще нет такого вопроса: зачем соединяться.

Из урока по письму Рабаша, 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести свет до всех его потребителей

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

Распространять, чтобы повзрослеть

Добровольное обязательство за весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманПренебрежение к учителю в нашем мире небольшое отражение того, как мы пренебрегаем Творцом из-за Его скрытия. Это пренебрежение и есть раскрытие подлинного эгоизма, который не признает высшего и заявляет: "Я сам буду править!"

Такое отношение возникает в нас относительно товарищей, учителя и относительно Творца. Но относительно Творца это скрыто до тех пор, пока ты не подготовишь себя, работая с тем, что тебе дано: начнешь видеть товарищей и учителя великими, большими, а тех, кто ниже тебя – воспринимать маленькими, то есть нуждающимися в твоей заботе. Ты же оказываешься посередине –  обязанный всем!

Из урока на тему "Величие Учителя", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Передача мудрости от учителя к ученику

Проверь себя

Страница 147 из 200« Первая...145146147148149...Последняя »