Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Экскурсию в духовный мир заказывали?..

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я должен ощущать все эти каббалистические термины, которые мы изучаем в Учении Десяти Сфирот – скажем, НЕХИ или нэфеш?

Ответ: Когда ты будешь постигать духовный мир, ты начнешь ощущать этот свет, который назовешь "НЕХИ", или свет нэфеш. Ты ощутишь это! Ты также поймешь, что пишут каббалисты.

Это называется "душа человека будет учить его". Ты ощутишь – и из своего ощущения также поймешь, как это называется. Ты словно попадаешь в незнакомый город, смотришь на какие-то здания, которые невозможно распознать снаружи, и говоришь: "Это театр. Он построен 300 лет назад. А это музей" - и так описываешь все, что видишь. Распознавая их, ты раскрываешь их названия, суть – абсолютно все.

Это называется духовным постижением. И это означает, что душа человека учит его. Будто внутри тебя есть некий инструктор, обучающий тебя, – твоя душа. Ведь ты подключаешься к тем же источникам. Откуда каббалисты получили все это знание? Только из своего постижения.

Откуда взял это Адам Ришон – первый человек, постигший духовное? Ему раскрылся его внутренний мир – духовный. Это не тот воображаемый мир, который представляется нам нашим миром в этой внешней оболочке нашего тела.

Когда мы проникаем вовнутрь, то видим духовный мир. И там Адаму раскрылось все. Тогда он начал называть все части реальности различными именами. Он дал им названия. Так и ты будешь знать, как называется каждый элемент духовного мира.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к пониманию

Обрести понимающее сердце

Вы увидите – и никто другой…

Ключ к пониманию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пока мы не начали изучать мир Ацилут в 9-й части Учения Десяти Сфирот (ТЭС), мне  казалось, что я понимаю течение материала. Но во всей этой части мне ничего не ясно. Не могли бы Вы объяснить в общем, что там происходит?

Ответ: Я могу сказать, что происходит с тобой, почему ты не понимаешь. Ты не понимаешь, потому что не имеешь к этому отношения.

Есть несколько уровней восприятия материала: "не знаю", "не знаком", "не понимаю" и "не способен понять". Не способен понять – поскольку твой разум не соответствует разуму книги.

Если бы это было написано на китайском, и ты не понимал бы язык – это одно. Если бы это зависело от уровня твоего образования, и ты не понимал бы там какие-то формулы и базовые определения, необходимые для усвоения материала, - тебе еще было бы что изучать.

Но здесь ты можешь учиться сколько угодно, год за годом, и все равно ничего не поймешь – пока твои келим/желания хоть в чем-то не уподобятся желаниям, о которых тут говорится. Когда каждое слово будет отзываться в тебе внутренним изменением, тогда ты начнешь понимать, о чем идет речь.

Ты можешь спросить: "Но ведь в первых трех частях ТЭС я что-то понимаю?". И там тоже ты ничего не понимаешь. Но там речь идет о действиях в абсолютной отдаче, настолько далеких от тебя и противоположных тебе, что из этой противоположности тебе кажется, что ты понимаешь. А на самом деле ты толкуешь их совершенно неправильно.

Легко нарисовать кли/сосуд, свет и экран посредине, стрелочки в разные стороны – сколько процентов получает, сколько отдает. Но на самом деле представить это действие – невозможно. Однако это настолько далеко и противоположно, что нам кажется, будто мы понимаем.

Тогда как здесь, в 9-й части ТЭС, эти действия очень близки к нам. Как только у тебя будет хоть один грамм желания отдавать, ты уже вступишь в подобное действие.

И потому ты видишь, что не понимаешь. Ведь твой разум должен стать подобным духовному – тогда возникнет связь, и ты сможешь понять. Только так!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 23.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести понимающее сердце

В духовном нет легких учебников

Вы увидите – и никто другой…

Выйти из призрачной лжи

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны стараться за каждым словом или фразой Зоара распознать формы связи между человеком и его окружением. В сущности, именно это описывает Зоар. Нет больше ничего в реальности, кроме видов связи между человеком и окружающими его.

Также сейчас, когда я вижу перед собой людей, стены этой комнаты, слышу шум, доносящийся снаружи, – все это формы связи между нами. И нет ничего, кроме этих сил, связующих нас, - сил желаний, которые так представляются мне в моем земном восприятии реальности.

Точно так же, если мы постараемся, то начнем представлять иные виды нашей связи, другие силы, действующие не в получении, а в отдаче между нами. Тогда мы увидим, что на самом деле никогда и не было эгоистических связей между нами, мы ощущали их будто во сне, чтобы на основе этой иллюзорной связи, противоположной истинной, распознать подлинную связь – единственно существующую, в отличие от  призрачной лжи – желания насладиться со всей его силой.

Ведь оно существовало только лишь для того, чтобы мы обратили его в желание отдавать. В такой искусственной форме его поддерживает Творец, а у него самого нет никакой реальной сути. В мире есть только сила отдачи.

Поэтому Зоар описывает нам все разновидности сил отдачи, которые мы раскрываем во всевозможных формах, а также противостоящие им силы получения, на основе которых, в ходе внутренней войны человека, раскрываются силы отдачи.

Только об этом мы должны думать, читая книгу Зоар, стараясь, чтобы раскрытие этих духовных ступеней помогло нам, раскрылось в нас, и мы включили бы их в себя.

Из урока по  Книге Зоар, 23.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир наших намерений

Руководство к жизни

О чем рассказывает Зоар

Мгновения твоей жизни

каббалист Михаэль Лайтман… Мы сейчас более получаса читали Зоар. Я спрашиваю: Сколько мгновений за все это время каждый из нас жаждал прихода света, возвращающего к источнику, ждал, что вот-вот это случится?

Об этом сказано, что спрашивают человека ангелы после смерти: "Занимался ли Торой и ждал ли спасения?".

Сколько мгновений ты был в напряжении, стараясь не пропустить, уловить нечто очень важное, словно вратарь на воротах или охотник за дичью? Был ли ты в таком страстном ожидании, как перед долгожданной встречей с любимой?

Сколько продержался в таком состоянии? Сколько раз вновь возвращался к этому стремлению? …Только эти мгновения считаются в жизни, они суммируются и определяют время жизни. А прочих - будто не существует…

Из урока по  Книге Зоар, 23.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждал ли ты спасения – света Хасадим?

Ждал ли ты спасения?

Доктор, дайте же мне лекарство!

Надежда на спасение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему во время чтения книги Зоар так трудно удержаться в намерениях, представить себе связь между нами, зацепиться за текст? Что делать?

Ответ: Если бы человек попал в большую беду, и ему сказали: "Почитай полчаса этот текст – в нем ты раскроешь, как выбраться из своей беды", - представьте себе, как бы он провел эти полчаса… Разве ему было бы тяжело сосредоточиться на этом?.. В каком напряжении, с какой надеждой он пытался бы проникнуть в этот текст, понять, что от него хотят, что он может там найти, какое спасение, в чем оно придет…

Все зависит от окружения – насколько оно "подогреет" в нас такое отношение к тексту Зоар. Ведь все остальные каббалистические тексты – в меньшей степени благотворны, во влиянии своим светом на читающего, поскольку в них мы можем задействовать разум, чувства, как-то связать их с собой.

А Тора – совершенна, чиста, недосягаема "на небесах". Что значит "чиста" (тмима)? – Никто не касается ее, это высший свет. Мы только ждем от нее  результатов, которые проявятся в нас.

Поэтому только группа может дать мне такое отношение к чтению Зоар, чтобы я страстно пожелал получить от него результат. А иначе - нет.

И мы уже были в таком состоянии, когда только начали читать Зоар. В течение первых месяцев люди пребывали в таком воодушевлении, что эта всеобщая взволнованность действовала на каждого, и каждый в какой-то мере ощущал окружающее свечение, чувствовал на себе силу воздействия Зоара.

Сейчас это воодушевление упало, потому что вначале нам дали его свыше, а теперь мы должны сами развивать его. Ничто не происходит само собой в природе. Тебе дают первичное возбуждение, а потом забирают, чтобы ты дал его от себя, дополнил опустошенное место воодушевления свыше - своими усилиями.

Если мы сами не дополняем, то не можем удержать намерение к исправлению в течение 45 минут чтения Зоар – и ждем окончания этого урока.

Если мы не пробуждаем человека, не возбуждаем в нем внутренние вибрации, чтобы он чувствовал себя как больной – перед единственным средством спасения, возможностью исцелиться, избавиться от беды, - разумеется, ему трудно удержаться в намерении и зацепиться за текст. В сущности, он обвиняет нас – почему мы не даем ему ощутить в этом жизненную необходимость, то есть важность цели.

Из урока по  Книге Зоар, 17.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение не построить в одиночку

Входя в духовный мир

Ждать от Зоара исцеления

Очень простая формула

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если с правильным намерением и требованием мы будем изучать Зоар в два раза больше – не 45 минут, а полтора часа в день, мы в два раза быстрее достигнем полного исправления? Или здесь действует другая формула?

Ответ: Формула очень проста: так было заведено у моего Учителя, Рабаша – полчаса в день мы читали Зоар. Рабаш ничего не пояснял, не добавлял ни одного слова. Мы просто читали текст все по очереди, не задавая ему никаких вопросов, - полчаса вечером перед сном. Поэтому я следую тому же порядку.

Вы стремитесь изучать вдвое больше? – Поэтому я добавил еще четверть часа к уроку.

Из урока по  Книге Зоар, 17.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать систему Высшего Управления

Зоар – связной с высшей силой

Когда открывается Зоар

На пороге неожиданных открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока по книге Зоар миллионы зрителей смотрят на непонятные буквы, слушают непонятные слова и ждут чего-то неясного. И это называется научным подходом?

Ответ: 1. Простой человек живет согласно своим инстинктам, ему все ясно от природы. Так его обучили в родительском доме.

2. Человек, который изучал земные науки, знает, как вести себя с природой, исходя из знаний, почерпнутых в науках. Таков инженерный подход. К примеру, механик, электрик или специалист в другой области получил профессию, умеет работать головой или руками, у него есть набор инструментов для работы, и так формируется его отношение к природе.

Ему не дают работать с чем-то неизвестным, а проверив его знания и опыт, принимают на работу по специальности. Скажем, человек изучал механику, и теперь может ремонтировать двигатели или более сложные устройства. Он использует в работе приобретенные знания, но ему более-менее ясно, с чем он имеет дело.

3. Ученый – это тот, кто раскрывает нечто доселе неизвестное, явления, которые невозможно предсказать заранее. Иногда у него могут возникать какие-то предчувствия, догадки, предпосылки, но четких внутренних определений нет. Это называется раскрытием новых явлений природы.

И тут возникает вопрос: как я могу раскрыть новые явления? Мне нужно настроить себя на них, но что значит "на них", если они – новые? Я должен ожидать каких-то результатов, раскрытий, событий, которые произойдут, или нет?

Поэтому в науке есть две части. Есть теория, где выдвигаются предположения, гипотезы, которые затем проверяются в ходе исследований, и таким образом раскрываются новые явления. Это значительная часть науки, которая строится на проверке примерных представлений ученых о предполагаемых открытиях, ведь без этого невозможно продвигаться.

Но есть и другие ученые, которые идут в полной тьме, без предварительных теорий, гипотез и предположений о возможных открытиях.

Каббала - это наука, и мы используем ее во всех этих описанных выше формах: и как простые люди, и как специалисты, изучающие ее, и как ученые, которые могут как-то представить себе возможные явления. 

Но тут есть проблема: во всех наших занятиях, начиная от простых людей, как в нашем мире, и до больших ученых, не знающих, куда они идут и что сейчас раскроют в природе, - на всех этих уровнях в науке каббала есть непредсказуемая часть, о которой тебе неизвестно. Что тебе неизвестно? – Ты не знаешь, какое свойство, какое явление ты на самом деле раскроешь, в себе, потому что в тебе этого свойства нет! И даже представить его ты не способен!

Ведь ты раскрываешь его в кли/сосуде восприятия, который ты строишь, а явление – это уже сам сосуд. То есть ты никогда не можешь предощутить, что именно раскроется тебе, потому что никогда еще этого не ощущал, и нет у тебя никаких предчувствий и даже намеков. Это новое кли. Впечатление, ощущение – совершенно новое.

Так мы продвигаемся в науке каббала. Даже в самом малом и простом нет ничего, что мы могли  бы знать заранее. Поэтому наш подход во время чтения книги Зоар – правильный. Я ожидаю света, возвращающего к источнику, исправления мои келим/желаний.

К примеру, я не вижу без очков. Что-то находится передо мной, но мне нужен инструмент, чтобы это увидеть. Я надеваю очки – и тогда вижу что-то новое.

Поэтому, читая книгу Зоар, глядя на "мертвые" буквы и тексты, которые ничего нам не говорят, мы должны подходить к этому как ученые самого высокого уровня, которые собираются открыть для себя нечто непредсказуемое.

Из урока по  Книге Зоар, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет легких учебников

Когда поймет сердце…

Научное исследование чуда

Духовная азбука для домохозяек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человеку не свойственен научный подход, ему будет трудно изучать науку каббала, книгу Зоар?

Ответ: Это не имеет значения! Каббала - средство для каждого! Любая домохозяйка, живущая где-то на краю земли, тоже будет вынуждена в какой-то мере использовать эту науку, чтобы раскрыть корень своей души.

Ведь сегодня она в чем-то использует этот мир, чтобы обеспечить себе необходимое для существования, растить детей, жить. Даже для обычной земной жизни ей нужна какая-то связь с миром, она должна хотя бы на самом простом уровне  знать, как устроен мир.

Таким же образом ей потребуется раскрыть духовную жизнь. У нее нет выбора! Ей понадобится в чем-то отменить себя, чтобы обрести эту жизнь. Она должна будет получать исправляющий свет, войти в систему обучения. Ни один человек не сможет этого избежать.

Из урока по  Книге Зоар, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться любви

Каждому нужно развить свою душу

О Каббале должны узнать все

На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Зоар, я чувствую наполнение, которое затем исчезает. Я стараюсь отыскать силу, воздействующую на меня, - и вновь возвращается то же ощущение, и снова оно пропадает. Это должно так работать?

Ответ: Верно, именно так! И каждый раз, когда человек продолжает, забывает, сбегает в своих мыслях и возвращается, - все начинается заново. Это очень хорошо! Ничего не исчезает, а "грош к грошу складывается в большой капитал" – и тогда ему раскрывается.

Вопрос: Какой показатель говорит о том, что мои намерения работают правильно?

Ответ: Насколько больше я начинаю ощущать, что завишу от группы и вместе с товарищами достигаю исправления.

Вопрос: Что делать, если я не понимаю текст, который мы читаем в Зоар, и во время чтения меня одолевает множество посторонних мыслей?

Ответ: Прежде всего, непонимание – это не проблема. Об этом нечего беспокоиться. Человек должен не понять, а ощутить.

Когда придет время, и его желания будут исправлены до уровня написанного в Зоар, тогда он поймет - из ощущения. Сначала - ощутит, а затем – поймет, все больше и больше. Так младенец ощущает мир, не понимая, что происходит, и постепенно обретает разум.

Поэтому человек должен беспокоиться о том, как развить желание до такого уровня, о котором мы читаем в Зоар. А читаем мы о формах отдачи, об отношениях между духовными парцуфим - Малхут, Бина, З"А, Аба вэ-Има, Ишсут. Пусть человек позаботится о том, чтобы его желание подвергалось обработке под влиянием тех воздействий, которые мы получаем, читая о неизвестных нам духовных процессах.

И потому во время учебы я должен думать о том, как мне измениться, где сила, исправляющая меня. Будто сейчас я получаю капельную инфузию – и жду, когда наконец подействует лекарство, как сказано: "Когда мои действия достигнут деяний Праотцов".

Вопрос: Как ожидать исправления от Зоар, если я не чувствую себя "больным"?

Ответ: И это тоже необходимо ощутить в пути. Но что значит "не чувствую себя больным"? Разве ты находишься в той картине духовного мира, о которой говорит Зоар? 

Ты должен ощутить, что эти действия проходят по тебе, что ты находишься в этом мире, различаешь духовные парцуфим, их спуски и подъемы. Ты находишься в этих подъемах и падениях, во всевозможных изменениях, ощущаешь их или нет?... Если нет, тебе есть о чем подумать…

Из урока по  Книге Зоар, 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кругосветное путешествие по Книге Зоар

Ждать от Зоар исцеления

Зоар не понять разумом

Кругосветное путешествие по Книге Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться согласовывать свои внутренние движения с текстом Зоара?

Ответ: С Зоаром это как раз, относительно иных каббалистических источников, сравнительно легко, поскольку темп и течение текста таковы, что ты должен только "нащупать", как "плыть" вместе с ним. Но это не значит, что ты слышишь его звучание, будто шум ручья, протекающего мимо.

"Плыть вместе с ним" – означает, что ты стараешься очень спокойно, как сказано: "Слова мудрецов в спокойствии слышны", без всякого сопротивления, идти вместе с авторами Зоара, подстраивая свои внутренние движения под звучание слов. Пропустил несколько слов, не услышал – не страшно, продолжаешь со следующих слов. И так плывешь по течению, будто щепка по волнам, повторяя все изгибы вод.

Так и мы должны позволить своим свойствам, желаниям, ощущениям плыть вместе с текстом Зоара, будто по поверхности воды, стараясь подстроиться под это течение, пытаясь отыскать, где в нас эти свойства и желания, о которых рассказывает Зоар. Но искать их следует очень легко. Главное – пропускать это течение сквозь себя. Ведь мы - всего лишь сосуд/кли, по которому должен пройти в нас весь этот поток слов.

Читая Зоар, мы не стараемся задействовать разум, выяснять внутренние определения. И даже там, где Зоар говорит будто бы техническими, научными терминами, языком каббалы, нужно также стараться пропускать этот текст через ощущения, а не разум – то есть прислушиваться к своим чувственным впечатлениям, стараясь ощутить, как отзывается в нас каждое слово, -  независимо от языка, которым говорит Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По волнам Зоара – к желанной цели

Идя в одном намерении со светом

Самый естественный метод учебы

Собрать в себе весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В те времена, когда авторы Книги Зоар - рабби Шимон и его ученики учились вместе в пещере, а также впоследствии, когда существовали маленькие группы каббалистов, им было ясно, что один зависит от другого – в мыслях, желаниях, намерениях.

Они были единственными в мире. А сегодня мы учимся вместе с сотнями людей, которых видим перед собой на экранах, и еще многими тысячами людей, с которыми вообще не знакомы…

Ответ: Я воспринимаю весь мир как части моей души. Разумеется, я не вижу его таким, но должен представлять себе, что это так и соответственно ко всем относиться. И хотя есть там ненавистники, враги, и кого только нет, но все это – мои внутренние свойства. Если бы они были исправлены, я видел бы совершенный мир - мир Бесконечности.

И потому я должен относиться ко всему предстающему передо мной, как к данному мне для того, чтобы я исправил свое восприятие реальности и ощутил себя в совершенном желании, наполненном бесконечным светом.

Для этого мне дано окружение, относительно небольшая группа. И хотя она может насчитывать несколько миллионов человек со всего мира, но я должен стараться почувствовать их всех, ведь это мои желания, части моей души, которые пробуждаются к духовному.

Я могу собрать их, соединить в себе воедино в одну силу, и с их помощью исправить остальные части своей души. Ведь весь мир – это одна моя душа. Такой я должен видеть реальность.

Поэтому нет особой разницы между восприятием одного из учеников рабби Шимона, учеников Ари и наших учеников. Мир – тот же самый, отношение – такое же, методика – одна и та же. Есть разница в технологии, в более развитой связи между нами, в глобальном подходе к первоисточникам, в пробуждении всего мира. Но личная работа, личное отношение остается тем же самым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальная зависимость… от самого себя

Кто вы – мои товарищи?

Рабби Шимон и девять его учеников

Чудо, которое вот-вот произойдет…

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача творения - идти к новым, неожиданным и заранее неизвестным состояниям, организовав себе все условия для привлечения высшей силы, которая может его изменить.

Поэтому эти действия называются "чудесным средством" (сгула). Есть четко определенные действия, которые должно выполнить творение: самому возбуждать свое желание, готовить его, прийти в группу и "купить товарищей" тем, что отдаешь группе и принижаешь себя.

Нужно вдохновиться от них величием цели, "сделать себе высшего", то есть учителя, у которого готов учиться вместе с товарищами, и соединиться в одно общее желание, в один сосуд ("кли"), чтобы исправить разбиение.

Внутри разбиения нам раскрывается наше исправление - исправленное состояние и высший свет, наполняющий наш восстановленный общий духовный сосуд. То есть тут есть действия, которые можно четко описать и практически выполнить, оставаясь внутри своей эгоистической природы, в еще неисправленном состоянии. И такой этап существует на каждой ступени подъема, даже на духовных ступенях.

А действие со стороны высшего – это высший свет (свет АБ-САГ или окружающий свет), приходящий непонятным нам образом и воздействующий на нас незаметно и неощутимо. Мы чувствуем лишь последствия от его воздействия.

И потому существует этот разрыв между действиями творения и воздействием Творца в ответ на эти действия творения, если они правильно организованы. То есть со стороны творения не прослеживается никакой причинно-следственной цепочки, и нам непонятно, как происходит прорыв и когда он произойдет. Поэтому вся эта работа называется "чудесным средством".

Но все это из-за того, что творение собирается получить новую природу, которой в нем сейчас нет. И потому мы не можем видеть и чувствовать изменения, которые должны в нас произойти. Вот почему это называется чудом.

Когда же человек получает свыше эти изменения в себе, ему становится понятным весь порядок действий, через которые он прошел, и о прошлом он уже может сказать: "Я прилагал усилия – и нашел!" 

Находка – как раз и означает чудо (сгула). Каждый раз мы должны стараться сделать все возможное, как сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!" – и найдешь! Именно этим и определяется разрыв между двумя ступенями: моей сегодняшней ступенью, на которой я властвую – ощущаю ее, понимаю, все сам устраиваю – "делаю все, что в моих силах".

А после этого, я "нахожу" совершенно новое состояние, которое приходит как чудо. Ведь я получаю совершенно новую природу, которую заранее не мог ожидать и предчувствовать.

Из урока на тему "Чудесная сила учебы", 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаясь заново на каждой ступени

Точная духовная физика, а не фокус

Скрытый закон света

Постигни – и получишь ответ!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Вы зачастую не отвечаете на вопросы по самому тексту Зоара?

Ответ: Зачем надо отвечать?.. Человек, который постигает, - сам получает ответ. А тот, кто не постигает, должен работать над постижением.

Ответ на вопрос, воспринимаемый нашим земным разумом, оставляет нас на уровне этого материального мира, успокаивая ложным пониманием. Но это не ответ и не помощь. Ведь в таком случае человек не старается обрести связь с Торой – с исправляющим его светом, а желает познать премудрости. А это обратно нашему пути.

Разумеется, мы должны немного знать материал, чтобы чуточку быть связанным с ним, хотя бы внешне, подобно маленьким детям, которые соприкасаются с чем-то в нашем мире, еще не понимая его.

Но не следует получать ответы, которые погасят в нас желание постичь. Ведь мы читаем текст ради постижения. Когда постигнем – получим ответ. И это будет подлинным ответом.

Поэтому практически нечего спрашивать о самом по себе тексте Зоара – об именах, названиях, силах, ангелах. Какой в этом смысл? Кто понимает? Пока ты  не раскрыл это в себе, что даст тебе ответ?..

И потому вся наша учеба – только ради раскрытия келим/сосудов/желаний, в которых раскроется все, что мы изучаем.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 07.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное превращение Книги Зоар

Не понимать, а постичь

Раскрыть Зоар в себе

Зоар – это наш спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, человек должен достичь такого состояния, что наслаждается от самого текста, даже не понимая ни слова. Ему нравится слушать эти слова, само их звучание наполняет его, словно кислород. В Зоаре это очень ощутимо.

А если человек не чувствует этого, то должен побеспокоиться: почему не уделяет этому достаточно внимания.

К Зоару очень легко попасть в зависимость – так, что впоследствии ты ощутишь, насколько нуждаешься в этой Книге. В любых неприятных состояниях ты будешь мчаться к ней, как малыш к соске. Соска для малыша – как спасательный круг, с ней он чувствует себя в безопасности. Ведь сосательный инстинкт - самый естественный на животном уровне, без него дети не могут расти.

Так и мы. Мы должны соединиться с Книгой Зоар, как младенец – с соской. И это возможно. Нужно лишь постоянство и упорство – раз за разом читать и читать.

Зоар обладает особой притягательной силой, которая действует на человека, привязывая его к этой Книге. Она начинает подпитывать тебя. Без нее ты начинаешь чувствовать в себе пустоту, а читая ее - наполняешься. Я прошел это на себе, и нет никакого сомнения, что это случится с каждым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник силы

Первое прикосновение к духовному

Зоар дает силы

Бесконечный космос внутри тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое время учебы?

Ответ: Учиться – это значит читать о духовных действиях. Я не понимаю их, и для меня это просто слова, но я хочу их реально достичь.

Я хочу, чтобы все эти действия осуществились во мне: подъем МА"Н, спуски сфирот и подъемы – все это происходит где-то внутри меня, в моих желаниях, в моей душе. Внутри меня скрываются все миры, весь мир Бесконечности – но я хочу это раскрыть!

Но мне не хватает ощущений, чувствительности, тонкости, чтобы все это раскрыть и почувствовать. Я ничего не чувствую, но хочу почувствовать! Духовный мир – это наш внутренний мир, он находится во мне, а я ничего не ощущаю!

И я хочу, чтобы его сила, сила отдачи помогла мне, притянула мое внимание, мое желание, заняла весь мой разум и сердце, мое восприятие – чтобы затянула меня в то место внутри меня, где происходят все эти действия.

Словно мы проникаем все глубже в материю: входим в материал, а потом внутрь атома, и в атоме все дальше и дальше внутрь, и там в самой центральной точке нам вдруг раскрывается бесконечный космос… Не где-то далеко, во внешнем мире – а именно при углублении внутрь, во внутренние силы.

Внутренние силы – они самые мощные и особенные. Мы это знаем даже по нашему миру, на примере нанотехнологий. Поэтому нам нужно сконцентрировать силу нашей мысли и сосредоточиться на раскрытии действий Творца.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная цель урока

Волшебный научно-приключенческий роман

Сквозь призму двух желаний

Страница 71 из 106« Первая...6970717273...Последняя »