Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Главная цель урока

каббалист Михаэль ЛайтманСамый сильный и эффективный контакт с Творцом возникает во время учебы. Поэтому время учебы – это всегда время молитвы.

Каббалисты написали свои книги для того, чтобы мы сначала просто притягивали с их помощью свет, возвращающий к источнику. А когда мы с его помощью уже достигаем духовного мира, то постигаем написанное в книгах чувственно, в духовных ощущениях.

Книга никогда не рассказывает ни о чем "теоретически", что бы требовалось усвоить разумом. Она говорит только о чувствах. Желание – это и есть духовный сосуд, материал. А мозг, разум должен лишь помочь нам работать со своими желаниями.

Мы стремимся достичь ощущения, и разум дан для того, чтобы организовать для этого все средства. Поэтому учеба ведется не ради знания – а чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Это и называется изучать "Тору".

Но если ты учишься для того, чтобы получить знание, в тот же миг Тора превращается в сухую теорию. И тогда она абсолютна безжизненна, потому что не относится к этому миру, и ты не знаешь, что стоит за ее словами, и не имеешь никакого контакта с написанным.

Ты просто падаешь в пустоту, в вакуум, если оставляешь намерение притянуть окружающий свет.

Поэтому, самая главная молитва – происходит во время учебы, и все организовано вокруг учебы: группа, книги, все время урока и подготовка к нему, намерение, с которым ты на него пришел. Все это для того, чтобы раскрыть в нас чувственные каналы.

Точно так, как мы сначала рождаемся и начинаем ощущать этот мир, а лишь потом учимся понимать то, что чувствуем – так же мы входим и в духовный мир, сначала ощущаем его, а потом учимся понимать свои ощущения. Духовный сосуд – это желание. Поэтому работать надо над важностью цели, которая достигается соединением между нами. 

Нам нужно создать наше общее кли, всем вместе притянуть к нему окружающий свет, на наши общие намерения, соединенные и включенные друг в друга, на эту "общественную молитву", на общую просьбу о соединении, как один человек с одним сердцем, чтобы обрести общую силу отдачи, которая свяжет нас и воцарится между нами как взаимное поручительство – из которого мы желаем отдавать Творцу, общей силе отдачи, раскрывающейся между нами.

Все это мы хотим материализовать, раскрыть в нас, и только об этом просим в течение всего урока – это его единственная цель.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечный космос внутри тебя

Свет для "мудрых сердцем"

От слов к реальности чувств

Начните жить в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманПродвигаясь в духовном пути и находясь в различных состояниях, мы, подобно младенцам, не знаем, как развиваться, что происходит с нами, запутываемся.

Это видно по маленьким детям – они готовы принять все, что ты им скажешь. Ведь откуда они знают истину? Они полностью в твоей власти.

В духовном мире мы проходим такие же "младенческие" состояния. Что нам остается? – После больших усилий понять все разумом, правильной организации работы, как в любой науке, мы должны осознать, что ученым в каббале называется тот, кто развил духовные свойства восприятия к тому миру, который он собирается исследовать.

Поэтому, приступая к учебе, мы должны думать об исправляющем нас свете. Это позволит нам войти в ощущение, а затем - и в понимание открывающегося нам мира. Сначала – ощутить, а затем – понять ощущаемое.

Это видно по младенцам: сначала они чувствуют лишь "хорошо" или "плохо" – и ничего кроме этого. Затем начинают понимать, от чего это зависит, как приблизиться к хорошему и избежать плохого, и так далее.

Ощущения – прежде всего. А ощущения – это определенные наполнения в желании. Но чтобы наполниться, желание должно измениться под воздействием света с получения на отдачу – и в мере этого оно начнет ощущать духовное наполнение – наполнение свойством отдачи, наполнение отдавая.

Поэтому нам запрещается сожалеть, что мы не понимаем ни изучаемый материал, ни пути нашей работы.

Глупец тот, кто думает, что понимает. Человек, который гордится тем, что знает, понимает, воспринимает, выходит с урока, полный сил, понимания и гордости, - он-то и должен осознать, насколько он низок в этом состоянии, ведь нет в его сердце молитвы, просьбы, нет никакого продвижения.

Именно когда человек ощущает недостаток наполнения, собственную ничтожность, полное непонимание, бесчувственность и путаницу, пребывает в полном тумане, не понимая, что с ним происходит, - он находится в самом лучшем состоянии, чтобы высший свет воздействовал на него.

Лишь иногда нас посещают такие мгновения. Вначале они нам не слишком нравятся, но затем мы начинаем их ценить. 

Поэтому что нам нужно подготовить к учебе? Желание к изменению. Изменив наши ощущения, мы поймем, где находимся и что происходит. Но сначала надо ощутить, быть в духовном состоянии – то есть жить в действиях отдачи.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к высшему единству

Стремитесь к свету мудрости!

Когда поймет сердце…

Методика из первых рук

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты отличаются друг от друга ступенями своего развития, ступенями понимания и постижения. Разумеется, это связано также с типами душ, спускающихся в наш мир в каждом поколении.

В своем "Пророчестве" Бааль Сулам пишет, что Творец сказал ему: "Возьми меч в руку свою". Этот меч, по сути, – знак того, что Творец дал ему силу, чтобы исправить большой человеческий диссонанс. "Иди же и преуспей. Ведь не было у Меня еще человека, столь верного, как ты".

А в одном из своих посланий Бааль Сулам пишет, что Ари – это величайший из каббалистов, который раскрыл нам методику исправления.

Мы не можем оценить их истинную высоту. К примеру, рабби Акива, по словам Бааль Сулама, конечно же, был более высок, чем Рашби, однако Рашби раскрыл намного больше, чем рабби Акива, и потому в наших глазах он более ценен – ведь мы больше получаем от его учения.

Так и Ари для нас наиболее важен и велик – он разработал методику нашего исправления, поскольку его душа относится к типу Машиаха, сына Йосефа (Машиах бен Йосеф). Бааль Сулам пишет, что с тех пор не было никого, кто до конца понял бы методику Ари. Мудрецов было много, но Бааль Сулам стал первым, кто удостоился получить душу Ари.

Это зависит не от сил человека, не от его мудрости и даже не от усердия в учебе. Здесь срабатывает внутреннее предназначение, вызванное системой душ, и потому Бааль Сулам говорит, что он просто удостоился этого, а многие другие, до него, не удостоились.

Мы не понимаем этого и только видим, что, так или иначе, у каждого в мире своя судьба – что называется, "свое счастье", свой корень. И надо радоваться тому, что мы получили учение от человека, в котором совершила новый кругооборот душа Ари, чтобы в современную эпоху дать нам методику исправления.

Вот почему мы используем труды Бааль Сулама. Готовясь к уроку, очень важно почувствовать, что ты будешь учиться по первоисточнику, по самому высокому и верному источнику.

Пускай мы не разбираемся в духовном мире, но и в материальном мире нам кажется иногда, что кому-то повезло, что кто-то преуспел по чистой случайности. Одному успех стоит больших сил и стараний, а другому как будто улыбается фортуна. 

Так вот, согласно науке каббала, мы понимаем, что это проистекает из корня души. А потому удостоиться такого учителя как Бааль Сулам – это причина для большой радости и основа для твердой уверенности. У нас есть помощь от особой души, через которую Творец воздействует на нас и через которую мы соединяемся с Ним.

В итоге мы получаем силу свыше, через всю систему исправленных душ, и заботимся о том, чтобы передать ее дальше – неисправленным душам, каждому, кто еще не вступил в контакт с силой, которая исправляет и наполняет нас.

Из урока по статье Рабаша, 01.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шаги Машиаха"

Душа - это свет Творца

Миссия великой души

Путеводитель в глубины души

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Общее выяснение всех 14-ти заповедей и как они соотносятся с семью днями начала творения", п.1: …Рабби Шимон разъясняет 14 заповедей, включающих все 613 заповедей, также как и семь дней начала творения включают семь тысяч лет.

И поэтому он соотносит их с семью днями начала творения и связывает каждую из них с днем, относящимся к ней. И согласно тому, что они включают все 613 заповедей, то следует прилагать усилия в выполнении их каждый день.

Что значит выполнять ту или иную заповедь? Откуда я знаю, что она собой представляет? Что я могу сейчас выполнить, если даже не знаю, о чем идет речь?..

Но я обязан читать этот текст с намерением, что он исправит меня. Ведь мы пока еще не знаем, как связаться с текстом и извлечь из него духовное действие, чтобы он стал для нас инструкцией, Торой (Тора – от слова "ораа"/инструкция), как сказано: "Душа человека учит его".

Когда у каждого из нас будет душа, а не ее зачаток – духовная искра, тогда внутри своей души мы раскроем различные явления. Эти явления и станут "моей книгой", "моей Торой" - моим раскрытием, как указано написать Тору на своем сердце, где под сердцем имеется в виду все желания человека.

Из них мы узнаем, как продвигаться, как сделать следующие шаги - и сделаем их внутри нас. Точно по книге инструкций мы совершим внутри себя всевозможные действия.

А пока мы смотрим в книгу инструкций, но не осознаем их. Мы не знаем, о чем идет речь, поскольку не ощущаем внутри себя, о чем говорит каждая из них, где те или иные части нашей души, какова связь между ними.

Поэтому мы должны только просить, молиться, чтобы мы раскрыли внутреннее строение своей души – где эти желания в тех состояниях, о которых идет речь, о чем именно рассказывает книга, о каких действиях, которые мы должны выполнить внутри себя.

Намерение пожелать и достичь этого – и есть правильное намерение, о котором пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.155: "…благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное превращение Книги Зоар

Мир приключений, в который можно войти

А ты ждешь света?

Сколько может дать один день учебы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно распределять свое время? Сколько времени посвящать семье, распространению и учебе?

Ответ: Здесь невозможно определить точную меру. Каждый отводит на это время в соответствии со своими возможностями и желанием.

В истории есть пример об ученике на один день. Его так и звали Бар Би Йома. Он был крестьянином и работал в поле. Три месяца он шел из своего дома до Иерусалима, чтобы изучать Тору всего один день, а затем снова три месяца возвращался назад, домой. В его честь и сегодня существует обычай учить Тору в один особый день в году.

Все зависит от того, сколько времени есть у человека. Наши уроки и телепередачи доступны 24 часа в сутки, как на телевидении, так и на сайте в Интернете, а учебные кампусы открыты по всей стране.

Такая серьезная учеба действительно дает эффект. А если удается, в дополнение хорошо прослушивать наши уроки во время поездок или когда представляются другие возможности. Но только учебный курс выстраивает основы науки каббала в стройную систему, и замены ему нет.

Из лекции в аудитории "Каббала народу" 04.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневный урок на весь день

Почему я встаю на урок?

Весь день – ради одного часа

Зоар для нашего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповедь тринадцатая", п.245: … этот пункт говорит об одиннадцатой заповеди, а не о 13, но "Зоар" смешал их еще в начале одиннадцатой заповеди, однако оформитель книги разделил их.

Книга Зоар в своем начальном виде представляла собой комментарий на весь ТаНаХ (Тора, Невиим/Пророки, Ктувим/Писания) – т.е. во много раз больше того объема, который дошел до нас.

Но по самым разным причинам большая часть книги пропала, а то, что осталось, мы должны принимать как данное нам высшим управлением, чтобы мы могли исправить себя, и большего - нам не нужно.

Каждому поколению достается то, что положено для типа душ, появляющихся в этом поколении в нашем мире.

И потому мы должны воспринимать Зоар как он дошел до нас, как напечатаны его части и как они смешаны между собой. Приходящий от этой книги свет, исправляет нас – его воздействие очевидно. Мы должны принять все как данность и делать то, что возложено на нас.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир приключений, в который можно войти

Зоар раскрывается для нас

Уникальный прибор для раскрытия света

Свет для "мудрых сердцем"

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что мы можем вынести из своей учебы – это сделать из нее "чудесное средство" (сгула), притянуть к себе "свет, возвращающий к источнику".

И поэтому мы выбираем для изучения книги, которые советуют нам каббалисты – люди, которые уже реализовали свое исправление, достигли раскрытия Творца, слияния с Ним, высшего постижения, вернулись каждый к корню своей души.

То есть они выполнили свою задачу, возложенную на каждого человека в этом мире, и достигли своего окончательно исправленного состояния (Гмар Тикун), мира Бесконечности, соединения с Творцом.

Поэтому мы слушаемся их указаний, а они советуют нам изучать только каббалистические книги, ведь в них заключен свет, возвращающий к источнику. А в других книгах, тоже говорящих о духовном мире (Тора, Мишна, Талмуд), недостаточно сильный свет, чтобы вернуть наши души к источнику.

Это не значит, что в них нет духовности! Они все написаны большими каббалистами, обладавшими духовным постижением – но эти книги не предназначены для того, чтобы дать нам силу исправления. Поэтому мы используем их только как небольшое добавление, а вся учеба основана на книге Зоар с комментариями Бааль Сулама и "Учении Десяти Сфирот".

Именно эти книги приносят нам окружающий свет, который больше всего подходит к душам нашего поколения, и обладают силой нас исправить. Тот, кто занимается по таким книгам, называется мудрецом, "учеником мудреца" (тальмид хахам) – ведь учится у Творца (мудреца) свойству отдачи. И такой человек - "мудрый сердцем", ведь хочет исправить свое "сердце", свое желание насладиться, чтобы сделать из него сосуд для света Хохма.

Так мы относимся к своей учебе, группе, учителю, распространению – ко всей нашей жизни, чтобы вся она превратилась в средство для обретения этой "чудесной силы" (сгула), света, возвращающего к источнику.

Только об этом следует думать с утра до вечера и с вечера до утра! Ведь от этого света зависит весь успех человека в жизни.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет – это яд для эгоизма

Логика обратного мира

Единственное доказательство – проверить самому

Канат в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли понятие "сгула"/"чудесное свойство" основой в интегральном воспитании?

Ответ: "Сгула" – это основа, с нее начинают. Ведь духовный мир противоположен нашему миру и потому полностью оторван от него. У духовного мира нет никакой связи с материальным. Ты не можешь ничего сделать с духовным миром – ни притянуть оттуда силы, ни воздействовать на него. Ни карты, ни "чудеса", ни красные нитки не помогут тебе преодолеть этот абсолютный разрыв между мирами.

Контакт, по которому ты можешь вызвать на себя духовное воздействие, образуется только правильным соединением тебя с учителем, учебником, группой, - если ты используешь их, чтобы пробудить в себе намерение, настоятельную потребность, понимание, чего именно ты желаешь от учебы.

И тогда учеба с настоящим учителем, с правильной группой, с истинными книгами приводит тебя к реализации намерения. А если не это – тебе ничто не поможет. Если бы в этом мире у человека не было "сгула", - он оставался бы животным.

Поэтому нам так важно выяснить, какими должны быть три эти составляющие - учитель, книги, группа, - как вместе они должны воздействовать на меня – в поручительстве.

Все это сконцентрировано в необходимости постичь духовное. А духовное постигаем за счет учебы, в которой есть скрытая сила. Эта сила должна воздействовать на меня, если я обращаюсь к ней.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волшебный научно-приключенческий роман

Луч света в кромешной тьме

Сгула – доступ к духовной системе

Волшебный научно-приключенческий роман

каббалист Михаэль ЛайтманОткрывая любые книги в нашем мире, мы хотим получить из них либо ощущения, либо разум. Ведь кроме этого ничего нет. От приключенческих книг и романов мы хотим впечатлиться, переживая вместе с героями, - это понятно нашим чувствам и желаниям.

Знаниями из научных книг мы хотим наполнить наш разум, и нам тоже ясно, что для этого нужно кропотливо изучать их, стараясь собрать всю информацию в памяти, а затем работать с этими данными, сортируя их согласно тому, что стараемся понять.

Пониманием называется правильный порядок данных. В книге вся информация упорядочена правильно, я вношу эти данные в свою память и организую их в том же порядке – но с пониманием, что я должен упорядочить их точно так же, что мне стоит это сделать, почему и как. Мое согласие с учебником означает, что я изучаю его.

Но ни первый подход – для ощущения, ни второй подход – для понимания не присутствует в изучении науки каббала. Вовсе нет! Здесь мы читаем текст не ради того, чтобы ощутить, ведь в тот же миг нам нечего ощущать, и не ради того, чтобы понять, ведь невозможно понять прочитанное, - а только ради того, чтобы извлечь из него силу, изменяющую нас. Пусть она нас изменит – только это нам нужно!

Это называется "сгула" – "чудесное свойство", "чудо", и только в нем мы нуждаемся. Но чтобы организовать это "чудо", мне нужны три составляющие:

1. Учитель, который направляет меня к этому "чудесному свойству". В сущности, учитель даже не должен много знать, ему не нужно демонстрировать мне свои знания. Он не должен пробуждать во мне ни чувства, ни разум. Он должен только направлять меня к исполнению "чуда"/"сгула".

2. Группа, которая так же, как я, стремится реализовать это "чудо", пробудить силу изменения.

3. Книга. Я не знаю, что представляет собой эта книга. Каббалисты говорят, что это тайная книга, в которой не понимают написанное, но если я читаю ее ради "сгула", она воздействует на меня и исправляет.

Поэтому каббалистические книги написаны так, что мы ничего в них не понимаем. И мы изначально не собираемся их понимать, ведь этим мы бы "украли" от требования "сгула". Мы также не собираемся здесь и сейчас ощутить написанное в этих книгах. Прежде всего я хочу, чтобы осуществилась "сгула", а после нее – уже ощутить и понять. 

Когда в результате "сгула"/"чуда" происходит раскрытие – я уже вхожу в этот чудесный мир, где есть у меня и ощущения, и разум, как в нашем мире. Тогда я вижу в той же книге, бывшей для меня тайной, что она полна и чувств, и разума,  подобна и книга приключений, и роману, и научной книге, полной мудрости.

Такова Книга Зоар – совершенно особая книга, самая сильная по своему воздействию, способному принести нам "сгула". Именно это мы должны требовать от нее. Только от этого требования зависит успех. Так давайте читать и не забывать об этом!

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Канат в духовный мир

В духовном нет легких учебников

Чудесное превращение Книги Зоар

Долгая подготовка к краткой встрече

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если по ощущениям у меня всё в порядке, если я не нахожу желания подняться на более высокую ступень?

Ответ: Возьмем к примеру конгресс, после которого мы ощутили падение. Отсюда можно прийти к настоящей просьбе, требованию, крику, молитве. Возможно, нам недостает подобных действий. Думай об этом перед сном и утром, вставая на урок: "Для чего? Почему? Как?"

Каббалисты рекомендуют нам со всей серьезностью готовиться к уроку, иногда даже часами. Подготовка занимает больше, чем сам урок. Свету не требуется много времени, человек не должен учиться весь день напролет – достаточно часа-двух. Если в течение всего дня он строит намерение и готовит себя к встрече со светом, то главное происходит за каких-то несколько минут.

Из урока по статье Рабаша, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневный урок на весь день

Ваша честь, "Окружающий Свет"

Есть я вообще или нет...

Где "прикупить" стремление?

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны сосредоточиться на связи между душами, ведь именно там произошло разбиение, и представлять себе исправленное состояние, в котором мы достигаем единения между душами.

Душами называются стремления раскрыть Творца. Каждый, в ком есть это стремление, должен желать усилить его за счет своего соединения с другими. Тогда он получает от них такое же стремление – и так растет.

Известно, что с помощью зависти, страсти, жажды славы – мы можем впечатлиться от стремления товарищей к слиянию с Творцом, к раскрытию Творца. Именно это мы хотим "прикупить" от них.

Поэтому во время учебы каждый из нас желает присоединить к себе все стремление группы к раскрытию Творца. Это возможно лишь в соединении между нами. Ведь я не могу украсть стремление у товарища. Но если я соединяюсь с ним, то каждый из нас уже обладает общей силой. И тогда каждый, соединив достаточно сил, может достичь раскрытия Творца.

Связь  между нами не может возникнуть только от того, что я хочу соединиться со стремлением товарища. У меня нет сил соединиться с ним. Мне нужен свет, который совершит это действие.

Мы находимся в разбитом состоянии, и между нами нет связи. Я хочу, чтобы возникла эта связь – и тогда общей силой достигаю раскрытия. Об этом нам и нужно думать, читая Книгу Зоар. И все, что мы изучаем в Зоар, - это лишь исправленные формы связи вежду нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пайка высшим светом

Где прикупить желание?

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Сезам, откройся!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем помогает нам чтение комментария "Сулам" книги Зоар, если его пояснения увлекают нас в неверных направлениях?

Разве не предпочтительней читать Зоар на непонятном нам оригинальном арамейском языке и оставаться в правильном намерении к цели?

Ответ: В таком случае можно было бы читать Зоар на китайском или другом языке, который мы вообще не понимаем? Или только смотреть на значки, не зная букв, как на картинку, не осознавая, что это буквы соединяются в группы, называемые "слова", а слова складываются в предложения, предложения – в отрывки. А я ничего не знаю, смотрю на страницу текста, как на некий код?

Но дело в том, что я должен связаться с текстом своим желанием раскрыть те состояния моей души, о которых он говорит. Ведь текст говорит о том, что происходит во мне, в моей связи с Творцом. Поэтому я хочу раскрыть его.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремиться к свету

Связной между двумя полюсами

Чудесный мост в Зоар

Продолжать – и раскроется…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что мои намерения во время чтения Книги Зоар очень важны, но я не чувствую, что это мне помогает. Что делать?

Ответ: Нужно продолжать. Это не происходит в один момент. Каббалисты говорят, что для раскрытия духовного требуется от 3-х до 5-ти лет – если намерения человека правильны по количеству и качеству. А если они не столь совершенны количественно и качественно – еще больше…

И мы не лжем людям, что это случится со дня на день. Тот, в ком есть подлинное желание, - пусть придет. А у кого нет – мы подождем, пока оно возникнет.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное - продолжать

Как добиться правильной просьбы?

Главное, жми на газ!

Не добавляйте много приправы!

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны все время думать о соединении между нами, и на основе этой постоянной, сильной мысли лишь немного слушать текст – насколько это возможно в качестве добавки, приправы.

Но мысль о соединении обязана быть сильной и непрерывной. И только по мере возможности мы добавляем к ней сам текст - мысль о нем, ощущение. Но лишь при условии, что эта основа – постоянная мысль о единении – не исчезает и не ослабевает.

Мы можем с легкостью пребывать в правильном намерении, если только знаем, что Зоар. как и вся Тора, говорит лишь о типах связи между нами. Поэтому все, что мы изучаем, и все, что мы хотим видеть сейчас в результате нашей работы - соединение между нами, типы нашей связи, ее характерные особенности, все происходящее между нами, - обо всем этом рассказано в Книге Зоар.

И потому мы говорим об одной и той же точке – точке соединения между мной и остальными. А в этой точке есть всевозможные виды связей между мной и всеми. О них и рассказывает Тора.

Поэтому, если я направляю себя правильно, то понимаю, что речь идет только об этом. Какие же виды связи есть между нами? В чем я могу соединиться? Как это познать?

Это означает, что мы хотим познать изучаемое – и не знаем. Но из стремления познать, соединиться в цельное желание/кли и выяснить все виды связи, о которых рассказывает Тора, приходит свет, возвращающий к источнику, создает эту связь, проясняет – и тогда мы раскрываем его на деле.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пайка высшим светом

Постигая мудрость творения

Входной билет в Книгу Зоар

Сквозь призму двух желаний

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны измениться, чтобы постичь Творца, ведь постигаем Его в новых келим/свойствах восприятия, в новых желаниях. Разумеется, сами эти желания – не новые, но они соединяются в нас по-новому.

Есть у нас желание насладиться и желание отдавать. Чтобы раскрыть Творца, мы должны создать в нас такую связь между этими желаниями, чтобы распознать Его.

У Творца есть 125 форм раскрытия, следующих одна за другой, когда Он раскрывается нам все ближе и ближе, все яснее и яснее. Это 125 ступеней, поднимаясь по которым мы можем все больше видеть и ощущать Его.

Как мы раскрываем Творца? Как только мы создаем между нашим желанием насладиться и желанием отдавать такую связь, чтобы желание отдавать властвовало над желанием насладиться на первой ступени, придавая ему форму, подобную Творцу, - мы тотчас же видим сквозь эти желания, сквозь их соединение – Творца.

То есть я должен создать в себе общее свойство между желанием насладиться и желанием отдавать, чтобы оно было тождественным, равным, подобным Творцу на первой, самой малой ступени Его раскрытия. Тогда я увижу, пойму и почувствую Его.

В нашем мире тоже существуют различные явления, для восприятия которых я должен поумнеть, обрести дополнительное ощущение, чему-то еще научиться – и тогда начну ощущать, что происходит, каким образом и что представляется собой это явление.

Так и в науке каббала. Чтобы вызвать сочетание, взаимное проникновение желания насладиться и желания отдавать в каждом из нас правильным образом, на первой ступени и далее на всех 125-ти ступенях, мне нужен свет, который совершил бы во мне это изменение. Сам я на него не способен, ведь находясь на низшей ступени я не имею никакого представления о том, каким я должен стать на следующей ступени, - подобно младенцу, который не знает, как он должен выглядеть через год. 

Поэтому нам дана учеба. Мы должны сидеть и учиться по первоисточникам, а самый сильный для привлечения света первоисточник - это Книга Зоар. Когда мы вместе изучаем эту книгу, и каждый думает при этом, как он соединится с другими, ведь в соединении между нами мы создаем форму Творца, правильное сочетание между желанием насладиться и желанием отдавать, чтобы желание отдавать властвовало над желанием насладиться,  придавая ему правильную форму, - это называется "вера выше знания".

Если во время учебы я желаю, чтобы так случилось, - этого достаточно, нет большей заповеди, и нет ничего более важного. Тогда я привлекаю свет, чтобы он правильно упорядочил мне эти желания. А свет уже делает это. Мне больше ничего не надо знать. Так маленький ребенок хочет развиваться – и потому бегает, играет и делает все. Так и я, как ребенок, делаю все – только бы пришел свет и вернул меня к источнику, к Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

За словами Зоара…

Шаг между мирами

Счастлив твой удел…

Страница 72 из 106« Первая...7071727374...Последняя »