Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Свет ищет объединенное сердце

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока №3, конгресс в Берлине

В каббале,  в этой методике постижения Высшего мира, существует две части:

  • Первая часть – говорит нам о том, как соединяться между собой, пытаться соединиться, объединиться.
  • И вторая часть – говорит о том, как вызывать на себя влияние, воздействие Высшего света.
  • Перед началом занятий мы должны проникнуться стремлением соединить наши желания. Тогда у каждого будет намного большее желание, чем его собственное. Он начнет проникаться мыслями, свойствами, желаниями остальных людей, которые тоже стремятся к такому же результату, к той же цели, что и он. В этом заключается наше основное намерение перед занятиями.

    Человек, который не подготовлен к занятиям таким образом, пропускает практически всё, потому что воздействие Высшего света происходит не на желание лично каждого, а на устремление каждого из нас к другим, то есть на наши взаимные устремления соединиться друг с другом, со всеми вместе в одно общее желание.

    Если я представляю себе такое одно общее желание, в которое я хочу включиться, "как один человек", до разбиения Адама на отдельные души, если я стремлюсь к этому, тогда на это мое устремление происходит воздействие Высшего света. И тогда действительно у меня появляется духовное постижение в результате таких усилий.

    Если же я прихожу и слушаю, без таких усилий, без попыток включиться в общее желание, то Высшему свету не на что воздействовать во мне. Я не дал ему ту подложку, основу, на которую он может воздействовать, и поэтому все мои действия  вызовут только чисто формальные знания, то есть я буду слышать, запомню то, что написано в книжке, и не более того.

    Поэтому, мы должны с вами очень четко усвоить, что только на наши совместные усилия приходит Высший свет. Совместные! И поэтому условие для притяжения к нам  света и является тем же условием, как при получении Торы: "Быть как один человек с одним сердцем". Только в таком случае приходит свет – так что, давайте попробуем так думать.

    Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Любому под силу такое сверх-усилие

    От нашей встречи зависит будущее всего мира

    Как добиться правильной просьбы?

    Теперь я понимаю!

    каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №1, конгресс в Берлине

    Вопрос: Вы много раз говорили о том, что следует внедрять идеи каббалы в психологию и в умы ученых. Я преподаю психологию в университете.

    И я заметил, что даже психологи, как и все остальные ученые, очень сужены в своем мнении. Как нам подходить к психологам? Как внедрить элементы каббалы в психологию?

    Ответ: В принципе, я сам вышел из научного мира. Но вышел. J И я уважаю людей, которые пытаются познать природу. Конечно, ими руководят эгоистические свойства. Но таков человек, ничего тут не сделаешь.

    Психологи, философы занимаются внутренним миром человека, теорией познания; ученые – исходят из нашей природы и предшествующих наработок науки. Наука раскрывается в наших пяти органах чувств. Мы ощущаем то, что получаем в наши пять органов чувств. И из этих ощущений строится наука.

    Естественно, что наша наука абсолютно эгоистична, потому что исходит из ощущения в эгоизме, в нашем основном свойстве. И естественно, что ни психологи, ни психиатры, ни философы не в состоянии понять каббалу, потому что она работает с обратными свойствами. И они нисколько не ближе к постижению каббалы, чем все остальные люди.

    Ведь для того чтобы постичь каббалу, надо обладать точкой в сердце. Если она есть, если у человека есть потребность "извне" узнать "для чего я существую", исходя не из философий и наук, а выходом из своих ощущений, то он придет к пониманию того, о чем говорит каббала. И не сразу, а в результате многих серьезных занятий.

    Поначалу, он вообще не понимает, о чем идет речь. Многие месяцы он сидит на занятиях, слушает, кивает головой, но у него еще не возникли под воздействием света внутренние ощущения, адекватные той области, о которой говорит каббала. Но постепенно это происходит. Надо ждать. 

    Так растут дети. В течение 20 лет человек воспитывается, растет, и только потом он становится годным для жизни в нашем мире. Хотя в этом же мире он и родился, в этом же мире находится все его окружение, и все равно у нас берет лет 20, чтобы человек стал более-менее самостоятельным, и то он все время остается с мамой… Но допустим.

    А тут говорится о духовном мире, о совсем неизведанной области. Как я могу к ней подготовиться? Я в ней не нахожусь. Как я могу адаптироваться к ней, если я ее не ощущаю? Мне рассказывают об этом в этих книгах, и я не понимаю, о чем они говорят. То есть всё сводится только к воздействию окружающего света.

    Нам надо просто взять этих людей, поставить их под воздействие окружающего света, если они на это согласны, то есть поместить их в правильное окружение, вызвать учебой окружающий свет, и в течение месяцев, а может быть и нескольких лет увидеть результат. Это единственное, что нам дано. Если человек согласен – с ним это получится, а если нет – нет.

    А насколько он приобрел знания в нашем мире, - это совершенно не имеет отношения к каббале, потому что он приобрел знания о нашем мире, в этой области "внутри аквариума". Так чем это поможет ему узнать, что находится снаружи? Там совсем по-другому все устроено.

    Даже если в нашем мире он великий ученый, - он вдруг окажется совершенно невосприимчив к тому, о чем тут говорится.

    Об этом сказано, что не умный овладевает духовным миром, а лишь тот, в ком есть точка в сердце, кто правильно подставляет себя под внешнее воздействие группы и внутреннее воздействие света. Изнутри на точку в сердце воздействует свет, а снаружи – группа. Под воздействием с двух сторон эта точка разбухает, и человек начинает ощущать в ней первые десять сфирот, поднимаясь со ступеньки на ступень, - и вдруг в нем раскрывается это ощущение. И тогда он начинает понимать: "О чем же я слышал, что же читал, о чем они говорят? А-а, теперь я это понимаю!".

    Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    "Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

    Мудрец узнает мудреца

    Гарантия выхода из заблуждений

    О статьях Рабаша

     

    каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи Рабаша начинают постепенно проясняться человеку, по мере того, как он реализует их. Сначала кажется, что они написаны некрасиво и неправильно, что их отдельные части не связаны между собой, что они непоследовательны… Мы не видим в них точного движения сил души, которая развивается именно так, потому что мы не знаем свою душу.

    Если человек сам выполняет эти действия и вместе с тем изучает эти статьи, он видит, что они написаны абсолютно точно, и не может быть иначе, ведь каббалисты пишут, исходя из того, что они чувствуют, а все души проходят один и тот же путь, одни и те же состояния. Поэтому эти статьи становятся для человека все ближе и понятнее – это "рукопись" его души.

    Сначала человек учится, пытается запомнить, он помнит отдельные фразы, некоторые из них понимает, а некоторые еще нет, он повторяет их как маленький ребенок, который повторяет слова взрослых, не понимая их смысла. Постепенно, по мере реализации этих статей, он начинает видеть, что эти строки наиболее точно выражают его состояния и иначе написать нельзя, именно поэтому каббалисты используют цитаты из Псалмов, Талмуда ("Поучения Отцов"), Пророков и других источников.

    Это совершенно особые статьи. Я рос на них, они были написаны рядом со мной, а затем, читая их на протяжении многих лет, я видел, что они становятся человеку все ближе и реальнее, так что ты читаешь их уже не из книги, а изнутри, из души, которая раскрывается созвучно этим словам. Это произойдет со всеми, именно по той причине, что эти статьи написаны на основе полного постижения души.

    Рабаш был великим, как ни скрывал себя, это ему удалось – скрыть себя от всех! Но тот, кто постигает его статьи, видит, что это был великий человек. Во всей предшествующей ему цепочке каббалистов, начиная от Адама, не было никого, кто так последовательно, подробно, сохраняя связь с корнем, с языком ветвей и со всем Пятикнижием (Танахом), изложил бы систему духовной работы, объясняя ее открыто и доступно для всех. 

    Рабаш берет тебя за руку и проводит через все этапы статьи так, что ты не можешь ошибиться. Он подчеркивает каждую деталь, на которую надо обратить внимание. У нас нет учителя более близкого для развития души, чем он. Бааль Сулам очень высок, академичен и универсален, он спускается к нам с высокой горы, а Рабаш – близкий и нежный воспитатель, который в любви и тревоге мягко передает нам методику исправления.

    Из урока по статье Рабаша, 07.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Духовный завтрак во всех подробностях

    Чтобы услышать статьи Рабаша

    Звено цепи, без которого невозможно

    Публичная лекция в Берлине

    каббалист Михаэль Лайтман

    27 января 2011 г. в Берлине состоится моя публичная лекция, на которой и Вы сможете задать свои самые сокровенные вопросы и открыть для себя новый взгляд на свою жизнь и окружающий Вас мир.

    Информация и запись на лекцию: здесь.

    Концентрация в учебе (клип)

    Вопрос: Концентрация, входы в нее и выходы, как лучше для моего продвижения?

    Онлайн курс для начинающих

    МАКС 19 января мы организовали для вас онлайн-видеокурс по изучению науки каббала для начинающих.

    Занятия в режиме живой трансляции проведут опытные преподаватели Международной Академии Каббалы.

    Это оптимальная возможность для всех желающих получить основательные систематические знания, необходимые для серьезного дальнейшего изучения.

    Записаться на курс можно на сайте онлайн обучения либо на странице МАК.

    Добро пожаловать и успехов в духовном продвижении!

    Ежедневный урок на весь день

    каббалист Михаэль ЛайтманНадо понять, что наша ежедневная учеба – это не получение знания, а развитие. Каждый урок, на котором ты присутствовал – сегодня, вчера, позавчера – это этапы твоего развития.

    Это не изучение какой-то статьи или части Учения Десяти Сфирот. Изучая этот материал, ты выясняешь, по каким ступеням тебе развиваться. И потому очень важно потом в течение дня оставаться в том, что учил на уроке.

    Весь день должен крутиться вокруг этих часов, когда мы встречаемся на уроке. Нужно работать над уроком, обрабатывать, стараться не потерять, читать мой блог – заниматься этим материалом, как можно больше. Ведь этим мы уже объединяемся мыслями и оказываемся на нашем общем определенном этапе развития. Это очень важно, уже получается одна общая мысль.

    Я видел, что даже Рабаш делал ту же работу и возвращался в течение дня к тому материалу, который мы изучали утром. И он говорил о нем – теми же самыми словами, вспоминая прочитанную статью.

    Это хорошо, это значит, что человек проживает это, переносит из головы в сердце.

    Каждый день мы выезжали с Рабашем на прогулку, и если я приходил чуть раньше, то заставал его сидящим и читающим или пишущим что-то, относящееся к утреннему уроку. И потом, когда мы ехали в машине, мы говорили только о статье, которую изучали на уроке, или о части ТЭС.

    А если ему нужно было поехать на прием к врачу, то он брал с собой страницы со статьей или том ТЭСа, и мы сидели там в очереди и говорили об этом, учили. И обычно это был тот материал, который мы только что изучали утром.

    Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Почему я встаю на урок?

    Весь день – ради одного часа

    Подготовка – залог успешной учебы

    Сделай себе Учителя и Группу!

    каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в том, когда ученик изучает каббалу вместе с учителем каббалистом, один на один, и тем, как учимся мы - в группе?

    Ответ: Мы тоже на уроке учимся вместе. Конечно, это отличается от урока один на один, но я не думаю, что сегодня возможно передать эту науку кому-то индивидуально.

    В наше время, это возможно, только при учебе в группе и через интернет в самой широкой форме, когда нет разницы, где находится ученик. Тогда он будет продвигаться, а прежний индивидуальный метод уже не будет работать.

    Не нужно сожалеть о том, что не дано – надо использовать все, что у тебя есть. Над каждым есть управление свыше, и Творец управляет всем процессом. Там, где у тебя есть свобода выбора – реализуй ее, и все.

    Для меня нет более близких и более далеких учеников – сам ученик каждый раз устанавливает, насколько он близок, и так продвигается. Близкий ученик или далекий – определяется только тем, насколько он хочет воспринять мой внутренний посыл и усвоить его, реализовать.

    И это не зависит от того, находится ли человек непосредственно в классе или он живет далеко и учится по интернету, мужчина это или женщина. Все зависит только от ученика, от того, как он использует то, что дается всем.

    А кроме того, очень важно не забывать, что не может такого быть, чтобы ученик почитал учителя и пренебрегал группой. Ведь учитель – это самая внутренняя часть группы, посыл, который находится внутри нее. И потому не может быть, чтобы человек, пренебрегая группой, почитал учителя – ее внутренний заряд.

    Группа – это наше общее место с учителем – место нашей встречи. Этого не было в прежние времена, когда ученик работал с учителем лицом к лицу. И когда мы встречаемся внутри группы, каждый ученик сам для себя определяет, соединяется он с учителем "пэ эль-пэ" (через общий экран) или "ми-пэ ле-озен" ("из уст в ухо" – как при обучении обычной науке).

    А в конце концов, мы встречаемся с Творцом – ведь все соединено до мира Бесконечности.

    Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Сделай себе сам счастливую судьбу

    Как узнать каббалиста?

    Учеба "из уст в уста"

    Полезное упражнение

    каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар описывает духовные состояния, которые ощущают постигающие высший мир. Но рассказывает о духовных образах нашими земными словами.

    Эти слова напоминают нам земные образы. Эти слова образуют нам на нашем "желании получать" - эгоистическом экране, нашими земными свойствами -  земные образы.

    Каббалисты взяли для описания высшего мира слова этого мира, поскольку в духовном нет слов, есть только ощущения, - и назвали этими словами духовные свойства, которых достигли в своем постижении.

    Поэтому, читая Книгу Зоар, мы должны стараться распознавать высшие духовные силы, состояния, отношения, оторванные от материальных образов, которые мы привыкли чувствовать за этими земными словами. Это очень хорошее и полезное упражнение.

    Допустим, мы читаем в тексте слова: "лоб", "глаза", "уши", волосы". Необходимо пытаться сразу же по крайней мере думать о сфирот – кетэр, хохма, бина, зеир анпин, малхут, соответствующих частям парцуфа - "лоб", "глаза", "уши", "нос", "рот", Гальгальта Эйнаим и АХАП.

    "Волосы" (сэарот) – это избыток отраженного света, в который не может облачиться прямой свет, и потому этот отраженный свет выплескивается наружу, образуя "волосы" парцуфа.

    Это света, которые таким образом распространяются сверху вниз в высшей системе, в Рош Арих Анпина, а затем в З"А, и через все это множество парцуфим к нам приходят силы, чтобы пробудить, исправить и наполнить нас.

    И потому в Книге Зоар мы изучаем всю эту систему исправления душ.

    Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Мир в проекции света

    ”Лакмусовая бумага” духовного

    ”Не создавай себе кумира”

    Что не постигнем – не узнаем по имени

    каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли шанс правильно сориентироваться в высшем мире без знания всех этих терминов, которые использует Зоар? Зависит ли ощущение высшего мира от понимания терминов?

    Ответ: Не имеет значения, на каком языке человек сейчас читает Зоар - на совершенно непонятном ему языке,  или на языке ветвей, или на любом другом. Все эти языки пока еще не для нас. Я не знаю, о чем идет речь.

    Если я не знаком с каким-то явлением, объектом, наполнением, силами, состояниями, причинами, результатами, если я не познал само духовное состояние, ты можешь рассказывать мне о нем тысячи слов – это мне не поможет. "Что не постигнем, - не узнаем по имени или слову". Тогда что для меня эти имена или слова, если я не постигаю?..

    Для чего же каббалисты пишут нам все эти тексты? – Чтобы мы не обращали внимания на сами слова, а только стремились постичь эти духовные состояния. А без постижения все эти слова ничего не стоят. Ты можешь играть с ними как хочешь, - это все равно что бросить их в коробку, перемешать и составить из них что угодно.

    Если мы не постигаем, то все эти тексты – только "сгула" (чудесное свойство), при условии, что ты используешь их как "сгула". А если нет – ты только запутываешь себя.

    Поэтому мы смотрим на текст Зоара только в соответствии с тем, насколько способны во время чтения думать о его "чудесном свойстве". Это самое важное. 

    Действительно, в Зоаре есть такие главы, на которых очень трудно сосредоточиться. Я читаю о разных лицах и чертах лица, о линиях на руке – это очень запутывает. Но может быть это как раз хорошо, ведь  я прикладываю больше усилий, чтобы распознать за этими словами духовные свойства.

    Поэтому мы должны видеть в тексте Зоара только его "чудесное свойство". И чем больше текст запутывает нас, тем сильнее должен побудить нас уцепиться за это "чудесное свойство" - требовать света, возвращающего к источнику, чтобы он принес нам постижение.

    Ведь "что не постигнем – не узнаем по имени". Ни одно слово не будет понятно, ни одно имя ничего нам не скажет.

    Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Стремитесь - и постигните!

    Открыть канал к сердцу

    Сначала давайте получим душу

    Увидеть духовное!!! (клип)

    Вопрос: Как происходит обучение у каббалиста? Как подсоединиться к нему?

    Секрет каббалистических книг (клип)

    Вопрос: Какая разница в чтении статей и Талмуда Десяти Сфирот?

    Каббалистический урок (клип)

    Вопрос: Почему необходимо одновременно присутствие Рава, группы и книг?

    Каббалистическая магия (клип)

    Вопрос: Как работает структура урока? Что происходит во время урока? Возможно ли группе учиться без Рава?

    Все дело в определениях

    каббалист Михаэль ЛайтманИспокон веков все каббалистические книги описывали духовное постижение, духовный мир. Однако в народе они были искажены сообразно с земными понятиями. Так и вышло, что принцип веры превратился в слепую убежденность:

    – Я верю, что где-то "в пустоте крутится чемодан" (или любое иное допущение, включая Творца).

    – Ты его видел?

    – Нет, но я верю.

    Это в народе называется верой: кто-то рассказал мне о том, чего сам не видел, и я проникновенно повторяю его истории.

    Одна из составных частей нашей духовной работы – ликвидировать в себе ошибочные представления масс о вере и религии и вернуться к подлинным значениям этих терминов: наука каббала и постижение Творца.

    В статье "Суть религии и ее цель" Бааль Сулам называет религией науку каббала – средство постижения Творца. Однако в нашем мире из нее понаделали всевозможные конфессии и верования.

    Сталкиваясь с ложными определениями, мы должны производить в себе исправление, все время возвращаясь к правильным трактовкам. "Религия" – это наука каббала, "вера" – это раскрытие Творца, свойства отдачи, свет хасадим. "Совершенная вера" – полное ощущение Творца, свет хохма, облаченный в свет хасадим.

    "Вера выше знания" – путь в отдаче над получением. Я словно плыву по волнам эгоистических желаний под парусом свойства отдачи, которое в точности адаптировано под них, но противоположно им.

    "Исраэль" – те, кто устремлен прямо к Творцу. Остальные называются "народами мира". В каждом из нас, пока он полностью не исправит себя, есть оба этих состояния. "Царь Исраэля": человек находится в состоянии "Исраэль" и чувствует, что Творец царит в нем. "Царь народов": Творец также царит в человеке, но не с его согласия или не с его ведома.

    Всё зависит от определений, и мы должны знать их назубок, чтобы при чтении текста они сами выскакивали в сознании.

    Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Нам по определению не понять друг друга

    Вы видели в небе семь небосводов?

    Верить – это значит чувствовать

    Страница 74 из 106« Первая...7273747576...Последняя »