Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Путь от ученика до мастера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я, изучая каббалу, могу быть уверен, что не "философствую" по поводу понятий, которые еще реально не постиг: любовь, поручительство, соединение, отдача?

Ответ: Если человек изучает науку каббала по оригинальным первоисточникам,  получает правильные наставления и держится за учителя, настоящего каббалиста, то не может быть, чтобы он начал фантазировать, вместо того, чтобы исследовать себя в свете, возвращающем к источнику.

У него уже вырабатывается правильный подход, он знает, что только в этом есть жизнь.

Он учится для того, чтобы обрести отдающие желания, он этим притягивает к себе свет. И хотя он еще не занимается подлинным исследованием духовного мира – он работает с группой, как в лаборатории.

И там ты раскроешь, какой ты эгоист. А с другой стороны, притянешь к себе высший свет, который начнет тебе светить издали – и увидишь свои свойства на фоне этого света. От этого ты станешь страдать, желая стать подобным свету и видя, что не в силах этого сделать.

Это напряжение, разница между желаемым и действительным – доведет тебя до взрыва, и ты взмолишься к Творцу о помощи. И тогда получишь свыше силу отдачи!

А с того момента, как у тебя появляется сила отдачи – ты становишься каббалистом и начинаешь исследовать духовный мир. Ты уже можешь чуть-чуть попробовать на вкус, чем одно отличается от другого – сила отдачи от силы получения.

Ты становишься ученым-исследователем – самого себя и Творца, что одно и то же! Ведь у вас теперь есть общая часть, которая тебе доступна.

Так ты получаешь возможность исследовать духовное, "человеческую" ступень.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Наука исследования Творца

Вторая сила

Входной билет в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли мне помнить чертежи из ТЭС наизусть или стараться больше ощутить их внутри, без понимания?

Ответ: Если вы зайдете в наш архив, то увидите чертежи Рабаша. Если вы откроете книги других каббалистов, даже книгу "Ецира" или рукописи Ари, - также увидите чертежи. Если вы откроете Книгу Зоар, там нет чертежей, но есть всевозможные таблицы.

Ведь каббала – это наука. Мы открываем новый мир – там действуют силы, и мы хотим знать, по какой формуле, в каждом месте, в каждом состоянии эти силы сочетаются между собой. Если мы будем знать это сочетание сил,  то обладая экраном, мы сможем достичь такого же состояния.

Допустим, у меня есть экран, есть силы или есть сила желания попросить силы. Тогда я получаю знание, силы и пример от высшего. Мне необходимы три эти составляющие: знание, силы и пример. Передо мной, низшим, находится высший парцуф. Этот высший показывает мне пример, опуская ко мне нижнюю часть своего парцуфа (реглаим, конечности).

Как написано в статье "Сочетание меры милосердия и суда", высший дает мне тьму, но по этой тьме я могу точно определить, что должен восполнить, чтобы она засветила как свет. Так мы работаем.

Мы пребываем в пространстве сил, действующих по определенным законам, и должны очень точно работать, зная, сколько взять с той или другой стороны, как подняться, как спуститься, как установить связь, с какими свойствами. И все это сопровождается чрезвычайно сильными ощущениями, впечатлениями, раскрытиями, но вместе с тем – ясным и четким знанием. 

В нашем мире я могу просто наслаждаться хорошей музыкой – и ничего более. Но невозможно сравнить мое впечатление от музыки с впечатлением настоящего музыканта, который воспринимает ее не только в чувствах, но и в разуме, гораздо глубже погружаясь в нее.

Если люди подходят к этому правильно, а не эгоистически, стараясь принизить произведения другого, то чем больше они понимают в предмете, тем больше присоединяют к своим чувствам разум, и разум увеличивает ощущения. Но в нашем мире, как правило, разум вытесняет ощущения, потому что исходит из нашего эго, и мы хотим принизить другого.

Тогда как в духовном это иначе. И потому мы можем смотреть на чертежи и вместе с тем впечатляться от них. В любом случае чертеж дает мне возможность понять соотношение между духовными силами и свойствами, он не выражает сам по себе объект.

Глядя на чертеж, где Аба ве-Има облачаются от пэ до хазэ Арих Анпина, я не получаю от этого впечатления. Но это дает мне возможность впечатлиться, если я знаю, что такое Арих Анпин, каковы его свойства от пэ до хазэ, ведь я их ощущаю, каковы свойства Аба ве-Има, что они могут получить от Арих Анпина, облачаясь на него, как могут отреагировать и так далее.

Чертеж - словно формула, которая сама по себе - неживая, ведь это просто буквы. Но все зависит от того, что ты вносишь внутрь этих букв, какую суть.

Поэтому основные чертежи мы обязаны знать. Бааль Сулам пишет, что так же, как мы не можем существовать в этом мире без базисного знания о происходящем в нем, так человек не может существовать в духовном мире без базовых знаний о нем.

И потому так же, как в этом мире мы должны закончить школу и тогда можем правильно контактировать с миром и с людьми, только таким же образом мы можем войти в духовный мир и ориентироваться в нем. Невозможно иначе! Минимальный набор знаний обязан быть у каждого. Это дает ему входной билет в духовное.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система мироздания

Волнующий язык парцуфим и сфирот

Духовная сетка координат

Вы увидите – и никто другой…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы объясняли, что текст, который мы читаем в ТЭС и Книге Зоар, описывает силы связи между нами. Можно ли привести пример такой связи?

Ответ: Если бы ты был в духовном, то раскрывал бы на практике все, о чем читаешь в книге. Ты раскрывал бы силы связи между нами, их мощь, характер, как они действуют, как соединяются вместе в связующую нас сеть. Далее ...

Ты участвовал бы в сети этих сил, в ее работе – в свечении Шхины. Ты видел бы, насколько можешь принять в ней активное участие, сколько можешь добавить от себя. Читая текст, ты видел бы, как ведет себя вся эта сеть.

Но если ты не находишься в духовном постижении, тебе невозможно это передать. Как пишет Бааль Сулам в своем стихотворении: "То, что ваши глаза увидят, вы увидите, и никто другой".

Но пока ты еще не ощущаешь духовное, ты должен читать эти тексты с надеждой, чтобы оно тебе раскрылось. Ведь мы читаем каббалистические тексты в качестве "сгула" (чудесного свойства), а не в виде фактов.

К примеру, я слеп и слышу от учителя физики о законах оптики: допустим, как луч света расщепляется на несколько цветов. Но я просто слышу. Я не понимаю, о чем идет речь, а только слышу, что существуют такие явления.

Так я могу учиться всю жизнь, не понимая, о чем идет речь. Но если я делаю особые усилия и начинаю ощущать эти явления, о которых слышал, они становятся моей жизнью - это называется "Вкусите и убедитесь, как хорош Творец". Нужно попробовать - получить эти света и ощутить их вкус.

Настоящая наука Каббала начинается только после этого ощущения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель к Творцу

Вглядываясь в лица каббалистов

Духовный подъем

Книга "Тания" и методика Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я в последнее время нахожу, что вы очевидно изучаете Танию и многое из нее даете на ваших занятиях. Так ли это?

Ответ: Танию я изучал в свое время в ешиве в кфар хабаде (1976 г), а затем со своим учителем Рабашем, как и другие источники (Рамхаль, Агра и пр.). Основы в любом источнике те же, отличие в языке. Для примера, из книги "Тания" (ч.1, гл. 32):

Тело/эгоизм человека презренно и отвратительно в его глазах, и радостью его будет лишь отрада души/обретение свойства отдачи и любви.

Таков прямой и легкий путь, чтобы прийти к исполнению заповеди о любви к ближнему, как к себе, – для каждой души, от великой до малой.

А когда тело/эгоизм для человека становится отвратительным и мерзким, познается величие и достоинство души (нефеш) - корень и источник которой в Творце.

И если все (люди) они сообразны и Отец (Творец) один у всех, то зовутся все сыновья Исраэля и братьями, поскольку корень их души лежит в едином Творце, и только телá/желания (но не их намерения) разделены.

А потому, если люди придают телу/желаниям основное значение, а душе/намерению – второстепенное, то не может быть меж ними настоящей/бескорыстной любви, а может быть лишь зависимая (от выгоды) любовь.

Это и имел в виду Гилель, говоря об исполнении заповеди любви, представляющей всю Тору (вся Тора дана для достижения полной связи, любви всех творений).

Корень всей Торы в том, чтобы возвышать душу над телом, до корня всех миров (мира бесконечности), а также привлекать свет Бесконечности (Ор Эйн Соф) в собрание Исраэля (намерений достичь/уподобиться Творца) – в источник душ всего Исраэля (малхут), дабы был единый (кли/душой) в едином (Творце).

Но не тогда, когда души разобщены, так как Творец не пребывает в порочном (эгоистическом) месте (желании). Сказано об этом: "Благослови нас, чтобы все мы стали как один в свете Твоем".

Но в наше время, каббала в изложении Бааль Сулама и Рабаша синтезирует в себе все прошлые источники и предлагает нам самый подходящий вид методики исправления.

Но, как пишет Бааль Сулам, он ничего не добавил к Ари, который является источником для всех, а только изложил его в стиле, удобном для нашего поколения.

Поэтому, я уверен, что все постепенно, по мере понимания необходимости исправления, перейдут к материалам Бааль Сулама.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Из каких книг мы получаем больше света?

Каббала и Тания (Хабад)

Намерение – это отраженный свет

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто слушает урок и не понимает, тот должен еще больше других думать о намерении.

В намерении все ясно, о нем нечего объяснять – его надо для себя выяснять! Выясни точно, чего ты хочешь.

Даже если твои желания не подобают духовному, во время учебы высший свет подействует на тебя и постепенно настроит тебя правильно. Главное – что ты стараешься анализировать свои намерения.

Наши усилия – не в учебе, не в понимании, а в намерении: для чего я учусь, почему, что я от этого хочу. И даже если все твои внутренние расчеты неправильные – это неважно. Если ты задействуешь намерение, свет воздействует на него.

Ведь свет действует не на желание, а только на намерение (эгоистическое, чтобы обратить его в альтруистическое), потому что он приходит свыше через миры, уже облаченным в намерения, в отраженный свет.

Поэтому ты не можешь получить высший свет, если также не создаешь отраженный свет. Отраженный свет – это намерение.

И потому у нас нет выбора – все зависит только от того, как мы задействуем намерения. Даже если они неправильные, как у младенца, который еще ничего не понимает, - это неважно. Главное, что высшему свету есть что исправлять!

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лодка наших намерений

Вверх по ступенькам намерений

Фильтр очистки намерений

Познать систему Высшего Управления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы начали изучать 8-ю часть Учения Десяти Сфирот (ТЭС) вместо Книги Зоар?

Ответ: Прежде всего, мы продолжаем изучать Зоар на каждом утреннем уроке, только 45 минут вместо полутора часов.

Но во время чтения Книги Зоар мы все время имеем дело с парцуфами мира Ацилут: Арих Анпин (А"А), Аба вэ-Има (АВ"И), ИШСУТ и ЗО"Н, откуда исходит все Высшее Управление.

Поэтому мы обязаны больше понять, как они устроены, какова иерархия и связь между ними, по какой программе работают.

И поэтому мы обязаны изучать 8-ю часть ТЭС – это основная часть Учения Десяти Сфирот, которая в общем описывает мир Ацилут.

Без этого мы не сможем еще больше приблизиться к Зоар. Ведь чем больше человек знает, тем больше он понимает и осознает, что на самом деле ничего не знает, и может лучше выяснить свою молитву, чтобы это был не просто крик младенца, а четко выясненная просьба.

Кроме того, если мы изучаем ТЭС с тем же намерением, что и Книгу Зоар, он воздействует на нас и совершает ту же работу по нашему исправлению.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система мироздания

Сверху вниз и снизу вверх по духовным лестницам

Ощутить короткое замыкание

А ты ждешь света?

каббалист Михаэль ЛайтманВ основе изучения науки каббала лежит сгула, т.е. привлечение света, возвращающего к Источнику.

Для этого предназначена вся Тора, т.е. методика исправления. И потому сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу".

Тора неслучайно называется "приправой". Она никогда не меняет желание, но "приправляет" его намерением и делает пригодным к употреблению. Так же к кушанью добавляют приправу, без которой его нельзя было бы съесть. Щепотка специй решает всё дело.

А потому, какой бы текст мы ни изучали, наши намерения должны быть всё теми же.

Каббалисты писали свои книги, пребывая в духовном постижении. Однако мы еще не вступили в духовный мир и не можем напрямую использовать их инструкции в качестве путеводителя по высшей реальности.

На этом этапе, во время чтения от нас требуется надежда, ожидание "чуда". Пускай мне откроют глаза, и я увижу воочию то, о чем читаю.

Это случится при условии, что мое устремление будет правильным. Всё зависит от того, чего я требую от учебы, и насколько мои ожидания соответствуют силе, заложенной в каббалистических книгах.

Она откликается, только если я держу ее на прицеле, если хочу, чтобы она пришла и придала мне свойство отдачи. Тогда я поднимусь над своим эгоизмом и испытаю подлинную близость с другими душами, вместе с которыми мы и раскроем Творца.

Такое намерение действительно направлено на реализацию методики, и тогда я действительно использую ее по назначению – что называется, "изучаю Тору". Ведь я ожидаю света, возвращающего к Источнику, подобно петуху, который готовится приветствовать рассвет.

Если же я размышляю об эгоистических выгодах, то похож на летучую мышь, которой вовсе не нужен свет. Эту работу тоже не стоит презирать.

Она, конечно, нежелательна, но все-таки ведет к цели – только сквозь мрак, обходным путем, через дебри проблем, пока спустя множество кругооборотов человек не задастся вопросом о смысле.

Так что, тьма, идущая от Торы, тоже в чем-то помогает. Бааль Сулам пишет, что не всегда мы можем продвигаться в правильных намерениях и иногда уподобляемся летучей мыши.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Названия с духовной карты: неведомые, но манящие

Сгула – доступ к духовной системе

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Подготовка к встрече со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В начале урока вы обычно задаете нам общее для всех направление, помогаете сфокусироваться на общем намерении. Насколько важна эта установка?

Ответ: На урок нужно приходить уже подготовленными, с определенным  желанием/намерением – что я желаю получить от урока. Над этим я должен много думать заранее.

Я иногда организую намерение за всех, не надеясь на подготовку, показывая пример. Но, в общем, каждый должен готовиться к уроку в своем намерении сам. И именно от намерения зависит его успех в раскрытии Творца.

Маленькому ребенку мать дает то, что считает нужным. Но, повзрослев, человек сам выбирает себе вещи по вкусу, руководствуясь собственным опытом и разумением.

Мы уже не в первый раз соприкасаемся с Книгой Зоар и испробовали много упражнений с намерением. В течение дня человек должен готовиться к уроку и к настрою на учебе.

Думаю, надо предоставлять людям возможность самим выстраивать намерение, а не созывать их, словно воспитательница в детском саду: "Беритесь за руки, и все за мной!"

Из того, что человек чувствует и понимает, из своего текущего состояния, он сам должен вести подготовку к уроку. Ведь урок – это время исполнения желаний. Здесь, на свидании со светом, человек может получить то, к чему стремится точка в его сердце.

Возможно, стоит посидеть в тишине 15 минут перед уроком, чтобы каждый мог провести поиск в себе самом. Но в этом я полагаюсь на вас: между пробуждением и началом урока у вас есть время подумать, настроиться и выстроить свое намерение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение не построить в одиночку

Неисчерпаемое средство продвижения

Прилепиться к учителю и идти за ним

Намерение не построить в одиночку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы создать общее намерение перед уроком? Если да, то как?

Ответ: Общее намерение строится на основе общей для всех цели. Наша конечная цель – доставить удовольствие Творцу. Этим мы достигаем подобия Ему.

Для этого мы должны раскрыть Его – такого Его желания, чтобы мы убедились в Его добре и любви. Это не наша личная потребность – Творец желает, чтобы мы Его раскрыли.

Раскрытие достигается в подобии свойств. Поэтому мы стараемся, чтобы все наши действия были направлены на отдачу. Я прилагаю усилия не для того, чтобы ублажить свой эгоизм, а устремляюсь из себя наружу и хочу раскрыть Творца именно затем, чтобы доставить Ему удовольствие.

Для этого мне нужны дающие свойства/келим, и я прибегаю к помощи света, скрытого в каббалистических источниках, особенно в Книге Зоар. Свет может изменить меня, перевести через пропасть между свойствами получения и отдачи.

Однако если я думаю об этом в одиночку, у меня слишком мало сил. Их не хватит даже на то, чтобы просто удерживать направление на отдачу.

С другой стороны, если я действую вместе с другими, единой спайкой, единым желанием, когда каждый отрекается от себя перед всеми, то наш общий настрой обретает большую мощь.

Каббалисты, уже прошедшие эти этапы, обещают нам, что таким образом мы добьемся успеха.

И потому я рад, что нахожусь среди товарищей и могу с ними вместе выстраивать намерение, как можно дальше отстраняясь от себя, чтобы в итоге доставить удовольствие Творцу. Так мы уподобляемся Ему по свойствам и в этой мере раскрываем Его – более того, достигаем слияния с Ним.

Поэтому мы должны готовиться заранее и приходить на урок с готовым желанием. Размышляя об этом, человек всё больше "разогревает" себя и добивается успеха.

Сказано: "заповедь без намерения – как тело без души". Тебе дана заповедь изучать Тору, т.е. каббалистическую методику, которая предназначена для исправления злого начала. Благодаря этому ты придешь к отдаче, обретешь любовь к ближнему, а затем – любовь к Творцу. Тора от слова ор – свет и от слова ораа - инструкция

Но если ты не вооружился нужным намерением, то сидишь на уроке, как мертвый, и производишь механические действия, лишенные духа, света жизни. Так реши, для чего ты встаешь ночью и чем занимаешься.

Даже если человек не в силах держать намерение, пускай хотя бы почувствует, как ему недостает этого. Боль от щемящей пустоты в сердце тоже важна.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к встрече со светом

Неисчерпаемое средство продвижения

Постоянное обновление намерения

Названия с духовной карты: неведомые, но манящие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом рассказ о незнакомых нам объектах духовной реальности приближает нас к ней?

Ответ: Не столь важно, почему каббалисты дали им именно такие названия. Теоретически мы можем в этом разобраться, но сути это не добавит.

К примеру, название парцуфа ИШСУТ ни о чем мне не говорит. Да, я знаю, что это сокращение от слов Исраэль, Саба и Твуна, но что с того? Разве мне известно их значение?

Семь нижних сфирот Бины, говорят мне каббалисты, – это желание получить свет хохма. Но у меня такого желания нет, и я не знаю, что представляет собой свет хохма.

И потому мы изучаем строение духовного мира только затем, чтобы хоть немножко представлять себе соотношения между отдачей и получением, между различными духовными свойствами.

Не обладая ими, мы не можем понять и измерить их. И все же, читая о них, мы начинаем больше ценить неведомые ступени отдачи.

В трех своих первых сфирот Бина абсолютно свободна и не подвержена никаким воздействиям. Она может совершенно опустошиться и в то же время чувствовать себя наполненной.

Это свойство указывает нам на Кетер, на Дающего, который тоже ни в чем не нуждается и пребывает над всеми исправлениями.

Учеба помогает нам постепенно проникаться впечатлениями от этих свойств. Основная цель занятий – сгулá, привлечение света. И все-таки стоит немного разбираться в основных элементах духовной системы. Это придает нам особое отношение, уважение к ней.

Можно было бы просто читать книгу, без всяких комментариев, не понимая ее даже в рамках земного разумения. В этом тоже заложен большой потенциал по привлечению света, возвращающего к Источнику.

В Предисловии к ТЭС, п.155, Бааль Сулам пишет, что всё зависит от того, насколько человек стремится познать духовный мир.

Но откуда мне взять это устремление? Чтобы не оставаться на поверхности каббалистических текстов, я должен хоть как-то "зацепиться" за тему, сблизиться с ней.

Тогда моя учеба приобретет правильный вид: держась за нить повествования, я буду учиться не ради знаний, а ради крепнущего устремления, порыва к духовным свойствам.

Вот почему мы все-таки должны знать общую схему духовных процессов. Подобно карте неведомого континента, она снова и снова зовет нас в путь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть новую землю и новые небеса

Сгула – доступ к духовной системе

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Сколько видят твои глаза?

каббалист Михаэль Лайтман"Нет у судьи большего, чем видят его глаза!" - это очень строгий закон, который надо выполнять с большой точностью.

Нельзя принимать даже самый лучший совет, если он не исходит из твоих собственных исправлений, подобия со светом.

И внутри себя ты тоже должен всегда спрашивать: "Кого я сейчас слышу? – человека, который пребывает в своих фантазиях, или смотрящего реально и  точно знающего свое место, ничуть не выскакивая выше него?"

Тогда то, что я слышу от каббалистов, я воспринимаю не как закон и даже не как совет, а как "сгула", чудесное средство. Я хочу, чтобы оно подействовало на меня и изменило! Когда я изменюсь, тогда я увижу правду.

"Нет у судьи большего, чем видят его глаза!" – я буду держать наполнение реально у себя "в руках" – в своих получающих келим, и "видеть его глазами", то есть в свете Хохма. Вот тогда можно действовать!

А до того, можешь выучить всю Тору наизусть – это будет работать только как "чудесное средство", как "приправа". Сколько этой "приправы" ты сможешь добавить к своему эгоизму – столько и сможешь исправить и использовать.

Тогда ты увидишь точно, какие желания тебе можно использовать, и в какой мере, на какую глубину (авиют). Это подход, который прежде всего требует исправления.

Отсюда следует совершенно иной подход к преподаванию: нам нечего сказать ученику. Можно только пробудить его, чтобы впитал как можно больше света, возвращающего к источнику.

Невозможно дать ему готовые модели поведения – только "чудесные средства": необходимость соединения в группе, между товарищами. И потом ждать, когда он сам изменится.

А если это не действует на ученика, и он не меняется, не принимает совет учителя – нечего делать.

Нельзя дать ему насильно никаких упражнений выше его ступени, только в той мере, насколько он сам исправил себя и понял - он сделает расчет, изменится и начнет действовать.

Это очень ограничивает возможности учителя при обучения ученика по сравнению с нашим миром – неважно, взрослый это ученик или ребенок.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

Взять в воспитатели высший свет

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

каббалист Михаэль ЛайтманМы слушаем советы каббалистов о том, как нужно организовать себя в разных случаях и состояниях, чтобы получить максимальное воздействие окружающего света, возвращающего нас к источнику.

Поэтому мы выполняем всевозможные искусственные, материальные, эгоистические действия, по принципу "Сделаем и услышим!" – и тут эти советы работают.

Но к действиям отдачи каббалисты не могут нас обязать. Работая согласно их советам со своим эгоистическим материалом, мы хотим притянуть к себе неизвестную нам силу окружающего света, чтобы она подействовала на нас и перевела в новое состояние.

А в тот миг, когда я изменяюсь, я уже начинаю действовать иначе – с новым разумом и новым сердцем. И по такой цепочке мы работаем:  "Совет -> чудесное средство -> новый расчет".

Поэтому, при работе с учениками (и взрослыми, и детьми), нужно искать такие занятия, которые притянут максимальный окружающий свет. И в результате получится то, что надо. А если не получится – тут уже ничего не поделаешь. Мы можем только просить исправления, поднимать МА"Н: я хочу внутреннего изменения!

А все, что приходит после – следствие воздействия высшего света, которого нам нельзя касаться, это относится к "тайнам высшего управления".

Окружающий свет мы притягиваем, занимаясь с первоисточниками. И если взрослые читают тексты Бааль Сулама, то для детей достаточно провести обсуждение вокруг этих статей – например, по теме "Тело и душа", "Восприятие реальности", "Свобода воли", обсудить связь с какими-то физическими или химическими законами в нашем мире – занимательно, в виде игры. Этим мы притянем к себе тот же самый свет.

Нужно объяснить детям механику изменения человека, а они это воспринимают как факты и начинают использовать. В них постепенно это все отложится.

Работа с детьми отличается от работы со взрослыми. Сказано, что обучая ребенка, ты будто "пишешь на чистом листе". В детском материале все естественно усваивается так, что они принимают услышанное от взрослого как истину.

Это отражает связь корня с ветвью. Если мы воспринимаем кого-то на порядок взрослее себя, то воспринимаем его слова как очевидные факты. И нужно воспользоваться этим детским свойством, чтобы наполнить их правильными понятиями, вместо тех, которыми напичкивает их наш эгоистический мир.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Сколько видят твои глаза?

Взять в воспитатели высший свет

Наука, которую изучают на себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на уроке обновлять свое намерение между противоположностями, которые тянут тебя в разные стороны?

Ответ: Хорошо, если каждый раз есть помехи. Не успеет человек обновить намерение, как оно снова ускользает, и его тянут вниз другие расчеты.

И снова с небес человеку напоминают, что его мысли не относятся к духовному продвижению. И снова он находит силы, чтобы проанализировать ситуацию и попросить о скорейшем выходе из трясины навстречу единству.

С этой точкой единства он возвращается к теме урока, чтобы как можно ближе льнуть к Зоару.

Это и есть "изучение Торы" – не штудирование текста, а самообучение. Ведь в итоге мы раскрываем себя. Сказано: "Из плоти своей узрю Творца". Так мы приближаемся к истине.

Ошибается тот, кто думает, что должен знать изучаемый материал. Человек должен знать, кто он сам, познавать себя в связи с написанным. "Кто такой я, которого Тора обучает причастности к свету?" Я выявляю все свои противоречия, все помехи и виды духовной связи, все "за" и "против".

Вот чему я должен учиться. Тора преподает уроки моему злому началу, ставя его перед светом. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Когда оба этих фактора проявляются перед человеком, и он начинает поверять один другим – это и есть изучение Торы.

Я изучаю вовсе не текст, а себя. Когда я устремляюсь к истине, текст доносит до меня ощущение, насколько я далек от нее. Обыватели, как машины, учат по написанному – но есть Тора, которую изучают на себе. Сказано об этом: "В свете Твоем увидим свет".

Это уже совсем другая учеба – в сопряжении с помехами, в противостоянии им – практическое самообучение. "Кто я по сравнению с Творцом?" – такова вкратце суть этой учебы.

Ведь все помехи и проблемы, препятствующие мне погрузиться в реальность, о которой я читаю, – это различия между мною и Творцом. И если я приподнимаюсь над всеми ликами своего эгоизма, то демонстрирую готовность двигаться вперед, навстречу Ему.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи – это язык Творца

Дай Творцу работать над тобой!

Всплывая над помехами

Духовные тексты (клип)

Вопрос: Ваше объяснение на обычном языке и объяснение, комментарий ТЭС и Зоар равнозначны? Или более сложные тексты сильнее влияют?

Беседа "Чудесное свойство (сгула)"

Беседа "Чудесное свойство (сгула)" в рамках программы "Ступени возвышения".

Мой собеседник - Нив Навон, зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.

214 - Ступени возвышения, Нив Навон
icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Совершенная реальность"

Беседа "Влияние окружения"

Беседа о питании

Страница 76 из 106« Первая...7475767778...Последняя »