Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Раскрытие – только от света

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповедь третья", п.204: Шесть слов воззвания "Слушай (шма), Исраэль" – это шесть окончаний ЗОН.

И необходимо соединить эти шесть окончаний ЗОН так, чтобы они соединились как одно целое с шестью высшими окончаниями, т.е. Аба ве-Има и ИШСУТ.

И необходимо устремить с ними желания наверх, т.е. направить желания и НАРАН, чтобы они включились вместе с ними в МАН…

Все зависит от намерения во время учебы, когда мы ожидаем, что свет, возвращающий к источнику, придет к нам от изучения Зоар и совершит в нас эти исправления.

Мы не знаем, как их совершить и не научимся этому из текста. Но под воздействием света мы ощутим, что должны делать – и тогда сделаем. Из учебы мы ничего не узнаем – только от света, который подействует на нас за счет правильной учебы. Это должно быть ясно.

Поэтому намерение должно быть направлено к свету, а не к знанию, ведь мне ничем не поможет знать, какой результат даст слияние парцуфим Аба и Има тем или иным образом. Это ничего мне не даст, и к тому же в этих словах нет никакой истины. Когда происходит раскрытие, тогда раскрываются такие вещи, о которых мы заранее ничего не можем знать. Все – только за счет света.

Поэтому человек должен постоянно ожидать действий, которые внутри него совершит свет, чтобы новые ощущения, мысли и внутренние определения раскрылись в нем изнутри. И это будет результатом воздействия света, возвращающего к источнику. Тогда человек познает.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремиться к свету

Что такое свет

Сначала давайте получим душу!

Дизайн утреннего урока (клип)

Вопрос: Визуальный ряд утреннего урока...

Этапы постижения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие ступени проходит человек в постижении науки каббала?

Ответ: Начиная заниматься, человек, прежде всего, учится правильно воспринимать этот мир. Хотя он изучает более высокую ступень, следующее измерение, в котором мы все соединены вместе – то есть интегральный мир.

Но изучая его, мы как раз начинаем понимать, насколько здесь, в этом мире мы оторваны друг от друга, и каждый из нас поедает всю систему, вместо того, чтобы работать для ее восполнения вместе со всеми.

Каждый человек существует, словно раковая клетка внутри общего тела. Такое ощущение и понимание приходит именно за счет изучения глобального состояния системы. И тогда разница этих двух уровней: высшего, соединенного в гармонии, и нашего, полностью раздробленного на индивидуалистов-эгоистов – начинает очень остро ощущаться человеком.

Тем, что он учится вместе со всеми другими товарищами со всего мира, он начинает притягивать к себе силу развития, которая понемногу на него влияет. Эта сила присутствует внутри природы, и она начинает его менять – делать его более связанным с остальными. И в итоге, он начинает воспринимать мир, как единую, общую систему.

Это приходит естественным образом, изнутри. А не искусственно, как мы сегодня насильственно соединяем одно с другим. И тогда отношение человека к миру, к жизни и самому себе, его планы на жизнь – все это меняется. И поскольку он начинает лучше чувствовать мир - более правильно, более глобально, мир становится для него прозрачным.

Он видит связи, действующие позади внешней картины мира, между всеми частями реальности. Это словно вышивка, с лицевой стороны которой видны цветы, а с изнанки – связующие нити, соединяющие все части между собой.

Человек видит все это и уже не находится в темноте. Он чувствует, как все связано вместе, становится мудрее, и больше не делает глупостей. Это первый этап постижения науки каббала.

А затем, когда человек проникает в нее еще глубже, он начинает раскрывать, уровни связи между всеми частями реальности. Он начинает работать со всеми этими связующими силами. И тогда ему становится понятным, что все в этом мире действуют, как марионетки на веревочках. 

Он видит, как все управляется этими ниточками, протянувшимися с обратной стороны "вышивки". А у нас, живущих в этом мире, нет никакой свободы выбора, и наше поведение определяется генами, гормонами и управляющими нами силами. А он уже достигает уровня принятия решений и может сам определять, как ему вести себя и каким он хочет видеть свое будущее.

Ведь он правильно видит всю общую систему и включается в нее, становясь с ней заодно. Его желание начинает действовать вместе с желанием этой системы. Это второй этап постижения. А потом есть еще этапы – всего пять.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Этап сборки

Прозрачный мир

Главная книга в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково место книги Зоар в науке каббала?

Ответ: Книга Зоар – это основная книга в каббале. Мы изучаем ее каждый день. Я сейчас закончил обработку Зоара, упростив его язык и заменив все вставки на арамейском языке. Мы переводим эту книгу на все языки и вскоре она будет издана.

Эта книга объясняет нам законы поведения духовного, глобального мира. Разница между духовным миром и материальным, не в том, что духовное находится где-то на небесах, за всеми галактиками. Духовный мир находится прямо здесь, в том же самом месте, но мы его не ощущаем, потому что он работает как бы в другом диапазоне частот.

Ведь мы смотрим на мир своими эгоистическими органами чувств, и каждый воспринимает только то, что выгодно для него самого. Но если мы поменяем свои органы чувств, свое отношение к миру, и захотим видеть его единым, большим, как одно целое, то мы прямо здесь и сейчас увидим мир как интегральную систему сил.

О таком мире рассказывает книга Зоар. Но она написана в такой форме, чтобы брать читателя, и незаметно для него самого, вводить его в ощущения нового мира. Потому это такая сильная и необычная книга. Зоар работает через наш разум и чувства, воздействуя на нас со всех сторон.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Как Книга Зоар меняет мой мир (клип)

Книга Зоар – входной билет в духовное

Зачем нужен язык ветвей

каббалист Михаэль ЛайтманЯзык ветвей постигается, когда ты поднимаешься из этого мира и раскрываешь в высшем мире корни всего, существующего в этом мире. Но цель не в том, чтобы просто связать ветвь с корнем. Этот язык связывает нас не с духовным миром, а с нашими учителями! Это средство, с помощью которого они могут нас обучать.

Ведь нам не понятен духовный язык, на котором они говорят, мы его не учили. Но нам и не обязательно его знать, он уже знаком нам по нашему миру. Поэтому мы можем слушать и учиться от них тому, что происходит в духовном мире.

Ты открываешь книгу, в которой написаны какие-то слова. Если бы ты не жил в этом мире, ты бы ничего не понял. А так, тебе уже по нашему миру знакомо то, о чем говорят каббалисты, и ты желаешь достигнуть корня и узнать, на что они указывают в высшем мире, ведь они не говорят ни о чем материальном.

Каббалисты ни одним словом не говорят о нашем мире. Тора не связана с нашим миром, и тот, кто так ее понимает – материализует ее и совершает самое большое преступление, создавая себе "идолов". Речь идет только о духовном мире. Но для того, чтобы найти с тобой общий язык, каббалисты описывают духовный мир, используя слова нашего мира – чтобы пробудить в тебе какую-то связь с ними, отношение.

Так специально задумано в программе творения, чтобы из этого мира мы начали подниматься в духовный – и надо взять из него все имеющиеся для этого средства.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы бы нашли общий язык с Адамом

Духовные цветы под духовным солнцем

И тогда вспомнишь все, что учил

Духовные цветы под духовным солнцем

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистический "язык ветвей" – это язык постигающих духовное. Он непонятен человеку, не постигшему связь ветвей с духовными корнями.

Прежде всего я должен почувствовать высший мир. А уже потом, когда я услышу слова, принадлежащие этому, нижнему миру, мне станет понятно, на какие явления они намекают в высшем мире, в котором я нахожусь вместе с авторами книг.

У меня уже появится общий язык с Рабби Шимоном, Бааль Суламом – ведь я тоже буду находиться на том уровне, в том месте, о котором они рассказывают.

Поскольку я со своим физическим телом нахожусь в этом мире, я знаю, что означают его слова: "солнце", "земля", "растения", "осёл". Сначала я узнаю сами эти понятия, а потом слышу их названия – слова, язык. Я могу дать этому реальному, ощущаемому мной объекту – "солнцу" – название на любом языке. Так мы связываем все явления этого мира с определенными названиями, создавая язык, и можем понимать, о чем говорится.

2011-02-10__rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n9_pic06

Если я нахожусь еще и в духовном мире, то постигаю еще одну реальность, которая называется: "солнце", "земля", "растения", "осёл" - ощущаю эти свойства и узнаю их названия. А теперь автор каббалистической книги начинает объяснять мне связь между всеми этими явлениями духовного мира, указывая на них словами этого мира. 

И поскольку я нахожусь в постижении связи между материальными ветвями и духовными корнями, мне понятно, на что он указывает в духовном мире. Этот "язык ветвей" становится моим языком, он мне все объясняет.

Когда мы учим ребенка говорить, то показываем ему предметы и называем их имена. И так же можно объяснить ребенку в духовном мире – нужно, чтобы он почувствовал духовную реальность и узнал, как она называется. То есть надо помочь ему понять связь ветви с корнем и связь частей духовной реальности между собой.

Каббалисты учат нас ориентироваться в духовном мире с помощью "языка ветвей". Но сначала мы должны почувствовать, что это цветы, трава, солнце…

Есть такие духовные понятия, которые человек еще не ощущает, и каббалист помогает ему их ощутить. Этот язык продвигает, строит нас. Связи внутри языка  объясняют нам значение слов, почему слова составлены именно из этих букв. Ведь в иврите форма букв и их порядок в слове указывает на свойства духовного объекта, имеющего такое название. В такой форме нам передается духовная информация.

Этот язык уже приготовлен для нас, ведь все миры связаны между собой – сверху донизу. А мы рождаемся в этом мире, ощущаем его и узнаем связь между всеми словами. Теперь нам нужно подняться из низшего мира в высший, и мы берем из нижнего мира все, что тут есть, знание всех ветвей со всеми их названиями, и начинаем вместе с этим подниматься.

Связь к корню – протянулась наверх до бесконечности. На каждом уровне есть все то же самое, что и в нашем мире, но всякий раз, это раскрывается нам в  более качественных понятиях – то есть сильнее связанных с одним единым корнем.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы бы нашли общий язык с Адамом

И тогда вспомнишь все, что учил

Зачем нужен язык ветвей

Свет ищет объединенное сердце

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока №3, конгресс в Берлине

В каббале,  в этой методике постижения Высшего мира, существует две части:

  • Первая часть – говорит нам о том, как соединяться между собой, пытаться соединиться, объединиться.
  • И вторая часть – говорит о том, как вызывать на себя влияние, воздействие Высшего света.
  • Перед началом занятий мы должны проникнуться стремлением соединить наши желания. Тогда у каждого будет намного большее желание, чем его собственное. Он начнет проникаться мыслями, свойствами, желаниями остальных людей, которые тоже стремятся к такому же результату, к той же цели, что и он. В этом заключается наше основное намерение перед занятиями.

    Человек, который не подготовлен к занятиям таким образом, пропускает практически всё, потому что воздействие Высшего света происходит не на желание лично каждого, а на устремление каждого из нас к другим, то есть на наши взаимные устремления соединиться друг с другом, со всеми вместе в одно общее желание.

    Если я представляю себе такое одно общее желание, в которое я хочу включиться, "как один человек", до разбиения Адама на отдельные души, если я стремлюсь к этому, тогда на это мое устремление происходит воздействие Высшего света. И тогда действительно у меня появляется духовное постижение в результате таких усилий.

    Если же я прихожу и слушаю, без таких усилий, без попыток включиться в общее желание, то Высшему свету не на что воздействовать во мне. Я не дал ему ту подложку, основу, на которую он может воздействовать, и поэтому все мои действия  вызовут только чисто формальные знания, то есть я буду слышать, запомню то, что написано в книжке, и не более того.

    Поэтому, мы должны с вами очень четко усвоить, что только на наши совместные усилия приходит Высший свет. Совместные! И поэтому условие для притяжения к нам  света и является тем же условием, как при получении Торы: "Быть как один человек с одним сердцем". Только в таком случае приходит свет – так что, давайте попробуем так думать.

    Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Любому под силу такое сверх-усилие

    От нашей встречи зависит будущее всего мира

    Как добиться правильной просьбы?

    Теперь я понимаю!

    каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №1, конгресс в Берлине

    Вопрос: Вы много раз говорили о том, что следует внедрять идеи каббалы в психологию и в умы ученых. Я преподаю психологию в университете.

    И я заметил, что даже психологи, как и все остальные ученые, очень сужены в своем мнении. Как нам подходить к психологам? Как внедрить элементы каббалы в психологию?

    Ответ: В принципе, я сам вышел из научного мира. Но вышел. J И я уважаю людей, которые пытаются познать природу. Конечно, ими руководят эгоистические свойства. Но таков человек, ничего тут не сделаешь.

    Психологи, философы занимаются внутренним миром человека, теорией познания; ученые – исходят из нашей природы и предшествующих наработок науки. Наука раскрывается в наших пяти органах чувств. Мы ощущаем то, что получаем в наши пять органов чувств. И из этих ощущений строится наука.

    Естественно, что наша наука абсолютно эгоистична, потому что исходит из ощущения в эгоизме, в нашем основном свойстве. И естественно, что ни психологи, ни психиатры, ни философы не в состоянии понять каббалу, потому что она работает с обратными свойствами. И они нисколько не ближе к постижению каббалы, чем все остальные люди.

    Ведь для того чтобы постичь каббалу, надо обладать точкой в сердце. Если она есть, если у человека есть потребность "извне" узнать "для чего я существую", исходя не из философий и наук, а выходом из своих ощущений, то он придет к пониманию того, о чем говорит каббала. И не сразу, а в результате многих серьезных занятий.

    Поначалу, он вообще не понимает, о чем идет речь. Многие месяцы он сидит на занятиях, слушает, кивает головой, но у него еще не возникли под воздействием света внутренние ощущения, адекватные той области, о которой говорит каббала. Но постепенно это происходит. Надо ждать. 

    Так растут дети. В течение 20 лет человек воспитывается, растет, и только потом он становится годным для жизни в нашем мире. Хотя в этом же мире он и родился, в этом же мире находится все его окружение, и все равно у нас берет лет 20, чтобы человек стал более-менее самостоятельным, и то он все время остается с мамой… Но допустим.

    А тут говорится о духовном мире, о совсем неизведанной области. Как я могу к ней подготовиться? Я в ней не нахожусь. Как я могу адаптироваться к ней, если я ее не ощущаю? Мне рассказывают об этом в этих книгах, и я не понимаю, о чем они говорят. То есть всё сводится только к воздействию окружающего света.

    Нам надо просто взять этих людей, поставить их под воздействие окружающего света, если они на это согласны, то есть поместить их в правильное окружение, вызвать учебой окружающий свет, и в течение месяцев, а может быть и нескольких лет увидеть результат. Это единственное, что нам дано. Если человек согласен – с ним это получится, а если нет – нет.

    А насколько он приобрел знания в нашем мире, - это совершенно не имеет отношения к каббале, потому что он приобрел знания о нашем мире, в этой области "внутри аквариума". Так чем это поможет ему узнать, что находится снаружи? Там совсем по-другому все устроено.

    Даже если в нашем мире он великий ученый, - он вдруг окажется совершенно невосприимчив к тому, о чем тут говорится.

    Об этом сказано, что не умный овладевает духовным миром, а лишь тот, в ком есть точка в сердце, кто правильно подставляет себя под внешнее воздействие группы и внутреннее воздействие света. Изнутри на точку в сердце воздействует свет, а снаружи – группа. Под воздействием с двух сторон эта точка разбухает, и человек начинает ощущать в ней первые десять сфирот, поднимаясь со ступеньки на ступень, - и вдруг в нем раскрывается это ощущение. И тогда он начинает понимать: "О чем же я слышал, что же читал, о чем они говорят? А-а, теперь я это понимаю!".

    Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    "Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

    Мудрец узнает мудреца

    Гарантия выхода из заблуждений

    О статьях Рабаша

     

    каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи Рабаша начинают постепенно проясняться человеку, по мере того, как он реализует их. Сначала кажется, что они написаны некрасиво и неправильно, что их отдельные части не связаны между собой, что они непоследовательны… Мы не видим в них точного движения сил души, которая развивается именно так, потому что мы не знаем свою душу.

    Если человек сам выполняет эти действия и вместе с тем изучает эти статьи, он видит, что они написаны абсолютно точно, и не может быть иначе, ведь каббалисты пишут, исходя из того, что они чувствуют, а все души проходят один и тот же путь, одни и те же состояния. Поэтому эти статьи становятся для человека все ближе и понятнее – это "рукопись" его души.

    Сначала человек учится, пытается запомнить, он помнит отдельные фразы, некоторые из них понимает, а некоторые еще нет, он повторяет их как маленький ребенок, который повторяет слова взрослых, не понимая их смысла. Постепенно, по мере реализации этих статей, он начинает видеть, что эти строки наиболее точно выражают его состояния и иначе написать нельзя, именно поэтому каббалисты используют цитаты из Псалмов, Талмуда ("Поучения Отцов"), Пророков и других источников.

    Это совершенно особые статьи. Я рос на них, они были написаны рядом со мной, а затем, читая их на протяжении многих лет, я видел, что они становятся человеку все ближе и реальнее, так что ты читаешь их уже не из книги, а изнутри, из души, которая раскрывается созвучно этим словам. Это произойдет со всеми, именно по той причине, что эти статьи написаны на основе полного постижения души.

    Рабаш был великим, как ни скрывал себя, это ему удалось – скрыть себя от всех! Но тот, кто постигает его статьи, видит, что это был великий человек. Во всей предшествующей ему цепочке каббалистов, начиная от Адама, не было никого, кто так последовательно, подробно, сохраняя связь с корнем, с языком ветвей и со всем Пятикнижием (Танахом), изложил бы систему духовной работы, объясняя ее открыто и доступно для всех. 

    Рабаш берет тебя за руку и проводит через все этапы статьи так, что ты не можешь ошибиться. Он подчеркивает каждую деталь, на которую надо обратить внимание. У нас нет учителя более близкого для развития души, чем он. Бааль Сулам очень высок, академичен и универсален, он спускается к нам с высокой горы, а Рабаш – близкий и нежный воспитатель, который в любви и тревоге мягко передает нам методику исправления.

    Из урока по статье Рабаша, 07.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Духовный завтрак во всех подробностях

    Чтобы услышать статьи Рабаша

    Звено цепи, без которого невозможно

    Публичная лекция в Берлине

    каббалист Михаэль Лайтман

    27 января 2011 г. в Берлине состоится моя публичная лекция, на которой и Вы сможете задать свои самые сокровенные вопросы и открыть для себя новый взгляд на свою жизнь и окружающий Вас мир.

    Информация и запись на лекцию: здесь.

    Концентрация в учебе (клип)

    Вопрос: Концентрация, входы в нее и выходы, как лучше для моего продвижения?

    Онлайн курс для начинающих

    МАКС 19 января мы организовали для вас онлайн-видеокурс по изучению науки каббала для начинающих.

    Занятия в режиме живой трансляции проведут опытные преподаватели Международной Академии Каббалы.

    Это оптимальная возможность для всех желающих получить основательные систематические знания, необходимые для серьезного дальнейшего изучения.

    Записаться на курс можно на сайте онлайн обучения либо на странице МАК.

    Добро пожаловать и успехов в духовном продвижении!

    Ежедневный урок на весь день

    каббалист Михаэль ЛайтманНадо понять, что наша ежедневная учеба – это не получение знания, а развитие. Каждый урок, на котором ты присутствовал – сегодня, вчера, позавчера – это этапы твоего развития.

    Это не изучение какой-то статьи или части Учения Десяти Сфирот. Изучая этот материал, ты выясняешь, по каким ступеням тебе развиваться. И потому очень важно потом в течение дня оставаться в том, что учил на уроке.

    Весь день должен крутиться вокруг этих часов, когда мы встречаемся на уроке. Нужно работать над уроком, обрабатывать, стараться не потерять, читать мой блог – заниматься этим материалом, как можно больше. Ведь этим мы уже объединяемся мыслями и оказываемся на нашем общем определенном этапе развития. Это очень важно, уже получается одна общая мысль.

    Я видел, что даже Рабаш делал ту же работу и возвращался в течение дня к тому материалу, который мы изучали утром. И он говорил о нем – теми же самыми словами, вспоминая прочитанную статью.

    Это хорошо, это значит, что человек проживает это, переносит из головы в сердце.

    Каждый день мы выезжали с Рабашем на прогулку, и если я приходил чуть раньше, то заставал его сидящим и читающим или пишущим что-то, относящееся к утреннему уроку. И потом, когда мы ехали в машине, мы говорили только о статье, которую изучали на уроке, или о части ТЭС.

    А если ему нужно было поехать на прием к врачу, то он брал с собой страницы со статьей или том ТЭСа, и мы сидели там в очереди и говорили об этом, учили. И обычно это был тот материал, который мы только что изучали утром.

    Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Почему я встаю на урок?

    Весь день – ради одного часа

    Подготовка – залог успешной учебы

    Сделай себе Учителя и Группу!

    каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в том, когда ученик изучает каббалу вместе с учителем каббалистом, один на один, и тем, как учимся мы - в группе?

    Ответ: Мы тоже на уроке учимся вместе. Конечно, это отличается от урока один на один, но я не думаю, что сегодня возможно передать эту науку кому-то индивидуально.

    В наше время, это возможно, только при учебе в группе и через интернет в самой широкой форме, когда нет разницы, где находится ученик. Тогда он будет продвигаться, а прежний индивидуальный метод уже не будет работать.

    Не нужно сожалеть о том, что не дано – надо использовать все, что у тебя есть. Над каждым есть управление свыше, и Творец управляет всем процессом. Там, где у тебя есть свобода выбора – реализуй ее, и все.

    Для меня нет более близких и более далеких учеников – сам ученик каждый раз устанавливает, насколько он близок, и так продвигается. Близкий ученик или далекий – определяется только тем, насколько он хочет воспринять мой внутренний посыл и усвоить его, реализовать.

    И это не зависит от того, находится ли человек непосредственно в классе или он живет далеко и учится по интернету, мужчина это или женщина. Все зависит только от ученика, от того, как он использует то, что дается всем.

    А кроме того, очень важно не забывать, что не может такого быть, чтобы ученик почитал учителя и пренебрегал группой. Ведь учитель – это самая внутренняя часть группы, посыл, который находится внутри нее. И потому не может быть, чтобы человек, пренебрегая группой, почитал учителя – ее внутренний заряд.

    Группа – это наше общее место с учителем – место нашей встречи. Этого не было в прежние времена, когда ученик работал с учителем лицом к лицу. И когда мы встречаемся внутри группы, каждый ученик сам для себя определяет, соединяется он с учителем "пэ эль-пэ" (через общий экран) или "ми-пэ ле-озен" ("из уст в ухо" – как при обучении обычной науке).

    А в конце концов, мы встречаемся с Творцом – ведь все соединено до мира Бесконечности.

    Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Сделай себе сам счастливую судьбу

    Как узнать каббалиста?

    Учеба "из уст в уста"

    Полезное упражнение

    каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар описывает духовные состояния, которые ощущают постигающие высший мир. Но рассказывает о духовных образах нашими земными словами.

    Эти слова напоминают нам земные образы. Эти слова образуют нам на нашем "желании получать" - эгоистическом экране, нашими земными свойствами -  земные образы.

    Каббалисты взяли для описания высшего мира слова этого мира, поскольку в духовном нет слов, есть только ощущения, - и назвали этими словами духовные свойства, которых достигли в своем постижении.

    Поэтому, читая Книгу Зоар, мы должны стараться распознавать высшие духовные силы, состояния, отношения, оторванные от материальных образов, которые мы привыкли чувствовать за этими земными словами. Это очень хорошее и полезное упражнение.

    Допустим, мы читаем в тексте слова: "лоб", "глаза", "уши", волосы". Необходимо пытаться сразу же по крайней мере думать о сфирот – кетэр, хохма, бина, зеир анпин, малхут, соответствующих частям парцуфа - "лоб", "глаза", "уши", "нос", "рот", Гальгальта Эйнаим и АХАП.

    "Волосы" (сэарот) – это избыток отраженного света, в который не может облачиться прямой свет, и потому этот отраженный свет выплескивается наружу, образуя "волосы" парцуфа.

    Это света, которые таким образом распространяются сверху вниз в высшей системе, в Рош Арих Анпина, а затем в З"А, и через все это множество парцуфим к нам приходят силы, чтобы пробудить, исправить и наполнить нас.

    И потому в Книге Зоар мы изучаем всю эту систему исправления душ.

    Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Мир в проекции света

    ”Лакмусовая бумага” духовного

    ”Не создавай себе кумира”

    Страница 73 из 106« Первая...7172737475...Последняя »