Записи в разделе 'Изучение каббалы'
"Раскрывая малое, скрывай вдвое больше"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На протяжении всей истории каббалисты, с одной стороны, передавали науку каббала из поколения в поколение. С другой стороны, они создали особое скрытие на эту науку, чтобы она не распространялась по всему миру…

Ответ: Каббалисты свои постижения "раскрывают в скрытии". Поэтому сказано: "Раскрывая одну меру, скрывай две". Это раскрытие в человеке необходимого желания, в котором затем он ощутит высший мир.

Наша природа – желание и только в желании, если оно есть, мы ощущаем мир. Чем больше желание, тем больше в нем ощущается. Только величиной желания отличаются все объекты друг от друга в нашем мире. Желание уровня 1 –неживое, 2 – растительное, 3 – животное, 4 – человек. Если желание намерено насладиться само, - оно находится в нашем мире. Если желание насладить другого, оно находится в высшем мире.

Известно, что наслаждение можно ощутить только в мере желания к нему. Иными словами, свет можно получить только при наличии сосуда.

Скрыть две меры – означает, что каббалист-учитель должен создать в ученике скрытие-желание одной меры - потребность к раскрытию, и скрытие еще одной меры - чтобы это желание раскрыть было ради отдачи. Тогда в таком случае ученик удостоится раскрытия в этом исправленном желании.

Из урока по  Книге Зоар, 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайное раскрытие Зоар

Рабби Шимон – человек-невидимка

Зоар - это раскрытие

Специалист по желаниям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Гораздо легче читать такой текст Зоара, который Бааль Сулам поясняет в каббалистических терминах…

Ответ: Верно. Ведь тогда нам ясно, что это технические определения, а не земные образы. Но все это зависит от уровня твоей квалификации.

Если я приглашаю специалиста починить мой компьютер, показываю ему пейзаж на экране и говорю, что мне не нравятся оттенки цветов или качество изображения, то он не смотрит на саму картину. Специалист по компьютерам смотрит на электрические сигналы, силы, создающие внутри эту картину, на количество цветов, установленное в системе.

Его не волнует сама по себе картина, ведь для него это лишь внешнее отображение – символ, происходящего внутри, индикация правильной или неправильной работы компьютера.

С другой стороны, когда я показываю ему эту картину  и спрашиваю, как ее исправить, он объясняет мне в технических терминах: "Тут надо изменить ХаГаТ, НЕХИ, привести в соответствие силы правой и левой линии…" – и я тоже не понимаю, о чем идет речь.

Нас запутывает не тот или иной язык Зоара – язык сказаний или каббалы, а наша неспособность правильно распознать саму картину, понять, о чем идет речь. Каждое слово в Зоаре указывает на желание, которое нужно сделать исправленным. И нет там ничего кроме этого.

Творец создал желание. Это желание надо привести к исправлению и наполнению. Пока оно не достигнет своего исправления, а затем – наполнения, говорится лишь об этом желании. Как только оно исправится и наполнится, о нем перестают говорить, и дальше речь идет о следующей ступени – о более глубоком желании, приходящем вслед за ним.

Так мы исправляем желание за желанием, пласт за пластом. Этот поэтапный подход ко всей мощи заключенных в нас желаний, которые мы исправляем ступенчато, одно за другим, называется "мишпатим" - суды или кругообороты душ. "Кругообороты душ" означают, что я все время пребываю в этих внутренних изменениях.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А ларчик просто открывался…"

Индикатор желаний

Путешествие в мир желаний

Ключ от скрытого мира

каббалист Михаэль ЛайтманТекст Зоара местами трудно читать, поскольку он кажется безвкусным, не возбуждает, не потрясает, не вызывает ответные реакции. Я вижу, что он усыпляет всех. Но что можно сделать, если мы находимся в отрыве от духовного состояния  и должны вступить с ним  в связь? Как еще можно было бы выстроить методику связи?

Состояние, к которому я должен приблизиться, не находится в области моих чувств и желаний. Как же мне побудить себя все-таки приблизиться к нему? Маленький ребенок с восторгом смотрит на шофера – для него он велик. Летчик – еще больше. Пожарник – просто герой. Он видит примеры – и хочет стать таким. Есть у него ощущение, пример, видение, связь. В том же эго, в котором он пребывает, он может как-то представить себе желательное состояние. Сама природа заставляет его желать этого. И тогда он продвигается эгоистически, движимый желанием, побуждением, стремлением.

Мы находимся против скрытого мира. Он скрыт потому, что сейчас у меня нет к нему никакого желания – настолько, что я не вижу и отвергаю его. Он даже не противоположен мне, ведь тогда я увидел бы его ненавистным, отвратным, отторгающим. Но даже  этого у меня нет.

Как же я могу приблизиться к нему? Увидеть его невозможно, поскольку не в чем, ведь у меня нет к нему желаний, нет органов для его ощущений. Мне дали возможность читать о нем, но я слышу слова – и не знаю, что они значат. Нет во мне, в моем мире, во всем, с чем я знаком, никаких подобных явлений.

И если мне рассказывают об этом скрытом мире земными словами: "солнце", "луна", "старец", "горы", "море", "холмы" – это еще больше запутывает меня, поскольку я начинаю представлять происходящее в нашем мире, а не в духовном. Выходит, что эти слова еще больше отдаляют меня. Что же делать?

Поэтому каббалисты используют язык каббалы. Читая текст, написанный каббалистическим языком, ты меньше всего ошибаешься, поскольку видишь, что речь идет о чем-то неизвестном тебе: технические термины, говорящие о желаниях, выяснениях, экранах, светах, ступенях, различные числа. Все это техника, говорящая о чем-то пока скрытом от меня. Такой текст гораздо легче читать, он меньше запутывает.

Почему книга Зоар на протяжении многих веков была скрыта? Она ждала нашего времени, чтобы люди не запутались и не начали материализовывать ее. Пока Бааль Сулам не написал свой комментарий "Сулам" на книгу Зоар, было очень трудно читать ее. Если бы массы начали ее читать, они представляли бы себе неизвестно что. 

Даже сейчас есть такие "учителя", которые связывают части человеческого тела с духовными действиями: правую руку – с отдачей, левую – с получением, на левую руку повязывают красную нитку – для них это означает исправление, и тому подобное. У них нет постижения, и они думают, что речь идет о происходящем в нашем мире, не переводят это во внутренние ощущения, где мы раскрываем духовные силы.

Мы должны упорно продолжать читать книгу Зоар и только ждать, чтобы света, кроющиеся в словах, подействовали на нас. И это работает! Нет у нас книги, более сильной по своему воздействию, чем Зоар.

Невозможно построить связь со скрытым миром иначе. Тебе нужен какой-то адаптер, посредник. Что представляет собой этот посредник? – Тебе рассказывают о чем-то неизвестном, и ты стараешься вместе с товарищами устремиться к этому.

И хотя тебе пока некуда стремиться, но если все говорят, что это важно и скрыто, ты начинаешь впечатляться от того, что сейчас для тебя пусто, придавать ему важность. Почему? – Потому что это важно для окружения.

И хотя на самом деле окружению это тоже неважно, они  лишь работают над тобой  -  этого достаточно. Тогда ты можешь развить желание к духовному миру, который противоположен нам, и нет у тебя к нему никакого желания. Так мы достигаем духовного – за счет желания без желания.

Иначе ты никогда не раскроешь духовный мир, или раскроешь его под давлением больших страданий, когда тебя настигнут удары, и ты помчишься к нему от  безвыходности, а не от того, что вместе с товарищами развил в себе желание к духовному. Это называется продвижением по пути страданий, а не путем света. Решай, что ты хочешь!

Если тебе дают возможность продвигаться со  светом, пробуждать его своим желанием, впитанным от окружения, а ты не используешь эту возможность, - к тебе придут страдания, ведь по плану творения ты обязан продвигаться.

Выходит, что мы обладаем единственной свободой выбора – продвигаться добром или злом. Но продвигаться – это несомненно. У тебя есть лишь возможность выбрать тот или иной путь, как у ребенка – стать хорошим или оставаться плохим. Но конец пути – предрешен и известен, и время – отмерено. Все задано изначально – кроме твоего подхода.

Поэтому сейчас мы находимся в точке чрезвычайно критического решения: видим ли мы в чтении книги Зоар лекарство? Верно, что я хочу спать, меня ничто не волнует, текст не притягивает и совершенно безвкусен…. Зоар усыпляет…

Но это - истинное состояние. Тебе показывают, что нет у тебя никакой связи с духовным. Получи сейчас желания от окружения! Каждый обязан обеспечить других поручительством, чтобы они проснулись. И тогда, из общего пробуждения, когда мы желаем разбудить всех, придет окружающий свет, совершит в нас маленькое изменение – и мы тотчас же начнем ощущать, о чем написано в Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель по ощущениям

Мир, нарисованный на желании

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

О чем ты думаешь во время учебы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим слова, написанные каббалистами и указывающие на духовный корень – и каким же образом в наших земных органах чувств мы можем как-то соединить эти привычные для нас слова с высшей реальностью?

Ответ: Согласно твоему желанию постичь духовное и согласно твоему намерению, ты находишься в некотором соответствии со светом. И в меру этого соответствия он начинает издали воздействовать на тебя – на это твое желание и намерение. Это называется "окружающий свет", возвращающий к источнику.

Он светит издали, потому что еще не может контактировать с твоим желанием и намерениями, которые пока не такие чистые, как свет. Но все же, между ними существует какая-то связь, ведь ты из своего низкого состояния – стремишься наверх.

А намерение возникает, если ты хоть как-то связан с окружением и воспринимаешь от него то же желание и стремление соединиться вместе. Только в мере взаимного включения таких намерений, к которому мы стремимся во время чтения каббалистических текстов, ты удостоишься свечения, которое начнет на тебя влиять.

Если ты соединяешь свои желания и намерения с другими, стремящимися к такому же соединению во время учебы, то притягиваешь окружающий свет.

А теперь подумай, часто ли ты думаешь об этом во время учебы и желаешь такого соединения? Иначе пройдут годы, а результатов так пока и не будет…

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова - указатели наверх

Каким путем слово доходит до души

Духовные цветы под духовным солнцем

Стремитесь – и раскроете!

каббалист Михаэль ЛайтманПриступая к чтению Книги Зоар, необходимо прежде всего понять, что Зоар не понимают разумом. А если кто-то желает разобраться в ней разумом, он запутается на каждом слове, поскольку ни одно слово в книге Зоар не указывает на что-то знакомое нам.

Все это - намеки на духовные состояния и свойства. Если человек находится в том же духовном состоянии, в том же мире, - ему раскрывается, о чем они говорят. И тогда он знает, о каких духовных свойствах и определениях идет речь, он ощущает, распознает в себе этот внутренний мир - духовный. Ведь духовный мир раскрывается внутри человека, а не находится снаружи, как и всю реальность человек воспринимает лишь внутри себя.

А тот, кто еще не пребывает в духовном ощущении, - просто читает непонятный текст. Тогда для чего мы читаем Зоар? – Чтобы присоединить к этому стремление достичь состояния, в котором мы поймем, ощутим и распознаем все эти духовные состояния и свойства, о которых рассказывает Зоар, будем пребывать в них. Все, что я читаю сейчас как непонятный рассказ, - я хочу ощутить в себе, жить в этом.

Мы должны развить в себе это стремление. Единственное, чего нам не хватает, чтобы увидеть духовное – это стремление, желание к нему, и не более того. Поэтому сейчас, когда мы читаем Зоар, мы должны вместе, насколько возможно, стремиться раскрыть этот скрытый мир.

Даже если у нас нет в этом особой потребности, ведь нам неизвестно, о чем идет речь, но поскольку мы читаем этот текст вместе, то из того же скрытого состояния возбуждаем на себя свечение, называемое "свет, возвращающий к источнику", "окружающий свет", и он воздействует на нас.

Он не раскрывает нам скрытый мир, а пробуждает в нас  потребности, желания, свойства восприятия, новые органы ощущений – и тогда нам раскрывается. Свет действует так, что создает в нас способность ощутить скрытое. Поэтому мы стремимся к окружающему свету, чтобы он сделал из нас способных ощутить скрытый мир.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

Система связи с Бесконечностью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего нам не хватает, чтобы система, называемая "Зоар", привела нас к единению?

Ответ: Недостает намерения, требования. Зоар – это общая система всей реальности. Но почему она называется "Зоар"? И почему мы открываем какую-то книгу, читаем написанный кем-то текст, слушаем некие слова?

Общая система реальности устроена так, чтобы быть связанной с нами с помощью великих каббалистов, которые являются посредниками в создании этой связи между системой и нами, и выразили эту связь в словах и предложениях.

Я читаю эту книгу – и ничего не понимаю. Я могу даже читать ее задом наперед. Главное – что я желаю связаться с ними – с этими каббалистами, которые передали мне свои рукописи, желая чтобы я связался с ними – с этими душами, с их объединением, достиг их в таком же единстве.

Как я узнаю, что соединяюсь с ними? Если я соединяюсь со своей группой, то мое направление несомненно правильное – соединиться также с этими великими душами, войти в ту же общую глобальную интегральную систему, стать ее неотъемлемой частью, связанной со всеми, -  хоть в какой-то мере устремиться к этому. Именно это нам необходимо.

Один думает об этом, второй – не очень, третий – иногда. Но в целом, если мы стараемся быть как одно целое, личные стремления каждого соединяются вместе.

Из урока по  Книге Зоар, 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа рабби Шимона – из нескольких миллионов

Как проникнуть в Книгу Зоар

Зоар – свет Конца Исправления

Чудо в чистом виде

каббалист Михаэль ЛайтманКнигу Зоар невозможно изучать людям, которые еще не удостоились внутреннего постижения. Они могут только читать ее в качестве "чудесного свойства", "особого воздействия света" ("сгула").

В Зоар нечего изучать. Что мы можем понять в этом тексте?... Если кто-то думает, что ему удается связать одно с другим и что-то понять, - это просто глупое занятие. Мы получаем некое впечатление, но оно чувственное. Человек выходит после урока – и не может сказать ничего определенного.

45 минут мы читаем Зоар – все красиво, интересно, …но не за что зацепиться. Кроме одного: надо стараться удержаться в точке "сгула" – т.е. в каждом слове, в каждом ощущении, в каждой мысли, возникающей во мне во время совместного чтения с товарищами книги Зоар, я должен стараться использовать это состояние, чтобы чуть больше связаться с исправляющим светом, таящимся в чтении этой книги. В этом все дело. Волшебное действие "сгула" кроется в этой книге.

Из урока по  Книге Зоар, 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, нарисованный на желании

Чтобы понять написанное в Зоар

Тайная формула чуда

Как дважды два

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это, прежде всего, наука. А науку не усвоить между делом, лежа вечером на диване с книгой в руках. Конечно, и это немало, но наука требует учебы.

А потому мы открываем особые курсы, чтобы за несколько месяцев человек мог обрести сумму наиболее необходимых знаний. В первую очередь, ему надо понять, что такое наука каббала. Мы не давим на него, он не должен работать над собой, исправлять себя – для начала он приходит и получает определенное количество информации, без которой ему не понять, где он находится.

Человеку объясняют, как устроен наш мир, как устроен духовный мир, какова связь между мирами, как совершается переход в духовное, что такое Высшее управление, где находится корень души и как до нее добраться, что такое "удача" (мазаль) – светá, которые "текут" к нам (нозель), как каббала относится к религиям, верованиям, науке и прочим вещам, что означают понятия времени, пространства и движения, каков правильный подход к восприятию реальности, в чем заключается свобода воли и многое другое.

Всё это человек должен изучить сжато, просто и ясно, задавая вопросы компетентному преподавателю, который сам проучился у нас много лет, прошел необходимые курсы и сдал экзамены. Наши преподаватели – профессионалы своего дела. За короткое время они снабдят вас всеми базовыми знаниями – это я могу засвидетельствовать лично.

Если же человек пренебрегает правильным порядком обучения, ему всегда будет этого недоставать. Точно так же нерадивый выпускник школы не сможет устроиться на работу, если он не знает даже таблицы умножения.

И потому я очень рекомендую поступить на эти курсы. Они состоят из трех семестров: первые два дают базовые знания, а третий предлагает целый спектр дополнительных возможностей и рассчитан на продолжительное обучение. Некоторые не хотят завершать его и продолжают учебу уже несколько лет.

Удачи!

Из урока по статье "Свобода воли", 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика изучения каббалы

Видео-курс для начинающих

Весь мир обязан учиться

Методика изучения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа единомышленников

В любой современной науке каждое серьезное достижение является следствием работы большого коллектива ученых.

Изучение Высшего мира практически невозможно, если его исследователь не находится в группе каббалистов и занимается постижением без ее поддержки.

Полученные знания передаются, обогащаются, обновляются, и, таким образом, они составляют каббалистическую науку.

Главным в работе должно стать стремление изменить эгоцентрическое восприятие мира, которое ограничивает постижения истинной картины мироздания.

Картиной мира является единая духовная модель всего человечества. Физические тела и материальные объекты существуют лишь как реакции на информацию, полученную с помощью наших органов восприятия.

Внутренняя суть человека, его желания, мысли представляют собой огромную систему взаимосвязей, энергетическое поле, управляемое Высшей силой – Творцом.

Человек в одиночку никогда не сможет постичь всей полноты картины, так как он замкнут в себе и ощущает лишь свой маленький мирок.

Совместное обучение - это очень важное условие, без которого вся учеба сводится не более чем к механическому запоминанию терминов, но никак не к ощущению и постижению.

Серьезные исследования в области каббалы необходимо проводить, только находясь в коллективе, хотя ознакомительный этап можно преодолеть индивидуально.

Взаимодействие преподавателя и ученика

В каббале важны отношения учителя и ученика, тогда как в другой науке достаточно только получать от него знания.

Связь преподавателя и ученика зависит только от запросов последнего. Она обусловлена способностями ученика воспринять от учителя внутреннюю суть каббалистических источников.

Учитель постепенно, без жестких указаний, намеками приводит ученика к самостоятельным выводам, как правильно настроиться на ощущение духовного мира. 

Учитель считается истинным, если:

Получил свои духовные знания от признанного каббалиста.

Обучает своих учеников по оригинальным каббалистическим источникам, не заменяя их своими текстами.

Ни в коем случае не привлекает внимание учеников к своей личности.

Направляет учеников на Творца, то есть на приобретение Его свойств.

Роль преподавателя в каббале

Преподаватель должен так искусно объяснять ученику материал, чтобы у него возникало еще больше вопросов. То есть содержание ответа должно настраивать ученика на дальнейшее внутреннее развитие.

Ученик не способен напрямую воспринять истину, поэтому преподаватель говорит то, что ученик желает услышать, но внутри этого ответа скрыта информация, необходимая для постоянного увеличения стремления к цели.

Преподаватель обязан дать ученику знания о строении духовных миров, историческом процессе развития общества, о внутренней работе человека.

Каббалистические книги

Все каббалистические труды содержат описание системы взаимоотношений Творца и созданных им творений.

Каббалисты описывают все состояния нисхождения от наивысшей точки слияния с Творцом до нашего мира.

В книгах содержится информация обо всех потенциальных состояниях, которые должно пройти человечество и каждый лично в своем духовном развитии.

Все духовные состояния или миры (мир - "скрытие") ощущаются внутри наших желаний, в большей или меньшей степени подобных Высшим законам природы или Творцу (природа = Творец).

Краткое описание трудов Бааль Сулама

Предисловия, статьи ("Поручительство", "Мир" и др.) написаны специально для начинающих учеников и направляют их на самопознание, на внутреннее исследование своей природы.

Письма написаны, как правило, не для общего изучения, а используются в частном, узком применении. Письма изучаются избирательно в зависимости от внутренних состояний ученика.

"Учение Десяти Сфирот" – основополагающий учебник по каббале, который описывает всю духовную работу человека, проходящего ступени исправления своей природы, а также является источником воздействия на внутренние качества начинающего. Начинают изучать после статьи "Введение в науку каббала" по следующему порядку: 4,6,8,16,3,15,1,2,7 9,10,11,12,14,13,5 части.

"Книга Зоар" с комментариями Бааль Сулама – это объяснение духовной работы по методике трех линий. "Книгу Зоар" могут воспринять только люди, уже находящиеся на определенном духовном уровне восприятия Высшей силы. "Книгу Зоар" изучают после статьи Бааль Сулама "Предисловие к "Книге Зоар" и статьи "Введение в науку каббала".

Три фактора продвижения ученика

Учеба по истинным каббалистическим источникам.

Коллектив единомышленников.

Преподаватель.

Учитель дает направление и объясняет методы исследования.

Группа единомышленников является местом исследования.

Книги должны быть только подлинными, истинными каббалистическими источниками – это "Книга Зоар", произведения АРИ, Бааль Сулама и РАБАШа.

Цель изучения каббалы

Истинная цель обучения состоит в выявлении внутренней связи с изучаемым материалом.

Воздействие учебного материала для изменения внутренних качеств с целью уподобиться свойствам Творца. Книги великого каббалиста XX века Бааль Сулама наиболее адаптированы для нашего поколения.

Обучение должно быть не насильственным, а в соответствии с уровнем развития. Любое постижение в каббале предполагает внутреннее стремление исследовать на себе действия Творца, и здесь все зависит от собственного желания.

Процесс обучения

Изучение и постижение науки каббала является средством изменить себя, свою эгоистическую природу.

Ученику необходимо достичь такого подхода к учебе, когда он воспринимает ее в качестве лаборатории, а себя - объектом исследования, который он исправляет, изменяет и совершенствует.

Необходим максимально прагматичный подход к процессу обучения – требовательный и целенаправленный.

Книга – источник сил, а накопление знаний – вещь второстепенная. По книге мы изучаем законы Высшего мира и тем самым вызываем на себя их воздействие.

Очень важно начинать занятия утром, перед работой, хотя бы в течение четверти часа.

Каббалистические книги переведены на множество языков. Изучать их можно на любом из них, но основные определения, а их несколько сотен, необходимо выучить на языке оригинала.

Урок

Подготовительная часть урока занимает 10-15 минут и предназначена для выяснения цели присутствия ученика на занятиях.

Первую половину урока (обычно около часа) занимает продолжение подготовки, настройка на внутреннюю работу, но уже специфическую, в зависимости от выбранного материала. Рекомендуется читать статьи и письма Бааль Сулама, РАБАШа о духовной работе.

Вторая половина урока – обязательное изучение книги Бааль Сулама "Учение Десяти Сфирот" или для начинающих "Введение в науку каббала".

Правильный подход к изучению каббалистических текстов

Получение знаний в каббале является процессом многоуровневым: прежде всего, усваивается верхний, наиболее легкий уровень - общая картина.

Второй этап – подробный анализ каждой детали.

Третий этап – соединение всех деталей в общую картину.

Процессы постигаются не умозрительно, а чувственно.

В каббале требуется многократное осмысление текста, пока не появятся впечатления, адекватные изучаемому материалу.

Ученик должен заучивать на память все определения. У него не должны возникать в уме материальные образы и различные овеществленные представления об объектах, изучаемых в каббалистических книгах.

Вся эта работа необходима для того, чтобы каждое слово вызывало внутри нас соответствующую чувственную, а не только умозрительную реакцию.

Переход от мысленного представления геометрических фигур и чертежей к желанию чувственно участвовать в описываемых процессах требует четкого знания определений каждого понятия.

Книга не воздействует на человека, если он хочет только умственно понять изучаемый материал. Например, я хочу понять, почему эти окружности расходятся именно так, а не иначе. Это не правильный подход к изучению каббалистических книг.

Книга воздействуют на нас в мере нашего желания войти в эти состояния, уподобиться им по свойствам.

Домашнее задание

Домашним заданием является подготовка к очередному уроку, который обязательно должен состояться в течение суток. Отрыв от учебы на сутки повлечет за собой отставание на недели и даже на месяцы.

Нет смысла изучать материал десять часов подряд, а потом сделать перерыв на неделю. Намного эффективней заниматься час в сутки, но каждый день.

Очень важно в течение дня читать и работать с каббалистическими материалами. Целью таких занятий является подготовка к работе на уроке, а также построение внутренней базы обшей информации, запоминание терминов и определений.

Работа с текстом

Несколько примеров заданий по работе с текстами

Определить основную тему прочитанной статьи.

Составить резюме, используя слова автора, а затем попытаться описать своими словами.

Определить, какой из двух нижеперечисленных подходов использовал автор статьи:

Описать причинно-следственную связь, с помощью которой автор статьи приводит нас к решению поставленной задачи.

Попробовать прийти к такому же результату, но используя другой метод, примеры из других наук.

Возможности обучения

www.kabbalah.info - Неограниченный доступ к текстам каббалистических первоисточников более чем на 20 языках без регистрации. Доступны переводы оригинальных статей Бааль Сулама и других каббалистов.

http://live.kabacademy.com/ - Виртуальное изучение каббалы (Лернинг центр на русском языке) - Международная Академия Каббалы (МАК) предоставляет всем желающим возможность основательного изучения классической науки каббала. К Вашим услугам - виртуальные учебные курсы, обширная библиотека оригинальных каббалистических источников, первоклассные преподаватели, возможность виртуально или физически участвовать в разнообразных мероприятиях, организуемых МАК по всему миру. С нашей помощью Вы сможете создать для себя окружение единомышленников, вместе с которыми будете находить ответы на самые важные для Вас вопросы, например, о смысле жизни. Вы сможете радикально расширить и углубить свои ощущения и представления о мире, в котором мы существуем.

http://www.kabacademy.com/selfstudy - Возможность бесплатного, углубленного и интерактивного изучения науки каббала на курсах дистанционного обучения. В программе курсов: сравнительный анализ науки каббала и других наук, взгляды ученых и каббалистов на возникновение и эволюцию материальной Вселенной, основные методы взаимодействия человека с обществом и природой. Все материалы - в открытом доступе. По окончании обучения студент получает диплом и возможность участия в конгрессах, проводимых Международной академией каббалы в разных странах мира.

www.kab.tv - Интернет-телеканал "Каббала ТВ":

- Ежедневная прямая трансляция уроков с синхронным переводом на 5 языков, возможностью задавать вопросы в режиме реального времени.

- По воскресеньям уроки для начинающих в прямом эфире (17:00 по московскому времени) – на русском языке.

- Большая подборка фильмов, видеоклипов, телемостов и бесед с ведущими учеными, актерами и журналистами.

www.kabbalahmedia.info - Медиаархив, где размещаются все записи занятий в свободном доступе.

Очные курсы обучения

В программе:

- вводный курс по основам каббалы из 10 лекций

- трехгодичный академический курс.

Презентацию "Методика изучения каббалы" можно скачать здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – наука о законе природы

Преимущества Каббалы

В каббале есть абсолютно все!

Правильный взгляд на святые книги

каббалист Михаэль ЛайтманКогда читаешь каббалистическую статью, нужно правильно настроить себя на ее восприятие. В науке каббала никогда ничего не говорится об этом мире. Мы в этом мире не существуем – это воображаемый мир, он вообще не учитывается и не вписывается во всю систему миров. Его просто нет!

Поэтому, каббала совсем не говорит об этом мире, о физическом теле человека, о присутствии в каких-то географических местах: на земле Израиля, пустыне Синай, в Египте или Вавилоне. Речь идет только о внутренних состояниях, проходимых человеком, которыми он стремится достичь исправления, цели творения.

Если у человека есть точка в сердце, и он направляет себя на цель творения, то на пути к этой цели он начинает проходить всевозможные состояния. Именно об этих состояниях, этих ступенях и рассказывает наука каббала и все каббалистические книги: Тора, Талмуд, Учение (Талмуд) Десяти Сфирот, Мишна и т.д. Все духовные, святые книги говорят только о "святости" – то есть о достижении свойства отдачи, которая называется святостью.

Поэтому, читая эти статьи, нужно полностью отделиться от всех знакомых нам материальных картин и образов, и представлять себе лишь духовные ступени – то есть степени приближения к свойству отдачи: больше или меньше. Только об этом и говорится.

Речь идет о желании, созданном Творцом, о его состоянии в каждом из нас, и о том опыте, который мы проходим по дороге, если из того состояния, где сейчас находимся, начинаем стремиться к свойству отдачи, к любви к ближнему, которое называется "святостью".

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

Не создай себе "идолов"

Раскройте себя в высшем измерении!

Хочу быть ребенком!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6

Вопрос: Какова методика обучения детей науке каббала?

Ответ: Детям очень легко объяснить любое явление. Нам лишь кажется, что это трудно, однако это не верно.

Написано, что тот, кто учит ребенка, как бы пишет на белом, новом, чистом листе. Мы же должны писать на листе, исчерканном нашими каракулями.  Нам необходимо сначала нейтрализовать свои мысли, желания, предрассудки и предвзятые мнения, многое в себе стереть и только затем попытаться что-нибудь написать. А с детьми легко – это видно из опыта.

Я это видел на примере своего сына. Когда я начал учиться у РАБАШа, то дома повторял материал, который мы читали на уроке. Мой семилетний сын сидел возле меня, и я пересказывал ему текст, чтобы лучше усвоить материал. Я видел, что он воспринимает и помнит лучше меня. Я задавал ему вопросы, и он отвечал правильно.

Тогда я понял, что чем более человек чист, еще ребенок, тем естественнее он воспринимает науку каббала. Ведь на самом деле она является наукой природы, и мы это видим по детям. Я им просто завидую – как естественно они все  воспринимают!

Многие вещи запечатлеваются в них в результате простого повторения, без ощущения, ведь их чувственный аппарат пока не развит. Чувство придет позже, в период гормонального всплеска. Но тогда они уже будут наполнены различными законами и формулами. Поэтому когда в них начнут работать гормоны, всплывать желания, они будут знать, как и в какой форме их упорядочить.

Из 6-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 02.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стараемся, свет действует

Учиться говорить на двух языках

Пуповина на всю жизнь

О важности ежедневного урока

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Человеку невозможно продвигаться в духовном без участия в наших ежедневных уроках. Те, кто не могут смотреть весь урок, пусть смотрят какую-то часть из него.

Есть люди, отдающие предпочтение первой части урока, включающей статьи Рабаша, и второй части – Книге Зоар. Некоторые предпочитают третью часть урока по "Учению Десяти Сфирот".

Четвертая часть – общая, там мы изучаем проблемы в мире, воспитание и многое другое. Каждый из вас, пусть выберет подходящие ему части, но иногда стоит их менять.

Может быть, вам трудно находиться ежедневно на 3-х часовом уроке, включающем все 4 части, но сегодня ассортимент средств связи настолько широк, что вы можете записывать уроки или слушать их по радио. Наш сайт в Интернете постоянно пополняется новыми записями. Вы также можете все время ходить с наушниками и слушать уроки, - тогда вы, несомненно, продвинетесь во много раз быстрее.

Но как бы то ни было, связь с ежедневным уроком (по крайней мере, с какой-то его частью) обязательна. Сказано, "Если оставишь Меня на день - на два дня оставлю Я тебя". Тот, кто пропустит один день учебы, отключается от духовного источника вдвойне. Таков закон в духовном мире, называемый "мера против меры". Поэтому будьте очень осторожны!

Но самое надежное средство – это проигрыватель, МР3 или какие-то другие средства, с помощью которых вы все время можете быть связаны с нами.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплект для духовного продвижения

Главная цель урока

Ежедневный урок на весь день

Это еще не Тора

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в "Даргот Сулам" (932), что нельзя обучать Торе язычников, т.е. эгоистов. Тогда что мы здесь делаем?

Ответ: "Нельзя" в каббале – значит невозможно. Точно так же можно было бы сказать, что эгоистам нельзя получать высший свет. Попробуй нарушить запрет, а мы посмотрим.

Речь идет о законах природы, а у природы нет табу. Но если пойдешь против нее, будешь наказан. "Запрет" означает неспособность. Если каббалисты пишут: "нельзя" – значит, ты на это неспособен.

Эгоистов нельзя обучать Торе, или, говоря иначе, эгоистам нельзя изучать Тору – потому что эгоист в принципе не может этого делать. У него нет для этого средств, инструментов. Ведь он, как язычник, поклоняется собственному эго, которое не позволяет ему установить связь со светами.

Тора, т.е. наука каббала – это методика, связующая сосуды и светá. Но если у тебя нет сосудов, то и свет тебе не раскрыть. И потому ты не можешь изучать Тору. Ведь "Тора" – это пути света, распространяющегося в желаниях, согласно закону подобия свойств.

Вопрос: Чем же мы занимаемся на уроках?

Ответ: Мы идем к этому. Мы используем Тору в качестве света, возвращающего к Источнику, – используем пока что издалека.

На более высокой ступени есть светá и сосуды, а я отрезан от них. Но я хочу быть на этой ступени и в меру своей тяги привлекаю с нее малое свечение, которое готовит меня к подъему.

Таким образом, я использую Тору в качестве окружающего света, а не света в полном смысле этого слова. Я еще не изучаю Тору как таковую. Настоящая учеба – это распространение светов в исправленных сосудах-желаниях, взаимодействие между светом и желанием посредством экрана. Это и есть Тора.

Мое духовное "Я" – суть получающее желание, исправленное намерением ради отдачи и способное получать свет. Желая достичь этого, мы читаем книги каббалистов, стремимся всеми силами, работаем в группе, чтобы как-то выразить свое желание, обращенное к отдаче. 

Но ответ приходит лишь в виде окружающего света. Я даже не знаю, что это такое, – только раз от раза ощущаю в себе перемены: еще немного понимания, еще немного чувства… Это еще не Тора. Настоящая Тора – это конкретика: желание, экран, свет и связь между ними, ведущая к раскрытию Творца в творении, света в сосуде.

Но все же и сейчас мы используем силу Торы. Сказано об этом: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу, потому что кроющийся в ней свет возвращает к Источнику".

Из урока по статье Рабаша, 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое обновление

Посерьезнее в песочнице!

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

ТЭС – личный дневник каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если главное – это притянуть к себе свет, то почему на уроке мы так подробно разбираем строение миров, описанное в ТЭС?

Ответ: У нас нет цели подробно разобрать строение миров, мы просто пытаемся выхватить какие-то детали, чтобы приобщиться к тому, о чем рассказывают каббалисты.

Но при изучении ТЭС, как и всего остального, мы в первую очередь должны думать о душе – это в ней существуют все те элементы, о которых я читаю, и происходят все явления.

Каббалисты, раскрывшие внутри себя свойство отдачи, выясняют, какие в нем можно производить действия – и об этом пишут. Кроме этого, ничего нет – либо мы находимся в воображаемой реальности этого мира, которая на самом деле не существует и потом пропадает, и живем в ней как во сне, либо мы достигаем истинной реальности отдачи, реальности Творца.

Ведь нет "никого кроме Него", и если что-то в действительности существует – то только там. А ТЭС рассказывает, какой нам раскрывается эта истинная реальность внутри наших желаний.

Насколько я войду в эту реальность и раскрою, что она действует во мне, насколько присоединюсь и буду отождествлять себя с ней – об этом я и могу написать, как каббалист. И другие каббалисты делают то же самое. То есть мы все пишем о том же соединении с вечно существующим высшим светом и о том, что мы в нем раскрываем из своей черной точки творения, "точки из ничего".

Когда я достигаю контакта со светом, подобия с ним, то чувствую, как во мне начинают происходить разные явления, облачаясь в меня сверху вниз (свет Хохма), или в ширину (свет Хасадим). Эти явления рождают во мне всевозможные переживания – их я и описываю, получая возможность выразить их словами, звуками.

Но все впечатления, которые у нас есть, происходят от встречи со светом той самой черной точки, которая становится подобной свету. В этом вся наука каббала – раскрытие света внутри черной точки творения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести понимающее сердце

Как готовятся к раскрытию Творца

Подъем по ступеням миров

Учитель связывает меня с жизнью

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Чем отличается отношение к словам, написанным в ТЭС, и к вашему объяснению написанного?

Ответ: Трудно сейчас объяснить, почему Творец устроил именно так, что нам необходим кто-то, связывающий нас в нашем мире с высшей реальностью.

Словно отец и мать в этом мире, которые связывают меня с жизнью – ведь если бы не мать, я бы вообще не родился и не мог существовать, пока не вырасту.

И то же самое, происходит с духовным рождением – мне необходим кто-то, кто родит меня, позаботится обо мне, пока я не вырасту в духовном! Это отражается в рождении материальных тел в нашем мире, а также, в рождении души – все это следствия законов духовного мира, где существует определенный порядок духовных парцуфим, и Аба вэ-Има (высшие Отец и Мать) рождают ЗО"Н и заботятся о душах.

Но пока я еще не включился со своей разбитой душой в ЗО"Н мира Ацилут и не могу вызвать на себя действие Аба вэ-Има, мне необходим проводник в духовное! И он сейчас представляется мне каким-то материальным человеком, ведь я не вижу духовное.

И то же самое касается товарищей – я не могу воспринять их духовные желания, и мне кажется, будто меня окружают какие-то физические тела. А потом я раскрою, что это не так: оказывается, и учитель, и товарищи – это духовный механизм, духовные силы, с которыми я работаю.

Так нужно относиться к учителю и товарищам, понимая, что это часть Творца, данная мне для того, чтобы помочь соединиться с Ним. Насколько я буду ценить учителя и группу, и склоняться перед ними – настолько я и смогу достичь контакта с Творцом. У меня нет другой возможности с Ним связаться и никаких шансов как-то иначе прикоснуться к Нему.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание передается по цепочке

Стимул побыстрее родиться

Учитель - это проводник в пути

Страница 69 из 106« Первая...6768697071...Последняя »