Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Радость долгожданной встречи

каббалист Михаэль ЛайтманЧтение Зоар можно сравнить с долгожданной встречей с любимым человеком, с которым я так мечтал быть ближе. И когда наконец мы встречаемся, то мне не важно, что именно он говорит, главное – что находясь рядом с ним и слыша его голос, я чувствую нашу близость.

А сами слова мне не важны, пусть говорит – я даже не слишком прислушиваюсь, я хочу сквозь них ощутить, как все больше приближаюсь к нему, все сильнее чувствую его.

Так и с книгой Зоар. Всевозможные слова и рассказы, которые приводятся в ней, словно запутывают нас. Но затем мы поймем, почему так написано, ведь все это – названия наших связей.

Но мне не важно, что именно написано в книге, о чем она говорит, главное – что в это время я близок к ней. От радости, что мы уже связаны с ней, я не слишком обращаю внимания на ее слова. Главное – что мы близки.

Из урока по  Книге Зоар, 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться в радости

Скульптор моей души

По волнам Зоара – к желанной цели

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В принципе, наука каббала дает очень четкое техническое описание этапов духовного пути. Так зачем же каббалисты облачают это описание в такое количество историй, иносказаний и названий, в которых легко потеряться? Почему бы не дать ясную инструкцию с указанием последовательности действий?

Ответ: Допустим, я напишу тебе: "Возьми желание №28 и желание №35, перемешай их с желаниями №43 и №62, затем помножь на коэффициент, а на полученный результат выстрой намерение, состоящее из таких-то компонентов. Далее преодолей сопротивление, осуществи преодоление и т.д…"

Это все равно что получить химическую формулу из непонятных слов с численными обозначениями. А теперь попробуй составить все ингредиенты так, чтобы итоговым соединением стало слияние.

Ну и что бы ты с этим делал? Тем более, что и сам термин "слияние" тебе непонятен. Слово знакомо, а смысл – нет.

И потому каббалисты облачают свое послание в различные формы, чтобы ты понимал его. У них есть лишь одна возможность – доводить его до тебя на языке аналогии, в тех словах, которые соответствуют духовным корням. Такой язык называется "языком ветвей".

Получив технические инструкции, ты не нашел бы никаких зацепок. Ну а так – ты запутан, но, по крайней мере, прилагаешь усилия и раскрываешь верный путь, ведущий к свету из сумбура нашего эгоизма. Именно эгоизм путает тебя, рисуя как будто бы внешний мир. Но с другой стороны, именно из этой неразберихи ты идешь к истине, из нее проявляешь верную, подлинную картину. Для начала, ты задаешься вопросами, а затем начинаешь приближаться к ответам.

Действительно, посредством языка каббалистов трудно понять истину, однако без него невозможно прийти к истине. Лишь потом мы понимаем всю целостность этого подхода.

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова - указатели наверх

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

Духовные цветы под духовным солнцем

Игра в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Утренний урок делится на пять частей. Намерение в каждой части урока должно оставаться тем же самым?

Ответ: Разумеется! Нет ничего кроме этого, ведь вся Тора говорит лишь о связи между нами.

Только в первой части урока мы говорим о том, как нужно относиться к связи между нами, как с помощью этой связи мы должны раскрыть общее свойство отдачи – Творца. Это словно введение к реализации, как перед игрой тебе рассказывают об условиях игры. Это первая часть урока.

Вторая часть урока – это сама игра. Здесь ты должен на деле стараться:

1. постоянно думать о сети связи между нами,

2. постоянно слушать, что говорит Зоар,

3. сочетать, соединять между текстом Зоара и связью с товарищами, которую ты себе представляешь, чтобы связь с товарищами приняла форму, о которой рассказывает Зоар.

Разумеется, Зоар говорит о связи между нами на очень высоких ступенях. Но по мере того, как ты будешь представлять себя на тех высоких ступенях, в тех состояниях, - ты будешь расти, подобно ребенку, представляющему себя взрослым, ведь на тебя будет действовать высшее состояние, описанное в Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 12.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Время действовать ради Творца"

Признак духовного продвижения

Идя в одном намерении со светом

Развитие – это совершенствование связей

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистические тексты написаны на иврите и арамейском языке – словно лицевой и обратной стороне одного и того же языка. Но в действительности, дело тут не в языке. Можно описать все это на английском, греческом или немецком – неважно, какой взять язык.

Неважно, какие мы выбираем символы – главное, чтобы они подходили для выражения тех свойств, которые есть в плоскости получения, чтобы с их помощью поднять желание - к желанию отдачи.

Язык ветвей не похож на языки нашего мира. Он выражает желание со всеми его свойствами, как оно притягивает свет, возвращающий к источнику, и меняется, чтобы подняться на следующую ступень. Язык – означает связь, и в нашем мире мы используем его точно так же, только проще, более плоско.

Когда я говорю о чем-то, я объясняю свою связь с этим понятием: насколько я его понимаю, чувствую, беспокоюсь о нем. Но язык ветвей – это не просто объяснение моего отношения, а объяснение подъема - самого действия возвышения. Язык учит, как от низшей  ступени связаться с высшей.

Любой язык выражает связь, ничего больше нет, кроме связей. Мироздание состоит из множества элементов, и главное для нас – это связи между ними всеми. Все наше развитие посвящено усовершенствованию связей – этим и определяется все продвижение.

Каждый раз мы раскрываем все более истинную связь между частями реальности – до тех пор, пока не раскроем мир Бесконечности, где все связи раскрыты. И эта связь называется "Творец" – свойство отдачи, царящее между всеми частями.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слово, увлекающее наверх

Слова - указатели наверх

Этот мир – словарь духовных терминов

Давайте захотим, чтобы осуществилось написанное!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли мне когда-нибудь понятно, о чем говорит каббала? Ведь это кажется таким высоким и непонятным.

Ответ: Каббалисты описывают то, что видят. Ты читаешь это, но ты ни разу такого не чувствовал, никогда не видел такой реальности, и эти слова тебе ни о чем не говорят. И нельзя воображать себе какие-то материальные образы – это совсем не то, что видят каббалисты.

Но зачем тогда они описывают какие-то неведомые тебе состояния, которые ты не можешь представить и которые вообще запрещено представлять, ведь ты начнешь воображать материальное?

Каббалисты пишут об этом для того, чтобы ты захотел узнать: о чем они пишут, что хотят рассказать? Они говорят, что все это находится внутри меня, и я заинтересуюсь: где же это происходит: в животе или в сердце, или где-то снаружи?

Мне нужно стремиться вместе с чтением, каждый раз познать прочитанное – то есть войти в эту картину. Или вернее сказать, что эта картина должна войти в меня – ведь всякое ощущение внутреннее, как сейчас я ощущаю этот мир. Надо все время стремиться соединиться с той формой, о которой они пишут. Не воображая ее себе – ведь это будет фантазией, а захотеть жить внутри той формы, которую описывают каббалисты.

Они описывают мне форму отдачи между мной и товарищами. Этому посвящена вся наука каббала: как в отдаче между нами, в наших усилиях отдавать друг другу, мы раскрываем свойство отдачи – Творца ("приди и увидь").

И если я все время правильно представляю себе состояние, о котором они пишут, то оно становится довольно ощутимым, мгновение за мгновением: есть я, и моя группа, которая учится вместе, и между нами исправленное состояние. Так давайте захотим, чтобы осуществилось то, о чем они пишут!

Если мы прикладываем такие усилия, то это состояние начинает раскрываться. И если наше взаимное состояние серьезное и упорное, то для его раскрытия не требуется много времени.

Больше этого невозможно объяснить.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие – это совершенствование связи

Правильный взгляд на святые книги

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

Лестница свойств

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума". п.503: "И сделай стол". Стол находится внутри Скинии, и высшее благословение пребывает над ним, и от него поступает пища всему миру.

Стол этот не должен быть пустым даже на мгновение, и на нем должна находиться пища, ибо благословение не пребывает над пустым местом.

Поэтому на нем должен быть всегда хлеб, для того, чтобы всегда пребывало с ним высшее благословение. И от этого стола исходит благословение ко всем остальным столам в мире, т.е. они благословляются благодаря ему.

Главное, во время чтения книги Зоар, упорядочить внутри себя систему ценностей, чтобы на каждом слове человек перемещался по лестнице свойств, внутренних определений, понимая, что все это находится внутри желания.

У этого желания есть множество оттенков, и в них он обязан стараться понять изучаемое. И тогда, из этих усилий, к нему приходит окружающий свет.

Из урока по  Книге Зоар, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специалист по желаниям

"А ларчик просто открывался…"

Путешествие в мир желаний

Учиться в радости

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, следует не забывать о намерении, представлять вместо слов чувственную картину. Наша чувственная картина должна включат в себя две составляющих:

1. радость от того, что мы соприкасаемся с Торой – с чем-то высоким, что мы еще не в состоянии оценить,

2. желание, потребность действительно соединиться, слиться с ней.

Поэтому я должен испытывать и радость от уважения Торы, осознания важности цели, с которой мы связаны в любом случае, и желание стать достойным всех этих свойств отдачи, чтобы они облачились в меня, в мой духовный сосуд, и я действительно стал отдающим, излучающим свет.

Из урока по  Книге Зоар, 05.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радуйся тому, что вернешься домой…

А счетчик – щелк да щелк…

"Почувствовать Зоар. Радость"

Для чего надо учить каббалистические термины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если так важно знать точный смысл каббалистических терминов – даже записывать их на карточках и учить наизусть, то почему раньше всегда говорилось, что мы учим ТЭС не для понимания в разуме, а для привлечения окружающего света, который работает "чудесным", скрытым образом?

Ответ: Мы изучаем каббалистические термины не для того, чтобы понять их разумом – а чтобы приблизить себя к истинному смыслу текста.

Когда я читаю о том, что "выше" или "ниже" в духовном мире и сопоставляю с тем, что считается "выше-ниже" в материальном смысле, это дает мне впечатление того, насколько я пока далек от истины. Это приводит меня к осознанию своего зла, своей ошибки.

И это ощущение исправляет мои свойства, пробуждает во мне желание измениться, притянуть высшую силу, которая исправит меня.

Ведь если я своим внешним разумом понимаю, что во мне существует неправильное определение того, что написано в книге: например, "свет", "Творец", "солнце", "круг" – я этим умножаю в себе горечь от разрыва между мной и правдой. И эта боль обращается в молитву. Такое изучение совершенно не предназначено для разума.

Все наши измерения проводятся не в разуме, а в наших свойствах. Правильное изучение определений приводит не к абстрактному пониманию, а к желанию находиться в этих свойствах!

То есть я хочу сам измениться, чтобы эти определения говорили обо мне – чтобы они стали моей моделью, моим языком. Чтобы услышав "выше-ниже" - я понимал, что это выше или ниже по важности, относительно отдачи. А "слева-справа" – это относительно света Хохма или Хасадим.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Учеба на пороге раскрытия

От земного экрана – к духовному

Книга — средство для раскрытия света

Книга как инструктор и как окружение

Существует свобода избрать среду из таких книг, товарищей и учителей, которые вызовут у вас хорошие мысли. И если не сделаете этого, а войдете в случайную среду, будете читать случайные книги - и, конечно, попадете в плохое окружение друзей и книг, которых всегда больше, чем хороших, и они утащат вас в глубины этого мира. А наказание понесете не за плохие мысли и дела, которые совершите, а за выбор плохого окружения, т.к. именно и только в этом у вас была возможность выбора. (Бааль Сулам. Статья "Свобода воли")

Инструкция всех добрых распорядков

Откройте эти книги, и вы найдете там весь добрый порядок жизни, который раскроется в конце дней. Из этих книг вы получите хорошие советы, как уже сегодня готовить к этому наш мир. И вот перед вами книга, в которой описаны и разъяснены вся государственная мудрость, а также все пути личности и общества, которые реализуются в конце дней. (Бааль Сулам. Книга "Последнее поколение", Предисловие)

Книга, автор, рассказ.

Книга, автор, рассказ. Книга — состояние перед Сотворением (замысел творения). Автор — хозяин книги, Творец. Единение автора и книги раскрывается как "рассказ". Необходимо "получить рассказ", то есть Тору (методику исправления) вместе с Дающим Тору (Творцом). (Бааль Сулам. Шамати, Статья "Книга, автор, рассказ")


Свет, скрытый в книге

Чудесное свойство

Существует неоценимо чудесное воздействие на занимающихся наукой Каббала: хотя они не понимают того, что учат, но, благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя свет, окружающий их души.  (Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС", п.155)

Главная тема книги

Белый фон в каббалистической книге ничего не говорит нам, но именно он - носитель всей мудрости, потому что светит вокруг каждой буквы и внутри нее, придавая каждой букве ее особую форму, и определяя особое место каждому сочетанию. (Бааль Сулам. "Введение в Книгу Зоар", п.28)

Воодушевление от книги

Когда человек, углубляясь в книгу по Каббале, получает некоторое свечение и воодушевление, он обычно считает это случайным. Однако все это происходит строго по системе управления Творца. (Бааль Сулам. Шамати. Статья "Два состояния")


Источники

Книга небес

В книгах наук нашего мира, в их белом фоне и краске букв, отсутствует дух жизни. И раскрытие их мудрости – только в разуме изучающего. Тогда как в истинно каббалистических книгах – мудрость раскрывается в изменении самого изучающего и в раскрытии им новой действительности. (Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.10)

О Книге Зоар

Раби Шимон бар Йохай выражал себя специально так, чтобы его слова не были понятны массам, а лишь находящимся в постижении высшего мира. Поэтому "разрешение" написать книгу Зоар было дано именно ему, а не его учителям, несмотря на то, что они, безусловно, обладали знаниями большими, чем он. Из сказанного ясна величина скрытия истинного смысла Книги "Зоар", которую написал Рашби, что далеко не каждый каббалист способен понять сказанное в ней. (Бааль Сулам. Статья "Раскрытие меры, скрытие двух")

О трудах АРИ

С появлением в мире книг Ари, все каббалисты оставили книги, написанные до него, и сосредоточились лишь на изучении трудов Ари. Таким образом, истинными основными источниками науки Каббала являются книга "Зоар" и труды АРИ. (Бааль Сулам. Статья "Раскрытие меры, скрытие двух")

О комментарии "Сулам" на Книгу Зоар

Глубина мудрости в книге "Зоар" заперта на тысячу замков, а язык человеческий скуден, чтобы в достойной и достаточной форме донести полный смысл хотя бы одного предложения из книги "Зоар". Поэтому разъяснения, сделанные мной в комментарии "Сулам", не более, чем ступени в помощь изучающему, раскрыть и изучить, изложенное в самой книге. (Бааль Сулам. "Введение в Книгу Зоар", п.10)


Распространение

Наука Каббала как спасительная веревка

Как тонущему в реке человеку, бросают веревку, чтобы спасти его, так и Тора (методика нашего исправления) подобна веревке, которую Творец бросил людям, чтобы спасти их и вытащить из эгоизма. И нет человека в мире, который не смог бы схватиться за нее. (Бааль Сулам. "Статья к завершению Книги Зоар")

Я рад, что был создан в таком поколении

Я рад, что появился в поколении, когда уже разрешено раскрывать науку Каббала. А если спросите меня, откуда я знаю, что позволено? Я отвечу вам, потому, что дано мне разрешение раскрыть ее. И поэтому вся моя заслуга в раскрытии Каббалы определена моим поколением. (Бааль Сулам. Статья "Наука Каббала и ее суть")

Раскрытие книг – предварительное условие избавления

Раскрытие тайной мудрости в широких массах является предварительным и обязательным условием полного избавления. Свидетельство этому – книги, в которых мне дали возможность раскрыть высшую мудрость. В них знания первостепенной важности раскрыты перед всеми. И разрешение на их раскрытие, которое я получил, есть верное свидетельство того, что мы стоим на пороге избавления от нашей эгоистической природы. И раздается уже призыв рога трубления, хотя и не разносится пока еще его призыв далеко по всей Земле. (Бааль Сулам. Статья "Рог избавления")

Вознаграждение раскрывающего тайны

Тайны Каббалы не только не запрещено раскрывать, но напротив, раскрывать их – великая заповедь. И большого вознаграждения удостаивается тот, кто умеет раскрывать и раскрывает их. Ибо от раскрытия этого света многим зависит избавление всего мира в наши дни. (Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС", п.30)

Язык небес

Как буквы алфавита и различные их сочетания достаточны для раскрытия и описания сути любого предмета или знания, так понятия и сочетания десяти сфирот достаточны для того, чтобы раскрыть всю мудрость, содержащуюся в высшем мире. (Бааль Сулам. "Введение в Книгу Зоар", п.2)

Напиши на скрижалях своего сердца

Несмотря на то, что мудрецы оставили нам книгу Торы, есть заповедь каждому самому написать ее. Потому что мудрецы написали (раскрыли) ее на своем сердце (исправленных желаниях), и дали нам пример, каждому написать (раскрыть в себе) свою Тору. (Рабаш. Статья "Написать книгу Торы")

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Книге Зоар и Комментарии "Сулам"

Порция окружающего света в этом мире

Переписчик Торы

Зоар поможет каждому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы использовать чтение книги Зоар, чтобы исправить очень непростые состояния, в которых оказались сейчас многие люди  в нашем мире? Ведь наука каббала раскрылась, и книгу Зоар может читать каждый. Поможет ли это человеку, если он еще не ощущает потребности в группе, учебе, понимании?

Ответ: Необходимо понять, что на самом деле использование науки каббала эффективно в том случае, если человек желает продвигаться к исправлению. Мы видим, что проходит время, пока люди, приходящие к изучению науки каббала, включаются в группу, начинают понимать и слышать, о чем идет речь. Это очень медленные, ступенчатые  внутренние изменения в человеке.

Поэтому необходимо понять, что "сгула" – "особое воздействие света" начинается гораздо раньше, чем человек понимает, что находится под его влиянием. Свет, возвращающий к источнику, работает над ним как над младенцем, который еще не знает, как он развивается, для чего, куда должен продвигаться. Его привлекает интересная игра, он играется с игрушками – и это его окружение.

Мы находимся в группе – и это наше окружение. Есть люди, у которых нет группы – это неважно.  Главное, чтобы каким-то образом они использовали средства, привлекающие свет, возвращающий к источнику, - книгу Зоар, труды Бааль Сулама, статьи и письма Рабаша, каббалистическую музыку, песни.

И потому чтение книги Зоар в любом состоянии, даже если человек еще не думает о группе и объединении, а желает улучшить свою жизнь, - все же помогает. Если весь мир уже вступил в такое развитие, что мы должны достичь единения между нами, то любое использование этих источников, приносящих исправляющий свет, - полезно.

Поэтому вовсе не обязательно все должны сидеть вместе с нами и еще тысячами людей по всему миру на утренних уроках. Нужно пробуждать также людей, у которых нет никакой связи с  нами, которые никогда не слышали, что надо заниматься ради соединения между людьми. Ведь как говорит Бааль Сулам, мы вступили в эпоху Машиаха, и все человечество должно двигаться в этом направлении. Поэтому желательно, чтобы человек был связан с первоисточниками даже без всяких намерений.

Из урока по  Книге Зоар, 22.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Зоар – источник силы

Эта книга работает!

О подготовке к чтению книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно делать в течение дня для подготовки к утреннему уроку, особенно к чтению книги Зоар, чтобы получить максимальный результат?

Ответ: Желательно, чтобы рядом с человеком всегда была книга с избранными отрывками из Зоара или высказываниями каббалистов. Если в течение дня у человека есть возможность слушать запись урока – пусть слушает, если может читать – пусть читает, если ему остается только думать – пусть думает.

Есть люди, которые не могут во время своей работы ни читать, ни слушать, ни думать о духовном, потому что она поглощает их целиком, и лишь иногда они возвращаются к намерению. Есть разные ситуации.

Рабаш всегда говорил, что желательно выбирать простую физическую работу, которая не требует от человека усилий ни в разуме, ни в чувствах. Но в наше время таких работ почти нет. И потому человек должен установить для себя определенный график: скажем, через каждый час на пять минут отключаться от своей работы и соединяться с духовным.

Каждый человек должен стараться делать все возможное в данных ему условиях. Эти старания – и есть усилия.

Из урока по  Книге Зоар, 22.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три часа – и вся жизнь

Весь день - ради одного часа

Как читать Зоар

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВ конце "Предисловия к Учению Десяти Сфирот" в п.156, Бааль Сулам пишет, что самое важное и первоочередное в учебе – это усвоить правильные определения. Они должны находиться в нашем распоряжении, разложенные в уме, как по полочкам, чтобы я вытаскивал нужный термин и даже не задумывался, как нужно понимать, ощущать и представлять смысл, который скрывается за каждым словом текста.

Иначе я буду запутывать самого себя и приводить к неправильному впечатлению и восприятию, не соответствующему истине. Здесь находится очень важный ключ к изучению науки каббала. Если ты правильно не расшифровываешь то, что написано, то совершенно запутаешься.

Мы учимся не для того, чтобы узнать, "сколько ангелов находится на небе и как их зовут", и не зазубриваем, какие существуют духовные объекты (парцуфим) где-то там неизвестно где. Нужно воспринимать, что все описанное находится внутри нас, внутри нашей души, которую мы пока не открыли.

И пусть эта духовная система пока остается скрытой от нас – но она находится у нас внутри, а не где-то вовне. Речь идет не о каких-то ангелах в небесах – а о внутренних силах человека. Все находится внутри человека, и кроме него, ничего нет. Нам только кажется, будто вокруг существуют другие люди – а на самом деле, все это части меня самого.

Поэтому фраза "возлюби ближнего, как самого себя" говорит как бы о другом человеке – до тех пор, пока ты не понимаешь, что это и есть ты сам, и все принадлежит тебе.

Каббалистические определения нужно знать наизусть – то есть прилепиться к их истинному духовному смыслу, а не воображать его себе в своем сегодняшнем восприятии. Когда я встречаю такие слова, как "солнце", "луна", "верх", "низ", "вхождение" и "исход" света, все самые "технические" термины, даже далекие от этого мира - я все равно должен проверить себя, придерживаюсь ли правильных определений. И это устранит 99% всей путаницы и заблуждений. 

Мне даже не понадобится много длинных объяснений, если я усвою правильные определения. Поэтому так важно изучать приложения к каждой главе "Учения Десяти Сфирот": "Вопросы и ответы о смысле терминов и понятий". Это даже важнее, чем изучение основного текста этой книги.

Даже если мы пока не способны запомнить все эти определения, понять их и почувствовать – то по крайней мере, нужно посмотреть, насколько эти духовные определения отличаются от тех, которые в нас есть. Ведь обычно, у нас уже сложилось какое-то материальное представление о каждом слове или понятии.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба на пороге раскрытия

Ключ к пониманию

От земного экрана – к духовному

Чтобы Книга говорила обо мне…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, вся наша работа заключается в исправлении связи между человеком и ближним. С другой стороны - исправление приходит от книги Зоар. Как соединить это вместе?

Ответ: Исправление приходит от света, скрытого в текстах каббалистов, - если мы желаем достичь ощущения, понимания, той реальности, о которой рассказывают каббалисты, чтобы все описанное в этих текстах облачилось в нас. Мы желаем быть в той же системе отношений между нами.

Речь идет о связи между всеми душами – до такой степени, что мы достигаем единства, единой системы - Малхут Бесконечности. Если мы стремимся достичь такого единства в "возлюби ближнего как себя", если я желаю этого, то книга говорит обо мне. И тогда я получаю от книги силу исправления и постепенно за счет чтения продвигаюсь.

На самом деле, в самой по себе книге ничего нет. Но читая ее, стремясь быть в этой единой системе, - я вызываю на себя воздействие силы поля, действительно находящегося в Малхут Бесконечности – и так достигаю ее.

Из урока по  Книге Зоар, 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда раскроется книга Зоар…

Где кроется Свет?

Когда происходит связь со светом…

Приглашаем на новый курс МАК

laкаббалист Михаэль ЛайтманМы прошли за короткое время три важнейших этапа духовного пути – три  конгресса в Италии, Испании, России. Я был очень рад встретиться со студентами и выпускниками Международной Академии Каббалы (МАК), а сейчас хочу сообщить всем важную информацию: с 22 июня Международная Академия Каббалы начнет прямую трансляцию нового видео-курса на сайте http://live.kabacademy.com

Я обнаружил на конгрессах, насколько необходимо всем ученикам пройти основной курс каббалистических знаний. Без этого крайне трудно включиться в процесс развития, понимать то, о чем я говорю на конгрессах или на ежедневных уроках, включаться в объединение на всех наших мероприятиях.

Первое знакомство с каббалой вызывает яркое впечатление. И человеку кажется, что он вот-вот раскроет истину. Но вскоре он оказывается в духовном и информационном тупике, запутывается в своих ощущениях. И здесь без систематических знаний не обойтись.

Поэтому я приглашаю  вас на курс МАК-онлайн. Краткий  курс систематических каббалистических знаний даст вам  необходимый толчок и уверенность в духовном продвижении.

Регистрация - здесь.

Каббала для нашего времени

laкаббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Знакомы ли Вы с трудами каббалиста Ицхака Слепого (Ицхак Саги-Наор, 1160-1235, Прованс, Франция)?

Ответ: Мы изучаем три главных источника в науке каббала: книгу Зоар, произведения АРИ, в основном его книгу "Древо Жизни", и труды Бааль Сулама, великого каббалиста 20-го века. Бааль Сулам передал нам всю науку каббала в таком виде, в котором можно распространять и издавать ее для всех.

Между всеми великими каббалистами, от древнего Вавилона и до сегодняшних дней, в каждом поколении, было еще много других каббалистов. Но часть из них скрывала себя, а часть писала совсем немного, поскольку до нашего времени, буквально еще тридцать лет назад, для любого раскрытия в науке каббала надо было получить разрешение свыше. И поэтому каббалисты писали очень немного, причем излагали свои постижения в скрытой форме.

И только в 20-м веке, когда уже пришло время раскрыть науку каббала широкой аудитории, чтобы исправить общее эго, Бааль Сулам написал то, что разрешено распространять. Именно эту часть науки каббала мы распространяем.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Методика из первых рук

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Страница 67 из 106« Первая...6566676869...Последняя »