Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Белка в колесе или человек?

каббалист Михаэль ЛайтманМы смотрим только на количество желаний и наслаждений, не чувствуя их качества. В нескончаемой погоне за удовольствием перед человеком всё яснее встает вопрос: "Для чего мне это? В чем смысл жизни?"

В прошлые времена никто не задумывался об этом, кроме нескольких философов, а сегодня множество людей спрашивают: "Для чего жить? Для чего этот мир? Что в нем есть?"

Это качественно иной вопрос, вопрос по существу. В наши дни извечная погоня за наслаждениями побуждает человека к раздумьям – но уже на более высоком уровне: он желает знать, в чем смысл жизни.

Теряя наслаждения и устремляясь в погоню за новыми, я кручусь, как белка в колесе. И пускай наслаждения не иссякают – тем временем я поднимаюсь с животного уровня на человеческий и задаюсь вопросом человека: "Для чего?"

Мы сами не замечаем этих качественных преобразований в желании. Казалось бы, разве можно чувствовать себя несчастным, если с каждым днем у меня всё больше возможностей наслаждаться? Однако внутри кроется определенная тенденция, и потому новый век уже назвали веком депрессии.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха пресыщения

Интернет как властная структура

У вас не найдется другого глобуса?

Целенаправленное развитие эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНастоящий эгоизм развивается в нас, когда мы хотим объединиться. Он берет начало после "обычного" эгоизма.

Мы естественным образом ненавидим ближнего, хотим использовать его, хотим возвыситься над ним. Такого не найдешь на животном уровне, это свойственно только человеческой ступени: нам необходимо чувствовать себя хоть в чем-то выше других.

Но когда человек все-таки хочет над этим своим эгоизмом объединиться с другими, тогда он раскрывает отторжение, какого не знал раньше. Оказывается, в его природе заложена сила, противостоящая объединению, и потому, даже желая объединиться, человек неспособен на это. Его желание заботится о себе, думает о себе, а ближнего ненавидит и отвергает.

Я обнаруживаю эту силу, несмотря на все старания сплотиться с другими, – она-то и есть тот эгоизм, который мы выявляем как целенаправленный. Это уже не просто вред ближнему, а свойство, препятствующее объединению. Только такой эгоизм подводит меня к исправлению. Я чувствую, что его-то мне и надо исправить. Это словно добавка к завершающей, четвертой стадии развития.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь, побеждающая гору ненависти

Злое лицо "обратной стороны"

Жертвы эгоизма

Эгоизм на глобальном просторе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В мире есть неправительственные благотворительные организации, искренне стремящиеся помочь людям. Что с ними не так? Ведь эти филантропы вроде бы чувствуют, что их благополучие зависит от благополучия мира.

Ответ: В этом-то и проблема: они помогают, чтобы успокоить себя. Небольшая часть населения мира чувствует, что должна помогать другим.

Так человеку удобнее, благодаря этому он в мире с самим собой. В благотворительных организациях есть очень немного таких людей с естественным позывом к заботе о других.

В них заложен природный инстинкт: они обязаны помогать, чтобы умиротворять себя. Бааль Сулам пишет, что в мире такие люди составляют до 10%, а по научной статистике – 7-8%.

Однако всё это проистекает из того же эгоизма и является его проявлением. Я люблю мир, как собственного ребенка, и мне инстинктивно плохо, если плохо миру. Я должен помогать Африке, чтобы избавиться от плохих ощущений. Вот и всё.

Такая помощь никому не поможет. Напротив, она лишь причиняет вред. Ведь чем больше "альтруисты" дают, тем больше их "клиенты" приучаются ничего не делать, не развиваться.

Та же проблема обнаружилась сегодня в России. Оказывается, высокая цена на нефть – это плохо. Казалось бы, это пополняет казну, но оно того не стоит. Ведь так мы не будем развиваться. Мы просто усядемся на своей трубе, устроим пир, понастроим золотых дворцов – и в то же время, как народ, как страна, как люди, будем скатываться всё ниже.

Невозможно развиваться без потребности. И потому, вопреки простой логике, они уже не хотят снимать "нефтяные сливки" и начинают сознавать эти вещи.

Всё нынешнее развитие мира, вместе с взаимопомощью и общим рынком, – всего лишь вотчина эгоизма, и не более. Нигде из этого не выйдет ничего хорошего. Наоборот, все лишь давят друг на друга. Нам раскрылся закон всеобщей взаимосвязи, и все хотят использовать его эгоистически: "Ах вот оно что! Глобальная взаимосвязь? Так давайте управлять миром. Всех рассадим по местам, а кто не хочет – пригрозим перекрыть кран". Так они хотят использовать общую сеть, которую раскрывает нам природа. 

Мы находимся в очень опасном состоянии. Ведь если наш эгоизм связан с глобальной сетью, это позволяет ему властвовать над миром – глобально, сразу надо всеми. Вот что нам грозит, если у людей нет разума, ощущения, понимания того, что ждет нас в будущем. Втихомолку они вершат судьбы мира ради своих мелочных целей, не имея понятия, к чему это приведет послезавтра и даже завтра. Мы видим это по Афганистану, Пакистану, Ираку, Ирану. В итоге всё получается наоборот.

Игры закончились, мы больше не можем давать власть своему эгоизму. Когда мир замыкается в глобальную систему, ты больше не можешь действовать по старинке, властвуя деньгами и силой. Ничего не выйдет. Ирак – наглядный пример, позор Америки перед всем миром. А они еще и продолжают. Всё дело в непонимании общих законов. Тут не поможет никакая мощь, никакие мозги. Россия пала, несмотря на все свои богатства, а Америка падет еще ниже.

Сегодня подход должен соответствовать общемировой тенденции к глобальности и интегральности. А иначе ты проиграешь.

Пройдет некоторое время, и мы увидим, что даже террористические организации начнут это понимать. С миром больше нельзя будет обращаться силой. Возникнут такие проблемы, которые вынудят всех подумать о том, как быть дальше.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Такого еще не бывало

Ничто не дается просто так

Много методик, мало прока

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Воспитание – вещь самая важная. Мы видим, что это укоренено в природе: даже животные воспитывают своих детенышей, пока они не вырастут.

И тем более, это важно для человека, которому требуется время, чтобы встать на ноги и обрести все навыки, необходимые для жизни в мире.

Он обретает их не естественным путем, а посредством сложных систем, которые выстраивает для себя каждое поколение. Ведь человек отличается от животного тем, что должен обрести мудрость, а это занимает много времени. Тут нужно по-настоящему обучаться и воспитываться.

Мы видим, что каждое поколение отличается от предыдущего, прежде всего, выросшим эгоизмом. Соответственно, мы должны достраивать воспитание для той части, которая возросла в человеке. В этом и кроется наша проблема: мы не очень понимаем, что надо делать.

Природную составляющую мы принимаем в совершенстве. Правда, сегодня и это уже не совсем так, но до последнего времени матери заботились о маленьких детях и растили их.

Однако когда дело доходит до искусственных вещей, которые должны подготовить человека к вступлению в мир, помочь ему найти свое место в обществе, – здесь, к сожалению, не счесть методик, из которых каждый выбирает что ему вздумается, а в итоге ни одна из них не приносит успеха.

А ведь именно сферу воспитания природа оставила на наше усмотрение, предоставив нам свободу действий. По сути, нет ничего важнее: что мы взрастим в человеке, таким он и будет. И потому так важно объяснить миру взгляд каббалы на этот вопрос.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание Человека

Уникальный копирайт

Наглядный пример дороже всяких слов

Злое лицо "обратной стороны"

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно не хотим и не способны услышать, что духовное зависит от связи между людьми. Нас еще в детстве учили и дома, и в школе, что нужно быть хорошими детьми, сближаться с другими и дружить. Но в нас живет какое-то внутреннее несогласие, зависящее от размера нашего эгоизма.

Из истории мы видим совсем другие примеры. Люди жили вместе, как одна семья, как родственники, как братья – в одном дворе, доме, комнате, спали в одной кровати. Они чувствовали себя близкими - телом и душой, понимали друг друга, не пытались лицемерить, а старались почувствовать другого просто как самого себя. Так когда-то было.

Но с течением истории наш эгоизм рос, и мы видим, как постепенно все отдаляемся друг от друга, становимся все более обособленными, ставим между собой всевозможные барьеры и условности: ты там – я здесь, ты - выше, а я – ниже, или наоборот. И так мы приходим к состоянию, когда вообще не можем представить себе, как приблизиться к другому человеку.

У нас нет такого примера, который бы показывал, как нужно любить друг друга, Мы вообще не понимаем, чего от нас хотят, ведь мы живем так, как все - как принято в нашем обществе.

А когда мы собираемся в каббалистическую группу и узнаем, что нужно соединиться вместе, постараться приблизиться друг к другу, мы не понимаем, как это сделать. Даже уже просто от того, что мы находимся в одном месте и вместе учимся, проводим собрания товарищей, трапезы, мы начинаем видеть, какая между нами возникает сила отторжения.

Это естественное отторжение заставляет нас отдалиться друг от друга, насколько только возможно. А там, где нам не удается отдалиться – там возникает просто настоящее брожение, ненависть, споры, всевозможная борьба. И естественно, что многие люди, попавшие в такую ситуацию в группе, уходят. Здесь действует закон подобия свойств, который притягивает подобное, и отдаляет непохожее. 

А когда ты перестаешь лично соприкасаться с другим, ты уже не чувствуешь такой ненависти и несогласия – и так "решаешь" все свои проблемы. Но с другой стороны, это не исправление! Ведь когда мы раскрываем в своем обществе ненависть, отторжение, споры, нужно понять, что так раскрывается нам разбитое кли (желание, душа) – и это проявляется уже духовная ступень только со своей обратной стороны.

По этим ступеням нам нужно подняться.

Из урока по письму Рабаша, 07.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратная сторона высшей ступени

Как выйти из тупика

Конец ледникового периода души

О крахе семьи

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении всей истории наше эгоистическое желание постоянно росло. Пока мужчина и женщина, эти два эгоиста, нуждались друг в друге, чтобы обеспечивать себя, – они поддерживали семью.

Но затем, когда желание разрослось до больших масштабов, мы начали пренебрегать друг другом, не в силах вести совместную жизнь и не видя в ней необходимости.

В наше время каждый может обеспечить себя, найти замену мужу, жене, детям, семейной заботе. Мужчине больше не нужно, чтобы ему готовили еду, стирали и убирали дом. Человек разработал средства, которые позволяют каждому управляться в одиночку. К примеру, раньше за больным ухаживали близкие, а теперь – поликлиники и больничные кассы. В обществе функционируют системы, благодаря которым человек со своим растущим желанием больше не испытывает нужды в семье.

При этом изъян кроется именно в мужчине, в мужской части. Мы видим, что современные мужчины остаются детьми, они не хотят жениться и взваливать на себя бремя семьи. Им хорошо и так, а потому они продолжают играть в свои игры. Мир культивирует важность профессии и развлечений, люди наслаждаются сертифицированными удовольствиями, и у мужчины есть достаточно возможностей проводить время с женщиной без семейных обязательств.

Женщины, со своей стороны, за поколение сравнялись по статусу с мужчинами и больше не нуждаются в них для заработка. Они устраиваются даже лучше мужчин, постепенно занимая всё больше должностей и ставок, даже там, где раньше им совсем не было места. А к тому же, в своем развитии мы дошли до того, что женщине больше не нужен мужчина, чтобы растить ребенка, у нее есть достаточно возможностей делать это самой.

Таким образом, вся та основа, на которой мы базировались по ходу истории, разрушается на глазах. Это один из признаков завершения процесса, занявшего тысячи лет развития. Сегодня наш эгоизм исчерпал себя, и мы вступили в новую эпоху, которая требует применять его иначе.

Если до сих пор мною двигало эго, заставлявшее меня все время искать новые наслаждения, завоевывать новые рубежи, добиваться новых успехов, – то сегодня у меня уже нет особого желания бежать вперед в поисках добычи и прибыли. 

Старые средства больше не наполняют человека, и не потому, что в них нет наслаждения, – просто наш эгоизм вырос еще больше. Мы видим это по таким глобальным явлениям, как отчаяние, депрессия, наркомания, суицид.

И вместе с тем, все мы переживаем особый этап своего развития. Сегодня мы должны отдать себе отчет в происходящем, разобраться в себе самих, понять, где мы и куда идем. Разумеется, природа движет нами, как и раньше, но можем ли мы все-таки уяснить ситуацию? И особенно в том, что касается взаимоотношений мужчины и женщины, – ведь это основа нашего существования.

Вопросы эти задаются, но ответов на них еще нет. Разумеется, наука каббала дает ответы, но кто их слышит?

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женщина в поисках смысла

Методический развал семьи

Равенство – не уравниловка

Методический развал семьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в современном мире от женщин требуют, чтобы они были как мужчины? Откуда пошел этот перекос?

Ответ: От нашего эгоизма. Мы не желаем считаться с человеком, с его природой и требованиями. Мы смотрим на каждого, рассчитывая, сколько можно из него извлечь.

Женщин "бросаем" на "женские" работы, мужчин – на "мужские". Мы не обращаемся с обществом ответственно и творчески, не закладываем правильный расчет в его построение.

Ведь нам нужно, чтобы ради общего благосостояния мужчины с женщинами объединялись и рожали определенное количество потомков – в среднем, по меньшей мере, двух и даже чуть более. Создаем ли мы для этого условия? Нет. Вместо этого мы требуем от них успехов на каких-то там должностях. Итог закономерен.

В обществе пропагандируется свобода от бремени семьи, окружение ценит холостую жизнь, и люди естественным образом попадают в эту "струю". А результаты налицо: к примеру, снижение рождаемости среди коренного населения Европы и России. В США это пока не так.

Люди не хотят отягощать себя. Максимум, они соглашаются на одного ребенка, да и то в большинстве случаев он растет не в семье, а с мамой, которая развелась с мужем или была покинута им.

Как можно в таких условиях помышлять об исправленном обществе? Мы как будто методически выстраиваем ситуацию, в которой людям не нужна семья и дети. "Зачем мне это, если я всю жизнь могу спокойно заботиться лишь о себе любимом?" Зачем эгоисту жена и дети, не говоря уже об обществе, народе и человечестве?

Так мы разрушаем сами себя. Есть несколько стран, законы которых в чем-то соответствуют верному направлению, но как правило, государство не проявляет систематической заботы о молодом поколении, не подводит его к созданию семьи и воспитанию детей. Наоборот, молодые пары ждет трудная жизнь.

Человеческое общество не думает об этом, оно еще не понимает, каким должно быть его устройство.

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О крахе семьи

Женщина в поисках смысла

Равенство – не уравниловка

Виртуальное пространство для внутренней связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим, что люди нового поколения не хотят сближаться друг с другом. Потому так и развился интернет, что он позволяет человеку действовать издали, физически не находясь в обществе, и заводить какие-то контакты, по-настоящему не соединяясь.

Как же предлагать им методику, которая вся основана на соединении и влиянии окружения?

Ответ: Это очень хороший признак – значит, уже есть осознание зла. Человек не хочет ни к кому приближаться и касаться, он чувствует себя индивидуалистом, не связанным ни с кем, которому никто не нужен: ни родители, ни жена и дети. Он хочет оставаться один сам с собой.

Сейчас каждому необходима отдельная квартира. В прошлом поколении, каждому требовалась отдельная комната. А еще раньше, вообще не было такой проблемы, люди жили в одной комнате и не мешали друг другу.

Рабаш рассказывал, что когда женился, он переехал жить в дом своей жены, семья которой была известна в Иерусалиме и имела двухкомнатную квартиру. Но все они, родители и дети, жили в одной большой комнате, а вторую сдавали, считая, что она им не нужна. Ночью, когда приходило время спать, на полу раскладывали матрасы, а утром собирали их и складывали стопкой в углу. И кроме этих матрасов и маленького стола для еды, в комнате ничего не было. Так люди жили в Иерусалиме в начале 20 века.

А сегодня человек не может терпеть рядом с собой в комнате даже собственную жену. Так изменилась наша природа, которую мы должны понимать, и потому мы хотим перейти к виртуальной связи.

Виртуальная связь – это поиск более высокого уровня общения. Это не просто замена одного вида связи на другой – это связь на более внутреннем уровне. У нас появляется стремление связаться с внутренним миром человека, на уровне его психологии.

Но скоро люди разочаруются в интернете и поймут, что он не может удовлетворить их потребность в настоящей внутренней связи. Все эти СМС, е-мэйлы, социальные сети – не могут дать ответ на раскрывающееся в нас сейчас требование, которое мы и сами пока не понимаем. Но мы ощущаем, что должны соединиться, постичь природу, мир, все почувствовать и понять на более высоком уровне, чем сегодняшний. 

Молодое поколение пока не очень осознает это свое внутреннее требование – но это потребность не в виртуальной связи, которая есть сегодня, а в более внутренней, чувственной связи. А ее можно достичь, только если через виртуальную связь прийти к использованию науки каббала. И нам это скоро раскроется.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет машина пока крутится вхолостую

Facebook с "новым лицом"

Духовная инфузия по интернету

Воспитание должно шагать в ногу со временем

каббалист Михаэль ЛайтманВоспитание в нынешнем понимании утратило то значение, которое было ему присуще в прошлых поколениях: воспитывать детей быть хорошими, доброжелательными, приятными, вести себя хорошо и т.д.

Поэтому воспитание сегодня – это уже что-то совсем иное, и оно все больше ощущается как нечто обязательное для всех. Потому что "получить воспитание" – означает знать, как вести себя с самим собой, с окружением, со страной и с миром, а также в различных ситуациях, происходящих с нами.

Иначе говоря, "воспитание" – это человек, который имеется во мне, а родители и окружающая среда помогают мне правильно построить себя, чтобы я знал, как прожить свою жизнь хорошо, уверенно и верно. Ведь все, что мы учим в юном возрасте, потом становится нашей природой, и тогда мы можем без усилий вести себя хорошо. Это подтверждается последними исследованиями, результаты которых доказывают, что воспитание детей в возрасте от 2-х до 6-7 лет, закладывает в них основы.

Наше развитие на протяжении всей истории человечества протекало в эгоистическом направлении, когда каждый думал только о себе: как мне преуспеть, как заработать, как провести всех, да так, чтобы не пострадать самому. Вот в такой простой эгоистической форме раньше обучали человека, как устроиться в жизни. И действительно это считалось правильным воспитанием.

Сегодня это начинает меняться, и мы ощущаем, что мир стал интегральным, т.е. связанным всеми своими частями, на всех уровнях и во всех прослойках. Перед нами стоит очень серьезная проблема, потому что мы не соответствуем тому новому миру, который сейчас проявляется и приходит.

Становится очевидным новое управление, новая методика и новый закон Природы. Раньше мне было все равно: здесь я мог вырубать леса, а там осушать озера, и делать в обществе все, что мне захочется. Каждый из нас, лично, мог делать все, что пожелает, не спрашивая других.

Однако сейчас мы приходим к такому миру, в котором не существует свободы личности. Теперь ты не можешь сделать что угодно даже в своем дворе, потому что, желая того или нет, через общую сеть связи между нами ты вызываешь на всех удар, если это нам не во благо. 

Мы не знаем, какой из наших поступков нанесет вред и каковы его последствия, поскольку в своем сознании еще не связаны интегрально друг с другом. И если, скажем, я собираюсь выполнить какую-то работу или заключить с кем-то сделку, то мне нужно брать в общий расчет весь мир. Но я не способен это сделать и принять внутри себя, что я влияю на мир, и не знаю, будет ли миру от этого хорошо или нет.

А поскольку мы вместе составляем единый организм, то даже маленькое сотрясение так же, как и в нашем животном организме, влияет потом на всю систему. И, значит, если у нас нет правильного отношения к природе, раскрывающейся сейчас, то что же будет с нами? Это означает, что я не смогу преуспеть ни в своем бизнесе, ни в работе, ни в воспитании, ни в отношении к кому бы то ни было.

А скоро связь между нами проявится в такой мере, что если я не приму в расчет все последствия от обращений, допустим, в полицию или к владельцу квартиры, в которой я живу, то обязательно принесу вред.

Другими словами, как объясняет нам наука каббала, от нас, находящихся на сегодняшней ступени развития, уже требуется исправление природы человека, состоящее в том, что все мы обязаны объединиться, "как один человек с одним сердцем" по принципу "возлюби ближнего, как самого себя".

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам нужно сесть за парты и учиться

О чем не досказал Маркс

Обновить все науки

Раздумья у древа познания добра и зла

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы не разовьем в себе чувствительность к добру и злу, хорошему и плохому, то не будем знать, как их правильно использовать. Все зависит от тонкости ощущения.

А кроме того, важно, как мы определяем, что хорошо, а что плохо – ведь обычно человек считает хорошим то, что хорошо для его эгоизма, а плохим – то, что ему во вред. Так, относительно чего определяется добро и зло – относительно меня, общества, Творца? Что это вообще такое: добро и зло?

Сейчас мы оказываемся перед большой проблемой. Всю свою историю мы делали то, что считали хорошим для самих себя, свободно распоряжаясь нефтью, газом, загрязняя природу и ни о чем не волнуясь. До тех пор, пока нам не пришлось ужаснуться, увидев, что мы наделали – но уже нет пути назад. Ученые говорят, что судьба земного шара уже предопределена, и невозможно повернуть обратно и восстановить его разрушенное здоровье.

Выходит, что казавшееся прежде добром – обратилось в зло. Если бы мы раньше были более чувствительны и способны все видеть правильно, мы бы такого не натворили.

И тут разум, способность принятия решений, очень зависит от чувства. Ведь желание первично, а разум развивается около него, чтобы реализовать то, что хочет желание. Ум развивается лишь для того, чтобы помочь достичь желаемого.

Я думаю о том, чего желаю достичь, и чем больше я желаю – тем больше думаю. И соответственно, развивается мой разум, в моих попытках достичь желаемого. Поэтому, рядом с большим желанием – всегда есть большой разум, а рядом с маленьким - маленький. Так мы устроены. Такое развитие происходит и внутри живых клеток, и внутри всего человека.

Поэтому, чем большую мы разовьем в себе чувствительность к добру и злу – в той же мере, рядом с ней разовьется наш разум, и мы станем мудрее!

Вопрос только в том, по каким критериям распознать, где добро, а где зло…

Из урока по статье "Свобода воли", 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учись понимать сердцем

Плоды Древа познания

Ключевая погрешность в вычислении

Опостылевший забег

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек развивается по тем же этапам, что и мир, поднимаясь с неживого уровня, через растительный и животный, на человеческую ступень. Речь идет о внутреннем развитии эгоизма, желания.

Само по себе получающее желание очень примитивно: оно просто хочет поглощать, всасывать, подобно маленькому ребенку. Однако, пропитываясь отдающим желанием, которое начинает в нем раскрываться, оно становится хитрее. Теперь эгоизм прикидывает: "Стоит отдать, чтобы больше получить. Стоит объединиться с другими, чтобы вместе достичь большего". Таким образом, дающее желание, свойство Творца действует в творении для пользы и развития его эгоизма.

Интересно здесь то, что человека – т.е. создание, произошедшее от силы получения, в которую включилась сила отдачи, – понемногу подводят к такому развитию, когда две эти силы выглядят почти равными. Дающая сила проявляется изнутри до такой степени, что человек почти способен выбирать.

Происходит это не сразу. Сначала получающее желание в человеке обнаруживает, что оно не очень довольно, не очень удовлетворено. Раньше скрытое в нем дающее желание (Творец в нас) подталкивало его вперед – и мы бежали, сами толком не зная куда. Мы прошли большой путь в материальном, земном развитии, все время надеясь на лучшее для себя или хотя бы для своих детей. Мы совершали революции, развивали науку и технику, стремились к власти, пытались взять от мира всё…

Но вдруг выяснилось, что наше получающее желание больше не чувствует перспективы впереди. "Что еще я могу раздобыть в этом мире? Кроме мелочей – ничего реального, стоящего".

В какой момент получающее желание прерывает погоню за приобретениями? Когда дающее желание в нем перестает снабжать его целями, когда заканчиваются кости для собаки или морковки для кролика.

До сих пор я бежал вслед за дающим желанием, которое показывало мне: "Смотри, вот здесь лежит наслаждение. И здесь, здесь…" С утра до вечера я искал свою прибыль.



И вдруг у дающего желания, всегда бежавшего впереди и подзуживавшего меня различными наполнениями, иссякли приманки. Нужно понимать, что таково развитие двух этих сил: они постепенно включаются друг в друга, до тех пор пока получающее желание не перестает видеть в дающем новые пути развития.

Это приводит нас в отчаяние. Раньше нам застилали глаза потенциальными наслаждениями, чтобы мы не думали о смерти, о короткой жизни, полной бед и забот. А сегодня мы уже не видим, чтобы человечество на деле продолжало этот забег. Люди просыпаются в новом состоянии. И всё это потому, дающее желание больше не влечет их вперед, не манит их новыми наполнениями.

А с другой стороны, смешение двух желаний создает новую ситуацию: получающее желание чувствует, что теперь ему нужно дающее желание как таковое, а не его посредство. Я переношу свои чаяния с эгоистического развития на развитие в отдаче. Тем самым и начинается обратный подъем по духовным ступеням.

Из урока по статье Рабаша, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха перемен

Смешение противоположностей

Переходный период человечества

Жертвы эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные корни, спускаясь в наш мир, оборачиваются в нем своей противоположностью, и эгоизм нашего мира выполняет высшую заповедь любви согласно своему пониманию – то есть идет убивать. Но решай, что ты хочешь делать: остаться в этих материальных ветвях или подняться к духовному корню?

Если ты хочешь подняться, то работай в группе и участвуй в ее игре в братскую любовь между всеми. Тогда ты раскроешь, что не способен на такую любовь  и все это ложь, и потребуешь исправления. И сверху придет сила, которая даст тебе связь с остальными и любовь.

Эта связь не существует в плоскости нашего мира – а только на высшей ступени. Смотрите на души, а не на тела!

Будто передо мной есть экран компьютера, на котором я могу увидеть материальные действия или духовные. Если я смотрю духовными глазами, то вижу любовь, а материальными глазами – убийство.

Но если кто-то нападает и хочет убить меня, это не значит, что он делает это с любовью – он действует из своего эгоизма. И потому сказано, что пришедшего убить тебя, надо упредить и убить его прежде.

Этим ты исправляешь его, ведь это он пришел, чтобы тебя убить – значит, его эгоизм больше твоего. Поэтому, убивая его, ты делаешь исправление,  действуя с меньшим эгоизмом, чем тот, который на тебя нападал.

Тут все очень логично и не строится на слепой вере. Ведь я не хотел его убивать, он первым напал, чтобы меня убить. И когда это ясно со всей очевидностью, то исправлением будет убить больший эгоизм за счет меньшего. Это твоя обязанность, высшая заповедь: "Убей пришедшего убить тебя".

Нет ничего, кроме исправлений. Либо они идут на неживом, растительном и животном уровнях, неосознанно и не понятно для нас, либо это настоящие исправления при работе с группой на человеческой ступени. 

Во всех убийствах в нашем мире виноват наш эгоизм, требующий таких жертв для своего исправления. Но пожалуйста, мы можем перевести это исправление на духовный уровень, если захотим! Мы можем поднять все эти действия на высший уровень, и тогда не увидим и не почувствуем никакого зла в мире.

Но это только при условии, что мы поднимаем все свое эгоистическое желание, совершающее все эти злодеяния, на более высокую ступень – и там все его действия будут прекрасны, противоположны тем, которые мы видим сегодня. Люди вдруг начнут объединяться, обнимать друг друга, чувствовать себя близкими.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы обращаем любовь в ненависть

Мы сами портим себе жизнь…

Смерть ничего не исправляет (клип)

Первородный инстинкт исправления

каббалист Михаэль ЛайтманОт мира Бесконечности до мира Адам Кадмон спускается простой свет, 10 сфирот желания и экран между ними. Мир А"К начинает разделять все это на составляющие: пять парцуфим ТАНТА (таамим, некудот, тагин, отиёт) – все пока работает напрямую: свет, желание и экран, но во многих деталях.

Как теперь вернуть, соединить, уравнять мир А"К с Бесконечностью? Если взять весь мир А"К и соединить его весь, вместе со всеми нижними мирами, возникшими после него, которые наполнят его после конца исправления, то это будет равно миру Бесконечности.

А то, чем мир А"К не может восполниться сверху до Бесконечности – он продолжает вниз, чтобы таким образом дополнить себя. И поэтому он строит мир Некудим и разбивает миры – его толкает к этому потребность стать на своей ступени равным миру Бесконечности.

Так думает каждый мир: "Я обязан достичь Бесконечности!" – и с этой целью они разбиваются и строят новые ступени, ниже себя. Все нижние ступени относительно какого-то мира – это демонстрация того, чего ему не хватает, чтобы стать миром Бесконечности. Такая потребность к совершенству раскрывается на каждой ступени, заставляя ее строить нечто внизу себя.

В такой форме распространяются вниз миры, и от самой нижней ступени вверх начинается обратный процесс: оценка того, что нужно сделать, чтобы достичь высшего состояния. Этот вопрос заложен внутри всей природы: на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях.

И человек, в котором пробуждается такой вопрос, воспринимает его очень просто: как продвижение к какому-то лучшему состоянию. Он еще не знает, что это внутренний вопрос о том, как достичь слияния с Творцом, прийти к Бесконечности, дополнить себя до следующей высшей ступени, которая относительно него – как бесконечность.

Так мы все возвращаемся наверх. Мы производим машины, телескопы, микроскопы, бомбы и  корабли – а все потому, что ощущаем, что нам все это требуется, чтобы восполнить себя до более высокой ступени. Я создал холодильник – и этим сделал еще один шаг навстречу высшей ступени. Неважно, что я произвожу – автомобиль, радио – это приближает меня к следующей ступени – поэтому я их и создаю! 

И на этом подъеме, в стремлении вверх – человек проходит через техническое и общественное развитие – до нашего сегодняшнего состояния. Прежде мы не спрашивали, что такое высшая ступень – мы были движимы природным инстинктом развития. Множество действий и искусственных изобретений в этом мире – на самом деле, не придуманы искусственно! Так вынуждает меня действовать разница между моим сегодняшним и более высоким состоянием.

Из этого нужно понять, что в нашем развитии нет ничего лишнего! Какие бы мы по пути ни создали излишние материалы, машины, заводы, лекарства, впустую портили продукты, создавали будто бы никому не нужные украшения, золотые и серебряные приборы – но не важно. Все это в итоге исходит из нашего стремления дополнить себя до высшей ступени, а потому все включается в процесс исправления, даже в самой внешней, материальной форме. Не существует ничего лишнего!

Из урока по статье "Суть науки каббала", 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Компактный" мир после исправления

Стремление быть выше всех ограничений

"Обратный свет" от домов и пароходов…

Большой эгоизм – большое исправление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чему мы можем научиться из текущих состояний? Каким должно быть правильное отношение к ним?

Ответ: Правильно будет не обращать внимания ни на какие состояния. Главное – тянуться вперед. Человек не может оценить состояние, в котором находится. Пока мы не придем к концу исправлений, нам неизвестно, удалось ли нам вообще чего-то достичь.

Ведь ты все время находишься в процессе исправления. Более того, чем дальше ты продвигаешься, тем более испорченным ты себе кажешься. Исправив себя немного, пропитавшись немного высшими свойствами, ты видишь с их помощью, что очень далек от других уровней, на которые тебе еще предстоит взойти.

Итоговый уровень, Есод, включает в себя всё. Тебе нужно впитать всё вместе и подойти к самому завершению Есода. Лишь тогда к тебе придет свечение шаббата, и ты начнешь ощущать, что стоишь на пороге конца исправлений.

А потому от нас требуется лишь продолжать путь, не обращая внимания на то, что он становится всё труднее. Самые сложные этапы называются "признаками Машиаха" – там наш авиют, т.е. мощь желания, возрастает.

Вот почему, по сравнению с праотцами, наши ступени тяжелее, и благодаря этому мы готовы, способны и достойны вызывать большие светá. Хотя они облачаются в праотцев, но пробуждаем их именно мы.

Из урока по статье Рабаша, 06.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суббота как итог исправлений

Парадигма ускорения

Воссоединение в Малхут

За красной чертой в новом мире

каббалист Михаэль ЛайтманИз мира Бесконечности, состояния "1", мы развиваемся (опускаемся вниз) до этого мира – что называется состоянием "2". И из этого состояния мы должны подняться обратно в Бесконечность, в состояние "3", которое точно такое же, как состояние "1", с одной лишь разницей, что в нем мы находимся уже с пониманием и осознанно. А потому это состояние считается в "613" раз больше, чем 1-е.

В состоянии "2" мы миллионы лет развивались в неживой, растительной и животной форме. А до того, пока мы спускались по мирам: Ацилут, Брия, Ецира и Асия -  времени вообще не было. Оно возникает, когда мы доходим уже до этого мира и затем развиваемся в нем около 15 млрд. лет, достигая, наконец, "человеческой" ступени.

2011-02-04_rav_lesson_al-limud-ha-kabbalah_pic08

Разница между "человеческим" – и неживым, растительным и животными состояниями в том, что человек в природе не существует! Изначально, по своей природе человек – это тоже животное, только чуть более сложное. Он начинает становиться человеком только на той ступени, когда ощущает себя глобальным,  общественным созданием.

То есть он живет уже не в индивидуальной, эгоистической форме, как было прежде, пока мы не достигли нашей сегодняшней ступени – а должен включиться в духовное развитие и подняться по тем же ступеням, по которым когда-то спустился.

От общего, общественного развития мы со всей ответственностью и серьезностью должны перейти к духовному развитию – в этом и заключается наша работа. 

До этой красной линии, пока мы развивались эгоистически, не было никаких проблем – ведь развитие шло само собой, неосознанно. Но если мы достигли состояния, когда все оказались глобально и интегрально связанными друг с другом – то это знак, что нам нужно принять другую форму существования, в гармонии с природой.

Из урока на тему "Занятия мудростью каббалы", 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глядя все вместе в одно "окно"

Связанные одной сетью

Поверьте, все это нам только кажется!

Страница 64 из 77« Первая...6263646566...Последняя »