Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Наш предводитель - эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую роль будет играть эгоизм на этапе перехода к новой формации, учитывая, что он окончательно развился?   

Ответ: Он будет помогать нам, показывая, где и как добавлять к нему противоположную добрую силу, чтобы они взаимно уравновешенно развивались.

Эгоизм – наш руководитель, который показывает, что нужно делать. Эгоистические желания все равно будут определять деятельность человека, мы ни в коем случае ничего здесь не убираем, не отбрасываем созданное нами. Мы только добавляем положительную составляющую ко всему, что сейчас постепенно умирает, и оживляем это. 

Вопрос: Вы говорили, что альтруистическая сила – сила творческая. Может ли эгоизм тоже творить?

Ответ: Он прекрасно может творить. Посмотрите, что он натворил с нами?! И это все к лучшему. В природе нет ничего плохого.

Это – программа природы, которую мы выполняем неосознанно, под воздействием ее сил. Каждый раз ощущая, что в данном состоянии нам плохо, мы начинаем двигаться к следующему, лучшему состоянию. Эгоизм подсознательно указывает нам: там тебе будет хорошо, а там – нет. Он направляет нас изнутри, подсказывает, что нужно делать.

Эго управляет всеми нашими силами, всеми свойствами, и четко ведет всех вперед. Иногда мы куда-то срываемся, допустим, в строительство социализма или еще во что-то, но только лишь для того, чтобы понять тупиковые ветви развития. А потом продолжаем развиваться дальше.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не к разрушению, а к созиданию

Два партнера: эгоизм и альтруизм

Роль эгоизма в истории человечества… (клип)

В свободном падении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорили о том, в каком состоянии находится современное общество, и каким оно должно быть. А что происходит между этими двумя состояниями? Известно, что переход от одного состояния общества к другому для каждого отдельного человека всегда протекал очень драматично, ведь его жизнь начинала ломаться.

Ответ: В нашем случае этот процесс протекает еще сложнее. Если предыдущие переходы представляли собой скачки от одного эгоистического уровня к другому, поскольку эгоизм в течение тысячелетий все время повышался, и в соответствии с этим переформатировались общественные формации: рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, постмодернизм и пр., – то сейчас мы вышли на такой уровень, когда все начинает падать.

Вспоминая прошлое, мы иногда говорим: "Добрые восьмидесятые годы". Чем они были хороши? – Тем, что в эти годы тысячелетнее эгоистическое развитие человечества достигло пика своего насыщения. И этот пик пришелся на время нашей молодости. Мы тогда чувствовали какую-то свободу, на нас не давила необходимость выживать, еще не проявилась бесперспективность существования.

А с конца восьмидесятых годов все пошло на убыль, и началась постепенная деградация. Это в свое время предвидели академик Вернадский и другие философы, но их тогда никто не слушал. И сегодня их тоже не хотят воспринимать, хотя уже многим понятно, что они были правы. То же самое происходит и с каббалой, которую пока еще не хотят слушать, но возразить нечем.  

Раньше этих философов яро критиковали, а каббалу вообще не принимали и не хотели ничего о ней слышать. Но сегодня всё выходит на другой уровень, когда скольжение вниз, которое становится все более явным, вызывает огромные личные и общественные проблемы, а лекарства от этого нет, и должна произойти какая-то революция.

Однако революция – не физическая, как это было на предыдущих этапах: столетние войны, восстания рабов, протесты латифундистов, разорение крестьянства и пр. Все это было признаками развития, но развития эгоистического! Эгоизм рос, вызывая необходимость перестроить свой земной формат: общественный, технологический, семейный, личный и т.д.

А сейчас переход от системы, развивавшейся под давлением эгоистических сил, начинается скольжением вниз, то есть эгоистические силы сдают свои позиции. Мы видим, что ни на предприятиях, ни в армии, ни в государственных учреждениях, ни в школах, ни в семье управление не работает.

Где тот ремень, которым можно было бы поставить на место ребенка? Где муж, которого слушает жена? Где начальник, которому беспрекословно подчиняется работник? Где власть: парламент, председатель, государственный руководитель? Где это всё? Их нет. Власти "пищат" с телевизионного экрана, но на их писк мало кто обращает внимания. Конечно, средства массовой информации пытаются им подыгрывать, создавая им имидж больших лидеров, но на самом деле, никто их не слушает.

Руководители предприятий постоянно жалуются, что у людей нет мотивации к работе, они не могут себя заставить, и не хотят трудиться. Ведь когда эгоизм идет на снижение, он не видит перспектив. Как можно заставить машину работать без электричества, энергии, бензина и пр.? Никак!

Мы сейчас находимся в таком свободном падении, когда пока еще не видим других сил, которые могу заменить нам эгоизм, как силу развития. Но он уже отмирает. Это и есть скольжение вниз. Эгоизм постепенно уменьшается, теряя привлекательность в наших глазах. Сколько можно бегать по магазинам?! Сколько можно ездить по миру?! Сколько можно сидеть в барах и ресторанах?!

Это происходит не потому, что человек перенасыщен, а потому что у него пропадает само желание к этому, оно куда-то исчезает. Вроде бы перед тобой огромный мир, а молодежь замкнута на мобильных телефонах, sms, пустых и глупых разговорах. Где идеалы? Где искусство? Где наука? Где покорение вселенной? Где грезы об открытии новых земель? Ничего этого нет.

Реплика: Такой энтузиазм царил в обществе в шестидесятые годы.

Ответ: А что такое энтузиазм? – Эгоизм, который работал в нас. Он толкал нас на великие свершения. Но сегодня этого уже нет, и мы ничего не можем сделать. Требуется совершенно новая сила, которая вела бы нас вперед.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к природе

Сила, которую надо извлечь из небытия

Процесс угасания общества

Возвращение к природе

каббалист Михаэль ЛайтманВсе вокруг говорят о социальном развитии. Под развитием подразумевается больше благ, а человек становится равнодушен к ним. Молодежь не хочет работать, не хочет учиться, не хочет уходить от родителей.

Взрослые люди становятся инфантильными, чувствуют себя детьми, им хорошо с мамой и с папой. И родители согласны с этим: "Пусть мой сыночек или доченька живет с нами". А сыночку или доченьке уже 30-35 лет, но им намного проще, дешевле, удобней и выгодней с финансовой точки зрения жить с родителями.   

Кроме того, это поощряется самими государствами, которые выделяют человеку небольшое пособие, чтобы он спокойно сидел у себя дома, ведь работы всё равно нет, предприятия закрываются, и эти люди становятся лишними.

Сегодня роботы могут обеспечить всё, что угодно. Никому не нужны миллиарды рабочих, миллиарды фермеров. Поэзия сенокоса никого не интересует. Всё выращивается промышленными методами, в теплицах. Один из моих учеников, мэр южно-итальянского города, говорит, что в их округе такое количество плантаций, что они могли бы засыпать всю Европу овощами и фруктами.

То же самое в Израиле, где в пустыне на много километров протянулись теплицы. Их хозяева предлагают: "Дайте нам неограниченные рынки сбыта, и мы завалим их любыми сельскохозяйственными продуктами. Мы можем обеспечить весь мир. Хотите, накормим Китай". 

Мы находимся в таком состоянии, когда никто никому не нужен. Человек не нужен сам себе. У него очень узкая область интересов, главное – комфорт и парочку товарищей, с которыми он выходит из дому, сидит в кафе и так коротает время.

Поле деятельности людей сжимается. Честолюбие перестает быть движущей силой. Человек, достигший каких-то успехов, очень быстро сворачивает свою деятельность. Вроде бы перед ним открыта карьера, а ему не хочется прикладывать усилия, не хочется нести какую-то ответственность.

То есть эгоизм – сила, которая руководит нами, наша база, наша подложка, становится совершенно иной. Но мы можем ее отследить, можем понять, к чему это всё ведет. В общем-то, я не думаю, что это плохо.

Вопрос: То есть вы не считаете пассивность опасным признаком?

Ответ: А зачем человечеству материально развиваться дальше?! Что это может дать вам?! На 40 платьев больше? Но они вам ни к чему, вы их просто не успеете поносить.  

Мы дошли до такого уровня, когда можем обеспечить себя всем, чем угодно, и в то же время понимаем, что нам это не нужно. Допустим, у меня есть порванные по последней моде джинсы, я их такими купил, ношу и мне достаточно этого. Сейчас специально выпускают потрепанные, изжеванные куртки и не глаженные, несвежие на вид рубашки, потому что все идет к простоте, к отступлению от материального.

Следующий этап развития должен стать возвращением к природе. Мы должны быть проще, создавать вокруг себя не искусственное окружение, а среду подобную природе, находящуюся с ней в гомеостазе, в равновесии. Это является нашей целью, устремлением тех сил, которые в нас действуют.

Особенно остро мы это чувствуем сейчас: "Мне не хочется работать, мне не хочется ничего делать", – то есть во мне говорят эти силы. Значит, мне надо хорошенько изучить их, узнать, что это за силы, кто и что мной руководит.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, которую надо извлечь из небытия

В свободном падении

На гребне развитого эгоизма

Процесс угасания общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нынешнее состояние человечества – это типичная картина этапа разложения всей цивилизации.

Если взять, к примеру, Римскую империю, то там система деградировала и дезинтегрировалась настолько, что каждая часть работала на себя, а не на общее целое, и поэтому приказы властей не имели никакой силы. Начался страшный процесс угасания общества. А сейчас речь идет о масштабах несоизмеримо больших, ведь ничего подобного человечество никогда не переживало.

Ответ: Причем сейчас это происходит без копья и меча, как это было тогда!

Если рассматривать человечество, как некую единую систему, то разные общества развивались в разном темпе, но в целом, это была общая система, в которой поражались отдельные звенья. Однако система всегда восстанавливала себя.

Сейчас же ситуация такова, когда здоровых обществ не осталось, потому что кризис коснулся всей цивилизации в целом и поразил всю систему. 

Все эти явления каббалисты предсказывали на абсолютно научной основе. Ведь если взять наш эгоизм за основную силу природы, из которой происходят все общественные и даже природные законы, то эгоизм, в итоге, должен перерасти в такое состояние, когда будет подчинять себе всех и вся, а значит, разрушать связи между людьми. И хотя вначале он работает на создание этих связей, но наладив их, приходит к самоудовлетворению. 

Это произошло в середине 50-х годов прошлого века, когда все считали, что человечество вошло в состояние бесконечного развития общества потребления, в котором все для блага человека: школы, университеты, культура, наука, покорение космоса.

Различные общественные системы подходили к этому по-разному, но преследовали именно эту цель. Эгоизм манил нас к такому развитию. А в итоге, когда мы системно связались между собой, организовав всеобщую глобальную взаимосвязь, тут же начали умирать, так же как и Римская империя.

На сегодняшний день совершенно очевидно, что мы никак не можем использовать эти связи правильно, – все они работают не только против самого человека, а против всего общества, умертвляя сами себя. В этом четко просматривается природа ракового образования в организме, когда он умертвляет все, что питает его, и в итоге погибает сам.

Продолжение – в посте Предотвратить фатальность судьбы

Из ТВ программы "Интегральный мир", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь требует

Предотвратить фатальность судьбы

Невидимый трубопровод взаимопомощи

Эгоизм нового типа (клип)

Наука, дождавшаяся своего часа

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала стоит особняком от всех наук и всех видов человеческой деятельности в этом мире. Она скрыта от людей, и простое изучение первоисточников не поможет нам усвоить ее. Каббалу не понять в одиночку, она требует личного руководства, которое позволит изучить ее по-настоящему и достичь того, о чем сказано в ее книгах.

Каббала – не просто наука, а мудрость мироздания. Но постигается она посредством особой силы, которая приходит к человеку и меняет его, наполняя "светом" разума и чувства, просвещая ум и сердце. Тогда лишь человек овладевает наукой каббала, становится каббалистом.

А то, что он получает, называется "Торой", или "светом, возвращающим к Источнику". Этот свет исправляет его и придает ему иную природу, пригодную для раскрытия высшего мира. Ведь с нашей нынешней природой мы раскрываем лишь "этот мир" – низшую ступень, которая, по сути, и не существует вовсе, поскольку вся "обрисована" иллюзорным восприятием эгоистического желания. Когда мы обретем альтруистическое желание, эта ступень, реализовав себя полностью, просто исчезнет.

Наука каббала говорит обо всем процессе, который должен пройти человек, обретая свойства, пригодные для более высокой ступени, – а иными словами, альтруистическое желание, через которое он будет ощущать реальность.

И путь начинается с этого мира, именно с низшей ступени, когда человек полностью оторван от того, чего должен достичь. Прежде всего, ему надо исправить свои инструменты восприятия, а затем – приступить к исследованию: что он получает, что постигает. Отсюда и начинается продвижение, пока человек не достигнет Источника всех своих сосудов-желаний и всего наполнения в них – достигнет Творца

Чтобы привести человека к столь особенному и высокому результату, каббалисты пишут для нас книги.

Есть вспомогательные книги, повествующие о "психологических" аспектах, – такие как "Услышанное" ("Шамати"), "Даргот а-сулам", "Шлавей а-сулам", статьи Рабаша и Бааль Сулама.

А также есть чисто каббалистические книги – такие как Зоар с комментарием "Сулам", "Учение Десяти Сфирот" или "Древо жизни" Ари. Их каббалисты создают, исходя из постижения высших миров, из новых свойств. Они пишут о том, что чувствуют, что постигают и что нам неведомо.

Однако, читая такие книги, мы можем настраиваться, устремляться к тому, чтобы и самим достичь тех же ощущений, тех же исправлений в своих органах чувств. И тогда чтение вызывает на нас свет, возвращающий к Источнику, который и есть "Тора", т.е. учение, методика. Приходя, он изменяет наши намерения с получения на отдачу, и тогда мы можем раскрывать явления более высокого порядка – "высший мир". Разумеется, речь идет не о далеких галактиках или временах, а о качественно новом восприятии.

Я не знаю, откуда приходит свет, не чувствую его – зато чувствую те явления, которые он вызывает. Я начинаю меняться, испытываю череду внезапных подъемов и падений, всевозможных состояний.

А затем, изменившись, раскрываю высшую реальность и тогда, глядя в те же книги, на деле знакомлюсь с их содержанием. Теперь я могу "указывать пальцем" на те детали, которые они описывают.

Приведу пример: допустим, я купил большой, сложный прибор. И хотя я не разбираюсь в принципах его действия, но обладаю техническим подходом и могу разобраться в инструкциях. Читая руководство, изучая схемы, я начинаю понимать устройство системы, пока не изучу ее всю.

Вот что происходит с нами на втором этапе, когда мы видим духовную систему и учимся работать с ней. Это уже практика, реальная работа на ступенях высшего мира.

А кроме того, две основные стадии (привлечение света, возвращающего к Источнику, и практическое знакомство) подразделяются на многочисленные этапы с сопроводительными условиями. Например: какое-то время науку каббала нельзя было раскрывать никому, кроме тех, кто уже "созрел" для нее.

В целом, развитие должно начинаться с нуля, с Большого взрыва, после которого последовательно формируется неживая, растительная и животная природа. Далее, из обезьяны, наиболее развитой во всем животном мире, происходит человек и достигает в итоге конечной стадии развития в своем эгоистическом желании. Иначе говоря, нам приходится отвергнуть самих себя, осознать зло в себе – и лишь тогда мы оказываемся готовы, пригодны для науки каббала.

Мы видим это из исторического опыта: развитие всегда шло по такой схеме. Например, я поселяюсь в деревне, возделываю землю, строю себе дом, обзавожусь семьей и детьми, коровами и овцами – а через 10-15 лет (или меньше) мне это надоедает. Всё, не хочу продолжать, мне нужно нечто большее. Тогда я бросаю хозяйство, переезжаю в город и начинаю отстраиваться заново…

Одним словом, всё развитие базируется на отрицании, аннулировании предыдущей ступени и желании взойти на следующую. Нам необходимо возненавидеть текущее состояние. В социальных масштабах это приводит к революциям, а в международных – к войнам, которые иногда длятся десятилетиями. Всегда нужно отчаяться в нынешнем положении дел, чтобы перейти к следующему состоянию.

Когда же человечество отчается в эгоистическом развитии, базирующемся на получении ради получения, и перейдет к альтруистическому развитию с намерением ради отдачи?

Каббалисты указали, что это произойдет в двадцатом столетии, когда реализуется целый комплекс условий, включая возвращение народа Израиля на свою землю. И тогда же настанет время для раскрытия науки каббала.

Об этом же говорит и Бааль Сулам: мы получили право вернуться в землю Исраэля, а также получили право раскрывать науку каббала. Но право это получают не все, а определенные люди. Ведь некоторым не дают желания, а некоторых, вообще, лишают всякой связи с этими подвижками. Другим, напротив, дают знание, но запрещают следовать ему.

Но есть и те, кому дают знание и позволяют действовать. Более того, высшее управление различными средствами подталкивает их к раскрытию науки каббала, так как поколение уже пригодно для этого.

И потому, пишет Бааль Сулам, всё, что он постиг и раскрыл, проистекает не из его личных заслуг и отличий, а из императивной нужды всего поколения.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пропуск из тленности в вечность

Прописаться у каббалиста

Самая внутренняя наука

И вновь продолжается бой

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Развитие народа Исраэля происходило быстрее, чем у прочих народов, и потому на него была возложена обязанность постоянно идти вперед и со всей точностью выполнять указания науки каббала.

Но он не сделал этого, а захотел привнести свой узкий эгоизм. Отсюда произошло разрушение Первого храма – когда сыновья Исраэля пожелали вознести богатство и силу над справедливостью. Силы народа раздробились: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за пророками.

Итак, прежде всего, народ Исраэля получил особый путь развития, не такой, как остальные народы. Почему? Потому что с вавилонских времен и далее он избрал духовную стезю. Материальная система была для него подготовительной базой, которую он использовал, чтобы приподняться над ней и выйти на духовную ступень. Всё материальное служило лишь тому, чтобы над ним выстраивать духовное. Любовь, единение, отдачу – мы всё формируем, стараясь достичь материальной связи и потребовать для нее духовного воздействия света, возвращающего к Источнику. И так приходим к настоящей связи.

В дни Авраама это не реализовывалось на деле, поскольку его ученикам не требовался свет, возвращающий к Источнику. Эгоизм в те времена еще не возрос настолько, чтобы для работы с ним нужно было на деле привлекать Высшую силу. Тогда можно было обойтись без получения Торы, т.е. методики, и достичь единства посредством одних лишь взаимных усилий, обоюдного участия. 

Таким был период праотцев до египетского изгнания: очень маленький эгоизм, поверхностный пласт желания, или нулевой авиют. А потому взаимосвязи, которую установил Авраам среди своих последователей, было достаточно, чтобы заложить начало объединения и, соответственно, ощутить Творца в малой мере.

Отсюда и далее, во времена Ицхака и Яакова, был "освоен" первый пласт желания, авиют первой степени – путем работы в трех линиях на уровне Гальгальты вэ-Эйнаим, в самой ранней, "схематичной" форме.

Ну а затем настало время АХАПа – время обретать и развивать получающее желание. И начался этот период с греха сыновей Яакова при продаже Йосефа. В нас раскрылось большое эгоистическое желание, и мы начали растить его, видя в нем доброго царя. Так протекли "семь сытых лет".

А вслед за ними мы пришли к осознанию зла. Закончился период "великого и прекрасного" эгоизма – теперь он показал себя как помеху, над которой необходимо подниматься. Началась тяжелая работа в Египте, вытягивающая (мошех) народ Исраэля из дома Фараона, – подобно Моше, который вырос в царском дворце и покинул его. Так народ рос, в чем-то приподнимаясь над получающим желанием в поисках выхода из Египта, с требованием выбраться из эгоизма, т.е. из изгнания.

А выход из изгнания возможен только с помощью Высшей силы. И вся война ведется между внутренним и внешним: или мы соглашаемся с египтянами в себе, или поднимаемся над ними – снова падаем в их среду и снова возвышаемся. А если этого недостаточно, наступают "десять казней", пока мы не сбегаем из своего внутреннего Египта.

Тогда Фараон уже не властвует в нас, однако мы оказываемся в пустыне. И понимаем: дальнейший путь строится на исправлении Египта. Всё базируется на получающем желании, на том же "материале", поверх которого мы создаем противоположное намерение. И для этого нам нужна особая сила – сила Торы.

Вот почему, если мы готовы выстроить над получающим желанием дающее, т.е. создать единство, поручительство между нами, стать как один человек с одним сердцем, тогда можем получить эту методику, эту исправляющую силу.

Весь процесс представляет собой постоянную внутреннюю работу, постоянную борьбу с получающим желанием в старании, насколько возможно, исправить его на отдачу. И сообразно с этим, мы продвигаемся через "земли", о которых рассказывает нам Тора, к земле Исраэля, пока не приходим в нее и не отстраиваем Храм. Говоря иначе, мы стараемся создать единый сосуд всего народа, чтобы все были спаяны, подобно одному человеку с одним сердцем, – как мы обязались у горы Синай.

Эта внутренняя и внешняя борьба требует большой работы, она сопряжена с множеством действий и множеством проблем. Ведь в каждом из нас есть часть, следующая за получающим желанием, и часть, следующая за желанием дающим. Вот и выходит, что "на мгновение" Храм действительно вознесся в высоту, а всё остальное время мы не могли поддерживать его на "родном" уровне мохин дэ-хая.

В итоге ситуация "покатилась под гору", эгоистические желания возобладали над нами, и мы не сумели их перебороть. Поэтому Храм разрушился – разбился общий экран (масах) между всеми, и каждый пошел своим путем. Это значит, что желания в человеке раздробились, и так же раздробился народ внешне: часть пошла за пророками, а другая часть – за саддукеями, сановниками и пр.

В этом "формате" мы и существуем до сих пор. Только сегодня уже нет той исправленной части, которая осталась после падения Первого храма. Она тоже распалась при падении Второго храма и далее, с падением поколений. В наши дни от всего этого не осталось и памяти – наоборот, никому неведомо, что такое духовная работа, каково наше предназначение, что такое Тора. Люди не знают ничего.

И это – наилучший признак. Ведь именно отсюда мы можем подняться до самого конца исправления, до настоящего, полного избавления. Хотя пока что ситуация почти фатальна…

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Чахлое пастбище

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли использовать определения Торы для описания современности, то "семь сытых лет" завершились в 50-60-х годах прошлого века. Именно тогда позолоту "американской мечты" покрыли первые трещины, и выяснилось, что капитализм погружается в нескончаемый кризис.

Вопрос был не в тенденции, а в сроках. Если бы не две Мировые войны, угасание проявилось бы уже в начале 20 века. Ведь уже к тому времени мы покончили с естественным развитием, осуществлявшимся под внутренним напором растущего эгоистического желания, еще не перешедшего от созревания к переспелости и загниванию. Оно еще казалось прекрасным плодом, который останется с нами всегда.

Однако у всякого процесса есть конец. Внезапно, на стыке 19 и 20 веков, плод начал гнить. Но Мировые войны, а также период между ними и итоговый возврат к нормальной жизни, занявший еще примерно 15 лет, отсрочили разложение до 1960-1965 годов.

Таким образом, полагаю, что из-за войн дело затянулось на 60-70 лет. Ведь при внешней угрозе мы перестаем заниматься внутренними проблемами. Точно так же серьезно заболевший человек думает о своем недуге, а не внешних излишествах.

Ну а до тех пор мы переживали "семь сытых лет". Нам казалось, что эгоизм приведет нас к новым достижениям, если только мы научимся оптимально использовать его. "У нас, слава Богу, сильный характер, сильное желание, мощный интеллект – и мы идем вперед, к звездам, к изобилию, к владычеству над миром". Такие тогда были настроения. 

Но вдруг этот "воздушный шар" начал понемногу сдуваться. Правда, к сегодняшнему дню из него вышел еще не весь воздух, и потому люди недалекие не замечают происходящего. Они "пасутся" себе на травке, и искренне не понимают, о каком кризисе мы ведем речь. Пока гром не грянул, "травоядные" просто не видят ничего дальше своей "зелени".

Но если человеку нужно нечто большее, он замечает несостыковки и задумывается…

А тем временем начались "семь голодных лет". Это значит, что впервые с того момента как мы спустились с деревьев и отправились в путь, подгоняемые собственным эгоизмом, собственной природой, – впереди обозначился тупик. Мы не знаем, куда двинуться дальше. В результате весь наш путь сегодня – тернии и проблемы.

Ведь раньше мы использовали разум и чувство, все свои способности на продвижение, а теперь почти все наши ресурсы уходят на компенсацию бед, на покрытие "издержек". В этом ключе теперь строится вся наша система, вся наша жизнь – как уйти из-под следующего удара.

Вчера нам доставало "травы" на пастбище, а сегодня ее приходится выискивать, увертываясь от всех тех, кто бродит по оскудевшему "выпасу" вместе с нами.

Одним словом беды растут, и потому бóльшая часть нашей энергии идет на компенсацию ежедневных осложнений. Таковы "семь голодных лет".

Однако и здесь сроки не заданы. И все же в итоге мы должны будем осознать: Фараон (эгоизм) есть зло, с ним невозможно соглашаться, но невозможно и бороться, а можно лишь сбежать от него – возвыситься над ним…

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха угасания

Мир на исходе семи голодных лет

Эпоха осмысления

Человечество – это переношеный младенец

каббалист Михаэль ЛайтманНаше время характерно тем, что мы поднимаемся с животной ступени восприятия реальности, на которой развивались естественным образом, инстинктивно. Прежде, мы никогда не задумывались над тем, как нам развиваться, словно ребенок, который не знает, что должен сейчас развиться от 4-х летнего уровня до 5-ти летнего. Он действует якобы случайным образом, выплескивая свою энергию, но в результате этих действий – растет.

Так и человечество росло все тысячи лет своей истории. Мы производили какие-то действия, не понимая, что именно делаем, и развивались согласно внутреннему инстинкту. Это называется развитием на неживом, растительном и животном уровне природы. Но человеческой ступени в нашем мире вообще нет! Где вы ее видели?

Если какой-нибудь инопланетянин посмотрит на землю, то скажет, что человек – это вид животного, только более развитый. Он точно так же, как все животные, строит себе дом, запасает провизию – действует согласно своим желаниям. Просто его желания больше, а потому он организует себе более обустроенную жизнь.

Но на самом деле, нельзя сказать, что это самое умное животное из всех, ведь посмотрите какие проблемы люди устраивают себе, какую несчастную жизнь. Все годы своей жизни, пока не умрут, они мучаются и пожирают друг друга. Так в чем же их преимущество перед животным? Потому и сказано: "Все подобны животным" – это природа нашего мира: неживая, растительная и животная. 

Но вдруг, с начала 20-го века, мы вступаем в новый этап развития, который относится уже не к животной, а к человеческой ступени. И тогда мы начали запутываться. Нам стало непонятно, что делать с самими собой, с природой, с человеческим обществом, супружескими отношениями, воспитанием детей, с наукой, экономикой, финансами. Мы перестали получать внутренние импульсы, толкающие нас к развитию.

Теперь нам нужно самим искать, как развиваться и как построить себе голову. Ведь в человеке все определяет голова, находящаяся выше тела, в отличие от животного, у которого все на одном уровне. Голова животного думает только о пользе тела. Но нам нужно думать о чем-то более высоком, выше тела, выше животного разума.

Прежде мы развивались благодаря тому, что получали приказы природы. Но потом мы перестали их получать и должны были взять методику развития из науки каббала. Для этого каббалисты работали в начале 20-го века: Бааль Сулам, Рав Кук пытались внедрить эту методику в жизнь. Но получилось, что мы пока не способны ее принять и усвоить. Мы еще живем в заблуждении, будто можно продолжать старыми методами, и все устроится.

Народ не верит каббалистам, что пришло время реализовать себя. Он не понимает, что все проблемы, раздирающие современный мир – это результат того, что у нас нет программы развития. Естественная программа развития уже больше не работает, она прекратила действовать. А мы словно перезревший плод, оставшийся висеть на дереве и начинающий гнить.

Он портится все больше и больше, ведь у него нет дальнейшей программы развития. Мы должны взять ее из науки каббала и начать с ее помощью изменять себя, свое общество и свой мир. Природа больше не будет развивать нас – мы должны сами вырастить свою новую голову. Это должна быть уже не голова животного, обслуживающая желания его тела и растущая по мере их роста – а стремление к высшему, к следующей ступени, которая называется человеческой, ступенью Адама, то есть "подобного" (домэ) Творцу.

Ведь нас можно назвать людьми только с прицелом на будущее. Мы же называем себя так просто "по ошибке", совсем не подразумевая такое развитие. И в этом вся проблема. Если народ Израиля не осознает своей миссии и обязанности по отношению к народам мира, если не выполнит возложенной на него роли, то мы начнем приближаться к этому путем страшных страданий, вместо того, чтобы пойти путем света и ускорения времени.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На гребне развитого эгоизма

Наука о силе, управляющей миром

Эпоха угасания

Эволюция человечества (клип)

В чем польза человеческого эгоизма?

Наука о силе, управляющей миром

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №1

Наука каббала начинается с вопроса: "Для чего я живу?". К нему нас подводит развитие человечества.

На протяжении тысячелетий человечество эволюционировало, пока не достигло такого состояния, когда в нас начинает возникать вопрос о смысле жизни – то, чего нет у животных. Животные развиваются инстинктивно, не задаваясь никакими вопросами – так в них работает природа.

До определенного времени мы развивались точно так же, как животные, пока у одного из людей на Земле не возник вопрос: "Для чего я существую?". Начав его исследовать, он раскрыл смысл жизни. Этого человека звали Адам. Он жил почти 5800 лет назад.

Исследуя окружающий и свой внутренний мир, он раскрыл смысл существования человека: почему в нем возникает такой вопрос и к чему это должно его привести. Свои исследования он изложил в книге "Разиэль а-Малах" – "Тайный Ангел" или тайная сила.

Эта тайная сила управляет нами, нашей природой, всем мирозданием. Именно она силой Большого Взрыва создала Вселенную и сформировала материю, которая продолжала развиваться под ее воздействием.

В каждом поколении после Адама жили люди, задававшиеся, как и он, этим вопросом. После них остались труды, которые дополняли то, что написал Адам, ведь эгоизм все время развивался, и человек должен был отвечать на один и тот же вопрос, но каждый раз по-разному, исходя из более развитых внутренних инструментов, поскольку его ощущения и постижения этого мира становились все шире, все больше. 

Так постепенно развитие двадцати поколений от Адама до Древнего Вавилона достигло серьезного эгоистического уровня. В Древнем Вавилоне, олицетворявшем собой, практически, весь наш мир, проявился не маленький эгоизм, который был достаточен для раскрытия Адамом Высшей силы управления, а эгоизм в своем могучем виде.

В первоисточниках сказано, что сначала жители Древнего Вавилона были как один народ, одна семья, поскольку их эгоизм был еще на элементарном уровне развития. А затем в результате бурной эволюции человечества, напоминающей наше нынешнее развитие, буквально за несколько десятков лет, скачкообразно, они пришли к состоянию, когда перестали понимать друг друга в силу прорвавшегося наружу огромного эгоизма. Это и называется вавилонским столпотворением.

Вместо того чтобы чувствовать себя близкими друг другу, каждый начал ощущать другого отдаленным от себя, противоположным, чужим. Это взаимное отчуждение и породило совершенно новую цивилизацию – прообраз нашей цивилизации, откуда и произошли все народы и национальности, а затем возникли государства. Все это пошло из Древнего Вавилона.

Один из древневавилонских мудрецов, Авраам, попытался раскрыть смысл жизни уже на следующем уровне существования человечества. Он был жрецом и очень хорошо понимал существующую в то время цивилизацию и все, что с ней происходит. Иными словами, он был философом, идеологом своей цивилизации. Его не устраивало то, что было раскрыто до него Адамом и двадцатью поколениями после Адама (10 поколений от Адама до Ноаха и 10 поколений от Ноаха до Авраама), потому что за это время эгоизм значительно возрос.

Когда у Авраама возник вопрос о смысле существования человечества, он не смог сразу же ответить на него и начал искать ответ. Об этом сказано во многих первоисточниках, ведь с того времени и далее появилась серьезная каббалистическая литература.

Авраам раскрыл тайную силу уже на другом, более высоком уровне, создал целую систему знаний и объяснил, в чем причина нашего эгоистического развития: в том, чтобы подняться над эгоизмом и вновь воссоединиться в одно единое целое, дойти до состояния полного гомеостаза с природой – полного подобия и равенства с ней.

Кроме того, он, а затем и его ученики начали раскрывать систему управления мирозданием. Оказалось, что эта тайная, скрытая, Высшая сила природы всем движет и управляет, обеспечивая энергией каждый атом, каждую молекулу, соединение которых дает жизнь и развитие всему сущему на Земле.

Но самое главное, они раскрыли, что каждый может постичь эту силу и сам управлять ею. С ее помощью мы можем развиваться, подниматься и входить в совершенно новые измерения, о которых сегодня уже говорят физики (параллельные Вселенные, иные измерения и т.д.).

Всё это Авраам постиг на собственном опыте, поскольку эгоизм, раскрывшийся в его поколении, был уже достаточен, чтобы ощутить эту систему, воочию увидеть ее, начать управлять ею и правильно использовать ее.

Так до нас дошла наука о силе, управляющей нашим миром, которая объясняет, каким образом ее можно раскрыть, взаимодействовать с ней, как подняться с ее помощью выше нашего эгоистического, по сути, животного существования, когда мы находимся на том же уровне, что неживая, растительная и животная природа. Если мы управляемы этой силой, то постоянно выполняем ее приказы, и каждый из нас, так же как животные, не понимает, что им руководит, но инстинктивно выполняет возникающие внутри него команды.

А если мы хотим подняться выше этой природы, то должны использовать Высшую силу, чтобы она подняла нас на новый уровень, называемый Адам (Человек). Поэтому нам предстоит совершить духовный подъем, и тогда человек выйдет за рамки материального существования: рождения, короткой жизни на Земле и смерти, после которой от нас ничего не остается, как и от животных.

Если мы в течение своей жизни достигнем определенного контакта с этой силой, мы перейдем в следующее состояние, которое называется Высший мир. В принципе, мы живем в особое время, когда это можно сделать всем без исключения.

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимодействие двух сил Природы

В точке хаоса и неравновесия

На гребне развитого эгоизма

В точке хаоса и неравновесия

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №1

Авраам и все последующие великие каббалисты полностью раскрыли единую систему мироздания. Они объяснили, каким образом Высшая сила создавала так называемый мир Бесконечности, из которого нисходит материя, развивается в нашем мире и с какого-то момента начинает подниматься обратно.

Творение (материя) в своем развитии нисходит из мира Бесконечности по пяти мирам: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия – до самой низшей точки нашего мира, которая называется точкой Большого взрыва. Именно с него начинается история развития Вселенной, материи, энергии, информации, законов взаимодействия всех частей природы: неживой, растительной, животной и человека, – появление астрономических систем, Земли, развитие всего, что покрывает Землю.

Бааль Сулам пишет, что в течение тридцати миллионов лет Земля то нагревалась, то охлаждалась, пока не превратилась во внешне твердое тело. Затем, четыре миллиарда лет назад, стала зарождаться органическая жизнь, которая развивалась вплоть до наших дней.

Начиная с Адама и далее мы уже говорим о развитии человеческого эгоизма. Сначала наш эгоизм увеличивался линейно, а потом стал расти экспоненциально.

Его рост определяет все стадии нашего развития: социальные, общественные, политические, государственные структуры, постепенно развиваемые человечеством. То есть наша внутренняя сила – это сила эгоизма: я все желаю только для себя. Каждый из нас инстинктивно хочет устроиться в жизни как можно более комфортно, ведь эгоистическая сила, действующая в нас, – это желание получить, насладиться, наполниться. 

Она заставляла нас развиваться, создавать какие-то формации, производить всевозможные изменения в общественном, семейном, государственном строе. Так мы и действовали вплоть до ХХ века.

 2013-11-01_rav_lesson_congress_n1_01

В ХХ веке произошло очень бурное развитие эгоизма, причем этот эгоизм начал перерастать себя – он стал глобальным. В этом его отличие от предыдущих стадий развития, ведь он уже охватил собой весь Земной шар.

В принципе, всю историю эволюции человечества можно разложить в соответствии с развитием эгоизма, и объяснить, почему на определенном этапе нашей истории начались войны на расширение, а на другом этапе – поиск новых земель. Почему определенный уровень развития эгоизма повлек за собой промышленную революцию, переход из средневековья к Ренессансу, а от Ренессанса к следующему этапу. Почему промышленная революция привела к модернизму и постмодернизму. То есть всё это мы можем разложить по шкале, показывающей, как наш внутренний эгоизм вызывал в нас необходимость менять цивилизацию.

И самое главное – это то, чего мы достигли сегодня: ведь мир стал глобальным, интегральным, взаимосвязанным, взаимозависимым. В таком состоянии наш эгоизм становится особенно взрывоопасным, как в Древнем Вавилоне. С одной стороны, мы взаимозависимы, включаемся друг в друга как в некое единое целое, замкнуты между собой, т.е. образуем единую глобальную систему.

А с другой стороны, внутри нее существуют огромные центробежные силы, которые хотят всё вырвать из нее – каждая в свою сторону.

Когда эта система входит в состояние страшного неравновесия, то постепенно становится крайне неустойчивой, и возникает хаос.

Хотя об этом и говорится в науке каббала, она особо не задается описанием развития нынешнего состояния человечества, его науки, культуры, семейных, общественных, политических, экономических отношений и т.д. Это все исходит из нашего эгоизма, как его следствие. И поэтому не так важно, что происходит, – важна тенденция.

А тенденция такова, что в таком критическом состоянии человечество долго не просуществует. Сейчас возникает та же проблема, что и в Древнем Вавилоне, только тогда она разрешилась очень просто: вавилоняне разбрелись в разные стороны. Не будучи в состоянии жить рядом друг с другом, они мирно разошлись, предотвращая тем самым всякие конфликты. А сегодня нам некуда разойтись – Земной шар слишком густо заселен. 

Каббалисты предсказывали, что с 1995 года человечество начнет входить в особо критическое, крайне опасное для себя состояние, когда не сможет далее уравновешивать себя. И мы видим это по тому хаосу, который сейчас происходит в каждой стране и в отношениях между странами. Возникают, в общем-то, довольно глупые конфликтные ситуации, но никто не может ничего изменить.

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На гребне развитого эгоизма

Наука о силе, управляющей миром

Взаимодействие двух сил Природы

На гребне развитого эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №1

Человечество зашло в тупик и ничего не может с собой сделать – у нас исчезают желания. У молодежи пропадает стремление заводить семью, обеспечивать ее, рожать детей, заботиться о них. С одной стороны, у них возникает апатия к жизни, с другой стороны – состояние какого-то запаздывания в развитии. Люди, которым уже 25, 30 и даже 35 лет, очень медленно взрослеют.

Они погружены в свои сотовые телефоны и "живут" в них. Им бы посидеть с друзьями в кафе, поболтать, провести приятно время. Они не хотят во что бы то ни стало продвигаться вперед, зарабатывать, покорять какие-то неизведанные области, совершенствоваться, – все это вдруг начинает пропадать. Тот эгоизм, который существовал в нас еще два-три десятка лет назад и который все время толкал нас вперед, сегодня почему-то исчезает, и возникает какая-то апатия, некая аморфная масса. Людям, главное, спокойно прожить, а там – будь что будет.

С другой стороны, в мире все больше обостряется проблема с безработицей. Семи миллиардам людей скоро нечего будет делать. Даже если бы нынешний эгоизм и был бы таким развитым, как раньше, куда бы он нас толкал? Здесь возникает огромное противоречие между давлением на нас со стороны природы и тем, как мы на это реагируем.

Нынешняя тенденция такова, что вскоре небольшая часть населения Земли сможет обеспечить остальных всем необходимым и отпадет потребность в том, чтобы все работали. Согласно исследованиям 5% населения планеты могут спокойно одеть, обуть, накормить, обеспечить нормальными условиями существования весь мир. Это еще не включает те огромные потенциалы, которые дает нам развитая техника, наука, и которые пока специально сдерживают, чтобы не выбрасывать людей на улицу с фабрик и заводов. 

Эту проблему никак не решить – нам неоткуда будет брать рабочие места. Что станут делать эти люди? Производить что-то ненужное, чтобы потом всё выбрасывалось?! Мы и так уже дошли до этого – прилавки перенасыщены товарами, которые к тому же не находят своего потребителя. Поэтому следующее состояние человечества предполагает огромную массу ничем не занятых людей. А если человек ничем не занимается, он становится социально опасным. Конечно, власти могут немного сбавить эту угрозу распространением слабых наркотиков и другими методами, но это не выход из положения.

Именно в такое непростое время у многих людей раскрывается "точка в сердце". В них возникает тот же вопрос, как некогда у Адама, Авраама и у всех великих каббалистов: для чего я существую, зачем живу, в чем смысл существования? Может быть, человек еще не знает, как точно сформулировать этот вопрос, но в нем уже довольно явно пробуждается какая-то неведомая тяга, его что-то гложет изнутри, ему нужно нечто высшее.

Такие люди находят науку каббала, которая дает им ответ на вопрос о смысле жизни. И это не философский вопрос, когда человека успокаивают различными философскими премудростями, и не мистический, когда ему говорят: "Делай специальные упражнения, так ты себя успокоишь". Это вопрос познания, раскрытия Высшей силы.

Мы знаем, что на протяжении всей истории человечества мы постоянно расширяемся, развиваемся и раскрываем новые законы, новые силы, новую картину природы. Но в каббале говорится о совсем иной силе, которая в нашей природе раскрывается только лишь тем, кто достигает подобия ей.

Если в нас существует только эгоистическая сила, мы раскрываем эгоистические силы природы – то, что мы видим и ощущаем, т.е. тот мир, в котором мы живем. Исходя из науки (квантовой физики, астрономии), мы можем всего лишь предполагать, что существует и другая сила, другое измерение – выше времени, пространства, перемещения, выше наших органов чувств, в которых мы ощущаем наш мир.

Каббала говорит о том, что мы можем раскрыть эту Высшую силу, существовать не под одной силой природы, а под двумя. Вторая сила природы – альтруистическая, сила отдачи. В нас ее изначально нет. Она существует вокруг нас в природе, но мы ее не ощущаем, потому что у нас нет для этого соответствующего органа чувств. Методика каббалы – это раскрытие второй силы в природе, силы отдачи. Этим мы и занимаемся.

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке хаоса и неравновесия

Наука о силе, управляющей миром

Взаимодействие двух сил Природы

Взаимодействие двух сил Природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №1

На протяжении тысячелетней истории развития человечества оно изобрело немало различных методик, учений, верований, религий. Все они простроены на чистом эгоизме. И только наука каббала говорит о том, что если мы хотим раскрыть Высшую силу природы, мы обязаны стать другими. Но ее методика описана несколько иным языком, отличным от того, к которому мы привыкли.

Она объясняет, как устроено мироздание, каким образом появились четыре стадии развития материи, энергии, информации, как возникла сила получения, сила отдачи, каким образом они начали взаимно развиваться, породив Малхут мира Бесконечности. Малхут – это желание, содержащее внутри себя две силы: положительную и отрицательную, силу притяжения и силу отдачи, которые развивались во взаимодействии между собой, нисходя из мира Бесконечности вниз. 

Развиваясь, они достигли на уровне мира Ацилут особого состояния, в результате которого произошло разбиение взаимодействия положительной и отрицательной сил – они взорвали всю материю.

Если раньше обе силы воздействовали на материю в согласии между собой, то на уровне мира Ацилут произошло так называемое разбиение сосудов (швират а-келим).

Разбитые желания упали вниз, и на уровне нашего мира проявилось только одно эгоистическое желание, которое стало постепенно развиваться. 

2013-11-01_rav_lesson_congress_n1_01

Поэтому наша задача, начиная с этого момента истории и далее, заключается в обратном подъеме до мира Бесконечности по тем же ступеням миров: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон. При этом мы должны сами собрать разбитую материю, постоянно добавляя к нашему миру положительную силу, ведь в нем сейчас существует только отрицательная сила эгоизма. И тогда, соединяя все разбитые части материи, мы достигнем того же состояния, из которого вышли – состояния мира Бесконечности.

Мы должны пройти снизу вверх 125 ступеней, которые представляют собой состояния правильного сочетания отрицательной и положительной сил в нас самих.

В той мере, в которой мы начинаем включать в себя эти две противоположные силы, мы раскрываем вокруг себя внешнюю Вселенную, внешний мир, следующий уровень мироздания, следующее измерение, которое уже не ощущается через наши животные (материальные) пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Мы начинаем дополнять их другими пятью органами чувств, способными ощутить эти две взаимно-противоположные, взаимно-связанные, взаимно-уравновешенные силы. Они называются кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут и являются духовными, высшими (выше нашего животного уровня), человеческими органами чувств, потому что в них мы ощущаем себя существующими в новом объеме.

Точно так же, как в нашем мире мы живем в каком-то объеме, ощущая вокруг себя человечество, Землю, космос и все прочее, мы начинаем ощущать себя существующими в следующем, новом мире, на следующем уровне, в следующем измерении, вне времени, пространства и перемещения. К этому состоянию мы должны прийти.

Каббалисты достигали этого состояния по мере проявления в них точки в сердце – потребности во второй, положительной силе мироздания. Сегодня она возникает у многих людей, ведь еще много лет назад было предсказано, что, начиная с конца XX века, человечество постепенно начнет входить в это состояние. 

Движение вперед реализуется очень просто – нашим взаимодействием между собой и выполнением условия "возлюби ближнего как себя", которое религии взяли себе на вооружение, и о котором, в принципе, говорят все. Однако это условие не может реализоваться нигде и никем, поскольку для того, чтобы воплотить любовь к ближнему – не животную, как любовь матери к ребенку, а сверхъестественную, вопреки своему эгоизму, у нас нет сил.

Каббала предлагает использовать для этого Высшую силу. Нам нужно собираться и создавать между собой такие условия, чтобы на нас воздействовала положительная сила Природы, которая заполняет все вокруг, но пока еще не действует на нас. Мы должны вызвать на себя ее влияние, чтобы она постепенно стала в нас проявляться в дополнение к отрицательной силе.

В этом заключается вся наука каббала, дающая нам возможность вызвать проявление и отрицательной, и положительной сил.

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука о силе, управляющей миром

В точке хаоса и неравновесия

На гребне развитого эгоизма

Эпоха угасания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Оглянувшись назад, человек может увидеть цепочку развития, которая протянулась вплоть до него. Однако в поисках дальнейшего пути он теряется. Как найти верное направление, если впереди ничего не видно?

Ответ: Человек должен спросить себя: "Для чего я? Кто я? Почему всё так? Почему в этом мире я представляю собой существо наиболее развитое и в то же время наихудшее? Почему во мне заложены два этих противоположных свойства? И почему я страдаю, зажатый между ними? Как обратить их из страдания в счастье?"

Действительно, с одной стороны, мы наиболее развиты из всех остальных, а с другой стороны, страдаем больше всех остальных. Сказано об этом в Торе: "Рука его на всех, и руки всех на нем". Так доколе? Каждое мгновение, каждый день, каждый раз на пути своего развития мы приходим к всё большему страданию? Разве оно того стоит? Неслучайно звучат призывы к возврату в прошлое, в простоту, которую мы утратили. Люди хотели бы бросить всё, сбежать в деревни… Вот чего мы достигли в итоге нескольких тысяч лет.

А в последние десятилетия мы начали изменять свою физическую природу: трансформируются сексуальные отношения, меняется внутренний строй, биологические свойства, ткани… Мы портим в себе неживые, растительные и животные составляющие, мы травим себя ядами разных сортов – до такой степени, что это уже начинает влиять на мозг, на образ мышления, на восприятие и механизмы принятия решений. Физиологически мы уже не те люди, какими были когда-то. 

Проблемы мира показывают, что идут мутации. Меняется сексуальная ориентация, растет наркомания, людям уже ничего не хочется. Где дух познания? Где стяг культуры? Где порыв к чему-то высокому? Где зов далеких планет? Нет импульса к дальнейшему развитию – напротив, мы увядаем.

А между тем, если у кого-то и есть возможность развиваться, то именно у человека. Ведь он неизмеримо отличается от предыдущих уровней природы силой своего интеллекта и анализа. Почему же он зашел в тупик?

Дело тут даже не в страданиях – ведь и несчастный страдалец ищет решение проблем. Но современный человек решения не ищет – наоборот, он ищет возможности разрушить себя, опуститься на растительный, а то и неживой уровень, тихонько распасться, разложиться. Многие согласились бы проглотить пилюлю, которая отключит рассудок, позволит не думать о будущем, пренебрегать настоящим и наслаждаться себе мало-помалу или хотя бы не испытывать страданий. Неплохо было бы уколоться и забыться – до беспамятства…

Мы чахнем, хиреем на глазах. Мы перешли на обратный, ужасный виток. И проистекает это из генетических изменений, которые далеко не случайны. В сущности, нами манипулируют. Ведь и пища, и воздух, в конечном итоге, влияют на нас, меняют нас. Сегодня они отравлены, переиначены – и как следствие, переиначивают нас. К примеру, долгосрочное воздействие генетически модифицированных продуктов еще никто не изучал, однако уже сегодня есть тревожные исследования на эту тему…

Итак, человеческий род обладает наибольшим разумом, претерпевает наибольшие страдания и является наихудшим из всех. Мы ничего не можем поделать со своим эгоистическим желанием, которое в итоге умерщвляет нас, подобно ангелу смерти из известной метафоры: он протягивает меч с каплей яда на конце, а человек открывает рот и проглатывает ее. Проглатывает по безвыходности.

Так же по безвыходности мы питаемся вредными продуктами – чувство голода преобладает над мыслями о том, что из этого выйдет в итоге. Нам все равно, мы уже не думаем о будущем. Всевозможные вредные воздействия опускают нас с высших ступеней вниз – и вот уже людям ничего не нужно. Новое поколение демонстрирует откат – не желает создавать семью, заводить детей, не желает даже покидать родительский дом. Схематично выражаясь, женщины сидят по кафе, мужчины – по барам, и их это вполне устраивает. Ну а в следующем поколении размоются даже границы между полами, и возникнет нечто усредненное… И всё это предназначено для того, чтобы мы осознали зло своего эгоистического развития.

До чего же может довести нас процесс деградации? Скажем так: голливудские антиутопии покажутся милыми сказками по сравнению с тем, что ожидает нас на этом пути, если мы с него не сойдем.

Проблема в том, что на самом деле мы не скатываемся на предыдущие ступени. Ведь раньше человек хотел развиваться – и это кардинально отличает прошлое от будущего. Всегда человек задирал голову, чтобы рассмотреть будущее, а сегодня даже не хочется говорить, где его голова, и куда устремлен взгляд… Кто исследует и понимает подвижки цивилизации, тот видит, как угасает, жухнет человечество. Каких только ужасов не было по ходу истории: войны, революции, дикая жестокость – однако мы развивались, и всё было частью развития. А теперь тенденция завершается.

Отсюда и финальный мировой кризис, отсюда и то, что называется "последним поколением". Импульс иссяк, наступает период осознания зла – одни лишь беды, пока мы не осознаем, чтó не так. И с каждым днем человек будет становиться всё хуже. Ведь если вчера тебе показывали, что дело в эгоизме, но ты по-прежнему страдал, не желая позаботиться о нем, то сегодня тебе устраивают еще более скверное состояние – и по эгоистическим наклонностям, и по страданиям, и по осознанию зла. Возможно, сегодня ты, наконец, согласишься на перемены. А если нет, наступит завтра… И так далее.

К этому в итоге подвел нас весь долгий процесс. Уже сегодня меркнут последние надежды на скорый выход их кризиса – и это тоже часть осознания зла: мы не видим никакого выхода из нынешней ситуации. Оптимистов нигде не сыщешь.

Так вот, теперь нам надо осознать зло, сравнить одно с другим и, наконец, решить для себя: "Мы больше не согласны на это. Нам необходимо измениться".

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 14.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тенденция нашего времени

Эпоха осмысления

Когда бензин на нуле

Страница 62 из 94« Первая...6061626364...Последняя »