Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Семьи без детей крепче и счастливей

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Супружеские пары без детей куда счастливее, чем семьи с детьми. На протяжении столетий дети представлялись обществом как главная ценность и смысл человеческой жизни. Однако социологическое исследование показало, что отношения между супругами лучше в тех семьях, где нет потомства.

В бездетных семьях супруги в большей степени ценят своих партнеров, более внимательны и терпимы, чем в семьях с детьми. Оказалось, что пары без детей больше заинтересованы друг в друге, они внимательны к проблемам возлюбленных, предпринимают гораздо больше усилий, чтобы сохранить взаимоотношения и готовы работать над собой. 

При этом ученые сумели выявить и определенные гендерные различия. Выяснилось, что матери с детьми чувствуют себя весьма счастливыми в своем положении, однако отношения с партнером удовлетворяют их в меньшей степени, чем женщин без детей.

Они оказались более довольны своей жизнью в целом, чем отношениями и браком, тогда как бездетные женщины были больше довольны своими отношениями с возлюбленными, чем своей жизнью вообще. В то же время, мужчины показали противоположный результат: мужчины с детьми оказались несчастнее, чем мужчины без потомства.

Реплика: Никогда прежде люди не задумывались о необходимости брака и потомства – это считалось необходимым и само собой разумеющимся. И только возросший эгоизм вызвал критическое отношение к институту семьи, брака, воспроизведения потомства. Сейчас мы находимся в переходном периоде, и что либо решать не представляется возможным.

Но скоро наступит протрезвление и принятие необходимых решений, поскольку жизнь, своими ударами, вынудит нас приподняться над нашим эгоизмом и начать смотреть выше него, в смысл нашего существования.

И конечно же, ради того вида существования, которое мы влечем сегодня, действительно не стоит жить. Но ради постижения Творца, жизни вечной и совершенной еще при этой жизни, стоит существовать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безнадежная погоня

Союз на основе родства душ

Институт брака трещит по швам

Почему мы потеряли естественные органы чувств (клип)

С развитием цивилизации человек потерял органы ощущений, помогавшие ему выжить в лесу. Таков естественный процесс, по плану которого сегодня мы должны заняться интеграцией с природой, уподоблению ей, и тогда приобретем новые органы чувств, намного шире наших прошлых животных способностей, ощутим огромный прекрасный мир...

Эпидемия нарциссизма

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Современный представитель благополучной западной цивилизации привык ни в чём себе не отказывать. Люди привыкли к сиюминутному удовлетворению потребностей и поиску быстрых решений, они боятся будущего и отрезаны от прошлого.  Нарциссизм в обществе достиг масштабов эпидемии.

Капитализм превратил саморекламу в индустрию, успех в которой зависит от способности создать успешный образ. СМИ создают ощущение, что положительные изменения невозможны.

В результате мы имеем дело с массовым неврозом. Образы плохого и хорошего родителя, объекты любви и ненависти формируются в раннем детстве и сливаются с жестоким "Сверх-Я". В результате личность оказывается между подавляемым гневом и стремлением к власти. Отсутствие необходимости справляться со всем самому привела к полной потери способности управлять той или иной сферой своей жизни.

В результате человек стал зависеть от государства, корпораций и иных бюрократических институтов. Нарциссизм является психологическим проявлением этой зависимости. Массовая культура построена на фантазиях нарциссизма, она создаёт одновременно иллюзию могущества и ощущение зависимости.

Реплика: Сверхразвитый эгоизм неизлечим, он продолжит свои мутации и приведет нас к полному культурному вырождению. Препятствием на этом пути может быть только последовательное интегральное воспитание.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот застывший мир

Нарциссизм – на подъеме!

Анатомия эгоизма

Зачем нужен альтруизм

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: В современном мире процветает индивидуализм. Идея "жить для себя", настолько сильна, что сделать что-то для других приходится аргументировать.

Дело в том, что у каждого человека есть какое-то количество сил (энергии), которые он может потратить на деятельность.

Также у него есть какое-то количество личных потребностей, которые можно удовлетворить той или иной деятельностью. И причиной необходимости альтруизма является то, что энергии у человека намного больше, чем требуется на удовлетворение его личных потребностей.

То есть, если мы посмотрим на личные потребности человека, то окажется, что они весьма невелики: для себя человеку нужны пища, одежда, кров, небольшое количество развлечений. Все остальные потребности уже являются коллективными, т.е. сделать что-то (эгоистически) не для себя, а для других. 

У современного человека сил на альтруизм остается намного больше, чем у его предков. То есть, современный человек нуждается в альтруизме больше, чем более древние поколения.

Выражается это в лени, депрессии, утрате мотивации. То есть, быстро удовлетворяя личные потребности, современный человек не понимает, что ему делать дальше. Поскольку его приучили жить для себя, он не знает, чем себя занять, в результате не занимается ничем, жалуясь на утрату мотивации.

А если начнет делать что-то для других – мотивация немедленно появится и эта мотивация окажется практически бесконечной, ведь делать что-то для других можно практически бесконечно, а значит, он сможет вложиться в эти действия целиком, а именно этого не хватает человеку для счастья – полностью вложить во что-то всю свою энергию.

Если мы посмотрим на людей, совершающих великие дела, то увидим, что эти дела всегда направлены на огромные массы людей. Эти люди никогда не жалуются на недостаток мотивации, они могут жаловаться, что жизни не хватает на то, чтобы реализовать ими задуманное.

Единственный способ быть счастливым и обрести мотивацию для деяний любой величины – это делать что-то не только для себя, но и для других. Потому что только в делах ради других возможна великая мотивация и самореализация.

Реплика: А далее эгоистическая психология (мотивация) постепенно переходит в каббалу, поскольку эгоистическая мотивация работать на всех также истощается и возникает потребность в новой мотивации – ради Творца. А  поскольку Творец "неистощим", то в этой деятельности человек достигает ощущения вечного действия и неограниченного наполнения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доброжелательность – признак ума

Аномалия альтруизма

Альтруизм – полезен для фигуры

Странное явление – человек

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире есть очень странное явление – человек, развивающийся из поколения в поколение. Он развивает свой разум и за счет этого меняет окружающую его среду.

Но разум сам развивается за счет окружения, а потому не поднимается выше постижения этого окружения, использования. Этим он не очень отличается от животных. Человек чуть больше использует природу, окружение, и только.

Желание животного ограничено, не растет от поколения к поколению, и наполняется простыми вещами: пища, секс, продолжение рода. Это все, чем живет животное.

Человек тоже имеет эти наполнения, но кроме них, еще богатство, власть, знания. За счет этого люди гораздо более активны и действенны, а также, более эгоистичны, чем животные. Ведь в этих человеческих наполнениях сила эгоизма ничем не ограничена, человек хочет проглотить весь мир и поэтому вредит ему. Он портит свою окружающую среду до такой степени, что становится трудно выживать в таком мире, который вроде бы был построен для блага человека.

И ведь разум человек получил для того, чтобы организовать себе более удобную и хорошую среду. Но сюда вмешивается нечто такое, что все это портит – наше эгоистическое желание. 

Если оценить с такой точки зрения на всю нашу жизнь, то лучше вообще не рождаться и не обрекать себя на страдания. Бааль Сулам пишет в статье "Мир в мире", что если бы человек произвел расчет, взвесив наслаждение этой жизни и страдание, то предпочел бы не рождаться.

Но есть особая цель, ради которой мы находимся в этом мире. Только для нее существует вся неживая природа, растения и животные, а особенно люди. Она и определяет наш характер и все наши внутренние и окружающие нас условия. Все это предназначено для нашего духовного развития.

Духовное развитие – это подъем из нашего текущего состояния в духовный мир, который означает единство, отдачу, любовь к ближнему. Но так он определяется относительно нас, а по сути, духовным называется Творец, свет, дарящий и любящий.

Все это мы раскрываем как природу Творца и называем духовным. Наша природа материальна, так как исходит из материала желания насладиться. А природа Творца исходит из света, силы отдачи и любви, и потому называется духовной. Она основана на духе, в противоположность материи.

Из урока по статье "Дарование Торы", 13.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очарованные святостью

Пока не станет человеком

Эволюция продолжается

Нельзя дать каббале снова скрыться

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

В течение всей своей истории мы продвигались вперед благодаря своему эгоистическому развитию. Оно началось 14 миллиардов лет назад с Большого взрыва, после которого стала развиваться неживая материя. Потом на поверхности Земли появились растения, животные, и только сегодня в 21-м веке мы достигаем человеческой ступени.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic15 

По этой причине мы оказываемся во всестороннем, интегральном кризисе, который затрагивает все стороны нашей жизни. Человек не может поладить ни с супругой, ни с детьми, ни с начальником на работе, ни с друзьями, ни с соседями – ни с кем, даже с самим собой.

В итоге, мы почувствуем себя совершенно несчастными. Все построенные нами умные и суперсложные системы не помогут нам, ведь человеческое общество находится в дисгармонии с общей природой

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic17 

Существует разница между ними, поскольку природа вся интегральная, а мы, наоборот, индивидуалисты. То есть со стороны природы есть "плюс", а с нашей стороны – "минус". Эта разница настолько велика, что мы не сможем получить никакого удовольствия от своей жизни ни в чем. Как бы мы ни пытались, нам не удастся сбежать от больших проблем, которые постепенно раскроются.

Поэтому в течение всей истории, наука каббала скрывалась, ожидая пока  человечество разовьется в своем эгоизме. Начиная с древнего Вавилона и до наших дней, то есть около 3.500 лет каббала находилась в скрытии.

 2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic27

Человечество развивалось, ничего не зная о науке каббала. Ведь если нам не удалось реализовать ее в древнем Вавилоне, то мы были вынуждены развиваться в своем эгоизме до наших дней, в которые эта наука снова открылась. Сейчас мы находимся во второй точке раскрытия науки каббала, и мы с вами – первые, кто получает ее знание и возможность исправить себя.

Если же мы этого не сделаем, то снова продолжится эгоистическое развитие еще на немного. Наука каббала вновь уйдет в скрытие на какое-то время. И в это  время случится много страшных катастроф: третья мировая война и множество других бед. Пока после всех этих несчастий вновь не раскроется наука каббала, и тогда по безвыходности человечеству придется ее реализовать.

В таком состоянии мы сейчас находимся. Поэтому мы построили систему, благодаря которой можно учиться и воплощать эту методику, распространять ее всем. Ведь сегодня все человечество – это Вавилон. А значит, все должны работать над своим исправлением, и таким путем мы сможем измениться.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

В точке хаоса и неравновесия

Приближаясь к Творцу, ты выращиваешь Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманПродвижение идет за счет развития эгоизма в течение всей нашей истории. Этим мы отличаемся от животных,  растений и неживой материи, в которых почти не развивается желание насладиться.

Для того, чтобы эгоизм рос, человеку необходимо предоставить свободу выбора или по крайней мере, научить его, что такая свобода существует, чтобы он к ней приблизился. Чем больше сил он вкладывает в свою подготовку к исправлению, тем больше ему раскрывают его зло.

Поэтому когда человек учится, вкладывает усилия в группу, участвует в ее работе, пытаясь пригнуть голову так, как от него требуется, он строит себе всевозможную поддержку. Это называется "семь тучных лет".

А затем уже начинаются семь лет голода, ведь он подготовил свои сосуды и теперь способен выстоять перед неприятными раскрытиями в своем желании насладиться, чтобы работать над ним и выяснить, что его эгоистическая природа – это его враг.

Поэтому Моше жалуется Творцу, что начав говорить с Ним и придя к желанию насладиться с духовным разумом и чувствами, с наукой каббала, он сделал это желание только хуже. Сначала, пока он не думал о своем исправлении, у него не было стольких подъемов и падений. 

Были лишь небольшие перепады за счет его включения в группу. Но потом он начинает понимать, что к Творцу приближаются за счет соединения, построения народа. И чем ближе человек подходит к правой линии, к Творцу, к ценности отдачи, к осознанию, что высшая сила - это самое возвышенное свойство, кроме которого ничего нет, тем сильнее для него пробуждается левая линия, Фараон.

И это для того, чтобы человек оставался в равновесии и мог посредине между двумя этими линиями установить свое состояние: кто он и что он. Поэтому Моше справедливо жалуется, утверждая, что народу стало только хуже с тех пор, как он пришел к Творцу. Ведь как только Моше приближается к Творцу, Фараон вырастает, чтобы сохранялось равновесие между Творцом и Фараоном. Нельзя об этом забывать.

Моше приходит к Фараону говорить от имени Творца, то есть понимает, что его цель – приблизиться к связи с Творцом. От этого становится все хуже, и тут поможет только баланс этих сил. То есть надо соединить два полюса вместе, понять, что оба они приходят от Творца, кроме которого никого нет, и с обоими нужно идти, то есть в средней линии.

Нельзя забывать, что две линии должны совместиться в средней линии, пока не придет третий участник и соединит их, примирит. То есть все время идет война.

Из урока по статье Рабаша, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь лет подготовки к побегу

Оказывается, я – раб фараона

Левая линия в группе

Развитие по собственной инициативе и без нее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается развитие человечества по собственной инициативе и без нее?

Ответ: Если за время эволюции произошли какие-то небольшие изменения в видах растений и животных, то мы понимаем, что лошадь или корова не могли измениться по собственному желанию, и это результат воздействия среды или каких-то мутаций.

Но себя мы считаем развивающимися по собственной инициативе, прогрессирующими из поколения в поколение за счет своей мудрости, науки, изменений общественного строя. Благодаря хорошему питанию, человек стал выше, увеличилось качество его жизни и ее  продолжительность. Даже результаты медицинских анализов стали другими.

И мы полагаем, что все это наша заслуга, ведь мы прикладываем усилия. Но мы учим, что вся материя - это желание насладиться. Оно все время пытается максимально приблизиться к наполнению и отдалиться от страданий в любом состоянии, в любом месте, в оптимальном виде согласно тому, насколько видит будущую перспективу.

На это влияет воспитание, наука, но в сущности, человек выбирает хорошее для себя и пытается избежать плохого. Поэтому мы полностью управляемся свыше наслаждением и страданием, находясь между двумя этими вожжами, и не имеем никакой свободы воли, будто и нет человека. 

В такой форме мы продвигались до сегодняшнего дня, хотя и гордимся своими высокими достижениями в культуре, искусстве, науке, строительстве. Но все это пока без вмешательства самого человека. Человек просто искал максимальной выгоды для самого себя при внешних и внутренних условиях, созданных для него Творцом.

Поэтому человек что-то менял и делал, словно маленький ребенок, которому дали игру, и он в нее играет. Только в человеке еще развивается чувство осознания зла. На неживой, растительной и животной ступенях он развивался инстинктивно, как животное. А на человеческой ступени все же искал, что для него лучше, а что хуже.

Животное не раздумывает, оно всегда знает, как действовать. Осознание ситуации и приказ приходят к нему вместе. А у человека - нет, и поэтому ему необходимо развивать науку, чтобы узнать, как в каждый момент оптимально вести себя.

Это значит, что мы развивались в процессе, который называется "беито" - "в свое время". И мы могли бы так продолжать, если бы не оказались перед большими проблемами. Нам больше не дают сверху указаний, как действовать, подсказывая инстинктивные решения.

Теперь нам надо самим вызвать правильные будущие состояния, предваряя их своей "молитвой и добрыми делами". И тут нам уже требуется новая наука, идущая против нашей природы, поскольку сейчас нам нужно взять на себя дополнительную работу Творца.

Для этого мы должны получить "часть божественного свыше". Если Творец не дает ее, то нужно как-то ее востребовать у Него - скачать сверху новую программу, согласно которой мы сможем двигаться. Это значит, что нам необходима душа - та часть, которая позволяет нам узнать, как продолжать свое существование в этих новых условиях.

Любым путем, "в свое время" или "ускоряя его", мы будем вынуждены приобрести эту новую программу: новый порядок работы, сознание, решения, ощущения, вооружиться всеми силами, чтобы отныне и далее продолжать свое продвижение уже не инстинктивно, а самостоятельно. Поэтому приходит наука каббала и объясняет нам это. Поймите, что мы находимся в новой эпохе.

Из урока по статье "Удостоились - ахишена", 25.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из исполнителей в помощники главного директора

Опасности слепого пути развития

Великий потенциал человеческой ступени

Беспорядок в природе или во мне?

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним меирот", п.11: Глядя на порядок становления и обеспечения существования всей действительности: от рогов антилопы до яиц вшей, мы находим во всем беспорядок, подобно лагерю бегущих с поля боя, поверженных и больных, пораженных Творцом. Вся их жизнь ведет к смерти, не давая им существовать без страданий и боли, и заставляя рисковать жизнью ради хлеба насущного.

Вопрос: Что значит "больные, пораженные Творцом"?

Ответ: С одной стороны мы видим, что природа все подготовила и устроила для творений, установила все необходимые законы, регулирующие их жизнь. А с другой стороны, один поедает другого, и каждый строит свое благополучие на несчастье других. Каждое животное только и думает о том, как бы загрызть кого-то, чтобы наполнить себя. Все их время, вся жизнь заполнена поисками пищи.

А человек беспокоится о пропитании даже еще больше. Древние люди жили как животные, питаясь тем, что удалось найти в данный момент. У них не было возможности накапливать запасы и хранить их. Поэтому каждый день нужно было искать себе пропитание, собирая съедобные корешки или фрукты. Это была ежедневная проблема. Невозможно было освободиться ни для каких других дел, кроме этого. Человек жил подобно животному, постоянно выискивая себе пищу.

Потом человек научился приручать животных: так появилось домашнее хозяйство: коровы, собаки, куры. Он начал обрабатывать землю и выращивать урожай. Ему уже не нужно было охотиться, животные стали домашними и жили подле него. Не требовалось искать съедобные растения, ведь можно было собрать урожай со своего поля. Люди перестали перемещаться с места на место и начали вести оседлый образ жизни, привязавшись к земле. 

Но от этого не стало легче. Казалось бы, можно было зажить спокойно. Однако начались войны и споры за владение полем, одни стали делать из других своих рабов. Жизнь стала еще хуже, чем у животных. Вроде бы со стороны природы все приготовлено, но управление неживым, растительным, животным миром и тем более человеком очень запутанное.

Почему волк не может жить рядом с ягненком и маленький мальчик играть рядом с ними, чтобы между всеми царил мир? А вместо этого все грызут друг друга. Нам непонятно, почему так устроено в природе. Мы привыкли, что такова жизнь, но это не объяснение. Почему жизнь такая?! Здесь и начинается сомнение в Творце, ведь каждый думает, что организовал бы мир лучше Него, поскольку видит много беспорядка в природе.

Но нам необходимо изменить себя, и тогда мы увидим, что поведение природы, Творца по отношению к нам, правильное. Нужно только достичь связи с высшей силой, и она приведет нас в порядок, сделав подобными Ему, то есть превратит в людей, сыновей Адама.

В тот миг, когда мы изменимся, мы увидим в своем новом восприятии реальности другой мир. Это будет мир абсолютного добра. Волк будет жить рядом с ягненком, вылизывая его как своего волчонка. А маленький мальчик придет играть с ними. Все будут помогать друг другу. И я увижу, что жизнь всегда была такой, только я видел все наоборот, ведь мое восприятие было испорченным. Я смотрел на мир сквозь разбитые вдрызг очки, а потому думал, что мир разбитый.

Теперь мне починили линзы, и я вижу как прекрасен мир: круглый, красивый, прозрачный. Прежде же он казался совершенно разбитым - все из-за моего восприятия реальности. Итак, наша задача исправить себя до такой степени, пока мы не увидим  совершенное, абсолютно доброе высшее управление - единственную силу, правящую в мире: свойство отдачи и любви.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 23.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто определяет лицо мира?

Намерение меняет действительность

Мальчик, которому послушны волк и ягненок

Кто победит: ненависть или жизненная необходимость?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тенденция разделения и сепаратизма очень явно прослеживается в современном мире. Но где в нем вторая тенденция: стремление к соединению? Я такого не вижу.

Ответ: Вторая тенденция – это выяснение своей зависимости от всех. Получается, что на тебя действуют две силы: с одной стороны, ты отталкиваешь всех, а с другой стороны, зависишь от них. Два эти противоположные полюса постоянно будут перед тобой.

Если сверху захотят продвинуть тебя, то всегда будут воздействовать на тебя двумя этими силами. Подобно тому, как Творец говорит Аврааму: "От Ицхака пойдет все твое потомство" – родится множество внуков, разрастется огромная семья, а с другой стороны, добавляет: "Принеси его мне в жертву".

Если бы Творец просто сказал убить Ицхака – это было бы еще понятно. И если бы благословил его на многочисленное потомство – тоже было бы понятно. Но как два эти утверждения могут осуществиться вместе?

Человечество сейчас находится именно в таком состоянии. С одной стороны, раскрывается полная зависимость всех от всех, а с другой стороны, такое разобщение, что ни один не способен говорить с другим. Еще тридцать лет назад отношения были гораздо лучше, а сегодня даже европейские страны не могут договориться друг с другом.

Вопрос: Но где в мире видна тенденция к соединению?

Ответ: Тенденции к соединению нет, есть только раскрытие картины того, насколько мы зависим от всех. С другой стороны, согласно своему личному внутреннему ощущению, мы хотим отделиться. 

Допустим, Шотландия хочет отделиться от Англии. Им ясно, что обеим от этого станет хуже, потому что есть множество общих производств. У одной есть угольные месторождения, а у другой тепловые электростанции, одна ловит рыбу, а в другой есть рестораны, и такая зависимость во всем. Зачем им разделяться?

Было бы понятно, если бы это сулило выигрыш в деньгах, но его нет. Они выигрывают лишь в одном: утоляют свою ненависть. То есть ради этого природного стремления, не оправданного никакими материальными причинами, они готовы даже проиграть в материальном смысле – лишь бы ненависть восторжествовала.

И такая тенденция наблюдается во всем мире: мы скоро вернемся к феодальной раздробленности. Например, на территории Германии всего двести лет назад существовали десятки маленьких княжеств. Мы снова возвращаемся к этим временам, потому что не можем исправить взаимную ненависть. 

Но мы не вернемся точно к тому же состоянию, которое существовало в прошлом, потому что нам не позволит взаимная зависимость. У одного есть вода, у другого – хлеб, у третьего – мясо, у четвертого – рыба, у пятого – машины, у шестого – медицинское оборудование и т.д. Я все равно завишу от всех, так какой смысл во всех этих границах?

Ненависть заставляет меня огораживаться и закрывать свои границы. А жизненная необходимость говорит, что мы находимся в интегральной системе, к которой были приведены процессом развития против своего желания. Что же мне делать, если меня вынуждают соединиться со всеми?

Только война может разрешить эту проблему: разрушить весь мир и всё. Тогда будет все, как я хочу: жесткие границы, разрыв отношений, вся моя ненависть сможет излиться сполна. Когда не остается выбора, мы начинаем воевать. Такова наша природа: дать эгоизму немного попраздновать на руинах.

В нашей плоскости нет другого решения – решение наверху, выше двух этих полюсов. Ненависть и сближение несовместимы друг с другом – между ними происходит короткое замыкание. Невозможно соединить их напрямую, нужно поставить между ними какой-то адаптер, который будет инвертировать ненависть в любовь. Вот тогда станет возможным их соединить.

Но как превратить ненависть в любовь? В нашем мире не существует такой силы, которая могла бы превратить наше эгоистическое желание в отдачу. Поэтому нам требуется наука соединения – каббала. Она научит нас, как организовать свое окружение, чтобы мы могли привлечь внутреннюю силу единства с помощью своих упражнений. Эта сила постепенно исправит нас.

И тогда внутри исправленной силы единства мы начнем ощущать новые отношения, иное восприятие мира, ведь сами изменимся. В этом новом восприятии, в обращении с любовью, вместо ненависти, мы увидим новую реальность. Прежде я все тянул к себе, и все мои выяснения, взгляды были только с точки зрения своей пользы.

Но меняя подход на заботу о благе общества, я открою совершенно другие силы и свойства в реальности, которые и называются высшим миром. Все это раскрывается в моем новом отношении к ближнему.

Как сейчас в своем эгоистическом отношении к другим я раскрываю этот мир, так я буду раскрывать высший мир в своем альтруистическом отношении к каждому, до тех пор, пока все миры, все ступени не достигнут состояния Бесконечности. Все зависит только от изменения восприятия реальности.

Написано, что этот мир отделяет от будущего мира только "порабощение царств", то есть насколько наше желание насладиться заботится о себе или о других.

Государства уже видят свою зависимость друг от друга и понимают, что невозможно воевать с тем, кто поставляет тебе нефть или зерновые. Если я уничтожу его, то что будет со мной самим? Это все равно, что сжечь местный магазин, в котором покупаешь продукты. Где же я тогда возьму все, что мне необходимо для жизни?

Но ненависть так сильна, что не дает нам прислушаться к доводам разума и заставляет сказать: "Пусть я умру, но зато сосед умрет первым!" Так работает закон ненависти, и разум перед ним бессилен. Ведь чувства первичнее разума. Разум - это лишь раб сердца. Сначала просыпается желание, а потом разум помогает это желание реализовать.

Разум помогает мне достичь не то, что я планировал и решал, а то, что я хочу!  В этом вся проблема. Все творение – это желание насладиться, и все наши мысли направлены только на это. А потому я не вижу ни на миллиметр вперед вне границ своего эгоизма. Каким бы умом я ни обладал, это совершено ничего не меняет. Помочь может только наука объединения, то есть каббала.

Из подготовки к уроку, 25.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избалованные дети Творца

Управляющий исправлением разбиения

Не допустить больших страданий

Общественные отношения сформировали человека

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек стал выделяться из животного мира не тогда, когда начал ходить на двух ногах сотни тысяч лет назад, а когда начал развивать общественные отношения. Это были отношения уже не только внутри его стаи, его семьи, его племени, где он чувствовал всех настолько близкими, словно себя самого. Он начал действительно ощущать других людей и развивать с ними связи.

Среди животных нет ничего подобного. Животные живут семьями, стаями, но разные стаи не общаются друг с другом. Тогда как человек развился сверх семейных связей. Связь эта эгоистическая, естественная, из желания посредством нее использовать других насколько возможно: я тебя, а ты меня.

Все определяется тем, где я получу большую выгоду: можно поймать тебя и съесть, превратить в своего раба, забрать твое имущество и убить, если ты сопротивляешься, или заключить с тобой союз. Все эти отношения эгоистические вплоть до наших дней. Нет никакой разницы между тем, что было тысячи лет назад и сегодня - все та же форма поведения: максимально использовать другого для своей пользы, в интересах своего племени, своего народа, государства.

Так было всегда и продолжалось до нынешних времен. Но сейчас история  достигает очень интересной точки. Она еще окончательно не раскрылась и порождает огромное давление и боль, трагические ситуации, призванные проявить эту точку.

Внезапно все эти обособленные прежде семьи, племена, стаи, государства, народы, начинают чувствовать, что повязаны друг с другом, зависят один от другого. И эта зависимость обязывает их вести себя иначе. С одной стороны, с точки зрения ближайшей эгоистической выгоды, я хотел бы использовать всех. Но с другой стороны, я понимаю, что завишу от них и нуждаюсь во всех. 

Все это пока только самое начало нового развития. Но в итоге мы придем к состоянию, когда человек будет вынужден воспринимать всех как одну семью, то есть увидеть свою кровную зависимость в них.

Однако эгоизм при этом не исчезнет, как в настоящей семье. По отношению к близким людям мы не чувствуем эгоистических намерений - наоборот, мы хотим сделать все для их пользы. Мы действуем с абсолютным добром, ведь воспринимаем близких частями самого себя, как будто мы одно тело.

Как же нам действовать, если с одной стороны разум говорит, что чужие люди оказываются нам близкими, ведь мы зависим от них на все сто процентов - а с другой стороны, эгоизм пока не исчез, как среди своих детей. Мы оказываемся между двумя противоположными силами. Одна сила приказывает: "Ты должен любить его!", а вторая констатирует: "Ты его ненавидишь!" Возможно ли что-то сделать при таком раздвоении?

В рамках нашего мира ничего сделать невозможно, и это огромная трагедия! Иногда так случается в семье, и невозможно это исправить. Это такое неразрешимое противоречие, словно указание, данное Аврааму Творцом: "От Ицхака пойдет все твое потомство, а сейчас принеси его в жертву" - известный парадокс.

Если такое происходит в семье, это еще не так страшно, можно как-то приспособиться и сгладить конфликт. Но что делать, если сама природа, наша эволюция приводит нас к этому конфликту, когда вся наша жизнь и смерть зависит от способности сблизиться с чужим человеком до такой степени, чтобы превратиться с ним в одно тело, как один человек с одним сердцем.

Такое открытие предстоит сделать всему нашему обществу, всей земной цивилизации в семь миллиардов человек. Эгоизм мешает мне и не дает приблизиться к другому, а с другой стороны, я на сто процентов зависим от него.

Из подготовки к уроку, 25.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимосвязь: не доводи дело до беды

Проявление интегральности мира

Несоответствие двух систем

Нет врагов - одни партнеры

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.3: Но после того как измельчали поколения и сами мудрецы начали желать и то и другое, и духовную жизнь и материальное, приблизилось к массам и их знание.

Желание насладиться все время росло, внутри непрерывно крутился счетчик, все больше повышая его температуру, пока оно совсем не возгорелось. Раскрывались все более крупные решимот. И потому ученые, бывшие идеалистами и желающие только чистой науки, как это было до конца средних веков, вдруг потянулись к богатству, славе, захотели нобелевских премий. Так они начали продавать свою науку.

А кроме того, исследования стали требовать такой мощной материальной базы,  таких больших инвестиций, что у ученых не оказалось таких денег, и они были вынуждены продать себя правящим кругам, сильным мира сего. Стало возможным прийти к ученому-химику и заказать новый наркотик, сильнее всех ныне существующих.

А у ученых не было выбора, как только выполнять заказы - ситуация, какой раньше не было. Во-первых, ученый не нуждался в деньгах и тянулся к чистой науке. А во-вторых, заказчики не были такими испорченными, готовыми разрушить весь мир ради своей прибыли. Вот так изменился мир, измельчали поколения.

Сегодня мы раскрываем, что наука нужна для того, чтобы получить власть над людьми и заработать. Наукой не пользуются ради чистой науки - это уже никому не интересно. За чистую науку никто не даст ни копейки, и никто ей больше не занимается. 

Ученые занимаются прикладными дисциплинами, которые могут принести реальную материальную  прибыль и как можно быстрее. Поэтому за счет науки мы раскрываем, что находимся в рабстве у злого начала. Но это пока видно только каббалистам, а те, кто владеет научными разработками, платят тому, кому выгодно, и используют науку лишь ради прибыли.

Эгоистическое желание развивается не только количественно, но и качественно. И сейчас до нас понемногу начинает доходить, что вся проблема заключена в нашем эгоизме, который нами управляет. Еще 50 лет назад мы так не думали. Мы осваивали космос, мечтали о путешествиях на другие планеты и звезды, гордились великими достижениями человечества.

Потом началось разочарование, а в наши дни вообще все программы рухнули. На примере сегодняшнего конфликта на Украине, в который оказались вовлечены Россия и Европа, видно, насколько все завязаны друг на друга.  Непонятно что делать, как воздействовать один на другого, ведь все системы начали стопориться.

Как можно применять какие-то санкции, если все связаны друг с другом? Одно государство хотело бы отрезать себя от другого, но не может. Все повязаны круговой порукой, дурными связями, и ничего не могут с ними сделать. В итоге начинается полный хаос и неразбериха. Они начинают осознавать, что ничего невозможно сделать друг против друга.

Если Европа откажется получать нефть и газ из России, то как она будет жить?  А если Украина прекратит поставки продовольствия в Россию - кому от этого будет хуже? Связь такая сильная, что невозможно ее перерезать. Один зависит от того, что получает от другого и наоборот. Можно ли в таких условиях воевать? Просто погрозить друг другу пальцем и разойтись?

К такому результату привело нас развитие науки, благодаря успехам которой мы обзавелись страшнейшим оружием и связали себя международной торговлей.

Вопрос: Получается, что мы откатились обратно к холодной войне?

Ответ: Это не холодная война - ее уже не может быть. Холодная война - это применений всех санкций, кроме стрельбы друг в друга. Но сейчас это уже невозможно.  Даже шпиона нет смысла посылать и обличать противника, если мы настолько связаны друг с другом, что все равно ничего не можем сделать. Это все равно, что поставить камеру, подсматривая и подслушивая за самим собой. 

Если мы связаны вместе, то ты уже не враг мне, а партнер. Я получаю от тебя продукты питания, а ты от меня - нефть и газ, и мы не можем друг без друга. Что же изменится от того, что мы разоблачим один другого? Если я завишу от тебя, то, наоборот, заинтересован в том, чтобы ты укрепил свои слабые места. Допустим, Россия раскроет какие-то слабые места в Европейской промышленности, - но она заинтересована как раз не в том, чтобы навредить, а поправить эти недостатки.

Ведь если Европейская промышленность встанет, кому Россия будет продавать свою нефть и газ?  А без этих продаж у нее самой не будет денег. Вы видите, куда приводит нас взаимная зависимость? Поэтому создается так много всевозможных союзов, ведь все зависят друг от друга. Только прорывающийся эгоизм не дает им пока до конца осознать всю эту зависимость. И все это - следствие современной науки.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 09.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предупреждение древних мудрецов

Закат науки - бывшей гордости человечества

Не торгуй мудростью

Закат науки - бывшей гордости человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему со стороны природы нет такой охраны от вредного использования всех внешних наук, какая существует в науке каббала, которую невозможно применить во вред?

Ответ: Дело в том, что наука каббала находится выше махсома, границы духовного мира. Если ты проходишь махсом, то можешь приблизиться к этой науке и использовать ее, но только в мере своего экрана. А все внешние науки не требуют экрана для своего использования. Почему же на внешние науки нет такого запрета, как на каббалу?

Древние мудрецы сами ввели такой запрет на распространение знания среди простого народа. Почему же он не существовал изначально, от природы, чтобы в мере духовного развития человека, его морали, он мог бы использовать силы природы, как в духовной мудрости?

Но если бы такой запрет существовал изначально, мы никогда не достигли бы осознания зла, для которого и предназначен наш мир. Нужно дать эгоизму определенную свободу, чтобы люди, погруженные в него, обнаружили зло своего существования и захотели подняться над ним.

Если бы эгоизм был ограничен, то человек остался бы без выбора и осознания зла. Нам просто нечего было бы делать в таком мире. Представьте, что у нас нет возможности сделать ничего плохого, невозможно раскрыть свое зло. Мы жили бы как животные, как все остальные уровни природы. 

Человек этого мира выделяется из всей остальной природы именно тем, что использует силу своего зла и достижения своей науки. Сила зла заключена в его сердце, то есть в эгоизме, и развивая науку, он использует ее ради эгоизма, поскольку желание первичнее разума и властвует над ним. А потому, если желание человека злое, то и разум становится злым и думает, как использовать мудрость, науку в собственных корыстных целях: якобы на благо себе и во вред другим.

Цель развития внешних наук только в том, чтобы прийти к осознания зла. Именно для этого мы и существуем, чтобы выяснить, что ни с помощью науки, ни самых выдающихся достижений невозможно достичь хорошей жизни. В этом и состоит понятие "осознание зла", что в любом явлении мы обнаруживаем, что оно нам во вред, потому что используем его эгоистически и никак иначе не способны.

Наука всегда была предметом гордости человечества, ведь мы сами развили ее - это плод нашего интеллекта, внутреннего усовершенствования: духовного, душевного. Это то, что отделяет человека от животного. И вдруг оказывается, что та же самая наука делает из нас жалкие, несчастные существа, ниже любого животного. Это и называется осознанием зла - результат, в который невозможно поверить. После всех вложенных титанических усилий в науку в течение тысяч лет, в надежде получить власть над собой и природой, мы оказались униженными и растоптанными за счет того самого зла, которое находится в нас.

Я чувствую, как осел удобно уселся у меня на шее, а я иду и волоку его на себе. Поэтому мы не хотим дальше развиваться и разочаровываемся. Мы уже не относимся с таким благоговейным почтением к ученым, как это было раньше, к философам. У современного человека вообще не осталось никаких авторитетов и святынь  - мы нарочито пренебрегаем всем, относящимся к человеческой ступени: даже музыкантами, писателями. Нас не волнует ничто, ведь разочаровавшись во всем, мы не ждем от развития ничего, кроме вреда.

Такое ощущение нарастает в человечестве. Никому уже не интересны все эти регалии: доктор наук, профессор, президент. Нет уважения ни к какой должности, и это хорошо - это значит, что мы наконец-то сделали правильный вывод из всей нашей жизни, и поняли, что использовали все наши хорошие инструменты, чтобы довести себя до самого низменного положения.

Современный молодой человек не хочет учиться, работать, брать на себя ответственность. 99% предпочли бы не вставать с дивана, если им включат телевизор и чем-то покормят. И это естественно и хорошо - так и приходят к осознанию зла.

Итак, в развитии науки было два периода. Первый период, когда древние мудрецы скрыли науку, и это скрытие продолжалось до 16-17 века, пока не началась эпоха просвещения. И тогда наука вышла из скрытия, подобно тому, как после Ари весь мир начал просыпаться. Время начало бежать все быстрее и быстрее, пока не домчало нас до сегодняшнего кризиса.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 09.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предупреждение древних мудрецов

Когда наука превращается в торг

Современная наука: у грани неведомого

Великий потенциал человеческой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.3: Человечество можно разделить на четыре группы, располагая их как ступени одна над другой, и это: массы народа, властители, богачи, мудрецы. Они соответствуют четырем уровням, на которые делится все мироздание, называющиеся: неживой, растительный, животный, говорящий.

Уровень говорящий сочетает в себе силу чувства и силу разума одновременно, и потому его сила не ограничена пространством и временем для приближения полезного и отдаления от вредящего ему, как на животном уровне. И все это благодаря его знаниям, которые являются духовным понятием, не ограниченным пространством и временем.

И может получить знания всех творений, находящихся на своих местах в реальной действительности, и в прошлом и в будущем каждого поколения. И находим, что значение каждой личности уровня говорящий приравнивается по значению к совокупности сил растительного и животного уровней, существующих во всей действительности как в настоящее время, так и в предыдущих поколениях, и сила каждой отдельной личности охватывает их и включает в себя все их силы вместе.

После того, как желание насладиться было создано, оно начинает развиваться. И развивается оно не количественно, будто весило 1 кг, а стало весить 10 кг. Нигде в природе количественный рост не считается развитием. Если ребенок растет, прибавляя только килограммы, то он называется не развивающимся, а наоборот, умственно отсталым.

То есть мы всегда связываем развитие с новым качеством: прежде всего прибавляется ум, осознание зла, выяснения, определения. А если для всего этого требуется больше сил, то мы получаем их в свое распоряжение. 

Выходит, что в природе развитием считаются только качественные изменения. Количественного развития просто не бывает. Если то же самое уже было, какой прогресс в том, что прибавится еще один, даже еще тысяча или миллион. Важно, если добавление меняет качество, как при изменении количества электронов в атоме, протонов и других частиц, согласно которому происходит развитие.

Атомы соединяются в молекулы, молекулы становятся все сложнее и соединяются в клетки, в центре клетки выделяется ядро, способное управлять внутриклеточными процессами. Клетки получают способность соединяться между собой, специализируются по выполняемым функциям. Дело тут не в количестве клеток, а в их качестве: из стволовых клеток начинают образовываться всевозможные виды клеток, из которых складывается тело человека.

То есть развитие всегда является качественным. И Бааль Сулам тоже говорит не о количестве. Четыре уровня, на которые делится все мироздание: неживой, растительный, животный, говорящий – это уровни качественного развития. Рост качества выражается в том, что желание насладиться начинает все больше понимать и чувствовать свои желания.

И в действительности, откуда ему знать, что оно хочет? Если я – это желание насладиться, то знать, что я хочу – значит, знать, что Создатель хочет от меня. На неживой, растительной и животной ступенях я не отдаю себе в этом отчета. А на человеческой ступени я уже начинаю осознавать, что мой разум – это копия с разума Творца, которую Он отпечатал во мне, потому что хотел, чтобы я именно так понимал и думал, и таким образом познал Его.

Это называется развитием. Благодаря такому развитию я могу контролировать себя и управлять всевозможными процессами. Но я должен понять, что все системы, имеющиеся во мне, весь мой разум и чувства, все атрибуты развития – это поэтапное копирование свойств Создателя внутрь меня. Творец оставляет мне лишь одно – свободу выбора внутри этих систем: уподобиться Ему или нет! 

Так мы развиваемся по этим ступеням, формируя все более сложные системы на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях. Это дает нам возможность все больше приблизиться к пониманию нашей природы на ступени человека и властвовать над природой на неживом, растительном и животном уровнях. Нам добавляется все больше желания насладиться и, вместе с тем, способности его использовать.

Тогда как на ступени человека речь идет уже не о большем использовании желания насладиться, а о способности понять само это желание. Ведь животное реализует себя по максимуму. Но человек построен качественно по-новому, и для него главное – не реализовать свое желание, а цель, ради которой он это делает. Именно с этого начинается человеческая ступень. Иначе мы были бы простым расширением животного уровня. Человеку важно ради чего он желает реализовать себя.

Здесь и начинается осознание зла. Мы увлекаемся всевозможными целями, приносящими нам одни неприятности, пока человек в результате естественного развития, путем страданий, не приходит к вопросу о смысле своей жизни, то есть поиску достойной цели, которой не жалко посвятить свою жизнь. Развитие желания происходит ступенчато, системно и в итоге приводит нас к такому результату.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точечная копия Творца в сердце

Неестественная мутация животной ступени

Принять дар Творца

Неестественная мутация животной ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему желание животного не растет со временем, и только желание человека растет?

Ответ: Человек и является тем самым животным, желание насладиться которого растет. Человек – это некая неестественная мутация животной ступени. И на самом деле, он называется человеком лишь после того, как постиг Творца, а до этого все еще принадлежит животному уровню.

Человек – это форма отдачи, которую мы обретаем, достигая подобия Творцу. А до того, мы называем себя людьми как бы с прицелом на будущее, поскольку в нас заключена такая потенциальная сила, которую мы можем развить и стать истинными духовными людьми.

Только посмотрите какие беспорядки происходят в современном мире – разве это достойно людей? Это больше похоже на взбесившихся животных. Согласно их поведению можно сказать, что человек совершенно не изменился с древних времен и ничем не лучше первобытного дикаря, даже еще хуже. Эгоизм с тех пор вырос и приносит нам еще больше вреда. Все наше развитие шло совсем не в том направлении, а человеком называется только та часть в нас, которая подобна Творцу.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великий потенциал человеческой ступени

Точечная копия Творца в сердце

От элементарных частиц до Человека

Страница 60 из 94« Первая...5859606162...Последняя »