Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Проблемы от избытка ума

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между человеком и котом в том, что кот не совершает ошибок, ведь он связан с природой, с той силой, которая движет им и называется "природа" или "Творец". Это сила общей системы, управляющая котом и указывающая ему, как  правильно действовать в каждый момент.

И поэтому кот никогда не ошибается. Он даже не думает о своих поступках – просто действует и все. Он все время управляется системой, и потому каждый его прыжок абсолютно точно рассчитан. Кот действует как безупречная машина.

В отличие от кота, человек – не безупречная машина, а наоборот, не знает, как нужно действовать и постоянно ошибается. Хотя он получил дополнительные чувства и разум относительно животного, но вместе с тем, перестал управляться природой.

Это называется его свободой выбора, определяющей, как он использует свои человеческие чувства и разум. И если он не принимает во внимание всю общую систему, то всегда задействует свой разум неправильно, себе во вред. Ведь его эгоизм толкает его на ошибки.

Если мы специально не учимся тому, как правильно использовать свой разум, то всегда будем применять его в ущерб себе. И свидетельством тому является вся история человечества, которая длится уже тысячи лет, но нигде не видно правильного, хорошего развития. Нас постоянно сопровождают войны и проблемы, поиски и разочарования, одна неудача за другой. Мы надеемся сделать, как лучше, но получается только хуже и хуже. 

Настало время сказать: "Хватит!" Мы уже устали от всех этих неудач, от вражды друг с другом, от разлада в семье. Семьи распадаются одна за другой, ведь мы достигли в своем развитии осознания зла.

Это уже не просто жизнь в страданиях, какую мы вели прежде, пока природа ударами подталкивала нас к развитию. В наше время мы достигли такого чувства и разума, благодаря которым уже можем понять, что довольно развиваться путем страданий, становящихся все больше и больше. Речь идет о третьей мировой войне – так неужели мы не можем остановиться?

Современный человек уже ничего не хочет от жизни, кроме наркотиков или антидепрессантов. Он не желает обзаводиться семьей и рожать детей, брать никаких обязательств. В такой ситуации мы приходим к месяцу Элуль – к раскаянию. Но это значит, что нам уже светит выход из этого плохого состояния, близится освобождение. Мы готовы прекратить это ущербное развитие, негативную тенденцию. Довольно страданий!

Это и является итогом месяца Элуль – нашим решением отныне и далее начать новое развитие. То есть мы решаем прийти к равновесию с природой, приблизиться к высшей силе, установив между собой новые законы поведения, основанные на любви к ближнему как к самому себе. Таким образом, мы достигаем баланса с природой, становимся подобными высшей силе.

Человеческое общество обязано достичь полной взаимной поддержки, чтобы самому управлять тем добавочным чувством и разумом, которые поднимают нас над животными и лишают равновесия с природой, выводя из-под ее управления. То есть нам нужно привести в порядок свое сердце и разум за счет соединения, единства, любви между нами.

Этим мы восполним себя на человеческой ступени и превратим всю систему в гомогенную, интегральную, связанную, единую, полностью взаимозависимую, как все в природе. Это и называется любовью.

Мы не понимаем, что значит любовь. Любить – это значит находиться в интеракции, в правильном взаимном соединении со всеми остальными частями природы. Ты чувствуешь их и делаешь то, что им нужно, а они чувствуют тебя и делают то, что тебе нужно, словно в здоровом теле, где все органы находятся в такой взаимосвязи.

Понимание того, что нам нужно достичь такой связи, называется месяцем Элуль – покаянием.

Вопрос: Так о чем следует думать в такое время, как месяц Элуль, для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?

Ответ: В нашем мире не хватает только хорошей связи между людьми. В нем имеется полное изобилие, но при этом все страдают из-за своего несносного характера. Нам нужно исправить его, и у нас есть такая возможность.

Если мы возьмем такой курс на свое исправление – это будет прекрасным результатом критического самоанализа, происходящего в месяц Элуль. Тогда мы действительно пойдем в соответствии с этим названием: "ЭЛУЛЬ", в переводе означающем: "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

Из 435-й беседы о новой жизни, 14.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не рой другому яму

Давайте подведем итоги тысячелетней гонки

С праздником достижения единства с природой!

Не рой другому яму

каббалист Михаэль ЛайтманНа каком-то этапе своего развития человечество, наконец, получает возможность понять свою злую, эгоистичную, низменную природу. Если пристально вглядеться в нее, то мы увидим, что в нас нет ничего хорошего. Даже самые великодушные поступки мы совершаем с единственной целью использовать ближнего.

В том числе, и по отношению к своим любимым чадам, мы все делаем только для собственного блага и удовольствия. Человек настолько большой эгоист, что действует лишь в одном направлении: ради себя. Он не способен ни на какое другое действие. Спрашивается, почему же природа создала нас такими?

И прежде всего, нам нужно осознать свое место в огромном механизме мироздания. Мы находимся в нем  словно маленькие дети, не понимающие, что они делают на этой планете, совсем крохотной относительно масштабов  бесконечной вселенной. Эта планета – словно наша детская комната, в которой мы безобразничаем и все ломаем, оставленные родителями без присмотра.

И тут мы вспоминаем, что кроме этой комнаты, есть еще большой дом и видимо родители – те, кто нас создал. Природа – это не слепая, дикая стихия, ведь не может быть, чтобы этот мир возник сам по себе по воле случая. Видимо в нем существуют законы, которые мы обязаны изучить и почувствовать, как-то изменив себя.

Хватит уже бесноваться, как маленькие дети, и непрерывно драться между собой. Давайте хоть на миг остановимся и перестанем выяснять отношения как в коммунальной квартире, а посмотрим немного шире, оглянемся по сторонам и увидим, что происходит. Может быть нам удастся извлечь из нашей жизни больше смысла, чем сейчас? 

Ведь мы страдаем от взаимных раздоров, и не видим ничего хорошего от такой жизни. Этот вопрос все больше мучает человечество, заставляя его задуматься: не пора ли оставить свою гордыню и ненависть, никому не приносящие пользы?

Это характерная черта нашего времени. Если прежде, кто-то думал, что сможет всего добиться силой и властвовать над всем миром, как Чингизхан, Юлий Цезарь, Александр Македонский, Фараон, Навуходоносор, то в наше время уже нет никаких великих диктаторов: ни Гитлеров, ни Сталиных.

Современный человек видит, что в мире нет ничего вечного, и все очень быстро заканчивается. А потому, незачем попусту растрачивать свою жизнь, данную лишь раз. Человек подсознательно приходит к таким выводам и впадает в отчаяние.

И все же на самом глубоком дне этого отчаяния есть прекрасная жемчужина, которую возможно оттуда извлечь, и она называется месяц Элуль. Это время, когда мы, наконец, начинаем понимать, что все происходящее дано с целью нас чему-то научить. После такого открытия, мы начинаем уже новое развитие, не оставаясь внутри взаимных разборок, в которые втягиваются целые государства, а поднимаемся на другой уровень существования, более возвышенный.

Такому критическому переосмыслению всей своей жизни и посвящен месяц Элуль. Мы обязаны ощутить свое состояние нестерпимым и понять, что другого и не может быть при нашей эгоистичной природе. Нам надо увидеть себя на фоне всей огромной и всеобъемлющей природы, которая чиста и возвышенна, абсолютно совершенна и бесконечна, и ужаснуться своему состоянию.

Как могло случиться, что человек со своим высокоразвитым чувством и разумом, ставящим его выше всех творений, оказался в самом низком и презренном положении из всех, принося вред себе и всей остальной природе? Ни одно другое творение не наносит столько вреда!

Все остальные действуют не в соответствии со своим разумом, а повинуясь инстинктам, которые каждый раз подсказывают самое оптимальное состояние из всех возможных. Поэтому животное не ошибается. Самый маленький котенок не упадет с высоты – он инстинктивно оберегает себя. А маленький ребенок может упасть, потому что не чувствует опасности.

Выходит, что вместе с развитым чувством и разумом, мы также получили свободу воли и возможность использовать свой высокий потенциал развития правильно или неправильно. И в этом вся проблема.

Неживая природа, растения и животные не имеют свободы выбора, позволяющей по-разному использовать свои чувства и разум. В них просто все направлено на свою личную максимальную пользу, здесь и сейчас. А в человеке такого нет.

И потому человек, в отличие от кошки или собаки, может повредить самому себе. И в сущности, так и происходит. Имея больше ума, чем все другие создания, мы, тем не менее, используем его себе во вред, и даже не можем этого понять. Мы вроде бы хотим задействовать свой разум на пользу себе и во вред ближнему. В итоге же получается, что мы роем яму самим себе.

Из 435-й беседы о новой жизни, 14.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте подведем итоги тысячелетней гонки

С праздником достижения единства с природой!

Снова стать хозяином своей судьбы

Главный секрет евреев, ч.56

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Все наши желания и мысли устремлены в одном направлении – использовать мир себе на пользу.

Пока человек просто развитое животное, ненамного опережающее других животных.

Нет творения более противоположного Природе, чем человек. В отличие от других созданий, он на каждом шагу вредит сам себе.

Развитие человека не останавливается ни минуту: от поколения к поколению, из года в год, и день ото дня. Человек – венец природы, но пока лишь в потенциале.

Продолжение следует…

Главный секрет евреев, ч.55

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Животное  не  человек

Животное, в отличие от человека, живет по законам природы, а в природе не принято никого убивать за деньги и ради денег. Животные вообще гораздо миролюбивее, чем принято думать. Кстати говоря, с "царем природы" животные, как правило, предпочитают дела не иметь.

Страшные рассказы, которые распространены о волке  (точно так же, как о тигре), бывают еще разукрашены фантазией досужих людей и почти все без исключения заключают в себе мало правды.

Обезумевшая от голода стая волков при случае, конечно, может напасть на людей, даже взрослых и вооруженных; может случиться, что волки и загрызут, и сожрут при этом человека, но во всяком случае опасность от волков в тех странах, где их много, вовсе не так велика, как часто ее себе представляют.

Одинокий волк редко нападает на взрослого человека, даже вооруженного одной только дубиной; подобное поведение может быть вызвано лишь особыми обстоятельствами, например, если волк бешеный или волчица опасается за своих детенышей.[1] 

Животное – это, конечно, не человек. Животное на такое не способно:

Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы.[2]

Перед нами сюрреалистическая картина. Человек, высшая ступень природы, ведет себя гораздо хуже животных. Почему интеллект, которым так кичится человек, приносит гораздо больше вреда, чем пользы? Почему человек способен совершать с себе подобными такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По протоптанной траве,
По кровавой мураве...
Царь завыл: "Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла".
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатер
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.[3]

И это создание стоит на верхней ступени развития природы? Это выглядит по крайней мере нелогично. Как может быть выше всех тот, кто способен уничтожать миллионами себе подобных? Как случилось, что "царь природы" способен из-за иллюзорных идей уничтожить не только посторонних, но даже самого себя?

И одновременно с этим.

Как все это сочетается с высокими идеалами, культурой, искусством, моральными принципами и могучим интеллектом?

Продолжение следует…



[1] Брем А. Жизнь животных.
http://www.arcticwolf.narod.ru/stati/3.html

[2] Высказывание Томаса Джозефа Даннинга. Из книги Карла Маркса «Капитал». Википедия. Статья: «Прибыль».

[3] Пушкин А.С. Сказка о золотом петушке.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.54

Главный секрет евреев, ч.53

Главный секрет евреев, ч.52

Для чего нам дан эгоизм? (клип)

Закат Вавилона, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Вопрос: После того как вспыхнувший эгоизм заставил вавилонян рассеяться по земле, человечество развивалось только под воздействием этой отрицательной силы?

Ответ: В человеке не то что не существует положительная сила – она есть в каждом из людей, но явно не проявляется, не устремляет его вперед.

А последователи Авраама отличались от последователей Нимрода тем, что в них проявились две силы: явный эгоизм и неявное устремление к чему-то – к свойству отдачи, любви. Но они еще не чувствовали, что это так, – поначалу они просто искали смысл жизни. Так проявляется вторая сила – в смысле жизни, который выше Земли, выше эгоизма.

Эгоизм показывает нам на этой "плоскости", чтó тут можно получить, как можно себя удовлетворить, наполнить. А вторая сила идет вверх, потому что построена на соединении, на объединении. Это уже следующий уровень.

Да, сила эта присутствует во всех, но в последователях Нимрода еще не проявлялась явно в то время. Как следствие, они делали то, что можно было сделать на текущем этапе: расселялись или создавали новые связи, перемешивались или воевали, заключали союзы, браки или наоборот. Но всё это – на земном уровне.

И только в наше время в них начинает просыпаться этот зов к смыслу жизни. Но поскольку Авраама-то среди себя они не видят, постольку погружаются в наркотики, во всевозможные эксцессы, в войны и пр. – что угодно, лишь бы заполнить, "закупорить" свою пустоту.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.3

Закат Вавилона, ч.2

Закат Вавилона, ч.1

Четыре типа эгоизма (клип)

Совершенное общество Авраама, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманДревний Вавилон погрузился в пучины истории, однако она все равно отражается в нашем времени. Весь ее ход – это единый процесс, сопряженный с начала до конца и с конца до начала.

И потому сейчас, когда мы видим, как история повторяется, только на другом уровне, нам надо сделать правильные выводы из всего, что происходило и происходит.

Итак, в Вавилоне, которым правил царь Нимрод, образовалась группа Авраама, противопоставившего "официальной" программе развития свою собственную. Нимрод говорил, что вспыхнувшую между людьми ненависть и разобщение надо преодолеть естественным эгоистическим путем – расселиться по разным уголкам, чтобы меньше соприкасаться друг с другом. Выражаясь современным языком, разъехаться из коммуналки по отдельным квартирам.

Мнение Авраама было иным: нам не удастся это сделать. Так или иначе, мы обязаны будем соединиться. И потому уже сейчас надо взять курс не на разделение, а на единство.

В итоге за Нимродом пошли три миллиона, а за Авраамом – только пять тысяч человек. И эта маленькая группа опустошенных, не довольствующихся общепринятой концепцией людей, назвав себя "Исраэль", отправилась прочь из Вавилона, вглубь истории человечества. "Нанизывая" на себя годы, века, тысячелетия, страдания, она двигалась своим путем вплоть до сегодняшнего дня. 

Вопрос: Была ли эта группа "выдавлена" из Вавилона и вынуждена начать свое движение?

Ответ: Я не сказал бы, что ее "выдавливали". Давление началось позже, а в начале его не было.

Авраам в те времена был великим вавилонским жрецом и мудрецом. А люди, собравшиеся вокруг него, поняли, что его методика исправления, или методика новой жизни, импонирует им по своему внутреннему смыслу, что это не просто эгоистический "развод", разброд, разгон по разным уголкам, а движение внутрь. В них уже пробудился соответствующий посыл, запрос души, и они были готовы к этому.

Ведь человечество развивается не просто технически – оно сменяет формации: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую и т.д. Иными словами, оно меняется по форме, меняется по содержанию. Количественный рост эгоизма переходит также в новое качество.

Так вот, приверженцы Авраама почувствовали, что просто эгоистически развиваться они не могут, что им надо выйти на совершенно другой уровень, "подскочить" на следующую ступень. И потому они пошли за Авраамом, который импонировал этому их внутреннему запросу.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Срочно требуются помощники Авраама

Главный секрет евреев, ч.25

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Эгоизм – это желание

Итак, эгоизм – это желание. Как ни громко это звучит, идет речь о новом мировоззрении.

Мировоззрение – система взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.68

К сожалению, словари пока "не знакомы" с этим мировоззрением, поэтому пока назовем его концепцией. В любом случае эта концепция, или модель, очень перспективна и актуальна. Прежде всего потому, что она еще никем и никогда опровергнута не была, несмотря на то, что ей, по нашим сведениям, около 6000 лет.

К этой концепции часто относились с недоверием или недопониманием. Основная причина – недостаток информации.

Об актуальности этой концепции говорят два факта. Во-первых, полная ее реализация, как ни странно это звучит, изначально намечалась именно в наше время. Во-вторых, эта концепция объясняет многие, если не все, сегодняшние проблемы. 

Посмотрим, как раскрывают эту концепцию ее авторы – каббалисты.

Желание является сутью творения, от начала и до конца, единственным "материалом", из которого оно состоит.

Все многочисленные разновидности творения – это лишь разные "порции" желания получать, а все события, происходящие с ними, – это изменения, происходящие с этим желанием.69

Прежде всего надо убедиться, что мы разговариваем с автором на одном языке. Что стоит за словами "желание получать"? Что подразумевает автор под словом "творение"? Может быть, что-нибудь экзотическое или эзотерическое?

Даже самая маленькая молекула представляет собой только желание получать.70

Нет. Похоже, что автор говорит на том же языке, что и мы.

И все же для снятия последних сомнений хотелось бы еще чего-нибудь конкретного.

Сила этого желания получать находится во всех частицах существующей действительности, как объяснялось выше, и из них были созданы и произошли все 4 типа: неживой, растительный, животный, говорящий.71

Итак, все существующее – это желание. Теперь можно продвинуться дальше, а точнее, вернуться к самому началу. К тем самым событиям, которые произошли задолго до знаменитого Биг – Бэнга (Большого взрыва).

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.24

Главный секрет евреев, ч.23

Главный секрет евреев, ч.22

Весь мир – один муравейник

каббалист Михаэль ЛайтманМы состоим из материала желания получать, как и все творение. Но человек, в отличие от всех остальных, умеет разделять себя надвое: на действие и намерение.

Можно действовать так, как вся неживая, растительная и животная природа или маленькие дети, в поступках которых нет никакого тайного умысла, и действие напрямую выражает намерение: то, что захотел, то и беру себе. 

Но когда ребенок подрастает и принимает образ человека этого мира, по его действиям уже невозможно судить о его намерениях. Действие может быть отдающим, а за ним как всегда стоит эгоистическое намерение. То есть наша отдача требует компенсации, и мы всегда действуем ради своей выгоды.

Мы можем красиво говорить и будто бы отдавать другим, вроде бы ничего не беря себе, а, в сущности, весь наш расчет на получение. Если действия и слова не в точности отражают наше намерение получить и наполнить себя, значит намерение обратно нашим действиям.

Из этого ясно, что если мы не меняем себя, то всегда действуем только эгоистически. А поскольку эгоизм все время растет, то каждое наше действие основано на новом эгоизме, и намерение становится все более эгоистичным. Так мы продвигаемся, пока разрыв между нашими действиями и намерениями не становятся таким большими, что мы уже начинаем его замечать. 

Когда смотришь старый фильм, снятый лет пятьдесят назад, то он кажется совершенно детским. Хотя там показаны сильные и героические люди, но все их разговоры и действия наивны, как у маленьких детей. Поскольку эгоизм еще был маленьким, не таким, как в наше время, их  поведение представляется нам наивным и примитивным. Действие и намерение очень близки друг к другу: какое намерение, такое и действие, словно у маленького ребенка. За всем этим не стоят какие-то хитрые политические расчеты.

Но в наше время эгоизм настолько развивается, что доводит нас до отчаяния, поскольку мы видим, что любое действие в этом мире происходит только ради собственной пользы. Мы уже не верим ни рекламе, ни красивым обещаниям, никаким словам или действиям – не верим никому: ни политикам, ни самым простым людям.

Мы не верим в чистоту намерений даже членов своей семьи, ведь убеждаемся, насколько каждый эгоистичен и заботится лишь о самом себе: и дети, и родители. А потому мы отдаляемся друг о друга. Всем ясно, что все наши действия только ради самих себя, а остальных мы вообще не принимаем в расчет.

Если же мы беспокоимся о ком-то другом, то лишь потому, что чувствуем связь с ним, от которой его беда становится нашей бедой. Поэтому мы способны принимать его в расчет, будто самого себя. Но, в сущности, весь этот расчет эгоистический, и другого нет. Так мы приходим к осознанию зла своей природы, понимая, что она вся эгоистична.

Эгоизм настолько вырастает, что не позволяет нам ни с кем соединяться. В прежних поколениях эгоизм еще был не столь развит, и мы не использовали его так грубо, как сегодня. Но в наши дни человека уже ничего не волнует, и он ни перед кем не стесняется за это, а даже гордится своим эгоизмом.

Политики и бизнесмены уже не пытаются замаскировать свои действия, чтобы показаться красивыми. Каждый действует в своих рамках так, как ему хочется, опасаясь лишь возмездия, и ведя самый простой эгоистический расчет.

И это хорошо – это признак того, что наше поколение достигло правды о самих себе. Мы наконец поняли, кто мы такие и в каком мире существуем, в какой связи между собой. Все связи стали простыми и понятными: между государствами, между людьми, в каждом городе, в любой семье. Пока мне хорошо с ними – я остаюсь, а как только становится плохо – бросаю все и ухожу.

Нет других расчетов. Никто уже не говорит о патриотизме, о пожертвовании самим собой во имя родины или других людей. Герой сегодняшнего фильма прославляется тем, сколько людей он убивает на экране, а не сколько спасает.

Вопрос в том, возможно ли продолжать существовать в такой форме? Если мы и дальше будем развивать свою эгоистическую природу, в основе которой лежит желание насладиться, то потеряем всякий стыд и начнем использовать свой эгоизм чисто инстинктивно, как животные.

Но животные действуют инстинктивно согласно заложенной в них внутренней программе, люди же могут существовать, только установив определенную связь между собой – словно муравьи в муравейнике. Пусть нас семь миллиардов муравьев, но каждому должно быть известно его место, предназначение, обязанности. И так взаимно работая, мы построим себе надежную жизнь.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потому что, я – скорпион

Семь миллиардов дружных муравьев

Лучше другим – значит лучше мне тоже

Хорошо то, что хорошо ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманПосле тысячелетий развития человечество приходит к осознанию зла своей природы. Мы наконец-то отдаем себе отчет в происходящем и видим: вся наша жизнь полна страданий, вся наша история – это история огромной боли.

Мы мнили себя умными, прогрессивными, просвещенными, высокоразвитыми – а в конечном итоге, остаемся у пустого разбитого корыта, без всяких надежд и без всякого будущего. Вплоть до того что сожалеем о рождении нового поколения.

И вот в таком тяжелом, критическом состоянии я готов задуматься о методике и образе новой жизни. Жизни, которая будет проистекать не из моих внутренних эгоистических позывов, от поколения к поколению сводившихся к использованию ближних себе на благо, а из совсем другой тенденции – использовать себя на благо ближних.

Таков выбор, стоящий перед нами, единственная парадигма, диктуемая самой природой дилемма из двух начал: или эгоистического, или альтруистического. Других вариантов нет.

Тысячи лет человек развивался, желая использовать окружение: неживую, растительную, животную природу и людей. Всё – для себя, и только для себя. Теперь же остается лишь одно – изменить эту модель на противоположную. Иными словами, достичь равновесия с окружением. 

Ведь я страдаю от того, что все подобны мне, все хотят эксплуатировать других. В итоге мы опустошаемся, опустошаем друг друга, живем на нервах, в беспомощности и беззащитности. Одним словом, тупик.

Другого выхода просто нет, нам необходимо провести самоанализ, понять, в чем требуется изменить свое отношение к жизни. И тогда становится ясно: единственная возможность – вместо того чтобы каждый "тянул одеяло на себя", давайте договоримся о партнерстве, о равновесии между нами.

Ведь Земной шар может обеспечить нас всем необходимым. Но мы в своем эгоизме, подобно глупым детям, обираем друг друга – в результате чего никто не удовлетворен этим и никто не получает настоящего удовольствия от жизни. Так что, единственный выход – сбалансировать, уравновесить отношения между всеми нами.

С этого мы и начинаем: как измениться?

Сегодня я хочу всё "загрести под себя", даже если мне это не нужно – лишь бы не досталось другим. Ведь я наслаждаюсь не только самонаполнением, но и опустошением окружающих. Мало того, что у меня больше, чем у них, – я хочу, чтобы у них ничего не было. Сам факт их владения чем-то задевает меня, поскольку я всегда измеряю свое состояние в сравнении с ближними и вижу счастье в том, чтобы у меня было как можно больше, а у них – как можно меньше.

Следовательно, нам надо понять, чтó есть благо и что есть зло в нашей природе – и как мы можем компенсировать, восполнить, исправить ее.

Вопрос: Даже если я хочу прийти к равновесию, по каким признакам мне оценивать свои действия? Как знать, какое из них поможет, а какое навредит?

Ответ: Поможет то, что хорошо для ближнего. А ближний пускай думает о том, что хорошо для меня. Мы обоюдно стараемся нести добро друг другу – в противоположность тому, что происходит сегодня.

Вопрос: У каждого из ближних свои желания. Значит, каждый раз я должен внутренне меняться, подстраиваясь под других? Это требует очень большой чуткости по отношению к людям…

Ответ: Тут главное – желание хорошо относиться к ближним. Прежде всего, тяга к этому, по безвыходности. А затем мы работаем над этим, проводим семинары, игры, мероприятия, обсуждения – пока не убеждаемся внутренне, что действительно ужиться можно только так – взаимно, по-доброму, "полюбовно", возвышаясь над нашим эгоизмом, который никуда не исчезает, а остается и усиливается.

Именно над ним, над конфликтами, над противостоянием, мы налаживаем взаимосвязь, выстраиваем добрые отношения между нами и объединяемся в равновесии.

Тем самым мы формируем новый уровень жизни, новую ступень под названием "Человек" (Адам), оставляя предыдущий "ярус".

Вопрос: Значит, мало принципиального согласия. Само по себе, оно не является той "кнопкой", которая запускает механизм взаимодействия?

Ответ: Эта "кнопка" – во мне, в моем сердце. И чтобы нажать ее, я выпускаю все свои добрые порывы, используя их на благо ближним. А все дурные порывы перекрываю, сокращаю, замораживаю.

Разумеется, для этого надо создать все вспомогательные системы нового мира – создать собственными руками. С их помощью мы научимся различать добро и зло – отдачу ближним и получение от них, использование себя им во благо и их использование во благо себе.

Из 393-й беседы о новой жизни, 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общественные отношения сформировали человека

Использовать свой эгоизм на благо ближнему

Две стороны одного эгоизма

Нескончаемый бой с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманКнига "Шем ми-Шмуэль", глава "Аазину": Адам говорил всем созданиям: "Давайте склонимся пред Творцом". А исправление началось в поколении раздора, когда возникло разобщение в роде человеческом. Тогда понадобилось объединение людей для служения Творцу, и начало этому положил Авраам.

Получающее желание обязано прийти к исправлению и стать подобным желанию отдачи, т.е. Творцу, желание которого – принести благо Своим творениям.

Получающее желание уподобляется Творцу намерением. Оно не может изменить себя и по-прежнему остается желанием получать наслаждения. Однако в итоге процесса всё его наслаждение – в отдаче. К этому оно развивается.

И исправление начинается лишь с уже развитого состояния, с продвинутого этапа распространения четырех стадий прямого света, когда желание уже ощущает себя, свое получение, сознаёт, от Кого оно получает, сознаёт свою противоположность Дающему, и это ощущение различия вызывает в нем стыд…

Итак, исправление началось не сразу. У его истоков стоял Адам, первый каббалист, пробудившийся к нему. Подобно нам, он задался вопросами о смысле: "Для чего всё это? Почему? Как?" – и пришел к раскрытию Высшей силы. 

Желания тогда были еще слабы, малы – что называется, чисты. И исправления тоже несколько отличались от наших. Ведь получающее желание не только растет, но и подразделяется на множество деталей. Неслучайно в вавилонские времена население Земли было немногочисленным. Количество людей в мире говорит нам о том, как велико желание наслаждений, требующее дробления, чтобы у каждого были силы исправить свою часть.

Десять поколений отделяют Адама от Ноаха, а Ноаха – от Авраама, который повел исправление уже иначе, желая подключить к процессу всех жителей мира, которые по-прежнему были сконцентрированы в одном регионе.

Как мы знаем, в итоге Авраам собрал вокруг себя всех, кто хотел присоединиться к нему, и вывел их из Вавилона.

По большому счету, нет принципиальных различий в исправлениях с древнейших времен и до наших дней – ни по существу дела, ни по этапам процесса. Разумеется, каждый ощущает свой особый путь, исходя из личного решимо. А в целом, все эти исправления называются "служением Творцу", или "работой на Творца", которая на нас возложена.

Итак, во времена Авраама часть вавилонян начала отрешаться от остальных и назвала себя "прямо к Творцу" – яшар-Эль, Исраэль – согласно своей устремленности, своей задаче. Объединяясь между собой, они проходили различные состояния большего и меньшего сплочения, этапы анализа, ступени Авраама, Ицхака и Яакова.

Потом они оказались в очень скверном состоянии египетского изгнания, ощутив, как эгоизм меж ними снова возрос и воцарился – почти так же, как царил в Вавилоне. Но они уже иначе относились к его господству, хотели выйти из-под этой власти и в то же время почти исчезали, растворялись в нем – настолько он поглощал их в себе.

То была настоящая опасность, "49 врат скверны", почти безвыходная ситуация. И все же из последних сил, с помощью той силы меж ними, что звалась "Моше", им удалось во тьме, под градом ударов, пробуждаясь "по-хорошему" и "по-плохому", сбежать из-под власти своего эгоизма, приподняться над ним.

Это и есть выход из Египта – они возвысились над эгоизмом и продолжили свое развитие. При этом эгоизм никуда не делся, но теперь они сами получили над ним власть.

Эта власть над эгоизмом и даже способность правильно использовать его ради отдачи называется "Торой". Египетское изгнание, нисхождение в бездны раскрывшегося себялюбия предоставило им в итоге такую возможность.

А затем начался период пустыни, когда, упорядочивая свой эгоизм, они исправляли его в отдаче ради отдачи, наполняли в состоянии хафэц хэсэд. Пускай у них ничего не было, пускай они ощущали себя в пустыне – зато переходили от желания к желанию, каждый раз раскрывая зло и исправляя его.

Рассказывая об этом периоде, Тора объясняет нам, как надо исправлять свой эгоизм, возвышаясь и властвуя над ним. Но властвуя только на первой ступени – в отдаче ради отдачи.

И вот тогда, при подъеме Малхут в Бину после сорока лет в пустыне, мы готовы, наконец, исправить Малхут. Это уже новая ступень – вступление в землю Исраэля. Мы продолжаем путь, в исправлениях и войнах за нее, пока народ Исраэля не воцаряется на земле Исраэля.

Но на этом исправление не заканчивается. Завершился лишь один его цикл, протянувшийся от Авраама до построения Первого храма. Так исправились люди, вышедшие из Вавилона, – малая часть человечества. А между тем общее исправление для всех, начатое Адамом, оставалось нереализованным.

И потому, чтобы продолжить процесс, группа Авраама, ставшая народом Исраэля, должна разбиться и войти в контакт со всеми остальными желаниями, т.е. частями человечества – что называется, "семьюдесятью народами мира". Они тем временем разошлись по Земле – иными словами, от эгоистического единоначалия перешли в разные владения, породили религии и верования, вызывая на себя воздействие разных сил.

И потому народу Исраэля необходимо не только упасть со своей ступени, но и рассеяться среди всех народов, всех сил, всех владений и методик – чтобы включиться в них и проникнуться ими.

Разрушение Второго храма ознаменовало окончательное падение народа Исраэля в беспричинную ненависть, еще более скверную, чем у народов мира, поскольку теперь последователи Авраама почти утратили связь между собой, утратили свойство народа Исраэля и причастность к земле Исраэля. Ведь только общая направленность, только осознание необходимости в исправлении "авансом" удерживало их вместе.

А затем и это взаимовключение с миром завершилось, и теперь вновь начинается пробуждение. Сначала народ Исраэля устремляется в землю Исраэля, потом исправляет себя, начиная с малой группы и до всех на этой земле, далее процесс охватывает те части Исраэля, которые разбросаны по странам рассеяния, а затем – и весь мир.

Всё происходит поэтапно, в соответствии с очищением сосудов-желаний, с причастностью и взаимовключением решимот, оставшихся со времен разбиения. На самом деле, никто здесь не велик и не мал. В материи мы видим лишь то, что обусловлено мощью получающего желания и пробуждающимися в нем решимот.

Они находятся под воздействием света, который соответственным образом "будит" их, при том что все исправления ведутся в порядке от легкого к трудному – так идет развитие.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 04.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потомки Авраама, Ицхака и Якова

Единство народа – начало единства человечества

Два желания, обрученные замыслом творения

Наука о счастье

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Там, где ежедневно приходится бороться за выживание, люди вряд ли могут быть абсолютно довольны жизнью. У них прослеживается прямая зависимость между уровнем дохода и удовлетворенности. Они говорят, счастье не в деньгах, а в их количестве.

Однако, начиная от показателя ВВП на душу населения в 10 тысяч долларов в год эта зависимость ослабевает. А после 20 тысяч - вообще теряется. Раньше трудящиеся просто вкалывали от звонка до звонка, получали зарплату и не требовали большего.

Сегодня же важна самореализация, заниматься интересным делом, в работе ищут: успехов, дружеских отношений, признания начальства, перспективных проектов и возможностей раскрыть свои таланты. Валовой внутренний продукт вообще не является индикатором удовлетворенности населения.

Чем больше в обществе неравенства, тем менее счастливы его граждане. Особенно это проявляется, когда уже с рождения у людей неравные шансы, а в течение жизни у них нет возможности изменить ситуацию. Это влияет и на объективные показатели, такие как продолжительность жизни и состояние здоровья

На уровень благополучия безотказно работают: социальные контакты, активное участие в общественной жизни, работа, приносящая удовлетворение, благотворительность, здоровье и внутренняя свобода.

Тезисы науки о счастье уже давно не являются спорными, а научно доказанными.

Реплика: Наш эгоизм растет, причем, качественно, и требует все более качественных наполнений. Поэтому сегодня, как никогда, люди так серьезно изучают источники ощущения счастья.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индекс счастья

Золотой век человечества позади

Почему, становясь богаче, мы не становимся счастливее?

33% американцев не признают теорию эволюции

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Pew Research Center): Треть американцев отвергает теорию эволюции и верит в то, что "люди и прочие живые создания с начала времен существуют в своем нынешнем виде".

Тем не менее, 60% признают то, что на протяжении многих лет происходила эволюция видов. При этом число сторонников эволюционной теории не изменилось с 2009 года.

Согласно данным опроса, 32% американцев считают, что эволюция происходила под воздействием естественных причин, а 28% уверены, что эволюцию направлял высший разум, осуществлявший акт творения. Среди сторонников Республиканской партии в эволюцию верят 43%, а среди демократов — 67%.

Реплика: Каббала говорит об эволюции под воздействием программы творения. Творение развивается от неживой к растительной, к животной материи, а человек является не тем, с кем мы знакомы в нашем мире, а нашей высшей стадией, не просто разумным животным, а развитием в нас подобия Творцу.

Об этом сказано, начиная с первых каббалистических источников, в книге Зоар, Ари и далее, за тысячи лет до Дарвина. Эволюция по каббале является развитием, но под воздействием высшей силы, света.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция и Божий промысел

Почему грянул Большой взрыв?!

Откуда мы?

Болезни – следствия эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего нужны болезни и физические страдания?

Ответ: Это следствия неисправленного общего эгоизма. Пока он существует в душах, даже исправленные души. будучи в полной связи с неисправленными, будут ощущать на себе страдания.

Вопрос: Можно еще понять, для чего страдания нужны каббалистам -  учиться приподниматься над животным уровнем, но для простых людей?

Ответ: Все мы находимся в коллективной зависимости, представляя собою единую субстанцию - душу, желание получать. Если оно "ради себя" - страдаем, если "ради Творца", т.е. подобно свету - наслаждаемся. 

Вопрос: Разве это не жестоко наполнять несчастные создания страданиями?

Ответ: Творец принимает во внимание наше конечное состояние, Его управление исходит из необходимости довести  нас  до полного исправления, совершенства.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень всех болезней

Будем здоровы, господа!

Лучшее средство от всех болезней

Страница 59 из 94« Первая...5758596061...Последняя »