Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Сила добра и сила зла, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все религии представляют мир так, будто в нем правят две силы добра и зла. И так же воспринимает свою жизнь обычный человек, которому кажется, что на него воздействуют плохие и хорошие силы. Что такое добрая сила, вызывающая все хорошие события, и что такое злая сила, приносящая все несчастья?

Многие мечтают о том, чтобы в мире существовала лишь одна добрая сила и недоумевают, зачем вообще существует сила зла? Эта дуальность, постоянная борьба между добром и злом, светом и тьмой, разрушением и строительством, сопровождает нас всю нашу жизнь. Почему существует это противостояние между силой добра и силой зла?

Ответ: Нет никакого противостояния. Это только мы считаем одни силы добрыми, а другие злыми. А в природе нет плохих или хороших сил. Действительно, есть противоположные силы: плюс и минус, притяжение и отталкивание, свет и темнота.

Без двух противоположных сил невозможна жизнь, нет метаболизма внутри живых организмов, обмена веществ, нет связи ни между элементарными частицами, ни между космическими объектами во вселенной, объединяющей их в одно целое.

Жизнь всегда основана на противостоянии двух сил и протекает в "средней линии", связывающей их обе. Жизнь возникает в предмете или теле, в котором взаимодействуют эти противоположные силы. Когда они достигают  относительного равновесия, то рождается следующий этап обновленной жизни. 

То есть противоборствующие силы, встречаясь в материале, устанавливают между собой некую гармонию. Выходит, что из электронов и позитронов – из противоположных внутриатомных сил, строятся целые атомы, которые затем соединяются между собой в молекулы.

А в молекулах противоположные силы уже действуют так, что могут между собой решить, что хорошо, а что вредно для их соединения. И потому они притягивают, усваивают, впитывают полезные им вещества, и выбрасывают вредные. Так происходит обмен веществ, возникает жизнь и развитие.

И все это за счет правильного совмещения двух противоположных сил. Без этого нет никакого развития и жизни. Иначе не смогла бы развиться даже наша вселенная, состоящая их неживой материи, а уж тем более растения. В растении противоположные силы находятся в еще более сложном сочетании, на животном уровне – еще сложнее.

А в разуме и восприятии человека происходит сложное выяснение, определение добра и зла на всех уровнях. Наш разум построен на том, что мы постоянно анализируем борьбу противоположных сил и ищем, какой формой своего соединения они могут принести наибольшую пользу.

Невозможно использовать лишь одну силу без другой – только в их взаимодействии. Так устроена вся жизнь.

На неживом, растительном и животном уровнях эта система замечательно работает, прекрасно развиваясь. Если мы иногда видим какие-то катаклизмы в природе, то лишь потому, что оцениваем их относительно самих себя. Но на самом деле, вся вселенная, весь неживой, растительный и животный мир продвигается под воздействием положительной и отрицательной силы, которые взаимодействуют между собой и движут вперед эволюцию.

Все прекрасно, пока дело не доходит до человека. На человека тоже воздействуют две эти силы "добра" и "зла", как мы их называем. Если бы мы знали программу природы и сохраняли равновесие положительных и отрицательных сил, то жили бы спокойно и безмятежно.

Но проблема в том, что человек обладает свободой выбора. Он сам выбирает баланс положительных и отрицательных сил по своему желанию. Тут и проявляется наша исходная, испорченная природа, из-за которой мы делаем более приятное и удобное нам решение, вместо правильного.

Мы больше заинтересованы в выгоде, чем в правде. И поэтому мы начинаем прокладывать кривой путь, не идущий посередине между отрицательной и положительной силой, которые должны быть равноправны и правильно сочетаться между собой, продвигая развитие. Вместо этого, мы все время склоняемся в удобную нам сторону, причем за счет других.

Ведь мы все – части одной интегральной природы, и должны были существовать в общей гармонии со всем неживым, растительным и животным миром, развиваясь в одном направлении с ним. Если бы обладая свободой выбора, мы  тем не менее сохраняли равновесие между двумя силами, удерживая их в гармонии, то развивались бы правильно.

Мы не позволяли бы себе использовать силы природы больше необходимой нам меры, чтобы жить в гармонии между собой и окружающей средой. Наша жизнь была бы простой, но безмятежной. Мы получали бы от природы то, что необходимо нам для существования, а все остальные силы использовали для своего внутреннего развития.

Все несчастья человечества начались с того, как оно начало производить товаров больше, чем ему необходимо для жизни. Это переломная точка, с которой человечество начало портиться. От нее и далее, мы потеряли баланс сил и начали поворачивать их так, как было удобно нашему эгоизму.

Общая схема такова: есть положительная сила, отрицательная сила, а в середине мы, люди, со своим эгоизмом. Если бы мы использовали две эти силы природы для того, чтобы уравновесить свою жизнь, а весь прорывающийся в нас эгоизм реализовали только для своего внутреннего, духовного роста, то поднялись бы на следующую ступень, которая называется "человек".

Наша материальная жизнь, то есть жизнь наших тел на животном уровне, со всем им необходимым: пища, семья – осталась бы внизу в уравновешенном виде, в том состоянии, в каком она должна быть. А свой эгоизм мы использовали бы для того, чтобы привести в равновесие две противоположные силы и подняться на духовный уровень, к духовной жизни.

Из 392-й беседы о новой жизни, 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство равновесия

Две силы, порождающие Человека

Закон равновесия добра и зла

Беспредельный лимит эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНеживая, растительная и животная природа действует как заведено. Там нет свободы воли. Растения и животные ограничены в своей способности разрушать мир и не имеют излишних потребностей.

Им не нужно десять одежек, им не нужны продовольственные склады, им не нужна власть над лесом или джунглями. У каждого – свои естественные ограничительные рамки, своя территория, своя семья.

Но внезапно некий "хвостик" выбирается с животной ступени на человеческую. И отличает человека то, что в нем развивается отрицательная сила, готовая разрушить всё, лишь бы ей было хорошо.

В человеке нет доброй силы, порыва к единству – всё устремлено на личную выгоду, на личный успех за счет остальных, даже если это будет стоить им жизни.

В природе виды поедают друг друга только в целях пропитания, ради насущного существования. Но человек требует духовной пищи – он неспокоен, пока у других есть что-то хорошее. Он хочет, чтобы хорошо было только ему. 

Его гложет зависть, вожделение, тщеславие, ненависть, властолюбие – негативная индивидуалистичная сила. Негативная потому, что она ведет к взаимному противостоянию – уже не ради хлеба насущного, как у животных.

И сила эта не знает ограничений. Каждому хотелось бы оставить на Земле нужное ему количество людей и превратить их в роботов, абсолютно подконтрольных ему. "Иначе зачем они существуют, если не для меня? Пускай всецело подчиняются и служат мне, пускай живут лишь затем, чтобы славить и превозносить меня".

Вот и выходит, что на высшем уровне природы появляется особое существо – человек этого мира, в котором растет только отрицательная сила.

На предыдущих уровнях позитивная сила действует автоматически, наряду с негативной. Сами насущные ограничения – и есть позитив. С другой стороны, человек из поколения в поколение обретает всё более разрушительный потенциал.

Его негатив – качественного иного рода, он желает властвовать над другими, желает превосходства и величия в веках. "О Наполеоне помнят до сих пор, а я хочу превзойти его, чтобы обо мне вспоминали и тысячу лет спустя".

Нет пределов нашему эгоизму. Он готов покончить со всеми, готов погубить всю планету и себя вместе с ней. Такова дурная сила разобщения.

А с другой стороны, развитие Вселенной, Земли и природы на ней свидетельствует о том, что нам недостает положительной силы соединения, отдачи другим, равновесия. Но не просто на уровне материального взаимообмена.

Прежде всего, надо исправить наше отношение, наш подход, наше сердце, целиком отравленное эгоизмом. Надо добавить к нему добрую часть, надо исправить наш образ мысли, наши критерии, наш взгляд на вещи, всё, что мы чувствуем, всё, что вызывает в нас отклик.

Моему желанию, моему разуму и чувству требуется исправление, добавка, восполнение, уравновешивание. Этот безумный "крен влево", в минус разобщения, я хочу сбалансировать "правым креном", позитивом единства. Нельзя допускать дисбаланса в ту или другую сторону – здесь необходимо именно равновесие. Ведь баланс двух сил придает нам жизненное развитие.

Вопрос: И что тогда случится с моим стремлением быть властелином мира?

Ответ: Ты почувствуешь, что весь мир твой. Вся система будет ощущаться, пониматься и предназначаться для твоей работы. И вот, ты объемлешь весь мир, более того – все миры, параллельные вселенные и прочее.

Вопрос: Значит, позитивная сила не ограничивает меня?

Ответ: Наоборот, это сила подлинного распространения вширь – не для того чтобы получить что-то взамен. Я выхожу из самого себя, из своей ограниченности и тогда вижу природные явления, которые раньше не распознавал.

Ведь я всё ощущал в своем эгоизме, а теперь выйдя наружу с помощью второй силы, вижу то, чтó на самом деле происходит в природе, за пределами восприятия пяти органов чувств, по ту сторону ограниченного диапазона измерительных приборов. Я чувствую Природу как она есть.

В отличие от животных, нас позитивная сила вовсе не ограничивает. Напротив, мы лимитированы как раз отрицательной силой, которая заставляет каждого извлекать пользу из всех вокруг. Я постоянно зашорен в своем взгляде на мир, я не постигаю ничего вовне, я всё рассматриваю в призме личной выгоды.

Разве можно в таких условиях наслаждаться красотой, видеть что-то хорошее, познавать что-то? Нет. Ведь меня, несчастного, гложет постоянная тяга к получению. Я просто не знаю, как объективно смотреть на мир.

Однако, согласно программе природы, сейчас для уравновешивания мы должны приступить к обретению доброй, положительной силы. И если мы отстаем, то неуклонно, методично погружаемся в проблемы, из-за которых жизнь наша становится всё более разбалансированной.

Вопрос: Как выглядит требуемое от нас равновесие двух сил в идеальном состоянии?

Ответ: В сбалансированном состоянии я использую силу получения, принимая всё то благо, которое дарят мне другие, а с другой стороны, отдаю людям всё, что от меня требуется.

Таким образом, через меня проходит всё изобилие, имеющееся в реальности, и я чувствую, что действительно полон и совершенен. Я постигаю и ощущаю всё, что находится во всех мирах, в параллельных вселенных и пр.

Всё протекает к другим через меня, и тогда на ступени Человека (Адам) я живу вечной жизнью. Ведь теперь я существую в этих системах вместе со всеми. Пускай тело мое умрет – я не умираю, мое сознание живо, и оно по-прежнему воспринимает жизнь через общую систему. Так и достигается вечное бытие.

Вопрос: Каждый человек может обрести вечное сознание?

Ответ: Каждый, кто пожелает. В итоге все мы достигнем этого, но по-разному: кто-то осмысленно и осознанно, а кто-то "из-под палки".

В заключение: сегодня человек – наихудшее животное из всех. Неслучайно он создан последним. И он сам должен восполнить, компенсировать себя. Этим он и достигнет ступени "венца творения".

Из 309-й беседы о новой жизни, 02.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рубеж развития

Две силы, порождающие Человека

Конфликт, ведущий к гармонии

Бич столетия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый человек всю жизнь находится в поисках счастья. Мы ищем то, что может принести нам радость, любовь, воодушевление, безмятежность. В свете этой темы хочется обратиться к знаменитой книге царя Соломона "Экклезиаст", которая существует много тысячелетий.

Прежде всего, хотелось бы понять, почему эта история  происходит именно с царем Соломоном, да еще в период  полного изобилия?  Какой посыл передается этим рассказом?

Ответ: Что такое "суета сует" (эвель эвелим)? Это отдача и доброе отношение, исходящее от человека. Слово эвель на иврите означает пар, выходящий изо рта человека, – его отношение к ближнему, отраженный свет, которым он возвращает миру доброе отношение.

Только от этого зависит его успех в мире и счастье. Царь Соломон учит нас, как  с помощью этих "паров", которые создаем отношением друг к другу, мы достигаем счастья.

Вопрос: Я излучаю на окружение, а окружение излучает мне в ответ? 

Ответ: Да. Всё зависит от моего отношения. Мир существует вне меня, и я его не знаю. Но если мое отношение к нему такое, что я постоянно беру из него для себя, то он кажется мне темным. Я все время ищу, что бы еще для себя взять, и в результате остаюсь пустым. И наоборот, если я действую через то, что исходит от меня, то достигаю счастья.

Вопрос: Но обычно мы понимаем выражение "суета сует" как нечто безнадежное.

Ответ: Потому что судим в своем эгоизме.

Вопрос: Почему Соломон пришел к выводу, что никогда никакое земное приобретение не наполнит человека счастьем?

Ответ: В такой форме мы лишь расширяем свой сосуд получения – желание наполниться. Когда я хочу что-то купить, наполнить себя, то этим наполнением увеличиваю свое желание вдвое. Поэтому написано, что "человек умирает, не достигнув и половины желаемого".

Что значит "человек умирает"? – Умерщвляет желание получать. Я чего-то хотел и это получил. Вместе с получением наполнения мое желание умирает. Допустим, я хотел приобрести дом. Приобрел. Несколько недель или месяцев я наслаждаюсь, но постепенно наслаждение уменьшается и исчезает.

Вопрос: У меня такое ощущение, что вы говорите о людях, у которых есть всё, и они чувствуют пустоту. А человек, у которого нет материального благополучия, все-таки к нему стремится. Чем мне поможет знание, что богач, купивший виллу за несколько миллионов, через год не чувствует наслаждения?

Ответ: Человечество продвигается в своем эгоистическом развитии, которое становится более качественным. Дело не в том, что вчера я хотел 2-х комнатную квартиру, сегодня мне нужна 4-х комнатная, а завтра – вилла в престижном районе. Нет. Наше желание развивается также и качественно. Желание, которое сегодня во мне развивается, перестает чувствовать в имуществе цель в жизни. Человечество видит, что не стоит ради этого напрягаться… 

Сегодня разочарование от жизни намного сильнее, чем поиски роскоши. Я стал равнодушнее и ленивее. Я хочу счастья, но как бы в виртуальном виде. Я хочу его чувствовать напрямую, а не через кирпичи, называемые виллой или водный резервуар, называемый бассейном. Я хочу получить ощущение более внутреннее! В этом состоит проблема, бич столетия.

Человеку, который все же надеется, что материальные приобретения принесут счастье, мне нечего сказать. Он видит свою жизнь так: работать и через 10 лет приобрести дом, два автомобиля, создать семью, воспитать детей. Это он считает устройством жизни. В этом случае надо подождать 10 лет, пока он не увидит, что всё это – "суета сует".

Из 187-й беседы о новой жизни, 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти формулу счастья

Суета сует (клип)

"Все суета сует и томление духа" = "Все только отраженный свет, только он!"

Рубеж развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В развитии Земли мы наблюдаем чередующиеся периоды разрушения и созидания. Можно ли провести отсюда параллель с развитием человеческого рода?

Ответ: Нам только кажется, что природа разрушает то, что создала. На самом деле всё является частью развития, по ходу которого каждый новый этап требует преодолеть предыдущее состояние и над ним выстроить следующее.

Что касается возможных параллелей с человеческой историей: вся она – суть развитие одного лишь эгоизма, нашего получающего желания, не сбалансированного дающим.

А путаница возникает потому, что это сила получения подразделяется на две части:

  • С одной стороны, я стремлюсь получать прямую выгоду для себя.
  • А с другой стороны, я готов давать что-то кому-то, поскольку знаю, что это мне выгодно. Пускай я испытаю взамен просто приятное ощущение от собственной доброты и щедрости – главное, чтобы была ясная прибыль. Иначе я останусь без "топлива" для отдачи.

 

Таким образом, мною постоянно движет одна лишь сила получения. Что бы я ни делал, я всё делаю для себя. Никто не в силах отдать что-либо без расчета на личную выгоду. Даже мать заботится о малыше, потому что ей будет больно, если с ним что-то случится. Отключи эту боль – и всякая забота сойдет на нет.

В конечном счете, мы представляем собой системы, рассчитывающие результат. И моя система никогда не согласится вложить даже грамм усилий в то, что не обещает ей отклика, наполнения. Вся наша природа устроена таким эгоистическим образом – она умеет делать только расчет на себя.

А потому любое великодушие, каким бы чистосердечным оно ни было, – это ложь. Мы неспособны на чистую, беззаветную отдачу. Действие без расчета на личную выгоду может произвести только душевнобольной человек.

Как же обрести силу отдачи, чтобы уравновесить наше исконное естество? В этом мы должны разобраться.

Но, так или иначе, сила эта заложена в природе, заложена в нашей скрытой программе, и как раз сейчас на повестке дня у нас – подъем с животной ступени на человеческую. А Человек – это уже создание, включающее обе силы.

Тем временем, на животном уровне, мы используем развивающуюся силу человеческой ступени только в негативной форме, а не в позитивной, которую должны были выстроить над негативом.

И потому на очень тяжелом пути мы проходим через всевозможные дурные состояния, пока не решим для себя, что этот путь плох и его необходимо восполнить, уравновесить противоположной доброй силой.

Именно на этом рубеже мы сейчас и находимся – на переходе от негативного развития к позитивному восполнению.

Из 309-й беседы о новой жизни, 02.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы, порождающие Человека

Главное - уверенность, что все получится!

Эволюция сознания

Две силы, порождающие Человека

каббалист Михаэль ЛайтманВ целом, развитие представляет собой процесс расширения и консолидации – "дыхание", сочетающее две эти силы. Они противостоят друг другу и одновременно пребывают во взаимной гармонии.

Те же природные механизмы действуют и в человеческих отношениях. Мы тоже испытываем между собой разобщение и сближение, охлаждение и воспламенение чувств.

Таким образом, мы проходим те же формы развития, что и Вселенная, только на более высоком уровне осознания. И, естественно, не можем "отдаваться" лишь одной из двух действующих сил, как не можем жить лишь на вдохе или на выдохе.

Жизнь – это всегда контраст противоположностей. Если всё хорошо и прекрасно, если сладость не перемежается хотя бы крупицей остроты или горечи, мы перестаем ощущать вкус и смысл. Это невыносимо.

Только сочетание двух сил – позитивной и негативной – придает нам верное ощущение, и между ними "проскакивает" искра жизни. А иначе всё исчезает, растворяется в однотонности. 

Вопрос: Как эти силы, эти процессы расширения и консолидации проявляются в истории человечества?

Ответ: С одной стороны, мы расселяемся по Земле, разлучаемся, разобщаемся, отдаляемся, ненавидим друг друга, воюем друг с другом. Мы вырываемся за прежние границы, за ограничения, которые раньше нам подходили, не желаем больше их соблюдать, нарушаем соглашения, союзы, договора – и тем самым "раскрепощаемся", освобождаемся от обязательств.

Сила, подталкивающая нас к такому расширению, – это наш эгоизм. Чем он выше, тем менее мы готовы быть связанными с кем-либо какими-либо условиями, быть в долгу перед кем-то.

А с другой стороны, на нас действует консолидирующая, собирательная сила: находя точки соприкосновения, соответствия, чувствуя близость, нуждаясь друг в друге, мы соединяемся, группируемся между собой.

Существует и обратная возможность: сила расширения распахивает мое сердце всему миру, а сила консолидации исходит из эгоизма и заставляет меня извлекать личную выгоду из спайки с другими.

Всё зависит от того, какая из двух сил заложена в основе нашего взгляда на мир – добрая или дурная.

Но, так или иначе, именно их взаимодействие порождает в нас ощущение жизни. И потому важно уравновешивать две эти силы, чтобы вместе они устремлялись в верном направлении.

К примеру, мы склонны идеализировать свои представления о "правильной" супружеской паре, похожей на "голубков". Однако подлинный мир в семье выстраивается, в том числе, и на конфликтах – на тех "перчинках", без которых супружество стало бы "пресным", на тех "поленьях", которые необходимо подкидывать в костер любви.

Итак, привлекать к делу надо обе силы – но так, чтобы они вели к одной цели. Их сочетание должно базироваться на равновесии и обеспечивать максимальную эффективность совместного действия.

Вопрос: Как может человечество создавать и поддерживать равновесие двух сил?

Ответ: Мы должны установить для них обеих единую цель.

В основе своей, это силы отдачи и получения, притяжения и отталкивания. Причем не суть важно, на каком уровне, в какой области, будь то механика, электричество и т.д.

Но сейчас мы говорим о действии этих сил в человеке и между людьми – на чувственном уровне. И соответственно, здесь мы тоже должны уравновешивать силу своего эгоизма с альтруистической силой отдачи.

Изначально в нас властвует сила получения: мы хотим привлекать, присваивать всё, что сулит выгоду. И даже сверх того – лишь бы другим "не перепало" что-то хорошее. Таково начальное состояние, и, исходя из него, нам нужно находить способы уравновешивания этой дурной силы.

Так мы придем к системе, где каждый находится во внутреннем равновесии, подобно здоровой клетке, и вместе эти здоровые клетки могут дополнять, восполнять друг друга, заботясь о благе других. Тогда мы можем вести получение так, чтобы это приносило пользу окружающим, а также давать им то, что послужит их благу.

Таким образом мы формируем некий общий организм, в котором все части интегрально взаимосвязаны. Мы порождаем новое "тело", новую жизнь – уже на человеческом уровне, над неживым, растительным и животным.

Иными словами, человеческая ступень – это вовсе не мы нынешние. Сегодня мы всего лишь занимаем верхушку животного уровня. Когда же мы выстроим из себя правильную систему, она и будет называться "Человеком" (Адам). И поскольку она содержит в себе две силы, находящиеся в равновесии между собой, постольку мы начнем ощущать природу вглубь и вширь.

Вопрос: Чего нам сегодня недостает, чтобы составить систему на человеческом уровне?

Ответ: Нам недостает силы отдачи. В нас действует только сила получения.

Сейчас, на выходе с животной ступени, мы начинаем дальнейшее развитие – уже в качестве людей, – но развиваем в своей среде только силу получения. Любая наша отдача служит тому, чтобы получить еще больше. Иначе мы просто не смогли бы ничего отдать.

Таким образом, всё у нас – получение, явное или скрытое. Сила получения движет всем, а силы отдачи у нас нет.

Если мы найдем способ сгенерировать между нами силу отдачи, чтобы уравновесить силу получения, то баланс двух сил породит из нас новое создание под названием "Человек". Оно прорастет в нас – новое осознание, новое ощущение, базирующееся на двух частях и позволяющее формировать над системой получения систему отдачи. Когда мы выстроим две эти системы, тогда-то и ощутим высший уровень природы, человеческую ступень.

Сегодня же мы еще не достигли ее, нам недостает второй половины – силы отдачи. Как следствие, мы не можем быть взаимосвязаны по-настоящему и напоминаем орехи в мешке: их удерживает только внешнее давление, а иначе они бы рассыпались.

Из 309-й беседы о новой жизни, 02.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конфликт, ведущий к гармонии

Между плюсом и минусом

Сила, которую надо извлечь из небытия

Выйти на следующий уровень сознания (клип)

Все проблемы, все беды вызываются нашим растущим эгоизмом и не решаются на уровне этого мира. Наш эгоизм дан нам как помощь от противного, как призыв к подъему на следующий, человеческий уровень, чтобы мы, став едиными, как и вся природа, влившись в общую гармоничную систему, ощутили истинный мир, мир любви и совершенства…

Конечная станция материального развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что духовное движение происходит параллельно развитию мира?

Ответ: Нет! Материальный мир уже развился до своего предела. А мы находимся на уровне "человек" и можем продолжать свое развитие на более высоком, духовном уровне.

То есть неживая, растительная, животная природа и человек в своей животной природе исчерпали все возможности развития. Поэтому мир не понимает, как двигаться дальше. У человека нет ни сил, ни соответствующих свойств, чтобы можно было что-то изменить. Развитие цивилизации зашло в тупик и проявляется в виде общего кризиса всех областей жизнедеятельности.

Никто не видит никаких средств, которые помогли бы исправить создавшееся положение. Конечно, в обществе есть всевозможные выскочки, пытающиеся что-то предложить и за счет этого вскарабкаться повыше, пока можно еще что-то заработать для себя. Но все это очень быстро отлетает. Каждый из них как "факир на час" – не более того. 

Что бы ни говорили философы, экономисты, политологи, социологи, они не могут предложить ничего конструктивного. Несмотря на то, что у них более-менее правильный взгляд на происходящее в обществе, но на поверку все их предложения оказываются совершенно несуразными. Просто их эгоизм хочет заявить, что он еще чем-то располагает: какой-то идеей исправления или хотя бы предотвращения близкого конца. 

Поэтому мы находимся в очень неприятном состоянии – народ усыплен, живет своими мелкими радостями и горестями, влача изо дня в день бренное существование, только бы не было хуже. В людях пропал запал. Впервые за всю историю развития человечество погружено в абсолютную апатию.

Мы перепробовали всё: феодализмы, капитализмы, социализмы, коммунизмы. И сейчас идет некая тенденция возврата в феодальную систему – дробление государств на мелкие части. Это тот же феодализм. Германия, которая двести лет назад состояла из десятков мелких княжеств, снова готова разделиться. Недавно Венеция провела референдум за отделение от Италии.

Они считают, что в этом сепаратизме есть рациональное зерно: "Я отделился от тебя, ты – от меня, мы – самостоятельные административные единицы. Поскольку каждый из нас сам по себе, нам уже легче исправлять и налаживать жизнь внутри своих границ". Эгоизм не захватывает слишком больших территорий, он господствует внутри отделившихся маленьких республик. 

Они, как правило,  очень националистичны и готовы идти даже на жертвы, только бы быть самостоятельными. Каталонцы, например, не могут переносить испанцев, корсиканцы – французов, шотландцы – англичан.

Это говорит о том, что мы не готовы к объединению и всячески пытаемся его избежать, несмотря на то, что природа обязывает нас к единству. Если бы мы по своим параметрам, по своим чувствам и желаниям были бы готовы объединяться, то не было бы проблем.

Европейцы, решив создать Евросоюз, не понимали, что нужно ликвидировать не только границы, но и неравновесие между странами. Все это можно было сделать, но их эгоизм не позволил им этого. Он так и остался неисправленным, и потому многие народы сейчас хотят вернуться назад к чему-то более осязаемому, маленькому: вот это – моё.

Каждый из семи миллиардов обособился в своем углу. Люди все больше общаются друг с другом только через экран интернета. Выход из этого тупика дает только методика интегрального образования и воспитания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто победит: ненависть или жизненная необходимость?

Наука соединения в эпоху сепаратизма

В мертвой петле

Проблема – в человеке (клип)

Эгоизм заставляет человека развиваться вопреки всеобщей гармонии природы ради удовлетворения собственных амбиций. Если глобальная система природы идеальна, то человеческое общество полностью ей противоположно. Как сопоставить две эти системы? Эта загадка и была разрешена Авраамом…

Скоро каждый захочет отдельную планету

каббалист Михаэль ЛайтманО деньгах и вопросах экономики в целом написано море книг различными нобелевскими светилами в этой области. Интересно, что, несмотря на это, они постоянно ошибаются.

Способность зарабатывать от связи с другими людьми, продавать и покупать, устанавливая с ними особые отношения, сделала человека человеком. До этого люди действовали только с помощью силы.

Сегодня даже пожилой и слабый человек при деньгах находится на вершине пирамиды.

Если у меня нет денег, я не могу достать еды, построить семью, иметь дом. За деньги я покупаю власть и почет – все средства коммуникации мои, ведь все зависит от уплаченной суммы. Получается, что деньги – это покрытие, которым я могу наполнить любое свое желание.

Некоторые вещи я не могу купить, например, мудрость или какие-то другие свойства, которых у меня нет от природы. Но их можно приобрести за деньги, покупая людей, обладающих такими свойствами. Например, я могу купить человека, чтобы написал книгу, которая будет подписана моим именем. 

До недавнего времени деньгам замены не было. Но уже в 60-х годы 20-го века появились сообщества людей, пренебрежительно относящихся к богатству. Они хотели быть счастливыми благодаря другим вещам – счастливыми внутренне.

И хотя эгоизм жаждет наполнения, многие сегодня уже не согласны с жизнью в постоянном напряжении. У бедного нет радости, потому что у него нет денег, а у богатого нет радости, потому что кроме денег у него ничего нет. И это не проблема денег, а проблема общества, которое прививает нам такие ценности.

Когда у человека есть возможность получить все, у него пропадает желание. В этом смысле бедные успешнее богатых. Если у меня есть потребность, которую я могу покрыть за счет усилия, если она влечет меня вперед, если, работая ради нее, я предвижу удовольствие, которое светит мне издали,  то я рад.

Прекрасный пример такой потребности – стремление влюбленных встретиться друг с другом. Это озаряет всю их жизнь, они ждут встречи и готовы ради нее преодолеть любые трудности.

Если бы мы могли существовать независимо от окружения, допустим, на необитаемом острове, и воспитывать детей так, как нам на самом деле хочется, мы бы приучили их к простому образу жизни. Тогда они жили бы без напряжения, кризисов и трагедий. 

Мир сегодня переживает экономический кризис. На самом деле это кризис идеологический: мы развили в людях искусственные желания, а потом оказалось, что не можем их обеспечить. С нашими запросами скоро каждый захочет отдельную планету. Но и тогда он не успокоится, потому что тут же позавидует соседу, у которого планета больше.

Пришло время разобраться, как использовать силу покрытия, силу денег. С одной стороны, нужно воспитывать человека так, чтобы привести его потребности к нормальному уровню – такому, который мы можем обеспечить.

С другой стороны, нужно продумать, как организовать экономику, которая будет способна произвести все необходимое, и систему воспитания, которая переведет человека к рациональным потребностям и наполнит его досуг.

Выходит, что в новой экономике люди будут заниматься созданием "денег" – покрытий на рационально сбалансированные материальные желания, а также на более высокие духовные желания, которые в них раскроются. Так они будут продвигаться.

Из 62-й беседы о новой жизни

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда деньги правят бал

Деньги – это всего лишь эквивалент

Деньги – покрытие на желание

Список гостей пересмотру не подлежит

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": С начала творения занесены все люди в список приглашенных гостей, и замысел Творца обязывает их прийти на трапезу, с ведома или без ведома.

Эта программа обязательно будет реализована, и всё дело лишь в сроках. Ведь дурные силы, которые мы сами растим, бумерангом возвращаются к нам, оказывают свое давление и приводят к верным решениям.

Так или иначе, цель будет достигнута, другого выхода нет. И мы сами приближаем ее, неправильно используя свой развивающийся эгоизм, который в результате действует против нас и вынуждает реагировать.

В целом, до современной эпохи нам нравился процесс развития. Мы разрабатывали всё новые орудия труда, внедряли конкуренцию, создавали банковскую систему, расширяли торговлю, открывали континенты… В принципе, всё было замечательно. Всё, тем или иным образом, продвигало нас вперед.

Однако в двадцатом веке мы, более-менее, исчерпали потенциал такого развития и впервые нащупали его пределы. Оказалось, что впереди – тупик. Мы израсходовали свой эгоизм, и он постепенно перешел в режим "самопоедания". Уже давно мы наблюдаем ясные признаки этого: к примеру, в 1971 году американцы сменили золотой стандарт "бумажным". 

Агония эгоизма вызвала еще множество последствий, однако главный урок состоит в том, что грядущие несчастья все равно побудят нас изменить свой образ жизни, форму своего человеческого существования.

И вопрос в следующем: беды ли заставят нас понемногу набраться разума и понять, как избегать их на пути, или мы заранее сумеем разглядеть зарождающееся будущее и сами начнем меняться?

Медленное развитие подведет нас к тоталитарным формам правления по немецкому или советскому образцу первой половины прошлого века. Таковы два проявления финальной стадии развития эгоизма, и мы можем снова испытать их на себе. Более того, именно к ним мы сегодня и движемся, только в наши дни это уже называется "войной Гога и Магога".

Или же мы начнем силой, т.е. искусственно, вопреки эгоизму, растить между нами добрую, антиэгоистическую силу – силу отдачи вместо силы получения.

Давайте же развиваться именно так. Это, в сущности, и рекомендуют каббалисты – воспользоваться силой, заложенной в Природе. Она может властвовать над нами так же, как сегодня властвует сила эгоизма. До сих пор дурная сила доминировала над доброй, получение господствовало над отдачей, а теперь пускай добрая сила отдачи воцарится над силой получения.

А вернее сказать, они уравновесятся между собой – как объясняет наука каббала, позволяющая изучить, понять их равновесие. Ведь невозможно применять только один из двух этих факторов. Сила отдачи, абсолютная, беззаветная любовь тоже может быть разрушительной. Вообще, обе эти силы по отдельности застилают человеку глаза, и он уже ничего не видит перед собой.

Занять одну сторону – значит попасть в плен. Только правильный баланс двух сил, который мы сами находим и выстраиваем в себе, называется "Человеком" в нас – Адам. Это и приводит нас к подлинному пониманию и ощущению, к получению и отдаче, позволяя использовать всю Природу и формировать себя посередине меж двух ее сил.

Вот что рекомендует наука каббала. У нас нет другой возможности для развития. В худшем случае, путем бед и страданий мы все равно придем к этому. Ведь несчастья сами по себе не создадут в нас правильного расклада. Нет, мы сами должны делать выбор, принимать решения и постепенно строить его в себе, чтобы набираться ума-разума и понимать связь между нами и Творцом, собственными стараниями отстраивая свой "дом" – Шхину.

Но мы – как упрямый ребенок, не желающий учиться. И потому приходят невзгоды – воспитательные меры, которые заставляют его взяться за ум. Разве возникла бы в них нужда, если бы он сам сел за книги? Наоборот, он сэкономил бы время и избежал бы страданий.

На самом деле невозможно продвигаться "своевременным" путем. На нем ты, как осел, стоишь на месте и не сдвинешься, пока тебя не подстегнут так, что не оставят другого выхода.

Вот почему Бааль Сулам пишет, что все гости волей-неволей придут на "трапезу". Стоит прислушаться.

Из урока по статье "Мир", 26.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заглохший двигатель прогресса

Сила, которую надо извлечь из небытия

Конец развития эгоизма

Заглохший двигатель прогресса

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Человечество уже бросалось к крайне правым, как в Германии, или к крайне левым, как в России, но не только не облегчило свое положение, а лишь усугубило болезнь и страдания.

В современной ситуации все прежние средства бессильны. Какие бы направления развития мы ни выбирали, какие бы планы ни строили, какие бы рекомендации ни выдавали, какие бы новшества ни выдумывали – в конечном счете, всё это только глубже будет погружать нас в кризис, заставляя растрачивать силы попусту и усиливая страдания.

Что же делать? Мудрый человек старается заранее разглядеть тот процесс, который лежит позади и впереди, – относительно цели, заданной изначально. Сделав так, мы, конечно же, сократим страдания и сэкономим время на пути, который все равно приведет к тому же итогу.

И наоборот, пока мы день ото дня отвергаем единственно возможное исправление, тем самым дурные этапы только растягиваются.

Ведь если мы продолжаем движение в материальной, эгоистической сфере, то раз за разом возвышаем свое эго, преодолевая состояния, которые раскрываются как дурные. Эгоизм всё растет, мы изобретаем всё новые вещи, будь то технические приспособления, средства связи между нами или законодательные акты. 

Вместо царя, страной правит парламент, деньги кладутся на банковские счета, рынок отдается частному предпринимательству… Зачем? Чтобы предоставлять людям самые разные возможности для реализации своего эгоистического желания и таким образом развиваться дальше.

Мы постоянно находимся в этом движении, и каждая взятая ступень в какой-то момент проявляет свое ничтожество, когда мы больше не можем обеспечивать запросы растущего желания, и оно заставляет нас делать следующие шаги.

Но к настоящему времени эгоистическое желание достигло некоего пресыщения, и теперь мы должны решить, чтó с ним делать. Ведь какие бы средства мы ни пробовали, успеха это больше не принесет. Сегодня сам "материал" процесса – получающее желание, основа нашего развития, многотысячелетний фундамент человеческого общества – перестал развиваться, перестал приносить плоды. Прежняя конкуренция больше не может быть "двигателем прогресса".

Мы ведем поиск нового направления, пытаемся понять, чем еще можно заняться. Но ничего не находим. Не осталось никаких опций ни в промышленности, ни в торговле, ни в научном изобретательстве. Мы реализовали, исчерпали себя.

Конечно, хотелось бы верить, что это временный тупик перед прорывом к чему-то новому. Однако здесь кроется принципиальная проблема: мы развивали общество так, чтобы оно использовало лишь силу нашего эгоизма. А эгоизм-то сегодня и не работает.

Таким образом, нельзя и дальше двигаться в тех направлениях, которые мы разрабатывали испокон веков. "Эгоистическая жила" иссякла. Сама основа развития израсходована, эгоизм исчерпал свои ресурсы. Мы уже видим, как он начинает "поедать" себя.

Когда-то человеку хотелось завести семью, родить на свет детей и дать им образование, построить дом, разбогатеть… Еще недавно, каких-то десять-двадцать лет назад эти цели были понятны и востребованы. Но сегодня многих они уже не прельщают. Прежние идеалы резко потеряли в цене. Так не лучше ли просто скрутить себе уже почти легальную сигаретку – и дело с концом?

Человечество утратило свою основу. Сломился стержень эгоизма, обеспечивавший наше развитие на протяжении всей истории. И хотя правительства и СМИ пока что затушевывают происходящее, в действительности нам некуда идти дальше.

Если продолжать это пике, заходить всё глубже в "загон" сужающихся возможностей – беды будут нарастать. Отныне шаги по старому пути ускоряют наше дурное развитие. Неверное использование эгоизма, его "передозировка" в наши времена лишь покажет нам в итоге, что он больше не работает. Ничтожность себялюбия выходит на свет.

Мы уже наблюдаем узаконенные "мутации" во взаимоотношениях людей и государств. Многие даже не хотят вдаваться в здравые, логические рассуждения: "Хорошо это для меня или плохо?" – они просто следуют порывам, предпочитая не думать о последствиях. Так извращается прежнее нормальное эгоистическое поведение.

Это очень опасный момент – ведь он может породить взрывной рывок в ту или иную сторону. И потому раскрывается наука каббала – казалось бы, нечто искусственное, совершенно не естественное для нас, а с другой стороны, естественное и правильное.

Ведь раз уж мы исчерпали свой человеческий, эгоистический импульс к продвижению и развитию, то остается лишь одно – подъем на следующую ступень, лежащую над себялюбием. Помимо силы получения, есть в мире другая сила – сила отдачи. Так почему бы не выстроить новое человечество на этом свойстве?

Почему бы на нем не основать отношения между нами? Давайте используем вторую силу, заложенную в природе. Нельзя и дальше пренебрегать отдачей, тем более что она и раньше была в нашем распоряжении, но мы не испытывали в ней необходимости, поскольку эгоизм толкал нас вперед, отбрасывая силу отдачи в сторону как нечто ненужное.

Огонь получения полыхал в нас всё сильнее, и мы даже подумать не могли, что отдача предоставляет еще бóльшие возможности для продвижения. Ведь благодаря силе отдачи мы используем внешние сосуды окружения – желания, постижения, соединения, большой разум, огромную силу вовне. Такой вектор не приходил нам в голову. А между тем, возможно, он позволит найти добрые пути?

Хорошо уже то, что отдача базируется на взаимном благодеянии. Это открывает бескрайние перспективы: человечество сможет, наконец, сплотить силы, вместо того чтобы растрачивать их на внутренние распри.

Ведь разобщенность как раз лишает нас сил. Так же при разводе имущество еще недавно обеспеченной семьи переходит к адвокатам. В результате обе стороны остаются ни с чем, по сравнению с прошлым достатком.

Вообще, конкуренция, соперничество действительно служит продвижению, только если мы ведем его не напрямую друг с другом, не на базе личной ненависти, а переносим в концептуальную сферу – ради достижений человечества.

Сегодня же мы соревнуемся в том, кто лучше, у кого лучше товар. В такой борьбе каждый желает "покончить" с соперником, и подобная конкуренция разрушительна, а не созидательна. В подобных состязаниях побеждает вовсе не то, что лучше для всех. И потому они идут нам во вред.

И сейчас мы вступили в период как раз такой деструктивной конкуренции. В результате эгоизм начинает пожирать себя и становится болезнью, снедающей человека. Раньше эго было развивающей силой, а теперь стало силой разрушения.

Из урока по статье "Мир", 26.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страшная история... со счастливым концом

Не к разрушению, а к созиданию

Два партнера: эгоизм и альтруизм

Новое варварство

каббалист Михаэль ЛайтманКто мог подумать, что XXI век принесет в мир такие зверства, такой антисемитизм, и вообще, такое ничтожное состояние человечества, как будто оно вдруг снова окунается в беспросветную бездну.

Наш эгоизм как бы проваливается куда-то вниз, а разум совершенно исчезает, нивелируя весь опыт человечества, весь его жизненный срок, все прожитые тысячелетия.

Дикость опять поднимает голову. Казалось бы, пора научиться чему-то после стольких веков и стольких ошибок! Но нет, опять пробуждается варварство, причем на совершенно новом уровне, где оно не обращает никакого внимания ни на что другое. И происходит это на фоне небывалого развития вооружений, способных уничтожить всё человечество. Неужели их посредством мы будем теперь "наводить порядок"?

Почему это происходит? Уже была Эпоха Просвещения, уже виделся всем путь к грядущему счастью. Но сегодня мы опустились намного ниже по уровню ценностей и ожиданий.

100-150 лет назад в чести была ученость, наука, искусство, культура в целом. Шестидесятники еще помнят шедевры поэзии и литературы, творческие вечера и диспуты. Человек, который этим не интересовался, отчасти напоминал люмпена. Ему стыдно было сознаться, что он чего-то не читал, не видел. 

Цель любого молодого человека была в том, чтобы вобрать в себя все "жемчужины" человечества, все его культурные достижения. Пускай царство науки прельщало не каждого, но требования культуры "по умолчанию" охватывали всех.

Причем вобрать культуру надо было таким образом, чтобы это из тебя что-то сделало, перевоспитало тебя, чтобы по тебе было видно: ты интеллигент. Если в тридцатые годы прошлого века это слово было зазорным, то в шестидесятые оно стало уважительным.

В то время было зазорным показать, что ты физически силен. Наоборот, если человек был худощав, слаб, но выглядел интеллектуалом, то являлся примером для других. Девушки смотрели на него, а не на какого-то там еще…

В мои студенческие годы творили Вознесенский, Евтушенко – еще молодые, новые. Литература была на подъеме, на глазах "рождались" барды: Окуджава, Высоцкий…

Я тоже был в маленьком ленинградском ансамбле и смыкался с литературными, художественными и музыкальными кругами. Невозможно было и представить себе в то время, когда мы с надеждой смотрели на радужное будущее человечества, что снова придет варварство и люди будут убивать друг друга, не считая жертв…

Одним словом, еще недавно всё было наоборот, однако последующие десятилетия принесли сумасшедший диссонанс. Прошло полвека, и всё совершенно поменялось – так, что и подумать никто не мог.

Отсюда мы видим, что законы природы неизменны. Они прокатываются по нам в своеобразном чередовании, показывая одни и те же картины, чтобы мы все-таки научились в итоге всех метаморфоз видеть главное: законы эти необходимо понимать и использовать правильно, не просто плыть по их течению, а реализовывать их на себе, не надеяться на светлое будущее, а строить его, начиная с себя.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В свободном падении

Хорошо то, что хорошо ближнему

Варварство в современном мире

Природа – это не ресурс эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Давайте поговорим о поездках на природу, в том числе о выездах за рубеж во всевозможные заповедники и в труднодоступные уголки. Современный городской человек пытается хоть как-то подключиться к природе и получает от нее удовольствие. Как вы к этому относитесь?

Ответ: Я много езжу по миру и всегда стараюсь оставить себе несколько мгновений на встречу с природой. С моим учителем Рабашем мы ежедневно уезжали на несколько часов за город и, беседуя, прогуливались через леса и поля. На подъемах к Иерусалиму, вдалеке от дорог и людей, попадались очень красивые места.

Выезжая на природу, я вижу там мир, взаимовосполнение всех частей. Я вижу, что, помимо человека, всё в ней находится в равновесии. Пускай виды поедают друг друга, пускай один существует за счет другого, но всё это – из необходимости, а не из зла. Такова форма всеобщего существования и развития.

Находясь на природе, я ощущаю естественную силу. Она не возвышает, не возвеличивает нас, а наоборот, царит над нами. Мы, люди, не сознаем этого. Неживая, растительная и животная природа – это "оболочка" нашего существования: с одной стороны, мы отдаляемся от нее, а с другой, должны сближаться с ней, понимая, что всё это – общая система, которая должна быть единой.

Однако в нас развивается эгоизм, злое начало, и именно оно отличает нас от животного мира. В результате мы возвышаемся над ним дурной силой покорения. Мы отстраняемся от природы, хотим властвовать над ней, использовать ее, чего бы ей это ни стоило. Хуже того, оценивая вред, который мы наносим природе своей деятельностью, мы печемся не о ней, а о собственном будущем. Это совершенно не тот расчет, который от нас требуется. 

Ведь наша задача – оставить природу в гармонии, которая присуща ей изначально. Только мы выпадаем из нее, поскольку в нас растет эгоистическое желание, вызывающее всевозможные конфликты и принуждающее вести нескончаемую борьбу между собой.

Вот и к природе мы относимся так же: "Что бы у нее урвать, чем бы в ней поживиться?" Нам нет дела до того, что случится потом. Главное – добиться того, что необходимо нам сию секунду. Пускай даже в следующую секунду проявится будущий вред, мы не обращаем на это внимания.

Вот и выходит, что рост дурного начала вызывает в людях разрушительное отношение, пагубное и для нас самих, и для всех частей природы.

В итоге развития человек должен осознать собственное зло, понять, что его эгоистический подход вредит всей системе. Главный вывод здесь таков: человек вырос в дурном начале для того, чтобы исправить его, исправить свое отношение к неживой, растительной и животной природе и восполнить всю систему, сделав ее единой, прекрасной, гармоничной, интегральной.

И наоборот, если с развитием разума и чувства человек неправильно использует свои ресурсы, то, в конечном счете, конечно же, сталкивается со стихийными бедствиями.

Это с нами и происходит – до той поры, пока мы не увидим, что наш эгоизм разросся до таких масштабов, что обуздывать его уже невозможно. Мы выпускаем из рук "вожжи" управления миром, теряем контроль во всех сферах: семья, работа, отношение к природе в целом…

И поскольку мы становимся для природы глобальным фактором зла, постольку, будучи единой системой, она начинает проявлять к нам соответствующее ответное отношение.

Такова ситуация на сегодняшний день.

Из 448-й беседы о новой жизни, 21.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кольцо Аннапурны: можно ли примириться с природой?

Природа – это единство

Единство природы и общества

Эгоизм, выжатый, как сок из лимона

каббалист Михаэль ЛайтманЕще несколько лет назад, услышав от меня о зле эгоизма, ты подумал бы, что я просто читаю тебе мораль. Сейчас, когда между нами уже возникла связь, тебе передается это ощущение зависимости от своего эго. Скоро ты начнешь чувствовать, что тебе смертельно надоело находиться в услужении у Фараона.

Потом начнутся такие хождения, как у Моше: "Пойдем к Фараону" и далее все осуществится точно, как в рассказе. Ты почувствуешь, как Фараон давит на народ Израиля, обременяя его все большей работой – эгоизм несет тебе зло, и жизнь проходит без всякого смысла. Все плоды твоих усилий уходят Фараону, все проглатывает он. И как бы ты ни пытался что-то поправить, у тебя ничего не получается.

В сущности, ты хотел хоть немного порадовать свою душу, но ничего не выходит. Скоро кризис проявится везде, и в Америке, и в Европе. Но возможно не доводить до этого, а сделать все выяснения в сердце и разуме, а не в грубом материале. Проблема только в том, что люди не слышат предостережений.

Можно выйти из эгоизма, не дожидаясь египетских казней, – за счет развития чувства и разума. Но в любом случае на это уходит время, и по тебе прокатится немало волн, ведь за один раз невозможно преодолеть эгоизм. Одна большая волна утопила бы тебя, и поэтому ее разбивают на несколько волн поменьше.

Требуется терпение, но это значит, что нужно вооружиться всеми средствами, имеющимися в твоем распоряжении: соединение с товарищами, с учителем, вместе с учебой и распространением. Таким путем  можно очень сильно ускорить время. 

Вопрос: Это ужасно - узнать, что кто-то постоянно бьет тебя, а ты даже не чувствуешь, что эго живет в тебе как часть тебя самого. Почему нам не дают его увидеть, чтобы попросить от него освободиться?

Ответ: Ты будешь просить, но это не поможет, ведь это будет эгоистической просьбой. Ты хочешь увидеть злодея, который обманывает тебя всю твою жизнь и уничтожить его? Но это удастся лишь тогда, когда ты попросишь этого ради того, чтобы прийти к Творцу. Тогда тебе покажут этого злодея, а иначе нет.

Моше, точка в сердце, должна прийти к Фараону и свести с ним счеты. А иначе ты действуешь ради собственной выгоды, желая освободиться от тяжелой работы, от того, кто обманывает тебя.

Необходим реактив, словно в химическом опыте, позволяющий проверять состав, разделяя его на несколько компонентов. Если ты хочешь проявить правду в Египте, это возможно, лишь став одним целым с группой. Тогда ты начнешь чувствовать, что значит идти против Фараона. Уже в Египте у тебя появится такой реактив или прибор, который позволит разделить и прояснить, где Фараон, а где то, что выше него.

Ведь ты никогда не работаешь напрямую с Творцом. В Египте это вообще невозможно. Поэтому ты работаешь относительно группы, которая называется Исраэль. Начни объединять всех своих товарищей в Египте, которым сегодня называется весь этот мир. И тогда ты увидишь, где нечистая сила, а где святость, где Фараон, а где нет.

Все, что мешает единству – это Фараон. Так ты будешь раскрывать его все больше и больше – вплоть до десяти казней египетских. И все эти казни относятся к все более возрастающему соединению. В итоге ты поймешь, что обязан выйти из Египта.

Но это возможно лишь за счет такого объединения, когда ты выжимаешь из группы всего Фараона, словно сок из лимона. Весь эгоизм вытекает, и остается только группа. Тогда эта группа обязана наполниться силой отдачи, что в Египте сделать невозможно, – и потому она выходит из него.

Вся работа идет только над объединением. Напрямую против Фараона невозможно работать – ты только вызываешь на него удары за счет соединения с товарищами. Десять казней соответствуют десяти сфирот. Поднимаясь все выше от сфиры к сфире, к все большей мощности соединения, ты притягиваешь высший свет, который воздействует на Фараона и отфильтровывает эгоизм.

Из урока к празднику Суккот, 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крепкая хватка Фараона

На кого работал Фараон

Это страдает мой Фараон

Что такое интегральный эгоизм (клип)

Что такое эгоизм?

Страница 58 из 94« Первая...5657585960...Последняя »