Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Можно ли научиться видеть будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне очень близко ваше объяснение о месте человека, в результате своего эгоистического развития оказавшегося ниже и несчастнее всех остальных существ в природе. Порой я смотрю на свою собаку и завидую ее жизни: она не мучается никакими вопросами, и у нее нет никаких проблем. Единственная ее забота – что сейчас поесть.

В то время, когда человечество боролось за свое выживание, оно не задавалось вопросом о смысле жизни. И именно теперь, когда мы достигли относительного благополучия и не боремся за кусок хлеба, вдруг всплывает этот вопрос: "Для чего нужна вся эта игра, которая называется жизнью?"

Получается, что вся наша мудрость, развитие, разум ничего не стоит, потому что не дает нам ответа на этот основополагающий вопрос. Каким же должен быть следующий этап нашего развития? Можем ли мы увидеть свое будущее?

Ответ: Если есть вопрос, неудовлетворенное желание, недостаток в видении будущего, то видимо мы способны найти на него ответ. В истории даже были люди, способные предсказывать будущее. Что интересно, будущее уже существует! Вопрос лишь в том, сможем ли мы связаться с ним?

Если мы развиваемся посредством программы, заключенной в природе, то видимо можем раскрыть ее, прочитать, понять, почувствовать. Ведь она уже существует в природе, в виде баланса сил. Астрофизики, изучающие жизнь космоса, тоже говорят, что вся Вселенная – это одна мысль. И это весьма материальные люди, ученые, естествоиспытатели, и все же они заявляют, что мы находимся внутри поля мысли. 

В природе заложена программа развития, которой мы подчиняемся. Мы - продукты этой программы, и вся наша эволюция шла по ее сценарию. Эта программа управляет балансом сил в природе, в результате которого элементарные частицы соединились в объекты и тела, и так развилась вся Вселенная, начиная от Большого взрыва и до сегодняшнего дня.

Как же нам раскрыть этот скрытый пласт природы? Известно, что основной и, по сути, единственный закон природы, определяющий все наши ощущения, понимание, восприятие – это закон подобия свойств. Закон подобия говорит так: если я что-то чувствую, то только потому, что это свойство в какой-то форме существует во мне самом.

Если я вижу желтый, красный, белый цвет, если я слышу какие-то звуки, вкушаю всевозможные вкусы – если я различаю что-то в моих ощущениях, значит во мне присутствуют те же силы, те же свойства, как в наблюдаемом явлении. Именно поэтому я могу его ощутить. Одно определяет другое – моя внутренняя модель соответствует внешней картине.

Мы убеждаемся в этом на примере своих детей, которые не замечают многих вещей в этом мире до тех пор, пока мы не объясняем им, даем соответствующие игры, помогаем увидеть, почувствовать, попробовать на вкус. Выходит, что возможно развить в себе это ощущение неизвестного будущего.

Узнать будущее можно за счет того, что мы прежде всего изучим, какая природа находится выше нас. Если вся Вселенная – это одна большая программа, как в компьютере, и на нас воздействует одна мысль, один замысел, то нам нужно суметь приблизиться к нему и узнать его планы на наш счет. Как мы можем связаться с ним? Какие органы ощущений, какие вкусы, сенсоры, силы, мышление нам нужно заиметь, как подготовить свое сердце и разум, то есть желания и мысли, для того, чтобы почувствовать будущее?

И тут мы наталкиваемся на серьезную проблему. Ведь природа, если говорить о ней, как о высшем замысле, который поддерживает наше существование и властвует над нами – полностью интегральная, круглая, взаимосвязанная. Она не распадается на отдельные элементы: неживые, растительные, животные, человеческие, на отдельные цвета, звуки. В природе все соединяется воедино в одно целое, неразрывно связанное друг с другом.

Человечество в результате своего развития на Земном шаре тоже постепенно раскрывает все более тесную всеобщую взаимосвязь друг с другом. Хотя она нам не желанна, и каждый хотел бы укрыться в своем углу, чтобы его никто не трогал. Но так не получается, и мы с каждым днем обнаруживаем все большую зависимость каждого от всех.

Даже научные дисциплины все больше переплетаются друг с другом. Везде действуют одни и те же законы, те же отношения, только в несколько иной форме, от чего мы разделяем: законы твердых тел, жидкости, газов, плазмы. На самом деле, у природы нет никаких различий – это мы разделяем ее на отдельные срезы: биологию, зоологию, механику, электричество, изучая каждый предмет отдельно. Мы просто не способны охватить все целое в общем, всю эту интегральную форму вместе.

Для того, чтобы хоть немного понимать природу и управлять, мы разделяем ее на отдельные предметы. Но уже существует множество направлений, связывающих несколько предметов вместе, как например, моя первая специальность: биокибернетика. Мы создаем все больше таких смежных наук, ведь понимаем, что, в действительности, все едино.

В древности, когда наука еще не была так развита, ученые обладали универсальным знанием во всех областях, как например, Леонардо да Винчи. Каждый из великих людей был мудрецом философом, поскольку философия включала в себя все знания о природе. Но затем, мы так развили свои знания природы, что один человек был уже не в состоянии все это усвоить. А потому пришлось сделать разделение на отдельные предметы. Но в сущности, это одна система.

Поэтому нам стоит научиться чувствовать, понимать, знать, что заложено в высшей программе, которая будет управлять нашей жизнью в данный момент, завтра и все последующие годы. Познав ее, мы даже узнаем, что случится с нами после смерти. Ведь наше сознание, чувства, знания не умрут вместе с этим белковым телом, когда оно перестанет существовать. Это совершенно другая материя – это силы, которые не исчезают. Мы узнаем о жизни вне тела, если станем такими же интегральными, как вся природа, и начнем приближаться к ее программе.

Для этого нам нужно развить в себе интегральный орган ощущения, чтобы весь мир, вся природа, все люди соединились для нас в одну систему, и не осталось никакого различия одного от другого. Если я построю свое восприятие так, что для меня я сам и все остальные объединятся в одно, то вдруг почувствую себя живущим в более высоком измерении, относительно сегодняшнего. Я начну ощущать программу природы, ее силы, посредством которых она управляет всеми нами вместе.

Может быть ты боишься, что при этом потеряешь себя и привяжешь себя ко всем? Но знай, что именно за счет этого, ты начнешь узнавать самого себя.

Из 305-й беседы о новой жизни, 23.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В самом низу перевернутой пирамиды

Человек управляющий или человек управляемый?

Простой закон

В самом низу перевернутой пирамиды

каббалист Михаэль ЛайтманНеуверенность в завтрашнем дне становится все заметнее в нашем мире. Нами были развиты высочайшие технологии, психологические методы изменения общества и человека, инструменты управления человеческими массами и их запутывания - и при всей этой науке и знании, как управлять человеком, мы не властвуем над самими собой.

Ведь каждый раз завтрашний день оказывается для нас под знаком вопроса. И это основная проблема, что человек не властен над своим будущим: даже самым ближайшим, прямо сейчас, в следующее мгновение.

Возможно, мы не очень чувствуем потребность в этой власти, ведь уже привыкли день ото дня жить без такого знания будущего. Но в действительности, это большая трагедия. Ведь если бы мы узнали наверняка и были уверены, как правильно относиться к будущему, это избавило бы нас от всех ошибочных действий по отношению к самим себе и к природе. Это подняло бы нас на следующую ступень развития.

Здесь и возникает вопрос: способны ли мы на это? Знание будущего - это значит  ясность в вопросе жизни и смерти, отношения к детям и воспитанию, которое нужно им дать, специальности, которую нужно выбрать, семьи, которую нужно создать. Это позволит мне узнать, стоит ли сегодня вообще вставать с постели или нет. 

Ощущение и видение будущего избавило бы нас от множества проблем. Мы не вовлекали бы себя в многочисленные действия, не приносящие никакой пользы, а только вред. Наоборот, мы потратили бы это время на что-то полезное. 

То есть вся проблема в нашем отношении к будущему. И поскольку мы не знаем, как прикоснуться к этой точке, то чувствуем себя несчастными. Подсознательно человек цепляется за настоящее мгновение, как животное, при всем своем желании узнать будущее. Ощущение этого несоответствия между "я хочу" и "я не способен" - унижает человека и превращает его в создание еще более низкое, чем простое животное.

Животное просто живет, как живет, а придет время - умирает. Оно не задумывается над жизнью и смертью, действуя инстинктивно. Простые люди относятся к жизни точно так же, не задавая себе вопросов о будущем или реализации себя. Но человек, немного поднявшийся над обыденностью, и начавший задумываться над своей судьбой, строить планы, надежды на будущее, видит, насколько это не в его власти.

Множество человеческих занятий посвящено этому стремлению немного приоткрыть будущее, прогнозировать какие-то явления, хотя бы погоду. Этим занимается психология, философия, политэкономия, экономика. Но все эти   экономические прогнозы и многочисленные графики в итоге не соответствуют реальности.

Вмешиваются какие-то неожиданные факторы: войны и отношения между странами и людьми, которые было невозможно заранее предсказать. Вся человеческая история, в результате которой мы вроде бы умнеем и набираемся опыта, совершенно не помогает нам на будущее. И это приводит нас в еще большее отчаяние, представляет нам прошлое все более темным и неизвестным.

Мы понемногу осознаем, насколько мы маленькие и несчастные. Нанотехнологии развиваются до такой степени, что предоставляют нам необыкновенные возможности, возможность собирать из молекул все, что угодно, начиная от пищи. И в то же время, эта власть распространяется только на то, что дано нам в руки. А вопрос будущего остается темным: для чего и почему? Даже если мы сможем продлить свою жизнь на 200, на 500 лет, но будущее так и останется не менее пугающим, чем сегодня.

Еще будучи детьми мы спрашивали: "Что такое жизнь и смерть? Что такое сегодня и завтра?" Взрослея, мы забываем эти вопросы, отвлекаясь от них гормонами, учебой, карьерой. Но какой длинной ни была бы наша жизнь, если в ней есть что-то неизвестное и нельзя предсказать следующее мгновение,  то это перечеркивает всю мою человеческую сущность.

Так мы приходим к открытию, что существует сила выше человеческой, которая управляет человеком, человеческим обществом, эволюцией. Разумеется, мы не сами творим свою историю, как любят говорить. Существует программа эволюции человека, которая раскручивается все интенсивнее секунда за секундой по сравнению с эволюцией неживого, растительного и животного мира.

И относительно этой программы эволюции мы так же подневольны, как животные. Мы только реализуем все желания, мысли, которые пробуждаются в нас в каждое мгновение - раскрываем их в себе согласно какой-то высшей программе и вынуждены исполнять.

Выходит, что в природе существует некая скрытая программа, действующая относительно всего неживого, растительного и животного мира, а также относительно человечества. Хотя видимо, программа относительно человека отличается от той, которая действует во всей остальной природе. В итоге всего своего развития мы все же приходим к вопросу: "Для чего мы живем?", а животные - нет.

Этот вопрос: "В чем смысл моей жизни?" беспокоит нас все больше и больше. Я думаю, что этот вопрос оказался уже в самом центре человеческого общества, и подсознательно человек все время крутится вокруг него, делая все с надеждой узнать, для чего он живет. Или, по крайней мере, он пытается стереть этот вопрос из поля своего зрения и не замечать его, существуя сегодня, как вчера и может быть завтра - не задумываясь и не отравляя свою жизнь отсутствием ответа. 

Поэтому, все развитие, произошедшее с нами особенно за последние годы, было призвано выяснить этот вопрос. Человечество все больше тянется к этому. А если это не произойдет, то человек совершенно деградирует, повсеместно распространятся наркотики, антидепрессанты, семьи продолжат распадаться, люди потеряют надежду на будущее и не захотят заводить детей. Если нет четкого ответа о завтрашнем дне, то и сегодняшний ничего не стоит! Поэтому человек будет стараться провести каждый день так, чтобы поменьше страдать, то есть примет какую-нибудь таблетку, чтобы погрузиться в полуспящее состояние и так закончить свою жизнь.

То есть вопрос о смысле жизни все больше пробуждается в человечестве, требуя на себя ответа. Ведь где-то с 70-х годов 20-го века, то есть примерно 50 лет назад, человечество развилось до такого уровня, что теоретически способно обеспечить каждому все его нужды. Человек избавился от страха о куске хлеба назавтра. Если где-то не хватает каких-то продуктов, то это лишь из-за недостаточной организованности. Но по сути, все человечество производит продукты в достаточном объеме для того, чтобы снабдить ими весь Земной шар.

Никогда прежде в истории не было такого состояния. Люди всегда жили подобно животным в вечных заботах о своем пропитании сегодня и завтра. Если же сегодня где-то не хватает продовольствия, это только из-за отсутствия порядка, взаимной помощи, правильной связи между нами. В сущности, мы способны обеспечить каждого. Но именно в самых преуспевающих странах больше всего проблем, связанных с нежеланием человека жить.

Все приходит в упадок: культура, образование, наука - ни в чем не происходит обновления. Нет стремления вперед, нет мотивации. Молодое поколение - поистине несчастное поколение. Ведь нам уже не нужно бороться за выживание и обеспечение потребностей своего животного тела. Но мы также не можем ответить человеку в нас на вопрос: что несет нам будущее, для чего мы живем? Получается, что животное накормлено, а у человека нет ответа на его вопрос и не будет. Поэтому мы опускаемся до животного уровня и как-то живем. Люди не хотят учиться, не хотят работать, удовлетворяясь небольшим пособием на поддержание своего существования, и так существуют.

Эта тенденция накладывает свой отпечаток на современную культуру и образование. Поэтому если мы спрашиваем о месте человека в природе, то оно получается самым неблаговидным, хуже, чем вся неживая, растительная и животная природа. Человек опускается ниже всех - таким оказался итог нашего развития.

Из 305-й беседы о новой жизни, 23.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек управляющий или человек управляемый?

Эпоха угасания

Глобальный переворот

Человек управляющий или человек управляемый?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, мы видим, что человек - это часть природы, и все происходящее в ней оказывает на него влияние. Но с другой стороны, мы ставим себя на верхушку всей пирамиды, как венец творения, нечто высшее, стоящее поверх всей природы.

Мы отличаемся от других созданий своим разумом, мудростью, способностью к планированию и развитию. В нас есть некое особое добавление, которым не обладает ни одна другая часть природы. Какое же место занимает человек в системе природы?

Ответ: Человек, безусловно, является неотъемлемой частью природы. Наше тело принадлежит животному уровню, все его системы подобны животным и в них нет ничего особенного. Мы точно так же рождаем детей и ухаживаем за ними, как любое животное.

Человек же начинается там, где возникает его мысль, образование, сила разума, интеллект, развивающийся из поколение в поколение. А вместе с разумом развились чувства, осознание того, где я нахожусь, кто я такой. Эти вопросы просыпаются в каждом поколении, но все в более новом качестве.

Очень большую роль тут играет образование. Кроме естественного развития от природы, мы также сами развиваем себя с помощью специально построенных систем, передавая научное знание и опыт из поколения в поколение. Это не просто опыт выживания, который животные передают своим детенышам. 

Человек передает своим детям мудрость, научное знание, мировоззрение. И потому мы оказываемся самыми сильными и способными развить такие средства, которые животным недоступны. Обезьяна не смогла использовать ничего, кроме палки - человек же изобретает самые хитрые инструменты.

Животное всецело управляется природой на уровне инстинктов и не спрашивает, откуда приходят приказы, которым оно повинуется. Человек же может  спрашивать: почему так происходит и можно ли сделать как-то по-другому? Он ищет, как выйти из всех неприятных ситуаций и достичь большего комфорта. Вроде бы он руководствуется тем же принципом, что и животное. Но животное действует инстинктивно, как машина. И хотя в человеке тоже заложено очень много инстинктов и привычек, передаваемых даже из поколения в поколение,  от родителей к детям, но его особенность в том, что он все время учится.

Человек учится от окружения, которое обладает очень сильным влиянием на него, и меняется в соответствии со средой. В нем живет стремление выйти из своего места, развиваться, завоевывать новые пространства, чувствовать себя властвующим, понимающим, силой использовать все, что находится вокруг него. Но мы видим, что если человек так действует согласно  своему желанию, то он все время вынужден спасаться от зла, которое сам причиняет себе. В результате, он оказывается самым несчастным, несмотря на то, что стоит выше всей природы.

Мы развиваемся под давлением своего эгоизма, которого нет в животных. Животные действуют только на основе инстинктов, а человек обладает свободой выбора: что и как делать.  Выходит, что в каждой жизненной ситуации я имею возможность поступать хорошо или плохо по отношению к другим, разумеется, всегда исходя из собственной выгоды. Однако мне нужно хорошенько проверить, что именно мне на благо. Ведь человек отличается от животных еще и тем, что обладает разрушительной силой, и способен вредить самому себе.

Сила разрушения - это власть нашего эгоизма. И человек обязан исполнять приказы этой силы, даже понимая, что она обрекает его на очень трудную жизнь. Он вынужден подчиниться этому внутреннему стремлению. Видя, что стоит на пороге войны, он все же не может остановиться и готов пойти на смерть, потому что его эгоизм сильнее инстинкта самосохранения.

Животное никогда не может пойти против своего инстинкта самосохранения. Самка способна даже бросить детенышей, спасаясь от преследования львов или волков, оставив их на растерзание. Природный инстинкт говорит, что большая и здоровая особь более важна, чем маленькая и слабая, а потому должна спастись в первую очередь. Так природа обязывает поступать животное, повинуясь инстинкту продолжения рода. Тогда как человек может действовать совершенно иначе. Мать готова смертельно рисковать своей жизнью, лишь бы спасти своих детей, что совершенно не свойственно животным.

Животное просто борется за свою территорию, за пропитание и продолжение рода. А как только оно чувствует, что слабее противника, тут же уходит без всякого стыда и угрызений совести. Эти чувства у животного просто не существуют, а есть обычный инстинкт, как будто это работают некие силы, а не биологические тела. Они просто измеряют, какая сила больше, и более слабый подчиняется. А человек готов воевать за "правду", "справедливость", "истину" - но все это проявления его гордыни, его эгоизма. Он должен доказать свою правоту и этим реализует свое ощущение человеческой личности.

Наше тело ничем не отличается от животных. Человек в нас - это наша гордость, зависть, честолюбие, именно они отличают нас от животного мира. Поэтому место человека в природе не такое, как у всех остальных ее неживых, растительных и животных частей, и мы инстинктивно отделяем себя от остальных. А кроме того, мы можем властвовать над остальными частями природы: убивать животных, сажать в клетку, делать из них домашних животных, выращивать и использовать в пищу. И тем более, мы полностью распоряжаемся растительной и неживой природой, считая себя как бы выше всей природы.

Но если посмотреть на человека, то мы увидим, что он выделяется своей завистью, жаждой власти и почета, не относящимися к животным инстинктам и потому поднимающими его надо всеми остальными. И при этом, человек тоже управляется природой. Ведь если я не знаю, что случится в следующий миг, это ставит меня в ряд обычных животных. Если я не властен над своим будущим даже на следующее мгновение, то уже попадаю под власть природы надо мной.

Поэтому мне нужно посмотреть: а кто я такой на самом деле - управляющий или управляемый? Вроде бы я управляю какими-то уровнями, находящимися подо мной. Но я не властен над самим собой и над человеческим обществом, а управляем сверху! То есть мне дали возможность властвовать над неживой, растительной и животной природой, а над самим собой и над тем, что выше меня: над моей судьбой и будущим я не властвую, а полностью управляюсь.

В этом и заключается вся трагедия человека, который кажется таким сильным и преуспевающим во всех делах, обладающим развитыми чувствами, разумом, сознанием, мощными средствами. И развившись до такого уровня, мы вдруг раскрываем, что не можем даже прикоснуться к самому главному.

Из 305-й беседы о новой жизни, 23.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре ступени свободы и рабства

Вырасти Человеком

Неживое, растительное, животное, человек

Войти в гармонию с Природой

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Того, кто прегрешил передо мной, сотру я из книги моей. А теперь иди, веди этот народ туда, куда Я укажу тебе; вот ангел мой пойдет перед тобою, а в тот день, когда Я пожелаю вспомнить, – припомню Я им этот грех". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:33-32:34]

Вопрос: Что значит, "припомню Я им этот грех"?

Ответ: Народ еще не исправлен. Поэтому все его тяжелые эгоистические свойства, в которых находятся самые сильные искры, поднимаются снизу, изнутри эгоизма. Ведь, когда происходит получение ради себя, то самые эгоистичные свойства притягивают самый большой свет, самое большое наслаждение, и там остается запись.

Фраза: "В тот день, когда Я пожелаю вспомнить, – припомню Я им этот грех", – относится напрямую к нашему времени. Сейчас, когда начинается период последнего поколения (поколения исправления) проявляются самые страшнейшие, уродливые эгоистические свойства.

Причем человечество будет оправдывать их и так естественно воспринимать, что ему будет непонятно: "Почему, вообще, надо что-то исправлять?! Зачем?! Для чего?!". Нам будет очень трудно осознать, что именно это мешает нам. Конечно, это большая проблема, которая выяснится в дальнейшем. 

Человечество окунется в бесконечный хаос, в совершенно неоправданные войны, страдания. Все самые неестественные отклонения будут считаться нормой. Это – проявление эгоизма на стадии "человек человеку – волк".

Однако мы можем приблизиться к этому периоду с осознанием своей природы. Если мы будем привлекать к себе Высший свет, воздействующий на нее, то станем ощущать ее зло и начнем исправлять его, поскольку нам будет невыносимо существовать в этих свойствах.

Мы должны понять, чем мы не угодили Природе, почему она нас так прессует. И только собрав правильно себя в интегральное сообщество, мы сможем войти в унисон, в гармонию с Природой, и выйти из противостояния ей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ориентир на свойство отдачи

Не к разрушению, а к созиданию

Предотвратить фатальность судьбы

Умнее ли мы древних людей?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (С.Дробышевский, к.б.н., доцент кафедры антропологии МГУ): Далеко не факт, что мы поумнели по сравнению с людьми Верхнего палеолита, жившими 40–10 тысяч лет назад. Они были универсалами.

Каждый кроманьонец знал, как сделать и как использовать все нужные орудия, как зажечь огонь, на кого можно охотиться, а от кого и как надо спасаться, что можно есть, а от чего будет болеть живот, он был и строителем, и медиком, и историком, и охотником, и мастером на все руки.

А ныне – время специалистов. Каждый знает свою узкую задачу, но беспомощен в целом. Человечество стремительно превращается в муравейник – это ли признак поумнения? 

Реплика: Мы не должны умнеть, мы должны оценить свою беспомощность в эгоистическом отдалении друг от друга, чтобы поневоле устремиться к сотрудничеству, объединению, единению и раскрыть в полном единении высшее существование.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Древние люди и культуры прошлого (клип)

Паразит разумный

Умный человек похож на каббалиста…

На повороте истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно так развивается человеческое сообщество на протяжении всей истории? Неужели невозможно было нам обойти все огромные трагедии в нашей истории? И вот сейчас мы также находимся в каком-то непонятном никому состоянии!

Ответ: Все как раз-таки понятно …до нашего времени. Да и далее все понятно, кроме тех событий, которые определятся в будущем именно нами, людьми, всеми, нашим свободным выбором – и поэтому он заранее неизвестен. А вот до сего дня выбора не было, и все происходило в истории по строгим законам развития – неживой, растительной, животной и нашей, человеческой природы.

Из Каббалы мы изучаем, что наш мир появился в результате создания желания получать наслаждение. Это единственное творение в итоге своего развития – разбилось на множество частей, а после разбиения эти части упали до уровня нашего мира и создали его 4 уровня: неживой, растительный, животный, человеческий.

Из нашего низшего (эгоистического) мира эти 4 вида желания должны, объединяясь, подняться к своему источнику, корню, из которого появилось (родилось) единой желание.

Поэтому вся наша история – это движение к объединению, которое достигается войнами, взаимной деятельностью, искусством, торговлей – всеми нашими действиями, в процессе которых мы вступаем во все большие связи, понимания, перенимая друг у друга свойства - и т.о. включаясь друг в друга. 

Особенно это объединение (пока еще эгоистическое) произошло на последней стадии развития нашей цивилизации – капитализме, т.е. при посредничестве капитала, развития промышленности и торговли – создании  на их основе глобальных общественных, политических, экономических отношений, мы пришли к глобальному эгоистическому сообществу. Развивающийся в людях эгоизм привел к развитию промышленного производства, которое  привело людей всего мира к эгоистическому объединению.

Далее мы должны раскрыть все зло эгоизма и решить: а) плыть по течению, куда он заведет нас, или б) исправлять его в нашем правильном объединении.

Вот это решение – наше, свободное и поэтому вплоть до него вся история была заранее известна, а с момента необходимости принятии решения и далее – неизвестна. Вернее, известно, что будет происходить в каждом из случаев, но в каком из них мы окажемся – зависит от общества!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на свободное пересечение границ реальности

Человек, от которого зависит все мироздание

Выбор за человечеством

Индивидуальность мира и глобальность эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге Панкаджа Гемавата "Мир 3.0. О глобальной интеграции без барьеров" говорится о том, что многие журналисты, политологи и экономисты преувеличивают степень глобализации, если смотреть на нее с точки зрения цифр.

В качестве примеров приводятся факты, что международные границы пересекают только 1% всех писем, которые пишутся на Земле и 3% всего телефонного трафика, включая интернет-телефонию. Только 16-17% интернет-трафика является международным, а 80% всех инвестиций и новостей носят местный характер. Получается, что мы слишком рано заговорили о глобализации?

Ответ: Мир не глобален, а индивидуален. Он разделен большим количеством барьеров между цивилизациями, странами, обществами и даже между самыми близкими людьми, тем более в наше время. Человечество проявляется как Древний Вавилон: мы не понимаем друг друга, да и не желаем понять.

Наш эгоизм вырос до такого предела, когда уже не просто зашкаливает, а начинает свертываться. Под его давлением мы начинаем понимать, что существование внутри нашей эгоистической природы – препятствие к любой связи, тем более глобальной. 

В итоге, перевод предприятий из одних стран в другие, всевозможные международные организации, объединения, форумы постепенно потеряют смысл, вся мировая торговля затихнет.   

Эгоизм берет верх, поскольку именно он стал глобальным. Мы ведо́мы им и не стесняемся его проявлений в нас, говоря абсолютно цинично и откровенно о своих эгоистических намерениях на уровне стран, семьи, взаимодействия между людьми. Человек смотрит на мир как на источник своей выгоды: все и вся должны работать на него. 

Это настолько бросается в глаза и становится явным, что мы пасуем перед собственной природой и ничего не можем с ней сделать, хотя понимаем, что она ведет нас к гибели. Сегодня мы уже совершенно спокойно говорим о мировой войне, о гибели цивилизации, о том, что в итоге приведем Землю к сельскохозяйственному и природно-ресурсному истощению. И всё это благодаря нашему страшному природному эгоизму, против которого нет никакого лекарства, кроме методики интегрального образования и воспитания.

Из ТВ программы "Глобальный кризис", 15.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надежда на глобализацию рынка труда не оправдалась

Жизнь в долг

Интегральность, от которой никуда не уйти

Впервые со времен Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманТворение проходит три состояния.

Первое состояние – это Бесконечность, где мы пребываем в совершенстве, данном нам свыше, от замысла о творения. Этот замысел о благе созданий раскрывается сразу же, поскольку Творец не нуждается ни в каких действиях, чтобы нести Своим созданиям благо. Однако сами они существуют пока лишь в потенциале, которому еще предстоит реализоваться.

Второе состояние – спуск из совершенства Бесконечности через пять миров вплоть до нашего мира. На этом пути мы проходим через разбиение и разделение на две системы: скверны и чистоты. Возникает особый духовный парцуф – Адам Ришон, а затем он разбивается при "грехе с Древом познания". Души делятся на множество частей, и зло развивается до уровня этого мира, до самой низкой ступени.

Здесь наше развитие называется "эволюцией", и в ее ходе мы достигаем самого дна, которое в то же время является точкой переворота, смены тенденции. В этой "точке бифуркации" творение начинает подниматься, т.е. понимать, сознавать: "Кто я и что я, ради чего я, в чем смысл моей жизни?" Этот вопрос особенно остро встает для нашего поколения. Пускай безотчетный, но тягостный, он несет с собой отчаяние, беспомощность и море проблем.

Отсюда человечество должно начать развитие уже в новом направлении, должно понять, разглядеть, в чем именно надо исправить себя и насколько неотвратимо, обязательно это исправление. 

Здесь также проявляется деление человечества на два типа людей.

Одни получают пробуждение свыше – точку в сердце, особое желание, влекущее их к познанию Божественного. Влекущее даже без предварительных бед и проблем – сам недостаток в этом познании тянет их наверх. Такие люди приходят к науке каббала.

А другие не стремятся раскрыть причину, цель, смысл жизни. Они не задаются вопросом о том, для чего существуют, и удовлетворяются отпущенным им сроком жизни, стараясь получить максимальную выгоду при минимальных затратах.

Так две эти категории и двигались вперед на протяжении истории, пока в наши дни одна группа не обрела силы для подъема. Она встает и получает в себя Книгу Зоар, она действительно способна достичь исправления в больших масштабах, небывалых со времен Авраама.

Только в Кетэре и в Малхут, всего этого процесса, т.е. в его высшей и в низшей стадии, могут происходить такие вещи.

Тем самым мы приступаем к реализации последнего состояния. Второе состояние само подводит к нему. Третье состояние – это цель, конец исправления, когда мы снова включаемся в Творца, в единстве меж нами.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прибор для раскрытия Творца

Программа творения и ее реализация

Адаптер между Творцом и творением

Благотворное взаимодействие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что на духовном этапе развития человечества появление клипот (нечистых сил) вызывает противостояние эгоизма и альтруизма, но только на новом уровне? Или это все-таки нечто другое: коэволюция или некая оппозиция?

Ответ: Клипот (нечистые силы) противоположны отдаче. Сегодня в человеке нет альтруистической силы, которая противостоит эгоистической. В каждом из нас действует только один эгоизм, который говорит нам: "Может быть, стоит поступить так. Лучше не красть, а вдруг мне будет плохо или меня поймают и побьют".

Альтруизм – это скрытая сила, которая существует в подложке природы, но не более того. Она никак не проявляется. Естественно, она оживляет все творение, крутит атомами и электронами, и движет все к своей цели, но движет тайно, скрыто от нас. 

Вопрос: Так все-таки это оппозиция или коэволюция?

Ответ: Это – взаимодействие. А человек растет между двумя этими линиями: альтруистической и эгоистической. Он вбирает в себя обе линии в правильных состояниях. Они помогают ему взаимно исследовать одна другую, потому что всё постигается из противоположности, и таким образом он может провести анализ и синтез всех состояний.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 27.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К седьмому тысячелетию

Новый тип эгоизма

Познать Высшую силу природы

В альтруистическом ключе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все новые общественные системы развиваются эгоистически. А как будет развиваться интегральное общество?

Ответ: Материя и ее ощущение нами развивается эгоистически, а дух развивается альтруистически.

Альтруизма в природе нет, он есть только между людьми. Когда мы начинаем развивать его и стремимся к полной отдаче, к полной взаимосвязи между собой, тогда на нашей взаимной отдаче возникает новый гомеостаз.

Он уносит нас вперед, поднимает над материей, и мы начинаем в нем развиваться. Движение и развитие в нем бесконечно, потому что именно в отдаче мы начинаем раскрывать ее глубину, ведь каждый из нас работает не со своим эгоизмом, а с желаниями всех семи миллиардов жителей планеты.  

Человеку раскрываются бесконечные пустоты остальных людей, которые он может наполнять через себя. Получается, что отдавая и наполняя других, он включает в себя всю Вселенную. При этом каждый начинает ощущать, что он один – единственно существующий, и это ему не мешает. Для каждого – свое измерение. Так мы движемся вперед.

А потом все наши измерения взаимно складываются в единой, бесконечной, новой реальности, и снова мы работаем друг на друга. Происходит повышение уровня интеграции. Допустим, я соединился со всеми, другой соединился со всеми, третий соединился со всеми, и теперь каждый из нас, представляя собой свою Вселенную, начинает соединяться между нами еще раз, а затем еще раз и так далее.

Потому этот процесс бесконечный, но он идет везде только в альтруистическом ключе, ведь в противном случае эгоизм переполняет, ограничивает и затыкает нас.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 27.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От хаоса к покою

В состоянии гомеостаза

Помощник альтруизму

Чтобы мир стал еще прекрасней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К сожалению, человек, занимаясь интегральным образованием, не сразу обретает глобальное видение. С одной стороны, у него есть группа, которая не может сразу изменить его,  с другой стороны – внешний мир, диктующий свои законы. Как ему быть в этой ситуации?

Ответ: Наш мир не диктует никакие законы, противоречащие интегральной методике. Человек может спокойно заниматься интегральным образованием.

Ведь в нашем мире есть множество учений, которые успокаивают человека, тренируют его, расширяют или сужают его кругозор, в зависимости от того, для чего предназначена каждая методика.

Мы ничего не противопоставляем, а, наоборот, говорим, что наш мир хорош, и не надо ждать, пока он скатится вниз. Только надо привнести в него еще одну силу, и тогда он станет еще прекрасней, мы сможем им управлять.

Мы всегда продвигались под воздействием одной вожжи – эгоистической. Эгоизм хлестал нас сзади, как плеткой, и мы развивались. Сейчас начинает проявляться еще одна сила – альтруистическая, и поэтому мы теряем управление, теряем ориентацию в этом мире, ведь мы по своему внутреннему устройству совершенно неадекватны тому, что проявляется в мире.

Мы предлагаем методику осознания, методику раскрытия той системы сил, которая управляет нами, чтобы снова ориентироваться в нашем мире, понять, куда мы идем, где эта система, как мы можем в нее войти и обезопасить наше будущее.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 26.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока не обострились две силы Природы

Познать Высшую силу природы

Сила, которую надо извлечь из небытия

Укрощение строптивого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В интегральной методике говорится о том, что человек может применять свои эгоистические качества во благо себе и другим. Для чего можно использовать такие свойства как зависть, тщеславие, хитрость, властолюбие?

Ответ: Только для того, чтобы обманывать свой эгоизм.

На занятиях по интегральному воспитанию мы обучаем, как правильно применять все наши свойства против эгоизма.

Например, хитрость можно использовать, чтобы обманывать собственное эго, а не другого человека. Ведь мы вытаскиваем эгоизм наружу и воюем с ним не для того, чтобы его уничтожить, а чтобы изменить формы его применения. Эгоизм, сам по себе, может являться очень хорошим свойством.

Когда любое эгоистическое желание применяется для блага всех остальных, оно обращается в альтруистическое. Этому всегда есть обратная сторона – зеркальное применение.

Взять, к примеру, ненависть. Если вы начинаете ненавидеть эгоизм в его естественном неосознанном проявлении, вы вдруг обнаруживаете, как он командует вами. При этом злость против эго растет с такой страшной силой, что вы готовы на все, только бы обуздать его. И, наконец-то, улучив момент, вы накидываете на него узду и со сладостным ощущением победы затягиваете ее все сильнее и сильнее.

Но вы не умертвляете эгоизм. Когда он начинает задыхаться, вы его поглаживаете и постепенно приручаете – так же, как объезжают коня, когда он, уже весь в мыле, перейдя эту точку, начинает подчиняться вам. И тогда его можно легко применять в положительном виде.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 26.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Активный член общества

Когда меняются приоритеты

Помощник альтруизму

Предпосылки для раскрытия каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №5

Впервые в истории человечества мы подошли к точке перелома, когда, наконец-то, реализуется наука каббала, объясняющая, как исправлять мир. Поэтому тема "Реализация каббалы – методика интегрального образования и воспитания" очень актуальная для нас.

До сегодняшнего дня наш мир набирал эгоистические обороты, считая, что с помощью эго он может достичь всего, что угодно. Но в итоге мы подошли к пониманию, что дальше так жить нельзя – мы больше не можем существовать в своем эгоизме.

Путь осознания – медленный путь, но он все время идет по нарастающей. Согласно сообщениям солидных международных организаций, занимающихся социальными исследованиями, все большее число людей, особенно в развитых странах, впадает в апатию, ощущение пустоты, тупика, никчемности.

Мы видим, какие сюрпризы преподносит нам природа, и это лишь начало того, что мы сами вызываем в ней.

Усугубляются проблемы в социуме: люди лишаются рабочих мест, многие профессии теряют свою актуальность – сколько бы человек ни учился, он не может потом трудоустроиться. В среднем в Европе от 25 до 40% молодых людей не могут найти работу,  и, как следствие, не могут позволить себе создать семью и достойно существовать дальше. Они становятся лишними людьми. 

В таких странах, как Китай, Индия, Бразилия, где вроде бы еще продолжается развитие, оно тоже начинает угасать – впереди маячит совершенно неопределенное и даже угрожающее будущее. Ведь за годы научно-технического прогресса мы создали массу всевозможной автоматики, машин и роботов, которые могут успешно заменить человека во всех сферах деятельности. И тогда в этих странах сотни миллионов людей тоже окажутся безработными. Они уже не смогут вернуться обратно к обычному образу жизни в китайских и индийских деревнях.

Но хотя это всем понятно, никто ничего не может сделать. Прогресс неумолимо прокладывает себе путь, выполняя программу творения. А мы являемся пассивными ее наблюдателями, потому как Природа ведет нас к осознанию, что мы не можем больше существовать в нашей прошлой парадигме.

Продолжение - в посте Характерные черты нашего времени

Из 5-го урока конгресса в Москве, 15.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Характерные черты нашего времени

В свободном падении

В ответе за человечество

Помощник альтруизму

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие из наших эгоистических потребностей будут оцениваться хуже, а какие лучше в интегральном состоянии? То есть их все равно надо будет преобразовывать?

Ответ: Не надо. Если эгоизм станет правильно взаимодействовать с альтруизмом, и они  будут дополнять друг друга, то от него будет только польза.

Подумайте, что происходит в нашем теле: огромное количество всевозможных реакций, соединений, разъединений, взаимных уничтожений, рождений и пр.

Тело, атакуемое множеством враждебных элементов и микробов, уничтожает или исправляет их. Происходит огромная борьба, постоянная работа анализа и синтеза получаемых данных, принимается решение, что с ними делать.

Иными словами, тело не может функционировать без положительной и отрицательной сил, – они обе должны работать.

Поэтому когда напротив эгоизма появляется альтруистическая сила, то эгоизм, входя с ней в равновесие, сразу же становится абсолютно равным ей по важности.

Речь идет о системе, которая поддерживает себя в гомеостазе, в равновесии, в гармонии.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый тип эгоизма

Два партнера: эгоизм и альтруизм

Познать Высшую силу природы

Новый тип эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что в наше время проявляется новый тип эгоизма. Не могли бы вы охарактеризовать его?

Ответ: Новый тип эгоизма пробуждает в нас вопрос: "Для чего ты существуешь, человек?". Он вызывает у нас потребность раскрыть вторую, положительную силу природы, чтобы не поглотить самого себя, как раковая опухоль, которая поедает все окружающее пространство, и поэтому гибнет – ей уже нечем питаться.

Вопрос: Получается, что у эго возникает нехватка энергии, и поэтому ему нужна энергия альтруистической силы.

Ответ: Да. Но дело в том, что раньше у эгоизма была подпитка, на которой он вырос и реализовался, а теперь наступил этап, когда эгоизм должен развиваться вместе с противоположной себе силой, чтобы создать следующую ступень.

То есть предыдущие этапы развития – это неживая, растительная, животная и человеческая природа. А сейчас должна развиться новая, духовная составляющая. И когда она появится, то мы на правильном соединении между собой эгоизма и альтруизма создадим из себя нечто среднее, состоящее из обеих сил. На этой полезной нагрузке между плюсом и минусом, положительной и отрицательной силой, мы создадим то, что будет называться "человек".

А сегодня мы являемся всего лишь механическими исполнителями нашей внутренней эгоистической силы.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать Высшую силу природы

Эгоизм и альтруизм – материал для проявления Высшей силы

Два типа эгоизма

Страница 61 из 94« Первая...5960616263...Последняя »