Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Все зависит от человеческой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманНаша ошибка в том, что мы не проводим разделения в подходе к различным ступеням развития.

На животном уровне мы пересаживаем и клонируем органы, на растительном уровне применяем новейшие сельскохозяйственные технологии.

Если бы мы не модифицировали выращиваемые продукты, нам нечего было бы есть. Раньше фрукты и овощи портились в короткий срок, а сегодня ты можешь поиграть помидором в футбол, а через неделю съесть его.

Несмотря на все недостатки, надо понимать, что это спасает мир. С одной стороны, мы "портим" то, что создала природа, а с другой стороны осуществляем исправление.

Таким образом, на неживом, растительном и животном уровне нам удается сделать жизнь комфортнее и приятнее для своего эгоизма. Мы действительно можем адаптировать под себя предыдущие уровни развития, создавая благоприятное окружение.

Мы больше не живем в шалашах, вигвамах и иглу, а строим себе дома с отоплением и освещением. Мы модернизируем ранние стадии и видим, что это идет нам на пользу.

Но польза заканчивается, когда мы переносим свой подход на уровень "человек". Люди не видят этой границы, а между тем, на человеческой ступени у нас нет средств для исправления ситуации. И потому, действуя теми же методами, мы разрушаем всё.

Не исправляя человеческий уровень, мы вызываем изъяны и на более низких ступенях. В результате, хотя мы и могли бы преуспеть на них – по большому счету нам это не удается, и положение всё ухудшается.

Как бы мы ни старались усовершенствовать и модифицировать свою жизнь, страдаем мы от нее не меньше. Ведь человеческий уровень в нас возвышается над всеми остальными, в результате чего под его весом разрушаются и они.

И потому Бааль Сулам пишет во "Введении в науку каббала", что не следует брать в расчет предыдущие ступени, – ведь они поднимаются и опускаются вместе с человеком. Причем сказано это не столько о внешнем мире, а в первую очередь о наших внутренних ступенях развития.

Из урока по статье "Мир в мире", 22.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда техника бессильна

Наводишь порядок - начни с себя

Кто он, человек в нас?

Куда мы направим данную нам силу?

каббалист Михаэль ЛайтманСвоим отношением мы разрушаем мир. Каждый день мы только записываем, сколько еще видов растений и животных исчезло из мира.

Мир становится с каждым днем все беднее, теряя разнообразие своих форм. Ведь даже если мы не уничтожаем их напрямую, то создаем в мире такие условия, что они просто не могут существовать. Говорят, что ситуация уже становится необратимой.

И только по этим печальным итогам мы можем увидеть, что сделали что-то неправильное. Ведь мы полагали, что у нас есть право делать с природой то, что нам хочется. Вместо того, чтобы сначала изучить ее и себя, и увидеть, куда следует направить данную нам силу -  на изменение окружающей среды или самих себя за счет правильного окружения?

В этом и заключается все отличие между верным и неверным подходом. Либо я пытаюсь исправить всех, весь мир, и заставить всех танцевать под мою дудку – либо я пойму, что все, что не нравится мне в мире, мне нужно исправить в самом себе.

Эгоизм находится внутри меня, а потому мне необходим свет, возвращающий к источнику, чтобы его исправить. Это основа правильного подхода.

Человечество начинает подходить к этому только сегодня и понимать, что мир замкнутая система, в которой все интегрально связано. И с того момента, когда мы начинаем это видеть – до того, когда это заставит нас действительно измениться, еще пройдет много времени…

Мы похожи на маленького упрямого ребенка, который уже и сам видит, что делает что-то неправильно, и все же продолжает делать, каждый раз получая шлепки. И пока еще он наконец возьмется за голову...

Из урока по статье "Мир в мире", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать достойной частью творения

Красная линия: осторожно - человек!

И человека, и животное спасет Творец

Красная линия: осторожно - человек!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек - просто небольшая часть природы, то откуда у него может быть сила ее разрушить?

Ответ: В нас есть еще одна часть, которая выше животного тела и называется "человеком" в нас.

И этот человек может быть плохим или хорошим, потому что обладает свободой воли, в отличие от животного. Это человеческое эго, которое находится выше природы – здесь тебе дано право выбора.

Все творение совершенно: неживое, растительное и животное – кроме человека. В каждом из нас есть животная часть - мое тело, и часть, которая называется "человек" – и только она испорчена.

Это та часть, которая выходит за пределы необходимого существования тела, и из-за нее я эксплуатирую природу и готов разрушить ее, лишь бы сделать себе хорошо.

Животное не может разрушить природу, ведь правильно действует, подчиняясь природным инстинктам и не имея свободы воли. Поэтому наш мир находится только на неживом, растительном и животном уровнях, где царит полное совершенство и равновесие. А человек – выше этого мира.

Животная часть человека тоже находится в гармонии с природой. Вся проблема только с "человеком в человеке" – с этой ступени я начинаю разрушать мир. Пока мы еще не очень сильно развились, мы не приносили много зла, потому что жили просто как животные, которые поедают друг друга, чтобы выжить.

Но когда мы достигли современного уровня развития и получили так много сил – тут уже возникла проблема. Еще Аристотель предупреждал, что нельзя раскрывать науку перед плохими людьми, которые могут обратить ее на разрушение мира и человеческого общества.

Если они не смогут использовать силу человека правильно, им не разрешено выходить за пределы животной сферы – за эту красную линию! Только при условии, что умеют правильно пользоваться силой человека! 

Правильно – это значит, сделать эту красную область тоже подобной природе, но при собственном осознании, понимании, то есть становясь равным Творцу, высшему. Мы должны прийти к такому же равновесию, как все другие части природы – но своими силами, ведь изначально лишены равновесия.

2010-12-21_rav_bs-shalom-ba-olam_lesson_n2_pic06

Получается, что у нас есть природа, где не существует никакой свободы выбора, и надо только правильно использовать ее. И часть выше нее – относящаяся к Творцу и Человеку, где разумеется есть свобода воли, и нам вообще не понятно, что делать и как. Там мы должны достичь равновесия "ради отдачи".

Когда-то каббалисты прошлого достигали постижения, накладывая ограничения на свое физическое тело, как сказано: "Питайся хлебом солью, запивай простой водой, спи на голой земле, и занимайся Торой" – тогда достигнешь духовного.

Ведь если в части, относящейся к животному, растительному и неживому, человек использовал только необходимое, как животное, а кроме этого занимался Торой, думая, как уподобиться Творцу – он продвигался.

Но 2000 лет назад мы достигли состояния, когда всю природу начали использовать во вред – неживую, растительную и животную, весь этот "внутренний" круг – и потому нам стал так необходим свет, возвращающий к источнику. Только так мы теперь можем исправить себя.

Раньше свет исправления действовал только на высшей ступени. Но сейчас нам нужен гораздо больший свет, чтобы он повлиял на всю природу – ведь мы и ее  всю сделали эгоистичной, включившись в нее!

Из урока по статье "Мир в мире", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И человека, и животное спасет Творец

Кто он, человек в нас?

Куда мы направим данную нам силу?

Кто он, человек в нас?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждому плоду надо дать время созреть – так, может и человечеству не надо сейчас ничего делать, а просто подождать, когда оно созреет, как плод?

Ответ: Человечество уже закончило свое развитие на неживой, растительной и животной ступенях. И уже 5770 лет мы развиваемся на ступени "человек" в нас – начиная с Адама, первого "человека".

За эти 5770 лет мы тоже проходим ступени неживое, растительное, животное, человеческое – внутри человека. До этого мы жили просто как животные, а начиная с Адама – в нас развивается человеческая часть, в этом животном, которое начало называться "человеком".

Человек, который первым раскрыл духовное, человека в себе, подобного Творцу – назывался Адам Ришон (первый человек).

Начиная с него и далее, мы все находимся на человеческой ступени развития – и отсюда начались "человеческие" проблемы. Поэтому нет смысла ждать, чтобы это все само устроилось – оно не устроится, и мы только будем сползать все ниже и ниже.

Человек в нас – это все, что выходит за рамки животного. Животному нужна: пища, секс, семья, нора, стая – и то же самое нужно животному телу человека.

А все, что сверх этого, когда человек начинает пользоваться не своими природными, животными инстинктами, а человеческим эгоизмом  - относится к человеческой части в нас, которую нам нужно самим привести к гармонии. Это единственная часть, обладающая свободой воли.

Кто он, человек в нас? – Это все, кроме животного.

Из урока по статье "Мир в мире", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красная линия: осторожно - человек!

И человека, и животное спасет Творец

Куда мы направим данную нам силу?

Тупик развития (клип)

Когда зло снимает маску

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда злое начало начинает мешать человеку?

Ответ: Когда он решит для себя, что это зло.

Поначалу я вовсе не считаю свой эгоизм чем-то плохим. Наоборот, весь я к его услугам. Он помогает мне, придает ощущение в жизни. А без него я угасаю.

Если человек из-за болезни теряет аппетит, его уговаривают поесть хоть немного. Потерю сексуального влечения стараются вылечить различными лекарствами. Человек не может без наслаждений, он обязан получать удовольствие.

Еда, секс, семья, деньги, уважение, знания – в этом вся моя жизнь, и от всего я хочу отхватить кусок. Утратив желание наслаждаться, я впадаю в отчаяние, готов умереть.

Поэтому, когда человека хотят вывести из нашего мира, у него забирают наслаждение, и он чувствует, что ему незачем жить. Из имеющихся желаний он не может извлечь удовольствие. Тогда чем же наслаждаться?

Но вместе с тем ему дают искру более высокого, духовного желания – и тем самым направляют к науке каббала, к средству, которое поможет достичь нового наслаждения.

Человека приводят в группу, и поначалу он думает, что его ждут еще более сильные эгоистические услады. "Давайте сюда ангелов, распахивайте духовный мир, несите Творца на блюдечке…". 

Как пишет Бааль Сулам в Предисловии к Книге Зоар, до ступени, которая называется "тринадцатилетием", человек готов проглотить весь материальный мир, а с "тринадцати лет" он переключается на наслаждения будущего мира.

И это естественно, ведь мы не можем выйти в духовное без развитого желания, готового поглотить всё и властвовать надо всем. Я требую, чтобы Творец обслужил меня, и предъявляю Ему претензии: "Почему Он создал мир таким? Почему не наполняет меня как положено?"

Но затем, продолжая путь, человек начинает понимать, насколько он противоположен Творцу. К этому подводит именно большое эгоистическое желание.

Так же и в нашем мире: мелкий воришка вообще не считает себя преступником. Вот и мы мним себя невиновными. Ну а настоящий, матерый рецидивист, пускаясь в грабеж, признаёт, подобно Фараону: "Да, Творец праведен, а мы – грешники".

И потому, пока желание не проявилось во всю свою мощь, человеку не увидеть, что он дурен. Далеко не так просто постичь, что Творец создал злое начало. Сколько людей в мире скажут, что они плохи? Наоборот, все безгрешны, праведны и чуть ли не святы. Нужна большая работа, большие усилия, большой свет свыше, чтобы вскрывшийся в человеке эгоизм наглядно показал ему свое зло.

Причем это зло мы раскрываем по отношению к Творцу, а не к другим людям. Оказывается, я дурен по сравнению с Творцом, со свойством отдачи. Я обнаруживаю, что само желание наслаждений, позыв к получению, а не к отдаче, ненависть ко всем, желание использовать их – и есть зло.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От разговоров к делу

Придать Творцу важность

Заводная кукла

Заводная кукла

каббалист Михаэль Лайтман 0-бВопрос: Какой бы вы дали пример развивающегося человека?

Ответ: Кукла двигается моторчиком, под ней реостат. Его двигают - и в кукле начинается развитие, кукла преображается, становится все более потребляющей, потом все более стремящейся к знаниям, потом стремящейся к осознанию причин страданий, которым не помогли ни развитие потребления, ни знания, ни попытки бегства от страданий, - и привело это куклу к желанию осознать, откуда же страдания. Все это происходит по программе, вложенной в куклу.

И она поняла, что страдания целенаправленные – они заставляют ее измениться. Кого Творец желает привлечь к себе, того он начинает "беспокоить".

Творец показывает этим человеку, что необходимо измениться самому человеку, а не менять под себя ни окружающую среду, ни свой образ жизни, что во всем этом не убежишь от страданий, ничего не достигнешь. Этим заставляет Творец человека изменяться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

С комариным упорством и терпением – к цели

Последнее средство

Научиться работать по новой программе

Согрешить, чтобы подняться к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Вас на полке стоит диск под названием "Вавилонская башня, последний ярус". Вы имеете в виду, что это последний ярус перед Источником света?

Ответ: Последний ярус Вавилонской башни – это самое большое эго, которое есть в нас. И тебе необходимо его достичь, чтобы подняться в мир Бесконечности, потому что подняться туда можно лишь с помощью большого эго.

Вопрос: Но модель Вавилонской башни – это модель греха. Как можно использовать человеческий грех, чтобы прийти к самому большому свету?

Ответ: Это возможно, потому что они связаны вместе. Если ты достигаешь больших прегрешений, то удостаиваешься самого большого света.

Вопрос: Так я должен грешить, чтобы прийти к самому большому свету?

Ответ: Верно.

Вопрос: Выходит, Вы здесь подталкиваете людей грешить?

Ответ: Сейчас я нахожусь в маленькой точке этого мира и желаю достичь более высокой ступени. Но с тем эго, которое есть у меня сейчас, я не способен ничего сделать, потому что мое эго – мало и достаточно лишь для использования в этом мире. 

Поэтому мне нужно раскрыть большое эго, скажем, -100 кг (минус указывает на то, что это эго). Затем я исправляю его на +100 кг отдачи, и так достигаю исправления.

2010-11-23_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_tfisat-metziut-_02

А на более высокой ступени у меня уже будет 1 тонна эго, которую я исправлю на 1 тонну отдачи.

И так будет всегда: одно против другого. Ты совершаешь грех, исправляешь его и приходишь к свету. Снова заходишь в эго, исправляешь его и вновь достигаешь света. Таким путем продвигаются в духовный мир.

Ты обязан раскрыть свое эго, потому что это тот материал, в котором раскрывается духовный мир при том условии, что ты исправляешь его с получения на отдачу. Сказано, что "Нет праведника на земле, который сделал бы добро и не согрешил". Поэтому раскрытие эго нам необходимо.

Но мы никогда не работаем над тем, чтобы раскрыть в себе большее эго, зло – а наоборот, мы стремимся к свойству отдачи и любви, над нашим эгоизмом и вопреки ему. Но если мы в этом преуспеваем и овладеваем свойством отдачи, то, тут же и эгоизм возрастает, чтобы мы снова поднялись над ним. И вот так на двух ногах, правой линии, отдаче и левой линии, получении, мы идем вперед.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окна в доме

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Нет грехов в этом мире

Наше оружие – в руках Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы должны только выразить готовность, чтобы высший свет изменил нас.

Есть немало групп, стремящихся объединиться ради какой-то цели: мафия - чтобы властвовать в своем районе, каббалистическая группа – чтобы достичь самой возвышенной цели.

И те, и другие говорят, что они хотят объединиться. Но в любом случае их что-то тормозит, мешает достичь единства…

Ответ: У районной мафии все - в их руках. У "духовной мафии" есть проблема – у них нет оружия. Оружие – в руках Творца. Творец отдаст его только при условии, что ты будешь его достоин – узнаешь, как правильно использовать его.

Свет – это самое сильное оружие, нет ничего мощнее. Это самые огромные наслаждения, бесконечные наполнения, ничем неограниченные возможности сделать все. Разве можно дать тебе это оружие?!...

Посмотрите, как мы оберегаем наших детей, пока они растут, - от всего, что может им навредить! Разве можно дать человеку что-то опасное, чтобы он все разрушил?!...

Поэтому высший свет приходит к нам через сокрытия, через систему миров, и действует так, чтобы продвигать нас поэтапно, ступенчато. Именно это мы ощущаем сейчас страданиями. Все это – его воздействие, чтобы продвинуть нас, чтобы в конце концов мы поняли, что должны делать, - словно дети, которые ведут себя неправильно. Невозможно иначе! 

Как можно дать этой "духовной мафии" свет?! Они устроят такой "пир ради себя" – хуже Вавилона и Египта вместе взятых… Ведь до исправления все – Аманы…

У каждого есть Малхут Бесконечности, но мы не раскрываем ее. Я нахожусь в самом верхнем пласте эгоизма - в этом мире, а подо мной - вся толща бесконечного эго, Малхут Бесконечности.

2010-12-09_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n3_04

Когда мне светит маленький свет, прошедший через фильтры всех миров, он высвечивает мне лишь крошечный пласт эгоизма. Если же он придет весь – и раскроется вся бездна эгоизма, я никогда не смогу выбраться из него. И потому этот мир настолько мал.

Посмотрите, какую помощь нам дают сейчас свыше - он уже исчерпал себя, я уже вижу его конец, дно этого мира. Мне уже нечем в нем наслаждаться. Где взять еще желания?! Нет больше желаний в этом мире. Все остальные – ради отдачи. А желания этого мира ты получил только для того, чтобы пока существовать. С этого момента и далее решай, что делать.

Все это сделано ради нашего спасения. Ведь если бы пришел больший свет, ты погрузился бы в такие страдания, что не смог бы из них выйти. Ты был бы погребен под желанием, которое не можешь наполнить. Это словно любовь, сжигающая тебя, которой ты не можешь достичь.

Так желание раскроется против светящего в него света – и вся твоя жизнь будет продана очередной гонке за наслаждениями, в которой ты будешь ощущать все большую пустоту.

Это невозможно! Больше такого нет! Уровень, называемый "этот мир", на котором можно чем-то наслаждаться ради себя какое-то время, чтобы развить разум и ощущение для восприятия духовного, - завершился.

Отсюда и далее – ты должен только раскрыть свет, который приходит, чтобы высветить тебе следующие пласты желаний, - свет, возвращающий к источнику, окружающий свет. Это свет не наслаждений, а выяснений и исправлений. А затем уже приходит свет наполнения – при условии, что ты сравниваешься с ним за счет экрана и отраженного света.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда так сделает каждый…

Научиться работать по новой программе

Любовь - сильнее ядерного взрыва

Не хочу ничего, кроме... СВЕТА

каббалист Михаэль ЛайтманМы все – производное света, и потому должны его постигнуть. Все наши страстные желания, молитвы, устремления направлены к свету.

Мы подсознательно желаем только его, и, на самом деле, всю жизнь гоняемся лишь за ним. А все эти наполнения, все источники наслаждения: еда, одежда, новый автомобиль, - да что бы там ни было, - все это приходит от света!

Только у нас они облачаются в какую-то конкретную форму, уже внутри нас воспринимаются как определенный вид наслаждения: автомобиль, маленький ребенок, семья, тепло, покой, красивый пейзаж, и т.д. Но во всем этом я ощущаю лишь свет, который рисует во мне эти объекты.

Поэтому человека постепенно перестанут интересовать все эти вещи, - он будет стремиться увидеть их источник: сам свет, а не его проявления.

Я уже не захочу иметь этот автомобиль, - ведь что он мне дает? - Наслаждение. Так вот, я желаю наслаждения "в чистом виде", без этого автомобиля. Зачем мне этот кусок железа? Ведь он доставляет мне удовольствие только, когда я на нем езжу, а если не езжу, - то нет и удовольствия. И когда мне надоедают эти поездки, то он просто стоит возле дома. А я ведь ищу наслаждений! 

Развиваясь на протяжении истории, мы стремились раскрыть какие-то более тонкие, ускользающие вещи, волны. И потому сегодня в мире все становится более миниатюрным, количество превращается в качество. То же самое происходит с человеком: вместо  познания материального мира, он начинает стремиться к духовным постижениям.

Люди пока еще этого не понимают, но количество самоубийств, террористические акты, распространение наркотиков, огромное число разводов – все указывает на то, что человек ощущает огромный недостаток наполнения, причем, - до такой степени, что не способен его восполнить в своей жизни.

И это признак того, что ему нужен сам свет, а не его замена, которую свет может нарисовать в человеке.

Из программы "Каббала для начинающих", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грани с ненавистью!

Окна в доме

Расколдовать колдовство нашей жизни

На пороге нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец наказывает нас еще до того, как мы начинаем что-то понимать? Разве так поступают с неразумным ребенком?

Ответ: Невозможно развиваться по-другому. Почему ты не возмущаешься, что ребенок так медленно растет, причиняя нам столько проблем и набивая себе столько шишек. Но это единственный способ выяснить свои келим/желания.

Всю нашу жизнь нас сопровождает боль и переживания – это и называется выяснением, ничего не поделаешь.

А когда мы, наконец, достигаем духовного развития, приходим в группу и хотим раскрыть в ней духовный мир, Творца – посмотрите, сколько сначала есть путаницы: мы тянем за собой все ранее полученные религиозные мифы и стереотипы о духовном, и вообще не понимаем, что это такое.

Зачем все это сделано, разве нельзя было дать нам точную карту с маршрутом, чтобы мы двигались уверено и спокойно?

Но мы не понимаем высшей программы: каждый шаг, где ты всякий раз спотыкаешься – это место для выяснения. Ты запутываешься и крутишься вокруг одного места, каждый раз, будто возвращаясь к тому же самому – но это не одно и то же, каждый раз это новые выяснения. 

А человечество вообще блуждает во тьме, запутанное всевозможными верами и предрассудками – и сколько еще времени понадобится, чтобы вывести его из этой неразберихи. Ничего нельзя сделать, таков путь развития.

Но сейчас в ближайшие годы, начнут происходить очень большие и быстрые изменения. Мы думаем, что мир будет развиваться теми же темпами, как раньше – но не учитываем глобализации. Сейчас действуют уже не какие-то отдельные мелкие законы на каждый из "70-ти народов" – а один общий Закон для всех. Раскрывается новая система управления.

Поэтому мир становится глобальным – он объединяется этим единым законом, этой силой, и его ждут бурные изменения. Мы пойдем вперед огромными шагами.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит быть Творцом?

С комариным упорством и терпением – к цели

Вот и все, что нам нужно!

С комариным упорством и терпением – к цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если люди не понимают, откуда и почему приходят несчастья – зачем Творец их посылает?

Ответ: Есть такой период развития – когда можно продвигаться только страданиями, и в итоге они накопятся, и мы из них начнем что-то понимать. Когда страдание уже настолько велико, что его невозможно выдержать – тогда начинает работать разум.

А до того разум не работает, я только мечусь из стороны в сторону, ведомый своим желанием. Когда страдания накопятся от 1-го уровня, "бхина алеф" до 2-го, "бхина бет" – Бина (понимание, мысль), тут я уже начинаю думать: откуда эти страдания, почему? А до того, я просто сбегаю от них, как животное, которое ни о чем не спрашивает: ударили - оно бежит.

Как будто вокруг меня крутится назойливая муха или комар – я от него отмахиваюсь, а он через секунду опять летит, снова и снова. Он тысячу раз может возвращаться, ведь у него нет разума. Он находится на таком уровне осознания, что понимает только одно: тут можно найти каплю крови, сладкую для него как мед – и он летит!

И ничего невозможно с ним сделать, ведь есть лишь одна действующая сила – он страдает от голода и получит от меня наслаждение. Вот так и мы развиваемся, точно как эти комары, делая бесконечные попытки и циркулируя между наслаждением и наказанием, стремясь к одному и убегая от другого – пока не переполнится наша чаша. 

Тогда мы поднимаемся на другой уровень осознания и начинаем думать: отчего это и почему. Мы начинаем развивать науку, философию, психологию, медицину, успокоительные, наркотики, религии – только чтобы компенсировать свои страдания. Но потом мы видим, что и это уже не помогает – мы все равно остаемся пустыми.

Тогда остаются только наркотики, чтобы отключиться от реальности – или каббала, чтобы прорваться к истине.

Невозможно пропустить ни один этап пути – его уже будет не хватать в конечном исправленном состоянии. В семье Бааль Сулама был один очень тяжело больной человек, который сильно страдал. И Бааль Сулам сказал, что мы не понимаем, насколько даже такое физическое страдание идет на пользу его душе.

Только раскрытие цели творения может спасти нас от обвинений Творцу – хотя в любом случае, что толку обвинять природу.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит быть Творцом?

На пороге нового мира

Вот и все, что нам нужно!

Творца не переспоришь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я очень хочу, чтобы пробудился весь этот мир. Как этого достичь?

Ответ: Ты не можешь выйти за рамки того, что раскрывает сегодня общая система исправления душ. А раскрывает она многое. Вопрос, в какой степени мы можем на это повлиять?

Мир еще не чувствует потребности в каббале, не связывает происходящее со своим исправлением. Человек этого не хочет. Когда со мной случается что-то плохое, я ищу виноватых и никогда не виню себя. Это естественно для эгоизма, и потому мы всегда поворачиваемся спиной к исправлению. Далее ...

В таких условиях нам надо делать всё возможное, а к невозможному пролагать стежку, по которой пойдет следующее поколение. Место для работы раскрывает тебе Творец, и Его не переспоришь.

Мир пробуждается не в том темпе, какого нам бы хотелось. У Творца другие планы. Ведь впечатления, которые отпечатываются в душах на пути развития, должны проникать очень глубоко. А это требует времени.

Нам бы хотелось броситься вперед, однако, познакомившись с устройством души, мы бы поняли, что между двумя ее состояниями лежат миллионы действий в желании.

Иногда компьютер зависает на полминуты, и ты уже готов взорваться. Но ведь он выполняет запрограммированные команды, и ничего тут не поделаешь, приходится ждать.

И все же со временем процесс ускоряется. Когда-то мы по полчаса загружали из интернета одну простенькую программу, а теперь скачиваем целые фильмы за минуты.

Однако в любом случае нужно терпение – уж очень много действий должны осуществиться в общем желании Шхины. Наша поспешность вытекает из непонимания важности и необходимости каждого из них.

Поэтому мы просто "вдавливаем газ до пола", даем миру как можно больше, вне зависимости от его ответной реакции. Она от нас не зависит. У мира свой темп продвижения. Какие усилия прилагал Бааль Сулам – и только спустя 60-70 лет после его отчаянных призывов что-то начинает просыпаться.

Мы не видим всей глубины эгоизма, приближающегося к исправлению. Нам нужно хорошенько рассчитывать свои скромные силы, чтобы использовать их в распространении с максимальной эффективностью. Иначе наши слова пролетят мимо ушей и не заронят в людях ничего.

Я говорил об этом с Рабашем и с другими каббалистами, которых мы посещали. Я видел, что они горят внутри и в то же время полны терпения. Они и рады были бы "пойти в атаку", но что делать с ребенком, который играет в свои игрушки? Ему необходимо время для развития.

Поэтому нам надо еще больше работать внутри, между собой. Тогда мы сможем передавать миру пробуждение через внутреннюю сеть душ, и людям не придется даже включать телевизор или ходить на вступительные лекции.

Задействуй всё свое желание на строительство правильной связи в группе, как это делали каббалисты в прежние времена.

А для внешней аудитории высвобождай нужные знания маленькими порциями, по мере ее готовности. Корми ее с ложечки, как маленького.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Для кого требовать объединения?

Новая формула успеха

Куда ехать, если рельсы кончились?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в последнее время происходит так много серьезных природных катастроф – как сейчас страшный лесной пожар на горе Кармель в Хайфе?

Ответ: Общая тенденция природы такова, что природные катастрофы, к сожалению, становятся уже привычными во всем мире. И чем дальше мы продвигаемся, чем чаще о них слышим.

Наука каббала объясняет это так: Творец все время продвигает нас, с самого начала творения и до его конца, в одном направлении, по прямой – и Он от нее не отступится. То есть существует очень простая формула: природа все время усиливает свое воздействие на нас, вынуждая нас расти.

На всем предшествующем этапе развития мы росли за счет воздействующего на нас света, высшей силы, природы, Творца, так, что все время увеличивали свое эгоистическое желание. Это называлось развитием человеческой цивилизации, которое продолжалось десятки тысяч лет.

Развитие подчинялось одной простой формуле: эгоизм рос из поколения в поколение и в течение человеческой жизни, и мы реализовали его напрямую, добиваясь всего, что хотим, и развивая для этого все средства. Поэтому, не было никакой проблемы – надо было только правильно использовать все, что есть вокруг: человеческое общество и природные ресурсы, чтобы наполнить себя.

Но конец 20 века (время, о котором издавна говорили каббалисты) был не только концом тысячелетия, но и концом всей прошлой парадигмы, всего этого принципа развития, когда мы росли в своем эгоизме с единственной надеждой его все больше наполнить.

Пришло время подвести итоги и понять, что дальше так продолжать нельзя. Это нас больше не развивает и не наполняет. Это превратилось в гонку по кругу за искусственным зайцем – и мы больше не хотим в ней участвовать.

Так нельзя развиваться бесконечно, все развитие проходит по 4-м стадиям: 1-2-3-4 (алеф-бет-гимел-далет) – и мы сейчас дошли до 4-й стадии и полностью закончили первый этап развития. Каббалисты уже заранее подсчитали, когда это произойдет, и назвали дату: 1995 год.

И постепенно мы начинаем переживать кризис во всех областях: в семье, воспитании, культуре, промышленности, государственных отношениях, и главная проблема – с климатом.

Из-за дисбаланса, который мы создаем своими неправильными отношениями друг с другом, не изменяя своего подхода к развитию, мы очень сильно нарушаем общее равновесие в природе. Мы вносим дисбаланс человеческих отношений – во всю природу.

Из урока по статье "Свобода воли", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться работать по новой программе

Опасность фронтального противостояния природе

Будем надеяться…

Научиться работать по новой программе

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор мы могли развиваться согласно общей программе природы: все больше и больше развивая свой эгоизм, в течение тысяч лет развития человеческой цивилизации. Сейчас мы закончили это развитие и нам нужно начать развиваться в другой форме.

Прежде природа толкала нас к развитию по программе "А", а теперь она начинает воздействовать на нас как бы с новой "орбиты" и запускает программу развития "Б". Поэтому нам нужно развиваться совершенно иначе.

2010-12-03_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n8_pic13

Если программа "А" напрямую развивала желание и разум, то программа "Б" действует иначе, стремясь привести к подобию свойств, к гармонии с природой. И поэтому природа показывает нам, что мы связаны, едины и живем в глобальном, интегральном мире – хотим мы или не хотим.

Природа раскрывает нам какую-то новую форму, ранее не существовавшую – и мы должны привести себя в соответствие с ней, то есть соединиться, объединиться и достичь взаимной отдачи. Внутри самих себя, всего населения земли, мы должны начать организовываться согласно природным законам, которые мы сегодня раскрываем в обществе, обнаруживая, что все связаны и зависим друг от друга.

Если мы этого не делаем, то становимся противоположны природе, и между нами возникает "дельта", несоответствие – и оно очень опасно. Прежде, работая по программе "А", мы не были обратны природе. Мы просто находились на неживом уровне – природа толкала меня развивать свое эгоистическое желание и искать наполнение - я так и делал!

Страдания толкали меня сзади, однако они были только в помощь, когда я недостаточно проворно двигался, но я всегда развивался в нормальном, эгоистическом направлении. Поэтому тот, кто старался, всегда добивался успеха.

А сегодня это уже не работает, потому что природа начала воздействовать на нас свыше в другой форме – и соответственно ей нам нужно измениться.

Из урока по статье "Свобода воли", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ехать, если рельсы кончились?

Опасность фронтального противостояния природе

Прошу обо всех и о нас тоже…

Страница 61 из 72« Первая...5960616263...Последняя »