Записи в разделе 'Духовная работа'
Желаю всем свободы и любви!

каббалист Михаэль Лайтман  0-аВопрос: А надо ли нам, вашим ученикам по изучению каббалы, но не евреям, придерживаться праздника Песах и других праздников? Многие у нас говорят, что нам надо торопиться закупить мацу и делать Седер Песах.

Ответ: Дорогие мои ученики. Попробую еще раз ответить, просто и окончательно, поскольку уже много раз отвечал.

Еврейский народ - это существовавшая до 1 в. н.э. каббалистическая группа, которую основал Авраам за 1700 лет до этого в Вавилоне. С 1 в.н.э. евреи утратили свою духовную ступень и забыли кто они. Сегодня это возрождается, потому что мир нуждается в каббале, для своего исправления.

Изучать все еврейские первоисточники вы обязаны – потому что они все написаны каббалистами, и мы их изучаем в истинной их каббалистической трактовке, а не как еврейский народ изучает их с 1 в.н.э. в земном виде – будто говорится о нашем мире.

В том числе, конечно же, надо изучать и "Агада шель Песах" – "Пасхальное сказание" о выходе из Египта - потому что говорится в нем не о выходе из страны Египет, а о нашем подъеме над нашим эгоизмом. И можете проводить с нами обычай - сидеть вечером за праздничной трапезой, вы можете виртуально с нами, и есть мацу с фаршированной рыбой или хлеб со свининой – как пожелаете.

Бааль Сулам пишет в книге "Последнее поколение", что даже в полном исправлении, каждый народ остается, как пожелает, в своей религии и обычаях. Только отношения между людьми меняются: с ненависти на любовь – это и есть выход из Египта. Желаю всем нам такого праздника!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чей это праздник?

От Вавилонской башни к Храму

Духовные корни земных обычаев

Запрещено изучать Тору необрезанному

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас спрашивали на лекции в Нью-Йорке, можно ли изучать Каббалу всем или только обрезанным, евреям? Ваш ответ вызвал раздражение части присутствующих. Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответ: Каббала называется "Пнимиют Тора" (внутренняя Тора) и "Тора-Эмэт" (истинная Тора), потому что говорит об истинном выполнении заповедей – исправлении 613 эгоистических желаний человека, а не об их формальном (не исправляя свой эгоизм) физическом выполнении.

Этим требования Каббалы к человеку отличаются от требований религии к человеку, как сказано: "Мнение Торы обратно мнению обывателей".

А Тора требует исправление всех наших желаний с их эгоистического применения на любовь к ближнему. И поэтому говорит об обрезании сердца, где под сердцем подразумеваются все наши желания, как сказано в Торе:

- "И ты обрежешь крайнюю плоть сердца". (Дварим 10:15).

- "И Бог Всевышний твой обрежет твое сердце". (Дварим 30:6).

Можно ли изучать каббалу необрезанному? – Конечно же, нет! Нельзя означает невозможно. Ведь изучать означает не просто читать, а постигать высший мир, о котором говорит Каббала. А он раскрывается человеку только после обрезания его крайней плоти.

Что это такое? Наша душа состоит из 10 сфирот или 613 желаний. Но часто их группируют в 320. Из 320 желаний 10-ю часть мы сами исправить не можем, а потому эти 32 желания запрещено применять при раскрытии высшего мира. На иврите число 32 обозначается буквами ЛБ (ламэд-бэт), что читается как слово "сердце" (лев). Поэтому и сказано обрезать "сердце".

Понятно, что об операции на сердце никто не помышляет. Но почему же детородный мужской орган заменяет сердце? – Потому что связь между духовными объектами происходит обрезанием малхут, крайней плоти-желания, и соединением сфирой есод, которая символизируется в теле человека исправленным для рождения и развития следующего духовного состояния, мужским органом зачатия.

К сожалению, объяснить это по ходу лекции непросто. Но Каббала и не претендует на простоту - она претендует на истину!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрезание для испанской души

"Брит мила" для всех

Почему обрезание делают мужчинам

Кадиш

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Кадиш?

Ответ: Кадиш – это освящение. Кадош – святой. Святой - означает особый, отделенный, как произносится в свадебном обряде: "Теперь ты мекудушет мне" – "Теперь ты отделена от всего мира мне".

Имеется в виду освящение человеком Творца. Когда человек достигает очередной ступени исправления своей души, на ней он ощущает большее раскрытие Творца, большее наполнение светом своей души – и это его состояние вызывает в нем благодарность Творцу – Кадиш:

Да возвысится и освятится Его великое имя.

В мире, сотворенном Его волей.

Установит царскую власть Свою

И взрастит спасение.

Приблизит приход своего Машиаха

При жизни и в дни ваши

И при жизни всего Дома Израиля,

Вскоре, в ближайшее время, и скажем: амен!

Да будет великое имя Его благословенно вечно во веки веков!

И будет благословляемо, восхваляемо, прославляемо, возвеличено, превозносимо, почитаемо, величаемо, воспеваемо имя святого [Творца], благословен Он, превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешений, произносимых в мире,

- и скажем: амен!

Каббала объясняет, что Творец раскрывается в наполнении Им исправленных душ. Ощущая это состояние, человек, ощущает в своем отношении к Творцу – Кадиш, потому что сам стал как Творец, святым.

Святость – означает свойство отдачи и любви. Кто этого свойства не достиг, произносит пустые слова.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословен Ты, Сотворивший миры…

Только пожелай

Рабаш. Даргот Сулам, статья 856, "Достоинство малого"

Объединиться, чтобы родить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИз совершенства мира Бесконечности нисходит в наш мир творение, которое, еще не достигнув этого мира, начинает разделяться на две части: мужскую и женскую.

Две эти части, пребывавшие ранее в полной гармонии, стараются удерживать взаимную связь. Однако в последний момент, когда их связь прерывается, они раскалываются надвое. Это послужило началом создания системы нечистых миров, отдалившей мужскую часть от женской части.

В той мере, в которой в  мире Бесконечности между ними было бесконечное единение, в той же мере в нечистых мирах они бесконечно удалены. Оттуда они и упали в наш мир, в котором женская и мужская части находятся в полном разрыве и в минимальной степени соединения, чтобы поддерживать существование в неживой, растительной, животной формах материи и на уровне "человек".

Но, несмотря на это, сила соединения проявляется у них не в соучастии и взаимной помощи, а  в том, что они на самом деле пожирают друг друга, и, значит, находятся в  состоянии, полностью противоположном духовному миру.

Наука каббала рассказывает нам, что наш мир начал свое существование с совершенного творения, Адама, разделившегося на две части, которые отдалились и прервали контакт между собой, но все же остались в некоторой связи и взаимозависимости. С этого и начинается жизнь в нашем мире – жизнь, полная страданий.

И наша цель – от разрыва связи с духовным миром прийти к осознанию, что лишь внутреннее, духовное соединение между нами, способно создать место для раскрытия Творца. И тогда это будет называться: "Муж и жена, Шхина меж ними".

А результатом духовного соединения и взаимного включения множества мужских и женских частей, дополняющих друг друга, является раскрытие в них Творца, той их общей, совершенной части, в которой раскрывается высший свет.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мужчины и женщины: два мира

Женское желание и мужское намерение

Как из неживой материи родился человек

Цель – одна для двоих

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем состоит работа мужчины и женщины в отмене желания наслаждаться в духовном мире?

Ответ: Нет никакого различия в работе мужчины и женщины, потому что оба они – желания получать наслаждения, и оба они – эгоисты.

Каждому из них необходимо возвысить важность цели, т.е. раскрытие высшей силы и ее соединение со всеми людьми, чтобы раскрыть духовный мир.

И поскольку есть важность цели, то я отменяю свое эго и отказываюсь от разных вещей, служащих помехой для ее достижения. Я не прекращаю получать наслаждения от еды и от жизни, не отказываюсь ни от чего в этом мире, а только работаю над важностью цели.

Мы говорим, что наш мир важен для нас и полон больших наслаждений, но духовный мир еще более важен и более притягателен для меня. И получается, что в мере этой важности я как бы не замечаю тех вещей, которые  мешают мне достичь духовного, - и так я продвигаюсь.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женщина требует свою душу

Духовная семья

Любовь, устремленная на цель

Как найти свою истинную пару

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос Что притягивает мужчину к конкретной женщине? Есть ли у этой тяги духовный корень?

Ответ: Если рассматривать этот вопрос на уровне нашего мира, то здесь люди испытывают влечение на животном, физиологическом уровне.

Уровень "человека"  в нас – это ступень, на которой мы должны объединиться для раскрытия Творца, чтобы выявить иной уровень существования. Поэтому я выбираю себе пару не по внешним признакам (на уровне "душа" физиологического тела не существует), а того, кто сможет быть максимально полезным для меня в достижении цели.

Такой же выбор мы делаем в отношении товарищей, группы и книг. На каждом шагу я всегда выбираю самое полезное средство.

И если мы представим себе, как женятся согласно условиям духовного мира, то с учетом всех имеющихся возможностей я выбираю ту женщину, с помощью которой самым коротким и эффективным  путем я приду к цели.

И, разумеется, что все предпочтения в выборе пары, относящиеся к этому миру, теряют свою важность. Этот выбор человек делает для себя сам. Надеюсь, что мы увидим в своем окружении такие пары.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Супругов объединяет Творец

Ищу… духовного партнера

Беседа "Прокладывая путь. Выбор спутника жизни"

Островок отдачи в человечестве

сердце - группа Рабаш, "Шлавей Сулам", 1984, статья 3, "Любовь товарищей": В Торе сказано: "И нашел Йосефа человек, когда он блуждал в поле, и спросил его тот человек: "Что ты ищешь?" Он ответил: "Братьев моих ищу я. Скажи мне, где они пасут?" И сказал человек: "Ушли они отсюда".

РАШИ объясняет: они порвали братские узы, т.е. не хотят объединяться с тобой. И это, в конце концов, привело к тому, что народ Исраэля попал в египетское изгнание. А чтобы выйти из Египта, мы должны объединиться в группу, где хотят жить в товарищеской любви.

Мы должны достичь уровня Высшей силы, единственно существующей во всей реальности. Она создала нас, чтобы мы стали подобны ей. Мы ведем работу, прилагаем старания – и только так приходим к потребностям, желаниям, наполнению, которые представляют точное подобие Высшей силе.

Находясь под ее явным воздействием, мы не можем быть свободны – в таком случае, она властвует над нами. Любое другое состояние так же задает свои условия. Как же создать для нас возможность самим выбрать подобие Высшей силе и стать как она?

Для этого Творец, т.е. сила отдачи и любви, скрыл себя от нас и дал нам власть эгоистического желания, противоположного Ему. Однако мы не видим этой противоположности, поскольку знакомы лишь с одной стороной медали, которую нам не с чем сравнить.

Творец создал человечество – множество людей, между которыми пролегает испорченная взаимосвязь. Тем самым Он закрепил наш эгоизм, пока мы не раскроем его как зло, а свой мир – как Египет под властью Фараона.

Тогда мы захотим сбежать из своего состояния, и на этот случай Творец дал нам иную реальность – группу. В группе мы можем устанавливать другие законы, противоположные эгоизму внешнего мира. Находясь в человечестве, мы в то же время вводим между собой законы, свойственные духовному миру. Так мы хотим существовать – в духовном формате. 

С одной стороны, этот формат противоположен человечеству, и потому нам трудно объясняться с другими так, чтобы нас понимали. Мы сталкиваемся с сильным сопротивлением со стороны человечества. А с другой стороны, мы стараемся понять нашу связь с духовным, с Творцом.

2011-04-15_av_kitvey-rb-1984-03-ahavat-haverim-1_lesson_01

И потому люди, "блуждающие в поле", не знающие, где они находятся, получают импульс и собираются вместе. Таков закон природы: есть сила, которая сводит их друг с другом, подобно магниту, притягивающему лишь железные части, которые на него реагируют, тогда как другие части из пластика, стекла и дерева не реагируют и остаются на месте. Так же собираются и части, реагирующие на высший свет.

Свет воздействует на человечество извне, набирая всё бóльшую мощь и фокусировку. Соответственно, всё больше и больше людей присоединяются к строению под названием "группа" и начинают понимать, что им надо установить между собой такие же законы, как и в духовном мире.

Подобные взаимоотношения каббалисты называют "любовью товарищей". Это просто название, за которым скрывается не столько любовь, сколько большой и трудный анализ. Мы выявляем между собой "зло" – дурную связь, проистекающую из нашей природы. И над ней мы должны установить духовную связь, которую зовем "добром".

Тогда нам видно, в какой мере мы способны или неспособны пребывать в добре над злом. В итоге мы понимаем, что нет зла без добра и нет добра без зла. И то, и другое мы должны сохранять, не затушевывая зло, потому что именно над ним раскрываем добро. Сказано: "все преступления покроет любовь". А если нет преступлений – нет и любви. Она может существовать, лишь покрывая их.

Так мы и выявляем понятие "любовь товарищей".

2011-04-15_av_kitvey-rb-1984-03-ahavat-haverim-1_lesson_02

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В единстве заложено всё

Товарищи – это мой народ

"Братьев моих ищу"…

В единстве заложено всё

каббалист Михаэль ЛайтманРаботая в группе, мы начинаем понимать, что правды нет ни у кого. Никто не отыскал четкой, ясной, прочной основы – все блуждают в поле, не зная, где правда. Но если мы начинаем объединяться между собой, то видим истину, видим путь, верную основу.

Товарищи задаются вопросом: как быть? Где духовное? Где Творец? Неизвестно. Что же делать? Как найти правду в жизни, когда весь мир блуждает и ошибается?

Здесь каббалисты объясняют нам: Творец намеренно скрылся, а в каббалистических книгах вы ничего не понимаете по-настоящему.

Лишь одну вещь вы можете расслышать и выполнить – объединение. Начните здесь и сейчас объединяться друг с другом, станьте сплоченными внутри. Ваше единство – это уже более высокая, подлинная, духовная ступень, позволяющая продолжать путь. И если это единство растет, значит, вы идете правильно.

Выходит так, что с одной стороны, в нашем мире мы не знаем и не видим ничего, а с другой стороны, можем объединяться согласно простому условию: как один человек с одним сердцем, когда все равны. И в этом единстве мы находим духовное. Словно через маленькое узкое отверстие мы проходим в духовное измерение. Это отверстие – и есть вход.

2011-04-15_av_kitvey-rb-1984-03-ahavat-haverim-1_lesson_03

Достаточно выполнить это условие посреди тьмы нашего мира – и в своем единстве мы раскроем всё, хотя ничего не знаем заранее. Нужно лишь, чтобы объединение было взаимным и равным между всеми.

Каждый должен постоянно проверять себя, склоняет ли он голову перед другими, чтобы все были равны, как один человек с одним сердцем. Тогда из этого единства проявятся всевозможные явления, силы, действия, о которых мы даже не помышляли. 

А потому человеку нечего негодовать на свою жизнь, на неведение и непонимание. Не надо с гневом вопрошать Творца: "Ну, долго еще ждать? Разве можно посылать столько страданий?" Он всё дал. Объединитесь – и в своем единстве вы найдете все законы, все детали, все этапы, которые перед вами лежат, всю методику исправления.

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Островок отдачи в человечестве

Затянутый в духовную воронку

Давайте же согласимся с Его замыслом

Комплект для духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я не вижу величия товарищей, откуда мне брать силы?

Ответ: Прежде всего, человек должен установить твердый распорядок и не позволять себе ни дня без урока. Три часа, или два часа, или хотя бы час – в зависимости от обстоятельств – но непременно. Тем самым он уже действует по графику, хочется ему того или нет.

Кроме того, обязательно нужно принимать участие в распространении. Это тоже помогает стать частью системы и удерживаться в ней. Если человек не связан ни с учебой, ни с распространением, он духовно мертв. Уход из системы причиняет непоправимый ущерб. Отсюда ты можешь понять всю серьезность ситуации.

Необходимо установить четкое расписание – иначе ты зависаешь неизвестно где, и неизвестно когда проснешься.

И разумеется, нужно как можно крепче привязываться к группе, брать на себя что-то вместе с товарищами, участвовать в определенных, заранее оговоренных мероприятиях, ни в коем случае не нарушая своих обязательств.

В итоге твоя жизнь выстроена, и ты двигаешься вперед, согласно "механическому" распорядку, который соблюдаешь, как непреложный закон, как армейский устав. Это, что называется, – неживая основа, на которой ты можешь прорасти.

Как? Ты ищешь возможности добавить намерение, чувство, внутреннее усилие. Это тоже зависит от твоей взаимосвязи с товарищами и совместных действий.

Вообще, в каждое действие нужно закладывать эту связь. Многие сидят за компьютерным экраном и не чувствуют других. Они учатся, просто чтобы учиться, а затем рассказывают, какой большой вклад внесли в распространение. Правда, об этом никто не знает, но даже если вклад действительно велик, человек все равно отключен от группы, и его усилия приносят очень мало пользы.

А потому наш первый вопрос к человеку: в какой мере он может держать связь с другими? Пускай виртуальную – неважно, но связь необходима. И тогда через эти нити связи пускай человек находит себе путь к объединению и участию.

Иначе невозможно. Ежедневное распространение, ежедневная учеба и связь с какой-либо группой – это обязательный набор, без которого я не вижу для человека никаких шансов.

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удары в одну точку

Ежедневный урок на весь день

Дорожите каждой минутой

Самый большой секрет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что должен молиться о наполнении желаний товарища. Но как я могу знать его желания?

Ответ: Необходимо видеть товарищей величайшими людьми поколения, соединенными между собой в одну исправленную сеть связи, в которой нет никакого изъяна.

И только я пока нахожусь вне этой прекрасной связи, и должен соединиться с ними, насколько возможно поддержать их единение.

Поэтому надо принимать желание товарища – как желание соединиться с тобой и со всеми. Это называется войти в сеть связи между ними, как клетка, которая присоединяется к единому организму. А все остальные части организма уже связаны между собой в единстве и гармонии.

Из урока по  Книге Зоар, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка входа в духовное

Точка плавления сердца

Все – во мне, и я – во всех

Точка входа в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша проблема – распознать, где именно мы должны сконцентрировать наши усилия в одну точку, чтобы продавить ее и войти в духовный мир. Это всего лишь одна точка: мы должны стараться увидеть внутреннюю суть группы – как сеть связи между нашими духовными искрами, точками в сердцах.

Наши точки уже изначально связаны между собой в единую сеть, и я должен работать с этой сетью, постоянно укрепляя и возвышая ее, снабжая ее жизненной энергией – пока внутри этой сети я не раскрою высший свет, высшую силу – Творца.

Эта сеть связи между нами называется "Малхут", "Шхина" или "Собрание душ Исраэль" (Кнессет Исраэль), поскольку все эти точки, называемые "Исра-Эль" ("Прямо к Творцу), соединяются там вместе.

В мере моего желания быть связанным вместе со всеми в этой сети, я вхожу в Малхут мира Ацилут – в Собрание душ Исраэль, в Шхину. Тогда, насколько я пробуждаю эту сеть связи, Шхину, настолько она связывается с Зеир Анпином (З"А, Кадош Барух Ху) – с Творцом. И начинает ощущать Его в мере достижения ею свойства отдачи. Так я раскрываю Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый большой секрет

Удары в одну точку

Настройтесь на утонченность души

"Шаги Машиаха" или "10 часов до конца света"

каббалист Михаэль ЛайтманЗаконы природы мы обязаны соблюдать, желаем мы того или нет. Все зависит только от того, насколько мы хорошо знаем эти законы и следствия из их применения.

Сейчас в мире раскрывается новый закон природы – Закон единства всей природы и человечества. Мы его называется "глобальный и интегральный мир".

Его мы также обязаны соблюдать, как все остальные законы природы – т.е. мы обязаны думать о единстве и соединении между нами. Наш мир с огромной скоростью входит в раскрытие связи между всеми его частями. С каждым днем мы все больше обнаруживаем, насколько все в этом мире взаимосвязано, как тесно переплетается и зависит друг от друга.

И мы видим, что как бы мы ни желали разрушить эти связи между нами, между странами и народами, отдалиться друг от друга, - мы не способны это сделать. Напротив, со дня на день мы обнаруживаем все более тесные связи между нами, все большую взаимозависимость – и так происходит без нашего желания.

Кто видит вперед, может сказать, что если раскроется вся правда, то нам потребуется ощутить полную зависимость от каждого человека в мире, когда все зависят от всех. И мне не будет хорошо до тех пор, пока все остальные до меня не почувствуют себя хорошо.

Нам непонятно, как можно существовать таким образом. Но это законы аналоговой, интегральной глобальной системы. Пока мы только произносим слова "глобальная", "интегральная", но нам нужно понять, что представляет собой эта система.

Это значит, что все ее части связаны друг с другом, роль абсолютно каждого важна, и каждый нуждается во всех. Это поистине страшная зависимость – и в мыслях, и в действиях, и в желаниях, и в расчетах - все должно быть совершенно иным, интегральным.

До сегодняшнего дня в нашем мире мы никогда не строили интегральную систему. Эта система подобна нашему телу. Хотя в теле еще могут быть какие-то мелкие нарушения, незначительные болезни - и это не так страшно, можно даже не чувствовать себя больным.

Но если раскрывается интегральная система, ты чувствуешь себя нормально только при условии полного равновесия и взаимосвязи всех ее частей. Трудно даже представить себе, что в человеческом обществе это осуществится… Но это должно осуществиться, причем скоро. 

Вы понимаете, какими невыносимыми страданиями будет ощущаться пропасть между нашим сегодняшним состоянием и раскрывающейся системой связи между нами?! Ведь между нами царит ненависть и разобщение, а нас помещают в духовную модель, где мы обязаны быть связаны друг с другом в любви, взаимном общении, участии, понимании. Ты обязан – желаешь того или не желаешь.

К примеру, сейчас мы стараемся создать между собой подобную систему, все части которой связаны друг с другом. Разве мы способны на это?.. Но природа уже подступает вплотную, приближая нас к этому в масштабах всей нашей планеты. Неживая, растительная, животная природа и все человечество – все входят в систему, в которой каждая часть связана с другими. Ты сделал что-то плохое в одном месте – в другом налетает ураган, приходит цунами, падает биржа, вспыхивают эпидемии болезней, растут разводы – тысячи всевозможных бедствий.

Обычные люди не видят всю эту систему и никакие рассказы о ней им не помогут. Они не  поверят, насколько все взаимосвязано на всех уровнях природы, в недрах Земли и во всей Вселенной.

С каждым днем мы становимся все более противоположными раскрывающейся глобальной системе. Таким образом в нашем мире раскрывается духовный мир - полная взаимная связь между всеми частями реальности. Мы еще не понимаем, в какой новый мир входим. Но законы природы абсолютны и жалости и протекции ждать неоткуда.

Вопрос: Если бы мы видели условие: если не сближаетесь, не объединяетесь в такой-то мере, то происходит землетрясение… Почему же нам это не явно раскрыто?

Ответ: Иными словами – почему Творец (общая сила природы) явно не раскрыт людям? Он раскрывается неявно – через ученых и каббалистов. Ученые говорят о природе этого мира, насколько могут ее раскрыть. А каббалисты рассказывают о более высшей сфере.

Если бы тебе раскрыли это явно, и ты увидел будущее состояние неизбежным, тебя полностью лишили бы свободы выбора. Твоя жизнь была бы кончена. Это все равно что сказать человеку, что через 10 часов он умрет. Почему ему не дают возможности знать заранее? Потому что тогда ты будешь думать лишь об этом – и ни о чем больше. И это лишит тебя всякой свободы выбора. Видение закона делает из тебя раба, а Творец желает, чтобы ты сознательно понял, что единство – прекрасно само по себе.

Из урока по  Книге Зоар, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание нового мира

Позвольте мне быть вместе со всеми!

Духовное - это интегральная система

Конец египетского рабства

каббалист Михаэль ЛайтманНепросто ответить на вопрос, где находится та точка, из которой человек может определить, наслаждаться ему от эгоистического получения или отдачи? Чьим рабом он хочет быть – Фараона или Творца?

Единственное, что нам нужно – это достичь просьбы поменять господина, властвующего нами, чтобы правила сила отдачи, а не получения. Ради того, чтобы суметь сделать этот выбор, мы и изучаем каббалу и выполняем все советы каббалистов.

К этому выбору можно идти либо путем страданий, естественного хода времени (беито), либо путем света (ахишена). На пути естественного развития нас не ждет ничего, кроме ударов, когда Творец забирает всевозможные наслаждения у Фараона, нашего эгоизма, желания насладиться ради себя – и от этого мы страдаем. Поэтому мы готовы выйти из-под власти Фараона и отдалиться от него, ведь сама природа заставляет нас избегать того, что причиняет страдания.

Но есть путь света, "ускорения времени" (ахишена), когда наше эгоистическое желание пока еще позволяет нам наслаждаться, но мы выполняем разные действия, чтобы построить в себе новое отношение к желанию отдачи. Хотя я получаю эгоистическое удовольствие и нахожусь во власти Фараона, но не чувствую, что это плохая власть – я наслаждаюсь жизнью. И вместе с этим, я начинаю искать, как над ним подняться и не зависеть от него – то есть начать ценить свойство отдачи.

Это значит, что я стараюсь идти путем света, чтобы его свойство – свойство отдачи, повлияло на меня и дало понять, что Фараон – это злой властитель. Он плох не теми наслаждениями, которые мне дает – но тем, что я наслаждаюсь ради себя. Это совершенно новый критерий – не по самим наслаждениям, а по их направленности, по тому, кто получает: я или другие (или Творец вместе с другими).

И тогда, вместо того, чтобы оценивать свой путь чувственно по наслаждениям/страданиям, я перехожу к разумному расчету добра и зла – правды/лжи. И я выясняю, что истина – это отдача, высшая сила, Творец, и я хочу этой правды! И даже если я чувствую себя хорошо у Фараона и наслаждаюсь – но хочу прилепиться к отдаче. 

Если человек начинает делать такие выяснения, то поднимается над естественной, животной оценкой (беито), и принимает решения на уровне "ахишена" – продвигая себя к выходу из-под власти Фараона. И тогда ему не требуется проходить через телесные страдания – то есть удары по своему желанию насладиться, всевозможные кризисы, которые мы сейчас ощущаем в мире и которые еще ждут нас впереди, если мы будем продолжать продвигаться путем естественного хода истории (беито).

Его страдания становятся уже страданиями пути "ахишена", страданиями любви. Ведь он стремится достичь отдачи, чего-то противоположного любви к самому себе, и просит, чтобы Творец, высший свет поменял его наслаждения – и вместо того, чтобы наслаждаться эгоистически, он смог наслаждаться от отдачи. Так человек продвигается.

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольное рабство любви

Маска, я Тебя знаю!

Откликаться Творцу с полуслова

Добровольное рабство любви

каббалист Михаэль ЛайтманНа пути света человек сам управляет, он становится свободным. Он сам хочет быть рабом Творца, но становится им только в той мере, насколько просит стать зависимым от отдачи, от наслаждения, которое есть в отдаче. Он сам выбирает это, а потому рабство в желании отдачи – это, по сути, и есть свобода.

Хотя нам может показаться, что он продает себя. Как будто он остается тем же рабом, только из-под власти Фараона, которому был отдан изначально, от рождения, переходит под власть Творца.

Но на самом деле, это не так – ведь каждый раз он сам выбирает отдать себя в рабство Творцу и отдалиться от Фараона, и должен на каждом шагу проверить, выяснить и попросить этого перехода из одного рабства в другое.

Эта точка, из которой он делает выбор, называется клипат Нога (Сияющая) – средняя треть Тифэрет. Это точка нашей свободы.

Все основано только на просьбе самого человека, и совершенно необходима наша "инициатива снизу". Потому что Творец не собирался создавать человека-робота, находящегося на неживом, растительном или животном уровне, который понимает только самонаслаждение, определяющее всю его жизнь.

Творец хотел создать "Человека", Адама – "подобного" (домэ) Себе, чтобы на этом уровне человек сам определял, кем он хочет быть, от чего он хочет наслаждаться (в противоположность всем остальным подневольным уровням: неживому, растительному и животному).

Я сам решаю, что хочу находиться под властью отдачи, и хотя эта сила управляет мной – но по моему свободному желанию!  И поэтому, я называюсь не только ее рабом – но и партнером, любимым другом, отдающим. Раб не может отдавать хозяину – он просто выполняет его приказы.

Но человек сам старается перевести себя из одной власти в другую – и в этом вся его работа, на всех духовных ступенях. Она не заканчивается с его побегом от Фараона. 

Ему еще потребуется обратить всё желание Фараона – в желание отдачи, а затем практически его реализовать – то есть от ступени Бины подняться к Кетеру. Это большая работа, и она вся совершенно свободная – ведь человек получает свободу не только от своего эгоистического желания, но и от желания отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец египетского рабства

Маска, я Тебя знаю!

Свобода рождается из любви

Построение души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббалисты тоже испытывают страдания, то в чем тогда разница?

Ответ: Страдания каббалистов – это страдания любви. Если человек через группу работает над своим эгоистичным желанием, чтобы подняться над ним и предпочесть наслаждение от получения – наслаждению от отдачи, то он конечно будет страдать от того, что находится во власти Фараона. Но эти страдания будут направлены на то, чтобы помочь ему выйти из-под этой власти.

Еще до того, как Фараон будет бить его, человек сам увидит, что его эго, Фараон – это самое большое наказание. Еще до того, как ему раскроется наслаждение отдачи, он уже под влиянием группы сам будем воображать, какое большое наслаждение несет отдача. Так он будет строить свой новый духовный сосуд, желание, которое называется "душа".

Для этого сосуда он берет желание у Фараона и заменяет наслаждение, которое у него получал, на наслаждение от отдачи – которое становится отраженным светом, наполняющим это желание. Так он обретает получающее желание с намерением отдачи, которое называется его душой или его духовным парцуфом.

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольное рабство любви

Как сладки страдания любви…

Страдания любви – сладки

Страница 1 385 из 1 652« Первая...1 3831 3841 3851 3861 387...Последняя »