Записи в разделе 'Духовная работа'
Дело за единством, а остальное все приложится

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы начать исправление с животной ступени – ограничить потребление насущной необходимостью?

Ответ: Нет. Дело не в том, чтобы просто ограничить эксплуатацию природы. Да мы и не знаем, как себя ограничить.

Это должно прийти естественно, само собой. Если моя голова "в облаках", в духовном устремлении, то я, по природе вещей, потребляю столько, сколько мне нужно для существования. Вовсе не надо выдавать всем карточки на минимальный пищевой рацион и походную кровать. Речь вовсе не об этом.

Мы обоюдно работаем над взаимосвязью между нами, чтобы выстроить интегральную систему, подобно природе на всех ее уровнях. Человеческая ступень дана нам именно затем, чтобы мы сами выстроили эту систему. И если мы создаем ее, то, конечно же, правильно относимся ко всем природным богатствам, используя их в соответствии с этой высокой необходимостью.

Аскетизм, "зеленые движения", вегетарианство – всё это никогда не принесет успеха. Наоборот, мы должны думать лишь о нашей внутренней структуре, о правильной связи между нами на ступени Человека – и тогда сбалансируются все остальные наши связи с неживым, растительным и животным уровнем.

Из урока по статье "Мир в мире", 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что остается от яблока?

Человек в конце развития

Желания надо не эксплуатировать, а исправлять

Пробуждение любви

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама со стр. 70 книги "Плоды мудрости": Сказано: "Познай Творца своего и служи Ему"… ибо нехорошо душе без знания Творца. Ведь человек стремится и тоскует по работе ради Творца, так как есть в нем душа, но пока не ощутил Творца – плохо ему.

Но, несмотря на то, что обладает душой, сам он не в состоянии устремиться к раскрытию Творца, пока не низойдет на него "дух" свыше, тогда это обяжет его прислушаться, следовать указаниям мудрых и полностью верить им.

В Писании уже сказано: "Только добро и милосердие преследует меня все дни жизни моей". Как объясняет великий Бааль Шем Тов: "Творец – тень твоя!" То есть, как тень следует за движениями человека, и все ее устремления согласуются с устремлениями человека, так и каждый человек следует за движениями Творца, и при пробуждении любви к Творцу должен понять, что это Творец пробудился к нему в огромной тоске…

Даже если в человеке пробуждается точка в сердце, он не знает, как ему пробуждаться и не может это сделать сам, один. Его пробуждает высший свет, Творец – а человеку из этих разных пробуждений: приятных и неприятных, нужно понять и изучить то, как обращается с ним Творец. Он должен научиться говорить на этом языке, на котором связывается с Творцом.

Нам нужно достичь такого желания, напряжения, тоски, которое соответствует следующей, то есть первой находящейся над нами духовной ступени, или последней ступени нисходящей к нам вниз лестницы, по которой когда-то спустилась наша душа из мира Бесконечности. На ней мы были еще соединены с Творцом – и такого же твердого стремления, напряжения, желания, которое связывало нас там с Ним, нам нужно сейчас достичь.

Мы достигаем такого стремления с помощью упражнений, которые дает нам Творец во время, называющееся "вращением по кругу" (офаним). Он предоставляет нам разные возможности связаться с Ним, и мы не знаем, почему именно в такой форме и в таких ситуациях Он вдруг напоминает нам о Себе – и мы начинаем чувствовать, что нам Его не хватает. 

И тут нужно понять, с кем связано это пробуждение: сам ли я пробудился или  это Творец пробудил меня? И что мне нужно с этим делать: благодарить за пробуждение или жаловаться на то, что Он не зовет меня, и у меня ничего нет?

Насколько человек будет осознавать весь этот процесс и все время стремиться к тому, чтобы получить желание к соединению – в той мере он добьется успеха.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прислушайся к Его голосу

Не кричите "Нет!" на пороге…

"Скрылся Друг мой"

Прислушайся к Его голосу

каббалист Михаэль ЛайтманТворец обращается к человеку в каждое мгновение, когда мы предоставляем такую возможность. И в этом весь секрет успеха.

Если мы будем давать Творцу такие возможности, то будем быстро пробуждаться, с большой частотой, и сможем скорее достичь большого желания – определенной меры томления и тоски, называемой "мир-год-душа", то есть слияния со светом "в то же время, в то место, в ту женщину", как написано о соединении человека с Творцом.

Ведь для слияния (зивуга) необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, нужно правильное желание - то есть не какие-то земные желания, а потребность достичь подобия Творцу, первой духовной ступени, первого соединения с Ним. Для этого, с моей стороны требуется желание, подходящее и по количеству, и качеству, нужной силы и формы.

Кроме этого, я ничего не должен хотеть, чтобы это стало моим единственным желанием, вознаграждением, наполнением. Больше ничего не надо – только захотеть! Ведь все остальное – это уже награда, за которую я работаю. Все страстное желание, тоска, напряжение, стремление сохранить связь с Творцом и удержаться за эту точку, несмотря на всю трудность – это, собственно, и есть награда.

Если человек достигает такого состояния, поднимается выше своего эгоистического желания и хочет все свое стремление передать Творцу, показать Ему свою тоску, и кроме этого ничего больше не ищет – то он становится достоин высокого слияния (зивуга).

И в этом человеку может помочь только окружение, которое будет его поддерживать, пробуждать, напоминать ему, выстраивать для него все условия такого слияния, чтобы они были ему ясны и важны. Ведь Творец обращается к человеку при любой возможности, которую дает человек. Это самая важная для нас точка.

То есть главное - дать Творцу больше возможностей нас пробудить любыми способами, неважно как. Пусть чаще всего, это неприятные ощущения – но нас не пугают проблемы, страхи, тоска, и мы не считаем их плохими состояниями. 

Для нас плохо – только если мы отключаемся от мысли о связи с Творцом, тоски, желания. А все наши остальные устремления к Нему мы считаем желанными и важными, независимо от того, приятно нам их ощущать или неприятно.

В первую очередь, нам важна правда – а не хорошее или плохое ощущение, сладкое или горькое! Так мы постепенно правильно подготавливаем себя к первому слиянию и, наконец, приходим к нему.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение любви

Не кричите "Нет!" на пороге…

Все дни жизни моей…

И обратятся страдания в наслаждения…

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Плоды Мудрости. Послания", стр.70, письмо 19: Не сразу становится человек готовым к высшему слиянию с Творцом, а постепенно, как сказано: "Только добро и милость преследуют меня".

И потому создает устремления, являющиеся началом слияния, как сказано: "Праведник и плохо ему". Плохо оттого, что Творец не желает слияния с ним.

И поэтому не ощущает человек в своих устремлениях и в тоске любовь, необходимую для слияния, и пребывает в страдании, которые в будущем обратятся в усладу слияния.

Вопрос: Как стремиться к связи с Творцом в состояниях страданий, которые Он посылает?

Ответ: Творец не посылает страдания. От Него исходит только добро, но я в своем эгоизме ощущаю Его доброе отношение противоположным, т.е. ощущаю страдания. Но именно они являются "возбуждениями", необходимыми для достижения цели, моего изменения с эгоизма на отдачу. И тогда страдания обращаются в наслаждения.

Таким образом, ничего не меняется, кроме моего отношения к миру, как сказано: "И будешь есть старое". - Ты изменил себя, свое отношение к происходящему, поднялся над своим желанием насладиться, – и тогда, вместо страданий ощущаешь наслаждение.

Когда-то ты стремился к воображаемым наполнениям, а теперь твое стремление к Творцу, тоска и страдание обращаются в наполнение, ведь кроме этого ты ничего не хочешь – только желать Его, - и это уже наполнение.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мера стремления и тоски

"Обманчива красота и ничтожна привлекательность"

И жизнь покажется прекрасной…

Мера стремления и тоски

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Плоды Мудрости. Послания", стр.70, письмо 19: "Душа" – это мера стремления и тоски.

Вопрос: Количество устремлений и тоски еще можно понять, но каково их правильное качество?

Ответ: Для каждого человека и количество, и качество определяются субъективно, в зависимости от корня его души и ее миссии. Но, как и в нашем мире, есть всевозможные состояния, которые мы можем измерить по высоте и по их характеру – по мере страдания или радости, остроте их ощущения, темпу воздействия на человека.

Бааль Сулам дает для их оценки всего три параметра. И хотя мы различаем гораздо больше, но в конечном счете все они собираются в эти три: "в то место, в то время, в ту женщину". (пояснение в уроке).

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И обратятся страдания в наслаждения…

Все попытки впрок

Крепче держись, чтобы не упасть с коня

"Обманчива красота и ничтожна привлекательность"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Плоды Мудрости. Послания", стр.70, письмо 19: "В ту женщину", потому что "обманчива красота и ничтожна привлекательность, но женщина, боящаяся Творца, – она восславится".

То есть, во время подготовки казалось, что привлекательность и красота – основное в совершенстве, и за этим стремился и тосковал человек, естественным образом, но во время конца исправления, когда "наполнилась земля знанием Творца", "увидел обратный мир", и понял, что именно стремления и страх – основное в совершенстве, что скрыто от человека, и чувствует, что во время подготовки лгал себе.

Вопрос: Почему сказано, что во время подготовки мы лжем себе?

Ответ: Потому что я стремился к тому, что было ложью. А ощущая страдание, я не понимал, что именно это страдание – и есть наполнение. Ведь как только я изменяю свое отношение к желаемому, я раскрываю, что нахожусь в мире Бесконечности. Это называется "будешь есть старое". Я раскрываю бесконечное наполнение в своем нынешнем состоянии.

Об этом сказано, что прежде ты лгал себе, думал, что у тебя нет желанного наполнения, и тебе нужно его достичь. Но кроме исправления своих желаний, ты не должен ничего достигать. Ты и сейчас находишься в том же совершенном состоянии, только не можешь раскрыть его из-за отсутствия свойств восприятия, исправленных желаний.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И обратятся страдания в наслаждения…

Как сладки страдания любви…

"Обманчива прелесть и суетна красота..."

Не кричите "Нет!" на пороге…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получая удар от Творца, человек может понять разумом, что это ему во благо. Но мы живем своими ощущениями, и должны перейти от разумного понимания к подлинному ощущению, что это действительно нам во благо. Как происходит этот переход?

Ответ: Ты раскрываешь, что Творец не посылает тебе удары, и вообще это не удар, а Творец просто пробуждает тебя, поскольку любит тебя и желает привести тебя к самому лучшему состоянию.

Ты обнаруживаешь, что Творец сделал это намеренно, чтобы немного приподнять тебя над эгоизмом, в котором ты пребываешь, и у него нет другого выхода.

Допустим, ты лежишь без сознания, и тебя нужно оживить, привести в чувство. Разумеется, когда ты приходишь в себя и возвращаешься к жизни, ты чувствуешь себя плохо, страдаешь от ран, ведь ты потерял сознание в критическом состоянии.

Теперь тебя начинают возвращать к жизни. Врачи радуются: "Больной пришел в сознание!" Но в принципе чему радоваться?.. Сейчас он кричит, мучается, страдает… Не лучше ли ему оставаться без сознания? - Нет!

Сейчас ты понимаешь, где болит и почему. Теперь ты должен лишь создать в себе правильное отношение к этим страданиям: "Мне больно там, где у меня нет правильной связи с Творцом. Он пробуждает меня, желая, чтобы мы любили друг друга на первой ступени сближения - моей первой духовной ступени.

С этой ступени Он излучает на меня Свое отношение, светит Своим светом. А я ощущаю эту первую духовную ступень, во всевозможных ее проявлениях, как плохое состояние, поскольку мое эго не может вытерпеть это состояние отдачи, любви к ближнему, связи вне меня. Я ощущаю тьму, зло, боль. Я не желаю этого!"

Верно! Я осознаю, что не желаю этого, что мне плохо. Кто дает мне это состояние? – Творец. Почему? – Он показывает мне, что если сейчас я постараюсь подняться над своим ощущением, поменяю свое отношение на желательное Творцу, которое Он демонстрирует мне, то мы соприкоснемся с Ним. Это и должно произойти!

А ты будто отказываешься: "Нет, мне плохо! Забери это от меня! Не надо мне ни страданий и ни награды! Я ничего не хочу!" Не хочешь – не надо, что поделаешь… 

Что остается делать Творцу? В любом случае у Него есть на тебя планы. Он  понимает, что ты – глупец, и потому идет "в обход": Он дает тебе всевозможные страдания и жизненные проблемы вне всякой связи с Ним, когда ты не понимаешь и не чувствуешь, что это Он пробуждает тебя. Он дергает и покалывает тебя со всех сторон, организует тебе беды, несчастья и проблемы.

Так Он изматывает тебя, а затем дает тебе пробуждение, чтобы ты вспомнил о Нем: "А… Есть Творец… Может, есть оправдание всем моим бедам… Быть может, это мне на благо…" – Ты уже относишься иначе. Страдания размягчают плоть, и ты готов  больше терпеть.

Тогда Он  снова дает тебе те же условия первой ступени единения с Ним, и ты уже относишься к ней иначе. Верно, что это не очень удобно, не так уж хорошо. Это неприятно, но можно терпеть. Ты начинаешь уже понимать, что соприкосновение с Творцом – выше приятных ощущений внутри твоего эго, что ты должен подняться над своими приятными животными ощущениями.

У тебя уже есть мера терпения, готовность страдать. И тогда ты начинаешь работать с помощью группы. Ты уже не кричишь: "Нет!" на пороге. Ты знаешь, что у тебя есть группа, окружение, ты видишь, что Творец все же не оставил тебя, что ты связан с Ним союзом.

Ты начинаешь использовать все свое окружение, которое Он организовал тебе в жизни, как средство для того, чтобы подняться над своим ощущением, и начать устанавливать отношения с помощью разума, на основе анализа "правда и ложь" вместо "горькое и сладкое".

Это уже выяснение человека вместо животного выяснения: "Как я должен сейчас выстроить свое отношение к духовной ступени, чтобы возвыситься над плохим ощущением и не воспринимать его плохим? Ведь ничего не поделаешь, оно необходимо мне, чтобы быть в связи с Творцом".

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение любви

Прислушайся к Его голосу

О духовной выносливости

У Него есть время ждать, у меня – нет

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы чувствуем, что попадаем все будто в спячку, и трудно даже пошевелить рукой, нужно понять, что это Творец нарочно подстраивает нам такое состояние. Он хочет, вместо личного пробуждения, привеcти нас к общему, чтобы мы начали вместе, взаимно беспокоиться друг о друге, и я понял, что если не пробужу остальных – сам не проснусь.

Ведь насколько я могу пробудить других – это и называется моим "Я". Не моя личная персона – это все животное, а то добавочное пробуждение, которое я могу принести в общую сеть – оно и будет называться моим духовным "Я", моим духовным сосудом (кли, желанием).

Та мера пробуждения, которую я внес туда, дает мощность желания, в котором я ощущаю духовный мир – ощущаю там, внутри этой системы, а не внутри себя! В себе я ничего не почувствую.

То есть сейчас я продвигаюсь к созданию своего духовного сосуда. Творец специально организовывает мне это состояние – дает ощущение, что если я останусь один, то ничего у меня не получится. Он будто говорит: Не веришь – так попробуй! Десять раз, сто… У Меня есть время, я подожду, пока не "возопят сыны Израиля от этой работы".

Только если я произведу на остальных нужное давление, потребую, и общее желание/сосуд вдохновится от этого – вот это и будет мое желание, в нем я почувствую духовный мир – то духовное наполнение, которое они все получили от меня.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбуди себя!

Обрести свое "Я"

Спячка как диагноз

За лицами людей скрывается Творец…

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Рабаш, Шлавей Сулам, 1989/90, статья 19, "Тора называется средней линией": Человек должен верить, что "Нет никого, кроме Него", т.е. что это Творец обязывает его совершать добрые дела.

Но поскольку он еще недостоин знать, что его обязывает Творец, постольку Творец облачается в других людей, будто бы существующих вокруг человека, и с их помощью совершает эти действия.

Нам кажется, что нас окружает множество людей, что они воздействуют на нас разными способами, а мы должны реагировать на них. И если мы начинаем относиться к ним (речь идет о группе людей, изучающих каббалу, а не обо всем внешнем мире) как к проявлению Творца, Его присутствию среди нас, Его представлению нам, мы, в нашем объединении в группе, начинаем изучать, как познавать Его.

Человек должен верить, что за человеческими образами стоит Творец и совершает все действия в людях.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – спасительный Ноев ковчег

Верните мне мои желания

Как непохожи наши лица, так непохожи и желания

"Американские горки" Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Чтобы подвести нас к упражнениям, в которых мы продвигаемся и растем, Творец обучает нас на действиях, называемых "подъемы" и "падения".

В одном случае мы чувствуем себя ближе к Нему, ощущаем воодушевление, подъем, возвышение, этот мир ничего для нас не значит по сравнению с духовным – вечным и совершенным. В другой раз наоборот: этот мир нам так важен, а духовный - вовсе неуловим, и кто его знает, где он и что собой представляет.

То есть в нашем ощущении возвышается то материальное, то духовное. Если возвышается материальное, то духовное падает в наших глазах, и наоборот. Поэтому "подъем" или "падение" мы определяем по важности духовного. Если нам важно духовное – мы считаем это подъемом, а если материальное важнее духовного – мы называем это падением.

Рабаш пишет в статье "Почему Исраэль удостоился получить в наследство страну Израиля": Когда человек получает падение на пути к Творцу, и желание отдавать исчезает у него, он остается без осознания духовного (но при этом человек понимает, что не осознает духовное, а не пребывает полностью в бессознательном состоянии, как обычные люди), и чувствует, что нет у него духовной жизни, - тогда это называется падением.

Если же мы полностью выходим из духовного, не ощущая что духовное присутствует в мире, - это состояние даже не называется смертью, ведь смерть – это тоже ощущение, что я духовно мертв, а тут я просто остаюсь животным.

Поэтому, когда человек еще ощущает, что нет у него духовной жизни, тогда он постепенно приходит в себя и начинает ощущать, что вся жизнь, питающая его сейчас, исходит только из желания получать ради себя. Это в любом случае осознание своего состояния относительно некоторого духовного свечения. И потому так он оценивает себя. И тогда он снова начинает искать способы, как отдавать.

Всегда у нас случается так (и это обязано быть между ступенями), что из духовного состояния мы падаем до уровня этого мира, в чисто животное существование. Затем мы поднимаемся до состояния духовной смерти, когда  я ощущаю, что у меня нет духовного. На этом уровне уже есть некое свечение свыше, окружающий свет (О"М), поэтому отсюда и далее я начинаю искать, как пробудиться. 

2011-04-03__rav_lesson_congress_n8_pic03

А чтобы была у человека потребность (хисарон), т.е. необходимость отдавать, свыше ему дают падение.

Мы должны опасаться падений в чисто животное состояние, ниже уровня духовной смерти. Я должен очень бояться оставаться в отсутствии духовного осознания – ниже того уровня, где немного светит свет. Ведь в тех состояниях, когда я существую только своей земной, животной жизнью, я не властен над своим отношением к духовному, я подобен всем остальным людям, и никто не может подписаться под тем, когда я вновь вернусь к духовному продвижению.

Поэтому мне необходимо окружение, группа. И только если это окружение существует рядом со мной, если я встаю на урок по звонку будильника, желаю того или не желаю, поскольку привычка стала второй натурой, и я не способен пропустить урок, обязан соединиться с товарищами, выполнить какую-то работу по распространению или вести курс для начинающих, если я создал в своей жизни определенные, обязывающие меня рамки, - тогда эта необходимость, пробуждающаяся независимо от меня, согласно координатам этого мира – времени, движению и пространству, – обяжет меня вновь вернуться к минимальному уровню осознания, начиная с которого и далее я смогу начать ощущать свое отношение к духовному. Иначе никто не обещает человеку, что он упадет – и не встанет заново.

Поэтому человеку несколько раз дают падения, чтобы он почувствовал необходимость в окружении, страх лишиться духовного продвижения. И если в данных ему состояниях он не организует себе окружение – группу, работу, уроки, - то сходит с пути. Это признак того, что хотя и получил пробуждение изнутри, но еще недостоин продвигаться, ведь продвижение возможно лишь за счет окружения. И так он остается на уровне животного существования. Возможно, через несколько лет он вновь получит пробуждение, а может быть – в следующем кругообороте.

Т.е. мы получаем эти падения, чтобы сорганизоваться. И потому никто не знает, дадут ли ему еще раз возможность подняться и упасть, и вновь подняться, и снова упасть, и организовать себе необходимые рамки – группу, учебу, работу, распространение. Пусть сделает это как можно быстрее.

Это называется желанием, сосудом/кли, который мы строим для раскрытия духовного. Рабаш пишет в этой статье: чтобы у человека была потребность (хисарон), необходимость достичь духовного, т.е. отдачи (не забывайте толковать правильно каждое слово, каждое понятие в его духовном смысле!), свыше ему дают падение, чтобы у него была потребность в продвижении, поскольку без настоящей необходимости человек не способен получить то, что должен получить на своем подъеме в духовное.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из падения – видеть подъем

Разобщенность – падение, единение – подъем

Вперед - и без падений!

Из падения – видеть подъем

laкаббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Необходимо понять, что "тысячу раз упадет праведник – и поднимется". Невозможно обойтись без падений, ведь в них мы обретаем потребность, стремление к духовному.

Чем больше мы работаем во время падения, чтобы быстрее из него выйти, чем больше стараемся собственными силами подняться, тем больше сокращаем число подъемов и падений. Я все собираю в одно падение и подъем.

И еще одна подсказка: нужно стараться из падения увидеть подъем. Но не следует забывать, что падением называется состояние, в котором мы еще ощущаем высший свет, ведь ниже этого уровня – вовсе бессознательное состояние.

Поэтому в падении мы должны как-то представить себе, каким будет подъем, что я постигну в нем, каким образом увижу себя, группу, Творца - силу, которая раскроется между нами. Нет света без желания/сосуда/кли. Я должен всегда видеть силу Творца, силу отдачи, которая раскрывается между нами, внутри нашего общего духовного сосуда, в связи между нами.

И потому из падения, когда я чувствую, насколько мне претит объединение, я не желаю его, противоположен ему, не ценю товарищей, группу и себя в ней, - из этого состояния надо представлять себе духовное. Ведь духовное – это не парение в облаках. Духовное означает, что я постигаю силу единения между нами, а внутри нее – духовный мир, взаимную отдачу, возвышение над эгоистической материей. И так я продвигаюсь.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Американские горки" Творца

Разобщенность – падение, единение – подъем

Вперед - и без падений!

Разобщенность – падение, единение – подъем

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Шамати, статья 34 "Преимущество земли – во всем": …каждое состояние указывает на ему противоположное духовное, и поэтому все падения, которые человек ощутил как отдаления от Творца, от единения с другими, а внутри них – от единения с Творцом, дали ему возможность понять и это, и противоположное отдалению состояние.

То есть из падений человек должен получить понятие о подъемах, сближении. Иначе не было бы у человека иной возможности оценить важность того, что свыше приближают его и дают подъемы, как сказано: "Преимущество света - из тьмы".

Ведь мы можем оценить единение между нами, постижение единения как постижение Творца, Высшей силы только из разобщенности.

Нам нужно стараться дать правильные определения: разобщение между нами – это падение, единение между нами – это подъем, пока мы не ощутим в разобщении, т.е. в падении отсутствие света, а в единении, т.е. в подъеме – присутствие высшего света, света отдачи и любви.

Мы должны все время правильно толковать для себя духовные свойства, духовные определения, тогда мы постепенно привыкнем к ним и начнем видеть в этих ненавистных нам сегодня словах -  "единение", "любовь", "слияние" – высшую духовную ценность.

То есть только тогда он может оценить близость к Творцу, с помощью которой можно достичь добра и наслаждения, заключенных в замысле творения "Насладить сотворенных".

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Американские горки" Творца

Из падения – видеть подъем

Вперед - и без падений!

Вперед - и без падений!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Единственное средство удержаться в осознании единственности Творца, в "Нет никого кроме Него", невзирая на  подъемы и падения, - это группа. "Нет никого кроме Него" – это то место, в котором мы должны соединиться и между нами раскрыть Творца.

Мы достигаем этого за счет падений из того же места, удаления от него и друг от друга, а затем более тесного соединения между нами, приближения к центру – и вновь отдаления, и снова соединения, подобно пульсациям сердца.

Таким образом мы все больше продвигаемся, сближаясь друг с другом, но соответственно и больше отдаляемся друг от друга в падениях – и снова еще больше сближаемся и продвигаемся в подъемах.

Но все это происходит только относительно нас, в наших ощущениях. И если мы повышаем нашу чувствительность, то мельчайшие подъемы и падения начинаем видеть большими, и тогда нас уже не нужно бросать в разные трагические состояния.

Поэтому наши действия в группе заключаются в том, чтобы совершать эти упражнения вместе. Мы должны держаться как можно ближе к центру. Мне не нужно удаляться, не надо падать. Если в своем нынешнем состоянии я раскрываю недостаток и мне есть что добавить, - это состояние уже называется у меня падением, и я могу продвигаться дальше.

Я продвинулся вперед: "Замечательно! Мы достигли новой ступени!". Проводим выяснение – и обнаруживаем, что есть еще возможность продвигаться. И тогда нам не нужны падения, мы можем каждый раз двигаться вперед, не удовлетворяясь достигнутым.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Американские горки" Творца

Из падения – видеть подъем

Разобщенность – падение, единение – подъем

Дух жизни, полный надежды

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Рабаш, статья "Что нужно требовать от собрания товарищей": Каждый должен привносить в группу дух жизни, надежду и энергию. До того, как он пришел в группу, он отчаялся продвинуться в духовной работе из-за собственной слабости и отсутствия стремления.

Но приходя в группу, он обязан ощущать там "бушующий огонь", сжигающий его изнутри и вовлекающий в группу, которая воздействует на него, не спрашивая его, ведь он не способен устоять против товарищей.

Но сейчас, группа вдохнула в него дух жизни, полный надежды, и благодаря группе он обрел уверенность и силу выстоять, ведь теперь он чувствует, что способен достичь совершенства.

Если в группе нет такого духа – нет никакой надежды ничего достичь. В статье 225 "Поднять себя" из книги "Шамати" сказано: Невозможно человеку поднять самого себя и вырваться из своего круга – из своего окружения. Все продвигаются только лишь вместе с группой. Если я не передаю группе хорошее настроение – у меня тоже не будет его. Если я не хочу, чтобы группа продвигалась, - я тоже не продвинусь, ведь мы не создадим общее желание/кли.

Чем больше мы говорим об этом, заставляя себя все глубже это понять, тем яснее мы начинаем различать духовную реальность – ненавистную, противоположную нам, нежеланную, но это она. А затем мы начнем видеть ее действительно важной и высшей.

Но главное – вопреки тому, что это неприятно, давать каждому духовному действию, каждому духовному состоянию истинное определение – что это отдача и любовь к ближнему внутри группы, объединение для постижения Творца, силы нашей общей отдачи и любви.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон духовного возвышения

Решимость на пути

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Закон духовного возвышения

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Бааль Сулам говорит в статье 99 из книги "Шамати" "Грешник или праведник – не сказано": Если сам человек не обладает силой желания и устремления к духовному, но находится среди людей, стремящихся к духовному, и эти люди приятны ему (только при этом условии!), то он получает от них силу преодоления и проникается их желаниями, стремлениями и идеалами.

Несмотря на то, что согласно собственным свойствам, он не обладает такими желаниями, стремлениями и силой духа. Но именно благодаря расположению и уважению к своему окружению, к этим людям, находящимся рядом с ним, он получает новые стремления и силы для духовного возвышения.

Это просто закон. А если кто-то не желает его выполнять, я могу повторить ему слова Рабаша: "Вернись к совей обычной жизни – и наслаждайся от нее. Получай удовольствие от еды, секса, семьи, денег, славы и власти, путешествий, развлечений".

Или ты вкладываешь все свои силы в духовное постижение, как написано в каббалистических источниках, или оставь этот путь – и живи животной жизнью, по крайней мере будешь наслаждаться как животное. Иначе потеряешь и то, и другое. Это называется "глупец сидит сложа руки" – не может выполнить то, что требуется от него для духовного постижения, и "грызет себя".

К сожалению, я вижу много таких людей. Будем надеяться, что с этого момента  и далее мы изменим свое мнение и правильно пойдем вперед.

Рабаш пишет в статье "Человек да поможет ближнему": Человек может помочь другому, именно когда видит, что тот пребывает в унынии. Сказано: "Не может человек сам освободить себя из тюрьмы", но именно товарищ может помочь ему.

То есть, следует не забывать, что в духовном все наше продвижение возможно только силой, которую мы получаем от окружения. Все силы человека – это физические силы в этом мире. Чтобы подняться в духовное, я обязан получить силы только от группы. Нет у меня ни грамма сил, чтобы продвигаться одному. Каждый грамм силы, которую я получаю от группы, продвигает меня к Творцу.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зерно, вверяющее себя доброй земле

Верните мне мои желания

"Точка в сердце" – подножка для прыжка к Творцу

Страница 1 383 из 1 658« Первая...1 3811 3821 3831 3841 385...Последняя »