Записи в разделе 'Духовная работа'
Навстречу Московскому конгрессу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как подготовиться к Московскому конгрессу, чтобы достичь единства и поручительства?

Ответ: Это особенный конгресс, и в его преддверии мы все должны присоединиться к Московской группе и ко всем тем, кто будет ей помогать в организации.

Нужно быть готовыми сделать всё, что они скажут. Они сейчас решают, чтó им нужно для хорошей и правильной подготовки, а мы должны стать прилежными исполнителями. Они будут говорить, чтó надо сделать, что подготовить, что распечатать, – а мы будем выполнять эти поручения, помогая им во всем.

Этот регион очень важен для нас. Вся наука каббала вышла из Восточной Европы. Многие наши товарищи живут там, либо разъехались оттуда по всему миру. Это наша инфраструктура. И потому там кроется очень большой потенциал для распространения и продвижения. Там мы можем обнаружить огромное множество новых товарищей и через них выйти на еще многих из разных стран.

Мы знаем, каких успехов добиваемся на русском языке с помощью товарищей из этого региона. И потому этот конгресс относится ко всем нам, являясь мощнейшим средством распространения науки каббала во всем мире. Куда бы мы ни приезжали, в Америку ли, в Европу ли – нас встречают многочисленные выходцы из России, принимающие активное участие в работе.

Так что, Московский конгресс очень важен, и мы должны устремиться к нему всеми силами.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет времени на меланхолию!

Конгресс = ускорение

Чистая прибыль

Не каждый день Песах…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не выходим из Египта каждый день? Почему не каждый день Песах?

Ответ: Это очень правильный вопрос: почему мы не находимся в таком состоянии, чтобы все время ощущать египетское изгнание, этапы выхода из Египта, почему не представляем их внутри себя?

Единственная причина этого в том, что мы не стараемся. Если бы мы ежедневно прикладывали усилия, мы бы каждый день ощущали, что находимся в Египте, мы раскрывали бы те же этапы, описанные в рассказе о выходе из Египта.

Ведь все, что написано с того момента, как Йосеф попадает в Египет, а затем – сыновья Яакова и сам Яаков, - все это человек должен пройти на себе. Мы должны ощутить в себе все эти свойства, почувствовать, что входим в Египет, сталкиваемся там с множеством проблем, описанных в Библии. Мы должны ощутить их, пройти на себе.

Они раскрываются очень быстро, человек не должен проходить их в течение долгих лет, как описано в рассказе. Ведь годы – это не время, а внутренние изменения в человеке, а они могут быть очень быстрыми. В любом случае мы должны прочувствовать все эти этапы – в какой-то определенной мере, ведь все мы включены друг в друга. Но в общих наших усилиях соединиться мы должны раскрыть весь этот процесс, направленный против объединения.

Вначале мне кажется, что я собираюсь соединиться с товарищами, и мы вот-вот достигнем единства – пока не начинаем раскрывать, что ничего "вот-вот" не получится, и даже наоборот – мы не сможем выйти "из Египта", из своего эго,  и нет у нас никаких шансов.

Преодолеть это отчаяние, эту слабость мы можем только с помощью десяти ударов, когда во мне возникает такая ненависть к моему желанию насладиться, к моей эгоистической природе, что я готов убить ее – только бы не оставаться в ней, во всех этих десяти свойствах, которые раскрываются против десяти сфирот.

Все это в любом случае очень близкие состояния, они раскрываются очень быстро – и человек выходит "из Египта". Но нужно пребывать внутри этого рассказа, стараться правильно объяснить его себе, увидеть его в нас. А где это "в нас"? – В точке, где все мы хотим соединиться.

Из урока по  Книге Зоар, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед желанным рывком

К единству – через пустыню

Прокладывая путь к свету

Место, где нам раскроется Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим, что все зависит от объединения между нами. Но что представляет собой это объединение?

Ответ: Мы начинаем наше духовное развитие с точки, находящейся вне духовного. И все время мы стоим на этой точке вне духовного, называемой "этот мир", в котором мы сейчас существуем.

Почему? - Чтобы мы были независимыми от духовного мира. Духовный мир – словно огромная сфера, а мы сейчас находимся вне ее, в стороне. И тогда я могу войти в нее, а могу не входить. Я будто бы самостоятелен.

Когда во мне пробуждают точку в сердце, я начинаю стремиться к этой сфере, хотя еще не представляю себя в виде крошечной точки возле огромной потрясающей сферы, в которую желаю войти. Но меня влечет к ней.

С этим желанием, стремлением к духовному я прихожу в какую-то группу. Что представляет собой эта группа? Сидят вместе мужчины, учатся, беседуют, впечатляются, обсуждают, поют, едят. Какой-то  клуб - довольно странный, но в мире много подобных мест.

Я смотрю на эту группу как на обычное собрание людей в этом мире. Тогда мне говорят: "Ты должен соединиться с нами, включиться в группу, участвовать во всех мероприятиях, дежурствах, взять на себя определенные обязанности, ведь у нас есть общая работа". Я готов, что поделаешь… Ведь я вижу какую-то пользу от этого.

Так я соединяюсь с этими ребятами, поскольку понимаю, что вместе мы видимо что-то достигнем. К тому же я не вижу другого места, где мог бы это сделать, поэтому подчиняюсь.

Постепенно, с течением лет, я обнаруживаю, что в этом месте, где я нахожусь, действительно есть внутреннее соединение. Я раскрываю это через несколько лет. И эти годы не прошли даром. Это годы моей внутренней работы, когда я не чувствовал, но высший свет воздействовал и произвел во мне множество действий с огромной скоростью. Тогда я начинаю слышать… Что значит "слышать"? Я вдруг начинаю обращать внимание, придавать ценность внутреннему соединению между нами – единению в чувствах, сердцах. 

Просто пришло время – и я начинаю впечатляться от этих слов, придавать им важность. Это результат света, который работал надо мной все эти годы, все глубже проникая в мое сердце, - и сердце начало отзываться на эти слова: "объединение", "поручительство", "любовь", "отдача", "как один человек с одним сердцем". Я начинаю чувствовать какие-то внутренние отклики на эти слова. На каждое слово во мне возникает определенная реакция, я ощущаю внутреннюю суть этого слова.

Так проходят еще несколько месяцев, и еще, и еще… Ведь этим мы исправляем наши основы – Малхут Бесконечности внутри нас. Пока я начинаю действительно приближаться к своим товарищам. Я уже вижу в них соратников в моем духовном пути и понимаю, что этот путь пролегает внутрь нас, в наш внутренний центр, в наше внутреннее соединение. И там, если мы соединяемся, мы постигаем все.

И если раньше я представлял себе духовный мир как огромную сферу вне меня, возможно где-то далеко за пределами Вселенной, - теперь я все больше связываю духовное с моим внутренним ощущением, которое раскрывается в единении между нами.

Этого места сейчас не существует, но если мы начнем соединяться между собой, то создадим новую реальность, которая будет называться "Место". Из этих общих желаний мы достигнем Места, в котором раскроется Творец.

Из урока по  Книге Зоар, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустота перед раскрытием

Место, в котором мы едины

Как отречься от рабства?

Правильный взгляд на святые книги

каббалист Михаэль ЛайтманКогда читаешь каббалистическую статью, нужно правильно настроить себя на ее восприятие. В науке каббала никогда ничего не говорится об этом мире. Мы в этом мире не существуем – это воображаемый мир, он вообще не учитывается и не вписывается во всю систему миров. Его просто нет!

Поэтому, каббала совсем не говорит об этом мире, о физическом теле человека, о присутствии в каких-то географических местах: на земле Израиля, пустыне Синай, в Египте или Вавилоне. Речь идет только о внутренних состояниях, проходимых человеком, которыми он стремится достичь исправления, цели творения.

Если у человека есть точка в сердце, и он направляет себя на цель творения, то на пути к этой цели он начинает проходить всевозможные состояния. Именно об этих состояниях, этих ступенях и рассказывает наука каббала и все каббалистические книги: Тора, Талмуд, Учение (Талмуд) Десяти Сфирот, Мишна и т.д. Все духовные, святые книги говорят только о "святости" – то есть о достижении свойства отдачи, которая называется святостью.

Поэтому, читая эти статьи, нужно полностью отделиться от всех знакомых нам материальных картин и образов, и представлять себе лишь духовные ступени – то есть степени приближения к свойству отдачи: больше или меньше. Только об этом и говорится.

Речь идет о желании, созданном Творцом, о его состоянии в каждом из нас, и о том опыте, который мы проходим по дороге, если из того состояния, где сейчас находимся, начинаем стремиться к свойству отдачи, к любви к ближнему, которое называется "святостью".

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

Не создай себе "идолов"

Раскройте себя в высшем измерении!

Только бывший в изгнании, заслужит освобождение

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество разделяется на тех, кто чувствует, что им необходимо достичь цели в жизни – и тех, кто этого не чувствует.

Те, которые не чувствуют стремления к духовному, разделяются на две группы:

1) люди, жизнь которых вообще никак не связана с духовным – и так живет почти весь мир,

2) люди, связанные с духовным, но лживо – то есть, думающие, что с помощью материальных действий можно достичь духовного вознаграждения в каком-то "будущем" мире.

Такой подход называется религиозным – человек не чувствует себя "в изгнании" из духовного мира. Он думает: какое же это может быть изгнание, если я нахожусь на материальной земле Израиля, исполняю все физические заповеди и рассчитываю получить за это награду – что еще нужно? И потому такой человек больше ни в чем не нуждается.

Но есть люди, желающие достичь истинной цели, слияния с Творцом – и такие работают с намерениями. А до тех пор, пока они не достигают этой цели – считают себя, находящимися в изгнании, и потому, мечтают из него выйти.

И чем больше усилий они прикладывают для достижения этой цели, свойства отдачи и любви к ближнему – тем яснее ощущают, что неспособны на это, не имея ни силы, ни мотивации. Тогда они понимают, что никто не может им помочь, нет в нашей природе таких сил, которые могли бы такое сделать.

Так они продолжают и продолжают воевать против этого изгнания, против силы, которая удерживает их в рабстве – против Фараона, власти, противоположной  Творцу. Пока не вкладывают столько усилий, что им становится совершенно очевидно, что никогда им не удастся вырваться своими силами, а единственный, кто может помочь им – это Творец.

Две эти истины, постигаемые в изгнании, помогают им пробудить силу освобождения – раскрытие Творца, благодаря которому они выходят из эгоистической природы и обретают природу отдачи. 

Таких людей, которые переживают изгнание – ожидает также и освобождение. А все остальные, которые не чувствуют ни изгнания, ни потребности в освобождении, так и остаются в своем состоянии. Их роль лишь в том, чтобы смущать тех, кто ощущает свое изгнание, и всеми способами мешать им в работе.

Такие люди называются "многочисленным сбродом" (эрэв рав), который удерживает в изгнании желающих прорваться к отдаче.

Истинная молитва может родиться только в том, в ком есть истинное желание, которое начинается с точки в сердце. А она либо есть, либо нет – тут уже ничего нельзя поделать. Но если в человеке есть точка в сердце, стремление к духовному, и он развивает ее за счет правильного окружения, то через свое стремление к единству и соединению, он ощущает себя "в изгнании", и если правильно продолжает работать, то выходит из этого изгнания, благодаря истинной молитве, обретению истинного желания.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где твое место в толпе, бегущей из Египта?

Безотказная просьба

"Великий сброд" – в человеке, народе и мире

Где твое место в толпе, бегущей из Египта?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если религиозный человек читает святые книги, которые были написаны каббалистами, то он тоже притягивает к себе окружающий свет?

Ответ: Свет приходит только для исправления эгоистического желания, как сказано: "Я создал злое начало и Тору для его исправления".

Я не хочу судить, кто с какой целью открывает святые книги. Но если человек ощущает в себе "злое начало" и хочет его исправить, и именно с этой целью открывает книгу, которая предназначена для привлечения света исправления, то есть Тору – значит, он притягивает окружающий свет. Тогда это называется "учить Тору", а такой человек называется "Исраэль" ("яшар-эль" - стремящийся "прямо к Творцу").

Если же он учится просто для знания и не стремится достичь исправления и любви к ближнему, как к самому себе, то это называется не изучением Торы – а изучением каких-то премудростей.

Два человека открывают одну и ту же книгу, читают те же слова, но один учит Тору, а другой получает сухое знание. Каждый – согласно своему желанию.

Весь мир читает эти книги, но как он их воспринимает, что с ними делает? Все зависит от человека.

И внутри самого человека, тоже чередуется то одно отношение, то другое. Даже изучающий каббалу, временами учится для того, чтобы просто узнать, что написано.

Но если человек изначально не получил потребности к исправлению, то его не в чем упрекать. Он не чувствует, что в нем есть эгоистическое начало, что возможно практически достичь ощущения Творца, и без этого нет жизни.

Нельзя никем пренебрегать, ведь каждый управляется свыше – и даже те, кем движет точка в сердце. Но в дополнение к этой точке в сердце, которую пробуждает в них высший свет, они работают и реализуют свою свободу воли, чтобы за счет окружения раскрыть в себе Фараона. Когда точка в сердце развивается в нас, мы раскрываем, что там и скрывался Фараон, подлинное злое начало.

Ведь мы открываем, что не способны и не хотим выходить из этого рабства, не желаем любви к ближнему. Эта точка разбухает и превращается в черную, ненавистную нам, дыру – потому что мы видим ее в приходящем к нам свете, и не способны с ней согласиться. 

Так мы и мучаемся в этом ощущении изгнания, пока не взмолимся о спасении, ведь лучше смерть, чем такая жизнь! И тогда раскрывается огромный, мощный свет и превращает наше эгоистическое желание, "злое начало" – в желание отдачи.

Поэтому, не может быть никакого предпочтения одним людям перед другими – каждый действует так, как направляют его свыше. Нет свободы выбора, кроме той, которую позволяет добавить к нашим действиям точка в сердце. А все остальные не имеют никакой свободы и исполняют свою природную программу. Но всех, в итоге, выводит из Египта тот, кто идет впереди, во главе всей толпы.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только бывший в изгнании, заслужит освобождение

Прежде всего – исправление души

Когда одолевают вопросы фараона

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего, кроме желания и намерения. Тот, кто хочет развить в себе намерение на желание, называется "Исраэль" (прямо к Творцу), а тот, кто не занимается намерением – относится к "народам мира".

В развитии намерения есть множество ступеней и разных состояний, заранее предопределенных, согласно раскрывающимся в каждом из нас информационным генам (решимот), силе желания, корню его души.

Главное, очистить себе место для работы, освободившись от всех материальных образов, от всех фантазий. Все это воображаемое и на самом деле, не существует. Нужно говорить только о желании и его ступенях, уровнях внутри этого желания.

Желание – это "место", а внутри этого места есть разные области, понятия. Только о них и говорится в каббале. Желание со всеми его составляющими, проходит всевозможные состояния – об этих изменениях пишут каббалисты в своих книгах.

Ведь они выяснили свое желание, начиная с самых его маленьких и тонких ступеней – вплоть до самых мощных и грубых, двигаясь от частного к общему, и рассказали нам о нем. Они разбили это желание на ступени и миры, парцуфим и сфирот, стадии роста: зарождение, вскармливание, взрослое состояние (ибур-еника-мохин), три линии (стадии работы с этим желанием, когда с одной частью желания активно работают, а другую сокращают) и т.д.

Они рассказывают, как нам начать осознанно работать с разными частями своего желания, реализуя его исправление и достигая поставленной цели, чтобы взять все это желание под свой контроль и над всем ним установить намерение ради отдачи.

А кроме этого, не о чем рассказывать. Ведь все остальное, кроме работы с намерением над желанием – относится к природе и заранее предопределено. Нам лишь кажется, что мы там можем что-то сделать и изменить. Поэтому, в каббалистических книгах нет ни слова, выходящего за пределы духовного мира и исправление эгоизма. Зачем говорить о том, что от меня не зависит.

Кроме внутренних состояний, которые мы проходим благодаря своим усилиям – вся остальная жизнь просто воображаемая. Когда мы потом увидим ее сверху в свете, как будто наложим на весь этот мир фильтр, на всех людей, которые что-то делают и куда-то бегут - то увидим, что на самом деле их нет. Как сказано: "Пришел Я, но не было ни одного человека"...

Поэтому святые книги пишут только о намерении, которое исправляет желание со злого на доброе, с эгоистического на отдачу.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на святые книги

Распахни свое желание

ТЭС – личный дневник каббалиста

Египетское рабство в масштабах Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманФараон и все его министры – это верные рабы Творца, "ангелы" – то есть силы, реализующие программу творения. Они выполняют приказы высшей силы, Творца - кроме которого, ничего больше нет.

Но пока Творец ставит Фараона царствовать – то есть со всей преданностью работать на Творца и, вместо Него, властвовать над человеком в этом мире, чтобы дать тому ощущение темноты и  привести к необходимости раскрыть противоположную силу - отдачи и любви.

Сейчас в нашем мире начинает раскрываться сам Фараон. Прежде нам раскрывались только его помощники, министры. Мы не слышали о самом Фараоне вплоть до самого конца "Египетского изгнания", когда вдруг говорится, что "встал новый царь над Египтом". А до того, действовали какие-то его управляющие и министры.

Так же случилось и в истории человечества. На нас воздействовали всевозможные более мелкие силы, подталкивая к развитию человеческого общества, к новым изобретениям, к открытию новых континентов, новых технологий – пока мы не пришли к глобальному миру.

И тут-то и начинает раскрываться сам Фараон – сила, которая мешает и не дает нам возможность соединиться. Уже множество людей в мире чувствуют, что спасение – только в соединении. Мы видим, что при такой взаимозависимости, у нас не остается другого выбора – раз мир стал таким глобальным. Единственный способ улучшить жизнь – это объединиться.

Ведь при такой зависимости друг от друга, у нас нет иного выхода. Мы не сможем развестись, словно в неудавшейся семье, и разойтись в разные стороны. Мы находимся на одном маленьком Земном шаре, и нам некуда деться – мы заперты, словно в клетке.

А мы не можем договориться между собой в этом мире, организовать какое-то общее мировое правительство, более-менее прийти к одному мнению, и все время спорим. И эти разногласия не закончатся – они будут только расти.

Будет это очень странно видеть, ведь все так сильно зависят друг от друга: Европа, Америка, Арабские страны, Азия, Россия, Япония, Китай – неужели нельзя собраться где-то в одном месте, провести очередные "G-50", и прийти к какому-то совместному соглашению? Иначе мир просто вернется к первоначальному "хаосу и тьме". 

Но люди не смогут договориться. Сила зла будет все время мешать и вставать между ними, и они не смогут понять, за счет чего можно соединиться. Они раскроют только свою неспособность к соединению – но как его достичь, так и не узнают.

Ведь раскрыть "как" соединиться – это уже значит, раскрыть высшую силу – единственное средство, способное нас соединить. К этому состоянию мы и идем.

Это будет непростое время. Пока еще человечеству как-то удается продолжать жить по-старому, будто мир не стал глобальным, и можно существовать не учитывая интересы всех остальных. Но наше развитие непременно должно привести нас к объединению. А силы для этого объединения не будет – тут и раскроется Фараон, который будет разделять нас.

И тогда, как сказано в истории Египетского рабства, "возопят они (в этот раз, уже сыны всего мира)", не зная, что делать. И вот здесь им раскроется, что есть методика, наука каббала – раскрывающая Творца творениям в этом мире.

Ведь без раскрытия этой силы, мы не сумеем наладить даже самую обычную жизнь в этом мире, мы просто не сможем существовать – мы пожрем друг друга. Так раскроется необходимость в науке каббала, как средстве раскрытия Творца, и мы поймем, почему мир был создан в такой форме и прошел такое развитие – только для того, чтобы стремясь к Его раскрытию, уподобиться Творцу и слиться с Ним. Этим будет реализована вся программа Творения.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шаги Машиаха" или "10 часов до конца света"

Праздник освобождения от эгоизма

Фараон выходит из тени

К единству – через пустыню

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек распознает, что начал работать над объединением с товарищами? Как можно это измерить?

Ответ: Работу над объединением можно оценить по разочарованию, когда человек ощущает, что каждый раз он будто вращается по кругу и даже опускается еще ниже.

Я преодолел свое отторжение от других, пожелал соединиться с ними, начал планировать, как мне это сделать, как приблизиться к ним, участвовать с ними. Затем я понял, что наше единение должно быть не внешним, а внутренним, я должен соединиться с ними всем сердцем и душой, а не просто держать их за руки или обнимать за плечи.

Я приложил столько усилий – и забыл о нашем единстве. И снова старался – и вновь позабыл. Размышляя о духовном, о цели, которой я должен достичь, я не думаю о своих товарищах. Прежде всего во мне возникают другие представления о духовном – как о раскрытиях, светах, наполнениях. Я думаю, что духовное наполнит все мои желания, как в материальном, будто это обычное наполнение наслаждением внутри желания. То есть я собираюсь достичь духовного эгоистически. Так я определяю, что еще пребываю в изгнании.

Я все время стремлюсь к духовному, к единению, каждый раз направляю себя правильно – к объединению с товарищами, к укреплению в группе, в распространении, к единству и поручительству. Я понимаю, что  завишу от них, а они от меня, и каждый раз прикладываю усилия, чтобы удержаться в этих мыслях, что духовное – это наша взаимосвязь, над желанием каждого.

И после всех моих усилий и правильных мыслей меня будто оглушают ударом по голове – и я вновь возвращаюсь к прежним мыслям о материальном: "И где же моя выгода?! Где духовное?! Что же я получил? Ничего во мне не раскрылось…"

Это называется, что Фараон высасывает себе все мои усилия. И так – каждый раз. Я стараюсь подняться над своим эго, соединиться со всеми, насколько только способен, организую группу, чтобы создать себе правильное окружение, способное поддержать меня, - и вдруг снова думаю: "И где же мой выигрыш – во мне? Что я заработал? Что нашел? Чего достиг? Где наполнение?". То есть я жду наполнения своих эгоистических желаний, а не раскрытия отдачи между нами. 

Так раз за разом Фараон поглощает все мои усилия – пока наконец не исторгает их все из себя, как сказано: "проглотил изобилие и исторг его" [Иов, 20:15]. Когда мои усилия достигают полной меры, тогда все, что Фараон накопил в себе, я получаю обратно – но не за один раз, а постепенно. Прежде всего я поднимаюсь над всеми этими желаниями, то есть "сбегаю из Египта", а затем постепенно раскрываю их в виде "золотого тельца", "разведчиков" и прочих эгоистических желаний, но это уже на уровни "пустыни".

Когда я работаю в свойстве "хафец хэсед" (ничего не желающий для себя) – в "отдаче ради отдачи", тогда раскрываются те же желания с наполнениями Фараона, и именно они помогают мне раскрыть зло. Ведь "в пустыне" у меня ничего нет, у "хафец хэсед" нет желания. Но по мере того, как я вытягиваю это эгоистическое желание из Фараона, я могу исправить его, обращая во все большее свойство "отдачи ради отдачи" – пока не завершаю всю эту ступень, заканчивая свои "40 лет скитаний по пустыне". Так мы продвигаемся.

Из урока по  Книге Зоар, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только скажи, что ты хочешь?!

Восстание рабов эгоизма

400 лет под горой ненависти

Получил методику – передай дальше

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №7

Америка – это самая большая, самая богатая, самая мощная держава. У американцев еще сохранился дух первопроходцев, они любят вспоминать свое "детство".

И потому у нас есть возможность повлиять на мир через Америку: сначала, не упоминая каббалы, объяснить широким слоям, где мы находимся и в чем заключается методика спасения, а затем понемногу подвести их к первоисточникам.

Если и есть шанс донести науку каббала до мира, то лишь отсюда. Мир прислушивается к тому, что здесь происходит. Английский сегмент занимает львиную долю интернета. Должны сыграть свою роль и язык, и сила, и авторитет Америки.

Всё это требует от нас именно отсюда начать войну против глобального кризиса.

Нам нужно вместе организовать систему распространения. Это, в первую очередь, ваш вызов. Здесь вы должны найти силы, чтобы выполнить задачу. Наш Учебный центр (Learning center) достиг успехов в обучении людей с точкой в сердце. Но если мы хотим настоящего духовного продвижения, оно возможно лишь по принципу "передай дальше".

Мы должны распространять каббалу без нажима, не наседая на людей, не пытаясь всучить им флаеры, сопровождаемые пылкими увещеваниями. Нет, действовать надо очень солидно, спокойно, благопристойно – но в то же время последовательно и как можно более эффективно, основываясь на наших принципах и вместе с тем на всевозможных научных данных и результатах исследований.

Вместе со мной у моего учителя Рабаша занимались десятки людей. Я был наиболее близок к нему, являясь также его помощником и секретарем, и это мне очень помогло. Но дело тут в другом. Думаю, главным подспорьем для меня стало то, что еще при его жизни, в 1983 году, я написал три свои первые книги. Я постоянно вел распространение, давал уроки и лекции.

После смерти Рабаша наступил период, когда у меня не было сил на новое начало. Я сидел и писал книги. И все-таки примерно через два года я возобновил активное распространение науки каббала. Только благодаря этому я продолжаю исправление и продвигаюсь лично. 

Посильное участие в работе по распространению жизненно необходимо. Разумеется, не все могут писать и обучать, однако у каждого должна быть какая-то нагрузка, каждый должен работать, передавая методику всему миру, желая помочь людям и выражая тем самым любовь к ближнему, чтобы увидеть всех объединенными, счастливыми, сплоченными в единое целое, пока мы не станем одной душой.

Вот почему мы должны создать в США всемирный Центр распространения, чтобы отсюда методика исправления разошлась по всему миру. Вы должны объединиться вокруг этого Центра, так чтобы каждый старался внести максимум сил, максимум своих способностей и качеств в общий успех. Иначе кризис вырвется на волю.

Из 7-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – это роды в духовном

Участие всех – залог успеха

Духовная терапия для масс – первый сеанс

Как избежать цунами

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №7

Вопрос ребенка: Творец обещал Ною, что потопа больше не будет. Почему же опять пришло цунами?

Ответ: Трудный вопрос. Я не привык смотреть на Тору как на исторический рассказ. Неисправность, произошедшая тогда -  прегрешение Адама и все остальные прегрешения вплоть до наших дней - лишь одна, и только сейчас мы начинаем исправление.

Причина таких бедствий, как цунами или землетрясения, которые были в прошлом и, очевидно, еще будут в будущем, заключается в том, что мы пробуждаем дисбаланс.

Разве Творец обещает, что не будет ударов? – Нет. Он обещает, что не будет потопа, смывающего весь мир!

Потоп означает, что приходят злобные воды, и остается только точка в сердце, а все остальное смыто. Это действительно случилось один раз - должна была произойти такая порча, - но не больше. Нам предстоят только исправления. Но если мы не исправляем себя вовремя, то сами вызываем удары.

Надеюсь, нам удастся их избежать, но все должны чувствовать вину за  происходящее. Ведь если раскрылась наука каббала, и мы понимаем, что связью между собой исправляем мир, то способны предотвратить несчастья.

Вспомните, как Творец сказал Аврааму: "Если я найду в Содоме 10 праведников, то не буду его разрушать, устраивать землетрясение". Но 10-ти праведников не нашлось, и землетрясение произошло.

Мы обладаем силой, если хотим, удержать мир от страданий. Все зависит от нас. Надеюсь, нам это удастся, ведь нужно, наконец, отнестись к этому серьезно.

Из 7-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглый мир

Решение – между нами

Цунами в недрах твоей души

Формула мироздания: "Я – Творец!"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Творец с Моше и сказал: "Я – Творец"... (Берешит, глава 6)

В сущности, это – самый главный принцип. Ведь наука каббала по своему определению, предназначена именно для этой высокой цели – раскрытия Творца творениям в этом мире. То есть это методика раскрытия Творца – высшей силы, единственной силы, существующей в природе – самой первоосновы Природы.

Как в физике, Эйнштейн когда-то мечтал раскрыть универсальную формулу всего мироздания, чувствуя, что всем управляет какая-то единая сила, единая формула, одна причина и одна цель. И он очень хотел раскрыть эту формулу, эту силу.

Вот эту единую силу и раскрывает наука каббала. Только она делает это не в пределах этого мира, ведь не видя дальше него, невозможно раскрыть эту силу до конца. Этот мир - лишь мир следствий, и все, что в нем есть – нисходит из высшего мира. Наука каббала раскрывает единую формулу, одну силу, о которой сказано: "Нет никого кроме Него" - основную силу Природы.

Она называется "Творец", Элоким, Кадош Барух Ху, Зеир Анпин мира Ацилут – у этой высшей силы есть много имен, которые мы даем ей согласно нашему постижению. Такие "десять нестираемых имен Творца" мы даем одной единственной силе, которая представляется нам в 9-ти основных формах, называющихся "9 первых сфирот" (тет ришонот) – а мы воспринимаем, ощущаем и раскрываем их своей десятой сфирой, Малхут, в мере ее соответствия девяти первым сфирот.

Поэтому, основная "заповедь" – раскрыть эту формулу: "Я – Творец!" - то есть ощутить Творца, благодаря своему подобию Ему. И тогда творение достигает равенства, слияния с Творцом, Его уровня и реализует цель своего создания. В результате, мы уравновешиваем и приводим к гармонии всю природу, доставляя этим удовольствие Творцу.

Каждый раз, когда мы делам какой-то шаг в сторону духовного постижения – нужно понимать, что мы движемся ради того, чтобы постичь Творца – силу отдачи и любви, которая представляется нам в таком виде. Все наши действия должны быть направлены в одну сторону – на раскрытие Творца творениям в этом мире. 

И хотя в нас может сменяться множество разных мыслей, намерений, расчетов, представлений о духовном, но, в итоге, каждое намерение, действие, мысль должны сводиться к одной цели – раскрыть эту общую формулу мироздания: "Я – Творец!", единственную силу, кроме которой ничего больше нет.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец познается по Его действиям

Многомерное "лего" Творения

"Скрылся Друг мой"

Только скажи, что ты хочешь?!

каббалист Михаэль ЛайтманТолько через соединение можно достичь раскрытия Творца и духовной жизни.  Но без окружения, человек никогда не сможет правильно представить себе духовное – как отдачу и любовь к ближнему.

Он должен построить себе окружение, которое разовьет в нем это "искусственное", неестественное желание – стремление соединиться с другими. Ведь это обман относительно нашего эгоизма, который не видит в этом для себя никакой пользы.

И когда окружение начнет выращивать в нем это новое желание, новые ценности,  только тогда он обнаружит, что есть сила, сопротивляющаяся этому соединению – Фараон!

До этого, он и не представлял себе, что так трудно соединиться – ему не очень этого хотелось, но он относился к этому как бы "нейтрально". Но чем больше он загорался от своего окружения этой идеей объединения, как от хорошей рекламы, стремясь к этой искусственной ценности, которой раньше вообще не ощущал – тем сильнее становилось препятствие на его пути, особая сила, препятствующая только этому соединению.

Она согласна дать тебе все, что угодно, все наслаждения этой жизни в этом мире – только скажи, что ты хочешь? Деньги, почет, власть, знания, путешествия, любые развлечения, какие только пожелаешь. Какие только наполнения человечество ни изобрело для себя в последнее время, не существовавшие в прошлые века. Мы производим в 30-40 раз больше всяких товаров, в которых нет никакой надобности.

Каждые полгода-год ты должен заменять все на новое: от компьютеров – до мебели и одежды. Так запутывают человека, и все это работа фараона, но на материальном, животном уровне.

Но когда мы достигаем желания к соединению, тогда в нас раскрывается настоящий, неумолимый Фараон, который высасывает из нас все наши усилия и обращает в свою пользу. Вот тогда открывается эта сила, готовая дать тебе всё – кроме соединения!

И тут мы начинаем понимать цель Фараона и почему он так отчаянно сопротивляется именно соединению. Во-первых, для того, чтобы мы нуждались в помощи Творца, высшей силы! А во-вторых, чтобы наше желание соединиться выросло до своей полной, окончательной меры – и подняло нас до высоты, до уровня самого Творца!

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На кого работал Фараон

Точка понимания

Переход через египетскую границу

Безотказная просьба

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985 г., "Пойдем к Фараону - 1": Сказано: "Пойдем к Фараону". Это значит: "Пойдем вместе, Я тоже иду с тобой…"

Творец говорит с Моше – с точкой в человеке, с желанием, которое хочет вытянуть (лимшох) его из этого мира в высший мир, в высшее постижение. "Пойдем вместе", – говорит Он. Это уже большое раскрытие – Творец проявляется как Сила, реализующая исправление.

"…Я тоже иду с тобой, чтобы изменить природу. И Я хочу только, чтобы ты попросил Меня, чтобы Я помог тебе изменить природу…"

С нашей стороны нужна лишь просьба, а точнее, требование, жесткое, отточенное и очень-очень мощное. Мы требуем от Творца, чтобы прямо сейчас Он исправил то, что создал.

Сказано об этом: "Победили Меня сыновья Мои". Иными словами: "Я создал злое начало, а они требуют от Меня, чтобы Я изменил его в них на доброе начало". Именно тогда творения зовутся "сыновьями". К этому требованию и ведет нас программа развития.

"Я хочу только, чтобы ты попросил Меня, чтобы Я помог тебе изменить природу и обратить ее из эгоистического желания в альтруистическое".

Только эту просьбу Творец готов услышать. Никакие другие мольбы, никакие крики и рыдания не достигают результата. Он открыт лишь этому – согласно закону подобия свойств. Если же мы плачем о том, что не ведет к единству, то в соответствующей мере получаем еще более дурное состояние, чтобы это зло помогло нам осознать, чего на самом деле стоит потребовать.

Из истории мы видим, что молитвы не имеют никакого эффекта. Почему Высшая сила не приходит нам на помощь? Потому что мы не обращаемся с той единственной просьбой, к которой она прислушивается и на которую сразу же откликается.

И это – просьба об объединении.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка понимания

Миссия выполнима

Как отречься от рабства?

Точка понимания

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985 г., "Пойдем к Фараону - 1": Настоящая просьба начинается как раз тогда, когда человек видит, что сам он не может помочь себе. Тогда он знает совершенно точно, что нет иного средства, как только попросить помощи у Творца.

Но это при условии, если человек приложил большие силы к объединению, если хотел сплотить группу, чтобы она зарядила его потребностью в отдаче и любви, если почувствовал, что не может, неспособен, не готов на это, если не добился успеха в правильном объединении. Творец намеренно ставит человеку подножки раз за разом, проявляясь в виде Фараона. Ведь по сути, они – одно и то же. Сказано об этом: "Нет никого, кроме Него". В мире властвует и действует лишь одна Сила, одна воля.

В итоге человек обнаруживает, что другого выхода нет – он обязан сдаться и закричать, попросить, потребовать у Творца, чтобы Он изменил его природу. Человек начинает распознавать, что Творец и Фараон – суть одна Сила, которая движет и им.

У него больше ничего нет, кроме этой точки понимания. Она находится вне Творца и вне Фараона – вне всей природы. Малая искра, решимо, капля духовного семени, духовный ген, та основа, благодаря которой человек смотрит и видит, что над всем хорошим и над всем плохим одинаково властвует Творец.

Игра уже решена, и потому выхода нет – он должен теперь потребовать, чтобы Творец изменил всё. И человек обращается с требованием к Высшей силе.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безотказная просьба

Когда чаша полна

Место, в котором мы едины

Страница 1 381 из 1 652« Первая...1 3791 3801 3811 3821 383...Последняя »