Записи в разделе 'Духовная работа'
Бегство из Египта, пережитое в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как группа противостоит Фараону и выходит из Египта?

Ответ: В духовном мире все процессы проистекают один из другого, по цепочке причины и следствия. Поэтому, каждый следующий этап – это раскрытие предыдущего. А пока следующий этап не раскрылся, он вообще не заметен и невозможно его рассмотреть и представить себе.

Всегда совершенно неожиданно приходит новое ощущение, новая мысль, новое раскрытие, и человек вдруг начинает понимать, где находится и что получил сейчас свыше какое-то новое состояние.

Поэтому нереально заранее рассказать обо всех этапах, которые предстоит пройти - кроме того, что рассказывает история исхода из Египта. Но все они направлены на соединение между нами за счет высшей силы. Это все, что можно пока сказать.

А все этапы будут раскрываться в зависимости от наших усилий их осуществить – попыток соединиться благодаря высшей силе, силе отдачи.

Невозможно чувственно представить себе эти состояния по моим словесным описаниям, пока мы к ним не приблизимся. Вы почувствуете их, когда уже будете практически к ним готовы. Я могу только дать объяснение для ума – того, что мы проходим в ощущениях, чтобы разум наводил порядок в чувствах. Но если в человеке пока нет таких чувств и впечатлений, мои слова покажутся ему сухими и искусственными, лишенными живого смысла. Ему там не за что будет зацепиться, не к чему их привязать. Прежде всего, нам надо пройти и накопить в себе разные впечатления.

Из урока по статье Рабаша, 10.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время останавливается вместе с тобой

Рождаясь заново на каждой ступени

В духовном нет трамплинов

Место, которого нет на карте

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "WE!" в Нью-Джерси был первым конгрессом, на котором уже возникло ощущение, что неважно, где мы находимся - везде чувствовалась та же атмосфера.

Не потому, что мы как-то научились этому, а поскольку мы поднялись над сетью нашей материальной, виртуальной связи и через эту виртуальность, соединяющую нас, над ней начали ощущать духовную сеть связи.

Теперь мы продолжаем этот конгресс дальше – с той же ступени, которой достигли. Все трудности и проблемы, которые нам раскрываются, мы присоединяем к тому же подъему. Не может быть подъема без трудностей, ведь подниматься всегда тяжело, будто взбираться на гору.

Поэтому сейчас раскрываются всевозможные проблемы, уныние, неразбериха, различные вопросы, требующие решения, и работа между нами, которая должна подняться на более качественную ступень.

Скоро нам предстоит большой конгресс в Москве, а перед этим – две встречи с нашими группами в Италии и Испании. Необходимо подготовиться к этому конгрессу, иначе зачем его проводить? Мы должны развить в себе большое, сильное желание и увидеть себя на следующем конгрессе уже на совершенно иной качественной ступени по сравнению с прежней.

То, что мы достигли на конгрессе в Америке, - это хорошо. Но следующий конгресс обязан дать нам такое ощущение, что мы находимся в одном месте, а не в разных местах в одном ощущении. Это наша цель.

На прошедшем конгрессе мы были за экранами компьютеров, слегка приподнялись над этой виртуальной связью и почти все ощутили, как во всех уголках мира, на всех зеркальных конгрессах люди пребывают в том же ощущении радости и воодушевления, в тех же мыслях. Но все же люди чувствовали себя находящимися в разных местах – в Израиле, в Нью-Джерси, в Торонто, в Москве, в Сан-Пауло, в других городах и странах – как будто все вместе.

Теперь мы должны достичь ощущения, что находимся не в разных местах, а в одном духовном пространстве, и там мы соединены вместе. Мы должны отключить это "как будто" – эту виртуальную иллюзию, и достичь состояния, что все мы вместе. Для ощущений нет границ, нет расстояний, и к этому необходимо прийти. 

Это наша цель на следующем конгрессе: нам нужно полностью оторваться от географических мест, от виртуальной связи. Верно, что это все существует. Но над всем этим мы очень быстро достигаем ощущения, что находимся в одном духовном месте – духовном, а не материальном. Этого желательно достичь на следующем конгрессе.

А сейчас необходимо над этим работать. Если мы ставим перед собой такую цель, то должны сформировать общее желание, потребность ее достичь. Нужно говорить об этом, работать в этом направлении, возможно написать несколько песен, организовать несколько мероприятий, собраний товарищей. Все ради этой цели – быть в одном месте, то есть в одном желании, ведь "место" в духовном означает "желание". Это уже называется "как один человек с одним сердцем". К этому мы должны прийти – постепенно, ступенчато, от конгресса к конгрессу. Но такова цель.

Из урока по статье "Предисловие к Птихе", 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет времени на меланхолию!

Колумбия, Тбилиси, Чили, Хайфа, Одесса…

От виртуальной иллюзии – к духовной реальности

Нет времени на меланхолию!

lкаббалист Михаэль ЛайтманЗакончился конгресс в Америке, и уже прямо сейчас нужно начать готовиться к следующему конгрессу, который будет проходить летом в Москве. У нас нет времени впадать в уныние и потом размышлять, как выбираться из падения. Мы не имеем на это права.

Допустим, я простудился, но у меня в доме есть маленький ребенок, который тоже заболел. О чем я буду думать - о своей болезни или о его? Понятно, что я приложу все силы, чтобы его вылечить.

И тут, то же самое! Перед нами сейчас стоит более серьезная проблема – и разве мы можем себе позволить уныние? На это нет времени, на подготовку осталось всего два месяца! А потом время спрессуется еще больше, и нам нужно сейчас подготовить себя к этому. Точка!

А вы мне объясняете, что находитесь сегодня в какой-то меланхолии, как в тумане. О чем вы говорите?! Нет ни мгновения на то, чтобы прохлаждаться. Я тут же после конгресса начал думать о следующем, еще по дороге из Нью-Йорка в Торонто.

Наша работа простая: укреплять связь между нами, пока ее внутреннее наполнение – взаимная отдача друг другу не станет тождественной отдаче Творцу, совершенно подобной ей и равной по величине и качеству.

Из урока по статье "Предисловие к Птихе", 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, которого нет на карте

Конгресс – самый мощный ускоритель продвижения

Конгресс = ускорение

Книга или экран компьютера?

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Есть ли разница в  результатах исправления человека, который читает каббалистические источники с экрана компьютера, и человека, читающего непосредственно саму книгу?

Ответ: Когда я что-то говорю, "в уме" представляю себе источник моих слов – книгу или слова своего учителя Рабаша. Но такого вопроса я не задавал и нет у меня ясного ответа, в те времена у меня не могло быть такого вопроса. Поэтому выскажу свое мнение: мне кажется, что разницы нет.

Есть люди, которым ближе читать напечатанный на бумаге текст, и есть те, кто уже привык все читать с экрана компьютера. Сами книги я открываю только на уроках.

Электронную версию всех наших книг можно найти у нас на сайте, скачать их и читать в удобном для себя виде: делать пометки, менять, уменьшать или увеличивать шрифт, и т.д. Но, все-таки, важно открывать и печатную книгу.

Вообще-то, мне кажется, что все, изданные нами книги, должны быть дома у каждого нашего товарища. Ведь книга – это не просто набор напечатанных листов, а отображение духовного объекта, некое понятие, в котором заключен глубокий внутренний смысл.

Прообраз, предшественник книги – это свиток - на иврите "мегила" – от слова "гилуй" – раскрытие. Попробуйте читать с экрана и со страницы – вы почувствуете разницу в более глубоком отношении к тексту книги.

Во время наших уроков, когда миллионы человек учатся вместе, мне бы хотелось, чтобы все мы читали по бумажной книге, а видели друг друга на экране компьютера.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти особенные книги...

Главное – думать о соединении

Врата в Книгу Зоар

Главное – думать о соединении

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как научиться придавать больше важности намерению, а не пониманию текста во время чтения каббалистических источников вместе с группой или когда я читаю один?

Ответ: Когда я читаю один, то также должен думать о том, что все мы соединены вместе. Я словно погружаюсь внутрь нашего общего желания, которое связывает нас воедино, в котором мы объединены все вместе, хотя этого не ощущаем.

Я стараюсь быть на том же уровне. И находясь со всеми вместе внутри этой соединяющей между нами системы, где мы пребываем в одном желании, единой энергии, я хочу ощутить, что между мной и другими нет никаких различий.

Тогда, читая текст, я пытаюсь, насколько способен, проникнуть в его суть, но главное – не отключаться от внутреннего соединения между нами. Если 99% своих сил мне нужно отдать мыслям о нашем соединении, - я должен их отдать. И только 1% использую для понимания чтения. А иногда я даже не знаю, о чем я там читаю, - приходят очень большие помехи.

Но меня совершенно не должен волновать тот факт, что позже я даже не смогу сказать, что именно я читал. Самое главное – то, что следя глазами за буквами, я желал соединиться со всеми. И этого достаточно, чтобы текст на меня воздействовал.

Я особенно хочу подчеркнуть, что, прежде всего, нужно думать о соединении между нами, а уже затем, - насколько ты можешь читать, вникая в текст, - читай.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти особенные книги...

Книга или экран компьютера?

Практика совместного погружения

В джазе – только мужчины

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Может ли женщина вносить свой вклад в достижение духовной цели через музыку?

Ответ: Музыка – это язык, это выражение ощущений человека через звуки, через их оттенки. Только язык бывает более конкретный и более абстрактный. Мы используем все эти вещи.

Сегодня мы не знаем, какими были песни в эпоху Зоара, в каждую эпоху существовали свои средства выражения внутренних ощущений.

Поэтому если мы можем сочинять музыку, которая поможет нам передать свои чувства, - будь это джаз, рок или что-то другое, - я рад услышать все. Потому что так мои товарищи, мои ученики выражают свое стремление к духовному. Книга Зоар передает нам духовные ощущения, описывая различные звуки, цвета, буквы, их сочетания.

Что же касается женщин и выражения их духовного устремления  через музыку, - нет никакой разницы между ними и мужчинами.

Вопрос: Мой вопрос больше касается нашей культурной программы. Смогут ли женщины петь со сцены, играть на музыкальных инструментах?

Ответ: Природой заложено так, что женщина, глядя на мужчин, видит их внутреннюю суть. Мужчина может прыгать, петь, играть на музыкальных инструментах, и женщина видит в нем не возможного сексуального партнера, а выражение его внутренних стремлений. И это не обрывает ее связь с духовным, потому что именно через мужчину, передавая ему свое желание, она обретает духовный мир.

А когда мужчина смотрит на женщину, то это вызывает в нем совершенно другие чувства, никак не связанные с духовным миром. Так уж мы устроены. Мужчина, прежде всего, видит в женщине объект для секса. И это тоже исходит из высокого духовного корня, но через призму нашего эго проявляется в животной форме. И потому видеть женщину отключает мужчину от духовного. Очень жаль, если это будет происходить, если мы сами будем создавать себе такие помехи.

Вот почему на сцене – только мужчины. Они ведь слабые. ☺ Но никакой дискриминации нет, все дело в том, что в ту секунду, когда мужчина видит женщину, он теряет свое намерение к духовному. Он смотрит на ее лицо, фигуру, цвет волос – его интересует только внешнее. А женщина видит внутреннее. 

Вопрос: А Интернет подходит для этого?

Ответ: Неважно, какие средства использовать. Просто по опыту своей жизни мы видим, что это мешает. Такова наша природа. Поэтому чем скромнее будут вести себя женщины, тем больше возможности это даст мужчинам достичь духовного. В мужчине больше преобладает животная природа. Он оценивает женщину по ее внешней красоте. Это нужно учитывать и помогать ему.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разные в материальном - равные в духовном

Беседа "Женщины на конгрессе"

Сексуальное влечение (клип)

Какая игра – такое развитие

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Чем отличается наше намерение во время чтения Зоар от намерения выиграть в лотерею, ведь в обоих случаях оно эгоистическое?

Ответ: Маленький ребенок, играя с игрушками, не знает, что делает. Он ломает, собирает, портит и между тем учится, становится большим и умным. Если бы ему не давали развивающих игр, и он жил среди лесных обитателей, то вырос бы как животное.

Сколько мудрости мы вкладываем в игрушки, постоянно совершенствуя их соответственно каждому возрасту, чтобы предоставить возможность родившемуся человеку в течение нескольких лет включиться в современный мир!

Игра – очень серьезное действие, все наше развитие происходит через нее. Игра означает, что я стараюсь быть на более высоком, чем нынешний, уровне. Мне эта ступень не известна, но я к ней стремлюсь. Игра - это развитие, просто слово "игра" вводит нас в заблуждение.

То же самое относится к нам. Если мы занимаемся чем-то серьезным, но не понимаем будущего состояния, то это называется игрой. Вопрос лишь в том, есть ли в нашей игре развивающая сила или нет?

Если я буду играть с животными в лесу, то там нет света, возвращающего к источнику, нет развивающей силы. Поэтому я останусь в разряде животного, ведь такова моя среда.

Но если я беру в свое окружение среду рабби Шимона - с помощью окружающего света, который мне светит во время чтения Зоар, - то отношусь к более высокому уровню. Тогда я продвигаюсь к ступени Человек.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на себя из точки в сердце

Духовная поляризация

Почему мы любим играть

Порция окружающего света в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: В одной из книг написано, что существуют духовные вещи. Что это такое?

Ответ: В нашем мире нет ничего, что связывало бы нас с духовностью, кроме особых книг. Эти книги обладают духовной значимостью, потому что в них действительно говорится о духовном. Читая их, человек привлекает духовность к себе.

Полезнее всего читать их в группе, когда все собираются с намерением и притягивают окружающий свет. А кроме этих вещей - окружения, т.е. группы, и книг - в нашем мире ничего нет.

Я настоятельно советую постоянно быть с книгой, где бы вы ни были. Есть несколько свободных минут, небольшой перерыв в работе - откройте ее и прочтите небольшой отрывок. Постепенно вы начнете замечать, что больше притягиваетесь, продвигаетесь, что ваши мысли меняются. Нужно к этому привыкать.

Я рос у РАБАШа очень просто: тогда не было компьютеров, и у меня в руках всегда была книга. Куда бы я ни направлялся, я шел с книгой. Так я многократно проштудировал все книги. Я даже брал с собой "Учение Десяти Сфирот" – книгу, которую трудно просто так читать посреди улицы. Но там есть раздел вопросов и ответов, и я их читал. Я также читал Книгу Зоар и статьи.

Сейчас у вас есть целое сокровище книг. Я думаю, у каждого они должны быть дома. Каждый месяц ты читаешь другую книгу - не целиком, а там, где откроется. Так научил меня РАБАШ.

Во время прогулок, если он уставал, мы несколько минут отдыхали на скамейке. У меня всегда была с собой книга. Он открывал ее наугад и начинал читать. Прочтя несколько строк, он закрывал книгу и продолжал ходьбу. И так все время!

Сделайте так – получите порцию окружающего света на полчаса, час. Затем вновь и вновь – каждый раз! Книга должна быть у нас в руках. Поэтому я за то, чтобы выпускать их в карманном формате.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга или экран компьютера?

Переписчик Торы

Энциклопедия духовного исцеления

Животному – необходимое, человеку – достаточное

каббалист Михаэль ЛайтманВ материальной жизни действует правило: "следовать за большинством". Это нам должно быть ясно. Ведь по логике вещей, мы должны говорить с человеком согласно его уровню и обращаться к массам в мере того, сколько они способны вынести.

Мы объясняем лишь реально выполнимые условия, посредством которых люди могут духовно развиваться. Таким образом, именно большинство определяет наш подход.

Точно так же маленьким детям в возрасте 3-5 лет нельзя ставить условия, подходящие лишь для детей начиная с 10-летнего возраста.

И потому, что касается обычной жизни, мы должны "следовать за большинством". К примеру, у нас всегда возникает проблема с объяснением насущно необходимых потребностей. Бааль Сулам говорит, что всем нужно обеспечить насущную жизнь, и никто не должен получать что-либо сверх того. Неважно, велик человек или мал, преуспевает он или нет – что бы то ни было, в материальной жизни мы рассматриваем животные потребности каждого. А животное потребляет вполне определенные вещи.

Скажем, один привык потреблять 10 кг хлеба, а другой – 5 кг. Соответственно, каждому нужно обеспечить столько, сколько для него привычно, сколько требует его тело. Разумеется, у всех своя порция, но в принципе, речь идет о нуждах тела, и не более.

Вот почему мы следуем "за большинством" – иными словами, за материальными нуждами. Каждому "животному" нужно обеспечить пропитание.

С другой стороны, в духовной жизни ограничений нет. Там каждый из нас – человек, перед которым открыт бесконечный, беспредельный мир. Пожалуйста, развивайся сколько сможешь и бери себе что требуется. Этим ты не обделяешь других. Главное, расти как можно выше.

Таким образом, в духовной жизни действует правило: "следовать за личностью". Речь идет не только о лидере, ведущем тебя вперед, – не только о Творце или о наставнике, обучающем тебя быть как Он. Кстати, наставник всегда должен направлять ученика к Творцу, а не застилать Его собою. 

Так вот, у каждого есть собственный свободный выбор, свой путь, свои возможности и способности к постижению, свой темп. Здесь мы ни на кого не налагаем никаких требований – это выбор каждого. Общество только влечет нас вперед общим, "фоновым" влиянием. Но нельзя оказывать на человека личное или групповое давление – ведь тогда мы не предоставим ему свободного места для духовной самореализации, для свободного выбора и свободного духовного продвижения.

Свобода самовыражения, свобода выбора, способность быть свободным человеком – такое возможно только в духовном. А здесь, в материальном мире, желание свободы – просто фальшивка, ложь. Здесь мы на это неспособны и никогда не будем способны.

Мы видим, как природа ведет нас навстречу всё большей и большей взаимозависимости. Я с радостью сбежал бы от нее, я не хочу жениться и заводить детей, не хочу быть связанным ни с кем. Оставьте меня все в покое, дайте мне отдельную машину, отдельную квартиру, чтобы за компьютерным экраном я надежно спрятался от всех.

Только вот, это не помогает. Я принимаю защитную стойку, предпочитаю голосовым беседам и-мейлы и смски, сокращаю все контакты до минимума – но тщетно. Природа, Творец желает показать нам как раз обратное. Мы стараемся возвести между собой всё больше перегородок – бетонных, виртуальных, электронных и т.д. Каждый прячется в своей квартире, в своей машине, в своем рабочем закутке – но никакие стены и шоры не спасут нас от мира.

Наряду со всем этим, несмотря на тягу к уединению, природа закручивает такие гайки, что нам некуда деться друг от друга. В итоге я даже вздохнуть не смогу так, чтобы это ни на ком не отразилось. Узы, которые нас спаивают, станут настоящими цепями. И что тогда делать?

Вот почему так актуально сегодня выявить и разграничить законы следования за большинством и за личностью.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кошачье счастье

Следовать за большинством

Следовать за личностью

Самоотречение ради роста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В материальной жизни мне говорят: будь личностью, выражай себя, воплощай в жизнь свои устремления. А в духовной жизни я, наоборот, должен растворяться в группе. Откуда такое противоречие?

Ответ: Включаясь в группу, ты не аннулируешь себя. Ты лишь получаешь от товарищей ту силу, с помощью которой должен развивать свое Я.

Так же капля семени, прилепляясь к стенке матки, самоотрекается лишь затем, чтобы получать питание, силы для роста. Но растет-то именно она, а не кто-то другой.

Я аннулирую часть себя, чтобы получать силу высшего, но при этом она не должна властвовать надо мной – напротив, с ее помощью я должен развиваться, растить свое Я. А иначе роста не будет, и на следующем этапе я не смогу укрепиться, чтобы удержаться на стенке матки.

Здесь сочетаются две противоположности. С одной стороны, я отменяю себя перед матерью, чтобы не стать в ее организме чужеродным телом, вызывающим интоксикацию. А с другой стороны, отменяя себя, я получаю от матери ее кровь и благодаря ей расту сам. Развиваются мои гены, мои свойства, вплоть до того, что я могу иметь мужской пол, хотя она – женщина.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная свобода личности

Как по-настоящему отречься от эгоизма?

Мама, хочу с ними!

Стремиться к вершине миров

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Итро", п.537: …Есть два имени АВАЯ, предшествующие 13-ти мерам милосердия. … И свойство этих двух имен, что пустые келим, оставшиеся в рош Арих Анпина после выхода светов де-ГАР де-ГАР, не могли оставаться в рош Арих Анпина из-за своего авиюта, и вышли из рош Арих Анпина и повисли снаружи на коже рош Арих Анпина. И они-то и называются волосами (сеарот) де-Арих Анпин.

Разумеется, мы не понимаем текст, который сейчас читаем, ведь речь идет о Рош мира Ацилут – самом высоком месте, о котором только можно говорить, поскольку там заключен весь Замысел творения, Цель творения, весь аппарат высшего управления, приводящий нас в действие и управляющий нами во всем.

Я спрашивал об этом Рабаша: "Какое мне дело до столь высоких ступеней?! Ведь в нашем мире я хочу знать людей или организации, от которых завишу: почта, городской муниципалитет, ближайшая поликлиника. Какое мне дело до правительства? – Пусть делают что хотят.  Меня волнует происходящее возле меня".

Но Рабаш сказал: "Нет. Верно, что с точки зрения действий тебе нужно изучать более близкие к тебе ступени. Но если ты хочешь привлечь Окружающий свет, который придет и исправит тебя, ты должен изо всех сил стараться подняться именно к наивысшей вершине".

Корни всех наших действий, всех приходящих к нам светов берут начало из Рош мира Ацилут. Свет, нисходящий оттуда, называется "Зоар" – "Высшее свечение". Поэтому Книга так и называется – "Зоар", и потому мы специально читаем о том высоком месте, откуда исходит это высшее свечение.

Это  очень далеко, непонятно, к тому же Зоар повествует о нем в таких формах, что может ввести нас в заблуждение. Но это неважно. Нам нужно лишь оставаться в намерении, что сейчас мы связаны с источником света, и ждать помощи свыше.

Из урока по  Книге Зоар, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключевой вопрос – готовность к переменам

Стремимся к будщим состояниям

Зоар – свет Конца Исправления

Творец познается по Его действиям

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты начинают рассказывать нам о мироздании с того, что "до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет" (этими словами начинается книга "Древо жизни" Ари). То есть уже существовала реальность – желание творения насладиться, наполненное светом.

Замысел Творения – насладить сотворенных. И принять этот подарок Творца возможно только при двух условиях: Творение должно стать таким, как Творец, но независимым от Него.

Самое лучшее состояние – это ощущение Творца. Это самое большое наслаждение, и оно должно ощущаться независимо ни от кого. Творение должно быть совершенно самостоятельным и равным Творцу.

Поэтому высшая сила скрывается. И сейчас, вокруг нас есть множество радиоволн, но о них знает только тот, у кого есть радиоприемник, способный уловить то, что может воссоздать в себе, в своих свойствах. Нас окружает простой белый свет, но мы видим его голубым, красным и всех других цветов. Хотя сам свет не имеет никакой окраски – цвет создает тот, кто его получает, пропуская лишь определенные волны сквозь свою призму.

И потому свет кажется нам желтым, голубым, красным. А на самом деле, всему причиной стекло, останавливающее и отражающее эти волны, и потому кажущееся цветным. Но в самом свете не существует никаких оттенков.

И так же, мы постигаем Творца. Насколько мы сможем уподобиться Ему, Его свойству отдачи, в каждом из своих 613 желаний – в том желании, в той мере мы и постигнем Творца. Так мы постепенно познаем Его – маленькими порциями.

В человеке всегда действует 613 желаний – это основа нашего восприятия. Но мы можем усилить мощность этого духовного сосуда, поднявшись по 125 ступеням подобия Творцу – пока все наши 613 желаний не станут полностью Ему подобны. Так мы постигаем Творца, и это называется "познать Его по Его действиям".

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение на месте Творца

Зачем мне быть противоположным Ему?

Познание - понимание - ощущение - раскрытие

Окружение на месте Творца

каббалист Михаэль ЛайтманО самом Творце мы ничего не можем сказать, но каббалисты, постигающие Его, говорят, что "Нет никого, кроме Него – доброго и творящего добро" и Он не меняет своего отношения к нам. То есть они достигают постижения высшей силы, включающей в себя все.

Поэтому весь наш путь такой. И сегодня, когда мы ничего не чувствуем, кроме нашего мира, нужно понять, что это инструмент, данный нам сейчас для постижения. Мы и сейчас ощущаем Творца – но согласно своим органам восприятия!

Наше сегодняшнее восприятие противоположно истинному. Ведь мы не улавливаем Творца таким, как Он есть, в Его свойствах хоть в какой-то даже самой малой мере – а воспринимаем Его абсолютно противоположно. И мы не можем постичь даже эту противоположность.

То есть ощущаемая нами сейчас реальность – это и есть Творец. И я сам, и вы, и весь мир – это все Творец, но ощущаемый в испорченных, разбитых органах восприятия. Когда же мы исправляем свои желания, органы восприятия, то все больше раскрываем высшую силу, Творца – пока не открываем Его полностью и в истинном виде.

Кроме ступени "этого мира", которую мы получаем, как начальное состояние – мы ничего не способны постичь без достижения подобия Творцу, без уравнивания наших свойств. Испорченный сосуд обязан исправить себя, приняв форму Творца и приблизившись к Нему.

Свойство Творца - отдача и любовь. Поэтому свыше нам дана возможность работать в группе и в своих отношениях с ней достичь подобия Творцу. Группа должна ощущаться каждым относительно него – как Творец.

И отношение к товарищам нужно воспринимать, как отношение к Творцу. И тогда, хотя Творец и скрывается, но мы сможем познать Его по Его действиям, и так все время приближаться к Нему – вместо Творца, поставив перед собой правильное окружение, стремящееся к Нему.

Знай, что обманывая товарища – ты обманываешь Творца, плохо относясь к товарищу – ты плохо относишься к Творцу! Таков порядок нашей работы. Поэтому, когда в группе раскрывается зло и ненависть – это раскрытие разбитого состояния – таким образом, мы понимаем, что разбиты и противоположны Творцу. 

Такое разбитое состояние, ненависть – называется "этим миром".  А до того, это просто животное существование. Ступень человека – начинается с раскрытия ненависти.

Если человек понимает, что ему необходимо исправить себя, свои желания, в которых он начнет воспринимать Творца – у него есть возможность сделать это в группе, постичь Творца по Его действиям – начать все больше узнавать Его и чувствовать, в меру своих исправлений.

Мы все время должны идти по такой линии, в которой Исраэль (человек, направленный прямо на Творца), Тора (свет, возвращающий к источнику) и Творец" - соединяются в одно целое. Человек приспосабливает себя к группе и внутри нее раскрывает Творца.

Группа превращается в его духовный сосуд для раскрытия Творца. Если он будет относиться к товарищам с отдачей, то откроет силу отдачи, которая наполняет его отношения с ними, которая и называется Творцом.

Потому Творец (Борэ) так и называется – "приди и увидь" (бо-рэ), ведь Он постигается через свои действия.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец познается по Его действиям

Точный прицел

Творец – везде

Зачем мне быть противоположным Ему?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, для того, чтобы ощутить Творца, я обязан быть  противоположным Ему?

Ответ: Только из противоположности мы способны понять Его обратное нам свойство. Творец – это само состояние отдачи, само это свойство.

Но для того, чтобы мы, творения, могли что-то ощутить, необходимо включать в себя два противоположные свойства: получения и отдачи. И тогда на контрасте, по разнице между ними, мы можем их ощутить.

Если мы что-то чувствуем – значит, в это ощущение уже включаются два противоположных качества, и мы чувствуем их различие. Невозможно ничего измерить, если не с чем сравнить и относительно него измерять. И так во всех наших чувствах, мыслях, желаниях, во всем.

Поэтому, когда Творец создает нас в слиянии с Ним в мире Бесконечности – мы ничего этого не чувствуем. Нам не от чего оттолкнуться в своем ощущении. Тогда Он разбивает нас, отдаляет, опускает из Бесконечности до этого мира. И если сейчас из этого мира мы начнем исправлять себя – это не значит, что мы исправляем какую-то порчу. Мы настраиваем свои органы ощущения на правильное восприятие, все точнее и точнее соизмеряя себя из этого мира - с миром Бесконечности.

А когда мы полностью сравниваемся с Творцом и возвращаемся в мир Бесконечности, у нас есть две противоположности: "минус бесконечность" этого мира и "плюс" мир Бесконечности - и оба они включаются в нас, определяя мощность нашего духовного сосуда, желания.

И так во всем – творения могут что-то ощущать, только из противоположности, иначе в них нет ощущения жизни.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец познается по Его действиям

Глубина точки

Творение, плывущее в океане света

Точный прицел

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что нужно полюбить ближнего, как самого себя. Имеется в виду, что я должен любить всех людей в обычной жизни, и относиться к ним так, как хочу, чтобы относились ко мне?

Ответ: "Возлюби ближнего, как самого себя" – это общий закон творения со стороны Творца, к которому мы, в итоге, должны прийти. От всего сердца и со всем желанием мы должны достичь любви.

Невозможно заставить полюбить. Если ты кого-то любишь, так любишь, а не любишь – ничего не поделаешь. Можно конечно вырастить любовь, развить – но все же, это вопрос чувства.

Поэтому мы не говорим о том, что ты обязан полюбить сразу все человечество, как самого себя. Это невозможно. Если ты говоришь, что любишь всех – это все равно, что не любить никого.

Но человека, который уже достаточно созрел за время прошлых жизненных круговоротов, чтобы начать духовно подниматься – приводят в группу. И внутри этой группы ему дается возможность реализовать это условие о любви к ближнему, как к самому себе.

В масштабах всего мира это невозможно, но в маленькой группе можно достичь такого отношения, чтобы ты относился к товарищам так, как думаешь, что относишься к Творцу. И проверь, что ты не обманываешь себя. Если бы перед тобой был Творец, и ты любил бы Его больше, чем товарищей – значит, ты еще не на правильном пути.

Исраэль (человек, направленный прямо на Творца), свет, возвращающий к источнику и Творец – должны находиться на одной линии прицела, чтобы не было никакого отклонения.

2011-04-08_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-645-mimaaseha_lesson_pic02

Я не могу поставить против себя Творца с одной стороны, а окружение – с другой стороны, и сильно стремиться к Нему, а к товарищам совсем немного. 

Нужно понять, что Творец и группа – это одно и то же. Как будто ты прицеливаешься из ружья, и твой глаз, прицел и цель должны совместиться в одной линии.

Но ты не видишь цели, ведь Творец скрывается. Когда ты стремишься к группе, то в итоге обнаруживаешь, что Он раскрывается в ней. Вы встречаетесь в группе, ведь ты приходишь со своим сосудом (желанием, кли), а Он приходит со светом.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение на месте Творца

Любимая моя группа

Что нам дает любовь к ближнему?

Страница 1 379 из 1 640« Первая...1 3771 3781 3791 3801 381...Последняя »