Записи в разделе 'Духовная работа'
Пылающее сердце группы

каббалист Михаэль Лайтман 0-группа Из статьи Рабаша: "Да продаст человек крышу дома своего": Если я действительно желаю достичь любви к ближнему, то заинтересован в создании группы, где смогу увидеть, как каждый работает над своей любовью к товарищам. И за счет этого, та крохотная сила, которой я обладаю для любви к ближнему, вырастет и умножится, дав мне силу работать над любовью к ближнему.

Эта сила будет больше той, которой я сам обладаю. Не случайно кто-то собрал в группу именно этих людей. Видимо они больше всего подходят для этой цели, то есть в каждом есть искры любви к ближнему. Но одна искра не способна разжечь огонь любви, которая бы осветила каждого. А потому мы договариваемся  объединиться, чтобы все искры сложились вместе и слились в одно большое пламя.  

Группа - это не просто люди, собравшиеся для того, чтобы учиться вместе, словно на каких-то курсах. Это собрание начинает называться каббалистической группой с того момента, как эти люди почувствуют подлинную необходимость во внутреннем объединении, чтобы внутри него раскрыть Творца и этим доставить Ему удовольствие.

Когда все эти условия выполняются хотя бы в своей самой первой, начальной форме, тогда можно сказать, что возникло место, время, условия для рождения Группы. Каждый, кто решает, что главное, что требуется ему в этой жизни - это забота о таком внутреннем соединении с еще несколькими людьми для того, чтобы внутри него найти раскрытие Творца, тот называется товарищем, членом группы. 

Наша обязанность каждый раз проверять, соответствуем ли мы этим условиям. А если нет, если человек не удовлетворяет этим условиям и выходит из-под власти группы, то он немедленно возвращается в животное состояние. Тот же, кто удерживает себя в связи с остальными ради того, чтобы отменить себя, достичь соединения и внутри него раскрыть высшую силу, силу общей отдачи и любви, тот находится в группе - на те мгновения, когда ему удается это сделать.

В итоге, совместные усилия товарищей приводят их к раскрытию системы, которая зовется "душа". Они строят между собой духовную систему в 10 сфирот, с прямым и отраженным светом, тремя линиями и т.д. Все детали высших миров, изучаемые нами в "Учении Десяти Сфирот", раскроются в связи между нами, как слагающие системы души.

Из урока по статье Рабаша, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Да продаст человек крышу дома своего"

Что такое "группа"?

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

"Да продаст человек крышу дома своего"

каббалист Михаэль Лайтман"Да продаст человек крышу дома своего, чтобы купить обувь для своих ног" (Вавилонский Талмуд)

Вопрос: Что означает обязанность "продать крышу своего дома" в духовном смысле?

Ответ: "Крыша моего дома" - это все мысли, желания, весь мой подход к жизни, который заставляет меня заботиться о себе лично, вместо того, чтобы соединиться с товарищами и построить один общий образ, одну систему. Вот этот родной мне "кров" я должен продать.

Но и этого недостаточно. За вырученные деньги я должен купить "обувь для своих ног", то есть мне необходима защитная сила, которая будет удерживать меня внутри ее поля. Недостаточно просто отменить свое мнение и склониться перед группой, что называется "продать крышу своего дома". Мне также нужно получить силы, позволяющие поверх всех мыслей, которые пробудятся во мне, все время оставаться слитым с товарищами.

То есть недостаточно лишь отменить себя, нужна еще сила, которая привяжет меня к группе. Это называется "союз" или "обувь для ног" (раглаим), чтобы не "разведывать" (мераглим) в пользу своего эгоизма.

Из урока по статье Рабаша, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пылающее сердце группы

Да продаст человек крышу свою

Пришел, увидел, решил

На полшага за мужчиной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас в нашем сообществе наблюдается следующий способ организации женщин. Есть женщины тихие, молчаливые, которые очень много работают, но их не видно и не слышно. А есть женщины-феминистки, активно отстаивающие свои позиции, и им, по большому счету, не нужны мужчины. Но мы говорим, что наша методика – это осознанная взаимная поддержка…

Ответ: Мы даем женщинам двигаться вперед, передаем знания, создаем условия – все это только лишь под нашей "крышей", ни в коем случае – отдельно.

Но с их стороны мы требуем, чтобы была четкая поддержка – не рваться вперед, не указывать, а поддерживать и помогать. Это не второй план, а просто то место женщины, благодаря которому она действительно помогает и сама активно участвует в духовном процессе, – на полшага за мужчиной.

Так всегда было в любом природном домострое, так и должно быть в соответствии со строением Зэир Анпина и Малхут. Когда Малхут доходит до груди Зэир Анпина – это ее максимальное состояние. А в будущем, в конце исправления, Малхут станет вровень с Зэир Анпином, что называется, "два больших светила". 

Поэтому, от женщины требуется, чтобы она четко поступала в соответствии с высшей схемой. Была бы высшая схема другой, не было бы проблем. Нам надо делать все, что согласно природе ведет нас вперед.

Вопрос: Но как это непосредственно реализовать?

Ответ: Женщины должны поддерживать, помогать, как бы курировать мужскую группу, быть для них как мать, смягчать все. Они тоже переживают не меньшие проблемы, но у них это проходит мягче, потому что они ближе к природе, и именно в их возможностях смягчить это и для мужчин.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дружно гасим все проблемы

За каждым удачливым мужчиной стоит женщина

Не пресс, но прессинг

Дружно гасим все проблемы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В женском сообществе не всегда хватает взаимного тепла, поддержки, поэтому зачастую  между женщинами возникают не очень добрые отношения. Что с этим делать?

Ответ: Во-первых, это естественно для женщин. Там происходит естественная конкуренция, а не такая искусственная как у мужчин. Для того чтобы между мужчинами возникла какая-то состязательность, должна возникнуть определенная причина. А у женщин этого нет, борьба между ними задана от природы, и поэтому их нужно постоянно гасить, успокаивать. 

В нас женщины гасят проблемы, связанные с продвижением вперед. А мы в них должны гасить проблемы с откатом назад, потому что когда между ними начинаются всякие дрязги – это движение назад. У мужчин конфликты возникают в основном от перепадов от воздействия света, и не потому, что они друг против друга, а от самого ощущения духовного продвижения, когда сталкивается высшее воздействие с нашим эгоизмом. А у женщин – от взаимности на земном уровне. Так что, мужчинам надо им в этом помогать, а они должны помогать мужчинам.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На полшага за мужчиной

Раскрытие эгоизма – высший дар Творца

Кто сглаживает конфликты в группе?

Все течет, все изменяется…?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Ситуация в мире сейчас стремительно меняется. Меняется ли в соответствии с этим методика интегрального воспитания?

Ответ: В мире все меняется, а у нас - нет.

Дело в том, что все структуры материи стремительно движутся к сближению и объединению, кроме человека, как наивысшего уровня, существующего в мироздании. И это ставит все человечество, и каждого из нас, как его неотъемлемую часть, в соответствующее неприятное состояние. 

Ведь самый основной закон природы – это закон равновесия всех ее частей, и если мы не находимся в равновесии, то в соответствии с этим страдаем. Страдания распределяются на различных уровнях.

Это и проблемы экологии, которые ощущаются всё более серьезно: грядут извержения вулканов, тайфуны и т.д. Это и всемирный ледниковый период, который неумолимо приближается и уже предугадывается и в России, и в Европе по тому, что происходит с климатом. Это и политические проблемы, и, конечно, в основном – экономические.

Но все это решается только одним способом: уравновешиванием человечества с окружающим миром, со всей системой природы. 

Мы говорили об этом уже много раз: если мы начнем объединяться на разных уровнях – каждый в своей семье, в своем рабочем кругу, внутри своего района, города, государства и между государствами; если мы прекратим "возню" в интернете и начнем серьезно использовать этот инструмент для нашего сближения, взаимопонимания, тогда мы предотвратим все эти проблемы и, действительно, выйдем на хороший уровень существования.

При этом неживая, растительная и животная природа, в соответствии с нашим продвижением, может прекрасно и быстро прийти в порядок. Своим поведением, взаимным сближением мы ее реконструируем и оздоровим. Все это зависит только от нас. 

Поэтому самая главная наша проблема – объяснить людям суть замкнутой системы, внутри которой мы находимся, каким образом мы можем на нее быстро, эффективно влиять, чтобы не делать лишних и даже вредных движений, и насколько можно быстрее, короче, эффективнее начинать претворять исправление человека, общества, мира.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам нельзя ошибаться

От личного – к общему

Целостный подход

Единая методика, различный подход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Методика интегрального воспитания – это одна из форм передачи науки каббала. Но многие из людей, занимающиеся каббалой, не понимают, как это соединяется между собой. Для них отдельно существует внутренняя работа и отдельно методика интегрального воспитания.

Ответ: Но разве между собой мы не занимаемся методикой интегрального воспитания? Ведь для того, чтобы начать раскрывать Высший мир, мы применяем ее на себе. Мы устраиваем семинары, конгрессы, групповые собрания, обнимаемся, танцуем вместе, изучаем статьи Рабаша о связи товарищей в группе.

Мы делаем то же самое, только у нас к этому есть еще дополнительная часть, которая объясняет структуру нашей связи – всеобщее соединение в одну единую систему, называемую "десять сфирот" или "душа". В этой системе существует определенная иерархия – силы, которые воздействуют на нас. Как мы можем их привести в действие? – Объединением.

Обычные люди будут просто выполнять интегральную методику, и при этом исправлять себя и всю природу, не понимая, как это действует.

Мы же (как мозг) должны, кроме этого еще и понимать принцип связи, активно участвовать в этой системе, пытаться сорганизоваться между собой в одну единую сеть, принижая себя, принимая группу выше себя, поддерживая друг друга, занимаясь взаимным поручительством

Все, что написал в своих статьях Рабаш, мы реализуем между собой. Но, кроме того, мы изучаем, как между нами создается эта структура.

Допустим, нас здесь сидит десять человек – между нами десять сфирот связей. Мы изучаем, как они между собой начинают работать на нас, а мы, взаимно, на них, каким образом точно действовать, что при этом происходит, как поднимаются круги Зеир Анпин, Аба вэ-Има, Арих Анпин, Ацилут и т.д., которые расходятся от нас к самому центру, к состоянию полного объединения. 

Все они находятся в сетке связи между нами и все их мы изучаем в «Учении Десяти Сфирот». Кроме этих десяти сфирот, ничего больше нет. Мы и сейчас их ощущаем, только на минимальном неживом уровне, называемом "наш мир". А как только начнем объединяться, каждый из нас и все вместе начнем ощущать высшее состояние связи, и там, в этой связи между нами, проявится определяющая и все оживляющая, животворящая сила – Творец.

Поэтому я не вижу разницы между духовной методикой и методикой интегрального воспитания. Просто мы – как специалисты, которые, допустим, создают компьютер: они знают программу и понимают, что происходит в его аппаратной части.

Или, допустим, вы звоните маме, нажимаете на кнопку мобильного телефона, мама получает звонок и что-то говорит вам в ответ. Вы ведь не знаете, что происходит внутри: как это все кодируется в импульсы, как импульсы передаются куда-то и как мама раскодирует их (хотя она сама не знает этого).

Поэтому мы – специалисты, которые знают всю эту систему, знают, как ее улучшать, как приспосабливать к ней людей, как обучать их пользоваться этим прибором. А они пользуются, как все человечество. Ведь 99% человечества вообще ничего не знает – живет автоматически. 

Для того чтобы сегодня подняться до нормального, хорошего уровня, нам надо запустить все 99% человечества – это обязаны сделать мы. Поэтому мы, как специалисты, всё глубоко изучаем, а затем, приводим людей в классы и объясняем им как надо пользоваться этим прибором, то есть миром, для того чтобы перемены в нем произошли хорошим путем.

Поэтому между каббалой и интегральным воспитанием нет никакой разницы, кроме того, что те, кто стремятся постичь эту систему и активно в ней участвовать, приходят в каббалу, а обыватели будут этим пользоваться в простом виде – через семинары. Они постепенно поймут, проясняя с каждым разом все больше и больше, насколько это благотворно влияет на них, на мир, на семью, на их доход, на цены в магазинах и т.д., и будут пользоваться этим, как все остальные люди.

Обычный человек идет зарабатывать деньги, потом покупать пищу, отдыхать домой, и снова зарабатывать деньги, покупать пищу и отдыхать.. То же самое здесь. Он не знает основной механики происходящего. Он знает свою узкую область, которую нам надо ему преподать.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аванс, который надо оправдать

Каббала и интегральная методика: вопрос терминологии

Связь между языком каббалы и языком интегрального воспитания

Этот неожиданный смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВ преддверии духовного подъема человечество проходит подготовительный период, еще не понимая законов своего развития. На этот счет существуют разные теории, однако мы видим, что процессом движет исключительно развитие нашего эгоистического желания, обращенного на личную выгоду. Оно свойственно каждому человеку и тысячелетиями определяет наше поведение.

В человечестве выделены несколько цивилизаций, каждая из которых развивается по-своему, в своем темпе и в своем направлении. А кроме того, во времена Вавилонской башни определенная часть человечества отделилась от остальных и пошла особым путем развития, поскольку, помимо эгоистического желания, в ней пробудилось желание постичь цель действительности.

Желание это должно было получить методику для реализации – и здесь возникла проблема. Ведь по сути, человек хочет знать, почему и для чего он живет, в чем смысл его жизни. Однако внезапно выясняется, что ответ на этот вопрос обусловлен очень странным принципом: "Возлюби ближнего, как себя".

Казалось бы, смысл жизни должен открыться после смерти тела или в какой-то мистической реальности, лежащей за материальной природой. И вдруг мне говорят о любви к ближнему: "Начни любить его, как себя, и, развивая такие взаимоотношения, ты откроешь высший мир, всю действительность, всю глубину мироздания, а также скрытую Силу, которая зовется Творцом, – вечную и совершенную"… 

Этого я не понимаю. Неужели достаточно любого постороннего, который находится у меня перед глазами? Неужели надо пригнуть, отменить себя так, чтобы не видеть разницы между собою и им? Оказывается, это называется "отдачей ради отдачи". А затем я вдобавок перенимаю его желание и забочусь о нем, как о любимом малыше, как о собственной душе, частью которой он, в сущности, и является. Благодаря такой любви, говорят мне, я найду и реализую смысл своей жизни. Только бы дарить добро ближнему.

"Да это же полностью противоречит моим представлениям! Что может быть отвратительнее такого смысла!?"

Я намеренно утрирую, заостряю этот момент – ведь на самом деле всё так и есть. Человеку требуется время, чтобы понять: это и есть его самореализация. Именно во взаимоотношениях с ближними на нашем текущем уровне, в условиях, когда мы презираем друг друга, "чихаем" друг на друга, не долго думая, убиваем друг друга, да еще и наслаждаемся попиранием окружающих, – именно здесь между нами раскрывается бесконечная глубина духовного мира, истинная реальность. Поначалу это просто не поддается уразумению.

И потому путь долог. Маленькая группа начала реализовывать его в Древнем Вавилоне и должна была пройти через множество перипетий, в то время как все остальные продолжали двигаться эгоистической колеей.

В итоге малая часть человечества приходит к финальному эгоизму через разбиение, через разрушение Храма, а бóльшая часть продвигается в эгоизме линейно. По пути обе части перемешиваются между собой, пока вместе не оказываются на том этапе, который требует окончательной реализации исправления.

Итак, подготовка к исправлению начинается издалека. Малая группа, называющаяся "народом Исраэля" проходит через особые состояния, низвергается с духовных ступеней, а затем проходит через поэтапные, глубокие и медленные исправления. Она исправляет свои разбитые сосуды-желания, что требует подготовительной базы, перехода от эгоистического намерения (ло-лишма) к альтруистическому (лишма), к отдаче ради отдачи и к получению ради отдачи. Все этапы на этом пути четко выстроены друг за другом, и в целом народ Исраэля исправляет себя светом, возвращающим к Источнику, – что называется, "Торой".

С другой стороны, остальные части общего сосуда, называющиеся "народами мира", не прошли разбиения и потому не нуждаются в поэтапном исправлении. По сути, им нечего исправлять. Если народу Исраэля надо заново поднимать в духовное свои разбитые и низринутые оттуда части, чтобы собрать из них десять сфирот в каждом по отдельности и во всех вместе, воссоздав тем самым реальность общей души, то для остальных всё проще – они получают подсветку, придающую им экран (масах), который и есть исправление. Они участвуют в процессе, присоединяясь к Исраэлю, последовательно и очень тяжело исправляющему себя.

В итоге сосуды народов мира достигают таких успехов в исправлении, что берут сыновей Исраэля "на плечи" и приносят в "Храм". Народ Исраэля не может сам подняться на эти ступени, а народы мира способны на такое восхождение, потому что в них нет разбитых сосудов.

Таким образом, последний этап исправления осуществляется не просто вместе с народами, а с их помощью, при их поддержке, "на их плечах".

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Перед решающим подъемом

Проводим в мир исправление

Куда бы ни забросила тебя судьба...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ученику, живущему далеко в другой стране, получить такую же необыкновенную силу, которая ощущается в основной группе, физически находящейся рядом с вами?

Ответ: Я хочу разрешить эти сомнения раз и навсегда! Если ученик находится на расстоянии 10 тысяч километров, где-то в Чили, и впечатляется на "1 грамм" от урока - это равнозначно тому, как если бы он находился на расстоянии 0 км, то есть прямо в учебном зале, и впечатлился на "100 грамм".

Это то же самое. Ты просто не учитываешь влияние, которое здесь на тебя происходит. Вдали оно во сто раз слабее, чем прямо на месте. И когда ты приезжаешь, то тебе кажется, что ты прикладывал усилие в 1 грамм, а здесь все прикладывают усилие в 100 грамм. Ты видишь, что здесь существует в сто раз большее напряжение и волнуешься, что же тебе делать.

Но ты не принимаешь в расчет, что сила энергетического поля действует на тебя даже на отдалении, только с ослабленной интенсивностью. И при этом ты прикладываешь еще большие относительные усилия, по сравнению с теми, кто находится в центре. Поэтому, хотя тебе и кажется, что ты теряешь, но ты ничего не  теряешь. 

Творец принимает усилия человека, учитывая состояние, в котором тот находится. Вопрос лишь в том, строишь ли ты правильно свое окружение на том месте, куда попал? Можешь ли ты извлечь максимальную пользу из своей группы, отменив себя перед ней и перед Творцом, и благодаря этому достичь раскрытия силы отдачи, для того, чтобы доставить удовольствие Творцу? Если ты это делаешь в той ситуации, на том месте, в котором оказался - от тебя больше ничего не требуется.

Если ты думаешь о том, чтобы переехать в центр, где ощущается более сильное влияние, то я не уверен, стоит ли это делать. Ведь прикладывать усилия в другом месте, согласно тем условиям, равнозначно тому, что прикладывать гораздо большие усилия в условиях, которые я обеспечиваю здесь, своей силой. Поэтому, вполне возможно, что на отдалении ты заработаешь больше, чем тут.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как узнать свое предназначение? (клип)

Продвижение: в лодке с группой или по берегу?

Для душ нет расстояний

Усилие выше человеческих сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, усилие выше человеческих сил?

Ответ:  Усилие выше человеческих сил - это то, которое не направлено в естественном человеческом направлении, на собственную пользу. Оно раскрывается внутри группы, в преданности своему окружению, а это выше человеческих, личных сил.

И кроме того, когда человек раскрывает это, он видит, что не способен такое сделать. Поэтому он обращается к Творцу с просьбой помочь ему приложить такое усилие.

Об этом сказано: "Ради братьев своих и товарищей прошу у Тебя мира". Невозможно обратиться к Творцу с просьбой, которая не направлена на благо самого Творца, а ниже Его. Но человеку позволено обратиться к Творцу за помощью в построении своего сосуда. Это единственная оправданная молитва.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное определение божественной силы

Выдержать испытание на прочность

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

Можно ли обойтись без падений в работе

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Страдания в работе": Можно ли сделать так, чтобы никогда не было падений в работе? Это возможно, если человек сам судит себя и видит, насколько еще далек от слияния с Творцом своими мыслями и желаниями, то есть уже во время подъема ищет возможности подняться на следующую ступень.

Но обычно, во время подъема человеку не хочется самому искать в себе недостатки, и потому свыше вынуждены дать ему падение. Сказали мудрецы: "Старец идет согнувшись и всегда смотрит на землю, как будто ищет, заранее опасаясь, как бы что-то не потерять". Старец - это тот, кто обрел мудрость, то есть видит зарождающееся состояние. Он ищет, как подняться в духовном, еще до того как пропало состояние подъема, и потому выискивает недостатки в своем текущем состоянии. И тогда уже не требуется сбрасывать его вниз.

Если мнение группы, окружения не поддержит человека, он не сможет критически отнестись к подъему. Находясь на подъеме, в ощущении совершенства, очень трудно искать недостатки - наоборот, человек хочет восполнить это совершенство.

Но нужно понять, что поиск дополнительных недостатков не портит прошлого, уже достигнутого совершенства. Здесь требуется очень тонкий подход. И потому нужно сильнее связаться с группой, больше включиться в учебу, чтобы притянуть больше света, который высветит ему недостаток соединения.

Ведь он еще не достиг окончательного исправления, и ему есть что добавить, согласно корню его души. Дополнительный свет, привлеченный за счет учебы, раскроет человеку места, которые нужно исправить и продвинуться. 

Поиск недостатков должен вестись на основе предыдущего, достигнутого человеком совершенства, то есть с радостью. У него самого сейчас нет никакого ощущения недостатка, и потому своим добровольным поиском дополнительных пустых желаний он изыскивает возможность доставить радость Создателю. Именно сейчас, во время подъема, он ищет недостатки, поскольку уверен, что чист от расчета ради самого себя. Таким путем человек продвигается.

Главная работа идет во время подъема. Если же человек уже упал, то он теряет весь свет и ему трудно удержаться в правильном намерении. Только группа может удержать его, если он правильно с ней связан. Но во время подъема человек должен приложить еще больше стараний в учебе, чтобы укрепить свой подъем и добавить к нему. Он добавляет все больше и больше к правой линии, пока не раскроется недостаток из левой линии.

Мы всегда должны стремиться в правую линию, к соединению, насколько только возможно, пока не раскроется ненависть. Точно тем же методом нужно работать и с подъемом. 

Из подготовки к уроку, 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение – это разбег перед прыжком вверх

Вера, светящая в темной ночи

Главное, не растягивать время

Тьма, отчерченная светом

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1988/89, статья 23, "Если проглотишь марор, не прожевав, – не выполнишь своего долга": Когда человек начинает духовный путь, желая, чтобы его действия были альтруистичны, тогда, чем больше он делает и чем больше старается выстроить намерение на отдачу, тем яснее раскрывается ему истина – насколько он далек от этого. Такова особенность этой работы: благодаря ей свыше человеку показывают истину – его полную непричастность к действиям по отдаче.

Весь наш путь строится лишь на всевозможных неприятных проявлениях – неприятных эгоизму, получающему желанию. И каждый раз выясняется, что, пребывая в эгоизме, мы непричастны к духовному продвижению.

Я погружен в собственное эго, а свыше ко мне приходит свет и высвечивает, на каком уровне эгоизма я нахожусь. Как следствие, я ощущаю большой негатив (–), отражающий глубину (h) моего желания. И насколько мне плохо в этом зле, настолько я нуждаюсь в ответе – что теперь делать? Или же я говорю "спасибо" за зло – ведь тем самым я обнаруживаю свое противостояние духовному, отдаче. Зло раскрывается в эгоизме, в моем желании насладить себя, и если это желание исчезнет, я даже не буду знать о своем недуге. Для меня глубина негативных ощущений – критерий истины, верный симптом.

И потому из этого состояния я прошу о слиянии, я хочу быть наверху, выше границы Египта, над своим эгоизмом, над махсомом. Здесь я формирую отраженный свет (ор хозэр – О"Х), а всю нижнюю часть подвергаю Первому сокращению (Цимцум алеф – Ц"А). 

 2013-04-04_rav_rb-1989-23-im-balu-maror_lesson_01

Так выстраивается духовный парцуф, состоящий из двух частей: "головы" и "тела". Ведь если я сделал Первое сокращение, то у меня уже есть "тело". А далее какую-то его часть я, возможно, смогу поднять наверх и присоединить к "голове", и это уже будет настоящий парцуф над махсомом.

Так через этапы зарождения, вскармливания и взрослого состояния я переправляю снизу вверх все разбитые сосуды-желания.

Мы уже начинаем чувствовать, что эта практическая работа поддается реализации. Надо только не забывать, что осуществляется она светом, возвращающим к Источнику (окружающий свет – ор макиф, О"М), и вызывать его можно только в мере единения между нами.

 2013-04-04_rav_rb-1989-23-im-balu-maror_lesson_02

В целом, всё изученное, прочитанное, пройденное мы можем собрать воедино в конкретную, простую картину десяти сфирот и увидеть, что весь мир, все наши состояния призваны лишь затем, чтобы каждое мгновение выстраивать верный духовный шаблон.

Будем надеяться, что это состояние, которое мы формируем, останется в каждом в виде четкой модели. Мой взгляд на мир, мое отношение к кому бы то ни было, мои ощущения, всё то, что я хочу понять и почувствовать, должно проходить, пропускаться через эту модель. И тогда каждую секунду жизни мы будем правильно решать проблемы, приходящие от Творца, от света, будем правильно откликаться в ответ, предоставляя ему опору, возможность проявлять нужные действия.

Вопрос: Как по-настоящему, простодушно и чистосердечно говорить Творцу "спасибо" за плохие состояния?

Ответ: Действительно, ложь здесь не поможет. Ты не можешь плакать и искренне целовать палку, которой тебя бьют. Другое дело если ты чувствуешь, что палка бьет по твоему злому началу, если хочешь отождествлять себя не с ним, а с добрым началом, если различаешь уже некое устремление к Творцу.

Ведь именно благодаря окружающему свету мы чувствуем себя во зле. Еще 50 лет назад весь мир полагал, что впереди его ждет светлое будущее, развитие, – пока не обозначился глобальный спад, пока мы не начали погружаться во тьму. Так и человек с точкой в сердце (•) вступает в зло, во мрак, навеянный светом, возвращающим к Источнику. Однако вместе с тем свет проливается и на эту точку – так, что зло тянет человека вниз, а точка, наоборот, поднимается всё выше.

И потому нам необходимо это внутреннее разделение:

1. Точка в сердце.

2. Зло во мне.

2013-04-04_rav_rb-1989-23-im-balu-maror_lesson_03 

Лишь тогда мне будет ясно, с чем ассоциировать себя.

Вопрос: Как отменять неотступные мысли о вознаграждении, о подарке, который даст мне Творец за мою работу?

Ответ: Тебе каждый раз придется справляться с этими мыслями, чтобы приподниматься, ничего не требовать и только приобщаться к точке в сердце, снова и снова. Эта игра в "пинг-понг" продолжится до тех пор, пока через единство группы не придет свет, возвращающий к Источнику, и не выведет тебя на иную ступень.

А там придет более сильный свет и снова выявит в тебе результаты разбиения. Ведь когда-то мы были объединены, а затем Творец, создавший нашу связь, разбил ее. И теперь мы должны участвовать в исправлении – вызывать его, просить о нем. А свет приходит и выполняет всю работу.

Из урока по статье Рабаша, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть вещи, которые нужно делать самому

Жить не во лжи

Зло показывает форму добра

Нужна ли Нахшону особая подмога?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как укрепить в человеке свойство Нахшона – того, кто первым бросился в Конечное море при выходе из Египта?

Ответ: Все свойства в нас – Моше, Нахшон, колена исраэлевы, коэны и левиты – постепенно вырастают, "набухают" в правильных соотношениях между собой, и в итоге человек начинает распознавать эти детали восприятия. Читая Книгу Зоар, он ощущает их в себе, видит, как они взаимодействуют, как "играют" друг с другом, взаимосвязанные и взаимозависимые.

А потому не надо укреплять какое-то одно конкретное свойство, тем более что сейчас мы еще не различаем деталей духовного парцуфа. Нам надо пока рассматривать состояние выхода из Египта в целом. По мере того как оно проявляется, мы стараемся смотреть на него со стороны, верно направляя и ориентируя себя.

"Ориентировка" эта такова: если кому-то и плохо, то эгоизму, а точка в сердце, наоборот, получила возможность подняться и слиться с Творцом. Теперь мне надо укреплять ее, что бы ни представлялось моему взору, и над тьмой, над мраком выстраивать себя, чтобы достичь света, суть которого – отдача Творцу.

Этот свет вовсе не призван для моего наполнения – меня наполняет нечто совершенно иное, уже в новых желаниях. Я наполняюсь тем, что доставляю удовольствие Творцу. Как? – Поднимаясь над всем, что происходит в моих эгоистических сосудах.

Из урока по статье Рабаша, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взрослый подход к проблемам

Прыжок Нахшона

Проводник через пустыню в землю обетованную

Аванс, который надо оправдать

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Относительно духовного возвышения мир делится на две части. Одна часть - это люди с "точкой в сердце", у которых она уже пробудилась (желтый цвет на рисунке), и поэтому они испытывают стремление к духовному возвышению. Их интересует смысл жизни, желание непосредственно самим достичь ее источника.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_01

Рис.1

Такие люди приходят к нам, часть из них остается у нас, часть уходит, чтобы через некоторое время снова вернуться. И те, и другие все время находятся в колебаниях, без которых мы не можем продвинуться. Как насос перекачивает воздух туда и обратно, как работают поршни в машине, так и здесь, в нашем движении вперед мы идем туда и обратно, туда и обратно. 

Причем это не значит, что мы куда-то уходим. Мы движемся немножко больше вверх – немножко больше вниз, каждый раз поднимаясь все выше и выше. 

Так мы все время продвигаемся, для того чтобы "зачерпнуть" снизу эгоизм, поднять его наверх и исправить. Еще глубже зачерпнуть, поднять наверх и исправить. И так мы идем вперед – по поступательной, словно по спирали, но эта спираль все шире: все выше и ниже, выше и ниже.

А тому, кто не опускается, нечего поднять наверх, потому что, как мы изучаем в науке каббала, произошло разбиение созданного желания, и все эти желания рассыпались в так называемых мирах Брия, Ецира и Асия, включая наш мир.

Поэтому те люди, у которых есть "точка в сердце" (Малхут мира Ацилут) должны спускаться вниз и поднимать наверх кли/сосуд, затем опять спускаться и снова поднимать наверх еще большее кли/сосуд. И так много, много раз.

 2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_02

Рис.2

Причем это всё наши келим/сосуды, наши желания. Поэтому всегда до Конца Исправления (полного Гмар Тикун) будет такое старт-стопное возвратно-поступательное движение вниз – туда, где находятся неисправные келим/сосуды, т.е. всегда против минуса будет плюс. 

Так мы и перекачиваем желания: черпаем снизу, поднимаем наверх и исправляем. Большую часть из тех желаний, которые находятся внизу, мы исправляем, даже не зная этого. 

В каждом человеке, даже в нашем мире, постоянно происходят всевозможные смены настроений, смены состояний. И мы всегда занимаемся именно исправлением. Все изменения, все происходящее с миром и в каждом из людей, происходит только благодаря спуску вниз – подъему наверх, спуску вниз – подъему наверх.

И поэтому все люди в мире, желая того или нет, работают на исправление, только неосознанно. А мы с вами работаем осознанно, ведь в нас есть "точка в сердце", которая принадлежит уже к высшему кли/сосуду. И мы, исходя из нее, начинаем наши обороты: вниз–вверх, вниз–вверх, – и так все время по спирали.

Между осознанной и неосознанной работой есть огромная разница. Ведь те, кто работают неосознанно, испытывают мучения. Их толкают вперед давлением сзади, и они не ощущают, что это движение вперед, – просто вынуждены двигаться поневоле под воздействием различных жизненных обстоятельств, переживаний и страданий.

А мы – нет. Мы пытаемся сделать это осознанно и намного эффективней, ведь помимо того, что нас, так же как и всех остальных  толкают снизу страдания, мы стараемся к этому отрицательному вектору, к отрицательной силе, прибавить положительную силу, которая выталкивала бы нас наверх.  

Для того чтобы двигаться с помощью положительной силы, нам надо объединяться в группу. Кроме этого, нам надо вместе учиться и претворять в группе заранее все те условия, которые существуют в Высшем мире.

Групповой устав, все законы группы, представляют собой законы Высшего мира, которые мы пытаемся реализовать хотя бы приблизительно, еще находясь в эгоизме. Мы понимаем, что все это игра. 

Мы только делаем вид, что любим друг друга, стремимся друг к другу, сплачиваемся, соединяемся. Мы делаем это как в игре, и не надо этого стесняться. Некоторые люди говорят: "Если этого на самом деле нет, то я не буду это делать". Это неверно. Посмотрите на детей. Игра – это очень серьезное дело, когда я пытаюсь в связи с остальными создать структуру духовного мира. Так что это очень серьезно.

И в той мере, в которой я к этому стремлюсь, я развиваю в себе новый вектор (красная стрелка на рисунке), и начинаю стремиться вперед не под давлением сзади, не ожидая, когда меня будут подталкивать различные обстоятельства - такие как кризис, подталкивающий наш мир вперед, как все остальные частные проблемы, подталкивающие каждого из людей. Я вооружаюсь силой группы, а она, в свою очередь, притягивает на себя сверху огромный свет.

Этот огромный свет действительно создает из нас уже по-настоящему единую духовную конструкцию, когда все мы становимся как один, и таким образом равными свету, потому что и он один.  

Свет входит в нас на основании сопряжения свойств, подобия свойств, и мы получаем раскрытие Высшего мира – следующего состояния, следующего уровня, следующего измерения. В этом отличие тех людей, которые получают желание идти вперед сами, от остального человечества.

Первая часть (желтая на рис.1) – это мы, люди с точкой в сердце, а вторая часть (нижняя) – весь остальной мир.

В наше время проявляется зависимость между этими двумя частями, потому что вторая часть на протяжении истории развития человечества неосознанно перекачала в себя и так же неосознанно исправила очень много своих желаний.

Люди без точки в сердце за всю историю эволюции прошли множество всевозможных состояний и поэтому пришли к тому, что сегодня они подключаются к нам. Мы получаем движение вверх, устремление вверх, а они – очень близко к нам, вокруг нас, и все вместе мы находимся в кризисе. Это один и тот же кризис – кризис отсутствия Творца, отсутствия раскрытия высшего управления. Только для нас отсутствие высшего управления – желательное, мы устремляемся вперед, желаем его раскрыть, а для них – это очень неприятное подталкивание сзади, ведь мы видим, в каком состоянии находится мир.

Здесь-то и проявляется уникальная возможность для людей, получивших устремление к цели творения, к раскрытию света внутри кли/сосуда. Их преимущество заключается в том, что если они будут работать ради исправления остальной части мира, не имеющей связи со светом, то у них возникает возможность быстро приблизиться к свету, потому что через них свет проходит на остальных.

В чем каждый из нас особенный? Что особенного мы сделали в жизни, в мире? Какие у нас есть особые свойства? – Ничего особенного в нас нет, в том числе и во мне. Мы получили точку в сердце – желание раскрыть Высший свет – как условие, как аванс. Если мы будем действовать во имя всего остального человечества, то тогда нам, действительно, раскроется Высший свет, чтобы пройти через нас на все человечество.

Отсюда мы можем понять, в чем заключаются условия "возлюби ближнего, как себя", быть "как один человек с одним сердцем", достичь связи между собой и так далее. Это те же самые условия распространения света, исправления келим/сосудов, только сказанные другим языком.

Каббалисты прошлых поколений адаптировали науку каббала для своего исправления и описывали в книгах, дабы подготовить ее для нас, чтобы мы, в свою очередь, смогли применять ее вширь, везде. Поэтому их труды предназначены только для нас, ведь в каждом поколении были единичные каббалисты – буквально несколько десятков человек. Допустим, у Ари, великого каббалиста XVI века, было шесть или семь учеников. Чуть позже в Италии, в Падуе жил большой каббалист Рамхаль, у которого тоже было всего лишь несколько учеников. 

В наше время тысячи людей по всему миру интересуются наукой каббала – им это необходимо, ведь без нее их жизнь не что иное, как животное существование. Откровенно говоря, я не думал, что появится такое множество людей, занимающихся каббалой, поскольку, на самом деле, достаточно было бы и маленькой группы из десяти-двадцати человек относительно всего остального человечества.

Каббала – это наука о привлечении на себя света. Для этого нам надо изучать устройство Высшего мира, каким образом двигаются все его элементы, как поднимаются эгоистические желания для их исправления в Малхут мира Ацилут, каким образом они там комбинируются и далее поднимаются наверх к парцуфам ИШСУТ, Аба вэ-Има, Арих Анпин, Атик и так до мира Бесконечности. И затем как свет нисходит сверху вниз, все эти парцуфы становятся большими (состояние гадлут), и пропускают через себя свет на низшие парцуфим. 

Но это – для нас. Каббала нужна нам, чтобы притягивать Высший свет, взаимодействовать с ним, обращаться к нему и получать от него.

А массам для получения Высшего света каббала не нужна, ведь они не взаимодействуют со светом. Но им все равно надо объединиться. Они должны понять, что именно в состоянии объединения они выйдут из всевозможных проблем, которые давят на них со всех сторон. Поэтому им нужно знать только одно: с помощью объединения мы избавимся от наших проблем, от всех отрицательных состояний (-).

Наука, предназначенная для масс, называется "интегральное воспитание". Она говорит о необходимости объединения для того, чтобы в нем проявилась сила, нейтрализующая все отрицательные воздействия. Поэтому у масс тоже должна быть группа, но имеющая совершенно другой статус, другой вид, другой стиль, другое устремление – просто объединение людей. 

Это произойдет, когда они поймут, что если они будут объединяться, то им будет лучше, исчезнут всевозможные отрицательные воздействия. В этом отличие между наукой каббала и интегральным воспитанием.

В принципе, это две части одной единой науки об объединении всех людей на Земле – они говорят об одном и том же. Только тем людям, которые могут притягивать Высший свет и взаимодействовать с ним, потому как в них есть "точка в сердце", объясняется структура, взаимодействие, Высший мир, ступени, по которым поднимается их требование и нисходит свет – им это необходимо, чтобы возбудить на себя Высший свет. 

А остальным это не нужно, они должны просто знать, что только в устремлении к объединению они обретут спокойствие, хорошую жизнь. Именно это ощущается в их желаниях. В итоге и те, и другие вместе приходят к одному и тому же состоянию, когда все желания, находящиеся под парсой (граница), поднимаются наверх, т.е. включаются в свет, который светит над парсой (см. рис.2). 

Это наше следующее существование, следующее измерение, Высший мир.

Таким образом, человечество разделено на две части, и для каждой из частей есть своя методика объединения. Для одной части – это методика объединения, способствующая устремлению вверх, чтобы притянуть Высший свет, явно раскрыть в себе Высшую силу, Творца. А второй части человечества, которая просто стремится к лучшему существованию, убегая от страданий, надо дать ту методику объединения, которую она может реализовать, и таким образом обе части придут к одному единому целому.

Поэтому сегодня для мира крайне важно объединение, получение интегральной методики и ее применение. Нам нужно понять, насколько она необходима человечеству, и распространять ее, выделив из всей каббалы только ту часть, которая пригодна для масс. Мы должны обучать их так же, как мы обучаем детей. Ведь мы не учим детей глубоким премудростям, а показываем на примере, что для них хорошо в той мере, в которой они могут это понять и применить.

Методика объединения творения предназначена для того, чтобы в нем проявился Творец. И Он проявится в массах через нас.

Именно через нас (красные стрелки на рис.1) пройдет на них Высший свет. Об этом говорится в Предисловии к Книге Зоар.

Распространение интегральной методики особенно необходимо в Европе, на континенте, который испытывает такое огромное напряжение, потому что он развит больше остальных частей мира, в нем ощущается это давление, многосторонний кризис. Если мы сможем здесь хоть как-то начать исправлять кризис, двигать вперед науку об объединении человечества, в пригодном для масс виде, то есть в виде интегрального воспитания и образования, интегрального взаимодействия, то этим мы, во-первых, продвинем сами себя. Этим мы окажем огромное наслаждение Творцу, поскольку исправляются Его разбитые келим/сосуды, и есть возможность в этих исправленных или исправляющихся желаниях проявиться тому, что является целью творения.

Поэтому интегральная методика очень важна для всех. Мы разрабатываем ее для детей, для взрослых, для людей пожилого возраста, открываем курсы, проводим всевозможные семинары и прочие мероприятия для самых широких масс. Мы считаем ее очень важной и для себя, потому что если мы не будем этим заниматься, то нам, Бней Барух, не дадут никакого продвижения, ведь мы получили его только как аванс, только как условие, что мы будем думать об остальном мире.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лего" всего человечества

Сила в голове

Желание, точка и свет

Как и где увидеть Высший мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (из критического письма): …где и как можно увидеть высший мир?

Ответ: Вы знаете, это можно, причем, просто и наглядно: если вы смотрите на мир только своими глазами – вы видите "этот" мир. А если смотрите на мир ОДНИМИ глазами еще хоть с кем то – вы видите "высший" мир. Вот и все!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула проникновения в Высший мир

Единственный способ входа в Высший мир

Высший мир – это просто!

Игра в прятки с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п. 100: Да не возникнет ни у кого мысли, будто Творец желает остаться на такой стадии управления, когда Его лик скрыт от творений. Однако это подобно человеку, намеренно скрывающему себя, чтобы товарищ искал и нашел его. Так же и Творец, который скрывает свой лик от творений лишь по одной причине: для того, чтобы творения пожелали Его раскрытия и нашли Его. Скрытие - это просто подготовка к раскрытию лика.

Это понятно человеку, способному выстоять перед этим скрытием, концентрирующему все свое внимание на том, чтобы постараться раскрыть Творца. Творец постоянно находится против человека, но между ними встает  картина этого воображаемого мира. Человек будто бы видит и ощущает всевозможные ситуации этой жизни, предстающие перед ним и действующие как бы в разных направлениях. Но, по сути, все они преследуют одну цель. Во-первых, пробудить человека, а во-вторых, нагрузить его проблемами и трудными вопросами, которые он будет вынужден разрешить.

Таким же образом мы поступаем с ребенком, давая ему игру и призывая играть в нее, то есть решить какую-то задачу. Получается, что нужно подтолкнуть его вперед и поставить перед ним препятствие, которое нужно преодолеть. И это желание продвинуться и разрешить проблему должно загореться внутри него самого. 

Он берет наше стремление вперед и силу сопротивления, перерабатывает внутри себя в свое собственное правильное стремление вперед и сопротивление, и таким образом получает инструменты для постижения мудрости, если речь идет об этом мире, или для раскрытия Творца, если речь идет о духовной работе.

Чем дальше мы продвигаемся, тем хитрее становятся упражнения. Нельзя сказать, что они становятся тяжелее, но вся их трудность заключается в их большей глубине. В каждое мгновение мы обязаны разглядеть эти упражнения, игру с нами Творца, который отдаляет себя тем, что вызывает в нас гнев, разочарование, неприятие товарищей, отторжение от духовной работы.

В основном, эти упражнения относятся к группе и к духовному пути, а в обычной жизни почти нет таких упражнений. Нужно понять, что они будут все больше усложняться и расширяться. Их глубина и серьезность угрозы будет постоянно расти и, в итоге, мы окажемся у подножия высокой горы.

Здесь все зависит от нашей подготовки, от взаимного поручительства, которое поможет нам каждый миг разглядеть данные нам возможности, призывы, и правильно продвигаться. Решение - только в объединении. Тогда человек может правильно расшифровать каждый шаг, каждое мгновение и получить поддержку, помощь, и быстро достигнет раскрытия Творца.

Из подготовки к уроку, 08.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое упражнение на новое скрытие

Игра Творца

Жизнь – увлекательная игра с Творцом

Страница 1 054 из 1 655« Первая...1 0521 0531 0541 0551 056...Последняя »