Записи в разделе 'Духовная работа'
Под присмотром Творца и каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему эгоистическое объединение товарищей вызывает действие света, а другие наши эгоистические устремления неспособны его привлечь? В чем тут хитрость?

Ответ: Творец приводит тебя в группу – что называется, кладет твою руку на добрую судьбу и говорит: "Выбери себе это". Что же ты выбираешь? Окружение. Ты надеешься, что оно повлияет на тебя – немножко, в мере того, насколько ты сможешь склониться перед ним.

Здесь возникает вопрос: зачем ты перед ним склоняешься? Между нами говоря, затем, чтобы хорошо заработать. Тебе сказали, что если пригибать голову перед товарищами, можно получить большую награду. Короче говоря, эгоизм в чистом виде.

Далее, группа, перед которой ты склоняешься, ничем не лучше тебя. Все товарищи – такие же эгоисты. Но это неважно, ведь вы хотите пригнуть друг перед другом головы, чтобы через братскую любовь с ее массированным "промоушеном" получить некое наслаждение.

И тогда к вам приходит свет, потому что, как сказано, для выполнения заповедей не нужно намерения. Иными словами, пускай даже твое намерение эгоистично, ты все равно получаешь свет, возвращающий к Источнику. 

"Как это происходит?" – спрашиваешь ты. Я бы поставил вопрос иначе: если бы не было этого механизма, как бы ты вообще смог измениться?

Аллегория повествует об ангелах, которые спросили Творца: "Почему ты дал методику исправления людям, а не нам?" На что Он ответил: "Разве есть у вас злое начало? А у них есть". Следовательно, ты должен пребывать в злом начале и вполне сознательно стремиться к личной выгоде: "Пускай весь мир горит синим пламенем, лишь бы мне было хорошо – даже в одиночку".

Но однажды в тебе пробуждается искра нового желания, устремленного прямо к Творцу. И хотя ты представляешь Его себе как источник эгоистических наслаждений, вечной и совершенной жизни ради себя, этого достаточно, если ты вступаешь в группу таких же, как ты, людей. Ведь именно Творец собрал вас, именно Он дал вам средства, чтобы учиться и объединяться.

Более того, над нами стоят каббалисты и организуют для группы всё необходимое, подобно идеальной воспитательнице. Они заботятся о нас, именно через них к нам приходит свет, и ты еще увидишь это.

Так действует каббалистическая методика: правильные дела не нуждаются в правильном намерении, и благодаря им, еще не имея ничего "за душой", ты можешь достичь первой духовной ступени.

Такой подход верно настраивает человека, удерживает его от самообмана и позволяет наблюдать подлинную обратную связь. Здесь нет лжи, здесь всё базируется на законах, а не на "понятиях", верованиях или обычаях. Мы находимся в реальной системе и со временем сможем описать ее четким, адекватным языком.

Из урока по статье "Поручительство", 25.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

К любви на всех парах эгоизма

На эгоистическом топливе к альтруистической цели

Сто процентная духовная работа в цепях эгоизма

Египет сделал свое дело, из Египта можно выходить

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Только после исхода из Египта, когда народ Исраэля обрел самостоятельность, каждому было гарантировано обеспечение всех его нужд. А пока хотя бы один в народе занят заботами о себе, весь народ не может даже приступить к выполнению заповеди о любви к ближнему, как к себе.

Отсюда становится понятно, что такое "египетское изгнание". Ведь реализация условия поручительства началась с получения Торы, в мере поступления света, возвращающего к Источнику. До тех пор сыновья Исраэля не были способны принять это условие, однако находились в системе построения поручительства.

Вообще, выйдя из Вавилона и начав путь, мы все время формируем систему поручительства между нами. Поначалу наше эгоистическое желание еще слабо, и мы действительно чувствуем себя одной семьей. Позже начинаются конфликты, затем меж нами вспыхивает ненависть, и мы оказываемся среди египтян, т.е. всевозможных эгоистических помыслов. Здесь нам раскрывается Фараон, и постепенно мы обнаруживаем, что полностью лишены поручительства. 

В итоге мы приходим к диаметральной противоположности отдаче, ступени Бины. Вместо поручительства, силы отдачи, мы обретаем силу получения. Это и есть последний этап перед выходом из Египта: в группе мы раскрываем между нами всё возможное зло – и больше нам в Египте делать нечего.

Теперь мы нуждаемся в Торе, т.е. в методике исправления. И в конечном итоге, после пересечения Конечного моря мы получаем ее у горы своей ненависти (синá) – горы Синай.

Из урока по статье "Поручительство", 25.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила поручительства: попробуйте и убедитесь

Условие для тех, кто требует жизни

История человечества, как развитие поручительства

Принципы духовного строительства

каббалист Михаэль ЛайтманНа духовном пути нас постоянно сопровождают проблемы, однако мы принимаем их как подмогу на пути, как проблемы созидательные, а не разрушительные.

Допустим, я достраиваю второй этаж в своем доме. Это значит, что все стройматериалы мне надо перетаскать наверх, и, конечно же, это намного тяжелее, чем при строительстве первого этажа. Что уж говорить о 15-м или о 125-м этаже духовного здания…

Как бы высоко ни поднимался человек, злое начало возвышается над ним, становясь всё более тяжким и жестоким. Однако если мое устремление верно, я вижу в этом отягощении пользу для своего строительства. На зло я смотрю как на благо, потому что вижу, что оно принесет хорошие плоды.

К примеру, мне дают десять килограмм золота. Так неужели же я буду сокрушаться о том, что надо тащить домой такую тяжесть? А вот если тащить придется бетонный блок, я отнесусь к этому иначе. Таким образом, всё зависит от ценности, которую я придаю тем или иным вещам. А ценность зависит от предварительной подготовки.

Из урока по статье "Поручительство", 25.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зародыш следующей ступени

Сталкивают с пути или подталкивают вперед?

Падение? Ничуть не бывало!

Левая линия… (клип)

Что значит, у человека есть левая линия? Она есть у каждого? Что дает отсутствие или присутствие левой линии?

Стать достойным Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ вывел Моше народ навстречу Всесильному из стана, и встали у подножия горы [Тора, Исход, Итро, 19:17]

Человек отрывается от всего, что у него есть, и стоит против великого свойства отдачи и любви.

А гора Синай дымилась вся оттого, что сошел на нее Бог в огне [Тора, Исход, Итро, 19:18]

Это внутренняя умозрительная картина проявления свойства отдачи в человеке – нового свойства, к которому ты не знаешь, как приблизиться.

Моше говорил, а Всесильный отвечал ему голосом [Тора, Исход, Итро, 19:19]

Голос – это проявление свойства света хохма в свойстве бины, проявление информации, ведь свойство бины не несет никакую информацию, а просто дает ощущение, что ты находишься, как плод в утробе матери.

Бина, сама по себе, – чистота, пустота, отсутствие каких бы то ни было звуков. А звук – это информация, эмоция, перепады состояний.

То есть человек в процессе своей предварительной работы, пройдя египетское изгнание, выход из него, пересечение моря, пустыни, три дня отторжения от своего эго, – подготовил себя к тому, что может ощутить свое внутреннее состояние, как находящийся в отрыве от эгоизма перед новым свойством. Он уже в состоянии это сделать. 

Тора не перечисляет здесь множество всевозможных проблем, смятений, выяснений – всего того, что происходит в человеке. Но, в итоге, человек все равно приходит к тому, что получает инструкцию. Внутри него начинает проявляться, образовываться определенная схема, соединяющая его с Творцом. Между ними начинает возникать нечто общее. Человек начинает понимать, каким образом может все больше уподобляться Творцу, как он может поставить себя в такую позицию, чтобы Творец мог все больше и больше делать его подобным Себе.

Человек должен быть готов и достоин, чтобы Творец начал его менять. Он должен желать этих изменений, хотя все они – против эгоизма, все они построены над тем, что ты переворачиваешь себя наизнанку. И вся подготовка к этому – и есть инструкции.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовность номер один

Нелегкое восхождение

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Готовность номер один

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему у человека возникает желание быть подобным Творцу?

Ответ: Это называется постепенным приближением к противостоянию горе Синай, когда я подготовил себя к тому, что во мне образуется совершенно новая система ценностей, когда свойство отдачи становится для меня самым ценным, важным, и хотя у меня нет к этому никаких предпосылок, я готов ради него расстаться со всем.

Это желание проникает через точку в сердце, которая изначально есть в каждом человеке. Но если она еще дремлет, потеряна в глубинах его эгоизма, то ничего не сделаешь. Ее надо вытаскивать постепенным взаимодействием с подходящим окружением, которое пробуждало бы ее всевозможными эгоистическими воздействиями, правильно воспринимаемыми человеком, и он бы чувствовал, что ему стоит это делать, ведь общество одобряет это.

Иными словами, мы промываем эти слои, чтобы добраться до точки в сердце и, когда она начинает выходить вперед, то человек готов отдать все, чтобы реализовать ее. 

Ведь вопросы в эгоистическом измерении уже не могут найти ответа. Это является следствием предыдущих ступеней воздействий света на него.

На все вопросы своего эгоизма человек дает только один ответ: "Потому что я так желаю!". Ведь эгоизму больше нечем ответить, он не сможет оправдать этот абсолютно безрассудный с его точки зрения поступок.

Но к нему надо подступать постепенно. Поэтому мы должны понимать, что наше распространение этой методики в мире должно идти в той мере, в которой мир согласен, готов слушать, а с другой стороны, общий кризис действует так, что люди уже могут это слышать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать достойным Творца

Решительно оборвать все путы

Нелегкое восхождение

Лунный свет – свет благодарности

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Освящение луны": Луна олицетворяет Малхут, то есть признание власти небес. И трудно принять ее тогда, когда чувствуешь скрытие. Вот если бы произошло какое-то духовное раскрытие, тогда было бы о чем говорить.

Но именно тогда, когда луна не полная, а только зарождается, еще не получает света солнца и не светит – самое время благословить ее. То есть нужно принять на себя власть небес в самом низком состоянии, верой выше знания, без всякого разумного основания. И это называется принятием на любых условиях.

Новая луна, которую нужно благословить, символизирует Малхут, у которой нет ничего своего – то есть наш материал, человека, который все получает извне. Именно когда я ощущаю, что от меня ничего не зависит – это самое благословенное состояние, за которое нужно поблагодарить. Я уже не надеюсь на свою силу, как новая луна, которая пока совсем не видна.

А светить луна начинает только в середине месяца, причем не своим, а отраженным светом солнца, то есть полностью зависит от него – так же, как человек зависит от Творца. Нужно полностью связать себя с высшей силой, понимая, что все происходит лишь ради того, чтобы помочь Творцу раскрыться творению, а для раскрытия надо уподобиться Творцу по свойствам. 

Для того, чтобы достичь полной луны, которая светит словно солнце, то есть стать человеком, подобным Творцу, нужно перенять все Его свойства и отпечатать в себе. Так, чтобы тьма засияла, как свет. И тогда я обнаружу, что у меня есть все необходимые данные, нужно лишь правильно их использовать, а потому мне необходим свет, возвращающий к источнику.

Поэтому я благословляю именно начало месяца, когда действует полное сокращение, и моя природа никак не раскрывается. Ведь это дает мне возможность раскрыть себя лишь в мере подобия Творцу. Если бы мое желание насладиться раскрылось больше, я не смог бы начать эту работу.

Но пока желание сокращено, я могу работать, притягивая к себе свет, возвращающий к источнику. И по мере работы и продвижения, желание раскрывается, каждый раз показывая мне все новые пласты моего несоответствия Творцу: мои попытки использовать разные желания, мысли, намерения, неподобающие тому доброму отношению, с которым Творец обращается ко мне.

Я благословляю сокращение своего желания насладиться, возможность получить на него экран, а потом постепенно открываю это желание в той мере, в какой способен властвовать над ним, и использовать лишь для отдачи Творцу, чтобы Ему уподобиться. Таким образом, я освящаю все это обновление (хидуш), свое новое состояние, новый "месяц" (ходеш), и начинаю поэтапно строить свой духовный парцуф: 10 сфирот головы (рош), 10 сфирот туловища (тох), 10 сфирот конечностей (соф), итого 30 сфирот – 30 дней месяца.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В традициях высшего дарить добро

"Освящение Луны"

Два великих светила

В традициях высшего дарить добро

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа заключается в обретении свойства отдачи поверх своего свойства получения, каждый миг выясняя, что все происходящее внутри меня и вокруг, во всех моих мыслях и желаниях, во всей картине реальности, приходит только от Творца. Я выясняю это, несмотря на все приходящие ко мне от мира препятствия. Мир показывает, будто в нем действует множество разных посторонних факторов и сил, определяющих мое состояние и затрагивающих меня. Но за всем этим я должен увидеть Творца.

Это легче сделать, если мир враждебно относится ко мне, и я пытаюсь от него сбежать. Но когда я становлюсь достаточно сильным, мне посылают якобы добрые силы, которые притягивают меня к этому миру. А я должен сопротивляться и сказать, что это зло, еще худшее, чем то, что было прежде.

По-крайней мере, я должен поблагодарить за плохое как за хорошее, и за страдания поблагодарить даже больше, чем за соблазны, которыми привлекает меня мир. За всем этим я должен увидеть управление одного Творца, доброго и творящего благо. 

Эта работа называется работой Творца, ведь за счет нее я учусь тому, как Творец обращается со мной, обучая меня своим "традициям". Я раскрываю, что Творец подстраивает мне всю эту воображаемую реальность для того, чтобы через этот мир, поверх этой реальности, я раскрыл силу, которая мной управляет и рисует для меня всю картину мира.

Я должен все время будто видеть указующий перст Творца, направляющий меня к выбору, к нахождению в клипат Нога, в средней трети Тиферет. Я признаю, что все приходит лишь из одного источника, из Кетэра, от Солнца, и мне нужно быть преданным Ему словно Луна, чтобы вернуть Солнцу тот свет, который я от него получил.

Но для себя я благословляю состояние новой луны, которая совершенно темная и не светит. Мне достаточно того, чтобы оставаться в вере выше знания, в отдаче поверх получения. Я благословляю именно эту форму, к которой стремлюсь в своей работе.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камертон для настройки на Творца

Ожившие буквы

Увидеть раскрытое милосердие

Ожившие буквы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каждый миг, несмотря на любые проблемы, говорить, что "нет никого кроме Творца" и что Он добрый и несет благо, если я пока чувствую обратное? Должен ли я совместить чувства со словами?

Ответ: Мы начинаем с состояния полной неизвестности. Мы только слышим, читаем, что "Нет никого кроме Творца". Так начинается первая статья из книги "Шамати": "Написано, что нет никого кроме Него". Так написано каббалистами! Но для меня это пока только слова, за которыми ничего не стоит – как же мне их развить?

Я пытаюсь превратить эти слова в дела, которые на меня повлияют. Поэтому, я нахожу в мире группу, которая утверждает, что "Нет никого кроме Творца", и включаюсь в нее для того, чтобы она на меня подействовала, убедила меня в том, что действительно, кроме высшей силы, ничего нет. По-крайней мере, они говорят о том, что написано каббалистами.

Я связываюсь с этой группой, склоняю себя перед ней, возвеличиваю товарищей в своих глазах – все ради того, чтобы этот принцип "Нет никого кроме Него" все громче звучал в моих ушах, и чтобы я почувствовал его важность. Я пытаюсь попасть под влияние этого лозунга, который пока существует для меня лишь на бумаге. 

Но если я работаю вместе с товарищами, то начинаю получать через них свет, возвращающий к источнику. Этот свет содержится внутри их слов, и в мере моих усилий, моего вложения в группу и преклонения перед ней, моего служения товарищам, он меняет этот лозунг. Свет облачается в эти слова и оживляет буквы. Я начинаю ощущать жизнь в этих буквах, из которых слагается фраза: "Нет никого кроме Него".

Я чувствую, что эти буквы – будто живые сосуды, наполненные светом. И тогда мои сосуды, мои желания начинают вибрировать вместе с этими буквами, созвучно приходящему через них свету. Это уже не просто свет, а "отформатированный", принявший форму этих букв. Выходит, что я получаю разные воздействия от этой фразы "Нет никого кроме Него" и начинаю видеть, понимать, чувствовать, как она проявляется во всевозможных ситуациях, состояниях. Я учусь с ней работать.

Это предложение, когда-то бывшее для меня мертвым, печатным лозунгом, начинает понемногу оживать. И соответственно, я уже пытаюсь использовать его в разных жизненных ситуациях: хороших и плохих. Особенно я хватаюсь за него в плохих ситуациях, ведь я пока эгоист.

Если единственность Творца, "Нет никого кроме Него" доброго и творящего благо, раскрывается мне в неприятных ситуациях, это значит, что я сейчас приобретаю отдающие желания, поднимаясь над этой болью. Я следую принципу: "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому". Мне ненавистно такое состояние, и я хочу подняться над ним. И я не считаю, что это Творец доставил мне такие неприятности – я приписываю их своему эгоизму. Так я обретаю свойство Бины, отдачи ради отдачи.

А потом, вместо неприятностей, я начинаю получать удовольствия. И это гораздо тяжелее, ведь мне тоже нужно над ними подняться. Это уже вера выше знания второго уровня: не только над отдающими желаниями, но и над получающими. Я уже работаю с АХА"П.

Я работаю как бы против доброго и несущего благо, то есть принимаю добро и зло равнозначно, как одно и то же. И так я прихожу к любви, о которой сказано: "Возлюби ближнего как самого себя", а затем и "Возлюби Творца своего" – высшей стадии этого состояния, Кетэр.

Вся эта работа идет верой выше знания. А Луна символизирует Малхут, которая "освящает" себя во время своей полной темноты, и за счет этого начинает светить отраженным светом. У нее нет ничего своего и ей ничего не нужно для себя. Она говорит Солнцу: "Я хочу только стать такой, как Ты!" А мера подобия Луны Солнцу, все ее фазы оцениваются с Земли, решающей, насколько Малхут соответствует Кетэру.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В традициях высшего дарить добро

Камертон для настройки на Творца

Часть Творца, которая всегда вместе с тобой

Камертон для настройки на Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСверху учат человека подниматься над своим желанием насладиться. Этот мир посылает мне разные сюрпризы, всевозможные ситуации, вовлекает меня в какие-то глупые действия, воздействует через родственников и друзей, и я обязан реагировать. А по моей реакции меня проверяют: держусь ли я принципа: "Нет никого кроме Него – доброго и несущего благо", могу ли с уверенностью сказать, что все это пришло от Творца, и не отступать от этого решения?

И кроме этого, я не прошу никаких изменений. Я хочу, чтобы все осталось, как есть, чтобы самые плохие состояния ощутить как самые хорошие. Я хочу исправить само это состояние, а не избежать его. Я хочу исправить именно те желания, в которых сейчас чувствую это страдание. 

А иначе я не смогу его оправдать! Как еще я могу направить себя к отдаче, оправдать зло, склонить себя, благословить высшую силу, если не имею с Ней никакого контакта? Для того, чтобы дать мне такую возможность, произошло разбиение.

Именно для этого мне дан весь этот мир, как камертон, по которому настраивают музыкальный инструмент, чтобы я настроил себя на Творца. Иначе я не смогу этого сделать: без того, чтобы склонить себя и служить обществу, без соединения с товарищами. Я должен почувствовать, что именно через них получаю все свои мысли и чувства, что использую общий разум с ними вместе. 

Я раскрываю, что группа – это сосуд, находящийся вне моего эгоизма. Моя неспособность соединиться с товарищами демонстрирует мне, настолько я не могу выйти из своего эго. Всему виной не моя утонченность и интеллигентность, а ненависть, отрешенность, то есть разбиение. Для того, чтобы дать человеку четкое представление, образец, средство измерения того, где он находится относительно Творца, ему дана группа.

Относительно группы ты можешь ощущать ненависть, зависть, гордость, честолюбие, ты можешь склониться перед ней или нет, и все время это наблюдать, ты можешь накричать на них или побить, а они тебя. Но с Творцом невозможно такого сделать, потому что Он – это общая сила природы, Абсолют. Только в мере твоего соответствия Ему, тебе раскрывается возможность контакта  с Ним, связи, ведь это постоянная, совершенная система.

Поэтому подготовка возможна только за счет окружения, и она происходит на каждой ступени, вплоть до окончательного исправления. Мы до самого конца исправления готовимся к раскрытию Творца в самой полной форме.

|

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В традициях высшего дарить добро

Ожившие буквы

Часть Творца, которая всегда вместе с тобой

Израиль и Бней Барух… (клип)

Что бы произошло, если бы весь Израиль перенял структуру взаимоотношений, как в Бней Барухе?

Пожалуйста на сцену

каббалист Михаэль ЛайтманМногие люди в мире соединяются во всевозможные группы, союзы, альянсы, сообщества и вполне удовлетворяются этими "клубами по интересам". Кроме того, в делах люди тоже кооперируются, для того чтобы вместе получать прибыль.

Есть большие и малые, есть начальники и подчиненные, но в конечном счете, все они имеют ясную цель и понимают: каждый должен быть на своем месте и вносить свой вклад, чтобы все могли заработать. Картина ясна, когда результат ощущается в кармане, или как-то иначе радует наше желание наслаждений.

Что касается способов и рамок объединения, они бывают разные, включая религии, но в целом люди получают удовольствие, взаимодействуя и обеспечивая друг другу какую-либо выгоду.

Другое дело, если человек задается вопросом о смысле жизни: "Почему и для чего я живу?" – и вопрос этот после всех поисков только вырастает, обнажая пустоту внутри. Тогда, в конечном итоге, человек приходит к науке каббала.

Но и здесь, открывая книги, он не находит ответа. По сути своей, наука каббала ничего не проявляет. Напротив, она называется "тайной наукой", потому что опускает завесу и раскрывает человеку лишь то, что от него что-то скрыто. Что же именно? 

От нас скрыт Творец. Его нам недостает. Если мы раскроем эту Высшую силу природы, задействующую все ее формы – неживую, растительную, животную и человеческую, – тогда нам всё станет ясно.

И потому на самом деле в нашем мире, в нашей жизни нет иного вопроса, кроме вопроса о раскрытии Творца. Ведь тем самым мы решим все проблемы, поймем, чтó с нами происходит, как надо поступать, каковы результаты наших поступков, как они возвращаются к нам… Одним словом, нам раскроется всё. Выбравшись за пределы этого мира, мы ощутим не только краткую материальную жизнь, но и весь свой путь, уходящий в Бесконечность. И всё это – при условии если раскроем Творца, если поймем, почувствуем реальность так же, как Он.

Причем не просто поймем и почувствуем. Тут возникает вопрос: "Что мне с этого понимания и ощущения?" Наука каббала отвечает так: "Ты сможешь понимать и чувствовать в мере своего уподобления Творцу". Иными словами, она не просто позволяет нам узнать о некоем явлении под названием "Творец", но ставит условие, не свойственное нашему миру.

Здесь мы смотрим на вещи со стороны. Например, я прихожу на балет и вижу танцующих на сцене людей. Глядя на них, я получаю удовольствие, но сам не могу воспроизвести их танец. Так вот, по науке каббала, это не постижение. Настоящее постижение требует, чтобы я сам осуществил действие и из этого понял, почувствовал, о чем идет речь. Я обязан быть "на сцене".

В таком случае, как же нам уподобиться Творцу? В изначальных условиях это невозможно, объясняет наука каббала. Ведь "Творец" – это дающая Сила, любовь, а я представляю собой получающую силу, ненависть. Таким уж я устроен – эгоистом, желающим только личной выгоды. А Творец противоположен мне, и притом именно Он создал меня таким.

Зачем? Чтобы дать мне возможность самому выбрать, чего я хочу от жизни, и решить, заинтересован ли я в том, чтобы из своего нынешнего, противоположного Творцу состояния прийти в Его состояние отдачи. Если да, то у меня есть такая возможность.

Как же ее использовать? С помощью нескольких средств, которые связуют меня с Творцом. Раз уж весь я – эгоистическое получающее желание, а Он – желание целиком дающее, то мы противоположны друг другу, далеки друг от друга и лишены всякой связи. Чтобы я смог как-то приоткрыть, увидеть, познать Его, стать как Он, мне нужна какая-то связь, кончик нити.

И он у меня есть. Творец внес в меня желание раскрыть Его – "точку в сердце" (•). Желание это эгоистично, однако оно может обратиться в противоположность. По сути своей, это обратная сторона души, обратная форма отдачи, искра от разбиения сосудов, упавшая в получающее желание. Она диаметрально противоположна отдаче, и именно это позволяет ей "сменить полюса".

Итак, я обнаруживаю в себе два фактора: эгоизм (Ego), желающий только получать, и точку, тоже желающую получать, но уже относящуюся к Творцу (Creator), имеющую с Ним обоюдную связь.

Однако и этого недостаточно. Мне требуется нечто между нами, сила, с помощью которой я по-настоящему подключусь к Творцу. Да, Он пробуждает во мне точку первичного позыва, но какое средство позволит мне сделать шаг вперед, к Нему?

Здесь-то и выясняется, что существует особый "адаптер" под названием "группа" (Group), благодаря которому я могу привести себя в соответствие с Творцом. Условно, речь идет о десяти мужчинах (10 men), с которыми мне необходимо взаимодействовать, чтобы достичь цели.

Я искусственно повышаю в себе осознание их важности, дарю им подарки (!♡), делаю вид, что люблю их, вкладываюсь в наши отношения, участвую в общей деятельности – эгоистически, как в каком-нибудь спецотряде. И тогда получаю от них отклик: ведь они говорят о товарищеской любви, об отдаче, и этот посыл воздействует на мою точку в сердце, заставляя ее желать того, о чем говорит окружение. Пускай в товарищах нет настоящей любви и отдачи, пускай на самом деле им это неважно, но я слышу их слова и принимаю их послание за чистую монету. Точно так же мы безотчетно подвергаемся влиянию СМИ.

Товарищи способны внести в меня все необходимые данные. Включаясь в товарищей, я перенимаю у них осознание важности Творца, Доброго и Творящего добро, – и начинаю через группу относиться к Нему соответственно. Там, в "центре группы", я и нахожу Его. Тогда мы с группой становимся сосудом (Kli), единой душой (Soul), и в ней я раскрываю наполнение – свет.

2013-04-23_rav_rb-1984-02-beinyan-ahavat-haverim_lesson_01 

Вот какой процесс мы должны пройти.

С помощью группы мы можем выйти из самих себя, из своего эгоизма, приподняться над ним, включиться в товарищей и там найти внутреннюю Силу под названием "Творец". В этом и заключается вся наша работа, в этом "патент" каббалистической методики, средство выхода в будущий мир. Ведь когда в группе я встречаюсь со светом, который наполняет меня, – мое ощущение называется "будущим миром", "высшим измерением", которое противоположно нынешнему.

И потому нет ничего важнее в нашем мире, чем группа и товарищеская любовь. Это единственное средство, позволяющее достичь высшего измерения, раскрыть Творца среди товарищей, в единстве между нами. Если нас, по крайней мере, десять человек, то, согласно закону ветви и корня, мы обладаем достаточной мощью, чтобы, благодаря взаимному воздействию друг на друга, между нами раскрылся Творец.

Всё остальное зависит уже от нас, от того, насколько мы в своей десятке способны оказывать влияние на каждого. Причем в этой работе мы не просто суммируем свои усилия. Даже в нашем мире есть особый эффект резонанса, а в духовном он проявляется намного сильнее. Объединяясь, мы достигаем результата, намного превышающего наше номинальное объединение. Здесь в действие вступает холизм, законы целостной системы: мы не просто скрепляем отдельные части, а ведем между собой полноценную работу, чтобы раскрыть Высшую силу. Футболисты в хорошей команде тоже умеют замечательно взаимодействовать, однако мы добавляем к этому высшее измерение. Как части двигателя, мы правильно соединяемся друг с другом, и тогда наш общий мотор получает топливо для запуска.

Вот и выходит, что группа важна так же, как Творец. Ведь она является тем сосудом, в котором мы раскрываем Его. Включаясь в нее, каждый постепенно теряет свою "самость" и обретает в свое распоряжение весь сосуд. Если я объединился с десяткой, то вся она, по сути, моя. Я вкладываю силы в сплочение и объединяюсь с товарищами по-своему, "в своем стиле", а потому всё оказывается в моих руках, и это – моя душа.

Так каждый соединяется с группой, исходя из своей точки в сердце, и обретает душу. И хотя это общий сосуд, но для каждого он проявляется в ином качестве, согласно его свойствам. А в конце пути, когда каждый полностью исправит свое включение во всех, мы объединимся в одно целое и станем поистине одной душой.

Из урока по статье Рабаша, 23.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прекрасный путь к вершине

Методика, ведущая к свету

Эксперимент, заказанный самой Природой

Группа – это единство желаний

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа – это собрание товарищей, собрание желаний, которые отказываются от себя, чтобы объединиться. И только в этом единении они находят верное средство, верное отношение, необходимое для раскрытия Творца.

Таков закон: свет находится в абсолютном покое, однако чтобы ощутить его, мне необходим соответствующий сосуд, наполняющийся в мере своей интегральности. И я должен сформировать этот сосуд, представляющий собой сумму (∑) желаний всех товарищей.

2013-04-23_rav_rb-1984-02-beinyan-ahavat-haverim_lesson_02 

Из урока по статье Рабаша, 23.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё постигается в единстве

Группа как духовный объект

Сердце группы

Переход к духовному восприятию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Часто на уроках мне неясно, о чем идет речь: о духовном или о материальном. Как отличать одно от другого?

Ответ: То, что поступает ко мне через пять органов чувств, через пять "входных отверстий" – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, – в целом называется "этим миром".

Если же я развиваю в себе еще один орган чувств, призванный ощущать ближнего, то это ощущение разделяется в моем восприятии на пять частей: Кетэр (К), Хохма (Х), Бина (Б), Зэир Анпин (ЗА) и Малхут (М). Развиваю я его из точки в сердце, желая выйти из самого себя и жить в группе, вместе с товарищами. Именно среди них я проявляю пять внетелесных органов чувств, представляющих мое духовное "тело".

Этот переход требует подготовительного периода, который осуществляется светом. Сами мы на такое не способны, однако все наши усилия вызывают свет, возвращающий к Источнику, – и в итоге мы обретаем новый сосуд души.

2013-04-23_rav_rb-1984-02-beinyan-ahavat-haverim_lesson_03 

Из урока по статье Рабаша, 23.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обрести свою душу?

Выпрыгнуть из кожи

Ощутить реальность высшего мира

Я – над желанием, желание – надо мной

каббалист Михаэль ЛайтманМы сейчас находимся на определенном уровне эгоизма – величиной, условно говоря, в один грамм. По мере духовного подъема мера эгоизма повышается. На следующей ступени его будет уже десять грамм, затем – сто грамм, а затем он вырастет до десяти тонн, десяти миллионов тонн…

Таким образом, мое получающее желание вырастает всё больше, каждый раз образуя новый духовный сосуд. И именно в нем мне раскрывается Творец – когда желание это устремлено на отдачу, на благо ближнего. Я постоянно использую свое желание, поднимаясь над ним, а оно снова и снова возносится вверх. Потому и сказано: "Как бы ни возвышался человек над другими, его злое начало возвышается над ним".

 2013-04-23_rav_rb-1984-02-beinyan-ahavat-haverim_lesson_04

Отсюда проистекают этапы духовного роста, по ходу которого во мне вырастает сосуд, желание, и параллельно с этим я получаю свет, свойство отдачи. 

Как следствие, поднимаясь по духовной лестнице, мы оказываемся во всё более проблематичных состояниях, вплоть до ненависти, которая охватывала учеников рабби Шимона в начале занятий. Без этого невозможно расти, и потому надо радоваться раскрытию "грешников" в себе – ведь теперь их можно исправить.

Вопрос: Кто при этом обретает новые сосуды: вся группа или отдельный человек?

Ответ: Только тот, кто испытывает в себе скачки эгоизма. Мы прилагаем групповое усилие, от которого каждый получает личную прибыль в мере своего вложения. И соответственно, если человек слабо участвует в общей работе, то получает самую малость, поскольку у него нет "места" для чего-то большего.

Всё приходит в мере наших стараний, и уступок здесь быть не может. Ведь само мое старание и составляет мою способность усвоить новую порцию света. Я никогда не смогу усвоить больше, чем вложу, отдам, потому что именно моя отдача, мой накал, мое желание и придает мне способность ощутить результат.

Из урока по статье Рабаша, 23.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зародыш следующей ступени

Тьма, отчерченная светом

Каждая ступень начинается с зачатия

Страница 1 052 из 1 661« Первая...1 0501 0511 0521 0531 054...Последняя »