Записи в разделе 'Духовная работа'
Действующие лица и зрители

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, я должен исправлять свое отношение к товарищам, вне зависимости от того, чтó ощущаю с их стороны, даже если мне кажется, что они ненавидят меня; а с другой стороны, я не могу устремиться к исправлению, пока не получу от товарищей поддержку, поручительство. Как это сочетается?

Ответ: Действительность надо видеть так: есть Малхут мира Бесконечности, и вся она – это я.

Малхут разделилась на две части: одну я сейчас чувствую как себя, а другую ощущаю снаружи. Однако на самом деле это мои внешние сосуды-желания, близкие и далекие, составляющие целый комплекс всевозможных взаимоотношений между собой а также между ними и мной. Вся эта система, всё, что представляется "мною" и "ими", на самом деле – суть я. Всё это вместе – мое. Однако на данном этапе я должен видеть двоякую картину: собственную часть и часть, противоположную, противостоящую мне.

А кроме того, есть Творец, выстроивший эту ситуацию. Для чего? Для того чтобы я развивал в себе чувство и разум. Ведь они распахиваются только посредством работы между нами – т.е. между мною и ближними.

Если бы вся картина реальности обрисовывалась во мне, я был бы ниже неживого уровня. Ведь даже он ощущает окружение, а я представлял бы собой всего лишь точку первозданной "материи". Еще дальше я был бы от растительного уровня, который сильнее чувствует окружение, поглощает, впитывает и выделяет вещества, размножается – одним словом, живет, хотя и платит за это смертью. И тем более это относится к животному и человеческому уровню. Люди уже не просто взаимодействуют, они преодолевают любые расстояния, изобретают всё новые средства коммуникации, всеми силами стараются возвыситься над временем и пространством… 

Таким образом, всё измеряется силой связи между тем или иным созданием и его окружением. Мощь нашего развития зависит от количества и мощности наших взаимосвязей – иными словами, от взаимозависимости, взаимного поручительства, интегральности, раскрывающейся по всему миру.

Невозможно прийти к Творцу, если я не вижу, что все противоположны и противопоставлены мне, ненавистны и ненавидимы мною. И в каждой детали я должен приподниматься над этим своим привычным, поверхностным подходом к более высокой ступени, должен просить помощи у Творца и выстраивать поддержку группы, представляя ее частью себя.

На самом деле весь мир, все люди, животные и растения, вся неживая природа, вся Вселенная – моя душа. Но я разобщен с ней силой воображения, которую внес в меня Творец, и потому не могу разглядеть нашего родства. Это для меня слишком.

Зато каббалисты предлагают мне использовать группу – малую часть мира, которую я могу представить своей душой. Это значит, что я должен сердцем приобщиться к товарищам, объединиться с ними и вернуть эти сосуды-желания назад в себя – вопреки силе воображения, рисующей их снаружи.

Разумеется, мне не сделать этого в одиночку – здесь необходим высший свет. Он разобщил меня с этими сосудами – пускай же теперь исправит мое "зрение", обратит его назад, внутрь. И тогда я почувствую, что возвращаю себе душу. Я погружаюсь в товарищей, растворяюсь в них, или объемлю и вношу их внутрь – неважно, как сказать. Главное, чтобы это произошло – объединение, сплочение, поручительство. Выстраивая взаимосвязь между нами, я в соответствующей мере буду чувствовать то, что ощущается в душе, – раскрытие Творца…

Что касается современного этапа: в наше время мало одной маленькой группы. Нам нужно объединяться группами, рассеянными по миру, а затем – всем миром. Такую задачу мы получили.

По сути своей, современное поколение уже готово и призвано к тому, чтобы исправить всю общую душу целиком. Это ясно по мировому кризису, по тому, как люди в самых разных местах пробуждаются и тянутся к исправлению.

Но главное, что мы должны понимать: группа – это душа. Хотя на самом деле душой являются все уровни, все миры, Малхут мира Бесконечности, однако сейчас давайте, по крайней мере, сосредоточимся на себе, на товарищах по группе.

Товарищ – это тот, кто действует вместе со мной, желая, как и я, достичь единства, чтобы между нами не осталось никаких "зазоров", никакого разобщения, ничего. Именно так мы должны определять и размечать границы группы.

В таком случае, если в мире есть сотни тысяч наших единомышленников, общемировая группа может насчитывать всего несколько сотен человек – тех, кто понимает идею и работает над ней без возражений, используя свое естественное сопротивление для создания еще более прочной связи. Ведь в каждой вещи кроется противоположность, позволяющая ей утвердить себя. Поэтому мы должны радоваться проявляющимся изъянам – ведь над ними-то и раскроется любовь.

Кто способен и готов работать таким образом, тот зовется товарищем. А остальные – пока что "зрители"… Разумеется, я никем не пренебрегаю – пускай каждый сам проверит, где он находится.

Из урока по статье Рабаша, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа: добавка цвета и объема

Преодолеть самообман

Собирая осколки восприятия

Духовные добытчики и их вдохновители

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Женщины намного лучше и успешнее занимаются распространением интегрального воспитания. Появляется чувство, что они постепенно вытесняют мужчин из распространения. Не будет ли это изъяном для мужчин?

Ответ: В общем-то, да. Мужчины должны вместе с ними принимать участие в распространении. Я бы не сказал, что этим должны заниматься только женщины. Это неверно. Распространять должны пары – мужчина и женщина. Не семейная пара, но в паре. Если нет, то двое мужчин.

Но две женщины могут выходить на какие-то мероприятия только как специалисты, например, как психолог и социолог, которые вместе проводят тренинг. А если просто две женщины что-то толкуют мужчинам, с какой стати они будут их слушать?

Поэтому ведущим должен быть мужчина и с ним одна или несколько женщин.

Вопрос: Но женщины зачастую не воспринимают мужчин из своей группы как авторитет. И поэтому многие мужчины не хотят с ними связываться. Откуда это появилось и что с этим делать?

Ответ: Дело в том, что до выхода на интегральное воспитание, у женщин никогда не было никакой духовной составляющей. Они жили при вас, как "ключница в сенях" – на втором плане, и ощущали себя невостребованными. 

Сейчас, при появлении интегрального воспитания и образования, они вдруг почувствовали, что у них в руках есть то, что они могут сами реализовывать: вступать в контакт между собой, со своей женской группой, вступать как бы в контакт с Творцом. "Как бы" – у них еще нет этого явно. Контакт с Творцом идет через мужскую группу, но для этого женщины все равно прикладывают усилия.

То есть у них появилось ощущение какой-то самостоятельности, и я их понимаю. Только я считаю, что лечить это надо не тем, что вы будете опять "загонять их в угол", а возьмете их в качестве правильных партнеров, и соедините группы между собой, как одно единое сообщество, где вы будете поддерживать друг друга.

Если взять, к примеру, семью, то я не думаю, что в ней глава – мужчина. Хотя так номинально говорится, но мы знаем, что дома всем руководит женщина.

Поэтому если вы будете действовать в группе как в семье, то, конечно, духовная добыча будет зависеть от вас, но поддерживать, одобрять и вдохновлять вас на это будет женская группа.

И с ее помощью, под ее давлением, то есть тем недостатком, который она будет вызывать в вас, вы будете подниматься еще выше, чтобы поймать еще большую добычу – еще больший Высший свет. Так что, в правильном взаимодействии вы увидите, как все это верно реализуется. А если будут перекосы, вы сразу же будете чувствовать такие эксцессы.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем идти на распространение?

Мужчины и женщины: реализация потенциала

Возвращение к естеству

Без распространения нет продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас, когда мы начали выходить на публику с интегральным образованием, у нас появилась настоящая духовная работа, и не только внешняя, но и наша внутренняя. Все, что было до этого, было периодом первичной подготовки.

А сейчас началась практика. Практика не только для тех, кому преподают, а для самих преподавателей, самих групп. И те, кто выходят на преподавание, приносят в группу уже новые потребности от масс.

В массах эти потребности проявляются на житейском уровне: как же мы объединимся, если не знаем, что и как. А в тебе это все поднимается на следующий уровень, к более высшему парцуфу. И ты начинаешь переваривать эти потребности уже на своем уровне, в тебе они вызывают потрясающей силы страдания, изменения: как достать эту силу, чтобы через себя провести на них. То есть без их возбуждения, без выхода на интегральное воспитание, вы остаетесь просто на том же уровне и висите в воздухе. 

Вопрос: Как быть с теми товарищами, которые пока не включились в этот процесс, а у нас уже есть необходимость, чтобы мы действовали одной командой. Что делать: убедить или договориться с ними?

Ответ: Обязать, ничего иного. Если нет – свободны, ведь тогда они не идут вместе с нами к исправлению. Если мы не распространяем, значит, не поднимаемся. Тот, кто не желает распространять, – не желает подняться.

Даже глухонемой может быть помощником тому, кто преподает, помогать расставлять стулья или делать что-то еще. Он должен принимать участие в этом! В крайнем случае, пусть сидит за компьютером и занимается распространением в интернете. Но если он вообще не принимает в этом участия, зачем группе держать такой балласт? Вы за него будете работать. Он будет держать вас за ноги, вы не сможете подняться.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лицемерие или игра?

Включить форсаж или покинуть лодку?

Как вырасти от нуля до бесконечности

Лицемерие или игра?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Значительная часть нашей внутренней работы – это игра в следующее состояние. Мы стремимся к нему, поскольку оно очень важно для нас. Но одновременно у людей срабатывают стереотипы, что это лицемерие, неправда и т.д. Как с этим работать?

Ответ: Никак не работать! Я смотрю на вас, прямо в глаза, и говорю: "Анатолий, я даже не представлял, что я вас так люблю".

То есть мы играем в следующее состояние как дети, которые играют во взрослых и таким образом растут. При этом мы вызываем на себя могучие силы интегральной, единой природы, которая нас растит по тому же принципу, что и детей. Этой игрой мы идем на сближение с природой.

Ребенок учится автоматически, как обезьянка: ты сделал – он сделал. Так почему же мы так не можем?

Возьмите пример из природы, не только от человека и от животных, а из растительной природы – все построено на том, чтобы предугадывать, устремляться к следующему состоянию и поэтому все растет. Так происходит развитие любой клетки – устремлением к следующему состоянию.

Это исходит из того, что АХАП высшего был в Гальгальта Эйнаим низшего – таким образом все нисходило. Поэтому, как только я устремляюсь к следующему состоянию, я обнаруживаю АХАП внутри своей Гальгальта вэ-Эйнаим, т.е. в своей верхней части я уже обнаруживаю это высшее состояние. Вот и все. Я не настраиваюсь на высшее состояние, я просто пытаюсь в него проникнуть – оно находится внутри меня! 

Вопрос: Но, все-таки, как я должен относиться к тому, что мы делаем, если вижу в этом лицемерие?

Ответ: Как к игре! Мы играем! Мы все – артисты. Разве я могу нажать на кнопочку "я люблю", если у Рабаша написано "должны любить, должны уважать, преклоняться перед группой, ощущать ее как нечто большее". Это все написано не для меня. Но если я таким образом делаю усилие – в итоге само это усилие вызывает либо окружающий свет, либо то следующее внутреннее состояние, которое во мне уже находится, и оно начинает замещать мое настоящее. Это – простой физический принцип, здесь нет совершенно никаких чудес. Надо объяснить это людям еще и еще. 

У нас нет никакого иного выхода. Этого требует Творец через тот мир, который Он демонстрирует нам. Мы обязаны принять этот вызов, эту исключительную возможность, данную каждому из нас. Мы должны использовать эту возможность, взяться крепко за руки, сблизиться, обняться, соединиться сердцами и разумом, и выйти на следующий уровень существования.

Именно в нашем объединении, между нами раскрывается Высший мир! Давайте не забывать об этом, и тогда то, что мы изучали много лет теоретически, раскроется в нас. Я надеюсь увидеть вас на этом уровне. Попытайтесь!

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без распространения нет продвижения

Игра как средство продвижения к цели

Разве можно лгать Творцу?

Вырасти Человеком

каббалист Михаэль ЛайтманНаше получающее желание подразделяется на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий. Они очень сильно разнятся по способности к анализу. На "дне" неживого уровня человек еще не отдает себе отчета в том, что делает. А затем, поднявшись к верхним пределам этой ступени, уже понимает, чувствует и соглашается с тем, что вся его работа должна строиться на самоотмене. Тогда он старается постигать, как Творец действует в нем, и отождествлять себя с Ним сердцем и душой.

Это не простая ступень, если говорить о человеке, который тянется к осознанию ситуации. Пускай я еще не пришел к настоящему духовному ощущению, пониманию, постижению – но хочу этого, хочу почувствовать, как Творец действует и управляет мною в каждой клеточке, в каждом желании, в каждой мысли. Я хочу ощутить себя "облачением" на Него и, разумеется, не испытываю к этому никакого сопротивления – только полное согласие на такое "рабство".

Вот что мы постигаем на "эмбриональном" этапе, и отсюда проистекает дальнейшее развитие.

С другой стороны, на растительном уровне я уже на деле, лично прихожу к отождествлению с Творцом, к осознанию. У меня бывают периоды нежелания, сопротивления, в зависимости от времени, движения, места, вида наполнения – и я обязан приводить себя к согласию. Причем согласие это всегда противоречит моей природе. Так я отстраиваю себя, чтобы в итоге стать Человеком (Адам), проходя на пути соответствующие этапы малых, "детских" состояний. 

Что касается человеческой ступени, она кардинально отличается от предыдущих: здесь я способен сам усиливать свое желание при помощи ближних, тогда как раньше действовал исключительно в индивидуальном порядке, сам по себе, в собственной природе, лишь развивая ее еще и еще. Теперь я начинаю расти над теми ступенями, которые получил от Природы. У меня появляется возможность постоянно обретать, перенимать желания и потребности извне, обращая их с эгоистического намерения в альтруистическое. Они-то и есть ступень Человека.

И потому ступень эта не видна в нашем мире – ведь она отличается от предыдущей, животной, и находится не в теле. Мое тело ведет животное существование, но если я обретаю дополнительные желания от общества, от окружающих, и наполняю их отдачей, тогда я расту с их помощью и тем самым уподобляюсь Творцу. Эта способность "впитывать" потребности окружения, по сути, и позволяет мне обращать их в отдачу на духовном уровне.

Ну а в материальном мире мы обмениваемся своими текущими малыми желаниями, которые приводят лишь к проблемам, крушениям и кризису

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это то, что внутри

Скользя по волнам желания

Неживое, растительное, животное, человек

Человек – это то, что внутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В человеке есть желания разных уровней. По какой шкале он их сортирует?

Ответ: Вообще, замеры делаются по светам, которые входят в сосуды, когда я преодолеваю свой эгоизм.

Ведь мне совершенно не хочется устанавливать связь с ближним. Глаза бы мои его не видели. Но я приподнимаюсь над собой и перенимаю, "покупаю" его желания, как высший по отношению к низшему, чтобы вызвать на них МАН (просьбу об исправлении), получить МАД (ответ на эту просьбу) и передать ему. Так я и развиваюсь – именно благодаря тому, что играю роль высшего для других.

Вопрос: Как же это происходит? В нашем мире корова не превращается в человека, а из камней не прорастают листья…

Ответ: Представь себе жизнь человека: после школы он пошел в университет, стал инженером, потом – ученым и в итоге добился всеобщего признания. Но если смотреть на его тело, он, наоборот, только дряхлел со временем. Раньше была шевелюра, теперь лысина, раньше были силы и здоровье, теперь одни болезни.

Мы не видим того, что добавляется на ступени Человека, потому что это он обретает у других. В нашем мире этого не разглядеть, здесь физически мы подобны животным, а Человек заложен внутри, это наш внутренний уровень. 

И чтобы подняться на него, надо подключаться к ближним, к товарищам, вопреки собственному желанию, на сопротивлении. Для этого я должен приподняться над своим эгоизмом и начать действовать во благо ближнего. Тогда я начну ощущать его и смогу перенять его желание. Тем самым мы составим связку высший-низший, и у меня появится возможность развиваться, передавая ему свет, наполнение.

2013-04-11_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n21_01 

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти Человеком

Просьба сделать меня человеком

Человек – ступень, которая не увядает

Первый вздох

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Тайна зародыша и рождения": Признак готовности к духовной жизни – это способность сделать сокращение, в ответ на которое тут же приходит и облачается свет жизни. Так происходит первое духовное движение, которое называется душой – дыханием жизни.

Но неживой, растительный и животный уровни не обладают силой для внутреннего сокращения, и в них не может облачиться свет жизни, а потому им суждено навсегда остаться духовно мертвыми. Человек же предназначен для жизни, но только рождается мертвым, потому что нуждается в какой-то причине, заставляющей его сделать, по крайней мере, первое сокращение. И причиной служит холодный воздух, приходящий к нему благодаря изучению Торы и добрым делам.

Человечество разделяется на уровни: неживой, растительный, животный и человеческий, согласно корням душ в Малхут мира Бесконечности – по четырем ступеням глубины имеющего в них желания: от 1-го до 4-го. И только если в человеке проявляется последний, 4-й уровень, это свидетельствует о том, что он способен заниматься самостоятельной, активной духовной работой.

Остальные же люди, обладатели неживого, растительного и животного уровня желания, не способны пробудиться и самостоятельно работать. Они плывут в общем потоке, согласно своей ступени, уносимые течением. 

Человеческая ступень в человеке называется точкой в сердце. Но даже если человек уже родился с точкой в сердце и, благодаря предыдущим круговоротам, имеет  предварительную готовность к духовной работе, это еще не говорит о том, что он сможет сам пробудиться. Ему необходим какой-то внешний фактор, который заставит его сделать сокращение: напряжение, отчаяние, разные неприятные события, из-за которых человек чувствует себя под тяжелым прессом и в опасности. Такое давление вынуждает его задуматься о том, как подняться над своей природой.

И потому каббалистическая группа проходит через разные неприятные ситуации. Люди, уже подготовившие себя и включившиеся в группу, желающие продвигаться, и потому не прячущиеся от проблем и не стоящие в стороне, а активно участвующие в жизни группы, ощущают очень холодный, пронизывающий ветер от неприятных происшествий и страха, заставляющий их сжаться.

Ветер – это уже не мертвое состояние. Он вытаскивает человека с неживой ступени, на которой тот был до сих пор, на растительный уровень, где он начинает качаться и дышать. Ветер – это средство перехода с неживой ступени на растительную. Сам он состоит из воздуха, но приходит из Бины, из души, которую наполнял. И так человек первый раз вкушает, что значит воздух, ступень Руах.

Это неприятное событие силой вдувает в человека холодный воздух, заставляя его сжаться. Но преодолевая это сжатие, он расширяет себя, то есть совершает противоположное действие. Он желает принять этот воздух, не холодея от страха и сжимаясь, а расширяясь в милосердии и отдаче. Для этого ему нужно подняться над неприятным происшествием за счет силы отдачи, слияния с Творцом, и тогда он в первый раз сделает свое духовное дыхание. В него силой вдохнули воздух, а он выдыхает его и готов к новому действию.

Через несколько таких действий, которые можно назвать Египетскими казнями, человек начинает самостоятельно "дышать". Возможно, он даже готов сам сжаться, что называется "самому пробуждать рассвет", вместо того, чтобы рассвет пробуждал его, то есть не ждет внешнего повода, а сам начинает дышать. Так он становится живой душой (Нэфеш хая).

Из подготовки к уроку, 11.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скользя по волнам желания

Ступени постижения Творца

Из сухого семени – плодоносное дерево

Всегда на связи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.32: После "воскрешения мертвых" получающее желание, которое уже совершенно исчезло, вновь воскресает в своем чрезмерном, наихудшем виде, как сказано: "в будущем мертвые восстанут в своем пороке".

Этот порок был в них изначально и не излечился, не исправился. И вот, после "смерти" эгоистического желания появляется возможность проявить этот порок, чтобы завершить исправление. Речь идет о той части желания, которую невозможно было исправить в рамках Второго сокращения.

Разница здесь огромна. Ведь Второе сокращение отличается от Первого инструментами восприятия. Неслучайно мы видим мир через "дырочку" в центре зрачка. По тому же принципу выстроены и прочие органы чувств. Повсюду в нас проявляется свойство Малхут, включившейся в Бину.

Вообще, ощущения должны хотя бы в какой-то мере уподобляться Бине, отдаче – иначе мы ничего не смогли бы воспринимать. Но вместе с тем, в этом механизме необходима и Малхут – женское свойство Нуквы, пустота ненаполненного желания, потребность, стоящая позади.

Такое сочетание Малхут и Бины формируется при Втором сокращении, согласно закону ветви и корня, отражаясь на наших материальных органах чувств. Подобно Малхут, они впускают внешние раздражители внутрь и в то же время, подобно Бине, отражают, отталкивают их.

А с другой стороны, как можно представить себе сосуд Первого сокращения и его восприятие? Это уже не "дырочка" в зрачке. 

Вопрос: Возможно, тогда создаются условия для подъема к еще большему слиянию?

Ответ: Верно. Все мои органы чувств исчезают и переносятся наружу, в общую систему. Хочу я того или нет, прежнее восприятие гаснет, не оставляя и следа, я прекращаю ощущать по-старому и ощущаю теперь нечто иное – связующую всех сеть. Там теперь действует мое зрение, мой слух, мое обоняние, осязание и вкусовые ощущения.

Так я заменяю свои личные, частные, телесные, "животные" сосуды на сосуды общего "тела" группы – сети взаимоотношений между всеми нами, выстроенной из взаимной отдачи, взаимного объединения. В этом объединении, над отторжением, завистью, тщеславием, ненавистью, над огнем страстей, между товарищами струятся всевозможные добрые отношения и связи. И в этом потоке товарищи обнаруживают, что существует определенный порядок, который сводится к десяти сфирот, или к пяти стадиям (бхинот). А в этих стадиях проявляются светá нэфэш, руах, нэшама, хая и йехида, соответствующие пяти органам чувств.

Наш мир для меня останется каким был – и в то же время я вижу внутреннюю сеть, пронизывающую всё вокруг, но до тех пор ускользавшую от моего восприятия. Она подобна сотовой сети, только по ней передаются наши взаимоотношения, она связует не мобильные телефоны, а аппараты чувства и разума, причем связует на постоянной основе, без необходимости набирать чей-то номер.

Так вот. Теперь я увижу, чтó мы транслируем в этой сети друг другу, – и не путаюсь. Наоборот, всё совершенно естественно, потому что вдруг выясняется: это и есть моя душа, самое близкое и дорогое, что у меня есть, моя жизнь, от которой не устаешь, а только набираешься сил. Я хочу помогать этой сети, чтобы она становилась гомогенной, целостной, сбалансированной, устойчивой. В ней я раскрываю сосуды и светá, дела и события. В ней я теперь живу, заботясь лишь о благе моих братьев и ближних – ради Творца, который проявляется в этой сети Шхины.

Вопрос: Как это согласуется с чрезмерным желанием, о котором пишет Бааль Сулам?

Ответ: Возьмем для примера ту же сотовую сеть, которая 3 апреля отпраздновала сорокалетие со дня первого звонка с мобильника. Поначалу она была элементарной, но со временем обзаводилась всё новыми функциями и возможностями. Так же и нашей внутренней сети добавляют мощь на фоне глубины противодействующего желания. Ведь только сопротивление, резистор под напряжением, повышает мощность.

Сегодня, вместо первых, примитивных аппаратов, мир полон смартфонов, умеющих не только звонить, но посылать сообщения, выходить в интернет, служить навигаторами, игровыми приставками и т.д. Они обеспечивают нам широкую и многогранную связь, которая постоянно совершенствуется.

Сотовую сеть мы инстинктивно стремимся уподобить духовной сети, содержащей всю информацию. И хотя этим мечтам не суждено сбыться, но в итоге люди хотя бы осознают свое бессилие. Тогда, как обычно, произойдет кризис, а потом они поймут, о какой взаимосвязи мы говорим. Ведь вместо чудес современной техники им нужна подлинная, внутренняя связь, и именно к ней они подсознательно тянутся.

Я не могу сказать, как конкретно пойдут события. Ведь сегодня человек ищет связи с другими в своих интересах. Нынешние средства коммуникации не нарушают его независимость – скорее наоборот, отдаляют людей друг от друга, помогают нашему эгоизму вести спокойную жизнь. Телефонная беседа сохраняет дистанцию между нами, ее всегда можно отключить – и это служит замечательной поддержкой нашему эго: человек никому ничего не должен и в то же время держит связь со всеми.

Люди всегда жаждали подобной "заэкранной" связи, гарантирующей неприкосновенность и в то же время удовлетворяющей любопытство. Она успокаивает наш эгоизм, а тем временем этим инструментом вовсю пользуются правительства – для слежки и сбора информации.

Вообще, человечество, по природе своей, использует достижения прогресса, прежде всего, во зло. А что будет дальше – увидим.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сетевое поручительство

Связующие звенья в бесконечном пространстве

Страдания матери-Бины

Поговорим о хорошем?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.33: Наслаждая Свои творения, Творец радуется в мере того, насколько они чувствуют Его как Дающего и наслаждающего их.

Тогда есть у Него с ними великие забавы, как у отца, играющего с любимым сыном. По мере того как сын ощущает и познаёт величие и высоту отца, тот показывает ему все сокровища, что приготовил для него.

"Забавы" означают, что я чувствую желание Творца, Его отношение, Его потребность, с которой Он создал нас, желая принести добро Своим творениям. Я чувствую бескрайнюю любовь, льющуюся с Его ступени. Для того Он и сотворил нас, чтобы дать нам ощутить эту любовь. А наслаждаться ею мы можем лишь в мере того, насколько понимаем, сознаём, чувствуем ее, насколько способны ценить ее.

И в этой взаимной отдаче мы с Ним – как двое любящих, как отец и сын. Они забавятся друг с другом, однако сын в точности понимает своего отца и пребывает в слиянии с ним. Они включены друг в друга желаниями, и каждый может наполнять другого. По своей изначальной природе, они противоположны друг другу, но благодаря исправлениям объединены, и у них есть бесконечные возможности для развития. Внутреннее противоречие не мешает, а позволяет им над разобщением раскрывать беспредельную любовь. 

Вопрос: Почему на уроках мы так много говорим о плохом и так мало – о хорошем?

Ответ: Во-первых, о хорошем вы должны говорить между собой, в связи с целью творения, с работой и группой.

А во-вторых, мы изучаем и выявляем свои сосуды-желания, а это – не что иное, как недостатки, недостачи. Вся наша учеба, подъем просьбы об исправлении проистекает из ненаполненного желания. Мы учимся, как прийти к правильному желанию и поднять его, чтобы в ответ получить силы, экраны, исправляющие светá. И лишь затем мы приходим к реализации, в конце действия удостаиваясь наслаждений от слияния, единства, подобия с Творцом.

Таким образом, вся наша работа ведется под давлением. Но если ты дорожишь ею, если ценишь это давление, если помнишь, что работаешь не просто так, а служишь Творцу, если у тебя есть достаточно веры, т.е. сил Бины, сил отдачи, тогда, пускай даже речь идет о преодолении и неприятных состояниях, ты наслаждаешься этим. Ведь у тебя есть еще одна сила – сила Бины, поднимающая тебя над Малхут. И хотя в Малхут тебе дискомфортно, зато Бина придает тебе ощущение подъема.

Трудно прочувствовать со слов этот дуализм, но такова наша работа. Мы прилагаем усилия, и тогда встает вопрос: доставляют они нам удовольствие или нет? Это зависит от того, ради кого мы их прилагаем.

Но в любом случае, выходит так, что в рассказе об этой работе не так много слов посвящено воодушевлению и наслаждению. Сама работа занимает бóльшую часть повествования.

Если ты спросишь меня лично, я наслаждаюсь большинством состояний, через которые прохожу. Иногда тебя бросают в неприятные ощущения, иногда – в безразличие. Всё бывает, но надо стараться удерживать подъем и наслаждаться любым состоянием. Ведь если Творец управляет тобой, если ты все время находишься в Его руках, даже когда Он отключает, отбрасывает тебя от всего, – в конечном счете, у тебя нет ни секунды без наслаждения.

Возвращаясь к "забавам" отца с сыном: они как раз ощущаются над состоянием, в котором ты ничего не получаешь. Это противоположно нашим представлениям – у тебя нет ничего в собственных сосудах. Свет НаРаНХаЙ – это не наполнение, которое приходит к тебе от кого-то, а твое отношение к Творцу, выстраивающееся над пустотой внутри. Именно оно раскрывает тебе свет, "разлитый в воздухе", оно само – и есть свет отдачи и любви, идущий от тебя.

Мы говорим, что изобилие света проистекает от Творца и раскрывается во всех мирах, но в действительности это не значит, что ты эгоистически заполняешься блаженством. Нет, ведь это происходит над Первым сокращением, в отдаче ради отдачи, а затем в получении ради отдачи. Речь идет о полной противоположности нашим сегодняшним представлениям, и объяснить ее невозможно.

Вот почему мы не сможем верно описать те наслаждения, которые испытываем, "забавляясь" с Творцом. Всё это происходит как результат самоотречения и самоотверженности, за махсомом, вне тебя, в устремлении наружу, над страданиями любви.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суровая доброта высшего

Держи удар!

Весь мир – лики Творца

Указания Итро

каббалист Михаэль ЛайтманТы же выбери из всего народа людей дельных, боящихся Всесильного, людей правдивых, не терпящих корысти, и поставь их над народом главами тысяч, главами сотен, главами пятидесяти и главами десяти. И пусть они судят народ во всякое время.

И будет: всякое важное дело представят они тебе, а всякое дело малое судить будут сами. И будет тебе легче, и они понесут с тобой это бремя. Если ты сделаешь так, и Всесильный повелит тебе, то сможешь устоять, и весь народ этот прибудет на свое место в мире" [Тора, Исход, Итро, 18:21-18:23]

Речь идет о свойствах человека.

Человек начинает видеть, какие свойства в нем исправляются под воздействием Высшего света, свойства отдачи, проявляющегося в нем. Какие-то из его желаний становятся ближе к свойству отдачи, какие-то дальше. Он исследует их градацию и систематизирует в пирамиду, потому что особых свойств – мало, а удаленных, более эгоистических свойств – много.

Поскольку свойство, называемое в человеке "Итро", исходит из эгоизма, то оно связано с желаниями, их градацией. Ведь эгоизм состоит из 5 уровней    желаний и, когда свойство "Моше" в человеке пытается начать исправлять эгоистическую массу, то свойство "Итро" помогает ему.

Эта масса представляет собой подобие всей людской массы, только внутри одного человека. Выражаясь каббалистическим языком – это АХАП дэ-Г"Э. Г"Э – это свойство "Моше", а АХАП - народ Израиля, который необходимо исправить – это эгоизм и поэтому Итро знает, как с ним работать.

Моше, согласно своему свойству хасадим, "с широкой рукой и с широким сердцем", не подходит для исправления. Эгоизм должен исправляться постепенно, поступенчато. Вот тут является свойство "Итро" и наводит порядок исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Письмо в Облако Славы

"Школа" Итро

"Инопланетяне" нашего мира

Включить форсаж или покинуть лодку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда люди активно включаются в методику, они понимают, что внутренняя работа и интегральное воспитание неразделимы. А те, кто еще не понимает этого, думают, что мы занимаемся интегральным воспитанием вместо внутренней работы.

Ответ: Это именно непонимание, что интегральное воспитание является практической реализацией того вызова или той возможности, которую мы сегодня имеем, которую мы получили от Творца.

Интегральная методика – это практическая реализация каббалы! Ничего иного здесь нет! А то, что человек еще не может соединить в себе каббалистическую теорию с альтруистической практикой – это его проблема, он еще до этого не дозрел.

Я знаю по себе, как у меня сначала не получилась смычка одного с другим. Я был очень скептически настроен: "С какой стати я должен дружить с кем-то, восстанавливать между нами какие-то отношения? Где здесь Высший мир, где Творец, где сфирот?".

Я совершенно ничего не ощущал, не понимал. Для меня это было закрыто какой-то стеной: я мог говорить об этом, слышать, как на партсобрании и не более того, но внутри себя ничего не воспринимал. Поэтому я прекрасно всех понимаю. Но наступило такое время, которое вынуждает нас как-то реагировать, включать форсаж. 

А почему товарищи, отделяющие внутреннюю работу от интегрального воспитания, думают, что они заслужили особое отношение Творца? Их выдернули из миллионов, им дали возможность спрашивать и выяснять, о чем говорит каббала. Кто они такие? Чем они отличаются от других? Творец пробудил их только для того, чтобы они дальше вели это дело вперед. Об этом сказано во всех наших первоисточниках.

А если они такие умные, что не желают заниматься интегральным воспитанием, я бы посоветовал им нас оставить. У нас не курсы вольных слушателей, у нас есть четкая программа. Мы чувствуем себя на корабле, и тот, кто, как пишет Бааль Сулам, не прибавляет, даже если просто пассивно участвует, считается, что ворует.

Поэтому они должны принять это к сведению. Либо с этого момента и далее они принимают участие во всем, что делаем мы, и не умничают. И если я являюсь их руководителем, то пусть показывают это в действии. А если – нет, пусть ищут кого-то другого.

Я считаю, что в наших группах, и вообще во всем мире, других людей быть не может. Кризис, состояние мира, мои условия, требования, то, что пишут наши учителя, – это все должно обязывать. А если кого-то – нет, то ему не место в лодке!

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В центре Вселенной

Жесткие уроки Творца

Путь мировой группы

Жесткие уроки Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Те, кто входят в интегральную методику, сталкиваются с довольно сложными состояниями, когда по их эго проходят удары. Если эти состояния необходимы, то почему именно в такой форме?

Ответ: А ты не выйдешь из эгоизма, не убежишь от фараона, если не будешь чувствовать ударов. Это и называется, что "фараон приближает сынов Израиля к выходу из Египта". Они чувствуют удары от своего эгоизма и понимают, что не могут ни оставаться в нем, ни выйти из него, и поэтому находятся в такой прострации: "Что же делать?!". Затем еще удар, и еще, а потом становится ясно: "Мне необходим Творец. Он может вытащить меня за руку".  

Вот тогда у них возникнет контакт с Творцом, и они пойдут вперед, если не бросят интегральное воспитание и не поймут, что это делается, в первую очередь, для них, а не для того, чтобы они кому-то преподавали.

Когда я переношу удары, когда меня просто трясет изнутри, и я не знаю куда деваться, только группа может мне помочь. Если она согреет меня, мне не страшны никакие удары. Я начинаю сразу же понимать: мне нужно объединение с группой, мне нужно взаимное поручительство, мне нужен Творец – я раскрываю все автоматически. Мне достаточно – "ой!" – маленького укола, и я уже все понял. Но это только при условии, что вокруг тебя товарищи, в том числе и женщины. 

Мужчины начинают понимать, что им необходима еще и женская поддержка и, самое главное, – стабилизация. Женщины дают смягчение.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включить форсаж или покинуть лодку?

В центре Вселенной

Фараон – верный раб Творца

Пролить немного света на творение

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире есть множество людей, которые хотели бы раскрыть программу творения, ее цель, то есть весь этот путь, куда он ведет и в чем его причина. Многим хотелось бы объяснить события, происходящие в этой жизни, и узнать, почему все так происходит и как нам правильно действовать в этом мире.

Ведь сейчас мы в нем словно слепцы, запертые в тесной комнате, которые мечутся в темноте и только доставляют неприятности себе и другим, все время  сталкиваясь друг с другом. Это никому не приносит пользы, даже тому, кто вроде бы сумел победить других, но в чем же заключается его выигрыш?

По-крайней мере, нам необходимо знать, что происходит, и где мы находимся, раз мы называемся людьми! Неживая, растительная и животная природа действует инстинктивно и никогда не ошибается. Животное не делает ошибок, потому что природа заставляет его вести себя правильно, подчиняясь инстинктам.

Творец властвует в любой частице творения, как и в нашей неживой, растительной и животной части, но человеческой части в нас предоставлена  свобода. Человек развивается по ходу естественного процесса эволюции, что называется "в свое время" (бэито), в инстинктивной форме за счет своего эгоизма. И по пути он все время ошибается из-за того, что не прикладывает собственного усилия к развитию, которое называется "ускорением времени" (ахишена). А потому вся наша жизнь - это сплошное страдание. 

В чем же причина, где та поворотная точка, из которой я могу изменить свою судьбу? Нам необходимо прийти к осознанию, пониманию, объединению, слиянию с высшим управлением - познать Творца и стать такими же, как Он. Мы должны получить от Него бразды управления всем мирозданием.

А для того, чтобы выполнить эту задачу, надо, прежде всего, этого захотеть: пожелать сердцем и усвоить разумом. Своим сердцем и разумом мы будем каждый раз постигать все новые ступени высшего управления, направленного со стороны Творца к нам, и реализовать их на себе против своего желания.

Продвигаясь таким образом шаг за шагом, мы становимся подобными Творцу. Несмотря на то, что мы не хотим походить на Творца, то есть становиться отдающими и любящими, но благодаря окружению должны постепенно, капля по капле, обрести такое желание и способность. Нам нужно склониться и  попросить, чтобы Творец дал нам возможность быть такими, как Он, то есть противоположными самим себе - поставить Его часть, голову духовного парцуфа, управлять своей частью, духовным телом.

Выходит, что в животном уровне есть такое особое создание, голова которого (его мысли и желания, разум и сердце) развивается противоположной Творцу, а оно исправляет себя, чтобы Ему соответствовать.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поскорее вернуть все злое к доброму и полезному

Срочный заказ на свое развитие

Пойдем вместе со светом!

Знать, что попросить и у кого попросить

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное продвижение происходит по формуле: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое". Исраэль - это человек, работающий над созданием в себе потребности исполнить желание Творца и дать Ему раскрыться.

А для этого необходимо предоставить совершенный сосуд со стороны творения. Тот, кто желает полностью раскрыть свой сосуд, называется "Исраэль". Ведь Творец, высший свет пребывает в абсолютном покое и нуждается только в сосудах.

Тора - это именно то, над чем мы должны работать, то есть раскрыть любовь к творениям, через которую приходят к любви к Творцу. Мы прикладываем усилия, стремясь полюбить творения, подняться над собой, включиться в окружение, построив его согласно всем условиям, чтобы оно повлияло на нас и дало нам правильное пробуждение. Без окружения невозможно достичь правильного пробуждения - только за счет внешнего воздействия.

И приложив достаточную меру усилий, мы обнаруживаем, что не можем ничего сделать. Раз за разом нам еще немного раскрывается, что мы не способны достичь любви к творениям, и в итоге мы понимаем, что нуждаемся в помощи Творца. Тогда из нас сама собой вырывается молитва, приводящая нас к любви к Творцу. 

Получается, что соединение условий: Исраэль, затем - Тора, а затем - Творец, приводит нас к цели, как сказано: "Прилагал усилия - и нашел". Невозможно сразу прыгнуть вперед, не приложив усилия, то есть без Торы достичь Творца - молитвы, просьбы. Это будет эгоистичная просьба, на которую ты не получишь ответа. В тебе не будет слагающих молитвы, ведь они строятся именно за счет усилия человека. А когда наберется их полная мера, только тогда ты узнаешь, как обратиться с просьбой к Творцу.

До этого, у тебя даже нет потребности к тому, что Он хочет тебе дать. Потому, ты обращаешься не к тому Творцу и не с той просьбой, и разумеется ничего не получаешь!

Если ты желаешь сократить время, силы и быстро достичь цели, то нужно действовать в направлении "Исраэль, Тора и Творец", чтобы в итоге они объединились в одно целое. Выходит, что правильное направление - это работа в группе, над соединением, для того, чтобы раскрыть Творца и доставить Ему удовольствие. Как сказано: "От любви к творениям - к любви к Творцу". Все советы мудрецов посвящены только этим трем этапам:  Исраэль - Тора - Творец.

Из подготовки к уроку, 10.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мира

Письмо без адреса

Вместе просить Творца

Виртуальная отдача

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что заставляет человека выйти из состояния Бины, "хафэц хэсед"?

Ответ: Мы никогда не выходим из состояния Бины, "хафэц хэсед" - только добавляем к нему. В духовном мире не теряют никакие состояния, а всегда только поднимаются по ступеням все выше и выше. Если я оставлю состояние  "хафэц хэсед", отдачу ради отдачи, то упаду в намерение ради себя. Отдача ради отдачи - это минимальная ступень, на которой я обязан удерживаться.

Над ней я строю все более и более высокое состояние "хафэц хэсед", со все большей глубиной желания (авиютом) вплоть до бесконечной отдачи ради отдачи. А на это состояние "хафэц хэсед" (желающий только милости), в котором мне ничего не нужно для себя, и я счастлив, живя в лесу, не волнуясь ни о чем и не имея даже рубашки, я начинаю облачать дополнительную отдачу.

В состоянии "хафэц хэсед" я ничего не отдаю. Это отдача ради отдачи, но мне нечего отдать. Я якобы отдаю тем, что поступаюсь своим эгоизмом. Это делает меня отдающим. Словно мать говорит ребенку: "Сделай доброе дело, перестань пачкать". И он не производит ничего полезного, ничего не дает другим, только  перестает безобразничать. Это называется, что он оказывает услугу для матери. 

Таково состояние "хафэц хэсед", означающее, что я перестаю играть со своим эгоизмом. Я не хочу его, я хочу остаться совершенно нагим и полностью довериться матери, слушаясь ее во всем. Я еще не совершаю добрых дел, которых она от меня хочет, но уже перестал причинять зло, как она просила. Это называется отдачей ради отдачи.

В сущности, я ничего ей не даю, кроме "виртуального" наслаждения. Я перестал пачкать, ломать, кричать, беситься - и только. Это означает, что я достиг состояния "хафэц хэсед", которое возможно от минимального уровня (авиюта) желания и до бесконечности. 

Но поверх этого я уже начинаю получать ради отдачи, что-то делать по желанию матери: помогать ей в каких-то домашних делах. Это уже выше отдачи ради отдачи, это реальная отдача.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Желающий только милости"

Сначала, учимся не красть у Творца

Ключи от жизни, переданные детям

Страница 1 053 из 1 655« Первая...1 0511 0521 0531 0541 055...Последняя »