Записи в разделе 'Духовная работа'
Связь человека со сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное тело - это нижняя часть Бины, З"А и Малхут, то есть АХА"П, получающие желания. Мы все время находимся в нем, изменяется лишь глубина его желания (авиют), решимот. А в зависимости от этого авиюта меняются и ощущения, и потому нам кажется, что мы каждый раз оказываемся в другом месте, в другом мире, в другой реальности. Все меняется: я и мое окружение. Вот я ребенок, а вот уже взрослый, и соответственно преображается окружение: работа, товарищи, жена, дети, большой мир вокруг меня, вся вселенная.

Вся эта картина возникает внутри решимот, просыпающихся внутри моего желания насладиться, а моя задача - правильно расшифровать ее. Но за счет чего я могу прочувствовать, воспринять, разделить, оценить эти свойства? Где мне взять такой разум и сердце?

Для этого я пытаюсь отделиться и отдалиться от своего чувства и разума, чтобы рассматривать их лишь как вспомогательные инструменты, а не суть самого себя. Я ощущаю себя точкой, наблюдающей за этим чувством и разумом изнутри, за мыслями и сердцем. Через них она смотрит на мир.

Если человек пытается нарисовать такую картину своего мира, то получает возможность на нее влиять, изменять. Само решимо, в котором я нахожусь, невозможно изменить. Можно только ускорить свое развитие, реализовав это решимо, чтобы быстрее пришло следующее. 

Но дело тут не только в скорости. Я должен так реализовать текущее решимо, чтобы максимально приблизить его к раскрывающемуся мне сейчас во внешней форме миру. Все, что раскрывается сейчас в моем разуме и сердце, то есть в моих внутренних сосудах, и все, что раскрывается снаружи от меня во внешней форме: неживое, растения, животные и люди этого мира - управляется и продвигается светом, воздействующим на решимот, то есть исходит из Творца, из одного источника.

И хотя я чувствую, что внутренняя и внешняя формы находятся в противоречии, в конфронтации, отрицая друг друга, я обязан организовать их так, чтобы сохранились оба условия. С одной стороны, "судья руководствуется лишь тем, что видят его глаза", и мир, предстающий предо мной - это настоящий мир. Но с другой стороны, я знаю, что "нет никого кроме Творца", и только Он управляет миром.

Разрыв между двумя этими формами я ощущаю как настоящую битву, мощнейшее внутреннее противостояние. Бааль Сулам описывает эту борьбу в одном из своих писем, в притче о верном царском рабе, который воюет с  мнимыми разбойниками и грабителями, якобы нападающими на царя.

Нужно понять, что все проблемы раскрываются против принципа "Нет никого кроме Творца", чтобы я выяснил свои свойства, желания и мысли, которые отрицают единственность высшей силы и заставляют думать, будто существуют еще другие причины для несовершенства моей картины мира. Эта форма приходит из решимот для того, чтобы я все отнес к Творцу, к свету.

Но мы не в силах это сделать. Чем дальше мы продвигаемся, тем противоречивее становятся картины, раскалывая сердце и голову человека. Человеческий разум не способен совместить такие противоположности. Поначалу это противоречие еще не кажется таким ужасным, но потом оно достигает такого масштаба, что человек просто не способен с ним согласиться. Он не может сам совместить управление Творца, доброго и творящего благо, с тем злом и полной несправедливостью, которую он видит перед собой.

Только третий участник может примирить две эти враждующие стороны, как сказано: "Вершащий мир на небесах, установит мир и между нами". Выходит, что человеку абсолютно необходим свет, возвращающий к источнику. Он действительно нуждается, чтобы Творец властвовал над ним и изменил его разум и сердце.

И тогда он "связывается со сфирот", раскрывает внутри себя, внутри своих получающих желаний: нижней части Бины, З"А и Малхут свет, приходящий из Г"Э. Так он олицетворяет себя с высшей силой и чувствует в каком состоянии, в каком мире, свете Нэфеш-Руах-Нэшама находится.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек - посередине между двух огней

Духовное тело в форме сфирот

Весь мир - внутри решимо

О свободе мысли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается моя свобода выбора в отношении своих мыслей?

Ответ: Все мысли, которые есть во мне сейчас, все понимание и ощущения, все данные, которые я как бы "сканирую" и затем обрабатываю: синтезирую и анализирую - это параметры, заданные свыше. Что я чувствую, как чувствую, какие решения приму - все это уже предопределено сверху, вплоть до этого момента. Теперь спрашивается: что будет начиная с него и дальше? Вот в этом "а что дальше" есть такой параметр, который называется моей свободой выбора.

Свобода выбора в отношении мыслей заключается во внешнем желании и внешнем разуме, принадлежащем группе. После разбиения я раскололся на две части. Одна часть в моем ощущении находится вне меня, а вторую часть я воспринимаю как себя самого внутри. Таким образом, возникают мои внутренние разум и сердце - я сам, и внешние разум и сердце, то есть группа. Все, что мне нужно - это начать соединять две эти части вместе, в один сосуд.

И тут у меня начинается борьба, проблемы, в этом заключается весь порядок работы и все исправления. Ведь пытаясь примириться с той частью, которая все время демонстрирует мне свое противостояние и противоположность, я чувствую потребность в Творце - единственному, кто может соединить две эти части вместе. И чем сильнее я нуждаюсь в том, чтобы Он примирил две эти противоположности, в той мере я соглашаюсь с Творцом, с Его природой, с Его существованием, с Его властью, с тем, чтобы это свойство управляло мной.

Чем больше я стараюсь отменить себя перед группой, тем очевиднее мне становится, что я не готов преклониться пред другими. В итоге, я до такой степени измордую себя, чтобы окончательно выяснить, что не готов склониться ни при каких условиях. Я прихожу к такой ненависти, которая словно гора Синай ("сина" - ненависть). Но за счет того, что я так много раз пытался отменить себя, я осознаю, что обязан это сделать, и потому чувствую необходимость в помощи высшей силы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор в том, как подготовиться к действию

Свободный разум

Свобода – это добровольная зависимость

Семейное гнездышко Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманКлипат Нога наполовину состоит из добра и наполовину из зла - принадлежащее мне и не принадлежащее, нечто стоящее посередине и связывающее меня со всем мирозданием. С одной стороны - это нечистая сила (клипа), но с другой стороны такая, которую я могу использовать - переход от одной реальности к другой.

Всегда есть какой-то мост, связывающий добро и зло. Нет такого зла, которое было бы совершенно отделено от добра - кроме каменного сердца (лев аэвен). Каменное сердце не имеет никакого контакта с добром. Творец - свойство "сущее из сущего" (еш ми еш) создает свойство творения "из ничего" (еш ми аин), не существовавшее прежде, а потому между ними нет никакого связующего перехода.

Между свойствами "еш ми еш" (Творцом), и "ем ми аин" (желанием творения) не стоит клипат Нога, нет перехода между каменным сердцем и Творцом, а потому невозможно исправить его напрямую. Однако между всеми другими свойствами существует такой переход, и нужно всегда искать его. Сказано: "Всегда должен человек ополчать свое доброе начало на злое начало", то есть необходим конфликт между ними. 

Но уже в самом начале я должен знать, что в конце этого конфликта, этого  мощнейшего трения, настоящего взрыва, раскроется что-то среднее, связывающее две враждующие стороны: словно обезьяна - промежуточное звено между человеком и животным, переход между ступенями, состояниями.

Этот переход и является самым важным моментом. Ведь две противоположные стороны: добро и зло - остаются на текущей ступени, а переход вдруг превращается в место нового рождения, поднимающее меня наверх.

Поэтому, средняя треть Тифэрэт, в которой соединяются Бина и Малхут, Г"Э и АХА"П - это самая центральная точка мироздания - Творец и творение,  начинающие вместе строить свое семейное гнездо, общий дом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безразличие страшнее ненависти

Там, где все сумрачно и непонятно

Доброй вам записи в книге жизни!

Правильное приложение усилий… (клип)

Как определить, правильно ли ты прилагаешь усилия в групповой работе?

Мама всегда хорошая

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что картина этого мира - иллюзия, а не реальность?

Ответ: Предстающая перед нами картина мира - иллюзия, а не реальность, потому что Творец всегда относится к нам с добром и несет только благо. В итоге, творение раскроет во всем абсолютную любовь Творца. Но пока, за неимением выхода, Он вынужден стимулировать нас к развитию, даже угрожать, давить, запутывать.

Мы всегда так поступаем с детьми, иначе они не разовьются. Вот и Творец делает так же. Проблема лишь в том, что мы не видим, кто нас "воспитывает", не знаем программы творения.

Младенец тоже не очень понимает, что происходит. Он не осознает, что родители дают ему упражнение - для него это просто игра. Только когда мать или отец начинают давить на него, тогда он замечает их и начинает кричать, что мама плохая!

Я еще никогда не слышал, чтобы ребенок кричал, что мама хорошая.  Он считает это само собой разумеющимся, ведь она обязана его обслуживать. Но когда она вдруг делает что-то против его желания, тогда он возмущается. 

Поэтому, нам нужно понять, что продвижение возможно только за счет давления и не очень приятных упражнений, которые будут все больше усложняться. Все зависит от нашей подготовки и от способности их рассмотреть. На самом деле, нам каждое мгновение жизни дается какое-то упражнение, и мы имеем возможность постоянно находиться в выяснениях. Но человек не прикладывает правильных усилий, и потому эти возбуждения со стороны Творца накапливаются, в итоге выливаясь в сильный удар.

Как если бы ты имел какие-то претензии к кому-то, но сдерживался и терпел. Ты бы все накапливал в себе раздражение, вместо того, чтобы легко выяснить все вопросы сразу, по мере их возникновения. А в итоге твое терпение лопается, и ты взрываешься, что происходит внезапно и неожиданно для окружающих, непонимающих, что происходит.

Поэтому, желательно не доводить до такого взрыва, а быть чутким к тому, что случается в каждое мгновение. А это возможно лишь за счет взаимного поручительства, когда все думают и занимаются этим, все хотят поддержать друг друга. Ведь по сути, мы строим один общий сосуд души. У человека нет ничего частного в духовном.

Решение - только в объединении и относится к тому, что я думаю о товарищах, о связи между нами. Только это нам нужно исправить, ведь из этого и строится наша душа.

Из урока по письму Бааль Сулама, 08.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушаю Тебя, прием!

Добро – это константа, не подлежащая изменению

Язык, на котором Творец разговаривает с тобой

Твоя личная проблема - это проблема всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как смотреть на личные проблемы через группу?

Ответ: Я еще никогда не встречался в своей жизни с какой-то личной проблемой, которая никого не касается, кроме самого человека. Попробуйте привести такой пример! Например, у тебя болит спина. Но как это может относиться только к тебе, если ты член группы, и сейчас из-за больной спины лежишь в постели, вместо того, чтобы прийти и вместе с нами участвовать в каком-то действии: учебе, намерении.

Ты ослабил нас, и мы все пострадали из-за тебя. Допустим, мы все сидим в одной лодке, и у тебя была обязанность крутить там какую-то ручку, но ты этого не делаешь. А все остальные находятся на своих местах, и некому тебя заменить. Что же тогда делать? Без твоего участия лодка не может нормально плыть.

Где вы видели, чтобы в интегральной системе, где все связаны абсолютно со всеми, может быть какая-то личная проблема? Если вы найдете подходящий пример, это было бы очень интересно, ведь означало бы, что Творец создал не только одну общую душу, а еще что-то, кроме нее. 

Даже если ты пришел больной и, превозмогая боль, крутишь свою ручку, но ты не ощущаешь Творца добрым и творящим добро! То есть ты все равно не находишься вместе с нами, пусть и в другой форме. Ты не можешь участвовать в нашем раскрытии Творца как доброго и творящего благо. И что же с тобой делать?

Из этого понятно, что в интегральной системе просто не может быть частных проблем. Нет ничего личного! Каждый человек влияет на всех и склоняет себя и весь мир к оправданию.

А если спина болит у кого-то другого, то это все равно, что она болит у тебя. Ведь ты обязан любить ближнего, как самого себя. В интегральной системе не важно, в каком месте находится боль и неисправность - они относятся ко всей системе. Нет никакой разницы, где находится болезнь, потому что из-за нее система уже не может быть совершенной. Не важно из-за какого винтика произошла общая поломка - вся система уже неисправна.

Из урока по письму Бааль Сулама, 08.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сверхчувствительность, зашкаливающая за пределы этого мира

Сильнее прилепиться к Творцу

Аналоговая система: "почти" не считается

Сверхчувствительность, зашкаливающая за пределы этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как развить свою чувствительность к тому, что являешься элементом интегральной системы?

Ответ: Эта чувствительность развивается за счет того, что человек старается уделять все больше внимания своей связи с группой. Он проверяет себя, воспринимает ли своих товарищей, будто своих любимых детей, чувствует ли сладость от своих мыслей о них, хочет ли ощутить их страдание, как собственную боль, прямо физическую, в своем теле.

Нужно постараться повысить свою чувствительность, расшифровав это понятие "как самого себя". Это не просто, потому что на какой-то миг это удается человеку, а в следующую секунду он уже падает и отрывается от этого ощущения, ведь наш эгоизм не желает страдать за весь мир. Но раз за разом, человек продвигается.

Обретаемый им экран, помогает ему страдать вместе со всеми, а также оправдать Творца и радоваться. Духовный экран работает в такой форме, что дает человеку силу стойкости, не снижая его чувствительности к страданию. Благодаря ему он может переживать очень глубокие ощущения: и плохие, и хорошие. 

В нашем мире мы подслащаем или сглаживаем свои страдания за счет разумных доводов, мыслей о том, что многие мучаются от того же, и это не моя личная боль. Как, например, во время войны, когда многие погибают и потому легче пережить потерю. Не зря сказано: "Страдания многих - это уже половина утешения".

Так происходит в нашем мире, но в духовном мире невозможно таким путем уменьшить свои переживания, ведь там ты чувствуешь всех, будто самого себя. Однако экран дает тебе близость с Творцом. Без этой связи вообще невозможно продвигаться, поскольку твое восприятие становится сверхчувствительным. Глубина хороших и плохих переживаний внутри твоей души такая, что их невозможно выдержать - они зашкаливают за пределы этого мира.

Хотя и в нашем мире бывают такие страшные страдания, от которых человек сходит с ума. Наши органы восприятия не способны такое выдержать. Поэтому только в связи с Творцом, в свете отдачи ты сможешь принять впечатление, выходящее за пределы материального мира. А потому соединение - это необходимое предварительное условие для духовного раскрытия.

Из урока по письму Бааль Сулама, 08.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твоя личная проблема – это проблема всех

Еще не начал радоваться, но начал жить

Страдающий страданиями всего мира

Контакт с Творцом… (клип)

Является ли присутствие на уроке отдачей? Наслаждает ли человек этим Творца?

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Мир – это не открытый беспризорный магазин без хозяина. И есть люди, которые считаются с хозяином: беря что-либо в магазине, они не просто берут, а берут взаймы, обещая хозяину заплатить установленную цену.

Вопрос: Что это за ссуда?

Ответ: Это комплекс сил, желаний, мыслей и действий, которые верно выстроены для отдачи. Такой вот "индивидуальный заказ" – именно то, что ты в своем состоянии должен делать. Тебе предоставляют всё необходимое, полный "пакет услуг".

Но вот беда – ты уже вышел из этого состояния, тебе уже хочется "оприходовать", умыкнуть часть этой ссуды. Так это обычно и бывает: какая-нибудь организация требует финансирования на благие дела, а потом вместо этого занимается "благодеяниями" на стороне.

Я никого не обвиняю, нам надо лишь извлечь из этого урок. Так уж устроен человек, такова наша природа, и подобное происходит повсюду, в любой стране мира. Бывает даже так, что пламенный оратор искренне уверен, что правильно распорядится теми средствами, которые окажутся в его распоряжении, – но затем приходит другое желание и вместе с ним – другое применение. Это естественно: человек получает миллионы, и его желания распаляются.

Вообще, воровство и коррупция – вещи закономерные, они существовали всегда. Только раньше властители не должны были ни перед кем отчитываться и делали что хотели, а сегодня кое-что всплывает на поверхность. Однако мы до сих пор не понимаем, где заложено исправление. 

Проблема здесь – в отсутствии окружения, которое будет поддерживать и удерживать тебя в правильном состоянии. Если бы окружение было достаточно сильным, ты правильно использовал бы ссуду, которая приходит в ответ на утвержденную просьбу. Сам ты не виноват – ты просто лишен связи с правильной средой, а между тем только она способна сохранить в тебе верный подход.

И, следовательно, в первую очередь надо выстроить правильное окружение. Без него шансов нет. Пускай человек подал обоснованную, искреннюю просьбу и получил средства по справедливости – проходит пара лет, и у него обнаруживаются зарубежные счета, либо тайная недвижимость, либо что-то еще… И виноваты мы сами. Ведь это мы не проверили всех условий – уже не выдачи, а получения ссуды.

С другой стороны, в духовном таких ошибок не бывает. Там, если ты не подготовил окружение, твоя просьба просто не принимается. Стучись в дверь сколько угодно – никто не откроет.

Вопрос: Значит, без товарищей-поручителей я не могу рассчитывать ни на какую ссуду?

Ответ: Верно. Ведь ты собираешься использовать ее в изначально негодных условиях.

Вопрос: Выходит, моя просьба о ссуде должна пройти через группу?

Ответ: Да. Я так хочу помочь товарищам, объединить их, увидеть их единым целым, что просто обязан что-то сделать. И вот эту боль я поднимаю наверх – поднимаю через группу. Речь идет не о "транзите", а о бессилии, которое рвет меня на части. Я – как мать, страдающая из-за того, что не может накормить своих детей. Вот с чем я обращаюсь за помощью – и тогда получаю ссуду.

Только это не ссуда в нашем понимании. Ведь Творец и сам хочет помочь товарищам, и потому речь здесь идет о "Торе": я получаю свет, возвращающий к Источнику, и свет, наполняющий сосуды. Получаю при условии, если у меня действительно есть желание, позыв к отдаче, но нет возможности. Я бурлю, но не знаю, как быть. И вот тогда мне всё устроят: дадут понимание, инструменты, средства – всё необходимое.

Вопрос: Как же я прошу на деле? К кому обращаюсь?

Ответ: Это мое внутреннее обращение. Не все способны выразить любовь, горящую внутри. Иногда снаружи она, наоборот, отсверкивает пренебрежением.

Любовь не вырывается из нас, как лава из вулкана. Напротив, согласно высшему корню, она всегда приходит в ограничении, в сокрытии, в покровах, в скромности. Не жди от товарищей объятий и лобызаний. Любовь полыхает внутри, а снаружи у нас – экран (масах) и отраженный свет, т.е. нечто совершенно противоположное. Ведь экран с отраженным светом выстраиваются над эгоистическим желанием, мрачным и ужасным до смерти. И потому любовь всегда покрыта скромностью. Сам экран – это уже сокрытие.

Возвращаясь к ссуде от Творца: я получаю от Него силы для отдачи группе. Я помогаю товарищам, объединяю их, чтобы они сплачивались от всего сердца, и чувствую, что в единстве между ними проявляется Творец со смеющимся, счастливым ликом.

В этом и состоит вся реализация. Его силы действуют и внутри меня, и снаружи. Выстраивая сосуд, я вижу их, когда Он раскрывается. Что же сделал я сам? Всего лишь подготовил место для этого раскрытия.

Из урока по статье "Мир", 19.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссуда на духовных условиях

Основа молитвы

Долг платежом красен

Ссуда на духовных условиях

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Сказано: "Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет".

Мир – это не открытый беспризорный магазин без хозяина. В нем есть хозяин, который требует с каждого заплатить ему цену, соответствующую товару, который он берет из магазина. Это означает, что человек принимает на себя обязательство работать и достичь цели Творца в течение того времени, пока пользуется "магазином", и гарантирует оплатить долг настойчивостью в достижении цели.

Его цель – достичь отдачи. Однако человеку необходимы силы для реализации, и этих сил у него нет. Их-то он и берет взаймы, хотя весь устремлен на отдачу. Более того, и их он тоже хочет вернуть – т.е. ни в чем не использовать для себя. Весь мир он использует только ради отдачи.

По меркам нашего мира, нельзя сказать, что такой человек берет что-то в долг. Ведь мы берем в долг ради собственной выгоды, а здесь всё совсем не так. Кстати, отсюда проистекает запрет Торы ссужать деньги под процент. В духовном не бывает ссуд, которые требуют вернуть больше, чем ты получил.

Итак, я беру взаймы силы, которых изначально у меня нет, – но беру не для себя. Они не мои, я только добавляю к ним свое желание в целях отдачи. Вместо Творца, я дарю благо всем, и вся моя задача лишь в том, чтобы преданно и верно передавать им это благо как бы "из Его рук". У меня нет ничего своего, кроме собственного альтруистичного Я, сократившего в себе эгоистическое желание и действующего над ним. Поэтому, в сущности, возвращать мне нечего. 

Вопрос: И все-таки непонятно, как в духовном человек может просить ссуду для себя?

Ответ: Потому-то я и сказал, что это – ссуда совсем другой природы. Ведь у меня нет собственных сил для отдачи, а между тем я (и именно я) хочу отдавать так же, как Творец. То, что Он желает миру, я обязан провести и передать.

Эта ситуация аллегорично описана в притче, суть которой сводится к тому, что Творец хотел дать народам методику исправления, однако они не могли принять ее, и потому Он воспользовался переходным звеном под названием "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Народ Исраэля, как "переходник", соединяет высший свет с АХАПом. Благодаря этому Малхут может подняться к Бине и получить там подслащение, чтобы проводить свет сверху вниз.

Так вот, "ссудой" это называется только потому, что у человека нет сил отдачи, и он получает их от Творца. Однако использует он их не для себя, как это принято в нашем эгоистическом мире. Здесь человек, в первую очередь, ищет собственную выгоду, а потом уже думает о пользе других – будь то денежные расчеты, материальные блага или наслаждения в чистом виде. В духовном же я прошу не за себя – я хочу участвовать в жизни творения, и участие это целиком и полностью обращено на отдачу. Ради нее я задействую свое желание, в той степени, насколько это возможно, а всё остальное пока "запираю на замок", оставляю под сокращением.

Вопрос: Как же попросить такую ссуду в целях отдачи?

Ответ: Это называется подъемом просьбы об исправлении (МАН). Я прошу у Творца сил для анализа, исправления и самого действия. Я хочу, чтобы Он сделал это: "Облачись в меня и соверши действие по отдаче". Так же малыш просит маму о помощи или просто плачет – а мама приходит и помогает. Вся проблема в том, чтобы внутренне стать таким "плачущим малышом". Вот этому надо много учиться…

Из урока по статье "Мир", 19.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Основа молитвы

Долг платежом красен

Человек - посередине между двух огней

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша: Самое трудное в работе то, что она включает в себя два полярных состояния, противоречащих друг другу. И нужно верить, что Творец принимает нашу работу, какой бы противоречивой она нам ни казалась.

Не важно, есть ли у тебя в этой работе знание и понимание, а главное - отнести ее к Творцу, то есть работать над намерением ради отдачи. И если даже потеряв духовное ощущение, в самом низком состоянии ты все же способен благодарить Творца за то, что Он дал тебе хоть какую-то связь с духовным, то это доставляет тебе радость.

Так из "ло лишма" приходит "лишма". Благодарность, ощущаемая по отношению к Творцу, дает человеку почувствовать себя совершенным, и в мере своей радости он может подняться на следующую ступень.

Само состояние не меняется, оно постоянно. Меняется только отношение человека к нему, его восприятие в той мере, насколько он выясняет и правильно трактует это состояние, свою реакцию на постоянное состояние, в котором все время находится.

В нем раскрываются все новые решимот, и он судит высший свет, ту меру отдачи, которая перед ним открывается. А потому он все время переживает внутренние изменения, то есть меняется его оценка таких качеств, как отдача, соединение, любовь - всех свойств, относящихся к духовному миру, к понятию Творца

Это раскрывается в разбитых или уже немного исправленных желаниях человека, а потому все изменения происходят только в нем. Поэтому все зависит от того, как он исправит свои желания и приблизит их к свету. Все определяется подобием формы - тем, насколько соответствуют свету проявляющиеся в каждый миг решимот. А привести их к подобию свету возможно лишь за счет окружения, которое служит адаптером между раскрывающимися решимот и светом.

Если человек правильно использует окружение и свои решимот, то в любом состоянии может очень быстро слиться со светом и тогда почувствует свое состояние хорошим. Естественно, он делает это не для приятного ощущения, а с целью уподобиться свету и отделиться от собственного эгоистичного расчета, стать действительно отдающим. Здесь уже происходит подъем по ступеням осознания, понимания, оценки света.

Необходимо связать вместе два эти ощущения, два полюса, отрицающие друг друга, раскрываемое нами противоречие, а это возможно лишь за счет того, что поднимаешься над собой. С одной стороны: все "против" отдачи, а с другой стороны: все "за", и человек не знает, что делать. Таков мир, таков он сам внутри, и как связать эти противоположности? Невозможно - пока не придет третий участник и не свяжет их между собой. А это требует учебы и большого опыта, чтобы человек понял, что только в такой форме возможно продвижение.

С одной стороны, он чувствует полную беспомощность, напряжение и не понимает, как можно выйти из этого состояния, спастись от преследований Фараона. А с другой стороны, он понимает, что в любви и отдаче нет места таким состояниям, там должно быть все прекрасно, светло, совершенно!

Мир раскололся на два лагеря: силы зла, раздора, ненависти и разобщения стоят против добрых, положительных сил объединения и любви, а посередине ничего нет. И все это для того, чтобы пришел третий Участник и разрешил этот спор. Только Творец может примирить эти враждующие стороны, если мы притягиваем и раскрываем Его, обязываем Его раскрыться, что называется: "Победили Меня мои сыновья". Как сказано: "Творящий мир на небесах, установит мир и между нами". Это уже работа в трех линиях.

Из подготовки к уроку, 19.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть раскрытое милосердие

Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

Завеса, разделяющая две противоположности

Вещи, которыми не поступаются никогда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как добраться до самой глубокой, самой сокровенной своей точки, в которой я смогу подняться над эгоизмом? Что это за точка?

Ответ: Это и есть точка моего Я. Что может быть дороже мне во всем мире, чем собственное Я? Мы еще не знаем, насколько фундаментальна в нас эта самость, это эгоистическое своевластие. С ним не сравнится ничто другое.

Наша ошибка в том, что мы, как правило, всё сравниваем и соизмеряем с материальными, телесными, животными понятиями жизни и смерти. Это резко понижает "планку", и часто под натиском бед человек готов поступиться даже жизнью, ценность которой не перевешивает страданий в его глазах. Многие готовы поставить на себе крест из-за ошибочных критериев, из-за "животного" взгляда на вещи…

Совсем другое дело, если ты соизмеряешь свою жизнь с вечностью и совершенством, если именно их утрата тебе грозит. Вот этим ты поступиться не в силах, и здесь кроется твое подлинное Я – ­­самое дорогое, что у тебя есть, хотя ты еще не выявил этого, не сопоставил его с верным критерием – с вечной жизнью, с вечностью и мощью истинного творения, а не с материальной жизнедеятельностью в рамках нашего мира… 

Вопрос: Чтобы отказаться от этого эгоистического Я, требуется окружение столь сильное и надежное, что в него можно будет "нырнуть с головой"…

Ответ: По большому счету, надо понимать, что помочь тут сможет только свет, который придет свыше. Пока мы еще не осознали этого по-настоящему и живем во лжи, всё соизмеряя с материальным существованием. Но когда мы начнем проводить духовные замеры, нам откроются ужасные глубины, в которых и речи нет о самоотречении.

И вот тогда ты увидишь, что здесь необходимо вмешательство Высшей силы, которая лежит над тобой. Ты наконец-то поймешь, что существует возможность для высшей власти. Впервые в тебе возникнет такое ощущение, и это уже – новый шаг на пути.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 18.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преданность противоположной природе

Желаю всем выйти в финал!

Между небом и землей

Подъем за счет своего принижения

каббалист Михаэль ЛайтманС помощью окружения, нужно стараться не забывать, что мы делаем именно внутренние исправления. На протяжении всего пути человек все больше раскрывает собственную ничтожность. Как сказано: "В том месте, где ты постигнешь величие Творца, там обнаружишь Его скромность". Два эти полюса связаны и зависят друг от друга: чем выше Кетэр, тем ниже Малхут.

Так мы со своей точки опускаемся вниз, до минус Бесконечности, и в свойстве отдачи и отраженном свете достигаем плюс Бесконечности. В этом и состоит работа.

Поэтому нам необходима очень сильная поддержка окружения, иначе человек не способен опуститься ни на миллиметр, чтобы устыдить или унизить себя, растоптать свою гордыню. Он не может этого сделать, даже если бы захотел – этому противится вся его природа. Ведь в нем нет двух видов природы, а только одна.

Поэтому так необходимо сильное окружение, которое поддержит тебя, целенаправленная учеба в своей группе, которая притянет к тебе свет и даст силы выдержать удары по твоему эгоизму, честолюбию, желанию властвовать и быть хозяином любого состояния. Так ты в итоге придешь к слиянию с высшим. 

Никогда не бывает обратного движения, а только в направлении скромности и исправления эгоизма, которые приводят нас к отдаче и святости. Исправление всегда происходит внутри, а не во внешних действиях или на словах.

Для того, чтобы ускорить свое развитие, важно обращать внимание, с чем ты связываешь свои подъемы и падения. Падение – это страдание твоей ущемленной гордости, а подъемы – ощущение слияния с Творцом. Они определяются не твоим настроением или чем-то еще, а существуют только относительно твоей гордости, честолюбия, самомнения, власти, ощущения, что ты сам действуешь, решаешь, понимаешь. Именно в этой области ты чувствуешь удар и падение, понимаешь, что не можешь управлять своим состоянием, быть хозяином своей жизни.

А подъем ты оцениваешь относительно того, насколько способен себя отменить и найти новые возможности принизить себя. И тут происходит настоящее чудо: сверху тебе показывают, как аннулировать себя, и как вместе с этим немедленно исчезают все проблемы и сложности. Это следующий этап работы, которому мы должны научиться на опыте падений и подъемов.

Из подготовки к уроку, 18.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда взять силы для внутренних изменений

Вместе одолеем злые силы, стоящие на пути к любви

Склони голову – и бери сколько хочешь

Глупое упрямство… (клип)

В каббале упрямство считается хорошим качеством. Существует формирующее и разрушающее упрямство. В чем отличие?

Цель жизни: раскрытие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

На наших конгрессах мы всегда разбираем тему "Нет никого кроме Него". Это самая важная тема, потому что именно она раскрывает всю суть науки каббала, то есть методики раскрытия Творца – единственной силы, которая действует во всем мироздании.

Кроме нее действительно ничего нет. Все остальное – это то, что она порождает, развивает, чем она двигает, управляет. Все зависит от одной единственной силы – неважно, как ее назвать, – "Природа" или "Творец", ведь она создает все и управляет всем, но она – одна.

В отличие от всех других частей природы – неживой, растительной и животной – у человека есть предназначение, задача, цель и он обязан ее достичь: раскрыть эту силу, ощутить ее. Ощущение этой силы, ее раскрытие происходит по основному закону физики, основному закону природы – закону подобия свойств. В той мере, в которой наши свойства подобны Творцу – мы ощущаем Его, становимся Его частью, сливаемся с Ним.

Творец все время движет нас к этому состоянию, чтобы мы постигли Его. Это движение происходит с начала всего творения и до его конца – до тех пор, пока мы Его полностью не раскроем. А начинаем мы этот путь раскрытия и постижения Творца, находясь в нашем мире. 

Наш мир закрывает от нас Творца.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n3_01 

Творец воздействует на этот мир, воздействует на нас и, если мы правильно воспринимаем Его воздействие, как необходимое, чтобы из себя и через этот мир постичь Его, тогда мы идем к Творцу.

Для того чтобы настроить себя на раскрытие Творца через всю оболочку нашего мира, нам и дана наука каббала.

Раскрывая Творца, мы постигаем свой источник, свой корень, состояние вечности и совершенства. Мы постигаем отрыв от нашего тела, вплоть до того, что наше тело (на рис. обозначено точкой, из которой мы Его постигаем – точкой в сердце) и наш мир вдруг исчезают.

Мы начинаем ощущать, что все это – один Творец, один Высший свет. А все, что рисовалось нам раньше: наше тело, наши пять органов чувств, с помощью которых мы ощущали себя и наш мир, – все это словно испаряется, улетучивается, и мы видим сквозь это один Высший свет.

Такого состояния нам надо достичь. Оно очень реально, намного реальней, чем наш "призрачный" мир. А как это сделать, рассказывает статья "Нет никого кроме Него".

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройка на Творца

Сделать Творца партнером

В единстве с Творцом

Страница 1 055 из 1 661« Первая...1 0531 0541 0551 0561 057...Последняя »