Записи в разделе 'Духовная работа'
Исправлять любовью

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос:  Половина людей в нашей группе принимает наркотики, и никто из нас не знает, как с этим бороться. Что вы можете посоветовать?

Ответ: Сегодня это большая мировая проблема, решения которой нет. Только лишь впоследствии, когда человек начнет ощущать Высший свет, это даст ему силы отключиться от наркотиков. А иначе это очень сложно сделать.

Трудно сказать, как искоренить эту проблему. В каждой группе и в каждом случае это может быть по-разному: или запретить употреблять наркотики, или сказать человеку, что ему грозит исключение из группы, пока он не избавится от своего пристрастия. Но не думаю, что это поможет. Это настолько непростое состояние, что я не могу дать здесь какие-то определенные рекомендации.

Вопрос: Тогда о каком распространении может идти речь, если мы сами не можем решить такие проблемы?

Ответ: Я не могу относиться к людям так критически, как вы. Они слабые, они маленькие эгоисты, как и все мы. На каждого можно надавить и сделать из него все, что угодно. Если человек – это желание насладиться, и в этом вся его суть, природа, то ты можешь давлением сделать с ним все, что пожелаешь. Тем не менее, надо понимать его природу, и знать, что только Высший свет может изменить его. Полицейскими методами здесь мало что сделаешь.

Нельзя сбрасывать со счетов воздействие группы. Если человека будут просить, привлекать, обнимать, и он почувствует, что в нем нуждаются, что своими поступками он доставляет большие страдания товарищам – это может его удержать.

Исправлять надо любовью, а не полицейскими методами. В это я верю больше.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избавить друзей от забот

Постижение через наркотики… (клип)

Наркотик и духовное продвижение – вещи несовместимые

Выбор между ослиным расчетом и человеческим

каббалист Михаэль ЛайтманМы обязаны терпеливо принимать любые события и смотреть на них в двух аспектах, двух линиях: с точки зрения суда и милосердия, чтобы четко разделить, что влияет на моего "осла", на мой эгоистичный материал, а что может повлиять на человека во мне. И тогда я почувствую в себе раздвоение и насколько только возможно, прилеплюсь к человеческой части во мне.

Если же я вдруг обнаружу, что уже давно нахожусь в ослиной части, то должен поблагодарить, а не плакать по этому поводу. Ведь это Творец устроил так, что я, сам того не заметив, облачился в своего осла, для того, чтобы я вновь проникся его ослиными желаниями и раскрыл, что опять возвращаюсь к ослиным расчетам. А оттуда я должен подняться к человеческому расчету и стараться все больше укрепить его с помощью группы.

Если я забываю о группе, и мне неоткуда взять их материал, их мысли, чтобы присоединить и увеличить в себе часть человека, то Творец бросает меня обратно в моего осла. Так я постепенно строю человека в себе с помощью двух этих источников: группы и осла.

Когда вдруг оказываешься внизу, в своем желании насладиться, и вновь делаешь прагматичные материальные расчеты, как будто нет никакого Творца и высокой цели, нет духовного пути, а есть лишь обывательская жизнь, то не надо унывать по этому поводу. Нужно лишь немного пожалеть о том, что Творец скинул тебя в "отхожее место", в вонючий эгоизм. И главное, сделать выводы: выйти из этого падения и начать сравнивать состояния, чтобы лучше их понять и прочувствовать.

За счет того, что эти понятия все глубже входят в чувства и разум человека, прилагающего усилия, чтобы проанализировать их в себе, он строит внутри себя систему контроля над собой и своими состояниями и так продвигается.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразлучная пара: человек и осёл

Человек верхом на осле

Это работа для человека!

Неразлучная пара: человек и осёл

каббалист Михаэль ЛайтманМы изначально привязаны к своим эгоистичным желаниям и только в них можем чувствовать мир. Мы обо всем судим лишь относительно добра и зла, которое ощущаем в своем желании насладиться, называющемся "осёл" (хамор), наш "материал" (хомер). А человек в нас тоже привязан к тому же ослу.

Но благодаря своим усилиям мы можем отделить от себя человека, находившегося в нас и утопавшего внутри своего эгоизма. И тогда этот человек начнет мыслить по-другому.

Чем же можно отрезать человека от своего материала, от осла? Только светом, возвращающим к источнику, который дает человеку свойство отдачи, милосердие (Хэсед), свет Хасадим. Свет наполняет эту часть, которая называется "человек", Адам, и придает ей новые свойства, за счет которых человек отделяется от осла, от материала желания насладиться. Этот отрыв от эгоизма называется исходом из Египта.

Из урока по статье Рабаша, 03.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор между ослиным расчетом и человеческим

Человек верхом на осле

Ты на "осле" или "осел" на тебе?

Зло эгоизма под рентгеном ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь проверяется относительно ненависти, которая возникает в человеке к источнику зла - по тому, может ли он несмотря на свое плохое ощущение любить источник своего страдания. За счет этого он должен отделить себя от зла, от того места, в котором ощущает страдание, как от чужой, не принадлежащей ему  природы.

Это очень тонкий момент. При обычной эгоистичной природе, я ненавижу того, кто вызывает во мне страдания - источник зла. Как часто успокаивают плачущего ребенка, который ударился о стол: "А ты тоже ударь этот стол, побей его!" Это естественная, животная, инстинктивная реакция.

Но духовная работа посвящена исправлению человека, а любые исправления возможны лишь при условии, что я чувствую от кого-то зло, однако должен понять, что ко мне приходит лишь любовь и добро. И тогда все мои болевые симптомы должны обратить меня не к источнику, из которого исходит это зло, а к источнику зла во мне самом, к тому месту, где я ощущаю это зло, к моему злому началу.

Ведь именно в нем я ощущаю страдание, плохие отношения, и именно его мне нужно отделить от себя, сделать на него экран, сокращение, до такой степени, что в итоге, я обращаю зло в его противоположность.

Как если бы передо мной стоял стол с пятью угощениями, и в каждом блюде я чувствовал мерзкий вкус, вонь, гниль. Это не просто чуть пересоленная еда или переперченная, а настоящая отрава. А мне нужно исправить свои органы восприятия, чтобы полюбить эти кушанья, что поначалу кажется просто невозможным. Вот так мы исправляем свои желания, в которых ощущаем ненависть - на любовь.

Из подготовки к уроку, 03.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка соприкосновения ненависти и любви

Любовь всегда возвышается над ненавистью

Любовь по собственному решению

Что впереди?

каббалист Михаэль ЛайтманВпереди перед нами – единый, непрерывный процесс, частью которого станут большие региональные конгрессы. 10-12 мая мы собираемся в США (Нью-Джерси), затем в июне – в Красноярске, в июле – в Петербурге, на август намечена встреча в Европе, в сентябре начинаются праздники в Израиле… Одним словом, каждый месяц по конгрессу.

Все эти встречи, а также наши уроки и семинары я рассматриваю не как обособленные события, а именно как непрестанный, плавный, бесперебойный процесс, по ходу которого мы подтягиваемся, "поджимаемся" к противостоянию у горы Синай. Нам необходимо проявить все этапы и пройти их внутренне – разумеется, в сопровождении сильных внутренних вспышек и взрывов – и в то же время не сходя с пути, так чтобы в итоге раскрыть новый духовный сосуд, новую жизнь.

Поймите: мы говорим о том, что надо внутренне умереть и родиться. Именно переродиться в своем воззрении на жизнь и на мир, в своих ценностях, в воспитании, образовании, культуре – во всем. Надо перемениться, перейти на неведомый виток, перенастроиться на измерение, которое мы сейчас не можем себе представить.

Для этого нам нужна общая мощная сила и безостановочный процесс развития. И, чтобы ни происходило, мы обязаны думать только об исправлении. Нам раскроются "десять казней египетских" – так поучимся же у Моше тому, что надо при этом делать. Тора называет его "скромнейшим из всех людей". Это значит: ужасные страдания, а над ними – благодарность и радость. Чего только не устраивал ему народ во время скитаний по пустыне…

Вот эти этапы мы и пройдем вместе.

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не падай, а поднимайся по средней линии!

Конгрессы: потенциальный скачок

Конгресс никогда не кончается

Не падай, а поднимайся по средней линии!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему после окончания праздника Песах ощущается тяжесть в сердце, и как помочь товарищам, которым еще труднее, чем мне?

Ответ: Я не думал, что уже сейчас придет ожесточение сердца. Я думал, что наоборот, во время праздника мы почувствовали необходимость продвинуться по двум линиям: правой и левой, для того чтобы каждое мгновение присоединять их к средней линии: к Творцу, кроме которого никого нет и который нами управляет. А мы включаемся в Него и прилепляемся к Нему, объединяясь все в одного человека с одним сердцем и сливаясь в одно целое с Ним.

И так мы остаемся слитыми и радуемся самому тяжкому отягощению сердца, потому что можем его присоединить к тому же состоянию единства и еще больше подняться, еще больше зависеть от Творца. Это чудесное действие, которое нам дано, и нужно приложить усилия, чтобы его совершить.

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что впереди?

Страховочный пояс или страховой полис

Средняя линия – прямой путь к Творцу

Восприятие реальности: приближение к свету

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Тема нашего конгресса "Вместе навсегда". Что значит "вместе"? Ведь мы видим, что кто-то из нас в подъеме, кто-то в падении. Как прийти к общему крику к Творцу, к этому "вместе"?

Ответ: Представьте себе (и об это говорят физики), что на самом деле мы находимся совсем в другой реальности, в которой все протекает по совершенно иным законам – законам другого мира, который находится выше скорости света. В нем пространство воспринимается совершенно по-другому. 

Если мы движемся с нормальной скоростью, то видим перед собой какую-то картинку - допустим, вид сбоку. А если мы начинаем приближаться к скорости света, то пространство становится искривленным, и мы видим эту же картинку со всех сторон.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n5_01 

Пропадает время, пропадает место, исчезает перемещение – все становится одним, одновременным, круглым. Нет понятий "впереди", "сзади", "сбоку", "справа", "слева" –  все становится абсолютно одним единым. 

С этим мы встречаемся сегодня в физике больших скоростей – это выведено по Эйнштейну и уже проверено на опытах.

На самом деле мы находимся в таком пространстве, но наш эгоизм растягивает, замедляет его. Замедление пространства ощущается нами как наш мир, и вместо желаний мы видим тела, растяжку событий, их движение.

Приближаясь к свойству духовного света, нам открывается совершенно иное пространство – одно единое целое, в котором отсутствуют события, всё находится в одном, и потому ощущается совершенство и вечность. Мы находимся в нем как одно единое желание. На самом деле только это и существует.

А наша сегодняшняя действительность, которая дана нам в ощущениях, просто исчезает. Ее нет! Она не должна умереть, а потом возродиться. Она просто испаряется. Ведь наши органы чувств начинают рисовать нам правильное пространство, правильную действительность.  Именно такой нам надо представлять ее, таким надо представлять настоящий мир.

Для того чтобы подтолкнуть нас к этому нам дается группа, учитель, человечество и все законы, по которым мы можем приблизиться к правильному раскрытию пространства и себя в нем. Это как упражнения, на которых мы отрабатываем новую технику раскрытия, технику постижения. И тогда мы ощутим буквально все, о чем пишут физики.

Считается, что человек не может выйти или даже приблизиться к скорости света, потому что масса становится бесконечной, время – нулем. Но на самом деле это очень просто, потому что масса действительно исчезает – она обращается в одно большое единое желание, которое заполняет все.

Вот до этого Эйнштейн не дошел. Он так хотел создать единую теорию, но не получилось. А у нас с вами это практически получается. И оказывается, что если мы измеряем всё относительно наблюдателя (как правильно говорил Эйнштейн), то как только наблюдатель меняет свои свойства получения на свойство отдачи,  он преодолевает световой барьер и спокойно существует далее в другом свойстве, – в том, в котором можно существовать выше скорости света. 

Поэтому существование выше или ниже скорости света зависит только от нашего свойства: получать или отдавать. Переключение с одного восприятия – нашего сегодняшнего получения ради себя на получение ради отдачи, на свойство отдачи, в общем-то, можно произвести над собой очень легко. Единственное, что нам нужно – попросить об этом Высший свет.

Как говорит Бааль Сулам, это чисто психологическая проблема. Нам очень тяжело попросить о свойстве отдачи. Мы не можем этого сделать, поскольку свойство отдачи противоположно нам, и мы не знаем, что это такое. Как можно просить о том, чего не знаешь и не хочешь?

Для этого нам дается группа. Я прихожу в группу, слышу от разных товарищей: "Отдача, отдача… Надо соединяться вместе. Только так мы выйдем в духовное и достигнем цели". Если мои товарищи объясняют мне, пытаются "втолкнуть" в меня это, и я вижу, как они болеют этим, то поскольку я – эгоист, я тоже этого захочу. 

Так мы заражаемся от рекламы: "Я тоже это хочу!" Получается, что хотя я этого, может быть, и не желаю, но если вокруг все люди так говорят, пусть даже обманывая меня, я все равно начинаю этого желать. Все мы это знаем по себе. Наша психология так специально работает, чтобы мы смогли пожелать того, что не желаем.

И тогда я начинаю просить: "Я тоже хочу отдачу, хочу быть выше скорости света, хочу быть выше себя!". А как только я начинаю это просить, – такое состояние называется "ло лишма", когда я прошу, в общем-то, не зная, что, и от чего, и почему, но я все-таки прошу, –  на меня уже воздействует Высший свет. Только он воздействует не явно, прямо, а своим окружающим свечением, потому что эта просьба еще не исходит от меня лично, а заимствована от друзей.

То есть, если желание – не мое личное (я этого не хотел, я был потребителем), а я получил его от окружения, то это желание, этот плюс – не мой. И поэтому на меня воздействует не прямой, а окружающий свет – "ор макиф".

 2013-03-22_rav_lesson_congress_n5_02

Он меня потихоньку ласкает, он меня потихоньку меняет. Я чувствую его приближение ко мне – мне хорошо, а когда он отдаляется от меня – мне плохо. Так ощущаются наши подъемы и падения.

Свет специально отдаляется от меня, и тогда мне плохо. В таком случае, я должен бежать в группу и просить у нее поддержки. Как только группа в ответ добавляет мне большее желание, то свет начинает больше светить мне.

Таким образом мы все время должны работать, чтобы свет воздействовал на меня и светил в течение долгого времени. Это может занять несколько лет.

Мы уже давно находимся в этом процессе, а те, кто примкнул к нам недавно, все равно могут пройти все изменения вместе с нами. И когда свет закончит свое воздействие на нас, во мне по-настоящему возникнет желание на отдачу.

Как только я начину желать отдавать, он войдет в меня, и я получу раскрытие света в себе, которое ощущается как Высший мир. Почему? – Потому что внутри меня существуют 613 желаний, и каждое из них получает какую-то часть света.

 2013-03-22_rav_lesson_congress_n5_03

Представьте, как из точек, из пикселей на экране монитора или телевизора складывается картинка. Когда-то в телевизоре она складывалась  приблизительно из 680 строк. А у нас эта картинка состоит из 613 желаний и складывается как из мозаики: меньше, больше, всевозможные тона, полутона, не только цветовые, но и световые, вкусовые – во всех наших пяти органах чувств.

Эти пять органов чувств называются: Кетер, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут

Любая картина духовного мира состоит из десяти сфирот. Вот мы и получили картину Высшего мира по законам природы. Никакой мистики. Вызывая на себя индукцию – воздействие Высшего света мы как бы наводим на себя индукционный ток (окружающий свет – ор макиф), он в нас действует и постепенно-постепенно меняет желание. 

И так на каждом уровне. Если группа поднимается, допустим, с первого уровня постижения на второй уровень, то я тоже поднимаюсь на вторую ступень – никуда от группы не денешься.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n5_04 

Даже ученики рабби Шимона, находясь на самых последних ступенях, должны были завидовать друг другу, ненавидеть друг друга, любить друг друга и в соответствии с этим вызывать на себя Высший свет.

Поэтому я должен работать с окружением, и в соответствии с тем желанием, которое получаю от группы, я могу обратиться к Высшему свету – только с этим желанием. В итоге Высший свет воздействует на меня и поднимает на следующую ступень.

При этом постоянно повторяется один и тот же принцип: я – группа. Я получаю от группы желание, обращаюсь к свету, он исправляет во мне эти желания. И так все время.

Методика очень простая – это чистая физика, ничего иного в ней нет. Всегда десять сфирот, всегда пять светов, и так мы действуем. Но каждый раз ощущение нового мира потрясающе меняется. Каждая ступень – это новый мир: в нас рисуется новая картина, и меняются законы. Все это нас ждет впереди.

А для того, чтобы к этому стремиться, нужна группа, которая меня постоянно бы дразнила, раздражала, постоянно вызывала бы во мне зависть. Я смотрю, как они желают раскрыть духовный мир, что с ними происходит, а со мной – нет. То есть я должен все время получать от них новые и новые порции раздражения: "Почему у них так, а у меня нет?".  

Поэтому в статьях Рабаша сказано, что человек должен пригнуть себя перед группой, ценить ее выше себя, тогда он получит от нее большее воздействие, у него будет большая сила обращения к свету. Высший свет подействует на него с большей интенсивностью, быстрее изменит в нем все его отрицательные качества на положительные, и он почувствует этот свет в себе. Каждый раз повторяется одно и то же, но при этом картина кардинально меняется.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир раскрывается в группе

Горизонты восприятия

Объединение – над скоростью света

От смятения к прозрению

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Наша работа делится на два вида: работа внутри группы и работа в отношении 99% человечества. Зачастую смешение этих двух направлений создает сумбур, сумятицу, из-за чего в группе возникают различные проблемы. Как правильно работать с этими двумя направлениями в группе и сохранять группу в целостности?

Ответ: Все, что относится к свойству отдачи, к духовному свойству, противоположно нам, и поэтому напрямую, просто и ясно нами не воспринимается.

Я уверен, что многие из вас уже проходили такие состояния, когда ты занимаешься, участвуешь в каких-то мероприятиях группы, и тебе, в общем-то, все относительно ясно, а потом вдруг – "бум!" и все блокируется: ты ничего не знаешь, ничего не понимаешь, становишься тупым, совершенно ничего не осознающим. И в таком состоянии ты можешь пребывать несколько дней или неделю, бывает и больше. 

Это время, когда на нас действует Высший свет. А потом вдруг все начинает проясняться, все становится намного проще и понятнее, чем это было раньше: читаешь тот же текст и начинаешь его глубже понимать.

Нам надо подтягиваться  к духовным законам, к тем свойствам, которых в нас нет. И то время, когда мы находимся в ступоре – это время воздействия на нас Высшего света – ор макиф (окружающий свет). В это время мы и меняемся. 

В процессе изменения мы ничего не знаем, находимся в состоянии отупения. А затем, когда свет заканчивает свое воздействие, мы как бы просыпаемся, в глазах появляется свет, мы начинаем все ясно и хорошо понимать, все лучше видеть.

То же самое у нас происходит сейчас (я чувствую это по всем группам) с интегральным воспитанием и образованием – оно еще не укладывается у нас в голове. То, что мы должны двигаться вперед, меняя себя, подставляя себя под воздействие света, – это мы уже понимаем, а вот что делать для внедрения интегрального воспитания, как обращаться к 99%, мы не знаем. 

Это процесс, который мы должны начать ощущать внутри себя. Он постепенно уляжется в нас. Мы еще будем об этом думать, говорить и снова у нас исчезнет понимание, и еще раз, и еще. Пройдет два, три месяца. Ведь сколько мы ждем, пока вырастет ребенок – двадцать лет. И то же самое здесь – надо ждать. 

Сегодня по нам проходят огромные изменения. Часть из них проходит быстро, часть – медленно.

Я уверен, что в течение месяца-двух вы начнете явно представлять, где интегральное воспитание, а где группа, занимающаяся каббалой; как мы должны относиться к 99% населения, а как – к нашим товарищам; как распространять науку каббала, а как – интегральное образование.

Все это со временем уляжется. Кажется, что мы говорим о простых вещах, в которых нет ничего сложного. Многие из нас окончили университеты, долго учились, но это не имеет никакого значения. Мозги здесь не помогут. Надо все равно продолжать заниматься и интегральным воспитанием, и каббалой.

Сначала в голове у вас будет большой сумбур, а потом все начнет проясняться. Если вы хотите ускорить этот процесс, вы должны заниматься серьезно и тем, и другим. Если вы не будете этим заниматься – ничего не установится. Вы не будете вызывать на себя окружающий свет.

Может быть, у вас нет возможности заниматься распространением через интернет, в виртуальных сетях, в блоге и т.д. Тогда займитесь переводом книг, делайте что-то, издавайте, выпускайте листовки. Но лучше всего работать в интернете – это бесплатно. И, если вы придумаете что-то интересное, то это увидят миллионы людей.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь мировой группы

Точка контакта с человечеством

Проблемы роста: от группы - ко всему человечеству

Ты мне дорог, потому что я вложился в тебя

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Почему мы начинаем любить других только тогда, когда вкладываем в них?

Ответ: Не секрет, что мы любим только самих себя – ни самых близких людей, никого другого – только себя. Когда мы можем полюбить что-то или кого-то вне себя? – Если мы вкладываем в них самих себя.

Если мать не ухаживает за ребенком, она его не любит. А если ей дадут чужого ребенка и она будет постоянно о нем заботиться, растить, то он станет как ее собственный, потому что она вкладывает себя в него.

То же самое с чем угодно – допустим, художник и написанная им картина и т.д. Если я вкладываю во что-то свой труд, свое желание, свое усердие, то в той мере, в которой я вкладываюсь, этот объект становится мне дорог, потому что в нем находится моя часть. Я сам нахожусь в этом объекте. 

Поэтому, когда на протяжении долгих лет мы вкладываем в группу, то она становится нам близкой, родной, мы не можем просто так ее оставить (если на самом деле вкладываемся). 

Есть такое условие, что ты обязательно должен все время работать на товарищей. Тогда ты начнешь чувствовать, что они тебе близки и это дает тебе возможность почувствовать их желания. Ведь именно те желания, которые ты получаешь от группы, ты обращаешь к Высшему свету, и тогда он начинает светить на тебя. 

Со своим желанием тебе нечего обращаться к нему – ничего не получится. Поэтому мы столько стараемся и зря. А если мы возьмем групповые желания и обратим их к свету – сразу же все получится. Попробуйте! Надо вкладывать в группу – тогда она станет дорогой, и мы быстро почувствуем Высший мир.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько стоит мое исправление?

Эго и любовь

Жить в других

Интегральное образование – миру

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Нужно ли группам, у которых ограниченные возможности и очень мало каббалистических материалов на языке страны, допустим, на финском языке, переориентироваться на интегральное образование или лучше продолжить распространять каббалу?

Ответ:  Необходимо четко понимать, к кому я обращаюсь во время утренних уроков. Передо мной сидят наши местные ученики, и я рекомендую им что-либо, исходя из местных условий. При этом другим группам ни в коем случае нельзя так просто копировать то, что я говорю. Мы находимся в особых условиях, в особой стране, и то, что пригодно здесь, не пригодно у вас.

В Израиле нам не надо больше распространять каббалу, потому что у нас есть два телеканала, мы выпускаем газеты, проводим конгрессы – о нас знают.

В двадцати городах страны у нас есть группы. И если любой человек захочет найти каббалу в Израиле – он найдет ее. Это то, чего мы достигли за последние несколько лет.

Сейчас наша проблема – распространение интегрального образования, и мы это делаем и виртуально в интернете, и физически. Мы готовим множество лекторов, воспитателей, которые занимаются этим. Сегодня в мире надо делать и то, и другое: распространять и каббалу, и отдельно интегральное образование. 

В наши дни все больше проявляется потребность в интегральном образовании, а не в каббале, потому что людям плохо, они чувствуют кризис, они не знают, что делать. Когда-то они думали, что это пройдет. Но кризис не прошел, потому что у него есть особая задача. Это не финансовый кризис, а кризис наших взаимоотношений с Высшим миром, которому мы полностью противоположны.

Давайте начнем объединяться в подобии духовному миру, и тогда постепенно кризис начнет исчезать. Это произойдет потому, что мы начнем изменять и себя, и нашу систему: экономическую, финансовую, социальную и т.д. Но для этого нужно интегральное воспитание и образование.

Под образованием имеется в виду объяснение законов следующей высшей, интегральной природы, а под воспитанием – проведение интегральных семинаров.

Сейчас выходит в свет первая книга по проведению семинаров. Туда войдут все семинары, в том числе и нашего конгресса. По этим книгам вы сможете работать и сами организовывать семинары.

Миру необходимо именно интегральное образование и воспитание. Я понимаю, что для вас важнее каббала и вам кажется, что в первую очередь надо заниматься ею, но если мы не будем заниматься тем, что нужно миру, мы ничего не получим. Если человек работает относительно группы, то группа, весь мировой Бней Барух, работает как один человек относительно всего человечества.

Мы не привлечем на себя окружающий свет, если не будем этим заниматься. Я вас убеждаю в этом, для того чтобы вы продвинулись вперед.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание: с каббалой или без?

В ответе за человечество

Нужна ли каббала массам?

Раскрытие эгоизма – высший дар Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня очень взволновали Ваши претензии к женщинам, и думаю, что это правильно, особенно после опыта, который я получила в результате упражнения, которое Вы нам предложили: стараться приблизиться к объединению, и если обнаруживаешь критику по отношению к подруге, отнести это к Творцу.

В результате этого упражнения я обнаружила, что мое отношение не только к подругам, но абсолютно ко всем (кроме моих детей) – это критика. Это как инстинкт, как дыхание, которого не замечаешь. И как говорится "чем больше в лес, тем больше дров". И, несмотря на то, что я продолжаю относить это к Творцу, это всё увеличивается, и просто нет сил, до тошноты. Иногда возникает желание, просто чтобы кто-то стер тебя.

Что с этим делать, если это моя природа? У мужчин этого нет, они гораздо чище. Как нам женщинам помочь друг другу в обнаружении и исправлении этого свойства?

Ответ: Только когда человек прилагает усилия в объединении в группу по каббалистической методике, он раскрывает в себе противодействующие этому сближению силы. Эти силы и называются эгоизмом. А прочие стремления "урвать" себе любимому побольше, существуют у всех, даже у животных, и эгоизмом, с точки зрения каббалы, не считаются.

Что делать: то же самое, что и мужчинам, у которых это тоже есть, только в ином виде. Раскрытие эгоизма (Фараона) является высшим даром Творца, потому что ведет к необходимости обратиться к Нему за помощью! А обращение к Нему приводит к Его раскрытию!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что мешает объединиться?

Два типа эгоизма

Добраться до настоящего эгоизма

Письмо Рабаша к нам

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша (№8): В конце концов, соберется тесная группа людей, как одна команда в одном месте, под одним руководством, и сильных духом – выше человеческих пределов, способных выстоять против всех враждебных к ним сил.

Конечно, это будут люди мужественные сердцем  и непоколебимые духом, стоящие на своем решении прочно как сталь, которые не отступят ни на шаг назад или в сторону. И они будут сражаться с первой ступени, ведя войну с эгоизмом до последней капли крови, с единственной целью – победить  в этой войне во славу Творца.

Это внутренняя война в человеке, как сказано: "Всегда будет человек вести войну своего доброго начала против злого начала". Чем больше он будет разжигать в себе эту борьбу, тем скорее поймет необходимость выйти из своего эгоизма, одолеть его, вырваться, подняться из этой реальности, в которой он себя ощущает.

Нет другого пути, никакой другой возможности спастись из этого мира и подняться на более высокую ступень, кроме как под давлением страха, тревог – такого бегства, как исход из Египта. Человек начинает раскрывать внутри себя все эти качества, просто обязывающие его выйти из своей "кожи", из своего тела.

Только в такой форме возможно подняться, при условии, что удерживаешь в себе оба полярные свойства и никуда не сбегаешь от них, не воспаряя в духовное и не порхая в небе, оставив весь этот мир внизу и отключившись от материального. И в то же время, не погружаешься в материальную жизнь и не воспринимаешь весь этот мир, как независимо существующий сам по себе. 

Нужно удерживаться посередине, понимая, что обе эти формы заданы для меня Творцом, и я обязан совместить их – не сбегать и не отрываться от желания насладиться, а поверх него достичь уверенности в соединении с высшей силой, которая управляет всем.

Это совершенно уникальный и очень не простой подход, для которого необходима внутренняя прирожденная готовность в человеке, называемая "корень души". А кроме того, необходима группа, согласная идти вместе этим путем, как пишет Рабаш, что "в конце концов соберется тесная группа людей".

Эта группа не может быть массовой. Наоборот, чем дальше мы будем продвигаться, тем больше будет поддерживающих людей вокруг нас, и тем меньше будет людей внутри. Ведь чем выше ценность какого-то качества, тем реже оно встречается в природе, а вся наша цель заключается в том, чтобы подняться "выше человеческих пределов".

Это возможно только за счет беспощадной войны с эгоизмом, которая называется "святой войной", "войной ради Творца". Для этого, человек должен присоединить оба мира к Творцу и согласиться жить в них обоих, благодаря за все, что получает. Ведь он понимает, что все приходит из одних рук, чтобы помочь ему подняться.

Рабаш пишет это нам! "В конце концов, соберется тесная группа людей, как одна команда в одном месте, под одним руководством, и сильных духом – выше человеческих пределов, способных выстоять против всех врагов" – то есть внутренних проблем. "Конечно, это будут люди мужественные сердцем  и непоколебимые духом, стоящие на своем решении прочно как сталь, которые не отступят ни на шаг назад или в сторону" – то есть в материальном направлении. "И они будут сражаться с первой ступени, ведя войну с эгоизмом до последней капли крови, и вся их цель только в одном – победить  в этой войне во славу Творца".

Поэтому, нам надо укрепиться, и если мы проработаем то, о чем говорили, те состояния, которые прошли за время праздника Песах, то без сомнения окажемся у выхода – входа, который уже прямо перед нами.

Из подготовки к уроку, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крепкая хватка Фараона

Сбежит лишь тот, кто готов на всё

Героем – делает группа

Семь голодных лет

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.14: Сказали мудрецы: " Тот, для кого Тора его – это ремесло его…" "Ремесло" (омануто – אומנתו) – значит "вера" (эмунато – אמונתו). Пример: человек, доверяющий своему товарищу, одалживает ему деньги.

Возможно, он верит ему только на один грош, а если тот попросит два гроша, то откажется одолжить. А может, он поверит ему на сто грошей, но не более. А возможно и такое, что без тени страха доверит ему всё состояние. Этот последний вариант считается полной верой, в то время как предыдущие случаи считаются верой не полной, а частичной.

Деньги – просто пример. А вообще, речь идет о том, готов ли ты ради товарища отказаться от всего, что у тебя есть. Это Бааль Сулам называет "совершенной верой".

Вопрос: Что значит "отказаться от всего, что у меня есть"?

Ответ: Это вопрос ощущения. Ради товарища ты готов отказаться от самого дорого – от возможности выйти в духовное. А если не готов, то не сможешь работать и перед Творцом. В таком случае у тебя нет веры, и, соответственно, ты оторван от духовного мира.

Вопрос: Почему это называется "верой"?

Ответ: Под верой здесь подразумевается отдача, сила самоотречения, отказа от себя. Однако ты не должен пытаться выполнить это условие самостоятельно – сила отдачи придет посредством света, возвращающего к Источнику, если ты будешь стараться просить о ней. А для этого надо прикладывать усилия, чтобы быть частью группы. Тогда, благодаря зависти, страсти и честолюбию, ты увидишь, что товарищи уже достигли этого, и захочешь стать таким же. Ну а если нет – тебя подтолкнут к этому страдания, и ты все равно захочешь перейти от силы получения к силе отдачи. 

По всему миру сегодня прокатываются волны кризиса, завершающего текущий виток развития. Что же дал этот виток? С одной стороны, жизнь многих людей улучшилась. Это уже не бедняки, с которых нечего взять, кроме самой жизни. Долгое время они верили в капитализм – иными словами, в то, что с помощью эгоистических побуждений можно добиться успеха. Действительно, пускай каждый старается возвыситься – само собой, в рамках законов, в четких границах, а не в условиях вседозволенности и кровопролития. Каждому предоставлена свобода: пожалуйста, можешь заниматься промышленностью, торговлей, банковским делом, развитием технологий и т.д. Иди и добивайся успеха. Как следствие, люди пустились в погоню за удачей и приложили немало стараний на этом пути.

Но с другой стороны, у них появились средства, они получают образование, обзаводятся имуществом, ездят по разным странам, привыкают к изобилию. И теперь, в отличие от нищих, они чувствительны к ударам.

Вот почему "семь голодных лет" наступают лишь после "семи сытых лет". Когда-то евреи замечательно жили в Египте под властью доброго царя, который обеспечивал им благодатнейшие, наилучшие условия. Если Фараон тогда был "президентом", то Йосеф – "премьер-министром" с безграничными полномочиями, о котором никто не смел сказать плохого слова. Так Творец возвысил целый народ, чтобы он "потучнел", "раздобрел", – а потом начал снимать этот "жир" изобилия, и евреи очень хорошо прочувствовали на себе новые веяния.

Ведь снижение прибыли и потеря основного капитала – две разные вещи. Одно дело – не заработать потенциальную тысячу, и другое дело – лишиться сотни. Эта потеря вызывает у меня большее сожаление, чем недобор тысячи, поскольку сотня уже была у меня в руках. Целый месяц я буду переживать из-за ее утраты, тогда как тысяча не оставит во мне столь горького следа.

И потому в наше время человечество подняли на высокий материальный уровень, а теперь начинают "снимать жир" слой за слоем, пока не дойдут до "мяса", пока не сдерут всё "до костей". Это и есть "семь голодных лет", завершающиеся "десятью казнями египетскими", когда "египтяне" ненавидят "евреев", не могут вынести их. Иными словами, противостояние с собственным эгоизмом становится для человека нестерпимым, и он уже не знает, чтó делать, сознавая, что именно эгоизм не дает ему продохнуть.

Сегодня у нас есть банковская система, промышленность, здравоохранение, образование – всё что душе угодно. Однако все эти механизмы действуют против нас. Врачам и фармацевтам выгодно, чтобы мы были больны, и потому нас пичкают сомнительными либо просто бесполезными лекарствами. Промышленность и торговля тоже превратились в инструмент лжи и высасывания денег. Короче говоря, все созданные человеком системы, на которые он возлагал такие надежды, обратились ему во зло.

И случилось это всего-навсего за последние 60-70 лет. Еще недавно все думали, что мы идем к "светлому будущему", в котором у каждого будет дом, работа, здоровье, отпуска, пенсия… Но вместо этого, достигнув определенного уровня, эгоистическое желание начало опускаться, погребая под собой благие надежды. В итоге средний класс исчезает, и постепенно всё вернется на круги своя: элиты на вершине и миллиарды голодающих внизу. Таковы "семь голодных лет".

Казалось бы, как же так? В чем тут логика? Ведь элиты и сами должны бояться такого развития событий, чреватого беспорядками и смутой? Действительно, бедняки потребуют от них ответа, и остановить это будет невозможно. Более того, и себя самих верхи не смогут остановить – они извлекут, вытянут из народа всё возможное, не оставят людям ничего, доведут их до полного обнищания. Эгоизм не даст верхушке остановиться, поскольку такова его программа…

Итак, именно на пути подъема к богатству и падения в бедность человек измеряет свои убытки. Людям, которые возвысились и пали, придется задуматься, что же произошло. И размышляя о том, как быть дальше, они внезапно увидят: "Наш эгоизм пожирает нас. Наша собственная природа – и есть наш ненавистник. Она не позволяет нам обустроить свою жизнь. И если мы не исправим свою природу – мы потеряны".

Почувствуют это также элиты и крезы, которые останутся после схваток за капитал. Допустим, из пекла разборок на верхушке выйдет сотня победителей, которые "подомнут" под себя всё остальное. Не будет никаких переходных звеньев, кормящих промежуточные пласты, – механизмы власти во многом перейдут в виртуальность. А в итоге каждый человек задаст себе главный вопрос: "Что же мне теперь делать?" И каждый почувствует, как эгоизм в нем сметает границы, буйствует и делает что ему вздумается. Наша природа не даст нам хоть как-то уравновесить жизнь.

Казалось бы, это так ясно: надо раздать какую-то часть бедным, чтобы поддержать их существование. Однако помощь бесследно исчезает, как в Африке. Сколько ни выделяй нуждающимся – назавтра ничего не остается, а нужда только растет.

И вот тогда-то люди, что называется, "застонут" от раскрывшегося зла, почувствовав, что не могут справиться со своим эгоизмом. Во мне словно поселилась змея, поедающая меня изнутри, раковая опухоль, с которой ничего нельзя поделать.

Таков порядок развития внешнего мира, и мы не можем ждать, пока это случится, чтобы рассказать, наконец, людям о методике исправления. Уже сейчас надо приступить к ее распространению.

Сами мы тоже идем по этому пути, однако форсируем время, развиваемся вместе с Творцом, вместе с группой, вместе с примером того, к чему должны прийти. Мы заранее знаем, к чему приведет развитие – к единству между всеми на равных, когда люди помогают друг другу полюбить ближнего, как себя, к равному распределению, базирующемуся на воспитании и изучении интегральной взаимосвязи. Мы ставим перед собой этот идеал и устремляемся к нему.

Таким образом, помимо проблем, подталкивающих сзади, у нас будет еще одна сила, влекущая спереди. И хотя толчки будут весьма чувствительны, но вместе с тем у нас есть тяга, влечение вперед, знание, предназначение, призвание. И эта картина ясна: мы изучаем ее, она буквально пламенеет перед нами, и мы ускоряем время.

Но так или иначе, в итоге все осознают, что эгоизм – зло, что он умерщвляет нас. Осознают до такой степени, что останется только выкопать себе могилки и улечься в них. Ведь с природой не поспоришь, если не использовать методику исправления, предназначенную специально для этого…

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего себе – всё другим

Египетское рабство в масштабах Вселенной

Возвращение Древнего Вавилона

На исходе сил

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984/85, статья 19, "Пойдем к фараону – 1": Сказано: "Пойдем к Фараону". Иными словами, пойдем вместе, ведь Я тоже иду с тобой, чтобы изменить природу. И Я хочу только, чтобы ты попросил Меня помочь тебе изменить природу и обратить ее из желания получать в желание отдавать.

Это очень важный момент: мы ничего не можем сделать сами. Сначала мы просим чего-то глобального, а в остальном полагаемся на себя, надеясь управиться собственными силами, а Творцу оставить только "Его часть". Но чем дальше мы продвигаемся по ступеням лестницы или к выходу из Египта перед подъемом на первую ступень, тем яснее видим, что слабы и ничуточки неспособны на что-либо правильное, будь то действие, помысел или намерение. Напротив, я всё больше слабею на пути. Сказано об этом: "И застонали сыновья Исраэля от работы".

Но зато тогда "поднялся их крик к Творцу". Именно тогда появляется возможность для молитвы, просьбы, требования. К этому нас и ведут.

Соответственно, по мере продвижения я всё больше ослабеваю, а моя молитва, просьба о помощи возрастает, пока не наступает состояние, в котором я ни на что не способен. Меня охватывает тьма, бессилие, и вместе с тем я прихожу к совершенной просьбе. А до тех пор дело не сдвинется. 

Отсюда понятно, что мне не обойтись без поддержки со стороны группы, без поручительства товарищей. Ведь я чувствую, что падаю всё ниже: силы истощаются, цель бледнеет и уже не манит вперед, мотивация пропадает, злое начало растет на глазах, а точка в сердце опускается всё ниже – и не остается ничего. Добрый Фараон постепенно становится злым и жестоким, до такой степени, что кажется: нет никаких шансов выйти из-под его власти. Так откуда же мне взять импульс, тягу к продолжению пути, если не от группы?

2013-03-31_rav_rb-1985-19-bo-el-paro-1_lesson_01 

В целом, я прихожу к безнадежному состоянию, к максимальному разрыву (∆) между желаемым и действительным. И все-таки я не соглашаюсь отступить, я обязан выйти на свет…

Из урока по статье Рабаша, 31.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть вещи, которые нужно делать самому

И застонали сыновья Израиля от работы

Прыжок к свободе

Есть вещи, которые нужно делать самому

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984/85, статья 19, "Пойдем к фараону – 1": Злое начало преследует праведников, чтобы сбить их с пути и присосаться к духовному.

Злое начало – это "ангел", который верно выполняет свою работу. Он постоянно демонстрирует нам, насколько мы слабы и немощны, – и тем самым обязывает нас обратиться к свету, возвращающему к Источнику. И тогда мы получаем свыше силу, которая осуществляет необходимое. Таким образом, если бы эгоизм не показывал нам нашу полнейшую несостоятельность, мы соглашались бы с тем, что есть, и никогда не обратились бы к свету.

Злое начало – не совокупность дурных наклонностей, оно вызывает во мне не просто отчаяние из-за фиаско в тех или иных делах или из-за того, что я эгоист. Злое начало – это особая сила, противостоящая свету и своей противоположностью указывающая на него: "Вот что тебе нужно". Так тьма побуждает нас искать свет, торопить зарю. Это не просто эгоизм с его извечными страстями: завистью, вожделением, тщеславием, властолюбием и т.д. Нет, злое начало – это лишь те "дурные" побуждения, благодаря которым мы ощущаем необходимость в помощи свыше. А значит, по своей сути, это тоже благо. 

Вопрос: Но иногда вы говорите так, словно у нас есть силы, чтобы идти вперед…

Ответ: Не растратив эти силы, ты не осознаешь, что должен попросить о помощи. Тут мало одного знания о собственном бессилии – нужен еще и опыт. Взгляни на малыша: сколько ни объясняй, он должен всё пробовать сам, и неоднократно. Он не верит твоим словам. "Зачем тебе это делать, если все равно не получится?" Но нет, ему необходимо всё пройти самому.

Вопрос: И все-таки, разве не жаль времени, которое мы тратим?

Ответ: Оно для этого и нужно. Ведь пытаясь действовать самостоятельно, ты исправляешь свои сосуды-желания. Раз за разом приходя в отчаяние, ты постепенно очищаешь и упорядочиваешь их. Хочется, конечно, сразу перескочить в конец исправления, но сначала надо кое-чему научиться.

Все света и все сосуды ниспустились из совершенного мира Бесконечности до абсолютно несовершенного, разбитого состояния. Так была создана система – из противостояния света и сосуда, – и ты не можешь улучшить уже сложившийся порядок. Ведь здесь нет ничего внешнего, стороннего. Свет целиком отдает, сосуд целиком получает – и между ними неукоснительно выстраивается соответствующая взаимосвязь. Это не случайность, не чья-то прихоть, а неизбежное следствие изначально заданных условий.

Между двумя желаниями – дающим и получающим – не может возникнуть иная система взаимоотношений, не такая как в мирах Адам Кадмон и АБЕА. Просто не может. Здесь действуют абсолютные законы, и потому нет смысла сожалеть о "потере времени". Тебе не перескочить в Бесконечность одним махом. Придется пройти все этапы – иначе получающее желание не сумеет обрести намерение на отдачу.

На протяжении всего пути к концу исправления ты всё больше и больше нуждаешься в Творце, в свете. Называй Его как хочешь, но есть лишь одна Сила, действующая в реальности. А в твоем большом получающем желании есть маленькая точка. Так вот, она должна понять, где находится, распознать желание, и обратиться к окружающему свету (ор макиф – О"М) с просьбой о том, чтобы он исправил все части этого желания. Ничего более. Вся наша работа – лишь в том, чтобы из точки в своем желании обратиться к свету.

Но для этого требуется множество проверок и попыток. Ведь ты работаешь в эгоизме, в силе, желающей утвердить свою власть и не позволяющей обратиться к Творцу. Наоборот, Он скрыт в мере твоего самоутверждения. необходимо решить: "Или я, или Он".

И потому сначала (1) надо сделать Первое сокращение (Цимцум алеф – Ц"А) на свой эгоизм. Это не значит, что ты уничтожаешь его, – ты лишь отдаешь себе отчет в том, что с его помощью не достигнуть отдачи. Ты не хочешь использовать эгоизм, даже если тебе этого хочется. Ты "дисквалифицируешь" его.

Затем (2) ты устремляешься к Бине, хочешь, чтобы в тебе воцарилась сила отдачи. Это приводит тебя к некоему раскрытию (3). И пускай ты раскрываешь только свет хасадим, все-таки это уже что-то. Так, постепенно, ты сбрасываешь с себя покровы, снимаешь сокрытие…

 2013-03-31_rav_rb-1985-19-bo-el-paro-1_lesson_02

Представь себе это на примере. Перед тобой двое: я и молодой, энергичный, умный, видный парень, достоинства которого несомненны. Рядом с ним я словно растворяюсь, исчезаю из твоего поля зрения. И теперь вся твоя работа состоит в том, чтобы переместить фокус зрения с одного на другого. Он заслоняет, застилает, скрывает меня. А значит, ты должен сделать так, чтобы он в твоих глазах "сошел на нет". Тогда ты сможешь "сократить" его, а затем начать замещать его мною. Оказывается, я чего-то стою, я важен тебе, и вот уже ты готов подпасть под мою власть, вместо его власти…

Итак, здесь требуется множество действий, шагов на пути, ведущем тебя к раскрытию. И ничего на нем не делается само собой. Изначально ты находишься под властью эгоистического желания – и должен перейти под власть желания альтруистического. Ведь твое желание не может оставаться "ничейным" – так или иначе, в нем властвует намерение ради получения или намерение ради отдачи. И этот переход занимает определенное время.

Из урока по статье Рабаша, 31.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На исходе сил

Единство, разрушающее зло

Вечный двигатель на энергии света

Страница 1 057 из 1 655« Первая...1 0551 0561 0571 0581 059...Последняя »