Записи в разделе 'Духовная работа'
Чтобы каждое мгновение было новым

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №6

Самое главное, как пишет Бааль Сулам, Рабаш и другие великие каббалисты, чтобы каждый день был у тебя новым. Под "днем" подразумевается мгновение, а не световой день. Поэтому каждое мгновение должно быть у нас новым!  И это самое главное.

Вставайте, просыпайтесь, встряхивайте себя в любое время дня и ночи, как будто заново родились. Вычеркиваем всё, что было до этого: все наши старые проблемы, взаимоотношения. Никаких прошлых проблем! Никаких тянущихся за нами хвостов!

Забыть все плохое, что было в каждой группе и между группами, между всеми группами и мной в том числе. Сделаем перезагрузку, рестарт!

Из 6-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без права на выходной день

Следующее мгновение – это твой шаг вперед

Вечно новое начало

Единственный путь стать счастливым

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если творение было создано для того, чтобы его насладить, то почему человек должен работать и достигать отдачи Творцу, а не может просто наслаждаться жизнью, только добром?

Ответ: Человек может иногда наслаждаться материальной жизнью, но не всю жизнь и не все время. Даже самые богатые люди, имеющие все блага, не способны каждый миг своей жизни ощущать наслаждение – ведь не это было целью творения.

При ближайшем рассмотрении мы увидим, что даже королевская жизнь совсем не простая. Творец дает каждому свою роль и обязывает человека развиваться согласно цели творения, добрым или злым путем. Обычно люди продвигаются путем страданий, что называется "в свое время". Но если у человека есть особый корень души, то он получает возможность ускорить свое развитие, "освятить время", то есть самому участвовать в работе Творца. Для такого участия, ему нужно удерживать в себе две силы, а не действовать согласно одной силе, как обычные люди.

Невозможно продвигаться благодаря одним наслаждениям в материальном мире. Мы видим, что мир погружается во все большие страдания, несмотря на весь свой технический прогресс, вроде бы позволяющий достичь полного процветания. Но Творец пресекает все наши попытки наладить материальную жизнь и не дает наслаждаться. Созданное Им эгоистичное начало постоянно растет и властвует над нами, разрушая все наши добрые начинания. 

Если бы наши попытки не противоречили цели творения, то несомненно, все бы как-то устроилось. Мы жили бы как животные согласно природной программе и инстинктам, и каждый нашел бы себе свою нишу в общем симбиозе. Но мы не способны на это, потому что обязаны достичь особого состояния.

Особенно это относится к тем, в ком пробудилась точка в сердце, но все люди страдают, потому что чувствуют силы, толкающие их к развитию. Это происходит "ниже знания", неосознанно, без понимания, куда, почему и как нужно развиваться, какие силы управляют ими и продвигают вперед. Человек  просто инстинктивно пытается избежать неприятного, злого воздействия и тянется ближе к доброму. Все его расчеты основаны лишь на том, где меньше страдания и больше добра.

Однако, особым душам Творец приготовил специальный путь развития за счет добра. Они сами должны притянуть к себе развивающие их силы – высший окружающий свет, возвращающий к источнику. Такие люди радуются всему плохому словно хорошему, зная и понимая, что все приходит только от Творца, кроме которого никого нет, и который играет с ними.

Вся эта жизнь – игра. Ведь развитие низшего с помощью высшего происходит за счет игры, и от нас требуется принять правила этой игры, несмотря на всю ее нелегкость, запутанность и трудность для человека. Необходимо приложить много усилий, чтобы разглядеть эту игру Творца и всегда поддерживать связь с Тем, кто играет с тобой.

В таком случае, мы оказываемся между двух сил: Фараоном и Творцом, и радуемся возможности продвигаться. Вот тогда действительно можно продвигаться только путем добра!

Люди, способные удерживать две эти силы и сами управлять ими, как двумя вожжами, или стать конем, который сам движется, угадывая желания Всадника – чувствуют себя счастливыми. У них есть множество проблем, на их плечах лежит весь этот мир, за который они ответственны, но они счастливы от величия своей миссии, от связи с Творцом, приказы которого исполняют.

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть повод для радости!

Жизнь – увлекательная игра с Творцом

Главное, не растягивать время

Падение – это разбег перед прыжком вверх

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные сосуды состоят из желания насладиться, а также из сокращения на него, экрана и заключенного в нем стыда. Это стыд за то, что я не способен обратить себя на отдачу, боюсь каждое свое состояние связать с Отдающим.

Когда я поднимаюсь из падения, из ощущения зла, и с этой высоты исследую прежнее состояние, то вижу, что оно не было плохим. Я понимаю, что это падение было подготовкой для данного подъема. Я начинаю любить и ценить это предыдущее состояние, благодарить за него, ведь без этого спуска не смог бы сейчас подняться.

Это позволяет мне еще выше оценить свое возвышение, ведь оно пришло для того, чтобы исправить бывшие пороки. А потому я исправляю этот подъем своим новым отношением к нему и из этого опыта учусь на будущее. Теперь я знаю, что мне нужно готовить себя на тот случай, когда снова придет падение, чтобы по возможности удержать над ним контроль и пойти выше знания.

В состоянии подъема у нас мало возможностей пойти верой выше знания, но в этом нам помогает падение. Именно падения – это самые эффективные для продвижения состояния, а не подъемы. 

Работа человека в том, чтобы поблагодарить за все прошлое и так подготовить себя к будущему. Каждый миг нужно говорить, что все случившееся до этого мгновения, какой бы конфликт ни произошел у тебя с товарищами, что бы ни случилось – все это сделано Творцом, кроме которого никого нет. Все эти ситуации ты обязан приписать раскрытию Творца относительно тебя с Его обратной стороны, если пережил падение, или с Его лицевой стороны, если испытал подъем.

А на будущее – надо быть готовым ко всему, что случится. Это называется преданностью души. К этому мы готовим себя в группе, благодаря своему вложению в нее, поручительству, помощи, которая в итоге возвращается к самому человеку.

Все зависит от готовности человека. Если мы сидим и ничего не делаем, то не будем ощущать почти никаких падений или подъемов, а только легкие перемены  настроения. Если же мы готовим себя в связи с товарищами, то сможем сами управлять своей скоростью продвижения и видеть в положительном свете все свои продвинутые состояния: и подъемы, и падения.

К подъему труднее отнестись целенаправленно, чем к падению. Ведь на подъеме мы находимся под впечатлением наслаждения, которое нас оглушает, не давая его проанализировать, удержать контроль над своими желаниями.

Тогда как в падении, само твое желание заставляет тебя искать выход, даже спасение. Поэтому сказано, что "Фараон приблизил сыновей Израиля к Творцу". Желания, раскрывающиеся в падении, в изгнании, страдание и зло – они и приближают человека к цели. А подъемы не очень сильно нас продвигают.

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало работы со светом

Ровный путь из подъемов и падений

Как закалялась сталь

Молитва за то, чтобы все грешники раскаялись

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю, что нельзя просить за себя, даже если хочешь сам доставить удовольствие Творцу, а надо просить только за товарищей. Но как же мне тогда просить у Творца помощи, чтобы дал мне силы?

Ответ: Надо просить помощи для того, чтобы включиться в группу и помочь  товарищам, чтобы через них отдавать Творцу. Это именно та правильная просьба, которая притягивает к нам свет, возвращающий к источнику. Здесь получается замкнутый цикл, петля: я прошу у Творца для того, чтобы отдавать Ему.

И казалось бы, разве тут не все зависит от Него: сколько получу, столько и смогу отдать Ему? Но нет, ведь от меня зависит вся подготовка, которая происходит на этом витке. Невозможно пройти его без ощущения страдания, зла, давления, заставляющего меня в итоге обратиться к Творцу.

В этом и заключаются мои усилия, которые я прикладываю не для того, чтобы избавиться от плохих материальных ощущений, от животных страданий, а провожу через группу и присоединяю к добру. Только таким путем я продвигаюсь, а не как животное, сбегающее от ударов.

Если мы вдруг оказались в каком-то напряженном, пугающем, запутанном состоянии, нельзя желать просто сбежать из него, потому что оно неприятно – а надо захотеть, чтобы это состояние продвинуло нас к Творцу, который его нам и организовал. Если мы все так почувствуем, то продвинемся.

Я прошу у Творца не забрать у меня все неприятности, все зло – а обратить зло в добро. Так человек должен молиться: "Молиться не о том, чтобы все грешники умерли, а о том, чтобы раскаялись и вернулись к Творцу".

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все светлее день, все темнее ночь...

Молящийся за товарища удостаивается первым

Живая нить

Как довериться великому обманщику?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.14: Сказали мудрецы: " Тот, для кого Тора его – это ремесло его…" "Ремесло" (омануто – אומנתו) – значит "вера" (эмунато – אמונתו). Пример: человек, доверяющий своему товарищу, одалживает ему деньги.

Возможно, он верит ему только на один грош, а если тот попросит два гроша, то откажется одолжить. А может, он поверит ему на сто грошей, но не более. А возможно и такое, что без тени страха доверит ему всё состояние. Этот последний вариант считается полной верой, в то время как предыдущие случаи считаются верой не полной, а частичной.

Вопрос: Если уж я и доверю кому-то всё свое состояние, это должен быть хорошо знакомый мне человек, надежный и испытанный. Здесь же, наоборот, речь идет о Творце – о том, кто полностью скрыт от меня. Как же я могу довериться Ему?

Ответ: Более того, этот пример говорит о человеке, в глазах которого Творец – великий обманщик. А иначе и проблем бы никаких не было.

Вопрос: Откуда же человек получает силы для подъема над собственным разумом, когда Творец представляется ему великим обманщиком?

Ответ: Только от света, возвращающего к Источнику. Ведь у нас нет ничего, кроме точки самоанализа, которая также создана светом. Мы еще не понимаем, что лишены всего. Все наши детали восприятия материальны, и ничего духовного с их помощью не различить. 

Что же у меня остается? Точка в сердце – слабое устремление к подъему над эгоизмом, а также внешнее общество, некая наружная картина группы, которая отражает образ Творца и с которой я должен взаимодействовать как с Ним. Вот и всё, что у меня есть: точка в сердце и группа.

А еще – некая Высшая сила, к которой я могу обращаться, если стараюсь включиться в товарищей. Отменяя себя, я хочу, чтобы сила отдачи, царящая в них, воцарилась и во мне. Но не потому, что я пытаюсь спастись от бед и проблем. Нет. Ведь именно благодаря этим бедам у меня есть что поднести товарищам. Пускай я буду страдать – зато смогу добавить, додать им свою преданность.

Вопрос: Как же сохранять, не устранять в себе сопротивление воле высшего?

Ответ: Этого уже не передашь в виде советов. Тебя наставляет свет, "инструктаж" которого сопутствует внутреннему развитию. В пути человек начинает видеть, чувствовать, как устроена система, как связуются ее части. Он раскрывает это изнутри…

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исходя из цели

Проникнуть в мир Творца

Кому верить в этой жизни? (клип)

Не путать духовное с физическим

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Что представляет собой совершенство отношений между мужчинами и женщинами в группе? 

Ответ: Совершенство отношений заключается в обоюдном стремлении объединить только наши желания к Творцу и никакие иные. Самое лучшее, если мы не замечаем тел. Не имеет значения, с кем имеешь дело: с мужчиной или с женщиной. Но если это мешает, надо сделать так, чтобы не замечать этого. Ведь в духовном мире женские и мужские желания существуют в каждом из нас.

Есть получающие желания – АХАП, и отдающие желания – Гальгальта Эйнаим. То есть в духовном мире все происходит не так как в нашем мире с физическими телами. Там соединяются только лишь желания – желания к Творцу, а не какие-то другие. Все остальные желания – эгоистические, поэтому в духовном их не существует.

Если человек хочет съесть два обеда подряд, пожалуйста, пускай ест, – это не мешает его духовному продвижению. Если ему нравится какая-то девушка, – это тоже не помеха для духовного продвижения. Главное – куда направлено основное желание человека. Если – к Творцу, тогда все остальное прилагается.

Отношения в группе между мужчинами и женщинами надо регулировать так, чтобы это ни в коем случае не мешало их духовному продвижению.

Вопрос:  Допустим, я, как мужчина, могу обнять своего друга, но я не могу разумом выстроить это правильно в отношении женщин.

Ответ: С женщинами надо строить отношения так, чтобы они не мешали духовному продвижению, и чтобы у вас не путалось духовное и физическое. Духовное – это духовное, а физическое – это физическое.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном все равны

Стирание различий в духовной работе

Равенство – не уравниловка

Равняйтесь на меня

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Как я могу стать примером для группы?

Ответ: Надо просто быть им. Допустим, с сегодняшнего дня я становлюсь примером для группы: я всем улыбаюсь, люблю, помогаю, напоминаю о важности цели и выполняю то, что написано в статьях Рабаша о группе. Вот и все.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пример и зависть

Продвижение товарища важнее своего собственного

Растить окружение как любимое дитя

И тогда приходит рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек ощущает себя "в белом свете дня" и ему кажется, что все прекрасно в его работе, будто он все понимает, чувствует, как продвигается в своем сердце и разуме, развивается словно в нашем мире – это не называется духовным продвижением. Это развитие все в той же плоскости нашего мира. Он может выучить все статьи и всю теорию наизусть, но это не означает духовного продвижения.

Продвижение происходит как раз в таких состояниях, когда человек ощущает себя запутанным, оторванным, чувствует страх от происходящего в этом мире, в той же земной плоскости, в которой пока существует. Каждый раз это происходит на той ступени, где он находится в данный момент. Как написано в Псалмах царя Давида: "Скрыл Ты свое лицо, и я испугался". Такое состояние называется тьмой.

Но именно в темноте человек может проверить себя, способен ли он в этой тьме хранить связь с Творцом. Он не просит, чтобы темнота рассеялась и все стало ясно, понятно, спокойно, уверенно. А радуется, что сейчас в этой тьме у него есть острая необходимость прилепиться к Творцу. Он радуется и благодарит за эту тьму и хочет в ней остаться.

Ведь он уверен, что если сейчас поверх этой тьмы сможет попросить связи с Творцом, то это будет формой отдачи, поскольку не приносит никакой выгоды для его желания насладиться. 

Такие состояния Творец готовит нам. Порой, через 10-20 лет вдруг раскрывается какое-то последствие, встающее преградой на нашем пути, заготовленное Творцом десятки лет назад. Ведь все протекает согласно длинной программе творения. А те помехи, причина которых нам не видна, вытекают из наших информационных генов (решимот), из предыдущих круговоротов.

Истинное преодоление в том, чтобы иметь мужество обратиться с молитвой, с просьбой – согласие остаться в темноте, чтобы внутри нее удерживаться в слиянии с Творцом. Внутри черной тьмы мы заявляем, что "нет никого кроме Творца" и не просим убрать скрытие, а хотим подняться выше него, верой выше знания, дать нам силу продолжать, как будто находимся в свете дня.

В тот миг, когда мы действительно достигаем такого желания, мы выходим на свет. Это наше желание должно быть окончательным и бесповоротным, чтобы наша просьба была действительно о темноте, а не о свете: только о слиянии, только о возможности доставить радость Творцу во тьме, ощущаемой своим эгоизмом, чтобы эта темнота стала светом для нашего желания отдавать. И тогда приходит рассвет... Нужно хорошенько это усвоить, ведь именно такова методика продвижения.

Из подготовки к уроку, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь полна сюрпризов

"Я сплю, а сердце мое бодрствует"…

Не бойся раскрытия зла

Жизнь полна сюрпризов

каббалист Михаэль ЛайтманМужество заключается не в том, чтобы сражаться, как герой. Мужество – в том, чтобы за счет окружения, всей уже проделанной учебы, раскрыть, наоборот,  свою слабость. Мудрость в том, чтобы не искать силы для преодоления в самом себе, а понять, что вся ситуация подстроена Творцом, каждый шаг, все мельчайшие детали. И все это сделано на благо мне, ради моего продвижения, чтобы помочь мне достичь слияния.

А потому я радуюсь любому приходящему состоянию, как сказано, что "Даже когда острый меч приставлен к твоему горлу, не отчаивайся в высшем милосердии". Ведь это все рассчитано.

Если человек удерживается выше всех этих испытаний, можно даже сказать "сюрпризов", то ему нечего бояться. Он чувствует себя уверенно и безопасно в слиянии с Творцом.

Мужество означает, что я быстро преодолеваю все мысли, все попытки сбить меня в ту или другую сторону, и прихожу к молитве. Я оставляю все эти переживания и метания, и достигаю просьбы к Творцу. И я прошу не изменить мое состояние, а дать мне силы в нем оставаться в слиянии с Творцом. И не для того, чтобы этим облегчить себе состояние, а чтобы доставить удовольствие Творцу.

На этом состояние завершается, и я перехожу к следующему состоянию, где мне готовят еще больший сюрприз. Вот так получается, что жизнь полна сюрпризов.

Из подготовки к уроку, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда приходит рассвет

Увидеть раскрытое милосердие

Не отчаивайся в Его милосердии

Бунт против "отчего дома"

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1987/88, статья 13, "Предводитель – лицо народа": Вся тяжесть в служении Творцу вызвана лишь недостатком веры. Когда же человек обретает совершенную веру, он стремится аннулировать себя перед Творцом, как свеча перед факелом. И тогда, само собой, все его мысли и желания следуют тому, к чему обязывает сила веры.

Эту силу веры можно обрести только на фоне отягощения сердца и всех тех проблем, через которые в свое время прошел Моше. Ведь он воспитывался в доме Фараона, получая все блага от приемного дедушки и от приемной матери. Говоря иначе, посредством своего эгоизма человек проходит особый этап развития. Этот эгоизм велик, и потому народ Исраэля назван "жестоковыйным", "упрямым" – из-за Фараона, что царил в нем. Так вот, эго "воспитывает" человека на своей территории, но он все-таки хочет продолжить свой путь – и тогда в нем может произрасти свойство Моше.

Итак, надо быть большим эгоистом, замкнутым в своем собственном эго. Неслучайно сказано, что как бы высоко ни поднимался человек, злое начало возвышается над ним. Более того, и в "доме Фараона", и в "доме Итро" эти свойства, развиваемые человеком, необходимы для его духовного продвижения. В дальнейшем свойство Бины придет только путем тяжелой внутренней борьбы между раскрывшейся искрой, точкой в сердце, и большим эгоистическим желанием наслаждений, которое не готово и неспособно услышать кого бы то ни было – до такой степени оно жестоковыйно…

Из урока по статье Рабаша, 03.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Письмо в Облако Славы

"Школа" Итро

Проводник через пустыню в землю обетованную

Подъем, но не побег

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1987/88, статья 13, "Предводитель – лицо народа": Вся трудность заключается лишь в недостатке веры. А потому человек должен прилагать все старания и производить действия, чтобы обрести веру в Творца, – ибо лишь это даст ему всё.

Речь идет об особой силе, которая, наряду со всеми бедами и проблемами, с накалом и трениями внутри, удерживает человека в состоянии хафэц хэсэд. Иными словами, не облегчает ему жизнь, а держит над ее тяжестью.

Сила эта не устраняет материальные проблемы, не освобождает от них. Напротив, каждая духовная ступень выстраивается именно над неразрешимыми материальными противоречиями текущей ступени. Иначе человек не был бы вынужден подниматься над ней. По безвыходности, под напором эгоизма ему необходимо состояние хафэц хэсэд – иначе он просто не сможет жить. А с другой стороны, это требуется потому, что иначе он никогда не сможет доставить удовольствие Творцу.

Таков выбор между двумя этими моментами, двумя причинами, по которым человек нуждается в продвижении, в духовной жизни. 

Вопрос: В чем именно заключается этот выбор?

Ответ: Возможно, ты выбираешь хафэц хэсэд для того, чтобы просто гулять по лесу с благоуханной незабудкой в руке и не желать большего? Или ты не можешь выносить боли, которую доставляет жизнь, и сбегаешь туда, где всё принимается за благо, где всё к лучшему, потому что нет никого, кроме Него? Действительно, разве ты не заслужил такой вот "благодати с рукой на животе"?

Или же ты стремишься к состоянию хафэц хэсэд потому, что это более высокая ступень, дающая тебе возможность, несмотря на все неприятные ощущения в получающем желании, оставаться над ними, в отдаче, и ценить ее выше получения. Довольно трудно представить себе такое, но это уже – начало подлинного состояния хафэц хэсэд.

Из урока по статье Рабаша, 03.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ребенок, растущий на радость Родителю

Запланированные аварии в работе

"Желающий только милости"

Закалка желания: огнем и холодом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мудрецы сказали: "Кто пришел очиститься, тому помогают". Чем же ему помогают?

Ответ: Те же мудрецы объяснили: чистой душой, высшей силой. Ведь Бина – это высшая сила. Во мне самом нет свойства Бины, я представляю собой всего лишь желание наслаждений и веду себя соответственно, не имея выбора для какого-либо свободного действия со своей стороны.

Вопрос: В жизни, когда тебе помогают, ты чувствуешь это. А здесь, наоборот, мы испытываем удары, еще и еще. Это словно помощь с точностью наоборот…

Ответ: Почему ты ассоциируешь себя с ощущением ударов? Ведь они прокатываются по твоему внутреннему ненавистнику, а не по тебе самому. И пускай еще трудно проводить это разделение, но и выхода другого нет.

Представь себе человека, которого съедает злокачественная опухоль. Он вынужден принимать сеансы облучения и страдает от них, но вместе с тем понимает, что исцеляется. А может быть, даже платит большие деньги, чтобы вылечиться, несмотря на неприятные ощущения.

Да, тебе больно, но ты понимаешь, что твой ненавистник подвергается ударам, чтобы ты смог избавиться, отрешиться от него. И тогда ты благодарен за беды. Ведь другого выхода нет, иначе тебе с ним не расстаться. 

Вопрос: И все-таки, какую помощь оказывает мне Творец, если я чувствую себя несчастным? Можно ли назвать это помощью?

Ответ: Он помогает тебе тем, что придает новое свойство, позволяющее жить выше зла. Ты чувствуешь, что можешь властвовать над этим злом.

Вопрос: Но тем временем мне плохо!

Ответ: Именно так: Творец помогает тебе тем, что добавляет плохие ощущения. А иначе как ты захочешь выйти из зла?

Попробуй отключиться от эмоций, которые требуют кричать и обвинять кого-то. Недомогание дают для того, чтобы ты почувствовал себя больным, чтобы смог подняться над этим злом, чтобы попросил лекарства. Разумеется, ты недоволен происходящим, но нельзя же бездействовать. Возможно, ты хочешь, чтобы тебе дали обезболивающее? Или все-таки надо принять курс лечения и исцелиться?

Приходит время, когда от человека требуется уже зрелый, а не детский подход. В какой-то момент он должен понять, что без бед, которые ему посылают, он не сможет подняться. Ты предлагаешь оставить его в текущем состоянии, чтобы так он и закончил свою жизнь? Или послать ему страдания, чтобы он проснулся и приподнялся над ними?

Ведь мы говорим о высшей жизни вместо краткого животного существования. Так о чем, собственно, ты беспокоишься?

Вопрос: Но разве помощь не сопряжена с пониманием – когда ты видишь путь, которым идешь? Мы же иногда утрачиваем даже это и забываем, что беды идут нам на пользу…

Ответ: Верно. Чтобы формировать сосуд-желание, надо придавать тебе чуточку понимания и забирать его, снова добавлять и снова забирать. Понемногу ты начинаешь ценить эти "глотки" просить о них, устремляться к ним. Если же сразу дать тебе всё, ты ничего не оценишь.

Точно так же в свете Бесконечности сосуд ощущал лишь малую его часть – нэфеш дэ-нэфеш. На большее он не был способен, за неимением желания, потребности.

И потому желание надо закалять, разогревая и охлаждая его посредством приближений и отдалений. Это своего рода "флирт" с Творцом, пока ты не почувствуешь, что тебе необходимо свидание с Ним.

Вопрос: Выходит, ввергая нас в скверну, Творец делает нам одолжение?

Ответ: Конечно. В свое время сыновья Исраэля сбежали из Вавилона и пришли в ханаанскую землю, испытав по пути множество бед и проблем. Казалось бы, зачем после этого погружать их в Египет? Кто поступает так со своими детьми?

И тем не менее, разумеется, это большая милость – провести их через все страдания и тем самым дать им возможность расти. Ведь их желание было слишком мало, чтобы войти с ним в духовное. И им требовалось желание намного большее – египетское. По сути, они не переходили с места на место. Весь духовный путь можно пройти, никуда не переселяясь – на смене внутренних состояний.

Так вот, пока я не получу десять ударов по своему желанию, "десять казней египетских", я не захочу сбежать от этого желания, от этого Фараона. Пока я не почувствую, какие беды постигают меня из-за моего эгоизма, мне его не оставить. Лишь в итоге он готов освободить меня – когда я вижу, что других вариантов нет.

Из урока по статье Рабаша, 03.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло эгоизма под рентгеном ненависти

Все светлее день, все темнее ночь...

Просьба об исправлении по собственному желанию

В Египте и над ним

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1987/88, статья 13, "Предводитель – лицо народа": Как только человек видит необходимость сделать что-то ради небес, а не для собственной выгоды, тотчас тело задает вопрос Фараона: "Что вам эта работа?" и не желает поставлять силы.

Это состояние называется "Шхина во прахе": пытаясь сделать что-то ради Шхины, человек ощущает вкус праха, и у него нет сил, чтобы преодолеть свои мысли и желания.

Как правило, выход из Египта описывают просто: "Нам было там очень плохо, и мы сбежали от этого зла к хорошей жизни". Такой вот поверхностный, по-детски эгоистический подход: "Мы были рабами, а теперь – свободные люди". И действительно, для получающего желания применима только эта простая трактовка.

Однако мы с вами должны понимать, что продвигаемся в двух плоскостях: в знании и над знанием. И то, что проявляется в знании, вовсе не указывает на выход из Египта – напротив, Египет лишь усиливается, и нам становится всё тяжелее. И вот потому-то мы можем постоянно приподниматься над Египтом, идти выше знания.

Вот что такое духовный выход из египетского изгнания, оставивший свой след в каждой заповеди, т.е. в каждом исправлении. Неслучайно сказано, что человек должен чувствовать себя так, словно сегодня, сейчас выходит из Египта. На духовном пути мы всегда будем ощущать не просто различие, а противоположность двух этих плоскостей: знания и подъема над ним. И дистанцией между ними мы определяем свою реальность – реальность Человека (Адам).

Из урока по статье Рабаша, 03.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да здравствует свобода!

Хорошо оплачиваемая работа в Египте

На пути к вере

Стремиться только к любви

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: На семинарах мы много говорим о любви. Но вы часто приводите пример, как великие каббалисты ненавидели друг друга. Мне страшно. Неужели всем суждено пройти через это?

Ответ: Для того чтобы почувствовать ненависть, надо очень сильно любить, надо стремиться к любви. Мы очень много говорим об этом на наших занятиях. Любые события, которые происходят с нами,  в том числе и самые плохие – все к лучшему. Они даны только для того, чтобы мы над ними возвысились.

Если мы хотим двигаться вперед, нам надо двигаться к любви.

Допустим, я сейчас стараюсь подойти к кому-то с любовью, а в итоге, чувствую от него ко мне взаимную ненависть. Но моя любовь – только формальная, а его ненависть – настоящая. 

И я начинаю просить Высший свет, чтобы он над этой ненавистью выстроил во мне настоящую любовь. Об этом говорится, что "любовь покрывает любые грехи", любую ненависть.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n5_05  

Эта внутренняя огромная ненависть называется "горой Синай" ("сина" – ненависть). А любовь, которую я обретаю, – это уже настоящая любовь. Таким образом, мы идем вперед.

Вопрос: Как бы нам сразу обрести настоящую любовь, минуя ненависть?

Ответ: Стремитесь только к любви, а что будет по дороге, не имеет значения. Ненависть будет возникать только для того, чтобы вы над ней приподнялись, и еще больше любили ближнего. Зато ваша любовь будет расти, благодаря тому, что под ней постоянно растет ненависть. А иначе быть не может, поскольку Высший мир создан из двух противоположных свойств, которые объединяются в одно целое.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка соприкосновения ненависти и любви

Без ненависти – нет любви

Любовь превыше всех различий

Примкнуть друг к другу сердцами

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Вы сказали, что наше требование к Творцу должно быть таким, чтобы Он не смог устоять перед ним. Насколько сильным должно быть мое желание, требование, чтобы достичь этого состояния?

Ответ: Желание должно быть таким, как будто вы просите о спасении – хорошим и сильным. Оно не должно разрывать вас до потери рассудка, но оно должно быть правильным.

Под сильным желанием в каббале подразумевается точное, острое, точечное  желание: совместить свои желания с желанием Творца.

Как только ты совмещаешь свое желание с Его желанием в одно целое, ты попадаешь в огромную сильную струю, и все делает Высший свет.

Это может быть желание маленького ребенка, главное – его точно направить на связь с другими, на раскрытие Творца, чтобы обнаружить в этом Его радость. Это и называется отдачей.

Давайте сделаем это сейчас: внутренне возьмемся за руки, а потом теснее, еще теснее примкнем друг к другу сердцами. Попытайтесь почувствовать, что ваши сердца как будто соприкасаются вместе. Нет тел, есть только сердца, соприкасающиеся все теснее и теснее и начинающие биться вместе в унисон. Ваши мысли становится одной мыслью, чтобы в едином сердце почувствовать Творца. 

Я думаю, это возможно. Надо делать такие упражнения - и у вас получится.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сильнее прилепиться к Творцу

Совместное требование

Сердце, в котором растворяются все

Страница 1 056 из 1 655« Первая...1 0541 0551 0561 0571 058...Последняя »