Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Как стать Мордехаем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каждому из нас стать Мордехаем и призвать группу к объединению? Группа – это же наш мир.

Ответ: Человек, который ощущает, что самое главное – это объединение всех людей, называется Мордехай от слова "мор дрор" (свет свободы).

Он притягивает свыше свет Творца, объединяющий всех людей. И поэтому в таком действии есть возможность победить самую злую силу – силу Амана.

Вопрос: Значит, мы должны заниматься этим в Пурим, чтобы провести группу к исправлению?

Ответ: Не только в Пурим, а постоянно, в течение всего года.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над уровнем "Аман"

История Пурима на современный лад

Приговоренные к единству

Свойство царицы Эстер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свойство царицы Эстер в нас?

Ответ: Это свойство малхут, которое готово быть в скрытии, для того чтобы мы смогли приблизиться к получению высшего света.

Вопрос: Если Эстер – это красивое желание, готовое соединиться с Творцом, то как оно может быть в скрытии?

Ответ: У всех нас есть очень простое физическое свойство: если наши желания подобны, то мы понимаем друг друга, если они различны, то – нет.

Имя Эстер происходит от слова "астара" - "скрытие". Люди, не находящиеся в этом желании, не видят его. Поэтому ее никто не понимает и не ощущает, кроме Мордехая, ведь именно он предложил ее свойства своему господину, царю.

Вопрос: Скрытие – это ее роль?

Ответ: Да, у женщин это свойство проявляется особым образом, особенно в духовном мире.

Вопрос: Что это такое и как мы можем это использовать?

Ответ: Мы сужаем наши келим, стараемся их сократить, чтобы они случайно не заполнились светом, ведь тогда мы будем вынуждены получить его ради себя. Поэтому мы должны возвеличивать скромность, то есть делать так, чтобы быть подальше от эгоистического получения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герои Пурима: Эстер

Сказание о Пуриме – смена желаний

Аман и Эстер: два желания получать

"Пока не сможем различить" между мной и тобой

каббалист Михаэль ЛайтманНаша цель – соединиться до такой степени "пока не сможем различить" (точно, как говорится в Пурим: "ад дэ-ло яда").

То есть я не хочу и не прошу ничего, кроме связи между нами, которая превращается в пустое кли, готовое для раскрытия Творца, раскрытия всей духовной лестницы. 

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради связи с Творцом

Думать только о сближении

Творец постигается в связи между нами

Подняться над уровнем "Аман"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На первом этапе духовного исправления мы пытаемся включиться в отдающие келим.

Что значит, что на этом этапе нам раскрывается Аман, а на следующем этапе мы перестаем различать его?

Ответ: Если мы стараемся быть выше уровня Амана, мы как бы изменяем наш выбор и все относим к Творцу.

Вопрос: Но мы ведь начинаем работу с того, что находимся в отдающих келим, а потом просто поднимаемся над Аманом. Либо он как-то меняется сам?

Ответ: Так меняется Аман. Это называется помощью от противного, ведь именно он и приводит нас к цели. Таким образом мы поднимаемся в отдающие келим.

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свойство "Аман"

Две силы: Мордехай и Аман

Не верь сладким обещаниям Амана

Радость света объединения

каббалист Михаэль ЛайтманОбъединения – это действие, которое само по себе вызывает радость. Ведь когда человек чувствует другого человека и соединяется со всеми, от этого возникает ощущение огромной уверенности и взаимной связи, и так мы притягиваем к себе свечение свыше, пробуждающее в нас радость.

Сказано, что "Радость – это следствие добрых дел". А добрые дела – это объединение, больше просто не может быть ничего доброго. Поэтому нам нужно достичь объединения, и оно совершенно необходимо всему миру, ведь мы видим, как он разрушается на наших глазах все больше и больше день ото дня. 

Поэтому на нашем конгрессе нам надо постараться максимально устремиться к объединению и к радости, то есть к правой линии, которая является совершенством. А человек, пребывающий в состоянии совершенства, подобен по форме с Творцом, который совершенен, то есть прилепился сейчас к совершенному, как сказано: "Благословенный прилепляется к Благословенному".

Это значит, что чем больше радости мы почувствуем и отнесем ее к Творцу, то есть будем ближе к Нему, тем сильнее ощутим в ответ свет Пурима – свет единства, свет праздника, свет объединения.  В течение всего года нет более высокого состояния, чем Пурим. В этот день нас озаряет свет конца исправления, который соединяет нас и способен вывести из любого трудного состояния, в какое бы мы ни попали.

Все зависит только от нашего объединения, единства и радости от того, что нам удалось подняться над всеми своими мыслями и всеми расчетами.  Умножить радость в месяц Адар – это значит соединиться вокруг одной общей радости для всех.

В этот праздник мы оставляем все свои расчеты и думаем лишь о том, как принести радость всем. То есть как достичь ощущения совершенства, прийти к подобию с Творцом хотя бы на самой первой, минимальной ступени, и тогда почувствовать, как между всеми нами разливается огромный свет радости, который называется "Пурим".

Из урока №1 "Умножаем радость". День Единства к Пуриму, 23.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Веселье в Пурим

Пурим – призыв к объединению

Благодатные дни Пурима

Герои Пурима: Эстер (клип)

Эстер - тайная сила евреев.

"Грешник приготовит, а праведник наденет"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Грешник приготовит, а праведник наденет". Как мы строим эти свойства в десятке?

Ответ: Речь идет о том, что такое состояние может быть даже в одном человеке, когда он хочет сделать духовное действие, но у него еще остаются намерения ради себя.

Однако постепенно, занимаясь духовной работой, он исправляет себя и уже действует ради Творца.

Вопрос: Что надевает праведник в праздник Пурим: свет хасадим или свет хохма?

Ответ: В праздник Пурим он надевает ту ступень, которую достигает.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два свойства в одном человеке

Возвеличить праведника над грешником

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Пробуждения свыше и снизу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пурим – это пробуждение свыше, а Йом Кипур – пробуждение снизу. Но в любом случае должна быть некая готовность, чтобы было пробуждение свыше. Чем это отличается от пробуждения снизу?

Ответ: В принципе, мы всегда за то, чтобы вызвать пробуждение от себя, снизу. Но в то же время мы должны понимать, что пробуждение снизу осуществляется с помощью сожаления о наших прегрешениях.

А пробуждение свыше – это уже пробуждение от Творца, когда вы начинаете больше понимать, больше чувствовать, больше приближаться к Нему.

Вопрос: В идеале пробуждения свыше и снизу должны происходить одновременно?

Ответ: Нет, конечно. Одно за другим, попеременно.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – счастливый жребий

Пурим – финал всех исправлений

С благодарностью за пробуждение свыше

Герои Пурима: Мордехай (клип)

Мордехай - незаметный, но очень опасный человек.

Пурим – финал всех исправлений

каббалист Михаэль ЛайтманПурим – это финал всех исправлений, при которых надо каждый раз смешивать желания получать с желаниями отдачи, чтобы они включились друг в друга.

Ведь цель творения – наполнить получающие желания всем светом Хохма с намерением ради отдачи. Но отдающие желания очень слабые, у них нет никакой связи с получением наслаждения. Отдача – это Бина, которая противоположна Малхут.

Поэтому необходимо как-то пробудить отдающие желания, чтобы они захотели что-то сделать. Ведь праведник ни в чем не нуждается. Мордехай сидит на камне в царских воротах и ни о чем не беспокоится, пока не видит, что ситуация опасная, и невозможно больше сидеть спокойно.

Иначе, пропадут даже отдающие, легкие желания, смешавшиеся с получающими желаниями во всем большом царстве Малхут – народ Израиля, рассеянный по всем 127-ми странам.

Но с другой стороны, невозможно работать с отдающими желаниями, не задействовав получающие желания, поскольку надо реализовать исправление. Поэтому надо сначала пробудить Амана, чтобы получающие желания подумали, будто свет предназначен только для них. Мы видим, что в процессе эволюции наш эгоизм все время растет и в итоге хочет поглотить все. 

И в то же время, выясняется, что цель творения не может реализоваться в получающих желаниях. Эгоизм для этого совершенно не предназначен. Он конечен, и, наполняясь, теряет желание. Свет гасит желание, и поэтому невозможно получить бесконечный свет в получающие желания. Сами по себе они очень ограниченные.

И тем более невозможно получить свет в отдающие желания. Они не хотят получать, а хотят только отдавать. Поэтому необходимо особое сочетание получающих и отдающих желаний, которое называется "средняя линия". Использование обоих видов желания в правильном сочетании решает эту проблему. И это решение должен найти человек! Творец не будет организовывать такое исправление и доводить до конца.

Поэтому сначала дается сила Аману, чтобы подумал, будто все для него, и начал управлять, а противоположные ему отдающие желания захотел уничтожить, то есть использовать ради себя. Аман рассчитывал восседать на коне и командовать Мордехаю, куда вести коня.

Но получилось все наоборот, ведь возможности эгоистической отдачи тоже ограничены: ограничено намерение ради себя. Эгоизм, наполнившись, пропадает, поскольку наслаждение гасит желание. А потому единственный способ получить бесконечное наслаждение и неограниченное наполнение – это получать ради отдачи. Только такой сосуд не ограничен.

Выходит, что Мордехай восседает на коне, а Аман ведет коня туда, куда укажет Мордехай. Это называется "получить света Амана в сосуды Мордехая". И тогда мы можем получить все наслаждение, приходящее от Творца, в получающие желания, направленные на отдачу, и потому не ограничивающие наполняющий их свет.   

Поэтому в процессе исправления всегда происходит смешение получающих и отдающих желаний. Нужно отделить их друг от друга и дать преимущество то одним, то другим: то получающим желаниям, Аману, то отдающим, Мордехаю. Если не дать получающим желаниям развиваться, то мы не сможем продвигаться.

А если не дать Мордехаю, намерению ради отдачи, власть над получающими желаниями, то они будут ограничены. Поэтому все время происходит соединение двух этих подходов, пока не выстраивается четкая средняя линия, включающая получающие и отдающие желания вместе и приводящая к концу исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помни...

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Великий свет Пурима

Пурим в 21 веке

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пурим – необычный, большой, волшебный праздник. Известно, что Аман, бросая жребий, чтобы определить дату уничтожения всего еврейского народа, сделал это в начале года, а жребий пал на 13-ое Адара, т.е. на конец года. Вся история с самого начала говорит о том, что она как будто была срежиссирована…

Ответ: Естественно. Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится между собой в динамической связи.

Реплика: Свиток Эстер (Мегилат Эстер) – это единственная книга, в которой ни разу не упоминается Творец.

Ответ: Поэтому и называется "эстер" (скрытие) – ведь Творец скрыт, и неизвестно, кто и что там делает.

Царица тоже именуется Эстер, но, в принципе, она видна. А Царь, то есть высшая сила, находится в скрытии. Царь совершенно себя не проявляет явно, только через подставные лица, куклы. 

Реплика: Тогда давайте перейдем к этим подставным лицам и куклам. Мы знаем, что Мордехай никогда не кланялся Аману. У Амана было всё, но, когда он видел Мордехая и его поведение, это просто выводило его из себя.

Ответ: Дело в том, что Аман понимал: Мордехай – это сила, которая находится против него, и пока Мордехай жив, не покорен, – хотя бы не покорен, не принижен, – он, Аман, не может править.

Эгоизм не может править миром до тех пор, пока существует противоположная ему сила, которая ему все равно не позволит это. Поэтому Аман, олицетворяющий весь природный человеческий эгоизм, не мог переносить свойство отдачи, любви, связи, взаимности, которое олицетворяет Мордехай.

Вопрос: А почему он не пошел на какое-то сотрудничество?

Ответ: Это невозможно сделать, они противоположны друг другу: или один, или другой. Поэтому, когда они находятся в противоречии друг с другом, то, естественно, ни мира, ни победы быть не может. Так они и идут в противоречии. Кто может перевесить? Только еврейский народ вместе с царицей Эстер.   

Вопрос: Что олицетворяет еврейский народ между этими двумя силами?

Ответ: Это та сила, которая решает, в какую сторону поворачивать мир. Если евреи выполняют действия отдачи, любви, объединения между собой, то весь мир поворачивается за ними в ту же сторону.

Реплика: Когда евреи вышли из Египта, Творец дал указ вести войну со всяким амалекянином и уничтожать все, что принадлежит ему.

Ответ: Имеются в виду все злые силы, которые находятся внутри человека.

Вопрос: В истории много раз можно было уничтожить весь эгоизм. В этом сценарии специально заложена какая-то лазейка?

Ответ: Обязательно. До тех пор, пока евреи не исправятся и не придут к общему знаменателю – к общей связи между собой, чтобы увлечь за собой все народы мира, – Аман или его потомки будут жить и всегда мешать евреям. В принципе, их помехи – это их помощь.

Реплика: Вы часто приводите пример, что когда отрицательная сила становится угрожающей, уничтожающей, она полезна.

Ответ: Естественно, она полезна и помогает. Как можно без минуса или без плюса? Они взаимно дополняют друг друга, и вместе крутят весь маховик истории.

Вопрос: В пуримской истории упоминается несколько женщин: Вашти, Зереш и Эстер. Это были просто персонажи-женщины или женская сила играла какую-то роль на протяжении всей истории?

Ответ: Вашти – это царица, предшествующая Эстер. Когда Вашти скрывается, появляется Эстер – следующая женская сила. И самое главное, жена Амана –отрицательная, злая женская сила, которая, в общем-то, стоит за ним и руководит всем.

Вопрос: Что олицетворяют эти три женских образа? Чему они нас учат?

Ответ: Они учат, что, в принципе, женская сила управляет миром. Эгоизм должен быть обязательно покорен. Женская сила Амана – его жена – намного страшнее, чем он сам. Надо бояться злых, дурных женщин больше, чем мужчин.

Самая злая сила природы – это эгоистическая, дурная женщина. Это страшная сила, которую ничем не свернешь. Она коварна, и может проявлять себя в совершенно иных ипостасях, образах, чем она есть на самом деле.

Вопрос: А какие силы олицетворяют Вашти, Эстер?

Ответ: Вашти – это просто маленький женский эгоизм. А Эстер – скрытая праведница, это уже свойство Бины, за которым должны идти мужчины. В принципе, она проявляет свойство Творца, силу Творца, только в скрытом виде. Поэтому она называется Эстер, от слова "астара" – скрытие.

Реплика: Вы часто говорите: все, что мы видим, все силы и образы находятся внутри человека.

Ответ: Мы видим перед собой театр, который разыгрывается вокруг нас. На самом деле, согласно восприятию реальности, которому учит каббала, то, что мы видим, находится внутри нас. Допустим, я сейчас сижу в студии, говорю с вами, тут кто-то что-то записывает, там кто-то чем-то управляет, – этого всего нет. В действительности это всё во мне, и я прохожу все эти состояния.

Вопрос: Как человеку, который видит эту историю и знает, что представляют собой эти персонажи, распознавать в себе все руководящие им силы и выбирать одну, вторую, третью?

Ответ: Он должен просто солидаризироваться с положительными и отстраняться от отрицательных сил, и в итоге придет к состоянию, когда эти силы начнут ему раскрываться. Он увидит за всеми персонажами, предстающими перед ним, управляющие ими силы. Допустим, за вами стоит так называемый ангел – а это не что иное как сила, которая управляет вами, и делает все, что надо.

На самом деле вы представляете собой совершенно бестелесный объект, которым управляет сила, находящаяся за ним, и так же за всеми людьми и неживой, растительной, животной природой. Это все управление нашим миром. Оно происходит с помощью высшей силы, которая разбивается на всякие уровни, подуровни, и так управляет всем.

Вопрос: История Пурим предназначена для еврейского народа или для всех?

Ответ: Для всех. У еврейского народа нет своей истории. Вся его история направлена на то, чтобы привести все народы мира к объединению. Сам по себе этот народ не существует, его миссия заключается только лишь в раскрытии высшей силы в нашем мире всем народам.

То, что евреи забыли об этом, не занимаются своей миссией, идет им, конечно, в долг, и они из-за этого страдают.

Мы должны все-таки выполнить свое предназначение. На протяжении тысяч лет мы натыкаемся на одни и те же грабли: все время отталкиваем, не хотим выполнять свою историческую миссию. А она очень простая – наше объединение.

Как только мы начнем объединяться, весь мир вокруг нас будет делать то же самое, поддерживать нас, не ненавидеть, а любить. Для этого нам надо только объединиться между собой. В той мере, в которой мы будем любить друг друга, мир будет любить нас.

Все очень просто. В принципе, очень прямой и простой завет.

Так что будьте хорошими детьми, как каждый, наверное, слышал от своей мамы: не деритесь, не ругайтесь, будьте близкими друг другу, и мир вокруг вас станет ближе и теплей. Это и есть великий праздник Пурим. В этом и заключается огромная, высшая цель развития всего человечества.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим на календаре и в сердце

Приговоренные к единству

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Пурим на календаре и в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздник Пурим, символ которого – скрытие, обычай наряжаться в карнавальные костюмы и одевать маски. Откуда исходит эта традиция одевать маску в Пурим?

Главный герой Пурима – это царица Эстер, то есть царство (Малхут), система, управляющая всем мирозданием. И это царство называется "Эстер", что означает "скрытие".

И на самом деле, в наше время мы видим, что все находится в скрытии. Мы не знаем, кто нами управляет, не отдаем себе отчета, что в природе есть программа, руководящая нашей жизнью. Мы находимся в области, где управляет некая высшая сила, проявляющаяся в виде множества разных сил, в виде огромной сети, контролирующей весь мир.

Наука только сейчас начинает понемногу раскрывать, что в природе все взаимосвязано, и мир – это замкнутая, интегральная система с глобальными связями. Мы видим лишь малую часть реальности. И речь не идет о какой-то неизвестной нам, темной энергии во Вселенной, а о совершенно скрытой от нас реальности, о которой мы даже не догадываемся. Весь наш мир – это сплошное скрытие.

Неживая, растительная и животная природа управляется инстинктами, и потому не задает вопросов. Но человек должен понимать, для чего живет. И если он не находит ответа на этот вопрос, то чувствует себя очень ограниченным, разочарованным жизнью, и не знает, что делать с самим собой. Животное тело продолжает обычную жизнь, рождает потомство, а человек чувствует себя несчастным. 

Человек чувствует, что существует скрытие, система, Малхут, тайно управляющая нами, будто огромная "царица Эстер". Эстер представляется не в образе женщины, а целого царства, которое управляет нами так, что мы не понимаем, куда идем и что делаем.

Много раз в истории народ Израиля сталкивался с ситуацией "Пурима", то есть оказывался под угрозой уничтожения. Эта угроза приходит для того, чтобы пробудить нас, напомнить о нашем предназначении, и не продолжать жить как все остальные "127 народов", о которых рассказывает Свиток Эстер.

Мы обязаны раскрыть Эстер, заставить скрытие раскрыться. Все другие народы, внутри которых мы живем, действуют для того, чтобы пробудить нас к этой миссии. Ведь добром невозможно пробудить народ, его эгоистическое желание, и заставить думать о духовной жизни.

Евреи стараются забыть о своей миссии и закопаться в материальных ценностях, стремясь к достижениям в науке, культуре, а главное туда, где есть деньги и власть.

И для того, чтобы пробудить нас, появляется царь Ахашверош и его помощник, Аман. На самом деле, они не понимают, что делают, ведь над Ахашверошем есть еще один Царь, который совершенно скрыт, но Он и руководит всем, чтобы привести все человечество к постижению Творца. А это возможно только через евреев, потому что в них скрывается тайна, духовный ген, позволяющий это сделать.

 

* * *

Аман – это такое эгоистическое желание, которое невозможно исправить, а можно только уничтожить. Аман и десять его сыновей – это злая система, непригодная к исправлению, выступающая против власти высшей силы, желания отдавать и любви к ближнему как самому себе. Аман не может с этим согласиться, поэтому нам нужно убить такие стремления внутри нас.

 

* * *

Огромное эгоистическое желание, Аман, готовится убить всех: и Мордехая, и царя Ахашвероша, чтобы самому властвовать во всем царстве. Этот огромный эгоизм не может вступать ни в какое сотрудничество с другими силами, а стремится к полной власти над всеми. Поэтому в наше время Аман раскрывается везде: в религиях, верованиях, в руководстве государств, если они заявляют, что только они должны управлять миром.

Но Свиток Эстер рассказывает, что по приказу царя, Амана вешают на дереве, приготовленном им для казни Мордехая, а город Шушан празднует свое избавление. Так мы приходим к тому, что больше не остается зла в мире, ведь мы уничтожили и отменили его.

В сущности, в Свитке Эстер говорится о том, как человечество раскрывает все зло в мире и понимает, что нужно уничтожить человеческий эгоизм, желание насладиться ради себя. Так мы приходим к абсолютно доброму состоянию, к концу исправления, когда не остается зла в мире.

Этому посвящен праздник Пурим, веселье и питье до состояния, когда "не отличаешь Амана от Мордехая", ведь нет больше Амана в мире, и можно не бояться эгоизма!

 

* * *

Злой Аман скрывается внутри каждого человека и внутри всех народов, ведь это эгоистическое стремление властвовать над другими. Если мы сможем выйти из этого зла, отдалиться от него, то приблизимся к раскрытию добра, управляющей нами высшей системы.

Без зла невозможно раскрыть добро и даже приблизиться к нему. Зло существует именно для того, чтобы мы ощутили необходимость в добре, направляя нас к добру.  

Нам нужно выявить это зло в каждом человеке, в стране, в мире, и так же мудро, как Мордехай, Эстер и Ахашверош действовали против Амана, привести к тому, чтобы сила зла исчезла из мира. Этому нужно учиться из Свитка Эстер, и я надеюсь, что мы это реализуем!

Из 1094-й беседы о новой жизни

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

История Пурима на современный лад

Помни...

Пурим – счастливый жребий

каббалист Михаэль ЛайтманСреди всех дней в году есть один особый день, который называется "Пурим" от слова "жребий" (пур), шанс, что тебе выпадет выигрыш, удача. С одной стороны, надо надеяться на счастливую судьбу и готовиться к ней, а с другой стороны, все приходит сверху и зависит от Творца, от того, каким Он сделает для нас этот праздник, этот день.

И в сущности, речь идет не о праздничном дне, а об особом духовном состоянии, находящемся выше всего, к чему мы способны приготовиться. И поэтому он называется "Пурим", словно розыгрыш жребия, кому выпадет удача.

От нас требуется "пробуждение снизу", то есть надежда, что удостоимся выигрыша – большого света и вследствие него, большого исправления наших желаний. И чтобы у нас были силы получить этот большой свет ради отдачи и в нем постичь все творение, все состояние конца исправления, которое уже ждет, чтобы нам раскрыться.

И хотя духовное выше времени и пространства, но тем не менее, в нашем мире есть символы духовных явлений, и поэтому в эти дни есть особая подсветка, которую можно использовать. Поэтому, когда мы в этот день изучаем статьи о празднике Пурим, то тоже включаемся в этот особый свет, который может на нас воздействовать и продвинуть.

Праздник Пурим посвящен событиям, произошедшим две с половиной тысячи лет назад в Древнем Вавилоне, когда царский министр Аман задумал погубить всех евреев. Евреи (егудим) – это стремление к объединению, к единству, а Аман – внутренняя сила, мешающая нам соединиться, то есть противящаяся исправлению. 

Нам надо только стремиться быть вместе, выше эгоистического желания, несмотря на его сопротивление. Все зависит от того, насколько мы сможем удерживать это единство, несмотря на все помехи, которые сегодня так огромны и приходят с самой нижней ступени, затрагивая само наше существование, начиная от обычной жизни и до духовных высот. А мы все равно хотим быть вместе, покрывая все преступления любовью.

И хотя между товарищами могут быть разногласия и даже ненависть, но мы все равно хотим быть с ними в одном сердце. Преступления посылает Творец, а мы хотим подняться над ними за счет нашего объединения и просим для этого силы у Творца.

Со всем нашим сопротивлением и отторжением, мы тем не менее хотим объединиться, чтобы собрались вместе все плюсы и минусы, все силы единства и разобщения, то есть было построено кли, в котором раскроется Творец. И если мы строим объединение поверх разобщения, то выигрываем по-крупному.

Главное, просить объединения между всеми и раскрытия одной силы, которая нас соединит. Соединение с товарищами – это самое правильное действие, направляющее нас к концу исправления. Творец нарочно разбил общую душу, а нам надо попросить Его соединить ее обратно.

Поэтому мы прикладываем все усилия соединиться, и выясняем, что совершенно не способны ни на какое действие по объединению, начиная от самого маленького, до одного общего, самого большого. И тогда мы просим помощи у Творца. Таким образом мы исправляем свое кли за счет того, что прилепляемся к Творцу всеми путями, раскрывшимися внутри разбиения, и так достигаем конца исправления.

Из урока на тему "Пурим"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим в 21 веке

Пурим на календаре и в сердце

Выбор пути исправления

Веселье в Пурим (клип)

Речь идет о высшей ступени приближения к Творцу.

Сказание о Пуриме – смена желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В рассказе о Пуриме царь Ахашверош приглашает на пир царицу Вашти, которая отказывается участвовать в пире. Это очень странно. Как может быть, чтобы царица отказывалась?

Ответ: Царица Вашти олицетворяет все творение (общее желание). А творение еще не готово к тому, чтобы присутствовать на таком большом пиру Творца или Царя, поскольку еще не все исправлено. Поэтому Вашти, будучи не готовой к получению, отказывается принимать участие в празднестве.

Тогда царь решает сменить это желание, т.е. сменить царицу. Он объявляет конкурс красоты и выбирает новую царицу – новое желание, которое в этом состоянии пока еще может получать. Так царицей становится Эстер, племянница Мордехая.

Мордехай – один из людей, живших во дворце царя. Когда он был молодым, он раскрыл заговор против царя и спас его. С точки зрения каббалы это означает, что и в духовном мире, и в нашем мире есть много сил за и против – положительных и отрицательных.

Под царем имеется в виду Сам Творец. Поэтому существуют силы как против Него, так и за Него.

Сказание о Пуриме повествует о том, как происходит перегруппировка сил, чтобы привести к абсолютному раскрытию всей власти Творца.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим в 21 веке

Пурим – финал всех исправлений

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Страница 1 из 7012345...Последняя »