Записи в разделе 'Духовная работа'
Гормональная любовь… (клип)

Что же такое настоящая любовь?

Товарищи, которые не подведут никогда

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о своих нуждах и позволило в полном объеме выполнять заповедь о любви к ближнему, как к себе, отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих находятся рядом и стоят наготове, чтобы позаботиться о нем.

Если мы сумели объединиться и прийти тем самым к всеобщему поручительству, то никто уже его не поколеблет. Ведь сила поручительства действует на всех, и тогда каждый чувствует, что его эгоизм обезврежен, каждый перестает заботиться о себе и уже просто неспособен быть эгоистом. Сила поручительства неизбежно нейтрализует себялюбие во всех, и в таком окружении никто не может остаться без исправления – т.е. без самоотмены перед другими. Ведь окружение отменяет его эгоистические запросы, обеспечивая всем необходимым.

Достаточно мысленной поддержки окружающих – и мои заботы о себе исчезают. Так действует связующая нас сеть, освободиться от которой невозможно. Я связан с другими тысячью оков, бесчисленными нитями и импульсами. Окружающие приводят меня в действие, хочу я того или нет. Сетевые механизмы – это данность, и потому, обеспечивая мои нужды, группа аннулирует во мне эгоистическое желание. И тогда я свободен. 

Итак, если человек связуется с группой, то непременно получает от нее все силы, которые нужны ему, чтобы "успокоить" себя. У него больше нет забот о себе, он просто неспособен их "производить", потому что группа сразу же "гасит" их.

Я и сегодня нахожусь в общей сети, однако чувствую, что недополучаю от нее те или иные вещи, – и отсюда проистекают все мои тревоги. Мы тотально взаимосвязаны, и если сплетение наших нитей оставляет во мне ощущение недобора, то приходит тревога, страх за себя: "Что же со мной будет?"

Зато в правильной группе, разобравшись в связях между нами, я обнаруживаю, что полностью обеспечен. Это нейтрализует все мои страхи, и я обретаю свободу – уже за пределами нашего мира.

Ведь "наш мир" – это реальность, в которой мы чувствуем себя более или менее взаимосвязанными, зависим друг от друга и оказываем друг на друга негативное влияние. Каждый здесь, так сказать, занимает не свое место. Эта негативная обратная связь в общей "паутине" и представляет собой наш эгоистический мир.

И наоборот, вступая в группу каббалистов, я налаживаю правильную связь с ближайшими элементами системы. Меня приводят в группу не случайно, а потому, что я действительно сопряжен с товарищами. Я уже не просто провожу время в общей массе себе подобных. Теперь, когда я тянусь к корню, меня направляют на связь с теми, кто близок мне в духовной сети. И пускай даже в материальной сети они живут за тысячи километров – я все равно нахожу их.

Тогда, по мере сближения, между нами развивается взаимосвязь, пока они не смогут обеспечить мне состояние, лишенное забот о себе. Это уже – первый этап самоотмены. А на втором этапе они возвышают в моих глазах высшего – группу, Творца, Дающего.

Таким образом, воздействие группы делится на две части:

  • Во-первых, оно нейтрализует во мне эгоистическое желание. Товарищи дают почувствовать, что позаботятся обо мне в любом случае, что бы ни случилось. Раньше мои заботы о самообеспечении рисовали мне тревожное будущее, а теперь товарищи придают мне уверенность в завтрашнем дне. Только группа способна на это: она поставляет мне окружающие света, которые соответствуют моему желанию, обращенному на будущее. Только товарищи могут "потушить" его – и тогда представление о завтрашнем дне исчезает, до такой степени, что я чувствую себя выше времени. Это и есть первое условие: группа нейтрализует во мне эгоистическую заботу о настоящем и будущем.
  • А во-вторых, мне нужна также сила, влекущая к высшему. Для этого товарищи всеми силами возвышают в моих глазах важность цели, Творца, учителя, группы – иными словами, всех тех средств, которых я должен держаться.

Так, в общей сети, которую мы развиваем в группе, я и прихожу к самоотмене.

Из урока по статье "Поручительство", 30.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняем отчаяние на предвкушение

Всё лучшее – товарищам

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

Декорации другие, пьеса та же

каббалист Михаэль ЛайтманМы все связаны "паутиной" сил, которые пронизывают наши взаимоотношения. В целом, это силы получения или силы отдачи. Если человеку не раскрываются ни те, ни другие, он словно висит в пустоте. Но, как правило, либо положительные, либо отрицательные силы проявляются перед ним и вместе ткут общую сеть.

Итак, нити "паутины" существуют, а от человека зависит, в какой степени он ощущает их, живет ими, ищет им материальное или духовное проявление.

Можно сказать, что в этой сети мы занимаем "стационарную" позицию, вне зависимости от физического местоположения. Сказано, что человек, меняющий место, меняет и удачу, однако это относится к духовным "координатам". Если я переехал из одной страны в другую и вижу вокруг себя других людей, другую обстановку, это вовсе не значит, что я изменил свое место в системе. 

Я нахожусь в той же точке, только теперь она выглядит иначе в моих глазах. И пускай я изменил "удачу", т.е. воздействующие на меня силы, – тем не менее, я не сменил позицию в духовной сети. Поменялись только проявления, "облачения", сменилась мизансцена в театре Творца, посредством которого Он управляет мною. Однако Режиссер всё тот же, пьеса всё та же, и за новыми декорациями скрываются всё те же кулисы…

Вопрос: Где же делать акцент? Где прилагать усилия?

Ответ: Творец говорит мне: "Я подвел тебя к выбору – так реализуй его". Он привел меня в группу, но это только место выбора, а сам выбор в моих руках. Я словно на избирательном участке: его подготовили для меня, а теперь дело за мной…

Из урока по статье "Поручительство", 30.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда бы ни забросила тебя судьба...

Пьеса и ее Режиссер

Точка, где встречаются мольба и благодарность

Без дополнительных экранов скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное - это удерживаться в слиянии с Творцом. Из этой точки человек начинает видеть всю свою жизнь, как серию упражнений, призванных все сильнее прикрепить его к Творцу. Все нечистые силы, помехи действуют как "помощь от противного", а все случающиеся с ним происшествия обязаны были произойти, так как, исходя из корня его души, именно в таком виде должны произвести исправления всех недостатков слияния.

А потому, человек благословляет за плохое, как за хорошее, и так продвигается. Он понимает, что все происходящее - это подлинные подарки свыше, приходящие к нему от Творца, желающего приблизить к Себе человека. И потому вместо раздражения и недовольства, он ощущает благодарность, используя все как помощь для слияния.

Если же человек не принимает все в таком виде, то немедленно начинает сооружать на себя дополнительные экраны скрытия, вынуждающие его продвигаться в том же направлении, но гораздо более длинным и трудным путем. Ведь в таком случае, ему придется обзавестись разными вспомогательными системами для того, чтобы правильно отреагировать на посланную с самого начала помеху, в которой он сразу не смог увидеть средство для достижения слияния. И теперь ему придется пройти еще несколько дополнительных этапов для того, чтобы все же суметь ее так воспринять. 

Окажется ли он готов или не готов это увидеть, зависит от окружения: учебы, группы, его участия в дежурствах и работе с товарищами. Согласно условиям и всем средствам, данным человеку сверху, перед ним ставится задача для разрешения - помеха, якобы внедряющаяся между ним и Творцом, словно возникающий перед ними Фараон.

Если человек правильно подготовил себя за счет окружения, учебы, поддержки группы, то сможет правильно разрешить эту задачу. Ведь в том самом месте, где он готовит себя вместе с окружением, там и находится решение. Если же он не подготовил такое место, то эта помеха отдаляет его. Он не может устоять под давлением всех призывов, получаемых сверху, данных ему для укрепления, и получается наоборот. Сила, пришедшая пробудить его, ощущается им не как призыв к сближению, а как преграда.

Из урока по письму Бааль Сулама, 29.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держись за Мою руку

Полное согласие вплоть до преданности души

Молитва о благодарности

Пуповина для связи с высшим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли случиться так, что группа не обеспечивает человеку необходимой поддержки?

Ответ: Группа обеспечивает человеку всю необходимую ему поддержку в той мере, насколько он способен это почувствовать. Спрашивается: достаточно ли он чувствителен, чтобы ощутить эту поддержку? Возможно он вообще не находится в связи с группой, и его не затрагивает то, что в ней происходит - он живет своей жизнью.

Пришел на урок, поучился и ушел. Может придет потом еще через несколько дней, когда не будет других, более важных дел. Его не волнует, что происходит в группе, он не развивает в себе чувствительность для восприятия их реакции, влияния. Просто иногда приходит поучиться. В такой форме он ничего не получит от группы.

Группа - это средство для присоединения к высшему, место, в котором зародыш прилепляется к матери, пуповина, которой человек прикрепляется к Творцу. Пока это только зародыш, группа - это весь его мир, как материнская утроба. Но потом она приобретает форму всего мира.

Из урока по письму Бааль Сулама, 29.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед открытой дверью

Выбирай: 3-5 лет или 35?

Главное условие продвижения

Молитва как системное действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз когда мы говорим о просьбе, обращенной к Творцу, это представляется мне побегом от реальности. Ведь я не вижу Творца, не знаю, что это такое. И если мирозданием управляют непреложные законы, как можно просить у них что-то?

Ответ: Просьба – это не просто слова. Обращаясь с просьбой, ты проявляешь желание, потребность. А ненаполненное желание – это уже сила, "минус", негатив, который тянет к себе наполнение. С ним ты обращаешься к "плюсу", к позитиву – и притягиваешь его, задействуешь его силу.

Отбрось материальную картину с ее телами, деревьями, животными… Удали ее – и за ней ты обнаружишь пространство с двумя силами: положительной и отрицательной. Тогда ты сможешь селективно, избирательно, направленно задействовать отрицательную силу и тем самым неминуемо – положительную силу, которая ей противостоит.

Тебе дали возможность контролировать свой негатив. Другие вращаются в этом пространстве сил без выбора и без понимания, подобно частицам, подверженным влиянию той или иной среды. Ты же, хотя и являешься частицей, получил возможность устремлять свой заряд в определенном направлении. Это и значит задействовать желание, или молитву – иными словами, потребность, просьбу. 

Хотя слова путают нас, надо помнить, что речь идет именно о силах. Сказано, что всё достигается силой молитвы. И мы с вами уже знаем, чтó называется молитвой – работа в сердце, упорядочивающая желания и правильно направляющая их, с тем чтобы изменить текущую карту сил.

Все силы я способен изменить своим желанием, которое направлено определенным образом. Это очень большая работа – подлинная работа нетто в поле сил. Кроме нее, ничего нет. Все прочие "облачения" мнимы.

Так вот, наука каббала объясняет тебе:

  • кто ты есть – желание, сила;
  • как ты можешь придать себе направление, став силой активной, и более того, полезной.

Отсюда ты понимаешь: "Если я ничего не делаю в поле сил, то остаюсь нулем". Но нет, объясняют тебе каббалисты. Если бы ты был просто "животным", то оставался бы ничтожеством. Однако тебе предоставляют возможности, которые ты не используешь, – а значит, ты уже не ноль, ты вредитель. И тебя приходится "встряхивать", чтобы ты понял это.

Так что, повторяю: сотрите в своем воображении картину нашего воображаемого мира и почувствуйте себя в мире двух сил: негативной и позитивной, желания получающего и желания дающего. Нам дали возможность протянуть связь между ними, и эта связь между "плюсом" и "минусом" устанавливается посредством сопротивления.

Сопротивление тоже бывает разное: простой резистор, катушка, конденсатор и т.д. Одни факторы генерируют поля, другие – линейные силы. Вот и духовная система тоже полна разнообразия: часть действий в ней осуществляется окружающими светами, как в катушке, другие светá, подобно конденсатору, сохраняют текущее состояние, не позволяя силе вырываться, третьи снижают силу, четвертые, наоборот, увеличивают ее. Кроме того, силы взаимодействуют между собой в двух линиях, а потом – в трех.

В целом, речь идет о сложнейших системах, регулирующих функционирование всё тех же двух сил. И "молиться" – значит задействовать возможность усиления какой-то моей силы. Тем самым я меняю всю систему, как будто у меня есть дополнительный источник питания. На самом деле нет, но я использую другие источники, подобно солнечной батарее, которая улавливает солнечную энергию и преобразует, перенаправляет ее для выполнения той или иной задачи – скажем, для нагрева воды или производства электричества.

Таким образом, молитва, просьба – это сила, которую я активизирую в системе. Я не просто прошу: "Может быть, Ты дашь мне что-нибудь?" Нет, я точно знаю, какую силу задействую, как именно задействую и что должен получить в ответ. Это по-настоящему активное духовное действие.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое обращение и первый контакт с Творцом

Надо только правильно попросить

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Держись за Мою руку

каббалист Михаэль ЛайтманИз Предисловия к книге Зоар: "Прежде чем удостоимся обратить свое желание насладиться на получение ради отдачи, крепкие замки запирают ворота к Творцу, ворота к сближению, отдаляя нас от Творца.

Но если мы преодолеваем их, не давая им охладить любовь в нашем сердце, то преображаются замки во входы, и тьма превращается в свет, а горечь обращается сладостью. Поскольку каждый замок позволяет нам достигнуть особой ступени управления Творца и становится входом к ступеням Его постижения."

В любом событии своей жизни нужно видеть лишь действующие на нас силы. И неважно в каком направлении они действуют, но все они призваны подтолкнуть нас приблизиться к Творцу, раскрыть Его и прилепиться к Нему.

Если человек работает вместе с этими силами, и занимается нуждами своего тела лишь в мере необходимого для существования этого животного, а все остальное посвящает своей душе, пытаясь выяснить и расследовать все эти силы, то он обнаруживает, что в мире нет ничего случайного, и все происшествия случаются лишь для того, чтобы он с каждый разом еще сильнее прилепился к Творцу. 

Он приходит к тому, что оказывается не против этих сил, отделяющих его от Творца, стоящего с противоположной стороны - а слышит от Творца приглашение: "Пойдем к Фараону!" То есть человек и Творец стоят рядом, вместе выступая против Фараона, а эти силы - против них. Творец говорит человеку: "Держись за Мою руку и пойдем вместе!"

Это очень важная точка в выяснении человеком своей жизни - своего места относительно Творца и относительно помех. Находятся ли они с Творцом по разные стороны от помех, то есть эти помехи отделяют человека от Творца? Или же человек отменяет себя и прилепляется к Творцу, и тогда оказывается на Его руках или держится за Его руку, как ребенок рядом со взрослым, и тогда эти помехи оказываются против них обоих, как сказано: "Пойдем к Фараону!"

Тогда работа становится совсем иной, ведь он воспринимает эти силы, как пришедшие для того, чтобы усилить их слияние, связь человека и Творца. Это словно лающая собака, заставляющая ребенка от страха прижаться к матери или отцу. То есть эти силы немедленно ощущаются как помощь, если человек находится по одну сторону с Творцом, приглашающим его вместе пойти к Фараону. И тогда Фараон действует для того, чтобы привести их к большей близости друг с другом. В этом и заключается вся разница.

Из подготовки к уроку, 29.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем просить, когда больно?

Кто ожесточил сердце фараона

Фараон – верный раб Творца

Заботы эмбриона

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс единства "Следующая ступень". Урок №2

Рабаш, Шлавей Сулам, 1989/90, статья 38, "Чаша благословения должна быть полной": Это тяжелая работа – всегда идти в преодолении, склоняясь перед высшим, чтобы он делал из меня то, что пожелает. И такое состояние максимально возможного самопринижения называется "зародышем".

С одной стороны, это малое, "эмбриональное" состояние (катнýт), меньше которого не бывает, а с другой стороны, состояние взрослое (гадлýт).

Дело здесь в том, на каком уровне я остаюсь зародышем. Ведь эмбриональная стадия охватывает все состояния и ступени. За ней следуют этапы вскармливания (йеника) и большого состояния (мохин), когда я уже практически работаю со своим эгоизмом ради отдачи, продолжая всё тот же вектор самоотмены, заложенный в зародыше. Но тогда я отменяю себя уже не только путем сокращения, ограничения собственного эгоизма, но и посредством его использования на отдачу – в том же направлении, которое взял изначально.

Таким образом, ступень зародыша, как основа всего, очень велика и специфична. Опираясь на нее, человек в дальнейшем продолжает свою эмбриональную стадию, только уже в другом применении. Так или иначе, мы постоянно осуществляем самоотмену перед Творцом, перед высшим светом, чтобы он высвечивал нашу природу и придавал нам силы. 

Отменить себя перед высшим – значит приподняться над собою нынешним и начать принимать его форму. "Зародыш" (убар – עֻבָּר) – это постоянное свойство того, кто переходит (овэр – עוֹבֵר) из состояния в состояние. Причем переходит в гневе, вопреки своим естественным желаниям, каждый раз анализируя и преодолевая себя под давлением.

На первый взгляд, такой путь представляется невероятно тяжелым, нереальным. Разве можно так жить? Разумеется, нельзя, если бы мы должны были действовать сами. Однако Творец организовал для нас разбиение сосудов, и мы можем работать в состоянии зародыша при помощи окружения, а не в одиночку. Мы окружены товарищами и работаем вместе с ними. Таким образом, работа наша подразделяется по усилиям на множество частей, каждая из которых присоединяется к другим. Так, на протяжении времени, среди товарищей мы собираем верные усилия для эмбрионального этапа – и в итоге получаем его.

Отсюда нам должно быть ясно: трудность заключается не в самоотмене, а в объединении с группой. Если я присоединяюсь к товарищам, у меня будут силы, чтобы стать зародышем.

Из 2-го урока конгресса единства "Следующая ступень", 26.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаясь вновь и вновь

Трехдневное испытание на верность

Я – беременный всем миром, а мир – беременный мной

Рождаясь вновь и вновь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс единства "Следующая ступень". Урок №2

Поднимаясь по 125 духовным ступеням, мы снова и снова возвращаемся в состояние "зародыша", на всё бóльшую глубину и высоту. Это особая лестница: на ней каждая ступень самоотмены принимает свою форму, свои неповторимые черты.

И потому зародыш подвержен постоянным переменам по ходу роста, пока не станет подобным высшему в своей самоотмене, завершив тем самым первую стадию. На этом этапе низший осуществляет лишь первичное самоотрешение: всё, что делает, посылает и говорит ему высший, он принимает как нечто совершенное, хотя ему и кажется, что это против него, противно его разуму и чувству.

А затем, завершив этап зарождения, он начинает отменять себя уже на деле – формируя голову своего парцуфа. Родившись с опущенной вниз головой, т.е. в самоотречении, он начинает поднимать ее – обретать разум высшего вместо своего собственного. Говоря иначе, теперь он активно работает против своего разума и чувства, не просто отменяя себя, а проверяя высшего на каждом шагу.

И пускай он не согласен с высшим, слова которого представляются ему совершенно нелогичными, противоположными, неадекватными, – он все равно принимает их, и это уже практическая самоотмена. Раньше, в состоянии зародыша, он действовал без всяких проверок, а теперь перенимает чувство и разум высшего вопреки своим собственным. 

Так, постепенно, у него формируется голова парцуфа, и он становится подобен высшему по внутренней программе, по сосудам-желаниям. В итоге на определенном этапе он уже способен заменять высшего во всех его делах.

Таков порядок ступеней, и поднимаемся мы по ним на сопротивлении. Бааль Сулам приводит в пример притчу о рабе, которого царь пожелал поставить во главе министров. Для этого он велел одному из них, владеющему искусством шутовства, притворяться предводителем врагов и разбойников, чтобы, сражаясь с ними, человек мог поверять себя: насколько он способен "постоять за царя" – устоять в разуме высшего. Ведь когда помощник царя наряжается в одежды преступника, нелегко это распознать. Наоборот, человеку всегда кажется, что он прав, и ему требуется сильнейшее преодоление в подъеме над знанием, уже не такое, как на первой стадии.

И вот это состояние мы называем "вторым зарождением". Ведь хотя человек и повзрослел, вышел из эмбриональной стадии и младенческого возраста, но и здесь продолжается зарождение – те же действия, только на новой ступени. Теперь он практически отменяет себя, чтобы на деле уподобляться высшему.

Из 2-го урока конгресса единства "Следующая ступень", 26.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заботы эмбриона

Умный зародыш

Отмени себя – и начни жить

Не оказаться в плену у сна

каббалист Михаэль ЛайтманПосле прошедшего, очень сильного мужского конгресса, ощущается тяжесть. Но я думаю, что должно быть наоборот, ведь мы поднялись на новую ступень, получили новые желания, и теперь должны выйти на войну против обывательского мира, в который вернулись. Надо бороться за то, чтобы вся его путаница и ожесточение сердца, который сейчас обрушатся на нас, не смогло остудить нашего вдохновения. Если мы не дадим охладить себя, то все замки превратятся во входы, врата распахнутся.

Если ты чувствуешь тяжесть и безразличие – значит ты сейчас работаешь со своим природным, голым эгоизмом. Таково его действие в своей чистой форме – ощущение темного, погасшего желания, не имеющего ни к чему интереса. Тебе сейчас добавили лишних 10 килограмм или 10 грамм эгоизма, не важно сколько, и ты упал под этой тяжестью.

Нельзя отказываться от нового желания, иначе ты пренебрегаешь возможностью продвинуться, подарком, который дают тебе свыше. Но нужно попросить две вещи: от группы – поддержки и укрепления, ответственности друг за друга, поручительства, а от Творца – исправления, пробуждения, вдохновения, света.

Надо просить, больше ты ничего не можешь сделать! Если ты перестаешь просить, то немедленно падаешь в бессознательное состояние. Поэтому нужно постоянно находиться во внутренней молитве, обращенной к группе и к Творцу, и не оставлять ее. А иначе впадешь в спячку.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

После конгресса: в "жерновах" Творца

После конгресса начинается новый день

Рука на общем пульсе

Авраам - праотец каббалистической группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам в своих статьях почти не упоминает о группе?

Ответ: О группе почти незачем говорить, потому что это очевидное условие. Если ты не работаешь над связью с группой, то у тебя не будет духовного сосуда.

Поэтому у Бааль Сулама есть всего несколько статей, говорящих о группе. Каббалистическая группа - понятие, известное со времен Авраама, который был первым каббалистом, нуждавшимся в групповой работе. До него не было такой необходимости, еще не проявилось понятие соединения душ. Души были настолько светлыми, что не нуждались в связи друг с другом для связи с духовным.

Хотя известна история с Каином и Эвелем, но эта связь пока происходит на уровне корней злого начала. И потому только Авраам был первым, кому понадобилась группа, хотя сам он получил духовное постижение самостоятельно.

Он был последним звеном в цепочке 20 душ каббалистов от Адама Ришон до Ноаха и от Ноаха до Авраама (10 сфирот прямого и 10 сфирот отраженного света). И он же был первым, кто начал организовывать группу, а потому считается праотцем народа Израиля. Этот народ - и есть каббалистическая группа. 

С тех пор возникло понятие группы, без которого невозможно духовное раскрытие. И чем дальше мы продвигаемся, тем больше становятся группы. Поначалу группы состояли из учителя и ученика, как сказано: "наименьшее множество - это двое".

В истории были разные периоды, но в итоге всем суждено соединиться в один союз. Во время событий у горы Синай, в то время, когда раскрылось желание насладиться Египта, была необходимость в объединении всей группы, всего народа Израиля как одной группы. Условия стояния у горы Синай - это правила устава каббалистической группы: "стать одним человеком с одним сердцем", "да поможет человек ближнему",  "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому" и "возлюби ближнего как самого себя", "все Исраэль - товарищи", связанные взаимным поручительством.

Все это условия существования группы, ведь Народ Израиля - это каббалистическая группа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Как перестать думать о себе?

Конь в ожидании всадника

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс единства "Следующая ступень". Урок №1

Когда мы начинаем расследовать свою природу, то главный прорыв в раскрытии истины заключается в том, чтобы перестать концентрироваться на своей животной ступени, с которой мы обычно олицетворяем себя: со своим телом, со всеми его желаниями, мыслями, стремлениями. Это примитивный эгоизм, заложенный во всем роде человеческом, и любой обитатель этого мира чувствует его проявление больше или меньше, во всевозможных видах - каждый согласно своей природе.

Нам нужно рассматривать историю человечества не как жизнь животных тел, а как развитие желания на человеческой ступени. При взгляде на мир, мы видим, как тяжела жизнь людей, как много приходится за нее бороться и прикладывать усилий. Каждый воюет за свое существование - но почему это так устроено? Все для того, чтобы мы поняли бесперспективность своего желания.

Не случайно мы так жалуемся на жизнь и страдаем. Эта жизнь намеренно заставляет нас страдать, чтобы мы решили, что наш эгоизм, наше желание насладиться убивает нас, и захотели подняться из него на следующую ступень. Если мы не будем обращать внимание на тела, а посмотрим на общее желание, то увидим, что оно растет от эпохи к эпохе, и все больше страдает по мере своего роста, все более качественно. 

Хотя человек может иметь все материальные блага, но его желание выросло до более человеческого уровня, и он не чувствует удовлетворения от сытой жизни. Если когда-то люди боролись за кусок хлеба, то сегодня они не умирают с голода, но страдают по другим причинам.

Так развивается и продвигается вперед общее желание, частями которого мы все являемся, в итоге приводя нас к необходимости разрешить эту проблему: невозможно продолжать жить внутри этого эгоизма, который рождается только для того, чтобы страдать. Нечего больше делать, как только решить, что мы желаем подняться над ним - вырасти в другом направлении.

Мы не хотим дальше увеличивать это желание, чтобы вместо ста хотеть двести, и соответственно этим двести удвоить свое страдание, а потом захотеть четыреста и еще больше страдать. Нам нужно использовать свое желание по-другому, чтобы пытаться наполнить не животное тело, а свое истинное тело, находящееся вне этого животного: подняться над животным, над конем на ступень всадника. Такую задачу нужно поставить целью своей жизни.

Человечество раскрывает это и находится сейчас на перепутье. Оно начинает понемногу осознавать, что приведет себя к тотальному разрушению, если не изменит свою природу. И именно мы обладаем знанием и понимаем, что нужно делать. У нас есть методика, которую мы пытаемся реализовать на себе и показать пример всему миру, став светом для всех народов.

Мы хотим вырваться из эгоизма, который заявляет: "Я буду царствовать!" и заставляет нас обслуживать свое животное тело - подняться с его ступени и связаться с человеком в нас. Этот человек в нас пока не существует - есть лишь точка, из которой мы должны развить его. Эта искра, называемая "точкой в сердце", имеется в каждом человеке. Но есть люди, в которых она горит и требует своей реализации. Поэтому вокруг нас по всему миру собрались сейчас люди, которые способны реализовать эту возможность и построить из этой точки всадника, человека,  пока скрытого внутри нее, как в капле семени.

Нужно вживить эту каплю в материнское лоно, которым является группа. И когда мы прилепляемся к группе, словно капля семени к стенке матки, то начинаем получать из этого слияния высшую силу - раскрытие Творца. Тут присутствуют три составляющие: моя капля, моя группа и Творец, который в ней раскрывается. Тогда я начинаю получать через эту группу питание и силы, и таким образом расту.

В сущности, я расту за счет того, что получаю через группу силу Творца, а мое желание насладиться тоже постоянно растет и как будто бы хочет помешать мне. Но за счет того, что я притягиваю к нему свет, возвращающий к источнику, этот сырой, бесформенный материал начинает принимать форму человека, Адама, подобного (домэ) Творцу.

Я не знаю, что значит быть подобным Творцу, и ощущаю всевозможные помехи. Но сами эти помехи указывают мне, в какой форме я должен им сопротивляться, просить слияния с группой, требовать воздействия Творца. За счет этого мое желание начинает обретать человеческие очертания. Подобно тому, как земной зародыш проходит разные стадии своего роста, претерпевает всевозможные изменения, принимает разные формы, пока наконец не становится похожим на человека. Так мы достигаем состояния готовности родиться в духовном мире.

А самый первый этап - это прилепиться внутри матки, то есть группы, и постараться через нее получить питание свыше - свет, возвращающий к источнику.

Из 1-го урока конгресса единства "Следующая ступень", 26.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расти в лоне группы

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

От животного – к Человеку

Лекарство от пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": В поколении Машиаха каждый может прийти к слиянию и постижению.

Мы с вами живем в эпоху Машиаха и можем выйти в духовный мир, хотя для этого и придется "попотеть".

За тысячи лет развития получающее желание полностью выявлено на неживом, растительном и животном уровне. Остается только человеческая ступень, которую мы выявляем благодаря раскрытию науки каббала. Вот почему в наши дни она распахивается для всех без исключения. Мы можем постичь все 125 ступеней и прийти к окончательному исправлению.

В прошлом такая возможность была предоставлена только поколению Рашби, группе рабби Шимона, написавшей Книгу Зоар, а сегодня, хотя мы малы, ничтожны, презренны и слабы, тем не менее, наши сосуды-желания по своему "формату" соответствуют Книге Зоар. Так же зародыш, еще не ставший зрелым человеком, все-таки относится к тому же виду, и ему только недостает развития. Аналогичным образом, и мы, в отличие от прошлых поколений, подходим для Книги Зоар, способны с ее помощью привлекать свет, возвращающий к Источнику. И потому она раскрывается нам.

Это стоит понять всем, кто считает, что нельзя изучать науку каббала. Ситуация изменилась, поскольку в человечестве проявляются новые желания, относящиеся к поколению Машиаха. 

"Поколением Машиаха" называется эпоха, когда приходит свет под названием "Машиах" и воздействует на все сосуды. На прошлых уровнях продвижение осуществлялось за счет эгоистического развития, по принципу: "Идите и зарабатывайте друг на друге" – в его эгоистическом применении. Сегодня же начинает развиваться желание четвертого, человеческого уровня, и потому все теперь зависят друг от друга. Ведь "Человек" (Адам) – это тот, кто ощущает свою зависимость, свою вовлеченность в общее целое. И проявляется это состояние в виде кризисных явлений современного мира.

Всё начинается со света, который льется на три первые ступени человеческого рода: неживую, растительную и животную. Ступени эти не пребывают в правильной, интегральной взаимосвязи, не соответствуют высшей системе и свету, который оттуда приходит. Ведь свет несет с собой совершенство полноценных десяти сфирот, а сосуды, наоборот, рассеяны, их сфирот разобщены, не связаны друг с другом – и потому испытывают разбиение, кризис в самых разных формах.

Что же им делать? Приступать к объединению. Но как? Согласно своей логике, они пытаются объединиться и исправить что-то в тех областях, где ощущают кризис: в культуре, в образовании, в промышленности, в технологиях, в финансах, в торговле и т.д. Действительно, почему бы и нет? "Где нам плохо, там и надо исправить положение, чтобы стало хорошо".

Однако в результате это приносит лишь еще бóльшие беды. Ведь проблема кроется не там, где мы ощущаем пустоту, а в средствах наполнения этой пустоты. И потому нет смысла ограничиваться борьбой со следствиями в попытках заделать брешь.

Здесь к человечеству применяется новый фактор давления – необходимость в том, что мы называем "экраном" (масах). Ведь правильно принять высший свет можно только при условии, если ты соединяешься с другими в десять сфирот. Развивая в этом единении взаимную отдачу, вы уподобляетесь свету по свойствам, и тогда он наполняет вас.

Таким образом, сегодня требуется совершенно иной подход. Кризис ощущается как пустота, но решением ему должно быть не просто эгоистическое наполнение, а единство.

Люди, в принципе, понимают, что, объединившись, могли бы наладить жизнь. Однако, пытаясь сплотиться без интегральной методики, они только ухудшают ситуацию. Ведь суть не просто в объединении, а в объединении через Исраэль с Творцом, согласно духовной иерархии.

Но если когда-то сосуды Исраэля были выше народов мира, то затем, при разбиении, они упали вниз, и теперь народы мира превосходят их, выглядят более преуспевающими и, конечно же, не чувствуют нужды в Исраэле для выхода из кризиса. Ведь они действительно выше Исраэля, они не разбиты, а Исраэль разбит, – и потому они присваивают себе полномочия на религию, мир и вообще на всё.

Такое ощущение закономерно в сложившейся ситуации, и исправление должно прийти благодаря пониманию общей картины, которая подведет народы мира к методике объединения. А до тех пор все их попытки будут порождать противоположные результаты, как это случилось в Европе, создавшей общий рынок. Сегодня европейцам необходимо понять, что объединение возможно только согласно интегральной методике, благодаря заложенной в нее силе Исраэля.

Вот почему всевозможные формы объединения в мире пока что "застревают". Всё дело в нас – в тех, кто представляет категорию Исраэль. Мы должны быть готовы донести до людей весть о том, что настоящее исправление можно осуществить лишь нашим посредством. Иначе, если они будут объединяться сами, выйдет только хуже, и в мире сразу же начнутся войны…

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получайте инструменты и не ждите поблажек

Там, за горизонтом исправлений

"Шаги Машиаха"

Цепочка, проводящая свет в мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы получаем всю духовную информацию свыше через цепочку душ каббалистов. Порядок этих ступеней не меняется, он начинается еще с Адама Ришон – с первого человека, раскрывшего высшую силу. С него начинается вся эта цепочка и начинает распространяться сверху вниз подобно конусу, пока к ней не присоединится все человечество и не раскроет Творца.

Таким путем к нам приходит высший свет, высшая мудрость, свет, возвращающий к источнику, поднимаются молитвы МА"Н и возвращается ответ свыше МА"Д. Все передается только через эту цепочку, ведь мы связаны в одну систему.

Поэтому нам нужно прилепиться к духовному наследию, оставленному великими каббалистами, и почитать их как Творца – в той же мере и даже больше. Самое главное – достичь слияния с книгами и их авторами (авторы – это источники света Хохма, а книги – это те средства связи, которые они оставили нам).

Если человек старается развить в себе ощущение важности, ценности этих первоисточников, то естественно, начнет тянуться к ним, приблизится. Он начнет почитать великих каббалистов и свяжется с их произведениями, а с их помощью достигнет слияния также и с Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книги с духовным подтекстом

На руках великих каббалистов

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Практический совет из своего опыта

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы никогда не падать в работе, нужно самому выискивать в ней недостатки еще во время подъема. Как сказано мудрецами: "Старец идет согнувшись и всегда смотрит на землю, как будто ищет, заранее опасаясь, как бы что-то не потерять". Но дополнительный совет к этому: заполнить свое время согласно неизменному распорядку дня, связав себя обязательствами: я обязался работать для распространения, переводить, писать статьи, обрабатывать тексты, дежурить на кухне и т.д.

Если человек постоянно завязан с какими-то обязательными работами, неважно с какими именно, то так спасется от падений, потому что будет вынужден заниматься чем-то относящимся к духовному продвижению в любых своих состояниях. Иначе, он будет заниматься этим только пока чувствует подъем.

Но потом приходит падение, которое сначала не ощущаешь, хотя уже начал опускаться. Ведь опускаться очень легко, и человеку кажется, будто он все еще находится на подъеме. Это словно в материальной жизни, когда спускаешься с какого-то холма, что всегда легко. Ты еще ощущаешь себя на высоте, но на самом деле уже начал идти вниз. И когда ты опускаешься, тебе уже не хочется ни открывать книгу, ни читать, ни слушать, ни учиться – на тебя наваливается это состояние безразличия и берет над тобой власть, и тогда уже очень трудно из него вырваться.

Поэтому необходимо установить четкое расписание дня, которое наверняка будет держать человека. А все остальные советы конечно правильные, но на практике их почти невозможно реализовать. Это закон, но для того, чтобы соблюсти его, необходимо организовать себе жесткий распорядок дня, обязав себя все время заниматься духовной работой. Это я советую вам из своего опыта.

Из подготовки к уроку, 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли обойтись без падений в работе

Учимся рулить

"Когда бы знали, из какого сора"

Страница 1 051 из 1 661« Первая...1 0491 0501 0511 0521 053...Последняя »