Суккот: пятнадцатый день седьмого месяца

каббалист Михаэль ЛайтманНо в пятнадцатый день седьмого месяца, когда собираете вы плоды земли, празднуйте праздник Бога семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:39]

В десятый день седьмого месяца отмечается Йом Кипур, и через пять дней после него начинается Суккот.

И возьмите себе в первый день плод дерева великолепного, ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и радуйтесь пред Богом, Всесильным вашим, семь дней.

И празднуйте этот праздник Богу семь дней в году: это – вечное установление для всех поколений ваших; в седьмой месяц празднуйте его. В шалашах живите семь дней; каждый житель страны в Израиле должен жить в шалаше. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:40-23:42]

Все вышеперечисленные растения обозначают особые свойства, которые человек должен достичь, чтобы полностью собрать свой духовный сосуд для раскрытия Творца в последний день праздника Суккот. 

Духовный сосуд состоит из семи частей: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Каждой из них соответствует определенный вид растений: хэсэд, гвура и тифэрэт – три ветки мирты; нэцах и ход – две  ветки речной ивы; есод – пальмовая ветвь; малхут – этрог.

Собранные все вместе, эти растения олицетворяют исправленные состояния семи частей нашей души. Поэтому мы держим их во время праздника в шалаше, который символизирует окутывающий нас окружающий свет исправления (ор макиф).

Иными словами, если человек собрал в себе все эти свойства и уже может просить на них полное исправление и поднимать благословения, то на него воздействует окружающий свет. Естественно, это результат его внутренних действий, а не физической работы.

Таким образом, в течение семи дней в него последовательно входят семь различных светов, которые очищают, исправляют и готовят его к последнему, восьмому дню – к выходу из шалаша. Наступает Праздник Торы – радость и веселье, ведь душа с помощью света, называемого "Тора", получает, наконец, свое исправленное состояние.

Обычно, во время всех праздников народ совершает много определенных механических действий. Но все они имеют глубокий внутренний смысл и надо пытаться хоть как-то приближаться к его пониманию.

Все внешние проявления в нашем мире – это следствие действия могущественных духовных сил. Каждый может вызывать их на себя и с их помощью подняться из нашего мира в высший мир, как на автоматически поднимающейся платформе. Она командует всеми нашими свойствами: тем, что мы видим, слышим и ощущаем в этом мире.

Мы живем внутри животного физического тела, через которое ощущаем себя и видим только материальный мир. А Тора рассказывает нам, как переселиться из этого ограничивающего нас состояния в образ, называемый "Человек".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Дни духовного подъема

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.