Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Первопроходцы, прорвавшиеся к истине

каббалист Михаэль ЛайтманВавилонская башня олицетворяет разобщение, непонимание, отдаление людей. И из того же самого состояния, через преодоление этого разобщения вышла группа, которая пошла за Авраамом и впоследствии превратилась в еврейский народ. Они желали раскрыть смысл жизни, и потому Авраам научил их, как раскрыть скрытую силу, действующую в природе.

Вопрос: В этом и состоит секрет еврейского народа, что ему открылась эта сила?

Ответ: Они открыли эту внутреннюю силу природы, а остальные люди вокруг не чувствовали ее и жили как бы в другом мире. Ведь раскрыв высшую силу, группа Авраама раскрыла этим новый мир, существующий между ними.

Они жили на той же планете, но также видели, что происходит за ее пределами, за материальной картиной. Мы ощущаем землю и все на ней существующее через свои телесные органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. А они получили новое восприятие: понимание и ощущение двух сил, которые управляют миром: силы получения и силы отдачи.

Обычным людям это было совершенно непонятно. Для того, чтобы понять это, нужно было пройти такую же внутреннюю трансформацию, как группа Авраама. В этом и состоит секрет еврейского народа, что он начал познавать силы, управляющие миром. 

Вопрос: И это потом позволяет этим людям самим управлять миром?

Ответ: Они могут участвовать в этом управлении в правильной форме.

Вопрос: Получается, что эта группа управляла миром в течение всей истории?

Ответ: Нет, эта группа была призвана управлять миром, но не смогла выполнить эту роль. Однако, эта миссия так и осталась возложена на них.

Вопрос: Еврейский народ оказал такое огромное влияние на человечество за всю историю, что оно намного перевешивает влияние любого другого народа. Выходит, что это не случайно, раз эта группа еще тысячи лет назад начала постигать силы, управляющие миром, в то время, когда все остальные люди совершенно о них не подозревали. У евреев есть какое-то преимущество перед остальными?

Ответ: У евреев есть преимущество, но они используют его не в ущерб другим, а чтобы помочь всему миру подняться на такую же ступень. Они не гордятся этим, а наоборот, чувствуют, что обязаны подготовить себя к служению всему человечеству, чтобы привести всех к такому же раскрытию. Ведь сказано: "Дом Мой станет домом молитвы для всех народов" и "соберутся к Нему все народы мира".

Еврейский народ был лишь первой группой из всего Древнего Вавилона, раскрывшей высшую силу. Они были первопроходцами, прорвавшимися к раскрытию истинного мира. Но в итоге, они должны привести к этому всех жителей Вавилона.

Все человечество в конце своего развития должно достичь того же видения мира с двумя управляющими им силами: силой получения и силой отдачи. Как сказано: "Все узнают Творца – от мала и до велика".

Из 483-й беседы о новой жизни, 25.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный союз с высшей силой, ч.2

Тайный союз с высшей силой, ч.1

Отдача будет управлять миром

Возрождение избранности

каббалист Михаэль ЛайтманУ истоков

Роль народа Израиля, его цель, его мотивация, идея, жизненная философия – единство ради раскрытия Творца.

Изначально это желание проснулась в определенном количестве вавилонян 3600-3800 лет назад. Оно пришло от Творца и неслучайно разбудило лишь некоторых.

В наши дни оно точно так же проявляется в одних и "обходит стороной" других. И именно с этим связано понятие "избранного народа".

Прежде всего, здесь важно понимать, что речь вовсе не идет о каком-либо виде "национального предпочтения". Изначально вокруг Авраама объединились выходцы из разных племен и народов.

С тех пор евреи, по сути своей, не народ в традиционном понимании. Люди становятся народом Исраэля (ישראל) только при условии, если они устремлены "прямо к Высшему" (яшар-Эль – ישר-אל), если желают раскрыть Творца. 

Каждый может быть избранным

Вопрос: Значит ли это, что любой человек в мире, если в нем пробудилось такое желание, приобщается к народу Израиля и называется "избранным"?

Ответ: Да, конечно. Такой человек присоединяется к группе людей, устремленных прямо к Творцу и стремящихся раскрыть Его в особой связи между ними.

Сегодня большинство жителей Израиля не знают о своем предназначении, о том, что они должны стать "светом для народов" – т.е. передать эту методику всему миру, принимая в свою среду каждого, в ком проявляется это желание.

На протяжении веков многие иноплеменники присоединялись таким образом к группе под названием "народ Израиля" – например, Онкелос или родители рабби Акивы. Иными словами, из других народов произошли, в том числе, и те, кто стоял во главе народа Израиля.

Погружение в человечество

Вопрос: Но почему еврейский народ считается избранным и сегодня, когда он далек от своей исконной идеи?

Ответ: Потому что миссия эта не переходит от одного народа к другому. Она сохраняется на изначальных условиях.

Когда-то в людях горело страстное желание достичь взаимосвязи и в ней раскрыть Творца. Они на деле готовы были реализовывать эту задачу.

А затем на протяжении истории они прошли через множество этапов и упали с той высокой ступени, которая требовалась от них для объединения, отрешились от этого посыла, от этой цели, и прервали целенаправленное развитие, ведущее через взаимосвязь к раскрытию Творца.

Это произошло потому, что в течение определенного времени они должны были подвергаться воздействию сил разобщения, испытывать "отягощение сердца", направленное против единства, когда цель скрывается до полного забвения.

Только так можно обрести средства, необходимые для работы со всем миром, и проложить для него путь через единство к Творцу. Вот почему евреи рассеялись по Земле и утратили свою исконную идею – сначала им надо было проявить огромное желание, "тяжелый нрав", заложенный в человечестве, проникнуться материальными запросами, погрузиться в другие культуры, чтобы потом правильно служить народам в их движении к цели.

Этот период изгнания, завершающийся в наши дни, "по определению", должен быть долог. Он занял две тысячи лет, и о нем было известно заранее. А о завершении его сказано, что с 1995 года снова пробудится и обретет жизнь тема "избранности" и раскрытия Творца в общей взаимосвязи.

Эта стадия и разворачивается перед нами сегодня. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, однако речь идет об историческом процессе, направляемом свыше, и у него свой темп, свои вехи и состояния на пути.

Возвращение избранника

Как бы то ни было, пускай мы не знаем всех деталей, но видим, что понятие собственной уникальности все-таки живо в еврейской среде. Аналогичные претензии других народов связаны с высокомерием, гордыней, правом силы и другими атрибутами взаимного противостояния.

Однако у нас "избранность" изначально основана на противоположной концепции: мы должны подавать пример объединения, столь необходимого сегодня человечеству. Объединения, ведущего нас к раскрытию силы отдачи и любви, которая и есть Творец.

Прошлая эпоха завершилась вместе с двадцатым столетием. Народ возродил свою страну, и теперь нам надо вернуть ему внутреннюю суть, тот стержень, который и делает его народом, – объединение. Причем объединение, устремленное "прямо к Творцу", на основе любви к ближнему, как к себе.

Вот что должно сейчас проявиться в народе Израиля и заново сформировать его в качестве "избранника", на которого возложена определенная задача.

Соответственно, и внешнее давление лишний раз указывает на то, что мы – особый народ, идущий уникальным историческим путем.

Из 484-й беседы о новой жизни, 28.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избраны служить миру

Добрый пример, которого ждет мир

Особый расчет с народом Исраэля

Раскрытие Авраама (клип)

Авраам, древневавилонский жрец и один из последователей Ноаха, первым понял, что все происходящее с народом – происходит специально. Авраам утверждал, что все исходит из одной силы, но человечеству, как на опытном стенде, показывают разбалансировку всей системы, чтобы начать исследовать и понимать ее.

Предисловие к новой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Еврейский народ очень сложный. С одной стороны, он назван "жестоковыйным", то есть он самый эгоистичный. С другой стороны, он обязан достичь любви, взаимного участия – положительных качеств. Как это совмещается одно с другим? Как выглядит народ, обладающий связью с высшей силой?

Ответ: Народ, связанный с высшей силой – это особый народ, который объединен как один человек благодаря взаимной любви, поверх разделяющего нас эгоизма. Между нами действуют силы, отдаляющие нас друг от друга, а мы связываемся поверх них.

То есть мы находимся под давлением сил разобщения и над ними строим силы единства. Так мы удерживаем себя в напряжении, и благодаря разности этих потенциалов в нас возникает огромная потенциальная сила.

Ведь есть сила, разрывающая нас от нашего нежелания быть вместе, а есть сила, которая соединяет нас, преодолевая наше сопротивление. Чем больше напряжение между двумя этими силами, тем сильнее они раскрывают нам высшую силу, Творца. Он проявляется именно внутри этого давления, напряженности между двумя силами.

Внутри этого единства, построенного над разобщением, мы раскрываем высшую силу – свойство отдачи и любви, существующей вокруг нас. Из этих двух сил разобщения и соединения мы формируем новый орган ощущения для раскрытия Творца, который называется "душа". 

Душа – это условие для раскрытия силы отдачи и любви, скрытой в природе. Сегодня мы ее не обнаруживаем, ведь не имеем нужного органа ощущений. Если же мы хотим раскрыть ее, то нам надо учиться, как тем людям, которые собрались вокруг Авраама, научившего их строить этот новый орган восприятия на основе огромного разобщения.

Те, кто пришел к Аврааму, были не наивными детьми, а большими эгоистами, которые требовали конкретных объяснений, раскрытия, понимания смысла своей жизни и пути постижения реальности. Ведь мы видим, что наша цивилизация исчерпала себя: мы дошли до вершины развития, но так и не достигли счастья. Мы начинаем пожирать друг друга от отчаяния, от полного непонимания.

Авраам же учил, как раскрыть силу соединения, существующую в природе. Исследуя эту силу единства, мы начинаем видеть, что наша жизнь на земле, в этом мире – это лишь предисловие, подготовка к совершенно другой жизни!

В этой новой жизни мы перестанем ощущать неживой, растительный и животный мир, предметы и физические тела, эту Вселенную. Мы поймем, что пришли в этот мир лишь для того, чтобы создать сеть связей между нами, построенную из нашей природной силы получения, из эгоизма, и из покрывающей ее сверху отдачи, любви.

Построив такую сеть,  мы начинаем жить внутри нее. Это и называется будущим миром. И тогда прежнее материальное восприятие реальности, которое мы пока ощущаем, исчезает, и мы входим в вечную, бесконечную, совершенную  жизнь, в совершенно другую реальность.

Из 483-й беседы о новой жизни, 25.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный союз с высшей силой, ч.2

Тайный союз с высшей силой, ч.1

Народ, сплотившийся над эгоизмом

Тайный союз с высшей силой, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда возник народ Израиля, куда он идет, и какой пока еще не реализованный потенциал заключен в нем? Если мы поймем это, то возможно достигнем совершенно другого состояния, вместо всех проблем, которые испытываем сегодня?

Для того чтобы понять это, нужно вернуться к событиям более чем двух тысячелетней давности, к тому времени, когда еврейский народ находился на земле Израиля и еще не вышел в изгнание. Многие связывают с этим народом что-то мистическое и верят, что у него есть тайная связь с высшей силой, некий союз. О чем тут на самом деле идет речь?

Ответ: Речь идет о группе людей, объединившихся согласно своему желанию понять суть и смысл жизни: для чего мы живем, кто нами управляет. То есть их волновали вопросы по самой сути, и поэтому они объединились вокруг Авраама – мудреца, жившего в то время в Древнем Вавилоне, который начал учить их тому, как найти ответ эти вопросы. 

В материальном плане, жизнь в Древнем Вавилоне была совершенно благополучной, у человека не было недостатка ни в каком наполнении на неживом, растительном и животном уровне. То есть телу было очень приятно и хорошо, проблема была лишь в Вавилонской башне, поднявшейся до небес. Необходимо было узнать, для чего мы живем, почему, где источник жизни, кто ей управляет? То есть они хотели познать своего Творца.

И Авраам научил их, что это возможно. Ведь именно с этой целью их жизнь разладилась: люди разобщились, отдалились друг от друга, перестали понимать один другого. Но те, кто чувствовал настоятельную необходимость раскрыть тайну жизни, присоединились к Аврааму. Он был известным вавилонским мудрецом и происходил из очень известной семьи. Его отец, Терах, был вавилонским жрецом.

Авраам учил, как постичь силу, управляющую природой – силу отдачи и любви. Эта сила обратна эгоистической силе неживой природы, растений, животных и людей этого мира, и потому она создала нас в противоположной себе форме – получения и ненависти. Именно это проявилось тогда в Вавилоне для того, чтобы обязать их раскрыть нечто обратное, противоположную силу.

Авраам учил, как можно исправить себя и приобрести силу, дополнительную к той, которой мы уже обладаем от природы. Эта сила отсутствует в нашем мире, ведь он весь держится на получении и ненависти. И потому для того, чтобы обрести эту противоположную силу любви и отдачи, нужна целая наука.

Сила любви – это и есть высшая сила. Как приблизить ее к нам, как захотеть, чтобы она раскрылась нам и начала жить внутри, как начать пользоваться этой силой?

Если это сила, скрытая в природе, то может быть, мы сумеем уловить ее через вопрос о смысле своей жизни, о том, кто ей управляет. Через эти вопросы, которые, в сущности, задает любой человек, только не очень углубляется в это, мы можем начать знакомиться с высшей силой.

Продолжение следует...

Из 483-й беседы о новой жизни, 25.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос, который изменит мой мир

Обуздание отдачей

Народ, спаянный искрами

Если в кране нет воды... (клип)

Чего хотят антисемиты всех поколений от евреев? Правомочны ли их претензии? Каков настоящий путь выхода из этой проблемы? Как только евреи начнут понимать, что от них требуют, и двигаться в правильном направлении, сразу же весь мир придет к равновесию. И сейчас мы находимся в самой критической точке…

Вопрос, который изменит мой мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли отвлечься от тел, которые разделяют нас, то всё человечество – это одно общее желание наслаждаться. Весь материал действительности, неживая, растительная и животная природа, люди – все хотят наслаждений.

Только проявляются они на каждой ступени по-разному. Для камня "наслаждение" – это когда у него есть внутренняя сила, чтобы поддерживать себя в текущем твердом состоянии. Он существует и не позволяет внешним силам расщепить себя.

Растение уже не просто сохраняет себя, но и развивается, расширяет поле своей жизни, занимает больше места, чем вначале. Оно "наслаждается" солнцем, водой и воздухом, способность к поглощению придает ему более сильное ощущение жизни, жизненной энергии.

Далее, у животных есть еще большее желание наслаждений, и они передвигаются с места на место, чтобы удовлетворять его.

Что же касается человека – это особенное создание. Правда, есть люди, которые подобно животным, всю жизнь ищут лишь большей связи с удовольствиями, бóльших гарантий их сохранения. Каждому в той или иной мере знакомы желания, связанные с едой, сексом, семьей, деньгами, почестями, знаниями… Однако некоторые из людей получают особый импульс: они хотят обрести связь с Высшим и от этого испытывают наслаждение. 

Человек с таким порывом хочет знать, почему и для чего он живет, в какой действительности находится, откуда он произошел, кто им управляет, что с ним происходит после смерти тела. Он уже чувствует, что на эти вопросы есть ответ. В желании наслаждаться, в этом исконном требовании, у человека проявляется качественно новая добавка – и он задается вопросами о том, что лежит за пределами жизни в нашем мире.

На Земле много таких людей. В том числе, подобные вопросы возникают у тех, кто погружается в депрессию, кто ищет спасения в наркотиках, и т.д. Большинство их, так или иначе, задумывается о сути своего бытия, о смысле жизни. Для них без смысла жизнь не мила, им мало удовлетворять обычные желания, они не чувствуют, что этого достаточно.

Такое существование представляется им "животным": пускай я обеспечил себя, пускай у меня свой обустроенный "хлев", пускай я позаботился о потомстве – всё это принципиально не отделяет меня от животного мира. Я всё еще нахожусь на том же уровне, "в той же строчке таблицы".

С другой стороны, Человек – это тот, кто хочет подняться над своей телесной жизнью и понять, почему, для чего он живет. Этот вопрос массово пробудился во времена Вавилонской башни, когда люди раскрыли максимальный на тот момент эгоизм. Многие тогда задумались: "Для чего? Какой от этого прок? Пускай мы построим башню до небес – что она нам даст? Зачем нам архитектурный шедевр наподобие египетских пирамид?"

Ответа не было. Тогда-то и появился Авраам, который изучил проблему внезапной вспышки эгоизма в связях между людьми и пришел к выводу о том, что всё это призвано помочь людям объединиться над себялюбием. Он увидел, что если им удастся сделать это, то отрицательная сила того же эгоизма вознесет их над собой на новую, духовную высоту, на качественно новый уровень "грядущего мира".

А "грядущий мир" – это действительность, вся обращенная к отдаче. Мы оставляем свою жизнь в этом мире, какой она представляется нам сейчас, "выныриваем" из этой нескончаемой эгоистической баталии, в которой одни "пожирают" других, и восходим на другую ступень бытия. Там мы будем относиться друг к другу с любовью, как сказано: "Все преступления покроет любовь" – и эти отношения передадутся также вниз, в неживую, растительную и животную природу.

Авраам представлял собой свойство милосердия (Хэсэд) и учил людей жить по принципу любви к ближнему, как к себе. Благодаря этому его ученики обрели новое восприятие реальности, посмотрели на мир через призму отдачи. Раньше я повсюду искал личную выгоду, всё хотел использовать себе на пользу, а теперь, наоборот, переключился на то, как помогать другим, полюбил других, почувствовал боль ближних.

И тогда мой мир меняется. Ведь парадигму корыстного получения, поглощения, я обратил в противоположность – и это полярное преображение моих исконных свойств позволяет мне раскрыть новую реальность.

Иными словами, всё зависит от моего восприятия. Нет объективной реальности, а есть то, что я воспринимаю. Сейчас мое восприятие базируется на силе получения – а я должен "переключить в себе настройки", чтобы видеть и понимать действительность в призме силы отдачи. Я могу это сделать – и тогда всё предстанет передо мной в ином виде.

Более того, Авраам обнаружил, что программа Природы, управляющая развитием человеческого рода, ведет нас именно к такому состоянию. Сменяя концепцию тотального получения на концепцию тотальной отдачи, сменяя ненависть к ближним, использование других себе на пользу, любовью, использованием себя им во благо, я тем самым преображаю свой мир.

Человек привык жить в этом мире, и всё здесь кажется ему естественным. Он не понимает, что на самом деле всё это – просто плод определенного восприятия реальности, что всё зависит от механизма нашего восприятия. И наука каббала учит нас тому, как изменить его.

Итак, Авраам собрал людей, задавшихся вопросом о смысле жизни, людей, в которых уже созрело требование увидеть подлинную реальность, раскрыть причину, программу, цель. И их он обучил тому, как изменить свое в́идение, чтобы проявить настоящую, полную картину действительности.

Из 482-й беседы о новой жизни, 25.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запретный вопрос

Нескончаемый бой с эгоизмом

Общество будущего

Смысл жизни (клип)

Что это за странные люди, которые оставили свои дома и пошли за Авраамом? Вся их особенность и отличие от остального Вавилона – во внутреннем желании. Их влекла за собой возвышенная цель – в связи между собой постичь следующий более глубокий уровень природы, раскрыть ее внутреннюю силу, смысл и цель существования…

Быть свободным от своей природы (клип)

При взаимном объединении между нами возникает состояние, когда пропадает мое эгоистическое "Я" и возникает новое "Я", существующее в других, – это и есть ощущение истинной свободы.

Кто эти сумасшедшие? (клип)

В тех, кто последовал за Авраамом, был эгоизм особого рода. Их эгоистическое желание не удовлетворялось различными наполнениями нашего мира, а требовало раскрытия смысла существования. В их желании присутствовало ощущение глобальности, выходящее за рамки обычной материальной жизни…

Мнение Нимрода и Авраама (клип)

Нимрод и Авраам – две противоположные концепции использования эгоизма, два противоположных вектора развития человечества. Мнение Нимрода вполне естественно и логично, и за ним последовало все человечество. Авраам же призывал к объединению вопреки разделяющему нас эгоизму, над ним, благодаря которому человечество найдет проход в следующее состояние…

Луч света в облаках (клип)

"Я создал зло и дал Тору для приправы", мы изначально развиваемся под воздействием только одной отрицательной силы, силы эгоизма, пока не блеснет между облаков лучик и не покажет, что мы живем здесь в абсолютной тьме, укажет нам путь спасения, путь к свету, к счастью, к отдаче…

Эликсир жизни (клип)

Народы мира подсознательно чувствуют, что зависят от евреев, что все исходит от Израиля. И если народ Израиля объединится в единое целое во взаимной любви и заботе, то вместо зла и ненависти через него ко всем пройдет эликсир жизни, пройдет сила любви и отдачи, единственная сила, действующая в мироздании…

Проблема – в человеке (клип)

Эгоизм заставляет человека развиваться вопреки всеобщей гармонии природы ради удовлетворения собственных амбиций. Если глобальная система природы идеальна, то человеческое общество полностью ей противоположно. Как сопоставить две эти системы? Эта загадка и была разрешена Авраамом…

Залечь на дно не удастся

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли и мир знать то, что наука каббала говорит о предназначении народа Израиля?

Ответ: Конечно. Мы должны рассказать всем, что выявили свою основную задачу, согласно которой, должны достичь того единства, которое было между нами когда-то. Только на этот раз мы реализуем эту задачу не для себя, а для того чтобы стать светом всему миру и подать ему пример.

Мы понимаем тех, кто ненавидит нас за "неверное функционирование". Ведь они чувствуют, что зависят от нас во всем. И потому мы действительно начинаем приводить себя в порядок, так чтобы верно служить им. Теперь мы поняли, почему вернулись в землю Израиля.

Поняли, в чем наша задача, – здесь мы должны создать образцовое государство, демонстрирующее, как жить вместе не по капиталистическим законам Запада, а по законам науки каббала, как один человек с одним сердцем, в равенстве, взаимности, единстве и любви.

Вот что мы должны рассказать и показать всем. Человечество уже нуждается в этом и страдает от того, что у него нет этой методики объединения. 

И тогда мир скажет нашим ближневосточным соседям: "Тише! Дайте им делать то, что они хотят. Ведь они делают это для всех нас".

Если так мы и поступим, это не вызовет ни малейшего сопротивления. Ведь народы ждут от нас этого на протяжении всей истории. Тысячелетиями они говорят нам, что мы причиняем зло всему миру – иными словами, не выполняем своего предназначения. Мы словно прячем ключ от счастья или сидим на кране трубы изобилия и не открываем его. Вот и выходит, что мир страдает из-за нас.

Вопрос: Не выглядит ли это высокомерием с нашей стороны?

Ответ: Они сами признают свою зависимость от нас. Какое там высокомерие. Мы, по природе своей, возможно, хотели бы "закопаться" поглубже среди народов, "залечь на дно", исчезнуть из вида. Однако они снова и снова фокусируют на нас внимание и возвышают нас – чтобы мы показали им добрую жизнь, подали добрый пример, научили, как жить.

Еще до создания государства Израиль мы должны были заявить во всеуслышание: "Мы едем в землю Израиля, чтобы выстроить здесь страну по законам науки каббала – по внутренним законам Природы. Чтобы показать всем, какой должна быть страна, живущая по законам единства и взаимной любви. Так, чтобы все страны в итоге объединились друг с другом".

Вот что надо было сделать – и тогда мы не сталкивались бы ни с малейшим сопротивлением ни с какой стороны. Ведь здесь действует сила Природы, закон Природы. Если мы задействуем его, устремляясь к исправлению, к цели творения, то на пути нет никаких препятствий.

Вопрос: И что это за закон?

Ответ: Он гласит, что все мы должны быть единым целым, как один человек с одним сердцем. Весь мир. Сказано об этом: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов", "И стекутся к нему все народы". Народ Исраэля обязан быть "светом для народов", поскольку представляет собой "царство священнослужителей" и "святой народ". Это значит, что мы должны быть учителями, примером.

Задача эта возложена на нас еще со времен Древнего Вавилона и разразившегося тогда глобального кризиса. Сегодня мы подошли к его следующему, финальному витку. Всё, больше отсрочек не будет. Если сейчас мы объединимся и покажем пример человечеству, то разрешим все проблемы мира и свои собственные.

Из 459-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неподвластные ассимиляции

На том же месте через несколько тысяч лет

Бесполезные заслуги

Страница 14 из 26« Первая...1213141516...Последняя »