Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Долгий путь к Храму, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМоше и получение Торы

Вавилоняне, не принявшие методику Авраама, рассеялись по всей земле, по всем странам. А группа Авраама оставила Вавилон и отправилась на землю Кнаан, потом спустилась в Египет и вновь вернулась в Кнаан, который стал землей Израиля.

Им пришлось пройти через множество испытаний, но главная миссия этой группы – передать методику объединения всем вавилонянам, то есть всем жителям Земли, когда придет время.

После Авраама сменяется несколько поколений каббалистов: Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, и наконец, появляется Моше, который раскрывает, как практически реализовать этот метод. Моше приводит группу Авраама к новому уровню единства, который называется "получение Торы".

Они должны были объединиться на более высокой ступени, чтобы между ними встала уже не Вавилонская башня, а гора ненависти (сина) – гора Синай. А для такого объединения необходима гораздо более мощная сила, и тогда им раскрывается методика, называемая "Тора".

Тора – это все та же наука каббала, занимающаяся раскрытием Творца творениям в этом мире, раскрытием связующей сети, соединяющей нас между собой добрыми отношениями, теплом, взаимной любовью. Главный принцип Торы: "Возлюби ближнего как самого себя" и через любовь к творениям приди к любви к Творцу, то есть "возлюби Творца своего".  

Моше раскрыл эту методику народу Израиля, прошедшему через египетское изгнание и вынесшему оттуда огромный эгоизм, гораздо больший, чем Вавилонская башня. Вавилонская башня плюс эгоизм, взращенный в Египте, вырастают в гору Синай (ненависти), над которой они начинают работать, исправляя связь между собой.

Раскрыв всю эту огромную систему природы, народ Израиля понимает, что его предназначение – исправить всю реальность, все человечество, всех тех вавилонян, от которых они когда-то сбежали.

Исправление проходит в несколько этапов. Первый этап – исправить сам народ Израиля до такой высоты, когда они все соединятся в одного человека с одним сердцем. Эта работа называется "сорок лет странствий по пустыне".

После нее народ Израиля достигает такого мощного объединения, что строит поверх своего эгоизма единство, называющееся Храм, сосуд святости для отдачи и взаимной любви.

Этот сосуд называется Храмом (домом святости), ведь святость – это отдача и любовь. Но они не смогли удержаться на такой ступени более одного мгновения и тут же начали падать.

Эта огромная любовь и единство, достигнутые на миг, тут же стали портиться. Началось расслоение в народе на разные враждующие между собой группы, вовлекающие всех в этот конфликт.

Так они падали все ниже, пока не пришел Навуходоносор и не разрушил Храм. Но суть не в том, что разрушилось какое-то здание в Иерусалиме, а в том, что чужие, эгоистические силы взяли власть над соединением, достигнутым в народе Израиля.

Они достигли такого прекрасного единства между собой, внутри которого раскрыли систему высшего управления всем мирозданием. И вдруг этот прекрасный шар начал гнить и разлагаться, взрываться – от народа начали отделяться разные группы: саддукеи (цдоким), кциним (вельможи и знать) и другие.

В итоге ничего не осталось от прежнего единства – евреи почувствовали себя чужими друг другу, будто рассеяны между всеми народами, как описано в Мегилат Эстер. Они помнили, что когда-то были объединены, но все это кануло в историю.

А дальше становилось все хуже и хуже. Ведь исторический процесс, то есть система высшего управления, которую они когда-то изучали, не могла позволить им успокоиться на этом. Еще первый человек, Адам, и все последовавшие за ним каббалисты, открыли, что мир обязан прийти к единству.

Написано у пророков: "Все познают Меня от мала и до велика и Мой дом станет домом молитвы для всех народов. Все объединятся до такой степени, что волк будет мирно жить рядом с ягненком". Мир должен достичь единства и гармонии, включающей в себя все, и это состояние называется Третьим Храмом.

Продолжение следует...

Из 594-й беседы о новой жизни, 05.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Храму, ч.3

Долгий путь к Храму, ч.2

Долгий путь к Храму, ч.1

Долгий путь к Храму, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманРождение методики объединения

Авраам учился на всем процессе, пройденном каббалистами, начиная с Адама, первого человека. Он выяснил, что человеческий эгоизм возрастает из поколения в поколение, делая нас все большими эгоистами, разобщая и заставляя эксплуатировать друг друга.

Так мы приближаемся к состоянию, в котором правильно реализуем свой эгоизм, то есть пытаемся над ним подняться.

Но оставаясь стопроцентными эгоистами, мы не способны подняться над эго, хотя понимаем, что в нем причина всех наших проблем. Древние вавилоняне сильно настрадались от своего эгоизма, и человечество продолжает страдать до сегодняшнего дня – эгоизм разрушает всю нашу жизнь. 

После сделанного им открытия, Авраам начал собирать вокруг себя группу учеников из людей, готовых подняться над горящим в каждом из них эгоизмом.

Он набрал немало таких желающих, ведь они все же не были такими законченными эгоистами, как современные люди. Их эгоизм был гораздо меньше, а кроме того, они еще помнили, как хорошо жили до того, как вспыхнула ненависть, то есть до Вавилонской башни. 

Когда наступили трудные времена, и уже ничего не оставалось, как только разойтись на все четыре стороны и рассеяться по всей земле, многие почувствовали, что Авраам предлагает реальное решение, и присоединились к нему. Авраам начал обучать их методике объединения.

Так в мире впервые образовалась группа, назвавшая себя Исра-эль, что означает "прямо к Творцу". Ведь они были направлены на раскрытие высшей силы, соединяющей их и раскрывающейся между ними. Изучая эту высшею силу, они поняли, в каком мире находятся. Связующая сеть, которую мы строим между собой, по сути, и является высшей силой.

Впоследствии, группа учеников Авраама выросла и превратилась в целый народ, называющийся Исраэль. Исраэль – это люди, желающие единства и работающие над своим соединением поверх отторжения.

Поэтому они ценят силу отторжения, дающую им возможность приложить еще больше усилий для своего соединения и еще выше подняться в осознании этой силы природы, системы высшего руководства и управления.

Сила отторжения и сила объединения – две противоположные силы, необходимые в природе, словно плюс и минус, север и юг. Одна не может существовать без другой.

Продолжение следует...

Из 594-й беседы о новой жизни, 05.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Храму, ч.2

Долгий путь к Храму, ч.1

Совершенное общество Авраама, ч.1

Долгий путь к Храму, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманОткрытие Авраама

Древний Вавилон – это особое состояние человечества, зажатого в очень компактной зоне между двух рек. Это была развитая цивилизация, существовавшая примерно 3.5 тысячи лет назад.

Вавилоняне настолько соединились между собой, что начали чувствовать отторжение друг от друга, словно люди, которые дружили пока жили на отдалении, но сблизившись, тут же начали ссориться. Ведь каждый из нас эгоист, и потому мы не можем быть вместе и вынуждены разойтись.

Такое открытие сделали древние вавилоняне, и это явление называется Вавилонской башней. Человеческий эгоизм вырос словно башня до небес, разделив их такой ненавистью, что они перестали понимать друг друга, будто говорят на разных языках.

Непонятно было, что делать в такой критической ситуации, и один мудрец по имени Авраам предложил решение. Авраам был священнослужителем,  изготовляя и продавая идолов вавилонянам, которые были язычниками и поклонялись деревьям, камням, обожествляя все силы природы.

Таких священнослужителей было много в Вавилоне, но Авраам был очень известным, потому что был сыном Тераха, первосвященника, имевшего большое влияние. 

Авраам стал исследовать ситуацию в Вавилоне и понял, что человечество было обязано пройти такое соединение, при котором раскрывается кризисное состояние, ведь проявляется огромный эгоизм.

После этого возможны два пути: либо опять всем разойтись и отдалиться друг от друга, либо подняться выше своего эгоизма. И на самом деле, цель природы не в том, чтобы разбросать нас в разные стороны, а в том, чтобы поднять над эгоизмом.

Подъем над эгоизмом приводит нас на новую ступень развития. Мы объединяем все свои силы, желания, мысли, человеческие способности. За счет этого соединения мы раскрываем между собой сеть связей, в которой постигаем силу, управляющую природой.

Проявляющийся между нами эгоизм – это лишь одна сила природы, негативная. Если же мы пытаемся объединиться, несмотря на нее, то заставляем соединиться две разные, противоположные системы: систему получения и систему отдачи, ненависти и любви, отторжения и притяжения.

Стремясь примирить две эти системы и не добиваясь успеха, мы вдруг обнаруживаем, что между ними все же существует некая связь. Связь, соединяющая две эти абсолютно противоположные системы, называется высшей силой. Такое открытие сделал Авраам, раскрыв общую силу природы.

Продолжение следует...

Из 594-й беседы о новой жизни, 05.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Храму, ч.1

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Долгий путь к Храму, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИстория начинается с Адама

Вопрос: 9 Ава (Тиша бе-Ав) – это особый траурный день, в который произошло крушение Первого и Второго Храмов и многие другие трагические события в истории еврейского народа.

Но обычно светские люди не придают ему внимания. В чем важность этого дня, и как он связан с нашей сегодняшней жизнью?

Ответ: Я думаю, причина того, что современный народ Израиля пренебрегает днем 9 Ава, в том, что он не связывает себя со своей историей.

Молодой человек думает: "Ну был когда-то Храм, но с тех пор прошло две тысячи лет, и он никак не связан с моей сегодняшней жизнью. Почему я должен  вновь и вновь возвращаться к той же истории? Какой еще народ вспоминает, что с ним было тысячи лет назад?"

В древнем Риме, древней Греции, древней Германии тоже когда-то происходили знаменательные события, но в этих странах не отмечают эти дни. Поэтому молодое поколение в Израиле не придает никакого значения дню 9 Ава. 

Однако они пересмотрели бы свое отношение, если бы узнали, что еврейские праздники не связаны с историческими событиями. Наша история – это лишь следствие того, что происходит в природе. Природа отпечатывает на календаре этапы процесса развития всего человечества.

Можно считать, что история началась 14 миллиардов лет назад, с возникновения нашей Вселенной, или 4.5 миллиарда лет – с возникновения планеты Земля в Солнечной системе. Или же можно пренебречь предысторией человечества: Мезозоем, Палеозоем и начать отсчитывать историю с "первого человека", Адама.

Адам – это не первобытный человек, вышедший из обезьяны, который когда-то сотни тысяч лет назад спустился с дерева, как подтверждают археологические раскопки. Первый человек, Адам, жил 5775 лет назад, и он первым раскрыл систему, управляющую всем этим миром.

С одной стороны, это раскрытие было следствием его огромного желания, а с другой стороны – продиктовано свыше. Так Адам раскрыл систему высшего управления и начал ее исследовать. Он создал свою школу и набрал учеников, которые пошли его путем и продолжили это исследование.

Обо всех этих событиях рассказывает Тора, Иосиф Флавий и другие источники. С Адама началось раскрытие высшей системы управления, которая называется "Творец". Это система высшей силы, управляющая всей природой.

Не нужно представлять себе эту силу в каких-то божественных, религиозных образах. Это просто одна общая высшая сила, включающая в себя множество сил, информативная и чувственная, которая поддерживает всю природу – сила высшего руководства и управления.

Адам первым раскрыл эту силу и потому называется Первым человеком. Но до него жило множество людей, сменилось много поколений. Он родился от отца и матери, как все.

Адам написал книгу "Ангел Разиэль", дошедшую до наших дней, и оставил после себя учеников. Тора красочно описывает события, происходящие с учениками Адама: один из учеников, Ноах, спасается в ковчеге от потопа и приплывает к горе Арарат.

До сих пор люди ищут остатки этого ковчега и снимают голливудские фильмы, рассказывающие о потопе. Адаму и Ноаху причитается хорошая компенсация за то, что они дали материал для фильмов, которые пользуются такой популярностью.

Открытие Адама передавалось от ученика к ученику, из поколения в поколение. Каждый из них создавал вокруг себя школу, и так человечество поднималось и дошло до Древнего Вавилона.

Продолжение следует...

Из 594-й беседы о новой жизни, 05.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еврейские праздники: круг исправления

Тайна Яакова раскрывается в наши дни

Короткие истории. Озарение Адама

Духовная генетика

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Древняя тайна иудеев

Вопрос: Существовали ли в народе Израиля одновременно обе программы: эгоистическая программа Вавилона и альтруистическая программа Авраама?

Ответ: Эгоистическая программа существовала именно в тех, кто примкнул к Аврааму. Их эгоизм развивался по определенной системе, и они постоянно возвышались над эго и соединялись по методике Авраама.

А остальные вавилоняне не преодолевали эгоизм, не соединялись между собой, и поэтому в них он развивался по другому пути: очень медленно, незаметно. То есть они отделились друг от друга, разбрелись по всему свету и успокоились.

Получается, что еврейский народ был намного эгоистичней, чем другие народы, но одновременно в них уже существовала методика соединения, с помощью которой они поднимались над эгоизмом. В них уже было две линии поведения: эгоистическая и параллельно с ней – альтруистическая, и они развивались в обеих линиях. Это и есть методика Авраама. 

Тот, кто принимает эту методику и живет с нею, называется "народ Израиля" ("ам Исраэль"). "Исра" – прямо, "эль" – Творец, т.е. прямо к Творцу, к высшей силе мира, к свойству отдачи и любви. 

Желаем мы того или нет, но мы привязаны к этой методике, мы несем ее в себе! Наш народ создан именно на ее основе, и хотя мы ее не чувствуем, она заложена в нас на внутреннем, духовном уровне.

Еврейский народ – это очень интересная группа людей, которая существует тысячи лет, и поэтому по нему проводилось множество исследований. Но его духовную предрасположенность невозможно раскрыть на генетическом уровне, потому что она находится на уровне, который не облачается ни в какие генетические свойства.

Именно этот уровень чувствуют в нас народы мира, поскольку он – самый сильный. Есть люди, которые смотрят на человека, и говорят: "Это еврей!". Как это можно понять, если, допустим, он краснокожий южноамериканец? Но есть что-то в человеке, что очень явно чувствуют остальные, хотя и скрыто от глаз.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "О нашей жизни" №6, 04.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Древняя тайна иудеев

Предисловие к новой жизни

Совершенное общество Авраама, ч.1

Древняя тайна иудеев

каббалист Михаэль ЛайтманСтранный народ

Вопрос: Почему на протяжении всей истории евреев так ненавидят?

Ответ: В разное время этому приводились различные доводы. Ведь не всегда евреев обвиняли, как сегодня, в том, что они управляют миром и манипулируют всеми через банки, порабощая человечество. Раньше ходила молва, что они морят людей голодом, насылают на них заразные болезни, наводят порчу и пр.

В общем, любому нормальному человеку ясно, что у евреев есть какая-то тайна, которую никак нельзя ухватить, даже если взять и хорошо потрясти их. Непонятно, но в них есть нечто такое, что является источником чего-то необычного. Необычно уже то, что еврейский народ просуществовал столько тысяч лет.

Есть даже различные теории их происхождения: они отличаются от остальных якобы потому, что прилетели на Землю с далекой звезды или появились от другого типа обезьян и т.д.

Чтобы не любить евреев, есть очень много причин, и если в мире происходят какие-либо отрицательные события, то всегда можно сослаться на них. С одной стороны, из них легко сделать козла отпущения, а, с другой стороны, в них на самом деле есть нечто, от чего создается ощущение, что они во всем виноваты. 

У народов мира это естественное чувство. Допустим,  я – не еврей, я смотрю на них и чувствую, что в них есть что-то не наше. Непонятно что, но есть. Как с этим бороться, что с этим делать – не знаю.

Иудейская религия, хоть и является основой всех религий, но отчего-то направлена в пику им. Христиане, мусульмане, индусы, конфуцианцы – все сосредоточены в себе, а иудеи почему-то ко всему имеют отношение.

Внутреннее знание евреев

Вопрос: Любой народ, рассеявшись среди других народов, по всем геополитическим законам через три поколения должен исчезнуть. И только еврейский народ продержался не только три поколения, а 2000 лет в изгнании.

С одной стороны, сама продолжительность их существования и, с другой стороны, ненависть к ним человечества делают еврейский народ чем-то иррациональным. Откуда исходит эта нерациональная ненависть?

Ответ: С точки зрения каббалы это исходит из того, что мы на самом деле являемся в чем-то источником зла для всего человечества.

У нас есть лекарство, с помощью которого мы можем сделать всех счастливыми, а мы его не только не даем другим, но и не раскрываем сами себе, потому что не знаем, что являемся его обладателями. Дело в том, что методика обретения счастья скрыта внутри нас и хранится как внутреннее знание, как возможность раскрыть ее миру.

Эта методика заложена в нас изначально – на ее основании мы стали народом. Примерно три с половиной тысячи лет назад в Древнем Вавилоне мы отсоединились от всего человечества и собрались вместе на призыв Авраама: "Кто хочет понять смысл жизни, суть происходящего с нами, почему мы перестали понимать друг друга и выстроили Вавилонскую башню, тот, кто ощущает, что спасение может быть только в объединении – ко мне!". Так мы сплотились вокруг него.  

Причем Авраам собрал представителей абсолютно разных кланов, которые тоже не понимали друг друга, и совершенно не знали, что делать. Но он объяснил этой разношерстной толпе, что происходит, и показал, как подниматься над разобщением, ненавистью, над всеми различиями и соединяться между собой в одно единое целое. И это единое целое он назвал еврейским народом.

Вопрос: И теперь мы генетически несем в себе память об объединении?

Ответ: Это не просто генетическая память, а программа, которая воспроизводится внутри нас.

Мы связались между собой по определенному алгоритму, и, исходя из нашего соединения, поняли, каким образом надо идти дальше и развивать идею взаимной связи, несмотря на то, что мы буквально каждую минуту желаем из нее выйти.

Вопрос: Значит, у тех людей, которые пошли за Авраамом, была тяга к этому объединению?

Ответ: Они понимали внутренним чутьем, что в этом есть методика спасения, потому что весь Вавилон находился в ужасном состоянии, и человечество разошлось по миру именно оттуда. Иосиф Флавий в своих исторических трудах описывал, в каких направлениях разбрелись разные кланы ("хамулы"): одни на восток, другие на север, юг и т.д., дав основу нынешней цивилизации.

А Авраам собрал вокруг себя десятки тысяч единомышленников и показал им на практике, как они должны соединяться между собой на основе методики "кругов".

Это были практические занятия, которые включали в себя все нюансы их совместного проживания. Авраам увел их из Вавилона в землю Кнаан (нынешний Израиль) и, обживаясь на этой земле, которая так и называлась "дом Авраама", они постоянно занимались объединением, поскольку каждый день, каждую минуту в них возникало стремление снова разойтись.

Поскольку эгоизм в них рос, между ними постоянно вспыхивало отторжение, и они должны были вновь соединяться между собой. Поэтому их методика все время совершенствовалась вопреки и благодаря росту в них эгоизма.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "О нашей жизни" №6, 04.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страдания избранного народа

Тайна Исраэля

Тайный план еврейского народа

Авраам – свойство отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключался призыв Авраама к жителям Вавилона?

Ответ: Авраам – это свойство отдачи (хэсэд), свойство любви на маленьком уровне.

Он призывал вавилонян вспомнить, как успешно они сотрудничали друг с другом, когда находились на уровне небольшого эгоизма. И теперь, считал он, необходимо приподняться над разобщающим их эго, и жить по-прежнему в любви и дружбе.

Но это уже такая работа, которую человек не в состоянии выполнить, потому что надо взаимно помогать друг другу, связываться с Творцом, чтобы вызвать на себя исправляющий свет, по-настоящему выполнять условие "возлюби ближнего, как себя".

Это значит, что ближний и я – разные объекты, между которыми находится эгоизм. Как создать перемычку между нами, ведь это очень непросто?! – Только с помощью свойства Авраама – свойства хэсэд (милосердие, отдача), когда я, вопреки своему эго, отдаляющему меня от соседа, начинаю специально работать над собой, чтобы сосед стал мне так же дорог, как я сам себе. Это и есть выполнение принципа "возлюби ближнего, как себя". 

Авраам собрал своих единомышленников и вывел их из Вавилона в землю Кнаан. Сегодня трудно представить, кто бы мог выдержать такой многолетний изнурительный переход через пустыню. Но речь идет не о физическом, а внутреннем переходе пустыни, когда Авраам взял и поднял народ с эгоистического уровня "Вавилон" до уровня "земля Кнаан" – нынешней земли Израиля.

Иными словами, это внутреннее путешествие, когда люди постепенно отходят от своих прошлых желаний и свойств, и начинают собираться между собой – удаляться от Вавилона и приближаться к земле Кнаан. Двигаясь вперед, они поднимаются вверх.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилонская башня: стремление найти смысл жизни

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Те, которые пошли за Авраамом

Вавилонская башня: стремление найти смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманДвенадцать колен, располагающиеся в определенном порядке вокруг Шатра Откровения под своими знаменами, олицетворяют свойства одного единого кли (сосуда), в которое сбились все члены лагеря, возглавляемого Моше.

Вопрос: Такую форму впервые приобрела группа Авраама, некогда вышедшая из Вавилона?

Ответ: Авраам – это начальная точка, с которой началась реализация методики исправления эгоизма, проявившегося на человеческом уровне в Древнем Вавилоне.

Впервые эгоизм был выявлен Адамом, а затем Ноахом. Их надэгоистические постижения проявились как свойства первого и второго уровней. А третий и четвертый уровни относятся уже к эгоистическому разделу души, то есть к толщине эго.

Если Адам был исправлен за счет того, что Творец дал ему облачение (одежды), а Ноах закрылся от всех земных эгоистических свойств в "коконе" ковчега, то в Вавилоне была построена башня до неба, олицетворявшая настоящий человеческий эгоизм – отсутствие полного взаимопонимания между людьми.

Им было над чем возвышаться и что исправлять. На этом этапе Авраам и раскрыл применение методики исправления эгоизма и начал ее реализовывать. 

Вопрос: Можно ли сказать, что Авраам призывал всех объединиться так, чтобы вернуться к ощущению одной общей семьи?

Ответ: Нет. Возвращаться было некуда, потому что к Аврааму присоединились абсолютно разные люди из различных племен общего вавилонского народа, который за несколько поколений эгоистически развился до состояния полного внутреннего отдаления друг от друга.

Они совершенно не желали объединяться. Единственное что у них получилось – построить Вавилонскую башню, состоящую из семи уровней. Это говорит о том, что их эгоизм был готов идти вперед по всем семи уровням, достичь неба и найти, где же скрывается Творец.

Башня олицетворяла очень серьезное внутреннее устремление вавилонян к поиску смысла жизни. Ведь они жили, можно сказать,  в коммунистическом обществе, как один народ, как родные друг другу люди.

Между ними не было никаких трений, все было хорошо, тихо, спокойно до того, как взорвался эгоизм. И вдруг они стали пытаться приподниматься друг над другом, и все рухнуло, потому что они хотели достичь Творца эгоистическим методом.

В строении башни вавилоняне старались воплотить все свои знания о высшей силе и о том, как дойти до нее. Там приносились жертвы волхвам, процветали всевозможного типа прорицатели, проводились манипуляции, которые и сегодня в почете у людей нашего мира: заклинания, гадание, карты, амулеты, красные нитки – все было в ходу.

Но самого главного – желания раскрыть Творца – у них не было. Это их и погубило.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Дотянуться до неба

Этот неожиданный смысл жизни

Все преходяще - вечна только связь с вечным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Иерусалим – это город трех религий. В исламе Иерусалим считается святым городом, потому что по легенде, пророк Мухаммад чудесным образом перенесся из Мекки в Иерусалим и вознесся оттуда на небо. Почему все религии указывают именно на Иерусалим?

Ответ: Все религии говорят о высшей силе. Разница в том, что в каждой признан свой представитель этой высшей силы: Мухаммад, Моше, Иисус. Религии не спорят друг с другом по поводу высшей силы – все согласны с существованием одного Бога.

Все разногласия возникают относительно представителя этой высшей силы и тех требований, которые она предъявляет людям через своего посланника.

Вопрос: Как религии могли просуществовать такое долгое время, тысячелетия?

Ответ: Религии существуют, потому что у человека нет иной возможности связаться с высшей силой, как только через этих пророков, каждый из которых считается святым в своей религии. 

Человек держится за религию, понимая, что все в этом мире преходяще: сегодня существует, а завтра – нет. Не исчезает только связь с высшей силой – вечной и совершенной. Каждая религия учит, как нужно вести себя для того, чтобы через определенного пророка, представителя высшей силы, связаться с ней самой.

Наука каббала совершенно не занимается религиями и верами, которых имеется огромное множество, вдобавок к трем основным.

Бааль Сулам пишет в статье "Суть религии и ее цель", что подлинная религия – это каббала, раскрывающая человеку Творца. А религии, существующие сегодня, просто призваны поддержать человека в то время, когда он растет и развивается, пока не вырастет из них и будет способен понять общую, всеобъемлющую методику, то есть, каббалу.

Каббала не относится ни к одной религии: ни к иудаизму, ни к христианству, ни к исламу. В ней мы достигаем такого состояния, когда "Дом Творца назовется домом молитвы для всех народов", и все народы мира придут к Творцу.

Поэтому все должны использовать одну методику для раскрытия Творца творениям, не относящуюся к какому-то отдельному народу. Авраам, является праотцом всех трех религий, которые потому и называются аврамическими.

Но на самом деле, в основу учения Авраама заложена наука каббала. Авраам написал "Книгу Создания", в которой он рассказывает, как раскрывают высшую силу, которая от нас скрыта.

Группа учеников Авраама, впоследствии выросшая и превратившаяся в народ Израиля, раскрыла высшую силу. Народ Израиля жил в ощущении высшей силы до разрушения Храма. Сказано, что "не было такого маленького ребенка от Дана до Беэр-Шевы, который не знал бы законов нечистоты и святости".

Их желания были настолько исправлены, что даже ребенок ощущал высшую силу. Был такой период в истории народа Израиля, пока он не упал с этого высокого уровня и оказался в темноте и скрытии Творца. Тогда и возникли все религии.

Но сейчас мы живем в такое время, когда все религии постепенно разоблачают свою пустоту. Происходит их последний всплеск перед тем, как совсем затухнуть. Мы еще будем свидетелями больших войн внутри каждой религии и между ними.

Об этом рассказано у пророков, описывающих так называемую эпоху Машиаха, в которой мы находимся в наши дни. Нам предстоят очень трудные времена, пока люди полностью не разочаруются во всех религиях и не поймут, что является единственной, правильной, реальной методикой. Каббала не просто рассказывает о пророках и их пророчествах, а раскрывает человеку высшую силу.

Из 564-й беседы о новой жизни, 07.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди разочаровываются в религиях

Настоящий Иерусалим

Религия уходит вместе с детством человечества

Открывая книгу Торы

каббалист Михаэль ЛайтманТора, самая популярная книга всех времен и народов, рассказывает о духовном развитии человека и его внутренних свойств.

Мы воспринимаем Тору как увлекательное жизнеописание исторических персонажей и не подозреваем, что речь в ней идет не о земных проблемах, а о внутреннем состоянии человека и человечества.

Поэтому оставим ее сказания на откуп литераторам и историкам и поговорим о том, о чем она действительно повествует.

"Адам" – желание, возвышающее человека над материей 

Человек создан эгоистом. Он прошел длительный путь эгоистического развития на неживом, растительном и животном уровне, пока 5775 лет назад в нем впервые не пробудился уровень "человек" (Адам) – уровень его внутреннего развития. Не случайно первого человека, ощутившего духовный мир, завали Адам.

В нем вспыхнуло желание постичь новую ступень, раскрывающую смысл жизни, ее корень – ту силу, которая создала Вселенную и управляет нами. Это – чистая сила, не облаченная ни в какие вещественные образы. 

Человек по своей физической структуре, органам чувств, разуму и сердцу находится на животном уровне развития. И вдруг в нем появляется составляющая "Адам" – дополнительное желание и дополнительный разум, которые внешне никак не проявляются. Это уже духовные составляющие, отличающие его от животного. Они возвышают человека над материей его отношением к творению, к Творцу, к смыслу жизни.

Свое постижение Адам описал в книге "Тайный Ангел" ("Разиэль а-Малах"). Впоследствии его ученики Каин, Эвель и Шэт развили его раскрытие. Так продолжалось до Ноаха – представителя десятого поколения учеников от Адама.

Авраам – первый активный исследователь силы управления мирозданием

Прошло еще десять поколений от Ноаха до Авраама, прежде чем человечество подошло к состоянию "Вавилон" – первому состоянию, когда люди стали замыкаться в группу. Выросший эгоизм начал подсказывать им, как работать между собой, помогая раскрывать тесную зависимость, которая проявилась в столкновениях  и противоречиях внутри человека и между людьми.

Именно в это время в Древнем Вавилоне в одном из жрецов - Аврааме, сыне Тераха, желание постичь духовный уровень поднялось на более высокую ступень. Если до него все каббалисты пассивно проникали в секреты мироздания, то Авраам стал первым активным исследователем, постигшим на себе силу управления Вселенной.

Это был новый уровень постижения, когда человек поднялся над своим эгоизмом и начал активно работать с ним. Ведь эго достигло в нем уже такого уровня, когда стало представлять собой реальную силу, и он мог взаимодействовать с ней. Поэтому Вавилон и олицетворяет столкновение между людьми, их раздоры и разброд.

На этом фоне Авраам создал методику раскрытия мироздания. И хотя первым каббалистом считается Адам, но Авраам основал учение, которое является инструментом постижения Вселенной и  управляющей ею силы – Творца.

Невозможно отрицать эту силу, ведь мы видим, что всё творение создано по какому-то принципу, по какой-то программе. Оно взаимосвязано между собой и действует в огромной системе по непонятной нам формуле.

Авраам начал активно изучать ее, потому что к тому времени эгоизм стал общественным. т.е. противостояние общества этой силе Природы позволяло с помощью манипулирования обществом исследовать Природу – Творца. Свое открытие Авраам изложил в "Книге Создания" ("Сэфер Ецира").

Преодоление вавилонского кризиса

С этого и началась реализация методики Авраама, поскольку, во-первых, произошло проявление разбиения человека на отдельные личности, каждая из которых представляет собой определенные свойства, некогда собранные в одном едином желании. Поэтому сейчас каждый из нас является какой-то особенной стороной ранее существовавшего общего желания.

Если мы хотим постигнуть силу природы, создавшей единое желание, то можем это сделать в мере нашего объединения. Ведь объединяясь над нашими противоречиями и противодействиями, мы создаем перепад между отрицательной силой нашего разделения и единой положительной силой природы. Именно в этом противопоставлении появляется возможность анализа и ощущения того, что происходит с нами и во всем мироздании.

Раскрыв это, Авраам призвал вавилонян приподняться над охватившим их кризисом, потому что кризис – это не что иное, как раскрытие противоположности общества природе. При этом он все время идет по нарастающей.

Существует лишь два метода преодоления кризиса: или собираться вместе по методике Авраама, или разойтись в разные стороны, чтобы не чувствовать постоянный антагонизм и противоречия между собой.

Таким образом, вавилонское общество разделилось на две части: одна из них расселилась по всей Земле, а другая пошла за Авраамом в землю Израиля.

И поскольку, согласно его утверждению, все свойства находятся в связи между собой, то, естественно, "меняющий место меняет судьбу". На каждый клочок нашей Земли влияет определенная сила природы, и меняющий место проживания, меняет свою судьбу.

Конечно, не стоит воспринимать это буквально. Но, с другой стороны, мы видим, как и биология, и география действительно влияют на внешность  людей, их характер и качества. И не потому, что земля такова, а потому что свойства в каждой точке пространства иные. Поэтому Авраам, руководствуясь внутренним наитием, привел своих приверженцев в землю Израиля, ощущая, что именно здесь их место.

Однако процессы, пройденные народом в Древнем Вавилоне, продолжались и в земле Израиля. Эгоизм постоянно рос, а они должны были приподниматься над ним в единстве между собой. Ничего нового в методике, некогда разгаданной Авраамом, не было, просто она воплощалась его единомышленниками с большим или меньшим успехом. И они преуспели в ее реализации.

Йосеф – ступень, объединяющая разрозненные желания

Развитие школы Авраама продолжил его ученик Ицхак, который в Торе называется его сыном. "Сын" в каббале означает "последователь". 

Но во времена Яакова начались проблемы с претворением учения в жизнь, потому что объединение, которого они должны были достичь, было уже на другом уровне.

Яаков – это малая часть общей души (шесть сфирот). Чтобы продолжить реализацию методики, нужно было перейти на общий уровень – Исраэль, то есть на десять сфирот вместо шести.

И тут они впервые увидели, что их методики недостаточно. Они не знали, как решить проблему объединения. Между всеми мнениями, которые назывались "сыновья Яакова", и их братом Йосефом начались споры и раздоры. Йосеф считал, что надо объединяться по определенному принципу именно вокруг него,  ведь даже имя  Йосеф происходит от слова "леэсоф" – собирать, соединять (все имена в иврите имеют свой внутренний смысл).

Но точка зрения Йосефа звучала очень эгоистично. Поэтому его братья были не согласны с  ним, и в конечном итоге, очутились в Египте, но не по своей воле. Иными словами, необходимость дальнейшего духовного продвижения привела их к такому состоянию, когда они поневоле оказались под властью Йосефа. И для того чтобы дальше восходить по духовным ступеням, они должны были принять на себя его предводительство.

В Торе это изображается в виде ссоры между братьями, продажи Йосефа в Египет, спуска туда же сыновей Яакова для закупки хлеба и т.д. Если  перевести это на каббалистический язык, то речь идет о работе человека со своими внутренними чувствами, но уже на другом, очень серьезном эгоистическом уровне, когда проявляется жесткий, четкий эгоизм.

Эго растет по пяти ступеням, поднимаясь над которым можно исследовать и постигать противоположную ему единую силу Природы или Творца.

Таким образом, оказавшись вместе на очередной эгоистической ступени, сыновья Яакова раскрыли ее как добрую и хорошую, потому что  Йосеф соединял их вместе, и они чувствовали достаточное продвижение. То, к чему они ранее не были готовы, они смогли сделать сейчас – объединиться между собой и работать в направлении постижения Творца. Это называется семью добрыми или тучными годами. При этом они раскрывали систему, в которой находились.

Эгоизм – наш друг и враг

После спуска в Египет начинаются этапы, приближающие нас к выходу из него, к побегу из-под власти Фараона, к возникновению осознания того, что наша работа осуществляется внутри эгоизма. Такое постижение характерно для каждой ступени.

Ведь для того чтобы взойти на каждую следующую ступень, продвигающую нас вперед, мы должны притянуться к ней. Поэтому ее эгоизм должен казаться нам добрым, нужным, необходимым для духовного продвижения: мы в него входим, постигаем с его помощью новый уровень и растем. А затем он начинает приобретать уже более болезненные формы.

Мы видим, что так происходит и в нашем мире, когда мы в течение всего развития человечества до последнего времени считали, что движение вперед приведет нас к хорошей жизни, к верной цели, к победе разума, добра, правильных взаимоотношений.

Мы считали, что к этому есть несколько путей: капитализм, социализм, коммунизм. И шли вперед либо последовательной сменой формаций, либо, перескакивая через какие-то из них, лишь бы прийти к цели, и не обращая внимания, что при этом могут возникнуть какие-либо проблемы,

А здесь проявляется совершенно другое состояние: осознание того, что мы со своей эгоистической природой не придем ни к чему кроме самоуничтожения. И в наше время мы начинаем постигать это.

Поначалу эгоизм завлекает нас, предлагая очень красивые, хорошие наполнения. А затем мы начинаем понимать, что все это не для нас и даже во вред нам. Об этом и сказано в Торе: "И построили они прекрасные города Питом и Рамсес для Фараона" – для эгоизма, и этим практически вырыли себе могилу.

В смысле постижения Творца эти города – бедные и опасные, потому что эгоизм может настолько закопать нас, что из него нет возможности выбраться.

Сначала, когда эго притягивает нас, мы бежим за ним вслед: всё в мире наше, наше, наше. Потом человек умирает, ничего не забирая с собой. Так сменяется поколение за поколением, и постепенно человечество начинает постигать, что эта погоня ему во вред, потому что приводит его к отрешенности, депрессии, самоуничтожению. Отсутствие цели, возникновение в нас вопроса о смысле жизни убивает наше эгоистическое движение вперед и приводит к глубокой апатии.

В итоге своего развития эгоизм должен показать нам вознаграждение: к чему мы приходим, где заканчивается этот бег, где плоды нашего труда. Поэтому, когда мы приподнимаемся в своем эгоистическом желании несколько выше, то смотрим уже на все совсем по-другому, в том числе, и на детей: кому они нужны, зачем?

Все, что существует на материальном уровне, видится человеку пустым и никчемным. Он словно приподнимается над своим животным состоянием и понимает, что все – обман: жизнь растрачена неизвестно на что.

Поэтому сказано, что именно Фараон, олицетворяющий эгоизм, приводит сынов Израиля, т.е. тех, у кого есть потребность познать смысл жизни, к цели существования – к Творцу.

Поскольку эгоизм все время развивается, и потребность увидеть результат явно растет, человек уже не может довольствоваться только материальными достижениями, ведь он существует не вечно, и потребности в нем перерастают материальность. Он начинает понимать, что все это – просто детские игры, и в конечном итоге он, так же как и все, умрет. Жизни прошла, а что же дальше?

Эгоизм помогает нам разгадать, увидеть, осознать, ощутить заранее всю тупиковость нашего пути. Мы видим, что закончился период "американской мечты", погоня за сверхприбылью и никому не нужными излишествами. Люди переросли это, их уже не заставишь бежать, как белку в колесе, за все новыми покупками и новыми наполнениями.

Сейчас человечество начинает осознавать это, и потому сегодня в нем появляется огромный по качеству и малый по количеству слой такого эгоизма, который задается вопросом о смысле жизни. Он толкает людей к депрессии, наркотикам, террору и преступлениям, чтобы каким-то образом либо подавить вопрос о смысле жизни, либо найти на него хотя бы временный, но ответ.

Постепенно все больше и больше людей начинают интересоваться каббалистическим ответом на этот вопрос. В свое время эта проблема завела учеников Авраама в Египет – в то состояние, когда в них стал возбуждаться эгоизм, противостоящий Творцу, ведь только погрузившись в эго можно раскрыть эту силу.

Поэтому египетское изгнание и выход из него являются краеугольными для духовного развития человека и человечества. На примере небольшой группы Авраама, попавшей под власть эгоизма, называемого "Фараон", можно понять, что же предстоит всему человечеству, т.к. сегодня мы пребываем в том же состоянии. 

Вот почему, открывая Тору, нельзя забывать о ее крайней актуальности для нашего времени.

Из урока на русском языке, 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устная Тора: ключ к проникновению внутрь

Программа-проводник

Тора – основа всех законодательств

Период изгнания закончился!

каббалист Михаэль ЛайтманСовременный кризис вызван силами разобщения, из-за чего разгораются войны, раздоры, всевозможные проблемы. Мы и сегодня видим, как тонем в огромном эгоизме, разобщающем нас и не дающем понять друг друга.

Растут разводы, потребление наркотиков, антидепрессантов, которыми мы пытаемся загасить свое внутреннее отчаяние и разочарование.

Каббала объясняет, что в программе творения – привести нас к самой вершине природы, где мы объединимся как один человек с одним сердцем самым преданным образом. Этой цели невозможно избежать, и в связи с этим начинает раскрываться особая миссия народа Израиля.

Народ Израиля – это та самая группа, которая три с половиной тысячи лет назад была организована в Древнем Вавилоне Авраамом. В эту группу собрались люди, прежде вообще не знакомые друг с другом, из разных племен и родов. Они согласились идти за Авраамом, учившим, что надо подняться выше эгоистической природы человека и объединиться, несмотря на нее.

После многих испытаний, египетского изгнания, им в итоге удалось достичь такого объединения. Они получили методику объединения, которая называется Торой, так как скрытый в ней свет возвращает к своему источнику. То есть возможно извлечь из природы особую силу, которая называется "свет". 

Методика извлечения этого высшего света называется "Тора" от слова "инструкция" (ораа) и "свет" (ор). Она позволяет использовать положительную силу природы в то время, когда мы существуем внутри негативной природы, внутри своего эгоизма, заставляющего нас всех пожирать друг друга.

Вся природа эгоистична, все ее уровни: неживой, растительный и животный. Если же мы захотим исправить себя и правильно используем положительную силу природы, то она наладит отношения между нами.

Во времена Авраама народу Израиля удалось достичь объединения, а во времена Моше еще больше усилить его. Это полное объединение народа называется ступенью Первого Храма.

Но поскольку цель творения – объединить так все человечество, то есть весь Древний Вавилон, разбредшийся по земному шару, то народ Израиля, как группа первопроходцев, обязана показать эту методику всему миру. Это означает "стать светом для народов мира".

В этом и состоит миссия народа Израиля. С этой целью мы упали с высоты Храма, из объединения в разобщение, что называется Вавилонским изгнанием. А затем был построен Второй Храм, после которого еврейский народ окончательно упал в эгоизм, из братской любви в беспричинную ненависть, что называется крушением Второго Храма.

С тех пор мы существуем в этой ненависти. Состояние нашего объединения называется Храмом, "домом святости". Ведь за счет объединения мы чувствуем себя хорошо и раскрываем высшую силу – внутреннюю силу природы. А  разобщаясь, мы ощущаем себя в изгнании. Мир погружается во тьму, и мы попадаем во власть зла, уходя со своего места, с земли Израиля и разбредаясь по всей земле.

После последнего кризиса – крушения Второго Храма, еврейский народ  полностью упал в огромный эгоизм и в соответствии с этим смешался со всеми народами мира. В последующие годы нам еще предстоит раскрыть, как еврейский народ расходился по всей земле, как открывал Америку и отправлялся в Индию.

Это последнее изгнание продлилось около тысячи шестьсот лет и закончилось в 16-м веке. С тех пор мы находимся в преддверии освобождения. Закончился период, когда мы обязаны были находиться в рабстве у своего эгоизма, как в самом начале в Египте.

Египетское изгнание должно было продлиться 400 лет, а это последнее – в четыре раза дольше, то есть 1600. Этот период закончился. И тогда появляется великий каббалист Ари, который открывает новую методику, новой эпохи, призванную вывести нас из изгнания.

С тех пор мы находимся в процессе продвижения к выходу из изгнания, то есть к объединению между нами. Но эгоизм не дает нам это сделать, вставая между нами. Поэтому внутри еврейского народа было много раздоров и трений, из-за чего рос антисемитизм, случались страшные погромы.

Каббалисты понимали их причину, но не могли так обратиться к народу, чтобы народ прислушался к ним, обуздал свой эгоизм и исправил себя. Так мы дошли до современного времени, до двадцатого века.

Из 545-й беседы о новой жизни, 05.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Клетка для эгоизма

Современный Вавилон

История еврейского народа

Современный Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Еврейский народ прошел особую трансформацию – переход из рабства на свободу, которому посвящен праздник Песах. В чем смысл этой трансформации?

Ответ: Смысл освобождения из рабства – это обретение силы любви благодаря выходу из своего эгоизма. Мы находимся под управлением системы, которая продвигает нас, прежде всего приводя под власть нашего эгоизма, который называется Фараоном.

Сначала мы неплохо чувствуем себя в этом рабстве, но потом осознаем, что находимся в изгнании и являемся рабами эгоизма, безраздельно властвующего над нами. Мы не соглашаемся с этой властью и желаем сбежать от нее – от недоброго отношения друг к другу, ведь видим, что в такой форме дальше невозможно продвигаться и вообще существовать.

После долгих неудачных попыток, мы убеждаемся, что невозможно ничего сделать и только чудо может спасти нас. Ведь эгоизм убивает нас настолько, что мы не видим успеха в своей жизни ни в чем. Так проявляется Фараон, властвующий между нами.

Именно эту ситуацию мы сегодня видим в Израиле: 23 партии на небольшую страну, огромный разрыв между разными слоями населения, кризис системы образования, растущий процент разводов, рост употребления наркотиков. Половина граждан желала бы уехать в другую страну, если бы представилась возможность. 

Наше недоброе отношение друг к другу видно по поведению на дорогах и в любом другом месте. Нас разделяет равнодушие к другим и гордыня. Эгоизм властвует внутри нас и заставляет так действовать. Это не наша вина, а наша природа, которая играет с нами. 

Нужно осознать, что наша природа – это злое начало, у которого мы находимся в рабстве. Если мы не выйдем из него, то наша жизнь будет закончена, и мы не оставим после себя своим детям ничего доброго. Жизнь будет становиться все хуже, и им не останется даже тех жалких крох счастья, которые нам выпали когда-то.

Об этом рабстве и выходе из него на свободу рассказывает Пасхальное Сказание. Но прежде всего, нужно понять, что находишься в рабстве. Ведь пока не видишь себя в темноте во власти разделяющего нас эгоизма, взаимной ненависти, невозможно понять, что такое свобода от этого ангела смерти.

Мы должны пожелать стать свободным народом в своей стране, то есть независимыми от своего желания – захотеть достичь любви, объединения, взаимного поручительства, единства между всеми поверх эгоистической природы.

Когда-то народ Израиля вышел из своего эгоизма и поднялся на высоту объединения и любви, что называется строительством Храма. Но потом мы не смогли удержаться на этой высоте и упали с нее.

Рабби Акива учил, что нельзя оставлять принцип любви к ближнему как к самому себе, иначе мы снова впадем в беспричинную ненависть. Египет – это беспричинная ненависть между нами. Две тысячи лет назад, после разрушения Второго Храма, мы снова вернулись в это состояние ненависти, которое называется Египтом.

После тысячи лет жизни в единстве и объединении, еврейский народ вновь спустился в Египет, в беспричинную ненависть. Но сегодня весь мир должен осознать, что мы находимся в Египте.

Когда-то из Древнего Вавилона вышла небольшая группа под предводительством Авраама, и объединилась в народ Израиля. Но затем она вернулась в Вавилон и смешалась со всеми вавилонянами. Сегодня мы снова оказываемся перед той же Вавилонской башней – перед ненавистью друг к другу, нежеланием знать других и понимать. Это и называется смешением языков.

Нам вновь предстоит совершить то же действие, как когда-то в Древнем Вавилоне. Сказано, что "Деяния отцов – пример для сыновей". Сегодня нам нужно вновь выйти из Египта, но это уже последнее изгнание перед окончательным освобождением.

Из 538-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабы ли мы?

Песах – праздник, который всегда с тобой

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Песах – праздник, который всегда с тобой

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы прийти к состоянию "Песах", мы должны достичь такого уровня развития, когда не в состоянии работать с эгоизмом – нам необходимо подняться над ним.

Впервые скачок эгоизма произошел в Вавилоне. На фоне этого всплеска, взыгравшего в небольшом по численности человечестве, древневавилонский жрец Авраам раскрыл систему подъема над эгоизмом.

Эту методику приняло несколько тысяч человек, которые ушли вместе с ним в землю Ханаан – нынешний Израиль. Авраам обучал своих приверженцев, что значит быть в любви между собой, поднимаясь над эго и постоянно перешагивая через свой эгоизм – пе-сах, пе-сах (от слова "пасах" – переходить).

Наше эго все время растет, а мы растем над ним, покрывая его по закону "все прегрешения покроет любовь". Прегрешения остаются, но чем они больше, вплоть до огромной ненависти, тем между нами возникает большая любовь.   

Мы не скрываем своей ненависти, не стесняемся ее, поскольку понимаем, что она исходит из природы человека, и наша задача – выявить в природе следующую, положительную силу, которая дала бы нам возможность покрыть ненависть любовью. 

Тогда мы будем находиться в состоянии постоянного духовного возвышения. А ненависть будет определять высоту той любви, которой мы ее покрываем.

И выходит, что мы можем постоянно расти. То есть каждый переход со ступени на ступень, это и будет Песах (пе-сах) – праздник, который всегда с тобой.

Из ТВ программы "Беседы о Песахе" №2, 18.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раб не поймет свободного человека

Праздник освобождения от пут ненависти

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Египетское рабство картинкаВопрос: В первый вечер праздника Песах принято проводить особую трапезу, на которой читают Пасхальное Сказание – рассказ о выходе евреев из египтского рабства. Является ли эта история простым историческим рассказом или в ней есть более глубокий смысл, применимый к сегодняшнему дню?

Ответ: Египетское изгнание относится к эпохе праотцев, после которой идет эпоха сыновей. Праотец Авраам начал собирать к себе учеников со всех концов Древнего Вавилона. Он учил, что невозможно дальше продвигаться и сблизиться, пока все находятся в такой междоусобной борьбе и эгоизме, как это происходило тогда в Вавилоне.

Строительство Вавилонской башни символизировало максимальную форму эгоизма, выросшего до небес. Весь Вавилон был раздираем взаимной ненавистью и непониманием, что называется "смешением языков".

Авраам рассказал ученикам, что существует единственная методика для всего человечества, но невозможно насильно насадить ее в народе, поскольку она требует от человека зрелости. Суть этого метода: "покрывало любви над всеми преступлениями".

Каждый из нас находится внутри своего эгоизма, но мы должны построить связь между нами поверх него. Эгоизм – это беспричинная ненависть к ближнему. Если я вижу, что у соседа зеленее трава на газоне или он купил машину, лучше, чем у меня, то начинаю его ненавидеть. 

Это ненависть без причины, ведь если бы мой сын купил красивую машину, я только радовался бы. Чем успешнее мои дети, тем я счастливее. Но каждая удача  соседа портит мое настроение.

Так происходило в небольших масштабах: внутри района, двора, дома. Но сегодня весь мир превратился в такой Вавилон: богатые люди и бедные – все спорят, отстаивая свои мнения и не соглашаясь друг с другом.

Мы не знаем, что значит хорошая, спокойная жизнь, когда не чувствуешь никакого давления на себя. Это жизнь словно в раю: нет времени и пространства, все идет гладко и легко. Все помогают друг другу, пропускают вперед. Если тебе что-то нужно – все бросаются тебе на помощь. Можно быть спокойным, что тебя всегда поддержат в нужную минуту.

Мы не привыкли к такой жизни и не можем себе ее представить. Авраам объяснил вавилонянам, что невозможно продолжать жить, находясь в своем растущем эгоизме, ссорящем нас друг с другом. 99% всех наших сил уходит на выживание в условиях этой междоусобной борьбы.

Но что делать, если эгоизм так огромен и властвует над нами, заставляя каждого воевать за свое мнение и считать себя самым умным? Невозможно бороться со своей природой, да это и не требуется – надо лишь подняться выше нее.

Каждый остается при своем мнении, как бывает между родными людьми, но всех нас объединяет семья, о которой мы все обязаны заботиться вместе. Нужно взять этот пример из жизни. Допустим, мои дети не разделяют мои политические взгляды: у одного более консервативные, "правые" взгляды, у другого "левые", третий стал ортодоксально религиозным и т.д. – каждый голосует за свою партию.

Но если мы одна семья, то несмотря на это, мы любим всех и помогаем всем. Нам важно, что это близкий нам человек, член нашей семьи. Вот так же мы должны заботиться обо всем народе словно об одной семье.

Тогда мы не будем обращать внимание на различие взглядов. Кто-то хочет жить иначе – пусть живет. Каждый может остаться со своим эгоизмом, если поверх него считает себя обязанным любить остальных. Другие думают иначе, чем я, но я не давлю на них и не переубеждаю силой. Каждый волен оставаться таким, как есть – это значит, что все преступления покроет любовь, как в хорошей семье.

Я отменяю себя перед другим и не диктую ему свое мнение, а наоборот готов включиться в его желания и помочь ему. И так делает каждый относительно остальных, благодаря чему мы создаем особое, теплое общее поле, которое называется ощущением семьи или одного народа.

Нас окутывает облако любви, взаимного участия, объединения, тепла, взаимности. Это нечто совершенно новое, не существовавшее прежде, построенное именно по этому принципу "любви, покрывающей все прегрешения".

Все остаются при своем эгоизме, но мы знаем, как совладать с ним. Ведь эгоизм дан нам от природы, и нам сегодня очевидно, что мы ничего не можем с ним сделать. Но от Авраама нам досталась методика, позволяющая преодолеть этот эгоизм и объединиться. 

Те, кто умеет соединяться поверх эгоизма, называются евреями (егудим), от слова "ехуд" (единство) или народ Израиля – "Исра-эль", то есть "прямо к Творцу". На этой основе создавался народ Израиля.

Уйдя из Вавилона, от мелких раздоров, Исраэль попадает в период так называемого "египетского изгнания" – рабства у своего эгоизма. Эгоизм властвует над нами и не дает нам соединиться. Сколько мы ни стараемся, как тяжело ни работаем, ничего не получается.

Это называется рабством, изнурительной работой над своим материалом. Мы пытаемся что-то построить из него между нами, но ничего не выходит, пока мы не понимаем, что надо подняться над своим эгоизмом. Это случается после многих ударов и тяжкой работы.

В итоге мы решаем, что невозможно так дальше существовать. Это та самая ситуация, в которой мы оказались сегодня. Иначе мы просто уничтожим друг друга в междоусобной войне.

Нам нужно действительно осознать, что наша жизнь – это рабство. Сила зла, живущая в нас, съедает нас и распоряжается нами. Тогда мы согласимся подняться над эгоизмом, как уже сделали когда-то. Мы не знаем, как это осуществить, но, по крайней мере, мы бежим от взаимной ненависти, желаем выйти из-под власти фараона.

Это значит, что мы оставляем Египет, бежим в темноте неведомо куда. Мы лишь понимаем, что в нем больше нельзя существовать. И тогда мы приходим к горе Синай, видя какая ненависть (сина) существует между нами.

Мы соглашаемся подняться над этой ненавистью и соединиться в одного человека с одним сердцем, достичь взаимного поручительства, принять Тору, то есть методику объединения. Главное правило Торы – это любовь к ближнему как к самому себе. Тогда мы и рождаемся как народ Израиля, как сказано: "Сегодня вы стали Мне народом".

Из 537-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – напоминание о будущем

Ежедневная уборка в сердце

Поиски последнего обломка эгоизма

Песах: Братья по духу

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Песах – напоминание о будущем

Основа еврейского народа – не этническая общность, а идейное родство.

Начать придется издалека. Давным-давно, когда человечество было сосредоточено в Древнем Вавилоне, люди жили просто, зато дружно.

Однако время шло, и начались трения: вчерашние добрые соседи стали косо посматривать друг на друга и постепенно превратились в чужаков.

Представьте себе эту ситуацию в призме нашего времени: трава соседа кажется мне зеленее, у него роскошный Кадиллак, у него стиральная машина новейшей марки, а вчера я видел, как к нему вносят новый холодильник.

Его жена мозолит глаза моей, меняя платья каждый день, его дети ведут себя вызывающе, а еще у него появились две страшно породистые собаки, которые смотрят на мою с откровенным презрением… 

Одним словом, в Древнем Вавилоне вырос эгоизм, и люди перестали чувствовать себя единым народом. Они словно бы заговорили на разных языках.

Тогда-то и заявил о себе Авраам – мудрец, который раскрыл внутреннюю суть происходящего и нашёл подлинное решение конфликта. Для того, чтобы сохранить теплые, дружелюбные отношения, необходимо было преодолеть этот возросший эгоизм.

Однако большинство не было согласно с таким подходом, и дело кончилось всеобщим разобщением – племена и народы рассеялись по всей Земле.

Лишь немногие пошли за Авраамом. Они-то и заложили основу еврейского народа – создали общество, которое, несмотря на постоянно возраставший эгоизм, сохранило в себе чувство близости друг к другу, теплые, семейные отношения.

Продолжение следует...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – напоминание о будущем

Возрождение избранности

Откуда мы?

Страница 12 из 26« Первая...1011121314...Последняя »