Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Все мы - одна древневавилонская семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек, исповедующий принцип "возлюби ближнего своего, как самого себя", может называться частью народа Израиля, даже если этнически не принадлежит к этому народу?

Ответ: В системе нашей Международной Академии Каббалы занимается около двух миллионов разных народов всех рас и национальностей. Все они - представители того Древнего Вавилона, который сейчас начинает собираться под идеей единства, потому как иначе нам не выжить.

Именно потому, что мы не несем миру принцип объединения, считается, что идеология единства - нечто обособленное, принадлежащее только евреям. А на самом деле, она принадлежит всему Вавилону, всему человечеству.

Поэтому, когда мы открыто преподносим ее миру, то люди абсолютно спокойно воспринимают ее и приходят к нам, не ощущая никакой разницы. Наоборот, они чувствуют себя родными нам, и уж ни в коем случае не ущербными.

Дело в том, что все человечество происходит из Древнего Вавилона, в котором вдруг возникло противоречие между правящим царем Нимродом и вавилонским жрецом Авраамом. 

Нимрод считал, что надо развивать капитализм, то есть идти вперед вместе с эгоизмом, а Авраам говорил: "Нет, мы дошли до такого состояния, когда нужно объединяться над эгоизмом, иначе мы уничтожим друг друга".

Та часть, которая присоединилась к Аврааму, и которую он вывел с собой из Вавилона, исторически стала называться еврейским народом. А политика Нимрода привела к тому, что все остальные вавилоняне разбрелись и расселились по всему Земному шару.

Таким образом, эгоистический принцип был уже смягчен, т.к. люди размежевались друг от друга, перестав жестко соприкасаться между собой. И поэтому человечество отдалилось от идеи единства на 3500 лет. Сегодня же мы вновь постепенно объединяемся вокруг Земного шара, раскрывая свою зависимость и эгоистическую противоположность друг другу, – то есть пришли к тому же Вавилону.

И мы ничего не можем сделать. Тут и возникает перед нами альтернатива: или мы станем жестоко воевать друг с другом (каббалисты пишут о возможности еще двух мировых войн, включая атомные), или сможем объяснить людям, что иного выхода, кроме объединения, нет.

Ведь неживая, растительная и животная части природы находятся между собой в правильном взаимодействии. Только мы своим эгоизмом вынуждаем их быть в противоречии между собой. Все зависит от человека. Поэтому мы обязаны будем все равно – или палкой к счастью, или осознанно, – но прийти к полному взаимодействию между собой, как один единый организм.

Из лекции в московском ЕКЦ, 24.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение в муках нового человечества

Дорога из Вавилона и обратно

Вавилонская башня: стремление найти смысл жизни

Возрождение древней мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая судьба уготована Израилю, который сейчас переживает не лучшие времена?

Ответ: Если Израиль хочет выжить, он должен реализовать имеющуюся у него методику спасения, и, кроме того, передать ее всему миру. Дело в том, что эту методику интегрального объединения человечества в свое время раскрыл Авраам.

Авраам, будучи древневавилонским жрецом, занимался идеологическим воспитанием населения. Внезапно он обнаружил, что люди стали очень эгоистичными, враждебными и нетерпимыми друг к другу.

Он стал интересоваться, что же происходит с его паствой, и понял, что эгоизм имеет тенденцию к росту. Это он описал в своей книге "Книга Создания", изложив там методику, как противостоять эгоизму.

Эгоизм является естественной силой природы. Сказано, что Творец сотворил зло, но одновременно с этим дал возможность человеку извлекать изнутри природы таящуюся в ней силу добра. 

Иначе говоря, наш мир существует только во зле, но мы, если только пожелаем, можем уравновесить ее силой добра, скрытой в природе. Это достигается объединением между нами. И чем больше мы будем стремиться друг к другу вопреки своему эгоизму, тем сильнее из созданных между нами соединений станет проявляться добрая сила и уравновешивать злую.

Такое равновесие является самым наилучшим для нашего существования. Эта методика и называется каббалой. Раскрыв ее, Авраам начал обучать ей своих учеников, и из этой группы возник народ Израиля, который продержался в единстве тысячу пятьсот лет, соблюдая принцип "возлюби ближнего как себя", а потом упал с этого уровня в беспричинную ненависть. С тех пор он находится в изгнании.

Но методика единства осталась. Она находится в каббале, однако народ об этом даже не знает. Много лет каббала считалась тайным учением, то есть скрытым от людей, потому что она никому не была нужна. А сегодня она снова возрождается, ведь человечество пришло к состоянию, когда должно ей воспользоваться. Причем не только народ Израиля, но и все люди на Земле.

Из программы на радио "Эхо Москвы", 25.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ситуация в Израиле: от Древнего Вавилона до наших дней

Методика доброй связи

Древняя тайна иудеев

Рождение в муках нового человечества

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В настоящее время обстановка в мире очень напряжена: теракты в Париже, гибель российского самолета в Египте, война в Сирии. Создается ощущение, что всё рассыпается.

Ответ: Мы вступили в совершенно новую эпоху, которая в каббале называется "последнее поколение". Речь идет о последнем эгоистическом поколении, которое должно смениться следующим уровнем существования, новым строем, новым человечеством. Однако рождение нового всегда болезненно. Это мы и переживаем сейчас.

Рождается совершенно новое человечество, которое отыграло свою эгоистическую карту. В течение многих тысяч лет мы развивались с помощью эго, и сейчас должны перейти на новый уровень развития, на котором будем уравновешивать эгоизм доброй силой природы.

Об этом и говорит наука каббала, возникшая три с половиной тысячи лет назад в Древнем Вавилоне, где разразился такой же кризис, как мы переживаем сегодня.

В те времена все человечество было сосредоточено на маленьком клочке земли в Междуречье, и люди, жившие как одна семья, вдруг ощутили себя антагонистически взаимосвязанными, между ними возникли огромные противоречия, которые мы называем "вавилонским столпотворением" – взаимное жутко неприязненное отношение друг к другу.  Они не смогли этого перенести и  потому размежевались между собой, разбредясь по всему свету.  

Часть из них, насчитывающая несколько десятков тысяч людей, примкнула к Аврааму, который призывал всех подняться над взыгравшим в них эгоизмом. Впоследствии он вывел их из Древнего Вавилона. Так образовалась идеологическая группа, ставшая жить согласно учению Авраама по принципу "возлюби ближнего как себя".

С тех пор человечество разбрелось по всей Земле. Долгое время нам было хорошо и вольготно, а сейчас мы пришли к тому же Вавилону, т.е. снова замкнулись, но теперь уже вокруг всего Земного шара, и расселяться нам теперь некуда.

В этом и заключается проблема: мы опять эгоистически зависим друг от друга, мир стал маленькой деревней, и нам надо найти выход из создавшегося положения.

Поэтому сейчас снова раскрывается наука каббала, которая за ненадобностью была скрыта от человечества со времен Древнего Вавилона. Сегодня ее изучают на 1800 факультетах мира. Она говорит о том, что нам нужно осваивать методику "возлюби ближнего как себя" и научиться, по крайней мере, принимать других как себя.

Эгоизм вселяется во всех вне зависимости от пола, возраста, политических убеждений и религиозных взглядов.

Мы видим, насколько он хозяйничает в молодом поколении, люди не могут ужиться друг с другом, рушатся семьи, возникают проблемы на всех уровнях, в том числе и государственном. Воздействие эгоизма ввергает человечество в очень сильный антагонизм.

Получается, что с одной стороны, эго раздирает нас изнутри, и мы желаем отдалиться друг от друга, а, с другой стороны, течение природы, наша эволюция связывает нас друг с другом. Эти взаимно противоположные тенденции вызывают огромное напряжение в мире и страх того, чем это может закончиться.

Из программы на радио "Эхо Москвы", 25.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего

Рождение нового

На пороге раскрытия цели эволюции

Внутреннее и внешнее, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВажные определения: "Исраэль" и "народы мира"

Вопрос: Что такое "Исраэль" и "народы мира"?

Ответ: Исраэль – это тот, кто направлен "прямо на Творца" (яшар-эль). В человеке, принадлежащем к Исраэль, уже светит так называемая "точка в сердце", то есть точка внутри эгоизма, которая спрашивает о смысле жизни, для чего человек живет, в чем цель творения, и потому приводит его к каббале.

А народы мира – это те, в ком эта точка еще не раскрылась, и потому они руководствуются в своих действиях простым эгоизмом.

Точки в сердце когда-то раскрылись в некоторых людях в Древнем Вавилоне во времена Авраама, и то же самое происходит в наше время. Это определение Исраэль согласно стремлению сердца.

А кроме того, есть исторический народ Израиля, возникший из той самой группы, вышедшей из Древнего Вавилона. Они объединились, почувствовав, что выделяются из всех вавилонян тем, что у них есть одно и то же стремление – точка в сердце. А потому они присоединились к Аврааму, который увел их из Вавилона.

Души тех людей, которые когда-то объединились вокруг Авраама, проходят многие круговороты жизней и представляют сегодняшний еврейский народ. От множества пережитых страданий и бед, наше испорченное эгоистическое желание спрятало точку в сердце, но тем не менее, она находится внутри, только скрыта. 

В статье "Шамати №199" Бааль Сулама сказано: В каждом из Исраэль есть внутренняя точка в сердце, простая вера – наследие от наших праотцев, стоявших на горе Синай. Но на эту точку одето много нечистых эгоистических намерений, которые необходимо убрать. Тогда основой человека будет только вера, не нуждающаяся ни в какой опоре и поддержке со стороны.

И потому мы прежде всего адресуем наше обращение к евреям, но в сущности, мы обращаемся ко всем людям. А кроме того, сегодняшний еврейский народ представляет только два колена Израилева, а остальные десять колен  существуют где-то в человечестве скрыто.

Но даже это не важно – любой, кто чувствует в себе стремление к цели творения, называется Исраэль согласно самому точному определению, на основе которого и возник еврейский народ в Древнем Вавилоне, объединившись по своему намерению.

Такой человек производит гораздо большую работу по исправлению, чем еврей по паспорту, живущий в Израиле, но не ощущающий никакого стремления к цели творения. Чем более высокому духовному определению "Исраэль" человек соответствует, тем большую пользу он может принести.

Из урока на тему "Внутренняя и внешняя части Торы и их связь со спасением Израиля", 09.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее и внешнее, ч.2

Внутреннее и внешнее, ч.1

Собрать воедино мозаику человечества

Ситуация в Израиле: от Древнего Вавилона до наших дней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конец недели в Израиле выдался относительно спокойным, хотя и были попытки терактов. Но вот сегодня снова теракт, на этот раз на автобусной станции в Беэр-Шеве. Когда все это закончится?!

Ответ: Пока что ситуация не меняется и даже еще ухудшается. Проблема в том, что причина всех этих событий не устранена. Мы можем устранять террористов, но это не особо поможет.

Несколько дней назад на сайте Ynet вышла моя статья "Кто стоит за ситуацией в Израиле?", где снова и снова объясняется, как мы можем справиться с этой ситуацией, как подняться над всем происходящим, начать успокаивать ситуацию и обрести над ней власть.

Причина всего происходящего все та же: отсутствие объединения между нами влияет на стабильность всех частей природы. Наука каббала объясняет, что мы влияем на всю природу, будь то цунами, извержение вулкана или ураган, – всю эту нестабильность формируем мы.

Ведь только мы способны объединением между нами влиять на все уровни природы – неживой, растительный, животный и человеческий, способствовать тому, чтобы люди были больше объединены между собой, связаны взаимным участием и заботой друг о друге. И все это определяет народ Израиля. 

Об этом написано во множестве статей и книг. Это я и пытался объяснить в своей статье, приводя там высказывания Рава Кука, Бааль Сулама, цитаты из Вавилонского Талмуда и других подлинных источников, признанных всем народом Израиля во всех поколениях.

Все они в один голос говорят о том, что только объединение между нами приносит добро всему народу Израиля, а отсутствие единства вызывает все зло.

Вопрос: В чем связь между объединением в народе Израиля и добром или злом во всем мире?

Ответ: Написано в первоисточниках, что как только в Древнем Вавилоне возникли проблемы, волнения и междоусобица, Авраам начал размышлять, что случилось с народом, до этого относительно спокойным.

Из своих исследований, желания познать, что происходит в природе человека и мира, он обнаружил, что есть только одна причина всему – наше эго, которое постоянно растет в каждом человеке и во всех вместе. Но успокоить его можно только объединением выше него.

Эгоизм постоянно растет, отдаляет нас друг от друга, создает все большее напряжение между нами – это закон, и остановить его невозможно.

Мы видим, что это действительно так, и на протяжении всей истории человечества, в течение тысячелетий наш эгоизм все больше растет, люди все большее отдаляются друг от друга, хотя мы становимся гораздо умнее, больше понимаем и ощущаем, развиваем нашу жизнь, технологии, торговлю, промышленность. Но вместе с тем мы становимся все хуже по своей природе.

Решение всех этих проблем – только в том, чтобы начать создавать прекрасные, добрые связи между людьми. Авраам начал призывать к этому, и, как пишет Рамбам, к нему присоединилось множество людей, из которых он создал группу, чтобы она занималась именно объединением между собой.

Эта группа стала народом Израиля – народом, который был основан на идеологическом принципе и родился из общественного согласия множества людей, бывших чужими друг другу. Поэтому сейчас мы чувствуем себя относительно чужими и отличными друг от друга, если не работаем над объединением между нами.

Авраам установил, что если мы начнем соединяться друг с другом, то повлияем на всех остальных вавилонян. Тогда им это не удалось, поскольку вавилонский царь Нимрод был против этого, считая, что жители Вавилона должны расселиться по всей земле, и тем самым волнения успокоятся.

Однако до сегодняшнего дня эта проблема остается. Но та же мудрость, та же методика, которую раскрыл наш праотец Авраам – как успокоить человечество, - существует до сегодняшнего дня и называется "наука каббала".

Продолжение следует...

Из программы на радиостанции 103FM, 18.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге третьей интифады, ч.7

На пороге третьей интифады, ч.6

На пороге третьей интифады, ч.1

Методика Авраама (клип)

Авраам собрал вокруг себя десятки тысяч единомышленников и показал им на практике, как они должны соединяться между собой. Авраам увел их из Вавилона в землю Кнаан (нынешний Израиль), и, обживаясь на этой земле, они постоянно занимались объединением, потому что каждый день, каждую минуту в них возникало стремление снова разойтись.

Поскольку эгоизм в них рос, между ними постоянно вспыхивало отторжение, и они должны были вновь соединяться между собой. Поэтому их методика все время совершенствовалась, вопреки и благодаря росту в них эгоизма…

Прегрешение Адама – причина всех наших бед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в эти дни с начала нового года (Рош а-Шана) ощущается совершенно особая атмосфера?

Ответ: Это дни суда, и мы действительно чувствуем их, глядя на события, происходящие в Европе и в Израиле. Мир требует нашего правильного участия. 

В дни суда нам нужно судить самих себя, наше поведение, поступки, чтобы выяснить причину своих неудач и неблагосклонности судьбы.

Всегда надо проверять себя относительно источника, а наш источник – это Адам, первый человек. Прегрешение Адама – это причина всего, произошедшего после него.

Через двадцать поколений после Адама, один из великих мудрецов Древнего Вавилона, Авраам, начинает исправление греха первого человека за счет того, что призывает всех вавилонян объединиться и подняться выше взаимной ненависти, которая называлась Вавилонской башней и привела к кризису.

Часть вавилонян услышала призыв Авраама и присоединилась к нему. Авраам учил своих учеников любви к ближнему как к самому себе, чтобы все преступления, всю ненависть покрыла любовь. Так Авраам собрал группу, которая впоследствии превратилась в народ Израиля. 

Эти события напрямую связаны с происходящим сегодня. После стольких событий, пережитых нами за время истории, мы все еще находимся в том же состоянии первого человека Адама и обязаны исправить его прегрешение.

Народ Израиля был избран для этой цели из всех других народов, поскольку ему свойственно стремление к единству, к духовному.

Это особые люди, обладающие особым желанием, специальной готовностью души и разума, способные достичь между собой такого объединения, за счет которого потом объединится весь мир. Об этом пишет великий каббалист Бааль Сулам в статье "Предисловие к книге Зоар".

Прегрешение Адама лежит в основе всего разбиения человечества, всех его страданий и бед. Все наши проблемы исходят из этого греха, из-за которого одно большое желание, одна душа разбилась на множество осколков. В каждом из нас есть крохотная частица общей души.

Если сегодня в мире живет восемь миллиардов человек, то в каждом из них есть часть души первого человека, Адама. Поэтому нам нужно соединиться между собой так, чтобы все эти части слились вместе.

Но реализация этой задачи возложена не на все восемь миллиардов, а на народ Израиля. Если народ Израиля произведет исправление и объединится на условиях любви к ближнему как к самому себе, то все народы мира автоматически включатся в него.

Именно этому Авраам учил древних вавилонян, присоединившихся к нему и образовавших народ Израиля. Они были выбраны им из всего существовавшего тогда человечества, в котором впервые проявилось разбиение – первый кризис после прегрешения Адама.

Авраам собрал вокруг себя всех, кто хотел исправить первородный грех. Это были особые люди, стремящиеся к цели творения, к постижению смысла жизни, и Авраам научил их методике объединения.

Из программы на радиостанции 103FM, 20.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в прегрешении Адама?

Суд над самим собой

Общее намерение к Новому году

Что дает наука каббала

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Суть науки каббала", что наука каббала – это раскрытие Творца человеку в этом мире.

Это значит, что любой человек, существующий в нашем мире, может раскрыть Творца, т.е. высшую силу, объемлющую все, управляющую всем, поддерживающую все, ответственную за каждое действие любого атома, молекулы, неживой, растительной, животной природы и людей, которая вертит всем, наполняет все, и нет никого кроме нее.

Это одна-единственная высшая сила. Мы можем раскрыть ее с помощью методики, называемой "наука каббала".

На протяжении всей истории было много людей, раскрывших эту высшую силу. Они называются каббалистами (от ивр. слова "каббала" – "получение"), поскольку работают над этим и получают это раскрытие.

По мере того, как они раскрывают высшую силу, им становится ясно, что происходит: для чего мы живем, почему живем, как правильно провести эту жизнь, чего человек должен достичь в результате своей жизни, с чем он связан каждый день, что ведет его, как он должен правильно реагировать на окружающий мир в каждое мгновение своей жизни, когда он чувствует, как что-то меняется в нем и в мире, почему происходят такие изменения в нем и в мире, куда все это ведет. 

Человек начинает ощущать, что он существует в особой вселенной, полной сил, он постигает цель творения. Это наполняет его жизнь, он знает, почему живет, зачем встает утром и чем заполняет свой день.

Он не продвигается к концу жизни, а каждый день раскрывает высшую силу все больше и больше, пока не начинает ощущать ее как силу, оживляющую его и ведущую его. Он постигает это в разуме и в чувствах.

Каждый человек в нашем мире может этого достичь, как сказано: "Все познают Меня от мала до велика", "Дом Мой Домом Молитвы наречется для всех народов". Но сначала этого должен достичь народ Израиля, а затем – весь мир.

Когда-то Авраам хотел привести к этому всех вавилонян, поистине совершить духовную революцию. Но к нему присоединилась лишь малая часть жителей Древнего Вавилона, которых он привел в страну Кнаан и сделал из них народ Израиля. Но изначально он хотел привести к этому духовному уровню всех людей. Поэтому наука каббала равно предназначена для всех.

Из программы на радиостанции 103FM, 09.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что дает изучение каббалы?

Методика раскрытия Творца

Наука о силе, управляющей миром

Наука, открытая для всех

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я всегда считал, что каббалисты – это замкнутая группа людей, которые корпят над Торой, находят в ней тайное значение и, не делясь ни с кем своим открытием, достигают нового уровня самосовершенствования.

Но Международная академия каббалы – это открытое учебное заведение, которое включает максимально большую аудиторию: более двух миллионов человек.

Ответ: Если мы возьмем книги, написанные каббалистами, по крайней мере, за последние три с половиной тысячи лет, то увидим, что все они страстно желали распространить эту науку не только среди евреев, но и всему миру.

Поэтому каббала предназначена для всех, ведь если мы не будем знать, как правильно поступать, то приведем себя к гибели. Каббалистическая методика обучает нас, как связать человечество в одно единое целое.

Она возникла во времена первого кризиса, разразившегося в Древнем Вавилоне и проявившегося в непонимании, отторжении и отдалении людей друг от друга. Тогда ее и раскрыл древневавилонский жрец Авраам, вокруг которого объединились представители совершенно разных малых народов. 

Эта группа, вышедшая с Авраамом из Вавилона, стала называться евреями. То есть евреи – это народ, объединенный не по своему происхождению, как все остальные, а по идеологическому признаку.

Они взяли на себя обязанность выполнения главного закона Торы "возлюби ближнего, как себя", и это стало идеалом их жизни и смыслом их существования. Кроме того, они обязались "быть светом для народов мира", т.е. принести это учение миру, чтобы он смог стать единым и взойти на следующий этап своего развития.

Из интервью на телеканале RTN в Нью-Йорке, 21.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначена наука каббала?

Методика доброй связи

Наука о сути жизни

Дорога из Вавилона и обратно

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Гвадалахаре "Одно сердце для всех". Предварительный урок

В той мере, насколько мы объединяемся, превращаясь в одно тело, внутри достигнутого единства мы раскрываем какую-то часть высшей силы, одно из ее качеств, соответствующее данному виду объединения.

Поэтому нам предстоит сделать так много раскрытий, обнаружив внутри нашего соединения множество всевозможных видов, форм, вкусов, проявлений высшей силы.

Мы называем эту силу природы высшей, потому что выясняем, что именно она создала нас как одного человека, одну душу. Но потом, для того, чтобы мы смогли раскрыть своего Создателя, высшая сила разбивает этого одного человека на множество частей и вносит между нами эгоизм, силу разобщения.

Так мы все больше отдаляемся друг от друга, чувствуя, что каждый сам по себе. Человечество трансформируется по мере развития своего эгоизма. Сначала оно живет как одна семья. Но потом они выходят из пещеры и расходятся в разные стороны, каждый со своей семьей.

Они уже связываются между собой через торговые и производственные отношения, ведь их эгоизм вырос, и каждый хочет выиграть за счет другого. Поэтому развивается наука, философия, промышленность. Человеческое общество расслаивается: появляются богатые и бедные. 

Все это потому, что высшая сила, разбившая нас, дала каждому желание, противоречащее остальным. Из-за этого мы все дальше расходимся и отдаляемся от того состояния, в котором существовали как один человек.

Человек (адам) – означает "подобный" (домэ) Творцу, высшей силе. Поначалу был создан один человек, одно желание, такое же единственное, как одна создавшая его сила. Но затем оно разделилось на множество разных желаний, и получилось, будто на земле живет много людей. Так мы ощущаем наш мир и себя в нем: разобщенными и далекими друг от друга.

Высшая сила постепенно взращивала наш эгоизм, пока три с половиной тысячи лет назад, в Древнем Вавилоне, люди не ощутили себя настолько далекими друг другу, будто говорят на разных языках. Именно благодаря такому страшному разобщению, они раскрыли методику объединения.

Эта методика приведет нас к единству, несмотря на то, что мы все больше разобщаемся, все дальше удаляясь от того центра, где существовали как один человек. Сегодня мы все еще на пути из Древнего Вавилона и все дальше отходим от центра единого человечества.

Но в наше время раскрывается наука каббала, которая желает возвратить нас и начать обратное движение, чтобы снова вернуть к тому же центру единства, несмотря на весь наш огромный эгоизм.

Из предварительного урока конгресса в Гвадарахаре, 17.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика доброй связи

Единство – цель эволюции природы

В точке хаоса и неравновесия

Методика доброй связи

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Гвадалахаре "Одно сердце для всех". Предварительный урок

Мы с вами живем в такое особое время, когда мир начинает чувствовать себя все более и более соединенным. Проблема лишь в том, что эти связи не добрые, а плохие. И при этом, мы ощущаем свою полную зависимость друг от друга, что начинает беспокоить и раздражать всех.

Ведь если зависимость не очень добрая, то такое соединение приносит одни проблемы, как сказано: "Объединение преступников – во вред им самим и всему миру". Если люди пока не исправляют себя и свои отношения, то им лучше разойтись и держаться подальше друг от друга.

Все это началось в Древнем Вавилоне, где эгоизм настолько развился, что люди возненавидели друг друга. В результате возникло так много разных языков –впервые прорвался эгоизм и разделил людей. А до этого они жили все как один народ, у которого все было общее.

Но вдруг они почувствовали, что разобщены и относятся к разным общинам, семьям, народностям, а потому не могут жить вместе. С тех пор появилась наука каббала.

Один из мудрецов, живших в Вавилоне, по имени Авраам, раскрыл, что невозможно сопротивляться нашему соединению. Люди обязательно будут связаны, им не удастся отдалиться друг от друга. Нужно лишь знать, как правильно соединиться, несмотря на эгоизм, растущий с каждым днем. Так возникла наука каббала – методика доброго объединения между людьми.

Каббала говорит, что прежде всего нужно исправить человека и наши отношения между собой, и тогда все, что мы сделаем, будет на благо.

Из предварительного урока конгресса в Гвадарахаре, 17.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика выхода из глобального кризиса

Единство – цель эволюции природы

Наука каббала: путь к высшей гармонии

Единство – цель эволюции природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Гвадалахаре "Одно сердце для всех". Предварительный урок

Если человечество не примет методику объединения, которую предлагает наука каббала, оно просто разрушится. В итоге, мы все равно осознаем необходимость единства, но ценой страшных ударов.

Это словно дети, которые не желают слушать родителей, уговаривающих их дружить друг с другом. А после многих синяков и ссор, они все же постепенно поймут, что в одиночку невозможно играть, развиваться и встанут на правильный путь.

Но такой путь объединения называется путем страданий. Наука каббала предупреждает, что этот путь содержит внутри себя атомные мировые войны, огромные страдания, голод, эпидемии. Недостаток нашего объединения вызывает такие изменения в климате планеты, что скоро снова наступит ледниковый период.

Каббалисты говорят, что если человечество не захочет объединяться по доброй воле, то ему все равно придется это сделать, но лишь небольшой горсткой людей, которые выживут после всех этих ужасных событий и придут к объединению.

Дело в том, что единство – это цель всей эволюции природы, а не только человека. Все виды природы должны соединиться вместе в одно гармоничное целое. Во всех частях природы: в камнях, растениях, животных и человеке должна воцариться гармония таким образом, чтобы все эти уровни восполняли и поддерживали друг друга. 

Сказано у пророков, что в конце исправления мира волк будет мирно жить рядом с ягненком, а маленький мальчик будет управлять ими.

Достигнув такой гармонии, единства, объединения, равновесия, этот мир из множества разных частей превратится в один организм. А тело, чувствующее себя одним общим целым, начинает ощущать высший уровень своего существования, который называется Творцом, высшей силой.

На высшем уровне природы находится программа, словно это большой компьютер, мозг, управляющий нами и ведущий к единству и объединению либо путем страданий, либо за счет того, что мы сами соединяемся между собой.

Первый раз человечество начало ощущать потребность в методике объединения в Древнем Вавилоне. До этого объединение было естественным, ведь все жили словно один народ, у которого все было общее. Хотя было много разных общин, народностей, семейных кланов в этом древнем народе, но все они жили в дружбе и согласии. Эгоизм был очень маленьким.

Но потом эгоизм внезапно вырос, и тогда они начали чувствовать, насколько  разобщены и как им не хватает единства. Так они поняли необходимость в методике объединения. Все это происходило около трех с половиной тысяч лет назад. Часть вавилонян почувствовали потребность в методике, и с тех пор раскрылась наука каббала, которая объясняет, как это сделать.

Из предварительного урока конгресса в Гвадарахаре, 17.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути к одной цели

Методика выхода из глобального кризиса

Основной закон природы – это единство

9 Ава: из темноты – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в Нью-Йорке (Куинс)

9 Ава – это особая дата, самый печальный день в году, трагическое событие, которое началось с разрушения Первого Храма.

В течение многих лет с этой датой были связаны все драматические события в жизни еврейского народа: вавилонское изгнание, внутренняя борьба в Израиле, разрушение Второго Храма, когда 24 тысячи учеников рабби Акива упали с взаимной любви во взаимную ненависть.

Именно это привело к крушению Второго Храма и последующему двухвековому изгнанию народа. 

И вот уже в течение 2000 лет изгнания самые страшные события, связанные с нашим народом, всегда случались в это время. Оно так и называется – время между страданиями.

В каббалистических первоисточниках сказано, что так будет продолжаться до конца изгнания, пока мы снова не поднимемся с уровня взаимной ненависти, отторжения друг от друга на ступень взаимной любви

Почему так происходит?

Человечество, как и вся природа, постоянно движется ко все большему объединению своих частей, становясь все более интегрально связанным между собой.

Впервые на человеческом уровне это проявилось во времена Древнего Вавилона, когда там произошло такое же событие, что и сегодня в нашем мире – наступил всеобщий кризис.

До этого люди были объединены друг с другом, дружно жили между собой и, как сказано в Торе, были "одним единым народом". А затем, примерно три с половиной тысячи лет назад, в той древней цивилизации произошел скачок эгоизма.

И хотя все вавилоняне говорили на одном языке, они вдруг перестали понимать друг друга, как в семье, в которой пропадает взаимопонимание между домочадцами. Именно это сегодня происходит в современном мире.

И тогда они начали искать, почему же между ними начались большие трения. Так среди них проявился мудрец по имени Авраам, который понял, в чем проблема.

Он стал объяснять вавилонянам, что им нужно обязательно подниматься над своим эгоизмом и объединяться вопреки всему, что происходит с ними: "Эгоизм специально все больше и больше развивается в нас, а мы должны, несмотря на это, объединяться между собой".

Рамбам писал, что Авраам начал призывать присоединяться к нему всех, кто желает подняться над этой проблемой, и тогда за ним пошли десятки тысяч людей из трехмиллионного вавилонского населения, которые стали основой еврейского народа.

То есть евреи – это народ, который собрался на идеологической основе. Это те, кто сгруппировались вокруг Авраама, чтобы объединиться во взаимной любви, согласии и дружбе, вопреки своему эгоизму. Этому он их и обучал. Так и сказано в Торе, что основная заповедь "возлюби ближнего, как себя" является самым главным законом мироздания. 

И в Торе, и особенно в науке каббала практически объясняется, в чем заключается миссия группы людей, называющейся еврейским народом – в том, чтобы существовать в добром объединении между собой и показать этим пример всему миру.

Мы должны "стать светом для народов мира", особенно, как говорится в науке каббала, в нашем последнем изгнании, которое сейчас заканчивается.

В принципе, сейчас весь мир приходит к тому же кризису, в котором он существовал во время древневавилонского размежевания: то же великое разъединение народов, власть эгоизма в каждом из нас и между нами, разрушение семьи, отдаление детей от родителей.

Все, что когда-то объединяло нас по каким-то либо признакам, сегодня уже не работает. Каждому нужна одна отдельная комната или даже квартира, что говорит о большом эгоизме, который мы должны преодолеть.

Ведь одновременно с тем, как мы пытаемся отдаляться друг от друга и перестаем чувствовать один другого, природа вынуждает нас быть более зависимыми друг от друга – мир становится "маленькой деревней".

С одной стороны, в этой "маленькой деревне" существует огромная взаимная зависимость, а, с другой стороны, большая центробежная эгоистическая сила, которая разделяет всех. И это взаимное противоречие внутри нас, в нашем обществе, во всем мире, приводит к ужасному состоянию, которое может вылиться в мировую войну.

Каббала говорит о том, что мы, как некогда Авраам в Древнем Вавилоне, должны показать миру пример объединения.

Из публичной лекции в Нью-Йорке, 20.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Храму, ч.1

Долгий путь к Храму, ч.9

Тайна Яакова раскрывается в наши дни

Долгий путь к Храму, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманБашня Творца на месте Вавилонской башни

Вопрос: Современное израильское общество раздираемо эгоизмом и ненавистью и совершенно разобщено. Все его системы прогнили и вовлечены в эгоистические игры, каждый заботится только о себе.

Как можно привести такое общество с самыми негативными отношениями к обратному состоянию: близости, объединения, любви, учитывая, что сегодняшний Израиль очень далек от той картины, к которой вы призываете?

Ответ: Это верно, израильское общество самое эгоистичное из всех. Ведь если народ Израиля поднимается, то может дойти до звездной высоты, а если падает, то глубже всех остальных.

Нам не хватает силы единства в самой критической форме. Все уже видят это, и хорошо, что нам раскрывается этот недостаток. Это как раз замечательно, что мы обнаруживаем, насколько ужасно наше состояние и как нам необходима сила единства. Вместе с тем, у нас есть книга с инструкциями, объясняющая, что надо делать.

Наука каббала учит тому, как притянуть высшую силу добра – это наука о раскрытии Творца в этом мире. А Творец – это сила любви и взаимной отдачи, сила нашего единства. 

Главное, узнать, как привлечь и раскрыть между нами эту силу отдачи, любви, объединения, взаимного участия. И тогда обратная ей сила зла, отторжения, эгоизма, соединенная с силой добра, придаст ей дополнительную мощность.

Мощность всегда является следствием совместной работы многих противоположных сил. Чем больше разница потенциалов, напряжение между плюсом и минусом: сто вольт, тысяча вольт, миллион вольт, тем больше мощность.

Если мы добавим положительную силу к тому огромному минусу, который есть у нас сегодня, то сможем соединить все мироздание в одном общем единстве.

Вопрос: Израиль – это государство, где живут люди с самым большим в мире эгоизмом?

Ответ: Израиль – это не обычное государство. Исраэль – это народ, который в прошлом находился на духовном уровне, но потерял его. И потому сейчас он так глубоко упал в материальном мире и обладает самым большим эгоизмом из всех.

Вопрос: Разве у нас есть какая-то надежда достичь единства при таком большом эгоизме?

Ответ: Именно евреи, как самые большие эгоисты, способны достичь объединения. Нет другого такого народа, который был бы настолько эгоистичным, жестоким, близоруким и не видящим стоящей перед ним цели, и именно поэтому мы способны исправить себя и все человечество.

Не случайно народ Израиля был поднят на духовную высоту, чтобы потом упасть в бездну эгоизма и сделаться готовым для исправления. А если евреи исправляют себя, то этим исправляется весь мир.

Мы будто возвращаемся в Древний Вавилон, к тем вавилонянам, которые сегодня превратились в многомиллиардное население Земли. А народ Израиля совсем немногочисленный, но он способен провести через себя, словно через игольное ушко, свет и изобилие ко всему человечеству. Ведь этот народ обладает огромной силой.

Единственное, что нужно провести в мир – это силу единства, высшую силу объединения и любви, которая принесет счастье и изобилие в нашу жизнь. Ведь эта сила уравновесит тот минус, который сегодня есть в мире, и превратит мир в гармоничную, единую, добрую систему.

Траурный день 9 Ава превратится в день радости и любви, как написано у пророков – и это зависит только от нас. Мы способны осветить этот темный день, исходящий из духовного корня кромешной тьмы, в который произошли все разрушения: разбиение первых скрижалей завета, крушение Первого и Второго Храмов, множество несчастий на протяжении всей истории.

Если мы приносим в эту тьму силу объединения, то исправляем все разрушения и строим "башню Творца", поднимая все человечество к идеальному единству. Тогда весь наш мир восходит на высоту высшего духовного мира, и мы все поднимаемся к вечной жизни, в следующее измерение. Пусть же это исполнится!

Из 594-й беседы о новой жизни, 05.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Храму, ч.9

Долгий путь к Храму, ч.8

Долгий путь к Храму, ч.7

Долгий путь к Храму, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир как новый Вавилон

Евреи передали народам мира полученное ими знание, а в ответ получили от них их желания, потребности, мысли – особые формы эгоизма, которыми евреи не обладали изначально. За счет этого еврейский народ  опустился еще ниже.

Ведь народы мира – это те самые вавилоняне, которые не присоединились к Аврааму для духовного возвышения. Прожив между народами мира тысячи лет, евреи позаимствовали от них развивающийся естественным путем эгоизм, которого евреям не хватало.

Таким образом, мы сегодня оказались в ситуации, когда все обладают огромным эгоизмом. Переданное народом Израиля знание развило народы мира, и теперь он зависит от них. Народы мира зажимают Израиль в кольцо и давят на него, обязывая евреев выполнить свою миссию.

Народы мира утверждают, что евреи виноваты во всех проблемах в мире. Евреи, не составляющие даже одного процента от населения земли, рассеялись по всему миру и везде занимают ключевые посты: в промышленности, в науке, среди Нобелевских лауреатов, в банках.

Евреи оказывают влияние везде, и все оно идет во вред, по мнению антисемитов. Что же делать в таком случае? И тут нам на помощь приходит Книга Зоар, написанная две тысячи лет назад, в начале последнего изгнания. Книга Зоар объясняет, что сейчас мы вновь обязаны начать объединяться. 

Сейчас самое время для этого, ведь мир пришел к такому же состоянию, какое сложилось в Древнем Вавилоне, где все были соединены вместе. Мы сейчас тоже все связаны в современном мире, и именно евреи привели к этому соединению, принеся в мир методику объединения в промышленности, культуре, образовании, банковской системе.

Выходит, что соединение пришло в мир через евреев, получивших его от высшей силы. Сила соединения была получена нами от Авраама, а без этого она вообще не существовала бы. Эта сила имелась лишь на своем естественном, самом начальном уровне в Древнем Вавилоне, а по мере развития исчезла, и между людьми не осталось никакой связи.

Каждый был готов жить изолированно от других: один в лесу, другой в пустыне, никак не связанные между собой. Связь приходит только через еврейский народ, развивающий промышленность, культуру, образование.

Поэтому сегодня евреи должны дать миру новую методику объединения. В Древнем Вавилоне Аврааму не удалось привлечь к этому всех вавилонян, а сегодня мы обязаны это сделать. В наши дни мы действительно можем выйти ко  всем с этой методикой и преуспеть.

Продолжение следует...

Из 594-й беседы о новой жизни, 05.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Храму, ч.7

Долгий путь к Храму, ч.6

Долгий путь к Храму, ч.5

Страница 11 из 26« Первая...910111213...Последняя »