Записи в разделе 'Древний Вавилон'
И возвратитесь каждый во владение свое

каббалист Михаэль ЛайтманИ отсчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, и выйдет у тебя времени семи этих субботних лет сорок девять лет. И труби в шофар в седьмой месяц, в десятый день месяца; в День Искупления труби в шофар по всей стране вашей.

И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на Земле всем жителям ее; юбилеем будет это у вас… [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:8-25:10]

Переход из египетского изгнания до горы Синай, от первого дня Песаха до праздника Шавуот (Дарование Торы) – это 7 на 7 = 49 дней, а на пятидесятый день вручается Тора. То же самое происходит в течение лет, когда 7 раз по 7 лет = 49 лет, и 50-й год – юбилейный (Йовель).

Суббота и седьмой год – это исправление частных желаний человека, его личные достижения. Но есть еще семь по семь, означающие подъем из Малхут в Бину, где пятидесятый год – это Бина.

Поэтому пятидесятый год называется годом свободы, ведь Бина – это земля свободы, отпущение всех долгов, возвращение земли к ее истинному хозяину. То есть существует некоторое исправление свыше, которое возвращает всё в первозданное состояние и которому мы должны подчиняться. Этого-то и нет у человечества. Потому мы находимся в постоянных претензиях друг к другу.  

Посмотрите, что происходит в истории! Вдруг какие-то государства начинают ворошить и вспоминать, что было 300 лет тому назад, предъявляя друг другу территориальные претензии и пытаясь вернуть якобы принадлежащие им земли. Нет того отпущения земли под ее первозданное состояние, каким разметил ее Творец!

А Творец разметил всё очень просто: Он поставил условие перед Авраамом и перед Нимродом: "Кто идет по пути духовного исправления – за Авраамом. Кто идет по пути естественного эгоистического развития – за Нимродом. Те, кто за Нимродом – расселяйтесь!".

Поэтому те земли, куда ушли и расселились разные народы, и есть их первозданное состояние. Ведь расселение происходит, когда человек выходит из своего места и идет, куда глаза глядят, то есть куда смотрит сердце, где он находит соответствующее ему свойство земли.

Раньше народы чувствовали землю, – не то, что мы сегодня. Но в наше время все-таки остались люди, например, бедуины, которые чувствуют природу. Они не могут жить в квартире. Дайте им даже дворец, они не станут там жить, поскольку должны чувствовать землю под ногами, сидеть на ней.

Это поражает современного человека. Но знатоки Востока говорят: "Все проблемы от того, что мы не сидим пятой точкой на земле". Человек должен быть связан с землей прямой кишкой, через которую будет получать ту энергию, которую должен получить. Энергия земли должна входить в его тело. Поэтому бедуины не могут жить в многоэтажном доме, сидя на бетоне.

Так же и древние вавилоняне расселялись по своему истинному ощущению – туда, где они должны были жить. Если бы народы мира приходили к такому состоянию каждые 50 лет, на 50-й год, то у них не было бы друг к другу никаких претензий.

Сказано, что в пятидесятый год вся земля возвращается к ее истинному владельцу. Никаких долгов! Если этот кусок земли принадлежал какой-то семье, он должен вернуться к ней.

Юбилеем будет это у вас; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый к семейству своему возвратитесь. Юбилеем будет у вас этот пятидесятый год: не сейте и не жните того, что само вырастет на земле, и не снимайте винограда с охранявшихся вами лоз. 

Ибо это юбилей; священным будет он для вас: с поля ешьте плоды его. В этот юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:10-25:13]

Если бы мы не разделились на приверженцев Нимрода и Авраама, а выполняли этот закон, у нас не было бы никаких территориальных претензий друг к другу.

Каждый народ жил бы на месте своей изначальной оседлости и никто бы не пришел к ним с притязаниями на их территорию, потому что чувствовал бы, что не может жить на чужой земле, она – не его и будет ему только во вред.

А нынешнее великое переселение народов противоречит закону земли. Но, с другой стороны, это исправление, выявление эгоизма, осознание, насколько они в таком состоянии не соответствует месту своего проживания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единое желание – единый образ человека

Закат Вавилона, ч.3

Иди в свою землю

Уничтожить в себе идолов

каббалист Михаэль ЛайтманРаскаялся Авраам, и разбил идолов, которым люди поклонялись, и всю еду, которую ставили перед ними. [Книга Зоар с комментариями Сулам. Глава "Бе-ар"]

Все, что считалось на прошлой ступени святым, высшим, ради чего стоило жить, трудиться, отдавать себя, должно пройти разбиение. К этому относятся все действия нашего мира ради себя, детей, человечества, природы.

К сожалению, мы живем для того, чтобы просто просуществовать: "Дайте мне только спокойно прожить, сколько суждено, а потом – хоть потоп". По крайней мере, так думает все человечество, не догадываясь, что этим оно обманывает себя. Такое отношение к жизни пагубно.  

Авраам считал, что наш мир создан не для того, чтобы задабривать идолов: работа, учеба, дети, хорошая жизнь, после которой можно спокойно лечь и умереть, – а для того, чтобы в течение этой жизни выйти в следующий мир.

Ноах первым освободился от прошлого, построив ковчег и укрывшись в нем. Он понял, что надо спасаться от этого мира, и создал себе энергетическую защиту от окружающих мыслей и соблазнов. Он уплыл от них, и поэтому все остальные его эгоистические ощущения, мысли, желания погибли во время потопа. А что осталось – осталось. 

Дело в том, что мы должны воспринимать неживую, растительную, животную и человеческую природу, как одно единое целое. Из этого единого целого только часть, называемая Ноах, спасается от потопа, т.е. проходит исправление под воздействием окружающего света (ковчег – это ор хасадим, свет милосердия).

А та часть, которая не может исправиться тем же путем, погибает, но потом проходит свое исправление другим образом и возрождается в новом виде.

То же самое происходит с Авраамом. Те части, которые не могут исправиться, остаются в Вавилоне, а Авраам разбивает, сжигает, выбрасывает всех идолов и выходит из Вавилона.

Он осознает, но уже на более высоком уровне, чем Ноах, что все относящееся к его эгоистическому состоянию – неживое, в нем нет высшего света. Он различает, что значит высший и низший уровни, и отрезает в себе тот пласт неживой, растительной, животной и человеческой материи, который в его душе не может освободиться от власти Нимрода  (эгоизма), и уходит.

Мы видим, что и здесь общая душа выделяет из себя определенную часть, которая может исправиться и пойти своим путем. Так же как Ноах отделился от всего мира, так и Авраам отделяется от него, а оставшаяся часть вавилонян идет другим путем развития.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения в персонажах Торы

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Свиток Эстер: духовная наследственность

каббалист Михаэль Лайтман"Есть один народ, рассеянный и разобщенный между народами".

Единство всегда было основой еврейского народа, той силой, которая не давала ему раствориться в рассеянии. У этого единства своя удивительная судьба, и у истоков ее, как ни странно, стоял Адам – первый человек, поднявшийся над собой…

Духовная наследственность

Адам положил начало духовной истории человечества. Первым из людей он поднялся из свойства эгоизма, любви к себе, на высший уровень – любви к другим. В этом высшем свойстве он обнаружил "высший мир", "мир вне себя", вне своего эгоизма.

Духовное возвышение Адама продолжили его ученики, и через двадцать поколений эта цепочка достигла Древнего Вавилона, колыбели современной цивилизации.

Здесь жил Авраам, последователь Адама. Собрав среди вавилонян единомышленников, Авраам перешел с ними в землю Израиля, чтобы дать всему миру пример реального объединения. Впоследствии эта группа и стала тем самым народом, который по сей день не дает покоя человечеству. 

Таким образом, еврейский народ изначально возник не на этнической, а на идеологической основе. Наших предков собрала идея, и только она определяет с тех пор наш общий путь – путь к всеобщему объединению человечества.

Спустя почти 10 веков после исхода из Древнего Вавилона мы упали с уровня "возлюби ближнего" в возросший эгоизм – и тем самым снова оказались в том же Вавилоне, в изгнании.

Продолжение следует...

Из брошюры о празднике Пурим, 03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возрождение избранности

Народ идеи

Основа народа Израиля

Замысел творения в персонажах Торы

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам был воплощением Адама Ришона. Раскаялся Авраам и разбил идолов, которым люди поклонялись, и всю еду, которую ставили перед ними.

Он исправил то, что нарушил Адам и Терах и сокрушил грех и строение зла, возведенное им, то есть строение клипот, возникшее в результате прегрешения Адама, и установил господство Творца и Шхины Его над всем миром. [Книга Зоар. Глава "Бе-ар"]

Адам Ришон – это структура единственной сотворенной души, которая после разбиения претерпела огромные изменения. Изначально она существовала в состоянии "хафец хэсэд", то есть ничего не получала и не требовала для себя. Такое состояние называется "райский сад" или "ангел". 

Ангел – это сила, у которой нет абсолютно никакого эгоизма. Он выполняет любую работу, необходимую общей силе Природы. Сказано, что ангел – это часть Творца. Он управляется высшей силой, которая движет все мироздание к цели – к достижению свойства отдачи и любви.

Вопрос: Есть ли в нас запись состояния "Адам Ришон"? 

Ответ: В нас есть записи ("решимот" – духовные гены) всех состояний. Ведь мы спустились в наш мир с духовного уровня абсолютного совершенства, и теперь, используя прошлые записи, сохранившиеся в нас, должны сами подняться наверх, но осознанно, привлекая к себе высшую силу и исправляя себя с ее помощью. Эта сила называется "Тора" от слова "ор" - "свет".  

Мы получаем высший свет ступенчато, потому что он приходит к нам постепенно, по мере нашего подъема. Система высшего излучения, воздействуя на нас, формирует, поднимает и исправляет нас, снова совмещая всех в одну общую структуру, которая является той же общей душой, изначально созданной в мироздании. 

В этом и заключается история нашего нисхождения сверху вниз и восхождения снизу вверх. Восхождение снизу вверх началось с того, что общая душа "Адам" разбилась и обнаружила себя абсолютно эгоистической, непригодной к контакту со светом – с Творцом. Это называется "грехопадением и изгнанием из райского сада".

Творец исчез из ощущения людей, и они остались блуждать в земной тьме. Поэтому мы сейчас находимся в нашем мире абсолютно разбитые, разъединенные, отдаленные друг от друга.

Двадцать поколений каббалистов после Адама пытались исправить это состояние. Однако десять первых поколений, осознававших свои проблемы, не могли ничего сделать, пока не появился Ноах. Он спасся во время Всемирного потопа, в то время как большинство людей погибло.

Но это не гибель, а очищение. Ведь гибели, как таковой, нет. Погибшие люди олицетворяют эгоистические желания, которые мы не можем сейчас использовать. Поэтому считается, что они умирают. Но потом они возрождаются в своем правильном виде и появляются якобы следующие поколения.

Это те же желания, которые прошли стадии своего очищения через гибель в прежнем эгоистическом виде, и теперь возрождаются в альтруистическом виде. Таким образом, следующие десять поколений после Ноаха – это уже поколения, приближающиеся к Аврааму, к осознанию правильного духовного движения.

Последняя ступень перед Авраамом – его отец Терах. Терах – это ощущение эгоизма, которым мы хотим пользоваться и наслаждаться, а Авраам – осознание зла этого эгоизма, то есть его обратная сторона.

Авраам и Терах представляют собой одно единое целое, только часть "Терах" желает работать с эгоизмом, а часть "Авраам" уже понимает, что с эго работать нельзя – это гибель.

И поэтому они отрываются друг от друга. Авраам изменяет свое отношение к жизни, к миру, которое называется Терах, и становится Авраамом ("ав" – "отец", "ам" – "народ"), что значит "отец народа". То есть он становится праотцем всех тех желаний, которые в итоге будут исправляться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Тора начинается с Адама?

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Нескончаемый бой с эгоизмом

Пурим – призыв к объединению

каббалист Михаэль ЛайтманПурим – это великий праздник освобождения, праздник выхода из изгнания.

Наука каббала объясняет нам историю развития человечества, начиная от Адама и далее. До него тоже существовали люди и цивилизации, но Адам олицетворяет собой начало новой истории – истории духовного развития человечества.

Он первым ощутил, что живет не просто для того, чтобы просуществовать на плоскости нашего мира, а чтобы подняться из этого мира на следующий уровень – в мир духовный, и в течение этой жизни трансформироваться в совсем иное существо – в Адама.

Адам ("эдамэ́") в переводе с иврита означает "подобный Творцу", существующий в иных координатах, в ином измерении. И поскольку он первым раскрыл возможность подъема с животного состояния на уровень "Человек" – уровень подобия Творцу, он именуется "Адам".  

Однако реализовать подобие высшей силе, подняться по ступеням неживой, растительной, животной природы до уровня "человек", ощущая себя в новом измерении, смог только Авраам. Это произошло через 20 поколений после Адама. 

Почему это удалось Аврааму? Потому что малочисленное человечество, населявшее в то время Древний Вавилон, вдруг оказалось в эгоистическом тупике.

Хорошие, добрые отношения между вавилонянами, жившими как одна семья, внезапно сменились недоверием, воровством, жестоким обращением друг с другом – такими эгоистическими взаимоотношениями, от которых они не знали, куда деваться. И они думали: "Мы должны подняться до Неба и раскрыть, почему и что с нами происходит".

В это время в Древнем Вавилоне выделились две ведущие личности с различными точками зрения: идеолог и ученый своего поколения Авраам и вавилонский царь Нимрод.

Согласно идеологии Авраама человечество существует для того, чтобы объединиться над своим эгоизмом, который отдаляет людей друг от друга. Объединяясь, они могут достичь следующей ступени своего развития.

Эгоизм специально загоняет их в тупик, чтобы они не поддавались ему, а иначе эго приведет их к взаимному уничтожению. У них нет иного выхода, как просто соединиться над ним. К тому же в природе есть такая сила, которую можно привлечь, чтобы она помогла им это сделать.

Нимрод же считал, что надо идти по другому пути: разъехаться по всей Земле, как семье, которая не может ужиться между собой. Нужно тихо, спокойно разойтись и тогда всем будет хорошо.

Тысячи людей пошли за Нимродом и лишь небольшая часть – за  Авраамом. Как пишет знаменитый историк Иосиф Флавий, вавилоняне разбрелись по миру и стали заселять Индию, Китай, Африку, Россию и Европу. В дальнейшем из них образовались народы, давшие начало нынешней всемирной цивилизации.

А Авраам собрал своих адептов, которые согласились с ним, поняли его мировоззрение и пошли за ним в землю Кнаан, место современного Израиля.

Народы, разъехавшиеся по всей Земле, стали именоваться по своему происхождению, семье, клану или по месту их оседлости: германцы, русичи и т.д. А последователи Авраама стали называть себя "Исраэль" - "прямо к Творцу" ("исра" – прямо, "Эль" – Творец). Это значит, что они были направлены прямо к высшей силе, высшей программе природы, объединяющей и собирающей всё вместе.  

Группа Авраама состояла из представителей разных общин, которые почувствовали, что его идея верна и присоединились к нему. Так образовался народ, собранный на основе общей идеи. В этом была разница между евреями и другими народами.

Последователями Авраама были Ицхак, Яаков, Йосеф, которые представляли собой следующие ступени развития этой группы – ступени все большего соединения.

Постепенно группа, вышедшая с Авраамом из Вавилона, оказалась в сильнейших противоречиях между собой, называемых "египетское изгнание". Следует отметить, что речь идет об исторических событиях в свете духовных действий, поэтому мы называем географические и исторические категории по их духовному состоянию. 

Сказано, что в земле Израиля начался большой голод, и евреи спустились в Египет. Это значит, что в народе возник духовный голод, вызванный разбродом и ослаблением связи межу собой. Томас Манн в книге "Иосиф и его братья" хорошо описывает все внутренние идеологические разногласия между сыновьями Яакова.

Состояние "Египет" ("Мицраим") означает "концентрацию зла" ("миц ра"). В нем евреи ощутили огромную власть эгоизма, который называется "фараон", и попытались от него оторваться.

Они решили, что не могут оставаться в состоянии взаимной вражды, ненависти, власти фараона (эгоизма), ведь оно не дает им возможности сблизиться друг с другом. Осознав, что они упали с постижения даже того маленького духовного уровня, который был у них ранее, они поняли, что для них нет другого выхода, как убежать из состояния "Египет". Это произошло ночью, в потемках, впопыхах.

Но прежде они прошли десять египетских казней, которые ощущали на себе, освобождаясь с их помощью от власти эгоизма, от власти фараона.

Выйдя из Египта, т.е. из взаимной вражды, они постепенно консолидировались между собой, и пришли к состоянию "гора Синай" от слова "сина́" – ненависть. Чтобы достичь Творца, они должны приподняться над ней.

В народе Израиля есть свойство, называемое Моше (от слова "мошех" - "вытаскивать"), являющееся олицетворением их небольшого соединения между собой, которое вытаскивает их из Египта и может подняться над ненавистью, соединиться с Творцом и получить от Него методику дальнейшего становления народа. Эта методика называется "Тора".

Тора – это свет, исправляющий эгоизм всей массы людей и создающий из него одно единое желание, которое связано уже не с раздором, ненавистью и взаимными претензиями, а стремлением построить над ними добрые связи.

Когда связь людей становится гомогенной, ровной, и все прежние желания перемешиваются, образуя одно единое общее желание, в котором не один человек отдает и любит другого, а все вместе, взаимно, тогда это единое желание во взаимной любви обращается к высшему состоянию – Творцу, то есть к Природе. Творец ("Элоким") означает высшую силу, высшее свойство, высшую власть.

Так они устремляются к отдаче высшей силе, к любви к ней, взаимному слиянию с ней, и достигают этого состояния. Теперь они уже называются "народ Израиля" и начинают ощущать следующий уровень своего существования, поднявшись с уровня неживой, растительной и животной материи на уровень Творца, уровень высшей силы природы, которая скрыта от нас.

Они проходят барьер скрытия, раскрывают его для себя и умозрительно начинают ощущать и жить в нем настолько, что для них уже не имеет значения существование тела. Ведь тело – это животная субстанция, и человеку совсем неважно - умирает оно или нет, потому что на этом уровне он существует в вечном, совершенном состоянии.

Сегодня такого состояния может достичь каждый, как в свое время наши праотцы. О нем они и написали в Торе, называя его "Первый Храм". В этом состоянии раскрывается все мироздание, высшая сила, беспредельное существование человечества вне времени и пространства.

В нем они просуществовали несколько сот лет. А затем эгоизм вновь начал подтачивать их снизу, и они снова стали отдаляться друг от друга, обуреваемые взаимными претензиями. Они понимали, что это нужно для того, чтобы еще выше приподняться над эго и перейти на следующую ступень, но не смогли его преодолеть и упали в беспричинную ненависть.

Это состояние называлось "вавилонское изгнание". Через тысячу лет они вернулись в тот же Вавилон, из которого их вывел Авраам. Но теперь это уже не маленькое государство в Междуречье, а огромная империя царя Навуходоносора, который владеет 127 государствами.

Будучи умным правителем, царь разбрасывает евреев по всем  странам, поддерживая тем самым отсутствие взаимосвязи между ними. Но для них пока это даже лучше.

Прошло немало лет, прежде чем в Вавилоне, которым правил уже царь Ахашверош, появился злодей Аман, задумавший уничтожить евреев. Он стал порочить их в глазах царя: "Есть такой народ, который разбросан между всеми народами в твоем государстве. Они держатся отдельно от всех, не общаются с другими…". И тогда царь ответил: "Делай с ними, что хочешь".

Но в то же время в Вавилоне жил мудрец, иудей по имени Мордехай, родственник царицы Эстер, любимой жены Ахашвероша. Он решил через нее предупредить заговор, чтобы все стало известно царю. Но Эстер сказала, что ни она, ни царь ничего не смогут сделать, потому что евреи слишком разъединены между собой.

"Если вы вновь объединитесь, я расскажу царю о заговоре. Вы начнете молиться сверху, а я – действовать снизу, и мы уничтожим злодея Амана и всех, кто затевает против нас интриги. Более того, это послужит началом нашего возвращения на родину, в землю Израиля".

Мордехай сообщил об этом евреям, жившим в городе Шушан, столице вавилонской империи. Он призвал их поститься и сближаться друг с другом, объединяясь согласно иудейскому закону, принятому у горы Синай: быть как один человек с одним сердцем.

Так, поднявшись над эгоизмом и полностью соединившись между собой, они вернулись к своим корням и заслужили возвращение в землю Израиля, т.е. стали подобными свойствам этой земли. Ахашверош отпустил их на родину. А впоследствии сын Эстер и  Ахашвероша, помог им отстроить Второй Храм. На этом закончилось вавилонское изгнание.

Через несколько сот лет Второй Храм был разрушен из-за ненависти, вновь вспыхнувшей между евреями, и они опять были изгнаны из земли Израиля. Сегодня мы выходим из этого изгнания. Однако по всему миру в каждом государстве, особенно вокруг Израиля, есть свой Аман.

Но спасение абсолютно то же, что и во времена царицы Эстер. Если мы объединимся, то с легкостью избавимся от всех ненавистников. Они освободят нас от своего злого присутствия и помогут нам, как раньше, восстановить Храм. Так и сказано у пророка Йехезкеля, что народы мира принесут израильтян на своих плечах в их землю и построят вместе с ними Третий Храм.

А сейчас, вернувшись из материального изгнания и проживая на земле Израиля, мы находимся в духовном изгнании, и должны выйти из него, т.е. подняться на уровень духовного освобождения от раздирающего нас эгоизма и соединиться между собой так, чтобы взойти на уровень вечности и совершенства. К этому призывает нас Пурим – праздник объединения. И у нас есть все условия, чтобы выполнить это здесь и сейчас.

Из беседы о празднике Пурим, 18.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Больше не будет театрального представления

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Пурим – Конец исправления

Объединение или Вавилонская башня?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не является ли сегодняшнее интегральное объединение между людьми построением "Вавилонской башни"?

Ответ: Объединения между людьми нет, есть объединение рынков, банков и пр. – и это есть построение Вавилонской башни (эгоизма). Но она грозит рухнуть и похоронить нас под своими развалинами.

Каббала предлагает все тот же принцип решения все той же проблемы, предложенный Авраамом еще 3500 лет назад – объединение над эгоизмом, т.е вопреки ему. Мы освоим этот метод по-хорошему, светом, или по-плохому, страданиями. Иного пути нет: перед нами заранее заданная цель природы – в объединении всех раскрыть Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – Древний Вавилон

Время исправления Вавилона

Новый Вавилон

Что такое каббалистический конгресс?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наука каббала привлекает к себе сегодня внимание многих, и особый интерес вызывают ежегодные международные каббалистические конгрессы в Израиле, на которые собираются тысячи людей из десятков стран мира. Что такое каббалистический конгресс?

Похож ли он на так называемые духовные слеты, которые проводят разные религиозные конфессии и духовные школы? 

Ответ: По внешнему виду может показаться, что они похожи: собирается много людей, которые вместе сидят на лекциях и на трапезах, поют, танцуют, как на любом другом фестивале. Но особый акцент делается на соединении, ведь все понимают, что исправление мира и человека заключается в соединении.

Мы все – осколки разбившегося сосуда общей души, которая называется Адам Ришон. Когда-то все люди были связаны и относились к одному желанию, к одной цели, миссии, и жили как одна семья, одна большая деревня. А потом они рассеялись по земле из Древнего Вавилона. Их эгоизм резко вырос, и они начали ненавидеть друг друга, отгораживаться, делить все на "твое" и "мое".

Это и называется Вавилонской башней, ставшей символом нашего эгоизма, прорвавшегося в каждом человеке. И тогда люди перестали даже понимать друг друга. Они оставили Древний Вавилон и разошлись по всей земле. На отдалении они еще как-то могли жить и поддерживать отношения. 

Вся человеческая история, начиная с Древнего Вавилона – это непрерывный рост разобщения, ненависти. И все это благодаря пылающему в нас эгоизму, растущему все больше и заставляющему нас все сильнее ненавидеть друг друга.

Так на земле появляется множество государств, народов, религий, различий, все больше стен и перегородок между нами. Это будет продолжаться до тех пор, пока человечество не поймет, что таким путем оно приведет себя к самоуничтожению. Мы начнем пожирать друг друга в прямом, а не переносном смысле, и разрушим весь Земной шар в ядерной войне.

Сегодня мы находимся уже в таком кризисе, что можем поверить в реальность такого исхода. Но мы не способны остановить себя, у нас нет сил  противостоять своей злой эгоистической природе, не позволяющей нам соединиться.

Постепенно мы начинаем понимать, что если не соединимся, не найдем какого-то метода, чудесного лекарства против ненависти и разобщения, которое позволит нам немного приглушить эгоизм и приоткрыть сердце, то мы умрем вместе, вцепившись друг в друга. Наше эго не оставит нас в покое.

И тут приходит наука каббала, которая сопровождает нас еще с Древнего Вавилона. Когда во всех вавилонянах взорвался эгоизм и расшвырял их по всем четырем сторонам света – в то же время возникла наука объединения, основанная Авраамом.

Авраам нашел особое, уникальное средство, существующее в природе – высшую силу, которая называется "свет, возвращающий к источнику". Это сила, возвращающая нас к добру, к хорошим отношениям между нами, к соединению.

Авраам раскрыл секрет, как извлекать эту силу из природы, чтобы она работала над ними и соединяла людей. А кроме того он раскрыл, что в тот момент, когда люди достигают соединения, они начинают понимать и чувствовать высшую силу, которая связала их друг с другом.

Соединение с высшей силой дает им ощущение духовной жизни. Они начинают понимать и чувствовать, что до того жили внутри своего тела. А теперь, соединившись между собой, каждый из нас живет не только внутри своего тела, но и внутри других людей, внутри соединения.

Я как будто выхожу из самого себя и нахожусь во всех, и так абсолютно каждый. Это означает, что я живу внутри своей души, внутри желания отдавать другим, желания любить. Я живу не внутри своего тела, а внутри всего человечества, чужих мне людей.

Получается, что я начинаю забывать о своем теле. Я покормил его столько, сколько ему нужно, а все остальное время думаю о других. Я наполняю свое тело так, будто заправляю автомобиль горючим, чтобы он работал. А все остальное время я его использую – езжу на нем туда, куда хочу.

Вот так я наполняю едой свое тело, своего осла (хамор), материал (хомер), и еду на нем к цели творения. Если я соединяюсь с другими, то начинаю ощущать через них, внутри них другую жизнь – духовную. Я уже не завишу от своего тела, которое сегодня живо, а завтра умрет, а начинаю чувствовать себя живущим внутри всего человечества.

То есть я ощущаю вечную жизнь, которая не зависит от моего тела. Тут происходит особая трансформация, психологический и чувственный, практический переход из материального мира в духовный мир.

Это не соединение наивных идеалистов. Но если с помощью высшей силы я могу соединиться с другими, несмотря на свой эгоизм, то я действительно выпрыгиваю из себя наружу и начинаю существовать в своей душе. Так я обретаю высший, духовный мир.

Итак, мы поняли, чего можно достичь за счет соединения. И поэтому люди, желающие обрести душу и духовную жизнь, собираются вместе на каббалистический конгресс.

Из 517-й беседы о новой жизни, 08.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс – самый мощный ускоритель продвижения

Последняя капля

Конгресс – это праздник души

Ученики Авраама и еврейский народ (клип)

Согласно общему закону Природы, человечество находится на последнем этапе эволюционного развития в этом мире и переходе на новый уровень. Народ Израиля играет в этом процессе свою роль, у него есть возможность изменить не только свою судьбу, но и судьбу всего человечества, дать миру совершенно новый подход к жизни.

Авраам (клип)

Авраам был духовным отцом всего человечества, ведь он стал не только родоначальником многих народов, но и создателем духовной методики исправления мира.

Центральной точкой его методики было указание на Творца как на единственную и единую силу природы, которая управляет всем мирозданием: "Нет никого, кроме Него".

Задача человечества, согласно его учению, заключалась в постижении и слиянии с Творцом по правилу "возлюби ближнего, как самого себя". Авраам заложил основы системы правильного постижения Творца, достижения Его уровня и слияния с Ним.

Становление народа Книги

каббалист Михаэль ЛайтманПервое знакомство с Творцом

Вопрос: Говоря о самоидентификации народа Израиля, о его уникальной специфике, невозможно обойти вниманием Танах. Его наследие лежит в основе народа и во многом определяет нашу сущность. Важность этого наследия ясна почти всем, однако неясны причины, механизмы данного явления – что порождает множество мнений и концепций.

В Танахе прописана "избранность" еврейского народа. Книга "Шмот" (19), повествующая о событиях у горы Синай, приводит слова Творца, обращенные к Моше:

"Так возвести сыновьям Исраэля: вы видели, чтó Я сделал египтянам; вас же Я носил на орлиных крыльях и принес вас к Себе. И вот, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете избранным из всех народов и будете Мне царством священнослужителей и святым народом".

На этой строфе изначально базируется идея о том, что Творец избрал народ Израиля.

Так ли это? Можно ли рассматривать Танах как реальное свидетельство? Или это просто историческое повествование? А может быть, это кодекс законов, которые и выделили нас из других народов?

Ответ: Всё началось с Авраама, который раскрыл Высшую силу, Природу, ее Источник, ее программу, процесс развития и цель. А главное, увидел, в чем заключается роль живущих в мире людей, каково их место в общем действе. В частности, это касается тех людей, которые осознанно присоединяются к процессу, чтобы реализовать его и раскрыть тем самым Творца. 

Так проявляется суть происходящего, смысл понятий "Бога" и "цели творения", объясняющих, для чего мы существуем и к чему в итоге придем. Всё это открыл Авраам, и этому он обучил тех, кто к нему присоединился.

Однако его раскрытие было только началом. Как объясняет наука каббала, Авраам, Ицхак и Яаков олицетворяют исходный этап, три первые сфирот (ГАР), начало развития, начало знакомства человечества с Творцом. Знакомство это происходило в той группе, которую Авраам создал в Вавилоне и с которой ушел затем в ханаанскую землю.

Затянувшийся сеанс

Затем было египетское изгнание, выход из него к горе Синай и в Синайскую пустыню, где в течение сорока лет мы постигали духовное, Высшую силу, постигали, кто и что управляет нами, ради чего создано творение, что, в конечном счете, мы должны сделать, какими должны стать, какой цели должны достичь и т.д.

Всё это действительно описано в Танахе. Вопрос только в том, кто способен понять его слова? Ведь книга эта написана людьми, которые обладали духовным постижением и видели программу, действующую за картиной нашего мира.

Так же мы, смотря телевизор, понимаем, что его картинку создают специальные приспособления, демонстрирующие нам информацию, поступающую из внешнего источника: с какого-либо накопителя или, допустим, с камеры, снимающей футбольный матч в прямом эфире. Нам ясно, что действие происходит не на экране, а он лишь проецирует для нас изображение.

Аналогичные явления обнаруживает человек, начинающий раскрывать верную картину этого мира. Оказывается, за ней стоит замысел творения и Высшая сила, которая проецирует эту картину в нас. Ей не нужен экран для показа, она показывает свой "фильм" изнутри, но нам кажется, что это происходит снаружи. Так перед нами предстает картина "внешнего" мира, Вселенной, и мы словно бы обретаемся в этом огромном "кинотеатре".

Высшая сила демонстрирует нам свой "сеанс" для того, чтобы растить, развивать нас особым путем, на котором мы познаем ее. Находясь все вместе в этом "фильме", мы реагируем на него, участвуем в нем. Тем самым нас подталкивают, побуждают, понуждают раскрыть, для чего и почему это происходит. Мы учимся на своих действиях, видим множество причинных факторов и граней, принимаем участие в сюжете – но забываем, что его показывает нам Высшая сила.

Так теряется связь с исконным корнем, и "фильм" становится явью: радость, страх и прочие внутренние отклики выбрасывают нас из правильного понимания происходящего.

Не просто зрители

В таком состоянии мы пребываем уже давно. Обнаружив это, Авраам воспользовался своей известностью, собрал людей со всего Вавилона, изложил, объяснил им это и научил тому, как правильно участвовать в "фильме".

Суть в том, что каждое мгновение мы должны стараться раскрыть намерения "Киномеханика". А намерения Его кристально ясны – Он хочет вырастить нас, чтобы мы поняли Его замысел, Его желание, поняли процесс, который перед нами лежит, и согласились с ним, согласились с тем, что, в конечном счете, всё наше бытие призвано для приобщения к Нему. Такое самоотождествление с Творцом возможно только при условии, если мы становимся подобны Ему. И этому можно научиться из Его "фильма".

Авраам обучал этому последовавших за ним вавилонян, и с годами они раскрыли на себе не только мир, который он описывал, но и ход развития. Они старались присоединиться к "фильму", к разворачивающемуся действу. Перед собой они видели неживую, растительную и животную природу, а также людей: близких, из группы Авраама, ставшей впоследствии народом Исраэля, и далеких, из других племен и народов. И каждый старался быть частью своей картины – словно это действительно "фильм", демонстрируемый Высшей силой.

Так каждый из них относился к происходящему вовне и в нем самом. Ведь внутренние события каждый раз заставляют нас по-разному смотреть на то, что видится снаружи.

Согласно объяснениям Авраама, его последователи хотели выработать в себе то отношение, которого ожидает от них Творец. Авраам учил их, как ко всему относиться правильно, с той же мыслью, с тем же намерением, что и у "Киномеханика", у Высшей силы.

Язык Творца

И тогда они начали понимать, что это – ее язык. Вся природа – язык Творца, на котором Он говорит с человеком.

Как следствие, они начали раскрывать также отдельные элементы, из которых сложена природа, и понимать, как Творец формирует ее, чтобы воздействовать на нас. Они обнаружили, что мир создается хорошей и плохой силой, светом и тьмой. Это объяснял им Авраам, это они проявляли в себе. Оказалось, что "свет" и "тьма" – это хорошее или дурное отношение.

Отсюда выяснилось, что в доброй силе отдачи, целиком относящейся к Творцу, есть двадцать две формы, называющиеся "буквами", и еще пять добавочных, "конечных" форм. Последователи Авраама изучили эти формы и начали применять их, тем более что арамейский язык, который они использовали в Вавилоне для речи и письма, был очень похож на этот. По сути, это был их естественный корень, и от арамейского они перешли к ивриту.

Буквы арамейского тоже очень походили на ивритские, только теперь стала понятна их истинная, верная форма, очертания сосудов-желаний, а также правила грамматики – законы отдачи: последовательной, смежной и т.д. Ученикам Авраама открылись точные законы отдачи сверху вниз и снизу вверх, и тем самым им был передан язык.

В целом, речь идет о раскрытиях: люди учились на картине, демонстрируемой им Высшей силой, и понимали, как, для чего и почему она показывает им это. Говоря иначе, они изучали язык Творца, в каждой вещи находя ее внутренний смысл и цель ее воздействия на них.

Из 490-й беседы о новой жизни, 04.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

История еврейского народа

Тайный союз с высшей силой, ч.1

Дом Авраама

От суеверий к истинному познанию природы

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек всегда очень зависел от своего окружения: от неживой, растительной и животной природы, а также других людей: хороших или плохих соседей, народов, живущих рядом. А потому все хотели знать, что ждет их в будущем.

Люди во все времена изучали разные признаки, приметы, существующие в природе, и подмечали, как они связаны с нашей судьбой.

Об этом имеется очень богатая литература, тянущаяся с самых древних времен и до наших дней. Ведь и сегодня мы не разрешили ни одной загадки, и будущее так и осталось для нас покрыто тайной. Хотя есть люди, которые умеют предсказывать будущее.

Бывают люди, которые могут видеть будущее, чувствовать его так, будто живут в нем. Они достигают какого-то особого внутреннего состояния и поднимаются над собой, связываясь с потоком информации, находящимся выше нашего  восприятия. Обычному человеку он недоступен, а эти люди могут его уловить и потом рассказать нам.

Существуют разные средства достижения такого ощущения – способности почувствовать природу вне своего тела, как-то отключиться от него: посредством наркотиков, доведения себя до экстаза. Такие методы известны в культурах разных народов, вокруг чего создано много сказок, рассказов, легенд. 

Одни народы более склонны верить в приметы, другие – менее. Лет тридцать назад я посещал Англию, и меня поразила принятая там традиция, перед въездом в квартиру приглашать особую службу, которая очищает ее не от пыли, а от злых духов.

Вся газета была полна объявлениями о таких услугах, гарантирующих отсутствие злой энергии в вашем доме и присутствие доброй энергии. Говорят, что там практически никто не переезжает на другую квартиру без такой "очистки".  

В Мексике раз в году есть "праздник мертвых", в который принято привозить еду на могилы родственников. Все это транслируется по главному телеканалу в Мексике – это общепринятая традиция. Люди даже моют кости погребенных и кладут их обратно в могилу – это считается оказанием особых почестей умершим родителям.

В любой религии есть ритуалы, близкие к гаданиям и верованиям. Это все относится к неизвестной для нас области. Но был в истории человек, объявивший войну этой неизвестности. Он бесстрашно воевал и произвел огромную революцию. Звали его Авраам.

Сначала он сам был прорицателем и жрецом, занимался астрономией, астрологией, предсказывал будущее и торговал идолами, амулетами. В те времена наука была очень смешана с религией и всевозможными верованиями. Наукой занимались в монастырях, она относилась к религии.

И до сих пор остается эта путаница, мы так и не освободились от средневековых суеверий. Все технологическое развитие было чисто механическим и не поднимало в высоту человеческий дух. Наоборот, она опускала его все ниже.

Авраам был большим астрологом, продавал идолов и был известным колдуном. Его отец, Терах, был жрецом. Они считались очень важными людьми в Вавилоне, олицетворяя собой верховную духовную власть.

Но Авраам бросил свою почетную должность ради того, чтобы реализовать свое внутреннее стремление. Он исследовал природу, стараясь понять, зачем весь этот мир и где та высшая сила, которая всем управляет, и в итоге раскрыл эту высшую силу, Творца.

Он работал очень самоотверженно, невзирая на страх. Ведь он шел против всех своих прежних основ, не боясь, что его за это убьют. И действительно, потом ему пришлось бежать из Вавилона. Авраам был первым человеком на этой земле, совершившим этот переход из мистики и колдовства, амулетов и идолопоклонства к истинному познанию природы.

Из 488-й беседы о новой жизни, 01.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияют ли звезды на судьбу

Короткие истории. Истоки духовных практик

Гадание, астрология, колдовство... (клип)

Жить с Творцом в своей среде

каббалист Михаэль ЛайтманНавстречу раскрытию Творца

Наука каббала – суть раскрытие Творца в связи между нами.

По правде говоря, раскрыть Его хотели еще древние вавилоняне, и Вавилонская башня стала символом их стараний.

Однако большинство тогда намеревалось добиться успеха в рамках собственного эгоизма, и только некоторые поняли, что здесь необходим подъем над себялюбием.

Что касается "раскрытия Творца" – речь идет о Высшей силе, которая управляет всей нашей действительностью и ведет ее к высочайшему состоянию, называющемуся "раскрытием Творца творению в этом мире". Такова цель науки каббала.

Весь эволюционный процесс, всё развитие нашей реальности, в конечном итоге, предназначается исключительно для того, чтобы раскрыть Творца, вплоть до полного слияния, подобия, когда всё человечество, весь мир – неживая, растительная, животная и человеческая природа – пребывает вместе с Ним. 

Вопрос: Что именно означает такое подобие?

Ответ: Это значит, что человек постепенно приходит к совершенному свойству отдачи, которое проявляется в любви. И тогда в человеке живет любовь ко всем.

Пример человечеству

О Творце впервые заговорил Адам, живший за двадцать поколений до Авраама. Он стал первым из людей, живущих в нашем мире, который раскрыл методику раскрытия Творца и реализовал ее.

Что же касается Авраама, он воплотил ее в жизнь уже на большой группе людей. Согласно Рамбаму, за ним в ханаанскую землю отправились из Вавилона десятки тысяч. Они-то и положили начало еврейскому народу, учась формировать в себе свойство любви и достигая тем самым подобия единой Силе, действующей в природе.

Потому народ Израиля и зовется "избранным" – он призван служить другим, т.е. вести всех людей к этому высочайшему состоянию любви.

Вопрос: Каждый человек на Земле способен таким образом уподобиться Творцу?

Ответ: В конечном счете, да. Вопрос – когда, на каких условиях. Но, так или иначе, в каждом таится "искорка", которая должна "разгореться" и потянуть человека к раскрытию Творца.

Вопрос: Тогда в чем именно заключается "избранность" еврейского народа?

Ответ: В том, что на него возложен долг – раскрыть Творца всем, повлечь всех к Творцу, показать пример того, как жить с Творцом в своей среде.

Не верить, а раскрывать

Вопрос: А как быть с теми, кто вообще не верит в Бога?

Ответ: Мы говорим о вещах, которые не относятся ни к верующим, ни к атеистам. Возможно, меня с детства приучили к тому, что Бог есть. По сути, это часть моего воспитания, укорененное во мне с детства допущение, которое я принял за аксиому на всю жизнь, хотя ни я, ни мои учителя не раскрыли Творца на деле.

В действительности, "Творец" – это вовсе не то, что способно представить себе человечество в рамках религий и верований. Это свойство отдачи, заложенное в основе всей Вселенной, всех людей, всей материи. Оно объемлет всю действительность, управляет ею и развивает ее, пока вся она не раскроет это свойство, пока не "впитает" его снаружи. Тогда свойство отдачи пробудит ее изнутри, и все объединятся с этой внешней Силой.

Сегодня свойство отдачи сокрыто во всей нашей реальности. Мы же должны снять завесу, проявить его. Это и значит, "раскрыть Творца".

Для этого мы, со своей стороны, тянемся к этому свойству отдачи и любви, и наш порыв помогает раскрыть его в себе, из "материи" желания.

Таким образом, в Творца не надо верить – Его надо раскрывать.

Избраны по желанию

Вопрос: Кто же тогда "избрал" нас, если не Бог в традиционном понимании?

Ответ: Само наше желание раскрыть Его и делает нас "избранными" – если, конечно, оно у нас есть. Это желание двигало Авраамом, очень известным и образованным человеком, своего рода общественным деятелем, который ранее поклонялся идолам. Внезапно он заговорил иначе: почему мы страдаем, какова наша цель и т.д.

И некоторые почувствовали, как что-то внутри откликается на его посыл, потому что и в них уже загорелось то самое желание. Так и образовалась группа, ставшая впоследствии "избранным народом".

Вопрос: Какова же сегодня его задача?

Ответ: Сегодня речь по-прежнему идет о группе людей, цель которой – раскрыть Творца всему человечеству и тем самым вывести человечество на ступень совершенства, красоты, любви, вечности и мира.

Из 484-й беседы о новой жизни, 28.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возрождение избранности

Избраны служить миру

Особый расчет с народом Исраэля

Трагедия Авраама (клип)

Аврааму было нелегко распространять свои взгляды, поскольку большинство вавилонян были против его методики. Он считал, что все исходит только от одной силы, а вавилоняне утверждали, что существует несколько управляющих сил. Авраам отметал все эти домыслы, но вместе с тем понимал, что он не сможет повести за собой весь Вавилон, и в этом был драматизм его положения.

Страдания избранного народа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой смысл заключен в понятии "избранного народа", и где место еврейского народа во всем человеческом пазле? Что нам нужно сделать, чтобы достичь хорошей жизни для нас и наших детей?

Для многих людей понятие "избранный народ" подтверждается именно тем, сколько страдал еврейский народ на протяжении всей истории – гораздо больше всех других народов. Достаточно вспомнить Катастрофу, символизирующую эту избранность, которая может проявляться в такой чрезвычайно отрицательной форме.

В чем заключается роль еврейского народа, его избранность, и почему мы так страдаем от нее многие годы?

Ответ: Еврейский народ страдал в течение всей истории, потому что продвижение в сторону раскрытия Творца подразумевает развитие человека. А человек развивается только под давлением. Если окружающие силы перестанут на него давить, он застынет без движения.

Все наши движения происходят из желания оставить неприятное состояние и прийти к более удобному. Поэтому мы чувствуем давление, подталкивающее нас к развитию. Это давление в определенной мере оказывается на любой уровень природы: неживой, растительный, животный и особенно на людей. 

Человек должен развиться больше всех, а потому сильнее всех ощущает страдания: больше растений, животных и камней. Ведь даже камни страдают от желания сохранить свое состояние. Любое изменение они воспринимают как страдание, но на неживом уровне.

И разумеется, человеческий род страдает больше всех других творений. А еврейский народ - самый развитый из всех народов, и потому страдает больше других. Кроме того, у него есть миссия, для выполнения которой он обязан развиваться.

Эта миссия выше этого мира, а потому и давление так велико. Давление приходит от высшей силы, которую можно назвать "природа" или "Творец", что одно и то же. Это одна и та же сила – и сила, которую мы хотим раскрыть, и  сила, которая нас развивает, и поддерживает существование всего мира.

Во времена Древнего Вавилона в людях проснулось сильное желание увидеть, раскрыть Творца. И Авраам – мудрец, живший в то время в Вавилоне, собрал вокруг себя группу учеников, впоследствии превратившуюся в еврейский народ, и правильно их направил, объяснил, как реализовать это внутреннее стремление к раскрытию Творца.

Это возможно лишь за счет подавления своего эгоизма и водружения над ним купола любви, единства, взаимной отдачи. Таким образом, внутри своего соединения мы готовим место для раскрытия Творца.

Начав строить такое объединение, народ Израиля поднялся до еще более высокой ступени. Каждый наш успех в сторону объединения раскрывает перед нами новые горизонты, а каждый наш промах в нем привлекает к нам большие страдания. Так мы все больше отличаемся от неживой природы, растений, животных и даже людей, благодаря своему развитию, страдая больше всех.

Из 485-й беседы о новой жизни, 28.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избраны служить миру

Не место освящает человека, а человек – место

Зачем нужны страдания?

Обязанность подняться вместе со всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Авраам был первым каббалистом. Он собрал вокруг себя людей, которые поддерживали его, и развил в них способность видеть силы, управляющие миром. То есть они могли подняться над обычным течением жизни как бы на другой этаж и оттуда увидеть силы, которые всем управляют?

Ответ: Да, они знали, как управляется мир, и поэтому понимали, как нужно включиться в это управление, чтобы повести весь мир хорошим путем к цели, словно первопроходцы, ведущие всех за собой. Еврейскому народу была дана такая потенциальная возможность управлять миром самым желательным путем и привести его к исправлению, к полному освобождению.

Полное освобождение означает, что высшая сила раскрывается в полной мере перед всем человечеством, во всей неживой, растительной и животной природе. Управлять миром – это значит обучать его и помогать ему продвинуться к этому прекрасному, конечному состоянию. Это управление силой любви.

Вопрос: Обычно, управление воспринимается в отрицательном смысле.

Ответ: Это потому, что они не смогли устоять на духовной высоте и поднять себя до управления всем миром, а упали вниз. И тогда все силы, действующие в них в духовной, прекрасной форме, превратились в негативные. Пока народ Израиля на высоте, он выше всех остальных, но когда он падает, то оказывается ниже всех народов. 

Вопрос: Есть надежда, что этот народ поднимется?

Ответ: Это даже не надежда, а обязанность. Никто не снимал с народа Израиля его миссию, и он обязан ее выполнить. Если бы это была просто возможность, то еврейский народ ничем не отличался бы от остальных. История знала много народов, которые были изгнаны со своей земли, рассеялись среди других народов и бесследно исчезли.

Но еврейский народ сохранился, несмотря ни на что, потому что обязан реализовать свою миссию.

Вопрос: Вы употребляете слова, принятые в религии: молитвы, полное освобождение и т.п. Значит ли это, что в итоге все люди должны стать религиозными и перейти в иудаизм?

Ответ: Нет, речь идет не о религии, а о том, чтобы все люди соединились в одну сферу без всякого различия между собой. Каждый обязан включиться в нее согласно своему характеру, своим внутренним силам и соединиться узами абсолютной любви и полной отдачи со всеми остальными.

Когда между всеми раскроются такие отношения, то внутри наших связей, всей этой сферы, мы раскроем Творца, общую силу отдачи и любви. Это не имеет никакого отношения к религии. Наш мир вообще поднимется над всем материальным и будет существовать только на уровне желаний: получения и отдачи.

Из 483-й беседы о новой жизни, 25.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первопроходцы, прорвавшиеся к истине

Избраны служить миру

Тайный союз с высшей силой, ч.1

Страница 13 из 26« Первая...1112131415...Последняя »