9 Ава: из темноты – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в Нью-Йорке (Куинс)

9 Ава – это особая дата, самый печальный день в году, трагическое событие, которое началось с разрушения Первого Храма.

В течение многих лет с этой датой были связаны все драматические события в жизни еврейского народа: вавилонское изгнание, внутренняя борьба в Израиле, разрушение Второго Храма, когда 24 тысячи учеников рабби Акива упали с взаимной любви во взаимную ненависть.

Именно это привело к крушению Второго Храма и последующему двухвековому изгнанию народа. 

И вот уже в течение 2000 лет изгнания самые страшные события, связанные с нашим народом, всегда случались в это время. Оно так и называется – время между страданиями.

В каббалистических первоисточниках сказано, что так будет продолжаться до конца изгнания, пока мы снова не поднимемся с уровня взаимной ненависти, отторжения друг от друга на ступень взаимной любви

Почему так происходит?

Человечество, как и вся природа, постоянно движется ко все большему объединению своих частей, становясь все более интегрально связанным между собой.

Впервые на человеческом уровне это проявилось во времена Древнего Вавилона, когда там произошло такое же событие, что и сегодня в нашем мире – наступил всеобщий кризис.

До этого люди были объединены друг с другом, дружно жили между собой и, как сказано в Торе, были "одним единым народом". А затем, примерно три с половиной тысячи лет назад, в той древней цивилизации произошел скачок эгоизма.

И хотя все вавилоняне говорили на одном языке, они вдруг перестали понимать друг друга, как в семье, в которой пропадает взаимопонимание между домочадцами. Именно это сегодня происходит в современном мире.

И тогда они начали искать, почему же между ними начались большие трения. Так среди них проявился мудрец по имени Авраам, который понял, в чем проблема.

Он стал объяснять вавилонянам, что им нужно обязательно подниматься над своим эгоизмом и объединяться вопреки всему, что происходит с ними: "Эгоизм специально все больше и больше развивается в нас, а мы должны, несмотря на это, объединяться между собой".

Рамбам писал, что Авраам начал призывать присоединяться к нему всех, кто желает подняться над этой проблемой, и тогда за ним пошли десятки тысяч людей из трехмиллионного вавилонского населения, которые стали основой еврейского народа.

То есть евреи – это народ, который собрался на идеологической основе. Это те, кто сгруппировались вокруг Авраама, чтобы объединиться во взаимной любви, согласии и дружбе, вопреки своему эгоизму. Этому он их и обучал. Так и сказано в Торе, что основная заповедь "возлюби ближнего, как себя" является самым главным законом мироздания. 

И в Торе, и особенно в науке каббала практически объясняется, в чем заключается миссия группы людей, называющейся еврейским народом – в том, чтобы существовать в добром объединении между собой и показать этим пример всему миру.

Мы должны "стать светом для народов мира", особенно, как говорится в науке каббала, в нашем последнем изгнании, которое сейчас заканчивается.

В принципе, сейчас весь мир приходит к тому же кризису, в котором он существовал во время древневавилонского размежевания: то же великое разъединение народов, власть эгоизма в каждом из нас и между нами, разрушение семьи, отдаление детей от родителей.

Все, что когда-то объединяло нас по каким-то либо признакам, сегодня уже не работает. Каждому нужна одна отдельная комната или даже квартира, что говорит о большом эгоизме, который мы должны преодолеть.

Ведь одновременно с тем, как мы пытаемся отдаляться друг от друга и перестаем чувствовать один другого, природа вынуждает нас быть более зависимыми друг от друга – мир становится "маленькой деревней".

С одной стороны, в этой "маленькой деревне" существует огромная взаимная зависимость, а, с другой стороны, большая центробежная эгоистическая сила, которая разделяет всех. И это взаимное противоречие внутри нас, в нашем обществе, во всем мире, приводит к ужасному состоянию, которое может вылиться в мировую войну.

Каббала говорит о том, что мы, как некогда Авраам в Древнем Вавилоне, должны показать миру пример объединения.

Из публичной лекции в Нью-Йорке, 20.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Храму, ч.1

Долгий путь к Храму, ч.9

Тайна Яакова раскрывается в наши дни

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.