Записи в разделе 'Молитва, намерение'
"Обрати лицо свое к стене"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.392: Стена – это Владыка всей земли, Шхина, как сказано: "Вот ковчег завета Владыки всей земли".

Таким образом, ковчег завета, т.е. Шхина, – это Владыка всей земли, стена. И потому "обратил Хизкияу лицо свое к стене".

Мы должны обратиться к Малхут – к нашему общему духовному сосуду (кли, желанию), где все мы соединены вместе.

Это называется "обратиться к стене" с просьбой, что мы желаем собрать ее воедино, увидеть ее как разделяющую между нами и Творцом.

По мере того, как мы восстанавливаем ее, соединяя в ней все наши желания вместе, она начинает связывать нас с Творцом, превращаясь в связующий экран – вместо разделяющего экрана.

При каком условии это возможно? Если мы "лежим" – то есть сами ничего не делаем, Рош (голова), Тох (тело) и Соф (конечности) нашего духовного парцуфа (души) находятся на одной высоте, и поворачиваемся лицом к стене, желая, чтобы соединение между нами действительно обратилось в связь с Творцом.

Тогда Шхина, наше единение, становится сосудом (кли) наполнения.

Из урока по Книге Зоар, 24.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудить сияние Шхины

Встреча с Творцом на мосту любви

Зоар раскрывается для нас

Молитва: не слова, а желания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что настоящая молитва, "буквы" молитвы, особенно проявляются во время учебы, когда, читая книгу, человек стремится к единству с каббалистом, стремится ощутить то же самое, что чувствовал автор при написании этих строк, увидеть внутренним взором те же картины, которые каббалист видел и описывал для нас.

Если таково устремление человека во время учебы – это и есть молитва. Не слова, а желания, обращенные к единству и поиску Дающей силы, которая должна раскрыться в связи между нами.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Что такое молитва

МАН, в котором есть все

Какую молитву слышит Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в своей статье, что Творец слышит "молитву каждых уст". А Вы говорите, что молитва должна быть внутренней. Так какую молитву слышит Творец?

Ответ: Молитвой называется желание, которое действительно достигает Творца. В мире существует только две силы: получения (притяжения) и отдачи (отталкивания), и закон подобия: в мере подобия силы (объекты) сближаются и наоборот, в мере отличия, отталкиваются.

Поскольку Творец есть абсолютное желание отдавать, Он "ждет" от нас подобие ему, чтобы желание получать захотело уподобиться ему, также стать отдающим. Для этого он поместил в желание получать, природу творения, искру от себя, "точку в сердце" – начало свойства отдачи. А мы ее должны развить.

Творец откликается только на просьбу об этом. Всеми иными просьбами мы не достигаем Творца. Творец слышит молитву каждого, кто просит силу отдачи.

Ведь Творец – это закон отдачи, и  поэтому не реагирует на наши просьбы ни о чем, как на просьбы стать отдающими, а если мы просим не об этом, Он посылает нам еще большие страдания, дабы мы ощутили, что именно нам надо просить.

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

МАН, в котором есть все

Что такое молитва

Просьба о прощении перед началом Нового Года

У врат молитвы

 

каббалист Михаэль ЛайтманДля новой ступени, надо получить дополнительное желание, отягощение сердца, проанализировать его, чтобы обратиться с завершенной молитвой, понимая, что не можешь остаться в таком эгоизме. Ведь понимаешь, что тебе не хватает свойства отдачи.

Мы не говорим Творцу, что нам плохо и пусть сделает нам хорошо. Молитва может быть только такой: "Хорошо, что Ты дал мне это зло, чтобы из него я понял, как мне нужно желать отдачи и подняться к любви к ближнему".

Я не прошу забрать у меня это зло, ведь это единственная основа, на которой я могу пробудиться, иначе я останусь животным.

Я только должен проверить это зло, это ощущение пустоты, чтобы понять, что это помощь против эгоизма, чтобы пробудить меня соединиться с другими.

И я благодарю за "плохое" и хочу, чтобы оно осталось, иначе я снова упаду в эгоизм. Но поверх этого зла я хочу построить отношения отдачи ко всем остальным.

И поэтому я вижу во зле – помощника, освобождающего меня от моих эгоистических желаний. Ведь если я ощущаю в них неприятное, то готов от них отделиться.

Как человек, который на чем-то обжегся, и уже не хочет к этому прикасаться. Поэтому я не хочу этих желаний и над ними строю отношения отдачи.

Здесь должно быть новое начало - Рош Ашана (Новый год, вернее новое начало) – состояние, когда я не хочу прежнего наполнения. Я чувствую, что это зло.

Теперь я хочу наоборот, построить над ним отношение отдачи ближнему. Это изменение, переход от одного к другому и называется Началом нового года.

2010-09-15_rav_lesson_bb_yom-kipur

А затем я прихожу к Йом Кипур, проверив, что я не способен на это своими силами. Я чувствую, что у меня нет сил, а есть только желание. И так я прихожу к молитве. Это называется Судным днем.

Но сужу я не Творца, а самого себя, за то, что у меня нет силы для отдачи - в этом и заключается мой грех. Об этом я и кричу в Йом Кипур, каясь во всех возможных "грехах". Весь смысл Судного дня – это раскрытие кли, пригодного к исправлению.

Это ключевой, поворотный момент, когда я решаю в Рош Ашана, что отказываюсь от старого желания, старого подхода и должен идти к отдаче.

Но за 10 дней от Рош Ашана до Йом Кипура я проверил, что не способен на отдачу. И теперь я в первый раз, обращаюсь с истинной просьбой к Творцу и достигаю контакта с Ним.

Эта просьба до Него, наконец, доходит, ведь я прошу не наполнение, а силу исправления. И потому я прихожу к вратам молитвы.

Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обратить грусть в радость

Судный День – это День Радости

Доброй вам записи в книге жизни!

Молитва, предваряющая молитву

каббалист Михаэль ЛайтманНе предъявляй Творцу претензий, если твое духовное продвижение идет очень медленно и незаметно!

Прежде всего, нам нужно раскрыть в самих себе желание. Без него мы не сможем почувствовать изменения своих состояний.

Если я пока не ощущаю духовный мир – это значит, что я еще его не хочу! Он находится здесь, рядом со мной, но я не желаю его видеть – и потому не раскрываю его.

Нет никаких подарков свыше – только от меня, от моего желания зависит, как я раскрою духовный мир.

Как только мое желание вырастает и достигает уровня следующего по высоте мира – я немедленно его раскрываю. Но если у меня не будет к нему потребности – как я могу его раскрыть?

Все отдано в руки человека, и наша задача только повлиять друг на друга, чтобы правильно выяснить свое желание.

Ведь возможно, мы кричим и горим желанием – но не к тому, что нужно! - ни по количеству, ни по качеству.

Нам необходимо четко выясненное желание. И главное тут – качество желания: чего именно я хочу, а не как сильно.

В духовном не учитывается количество – только качество. Мы называем качество духовного желания – силой.

Сила желания в духовном определяется его остротой, выверенностью, к чему именно оно направлено. Здесь требуется непрестанная забота о точном направлении желания.

Ведь если спросить, кто как представляет себе духовное и чего он хочет – получишь от каждого свой ответ.

И выяснить его можно, только работая в группе и с помощью света, который мы вместе притягиваем во время учебы, понимая, что у нас пока нет правильного желания к отдаче, к вере.

Поэтому мы хотим, чтобы пришел свет и объяснил нам, показал примеры, создал в нас желание! – что называется потребностью без потребности, молитвой, предваряющей молитву.

Но после того, как свыше человека приводят в группу – дальше все уже в его руках.

Из урока по статье Рабаша, 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы физики духовного мира

Вся наша работа - над желанием

Не растратить себя по мелочам

Не переставайте просить!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я чувствую, что моя просьба эгоистичная, я должен ее прекратить?

Ответ: Хуже всего, это прекращать просить. Это значит, что ты возвращаешься в животное состояние – ведь животное не умеет молиться.

Имеется в виду настоящая молитва о своем исправлении, а не просто слезы или прочитанные слова. Молитва – это просьба о достижении чистой, бескорыстной отдачи.

И конечно, как ты можешь о таком попросить? Это будет только еще большим эгоизмом. Выходит, что молитве есть место, только если ты просишь не за себя.

Ведь если просить за себя – где здесь духовность, мы будем обращаться к Творцу, чтобы удовлетворил требование нашего эгоизма?

Молитва к Творцу может быть только о силе отдачи – с этого все начинается. Но дальше нужно выяснить, зачем тебе отдача, почему ты ее хочешь.

Я должен понять, не хочу ли отдавать для того, чтобы еще больше получить для своего эгоизма.

Все 125 ступеней возвышения – это уровни выяснения этой молитвы. Ко мне приходит свет АБ-САГ, который нужен мне, чтобы выяснить все детали моего желания. В каждом состоянии, на каждой ступени, я делаю все больше выяснений.

И поэтому я понимаю необходимость окружающего меня мира, друзей и врагов, глупцов и мудрецов, слабых и героев, рвущихся к высшей цели. Мне нужны они все, ведь выясняя свое отношение к ним, я направляю себя к Творцу!

Если молитва – это бескорыстная просьба, без всякого собственного интереса и выгоды, то как еще я могу ее выяснить?

Только прося за общество и в нем выясняя свою просьбу. И тогда я понимаю, почему Творец сделал таким меня и весь окружающий меня мир.

Вся действительность создана и устроена только для этой цели – чтобы мы правильно обратились к Творцу и получили то, чего просим - истинное свойство отдачи, природу Творца, которая заменит нашу эгоистическую природу.

Из урока по статье Рабаша, 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого просить свет?

"Благодарить за плохое, как за хорошее"

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Как правильно просить Творца? (клип)

Вопрос: До чего должен дойти человек, чтобы на самом деле попросил Творца?

Мир, построенный нашими молитвами

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди думают, что молитва относится к религии, к религиозным людям, и далека от обычного светского человека.

Но это не так! Ведь все наши внешние облачения, физические тела, предметы, окружающие нас в этом мире – все это проявления желания. Нет ничего кроме желания, которое создает для себя все эти облачения.

И потому мы, сами того не подозревая, своими желаниями определяем всю свою жизнь: в какое состояние мы попадем через мгновение, и как мы будем ощущать эту действительность!

Хотим мы того или нет, но мы все время молимся – то есть просим какого-то наполнения для своего желания. Мы делаем это совершенно неосознанно, мне не требуется намеренно о ком-то или о чем-то молиться.

Желание составляет всю нашу внутреннюю суть, и мое ощущение того, что мне чего-то не хватает – и называется молитвой.

Каждый миг мы чего-то хотим, и таким образом воздействуем на реальность, в которой нет ничего кроме желания и силы желания.

Выходит, что каждую секунду я чего-то хочу и об этом молюсь. Наши желания соединяются друг с другом и управляют всем мирозданием, все время порождая для меня новые картины, новые состояния.

Мы строим этот мир своими молитвами! Все, что нам нужно – это изменить свои просьбы, несмотря на нежелание сердца! И тогда мы откроем новый мир, ведь весь мир – это ощущение внутри моего желания.

Наука каббала называется так, от слова "кабала" – получение, потому что говорит о том, что ты получишь в следующее мгновение.

Только ты определяешь, каким оно будет, что ты в нем получишь и почувствуешь. Сможешь ли ты изменить свое видение мира, направив свое желание в нужную сторону (что называется молитвой)?

Если ты изменишь свою молитву и вместо того, чтобы желать того, что желаешь сейчас – будешь желать то, что нужно, этим ты  изменишь всю картину мира и реальности.

Из урока по статье Рабаша, 12.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не растратить себя по мелочам

Молитва каменного сердца

Это обязательно с тобой случится!

Путеводитель в Книгу Зоар. В океане света и добра

каббалист Михаэль ЛайтманОтрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар"

Важно понять, для чего нам все это нужно. Дело в том, что у Творца изначально есть желание отдавать, и потому нет никакого смысла просить Его, чтобы дал нам свет и наслаждение, как мы обычно просим.

У Творца есть что нам дать и есть желание отдавать, но Он хочет, чтобы человек не был просто получающим от Него, а стал таким же как Он – великим, независимым, отдающим, подобным Ему по свойству отдачи и любви.

И потому именно это человек должен просить – чтобы было у него желание отдавать, свойство отдачи и любви, которым обладает Творец.

Мы привыкли просить наполнения, в то время как должны просить исправления. Как только мы будем исправлены, свет Творца тотчас же наполнит нас.

Иными словами, наша проблема в том, что мы не понимаем, что именно стоит просить у Творца. Мы пребываем в океане света, добра и наслаждения, но нет у нас подходящего сосуда, чтобы суметь ощутить в нем все это изобилие.

Этот  сосуд – свойство отдачи и любви, именно его мы должны просить у Творца. Как только мы обретем это свойство, свет изобилия сам наполнит нас.

Со стороны Творца есть лишь одно ограничение, единственное условие для получения света – мы должны стать подобными Ему. Ведь Он желает, чтобы мы наслаждались так же как Он.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель в Книгу Зоар. Подъем по ступеням миров

Путеводитель в Книгу Зоар. Система высших миров

Путеводитель в Книгу Зоар. К Творцу - по ступеням эгоизма

Путеводитель в Книгу Зоар. Подъем по ступеням миров

каббалист Михаэль ЛайтманОтрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар"

Высшие миры не существуют в физическом пространстве, они подобны свойствам, у которых нет места, объема, веса и размера.

Человек, пребывающий в эгоистическом желании, данном ему от рождения, своими свойствами образует в своих ощущениях "этот мир". Если в нем раскрывается "точка в сердце", то он начинает желать постичь высшее измерение.

Работая над собой в группе изучающих науку каббала, человек начинает  пробуждать на себя свыше, через все миры, свет с уровня "бесконечности".

Этот свет создает в нем потребность вместе с группой достичь свойства отдачи - Малхут мира Ацилут. Достигнув ее уровня, он начинает ощущать Творца, отдавать Ему так же, как Творец дает ему.

Общее желание, соединенных в Малхут мира Ацилут, душ, поднимается к Зеир Анпину, и далее, к Аба вэ Има, и выше, до мира Бесконечности. И тогда из мира Бесконечности нисходит свет через все ступени обратно к душам, и наполняет их.

Получая наполнение, души растут и соединяются с Зеир Анпином, отдающим им. И это называется единением ЗА и Малхут, Творца (Кадош Бар Ху) со Шхиной, слиянием душ с Творцом.

Необходимо совершить множество таких действий, пока все желания внутри душ реализуют себя и приведут к слиянию с Творцом. Когда все желания исправятся и будут отдавать Творцу так же как Творец отдает им, наступит полное исправление (Гмар Тикун).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель в Книгу Зоар. Система высших миров

Путеводитель в Книгу Зоар. К Творцу - по ступеням эгоизма

Путеводитель в Книгу Зоар. Добрый и Любящий

"Подкоп с двух сторон"

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Кто Он, приводящий к молитве": Человек обязан сказать: "Кто поможет мне, если не я сам, и если не сейчас, то когда?".

А потому запрещено медлить даже на мгновение, и нельзя ждать более подходящего времени, чтобы начать заниматься духовной работой.

Это значит, что мы всегда должны быть готовы обратиться к Творцу с просьбой, и постоянно выяснять и уточнять ее, пока она не получит ответа.

Но после своего действия нужно верить, что не человек взывает к Творцу, а напротив, это Творец зовет его к себе, и причина сближения идет не со стороны человека, а со стороны Творца...

Поэтому, прежде чем молиться, надо сначала поблагодарить Творца за то, что позвал человека, чтобы приблизить его к Себе.

В такой форме мы устанавливаем себя прямо по той линии, по которой распространяется к нам свет, по всем его стадиям.

И если я вспоминаю, если понимаю, чувствую, удерживаюсь в мысли, что духовное пробуждение приходит ко мне от Творца – значит у меня уже есть начальная связь, с помощью которой я могу обратиться обратно к Творцу с моей собственной просьбой.

Поблагодарить высшую силу за посланное мне пробуждение – это значит вступить с ней  в первый контакт, выбрав из всех направлений, "из 360 градусов" – единственное, правильное направление на Творца. Выбор этого направления – это первое действие, которое мы способны совершить.

Подобно притче о сыне Царя, который вел подкоп под домом отца, чтобы взять у того фунт золота.

И был этот подкоп с двух сторон, как изнутри, так и снаружи – потому что и отец в свою очередь вел навстречу ему подкоп с желанием поскорее дать.

То есть Творец первым дает нам пробуждение, и внутри нас рождается молитва. Только тогда это не будет пустой просьбой, а в нас откроется настоящее желание, в ответ на которое нам дадут свыше силу отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Благодарить за плохое, как за хорошее"

Вступите в диалог с Творцом!

Извини, Я не хотел тебя будить!

"Благодарить за плохое, как за хорошее"

каббалист Михаэль Лайтман 0-реальностьВопрос: Что приводит человека к правильной просьбе к Творцу?

Ответ: Вся работа человека состоит в том, чтобы достичь правильной реакции на призыв Творца, воздействие высшего света.

Я отделен от Творца пятью стадиями распространения света (0-1-2-3-4) и начинаю получать от него впечатление в последней, 4-й стадии, где я уже понимаю "как и почему".

Но если я не достиг этой 4-й стадии, то не понимаю, что мое пробуждение исходит от Творца, и не обращаюсь с ответной просьбой.

Даже когда в нас уже пробуждается точка в сердце, желание достичь чего-то высшего, мы еще не понимаем, куда идти, чего от нас хотят и Кто нас зовет?

Я просто начинаю искать, в чем смысл моей жизни, ее причина. То есть это уже вопрос о Творце, но человек этого не осознает.

Когда он начинает изучать науку каббала, ему становится все яснее, о чем же он спрашивает - вернее, о Ком? Он узнает, что есть Тот, кто пробуждает его и хочет, чтобы человек Ему ответил.

Есть тут двое: Творец и творение. А весь остальной мир только кажется нам существующим, чтобы помочь нам правильно направить себя обратно к Творцу. Как сказано: "Весь мир создан мне в помощь – а я для того, чтобы служить Создателю".

Весь этот театр жизни, который мы наблюдаем перед собой, создан для того, чтобы через него мы сфокусировали свое зрение и реакцию и нашли того Режиссера, который руководит всем этим спектаклем.

И когда среди всей этой путаницы и неразберихи мы концентрируем свое зрение на Него, мы как раз и находим верное направление и достигаем правильного обращения к Нему: по его силе, концентрации, характеру – так, чтобы удостоиться ответа.

Поэтому не надо пренебрегать миром, а особенно, данным нам окружением, учебой и товарищами, и использовать каждое мгновение своей жизни, чтобы все точнее выяснить эту корневую точку, из которой приходит ко мне обращение Творца и через нее вернуть свой ответ.

Если я правильно организую свою просьбу к Творцу снизу вверх, я пойму, что у любой вещи в мире есть свое предназначение, и без нее я бы не смог установить контакт с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Подкоп с двух сторон"

Все дни жизни моей…

Сквозь все декорации – к Режиссеру

Молитва о спасении бедствующих (клип)

Вопрос: Практикуете ли вы такие методы молитвы, когда в одно время в один день собирается огромное количество людей и читают молитвы для помощи попавшим в какое-то бедствие?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 61

"Спроси каббалиста" – 60

"Спроси каббалиста" – 59

Законы физики духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, как бы я ни кричал, Творец не отвечает на все мои просьбы?

Ответ: Потому что это пока не правильная просьба, а просто крик "капризного ребенка", на который никто не обращает большого внимания.

Ведь криком – называется желание. И если кричит и плачет взрослый человек, видимо случилось что-то серьезное. "Взрослый" – значит обладающий выясненным желанием, понимающий, чего он хочет.

Нам нужно выяснить свое желание, и если наш внутренний крик, внутреннее желание будет подходить свету, то свет раскроется внутри него и даст человеку ощущение духовной реальности.

По сути, мы изучаем физику духовного мира – четкие законы взаимосвязи  между светом и желанием.

Свет построил желание из 5-ти частей, и каждая часть разделяется еще на 5 и снова на 5.

Итого, получается 125 ступеней, по которым желание может уподобиться свету, то есть поднять себя по духовной лестнице к свету, пока не станет точно таким же, как Он.

Что значит крик? Это развиваемое мною в себе желание достичь большего подобия свету, чем сейчас. И если я проделал правильные действия и привел себя к подобию свету – свет раскроется!  А если нет – так нет.

Поэтому, нет нужды кричать – надо изменять свое желание, пока не достигнешь света.

Возможно, чтобы перейти из состояние в состояние тебе требуется готовиться несколько месяцев, а может несколько лет или даже жизней – пока ты не достигнешь такого изменения, что поднимешься на следующую ступень.

Все зависит от окружения, от твоего упорства и давления, от того, как ты стараешься ускорить время.

Но ни для кого не существует никакой протекции со стороны света или возможности так по-особенному закричать, чтобы Он помог.

Это жесткие законы – как в физике: или ты подходишь следующей ступени, или нет. Если в тебе достаточно сил, чтобы себя сдвинуть – ты двигаешься, а нет – так нет.

Если мне нужно сдвинуть с места тонну груза, только когда моя сила станет хоть на один грамм больше этой тонны – я смогу ее сдвинуть. Но не раньше!

Потому наука каббала учит нас, как притянуть свет, который добавит сил, чтобы стать подобными ему.

Из того состояния, в которое я хочу подняться, я могу притянуть к себе свет, называющийся "окружающим", "возвращающим к своему источнику".

Этот свет подействует на мое желание и поднимет меня, сделает подобным той высшей ступени, с которой приходит свет. А сам я не способен себя изменить.

Вся мудрость каббалы – в том, как, находясь внизу, притянуть к себе этот свет свыше.

Об этом сказано: "Я создал злое, эгоистическое начало и Тору как средство для его исправления, потому что заключенный в ней свет возвращает к своему источнику".

Из урока по статье из книги "Шамати", 16.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты только пожелай…

Как растут в духовном

Просьба о совершенстве

Все возвращается в точку совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманОбщественная молитва, которая не остается без ответа – это просьба за "общество", то есть просьба о собрании всех душ, стремящихся к Творцу, в одну душу Адам.

И эта просьба сразу же принимается Творцом (системой высших сил мира бесконечности, в которой все неизменно и совершенно), потому что в ней есть стремление к совершенству.

Если люди по всему миру, ощущающие потребность раскрыть высшую силу, объединяют вместе свои желания – они не чувствуют, что разбросаны по разным континентам, ведь находятся в одном духовном "диапазоне".

Они принадлежат одной духовной плоскости – и потому для них не существует географических расстояний нашего мира, и они чувствуют себя близкими, в своем измерении.

Они не знают и не понимают, как это происходит, но их стремления к одной цели, притягивают их друг к другу в одном духовном поле и соединяют.

Поэтому все в итоге включаются в "Кнессет (объединение) Исраэль (устремленных к Творцу, свойству отдачи)". "Кнессет" (собрание) - место, где все мы соединяемся как один человек – Малхут мира Ацилут.

А "Исраэль" (яшар-кель) – означает души, стремящиеся к одной цели. Так они объединяются в одно собрание – Кнессет Исраэль, собрание душ, желающих достичь Творца.

Поэтому они чувствуют себя как единое целое, имеющее одно желание, одно устремление, одну цель, и все возвращается к одному телу общей души, как было до разбиения келим (желаний) и возникновения в разбитом воображении этого воображаемого мира, который мы ощущаем как свою сегодняшнюю реальность.

Из урока по статье Рабаша, 13.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое истинная общественная молитва

Общественная молитва

Молитва многих

Страница 92 из 97« Первая...9091929394...Последняя »