Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Творцу не нужны слова

dumy_100_wp.gifНет никакой разницы, на каком языке изучать науку каббала, и вообще связь Творца с творением. Не обязательно знать иврит.

Ведь все четыре языка каббалы (Танах, Алаха, Агада и Каббала) - это не формы букв, слова или выражения на иврите.

Языком называется связь творения с Творцом - желания со светом, приводящим его в действие. А его внешним выражением может быть мычание коровы, улыбка младенца, а то и вообще без внешних проявлений.

Как мое сердце реагирует на Творца и говорит с Ним? Для этого мне не нужно писать и произносить слова. Это и есть  язык - мои желания, принимающие всевозможные формы в подобие Творцу.

В духовном нет форм, звуков, букв, запахов, движений. Весь язык связи с Творцом - насколько я подобен ему, желаю этого, сомневаюсь или стремлюсь...

Это никак связано с разговорным языком человека в этом мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 11.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец говорит на языке ощущений

Раскройте "черный ящик" творения!

Каббала - это язык отдачи

Каббала - это язык отдачи

laitman_2009-03_7958.jpgВопрос: Есть ли правила в изучении науки каббала, которых должен придерживаться ученик, чтобы усвоить язык каббалы?

Ответ: Язык каббалы - это язык отдачи. Все 4 языка каббалы (Танах, Алаха, Агада и Каббала) объясняют нам "как отдавать".

Это же надо слышать во всех книгах и объяснениях. Необходимо постоянно помнить о том, что все, что ты читаешь и слышишь, обучает тебя отдаче.

Иначе ты не услышишь учителя и будешь изучать науку, а не метод подняться над этим миром.

Язык - это программа, которую ты помещаешь в себя, запускаешь - и она заставляет тебя иначе желать, думать, относиться к миру. Язык каббалы - это язык отдачи.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 10.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа связи с Творцом

Как понять Учителя

Чему учит язык ветвей

Единственный шанс подняться

img_5652_100.jpgУ нашего поколения нет иной методики достичь цели творения, кроме использования методики, созданной для нас Бааль Суламом.

Мы должны изучать и поглощать им сказанное, не цепляясь за содержание его книг, а стремясь достичь его "духа", прилепляясь, как ребенок желает прилепиться к взрослому.

Он не понимает взрослого, не знает, почему тот так поступает, он просто "приклеивается" к нему, принадлежит ему - и таким образом преуспевает.

Такова связь между высшим и низшим. Ты должен слиться со всем, что дает тебе высший, поднимая его величие против своего эгоизма.

Ты должен совместить с ним все свои свойства. Это называется "служить высшему". Тогда ты поднимешься на его уровень, и тебе раскроется его ступень.

Нет иной возможности подняться с низшей ступени на высшую, как только сливаясь с АХАПом высшего.

"Слиться с ним" означает желание раскрыть его дух, вкус, мысли, чем он живет, как ощущает духовное, каков ход его мыслей, его отношение.

Через все внешние признаки, которые мы можем угадать в его проявлении, как высшей ступени.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Сообщающиеся сосуды

Миссия великой души

Буфер между материальным миром и духовным

32_100_wp.gifМы существуем в мире, из которого должны подняться в высший мир. В этом единственная цель нашего мира.

Люди, которые раскрыли путь в высший мир, называются каббалистами - от Адама Ришон и далее.

Привлечь нас в духовный мир и помочь нам достичь исправления, подобия Творцу, может только высший свет - лишь он способен исправить нас, то есть поднять по духовным ступеням.

Этот свет можно притянуть, если сам принадлежишь к его системе. Мы не принадлежим ей, потому что обратны ей по своей природе. Ведь мы получающие, а она - отдающая.

Для того, чтобы притянуть свет исправления, создан "адаптер", буфер между двумя системами - каббалистические книги, которые связывают нас с душами, написавших их каббалистов.

Когда мы читаем текст этих книг своими "материальными" глазами, мы, неосознанно, связываемся своими душами (тем зародышем души, который в нас есть) с душой автора - и через его душу приходит к нам свечение.

Некоторые каббалисты писали книги друг для друга, описывая высшую систему, чтобы усовершенствовать свое постижение и доставить радость Творцу, а также подготовить высший мир к приему душ, которые будут туда подниматься. 

А некоторые писали для нас - находящихся в нашем мире, но использовали четыре языка.

Три такие языка: Микра, Алаха и Агада не дают нам прилепиться к высшему, если мы не обладаем особо утонченной душой (не живем в особое время).

Лишь язык Каббалы предназначен для нашего поколения и только с его помощью мы можем притянуть окружающий свет и подняться.

Из всех каббалистов, писавших на языке Каббалы, мы выделяем Ари и Бааль Сулама. Их язык больше всего подходит нам, чтобы найти связь с высшим.

Их влияние на нас - самое сильное. Окружающий свет, приходящий из их книг - лучше всего подходит для наших душ.

Получается, что из всех святых книг - единственно подходящие нам, это книги Бааль Сулама, который адаптировал их к нашим душам.

А кроме того, есть книга Зоар, которая совершенно уникальна. Это даже не книга - а некий прибор, который мы можем использовать с комментарием Бааль Сулама, подстроившего его под нас.

Со всеми остальными святыми книгами мы не можем установить никакой связи. Хотя они и святые, т.е. говорят о высшем мире, но не могут помочь нам исправить свои души, и реализовать цель своего существования.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный шанс подняться

Это чудо - окружающий свет!

Свет будущего или "изюминки в каше"

Как надо читать Зоар

img_8378.jpgМы начинаем изучать Зоар. Как надо это делать?

Не обязательно в это время читать текст, достаточно просто слушать, чтобы все повествуемое прошло сквозь меня, произошло внутри меня, а я стремился ощутить картину, о которой рассказывает мне Зоар.

Пусть я совершенно ничего не понимаю, о чем Зоар говорит мне, будто говорит со мной на чужом языке - но я очень хочу знать, о чем он говорит.

Ведь он рассказывает мне обо мне, о  моей жизни там...! И стремясь представить из непонятного текста свое существование в ином мире, вот так ...из ничего, из совершенной пустоты и бесчувственности, во мне изнутри начинают пробуждаться ощущения, реакции на слова этой Книги.

Зоар написан на двух уровнях, на двух языках. Один язык описывает мне происходящее в образах моего, знакомого мне мира.

А другой, параллельный ему, язык, вводит меня в духовные определения, показывая два мира, параллельные один другому.

Но эти два уровня восприятия существуют только относительно меня - на самом деле это одно восприятие одной картины, которую я пока разделяю надвое.

Чтобы войти в новый мир, я должен представлять, ощущать в себе, поначалу еще один уровень описания, восприятия - духовный, чтобы два эти уровня существовали во мне параллельно, и стремиться подняться от материального описания - к духовному. 

Учитель не должен практически ничего объяснять. Ученик должен текст поглощать, открыть для него все свои "входы", чтобы текст свободно протекал сквозь него, как широкий спокойный поток воды. И ожидать ощущений, картин нового восприятия.

Не следует представлять себе физические образы и действия. Текст книги Зоар - это путешествие вглубь души, а его слова должны непосредственно вызывать во мне ощущения происходящего во мне, моих свойствах, силах и в итоге, в моих отношениях с Творцом, самым внутренним образом во мне.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Книги Зоар

Кому раскрывается книга Зоар?

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Сделай из меня Творца!

laitman_2009-08_2577.jpgВопрос: Чем особенна четвертая стадия прямого света (бхина далет), что именно она называется творением?

Ответ: Она получает весь свет, который был в первой стадии, но, кроме этого, есть в ней одно важное дополнение: она хочет получить не только свет, но и статус Творца - стать такой же, как Он, т.е. насладиться не только светом, но и насладиться положением дающего!

Есть притча о богаче, который встречает в городе бедняка, друга своего детства. Он приглашает его в свой дом, одевает в лучшие одежды, кормит его, хочет оставить у себя навсегда, дать ему все, что тот только пожелает.

Но обнаруживает, что его друг грустит. На вопрос хозяина: "Что я могу еще сделать для тебя?", он отвечает: "Не чувствовать себя получающим, а как ты". Но этого богач не может ему дать, даже если отдаст бедному другу все.

В таком состоянии отсутствия самостоятельности 4-ая стадия прекратила получать свет (Ц"А), отстранила себя от связи с Творцом - и стала самостоятельной. А наше дальнейшее развитие посвящено тому, как стать Ему подобным.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 06.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комбинаторика творения

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

Введение в науку Каббала-17-21

Это чудо - окружающий свет!

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Только ли изучение Каббалы приносит нам свет?

Ответ: У тебя нет иного средства, чтобы связаться с системой, в которой находится свет.

Ты находишься ниже всех ступеней, нисходящих от Бесконечности к нашему миру, ниже  125-ти ступеней ослабления света.

На самой низшей ступени, находящейся над тобой, еще есть свет, а на твоей ступени "твой мир" - света нет.

Поэтому свет, исходящий от высшей ступени, называется для тебя "окружающим светом". Он не входит в тебя в виде "внутреннего света", а лишь подсвечивает тебе извне. Поэтому называется окружающим. Его воздействие неощутимо, определяется по своему результату.

У тебя нет способа связаться с более высокой ступенью, потому что ты не подобен ей по свойствам, у тебя нет с ней точки соприкосновения: на высшей ступени работает свойство "отдавать", а на твоей ступени - природа "получать".

Поэтому в тебе нет ни одного отдающего свойства, с помощью которого ты мог бы связаться, быть в контакте с высшей ступенью, повлиять на нее.

Но если ты изучаешь ее и желаешь быть в ней, хотя еще противоположен ей, она изменяет тебя под стать себе. Это чудесное свойство (сгула) и позволяет нам изменить себя, просить "не знаю что" и рождаться "не знаю в чем".

И неважно, что ты эгоист, а просишь как бы об обратном, т.е. лживо, - высшая ступень  воспримет твои усилия,  будто ты на самом деле хочешь стать подобным ей.

Это возможно, потому что со стороны высшего есть нисходящий на твою ступень механизм подъема к нему - АХАП, некий посредник, матка (рэхэм).

Эта система связи скрыта от нас, но благодаря ей мы не находимся в отрыве от духовного, а только лишь не ощущаем связи с ним - как зародыш в лоне матери не понимает, где он находится, не знает матери, но мать заботится о нем.

Из урока по статье Наука Каббала и ее суть", 05.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний свет и окружающий свет

Этот загадочный Окружающий нас свет

Вопросы об Окружающем свете

Переключите меня на духовное!

32_100_wp.gifВопрос: Вы говорите, что в книгах по Каббале говорится лишь о духовном. Но я воспринимаю только материальную реальность. Где та точка, в которой я могу переключиться с материального восприятия на духовное?

Ответ: Это приходит с помощью света, возвращающего в Источнику. Поэтому каббалисты советуют нам читать каббалистические книги, хотя мы ничего в них не понимаем.

Но я читаю, желая ощутить и увидеть, о чем в них говорится, войти в этот скрытый мир. Он скрыт от моих органов ощущений, я пребываю сейчас во сне, в скрытии, в туманности чувств. Я хочу обострить мои органы восприятия.

И тогда я почувствую, что духовное находится здесь, я начну ощущать эти силы. Я обнаружу, что духовный мир полностью связан со мной, а не оторван от меня. Я буду ощущать, что все эти силы действуют во мне и принадлежат мне.

Это вопрос раскрытия. Раскрытие происходит за счет воздействия света. Мне не известно, что такое свет.

Но есть особая сила - если с помощью книги я устремляюсь к реальности, о которой в ней говорится, то оттуда на меня воздействует сила, которая постепенно вводит меня в ощущение этой реальности. Сначала - в ощущение, а затем - в понимание. Так мы рождаемся в духовном мире.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 01.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструкция на пути к свету

Тайное письмо

Программа Вселенского компьютера

Дверь в духовное открыта!

img_5652_100.jpgВопрос: Кроме произведений Бааль Сулама, мы также изучаем труды Рабаша. Что они нам добавляют?

Ответ: Рабаш подробно объясняет нам этапы внутренней работы. Мы не понимаем всей глубины и широты его объяснений.

В тех местах, где Бааль Сулам пишет очень кратко для начинающих, Рабаш расширил и создал широкий вход для желающего войти в духовную работу.

Человек читает строчку за строчкой, переживая разные ощущения - так Рабаш ведет его словно младенца за руку, проводит от игры к игре, от впечатления к впечатлению, дает подробные объяснения.

Но не следует думать, что его статьи предназначены только для начинающих - в них скрыта огромная глубина.

Но он всегда склонялся перед отцом и считал, что после Бааль Сулама уже нечего добавить и поэтому ничего своего не издал.

Он не так много написал рукописей, - из-за своей скромности. Но это был великий каббалист и нам еще предстоит его раскрыть.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти Раба"ша

Переключите меня на духовное!

Как понять Учителя

Как понять Учителя

34_100_wp.gifВ науке Каббала у ученика есть проблема - чтобы понять, о чем говорит учитель, он обязан быть на духовном уровне.

Возможно, его учитель говорит с очень высоких ступеней, но поскольку по своей природе все ступени подобны друг другу, и на каждой из них есть те же самые детали, то ученик может по крайней мере понять это согласно той духовной ступени, на которой находится в данный момент.

Тогда как если он еще не поднялся ни на какую духовную ступень и существует лишь в этом мире, то не способен понять язык ветвей.

Ведь язык ветвей означает, что я постигаю существующее в этом мире - "ветви", и постигаю на духовном уровне - "корни". Тогда связь между ними ясна мне - и я могу постичь сказанное учителем.

Но если я не достигаю корней, то не могу постичь то, что он мне говорит. Ведь учитель говорит слова, за которыми я ничего не распознаю.

Постигая наш мир, я не постигаю ветви, потому что не знаю их корней. Ведь ветви - это то, что нисходит от корней. Нет ветви без корня, и нет корня без ветви. Нет даже начала языка ветвей, если мы не постигаем их духовную суть - их корни.

Поэтому ученик не способен понять учителя, пока не достигнет духовных корней. Тогда он сможет постичь от учителя все связи между корнями и ветвями. К сожалению, это так.

И потому наука Каббала - ее изучение лишь для тех, кто обладает духовным постижением. А пока мы не обрели духовное постижение, нам должно быть ясно, что мы не изучаем науку Каббала, а лишь используем ее "чудесное свойство" (сгула), чтобы раскрыть "корни". Только ради этого мы учимся.

Поэтому, следует не запутываться в накоплении знаний о "не знаю о чем", а сосредоточиться лишь на том, что нам необходим свет, возвращающий к Источнику, и как можно  быстрее. Если с помощью этого света я достигну коней, то начну постигать мудрость, а если не достигну - останусь во тьме.

И не питай иллюзий, что ты понимаешь, о чем идет речь, что изучая определения, написанные в книге, ты изучаешь эту науку. Ты не изучаешь ее, потому что не знаешь связи между ветвью и корнем, ты еще не достиг корней.

И потому наука Каббала начинается с духовного постижения и не ранее. До него это лишь стремление вызвать на себя влияние Света (сгула).

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учит язык ветвей

Передача мудрости - из уст в уста

Сообщающиеся сосуды

Чему учит язык ветвей

29_100_wp.gifВопрос: Постигает ли человек в процессе учебы духовные корни?

Ответ: Человек своим разумом постигает в процессе учебы множество вещей, но это не относится к постижению духовных корней. Постигнуть духовные корни - значит достичь свойства отдачи. Это не знание - а получение исправления, новых свойств.

Сейчас во мне есть 613 материальных желаний. Когда я обращаю их в духовные, в 613 желаний отдачи - значит, я достигаю своих духовных корней. Я постигаю самого себя - отдающего, вместо себя - получающего!

Высший мир проявляется во мне, в моих исправленных свойствах. Духовные корни - это мои свойства. Я и сейчас, видя этот мир, ощущаю самого себя. Эта картина находится во мне. Сочетание всех моих свойств и соединение между ними я и называю этим миром. 

В моей внутренней схеме есть множество связей и сигналов-впечатлений, и все это я называю этим миром. Когда эта схема начнет работать по принципу отдачи на самой первой ступени во всех своих элементах, это будет означать, что я достиг своих  духовных корней.

Связь между моим прежним состоянием, когда я в своей материальной схеме, соединенной ради получения, чувствовал этот мир, и схемой, собранной уже по программе отдачи - называется языком ветвей. Благодаря этому языку я начинаю понимать, как Творец создал духовные уровни - ступени восхождения.

Я уже действую не на плоскости, в каком-то одном срезе, а понимаю, что происходит между разными слоями - как идет нисхождение или подъем. Если я изучаю только один срез, то буду на нем неживым, растительным или животным.

Но если я изучаю разницу между этими слоями, ступенями, то узнаю, за счет чего я могу дальше изменить себя. То есть язык ветвей - это средство каждый раз подняться еще выше.

Он не говорит с нами на плоскости, как языки этого мира, а объясняет различия между этим миром и духовным, связь между корнем и ветвью. Я не просто изучаю духовный мир - я изучаю оба эти мира вместе, один против другого.

И так я познаю действия Творца. Ведь самое главное не сама ступень - а то, что между ними. Это помогает мне понять, как я могу изменить себя и с каждым разом подняться все выше. Этому мы должны научиться у Учителя.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

От ветви - подняться к корню

Закон ветви и корня

Как управлять судьбой

Утренний урок 29.10.09 (1-я часть)

Подготовка к уроку

Мой эгоизм никогда не свыкнется с идеей о чистой отдаче. Поэтому нужно привыкнуть каждый раз возрождать для себя ее важность.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

 

1-я часть (письмо БС, стр.106, "Плоды мудрости")

"Творец" - сила отдачи во мне. Она относится ко мне так же, как я к ней. Чем она важнее в моих глазах, тем сильнее она воздействует на меня.

Текст (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.10.09 (2-я часть)

2-я часть (Введение в комментарий "Сулам")

Правильное действие всегда завершается обращением, просьбой об исправлении.

Текст (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

 

3-я часть (Суть науки каббала)

Человеческий кризис: чем больше ненависти мы раскроем, тем сильнее захотим избавиться от нее. Однажды мы больше не сможем мириться с ней.

Текст (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.10.09 (1-я часть)

Утренний урок 28.10.09 (1-я часть)

Подготовка к уроку

"Молитва" в каббале: я не прошу, чтобы Он сжалился, - я прошу изменения, исправления в себе.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

 

1-я часть (письмо БС, стр.101, "Плоды мудрости")

Преодолевать нужно не свои животные желания, а отторжение между нами.

Текст (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.10.09 (2-я часть)

Утренний урок 27.10.09 (2-я часть)

2-я часть (Введение в комментарий "Сулам")

Я пытаюсь "раствориться" в других и тогда обретаю возможность стать самостоятельным - ради отдачи им.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

 

3-я часть (Суть науки каббала)

Различие между материальным и духовным желаниями: материальное направлено на меня, духовное - на других.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 27.10.09 (1-я часть)

Страница 84 из 106« Первая...8283848586...Последняя »